Юрий бутусов биография личная жизнь
Биография
2018 год оказался активным в смене рабочих мест для известных театральных режиссеров – обладателей почетной премии «Золотая маска». В последний день лета покинул родные стены «Школы драматического искусства» Дмитрий Анатольевич Крымов. Чуть раньше, в начале весны, ушел с поста худрука петербургского Театра имени Ленсовета и Юрий Николаевич Бутусов. Специально для него в вахтанговском даже появилась новая должность – главный режиссер.
Детство и юность
Спустя чуть меньше полугода, как Юрий Алексеевич Гагарин сказал свое знаменитое «Поехали!», 24 сентября, в семье Бутусовых родился сын, которому, возможно, и дали имя в честь первого космонавта. Детство будущего театрального деятеля прошло в Гатчине, где повышенный интерес мальчик испытывал к «мелодическому» искусству – посещал специальную школу, изучал аккорды и играл на гитаре. Но серьезно заниматься этим не стал.
Режиссер Юрий Бутусов
По его выражению, у него не хватало нужных для этого способностей, ведь музыкой «владеют волшебные и непостижимые» люди. Верное тому доказательство – творчество его однофамильца, основавшего культовый «Наутилус», обожаемый Данилой Багровым.
Однажды на мастер-классе студенты поинтересовались у учителя самым ярким воспоминанием из детства. На это он в своей неподражаемой манере резонно заметил, что не уверен стопроцентно, закончилось ли оно у него и сейчас. Но все-таки обрадовал публику развернутым ответом.
«Пионерские лагеря – это было мучительно: плохо кормят, нет сладкого, режим дебильный. А в итоге, уезжая, рыдаешь. Кукольный спектакль “Волшебник изумрудного города” – одно из сильнейших впечатлений детства. Театром стоит заниматься только потому, что это всегда прыжок в детство, а это счастье», – продолжил размышления мастер.
Первая «вышка» у Бутусова – техническая – получена им совершенно случайно. Пришло время определяться с вузом, а четкого решения, чему посвятить свою профессиональную жизнь, не было. Требовалась передышка. Вот тут-то и подвернулся ЛКИ – как способ уберечься от грозящего армейского призыва. Да и плюс ко всему корабли – это просто красиво.
ПОЗДРАВЛЯЕМ любимого режиссера, вечно молодого бунтаря
с ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!
Желаем ему удачи, вдохновения, здоровья,…Опубликовано Юрием Бутусов – неофициальная страница (Yury Butusov – informal page) Понедельник, 24 сентября 2018 г.
Юрий Бутусов
Путь к сцене оказался проложен далеко не сразу. Сначала были испробованы множество профессий, попытки трудиться по полученной специальности, серьезное увлечение конным спортом. В итоге Юрий поступил в нынешний РГИСИ. Здесь, по его же шутливому признанию, до 4-го курса играл щенка у Льва Додина, кусал за ногу, а тот поощрял его карамелью «Барбарис».
Талант Бутусова раскрывался и не остался незамеченным еще в молодости. Будучи студентом, молодой человек взялся за классическую гоголевскую «Женитьбу» и «Записки из подполья» Федора Достоевского, а в качестве дипломного проекта выбрал «В ожидании Годо». Спектакль имел шумный успех, покорил престижный конкурс и суровых критиков.
Театр
Театры в биографии Юрия Николаевича появлялись по тем причинам, которые редко выпадают на долю одного артиста. А именно – по приглашениям известных режиссеров. Но Бутусову повезло больше остальных. Начало столь славной традиции положил Владислав Пази, позвавший талантливого выпускника в петербургский Театр имени Ленсовета.
Дебют на этой сцене – бюхнеровский «Войцек», сразу завоевавший «Золотой софит» и восхитивший не только российскую публику, но и иностранную. Не стал откладывать мужчина в долгий ящик и свою выпускную постановку – посмотрел на нее с другой стороны, переложил на новый лад и подарил вторую жизнь. Отредактированный спектакль украсился первой из пяти «Золотых масок».
В нулевых Бутусов очутился в «Сатириконе» – туда позвал сын великого Аркадия Райкина Константин. Чеховская «Чайка» сумела взлететь до главной награды, как и «Макбет. Кино», «Добрый человек из Сезуана», «Три сестры» и «Дядя Ваня» уже по возвращении на предыдущее место «работы».
«По-настоящему хорошему артисту нужно, чтобы его взяли, извините. Ему это необходимо – тогда он открывается. Это акт любви, акт творчества, потому что любовь – это творчество, конечно. Только так можно сделать что-то стоящее. Для меня личностное включение необходимо», – поведал худрук в «интервью» студентам.
Юрий Николаевич охотно сотрудничал с иными храмами Мельпомены: его «Бег» шел в Вахтанговском, сюрреалистические «Барабаны в ночи» с неподражаемым Тимофеем Трибунцевым – в Пушкинском.
Юрий Бутусов в роли Гриши Дробужинского в спектакле “Человек из рыбы”
В 2018-м отношения с Театром имени Ленсовета оказались разорваны окончательно. Единой причины принятого решения озвучено не было – руководство называло ее личной, плюс – укорило Бутусова в отсутствии в репертуаре веселых спектаклей. Он же указывал на нежелание начальства меняться и принимать его инициативы.
Как бы то ни было, реакция зрителей и коллег – более чем показательная. Артисты опубликовали открытое, а вернее сказать, обнаженное письмо с просьбой не отпускать Юрия Николаевича, а публика вооружилась тремя плакатами с меткими призывами в его поддержку.
Личная жизнь
Бутусов предан искусству максимально, глубоко и надолго. Неоднократно он делал, казалось бы, громкие заявления, что ему он не изменит ни при каких обстоятельствах. Однако сказанное всегда подкреплялось делом.
Примерно то же самое у художника и в личной жизни, крепко скрытой от глаз посторонних, за редкими исключениями. К последним относится короткий пост с фото в группе во «ВКонтакте» детища Исаака Кролля (ученика Всеволода Мейерхольда). Публикация содержала сообщение о рождении сына у юбиляра Юрия Николаевича и его супруги Марии. Радостное событие произошло в день сплошных семерок – 17 июля 2017 года. Исчерпывающих подробностей, кроме этого, о семейной биографии нет.
Известно, что мужчина уважает жанровое кино, любит Андрея Тарковского, Микеланджело Антониони, Ингмара Бергмана, Клинта Иствуда. А социальных сетей, судя комментариям в «Инстаграме» Вахтанговского театра, сторонится.
Юрий Бутусов сейчас
В первый осенний месяц 2018-го Театр имени Евгения Вахтангова обогатился новой должностью – главреж, которую занял Юрий Бутусов вновь по приглашению коллеги.
«Я предложил, и Юрий Бутусов дал согласие прийти к нам на должность главного режиссера. Мне кажется, этот бунтарь не даст нам очутиться в “классической” ситуации, не даст окаменеть», – пояснил Римас Туминас.
Юрий Бутусов в 2019 году
В 2019-м исполнительница Гамлета в одноименной шекспировской постановке Лаура Пицхелаури оказалась в числе претендентов на престижный «аксессуар» – «Золотую маску». Молодую артистку зритель знал по роли красавицы Татьяны в комедийном сериале «Бедные люди» и наслаждался ее блистательным перевоплощением в бутусовских проектах («Человек из рыбы», «Сон об осени»).
В том же году, в последние дни весны, москвичей ждали предпремьерные показы ибсеновского «Пер Гюнта», поставленного Юрием Николаевичем.
Спектакли
- 1996 – «В ожидании Годо»
- 1997 – «Войцек»
- 2005 – «Преступление и наказание»
- 2011 – «Чайка»
- 2012 – «Макбет. Кино»
- 2013 – «Добрый человек из Сезуана»
- 2014 – «Три сестры»
- 2014 – «Кабаре. Брехт»
- 2015 – «Город. Женитьба. Гоголь»
- 2016 – «Барабаны в ночи»
- 2017 – «Дядя Ваня»
- 2017 – «Гамлет»
- 2018 – «Cyrano»
- 2018 – «Человек из рыбы»
- 2019 – «Пер Гюнт»
Источник
Режиссеры – самые обсуждаемые личности, так как именно от них и их таланта зависит успех фильма или театральной постановки. Это загруженные работой люди, которые даже во время отдыха думают о новых проектах. Самые талантливые и успешные режиссеры – это настоящие трудоголики и фанаты своего дела. Одним из таковых является Юрий Бутусов. Этот человек стал главным режиссером Академического театра имени Ленсовета в Санкт-Петербурге. Он поздно начал свою деятельность в театре, но быстро добился признания. Что подвигло стать режиссером Юрия Бутусова? Ведь его карьера начиналась далеко от театральных подмостков.
Юрий Бутусов: молодость
Родился этот талантливый человек 24 сентября 1961 года в Ленинградской области – Гатчине. О работе режиссером или актером Юрий не задумывался, он поступил в кораблестроительный институт. Изначально он трудился по профессии, но не ощущал себя на своем месте. Поиск себя заставил будущего режиссера поменять множество мест работы, было даже серьезное увлечение конным спортом.
Почему режиссура?
Однажды он решил, что хочет стать актером, и пришел поступать в театральный институт. Но на вступительных экзаменах комиссия сочла, что из этого парня не выйдет актера, его не приняли. Таким образом, только к тридцати годам Юрию удалось попасть на факультет режиссуры к Молачевской Ирине.
Как оказалось, судьба не зря его так долго держала на расстоянии от сцены, она просто ждала подходящего момента. Именно в этой группе Юрий Бутусов нашел свою компанию, настоящих друзей – Хабенского, Пореченкова, Зиброва, Трухина и многих других. Но после института мужчины разошлись по разным сторонам театрального искусства, кто-то получил известность в фильмах, кто-то – в сериалах, а кто-то закончил карьеру трагически.
Первые шаги в работе режиссера
Будучи студентом, Юрий Бутусов уже набирал популярность. Первой его постановкой стала гоголевская “Женитьба”. В одной из сцен Кочкарев, изображая озорных детишек, прыгает прямо к зрителям, но попадает на колено проректора. Этот курьез закончился тем, что проректор получил травму. “Женитьба”, которую по-своему воспроизвел Бутусов, стала его первой работой, с нее началась дальнейшая, более профессиональная, деятельность режиссера.
На дипломную работу команда Юрия представила спектакль “В ожидании Годо”. Эта работа стала настолько популярной, что до сих пор является визитной карточкой того поколения. Эта постановка вошла в репертуар Театра имени Ленсовета. Именно за эту работу Юрий Бутусов получил две “Золотые маски”. Это был единственный случай, когда режиссера оценили все: коллеги, критики и жюри.
Ленсовет и “Сатирикон”
Эти два театра Юрий Бутусов именует своими домами. Ленсовет – первый, а “Сатирикон” – второй. И это действительно так, ведь режиссер оттуда практически не выходит.
В Ленсовете он начинал свою деятельность, там он смог создать театр внутри театра. В “Сатирикон” его пригласил сам Райкин, это произошло в 2002 году. Первая его постановка на этой сцене – “Макбетт”. Практически все актеры, которые работали над спектаклем “Макбетт”, продолжают работать с Юрием и сегодня. Так Бутусов начинает жить между двумя театрами, но в итоге предпочтение отдает “Сатирикону”.
В 2004 году Бутусов покидает Ленсовет, но возвращается туда уже главным режиссером в 2011 году. Свою работу он вновь начинает с “Макбетт”, но уже с более молодым составом актеров.
Парадоксальные работы Бутусова
Спектакли Юрия Бутусова отличаются от всех других постановок. Юрий мыслит не так, как большинство режиссеров, поэтому в каждой работе можно легко разгадать его почерк.
Как говорит Юрий Бутусов, в каждом свершении и поступке есть своя логика, каждое добро или злодеяние можно объяснить, а человека – нет. Многие режиссеры внушают актерам, что все поступки просты и предсказуемы, что герой либо злодей, либо хороший. Именно это стало причиной того, что все постановки идентичны и скучны.
Для Бутусова же интересней работать иначе, ему нужно нащупать дно, даже если его нет, найти объяснение каждому поступку, заставить зрителей полюбить злодея, а не ненавидеть его. Ведь у каждого, даже самого ужасного, поступка и преступления есть своя логика, своя причина. Именно это пытается донести до актеров и зрителей Юрий Бутусов.
В его постановках в единое целое связано все: любовь со смертью, ужас с восторгом, добро со злом и так далее. Спектакли Бутусова наполнены страстью и отчаянием, все они непредсказуемы и интересны, даже если зритель уже видел или читал это произведение.
Список постановок Бутусова Юрия
Чтобы оценить работы этого режиссера, стоит побывать хоть на одном его спектакле, а не руководствоваться только тем, что пишут о его постановках и о нем самом. Он стал режиссером, воплотившим в жизнь многие знаменитые произведения как отечественные, так и зарубежные:
- “Женитьба”;
- “Парадоксалист” (“Записки из подполья” Достоевского);
- “В ожидании Годо”;
- “Войцек”;
- “Сторож”;
- “Калигула”;
- “Клоп”;
- “Смерть Тарелкина”;
- “Старший сын”;
- “Вор”;
- “Макбетт”;
- “Воскресение. Супер”;
- “Ричард Третий”;
- “Гамлет”;
- “Преступление и наказание”;
- “Король Лир”;
- “Ромео и Джульетта”;
- “Чайка”;
- “Утиная охота”;
- “Макбетт. Кино”;
- “Человек = человек”;
- “Мера за меру”;
- “Иванов”;
- “Добрый человек из Сезуана”;
- “Отелло”;
- “Все мы прекрасные люди”;
- “Три сестры”;
- “Кабаре. Брехт”;
- “Бег”;
- “Город. Женитьба. Гоголь”;
- “Сон об осени”;
- “Мама”;
- “Барабаны в ночи”;
- “Комната Шекспира”.
Эти спектакли были поставлены многими режиссерами, но ни один из них не похож на постановки Бутусова. Юрий Бутусов – прирожденный режиссер, такой талант бывает только у одного из тысячи. Его работы можно сравнить с работами Шекспира, возникает впечатление, что Бутусов лично у него учился. Настолько похоже мышление этих гениев.
Отзывы о работе режиссера зрителей, которые смотрели его постановки, все восторженные и теплые. Они благодарят Юрия Бутусова за то, что он показал им известные произведения в новом стиле, раскрыл знакомый сюжет по-новому.
Постановки других режиссеров однотипные. У Бутусова же они смотрятся все, как в первый раз, настолько его работы уникальны. Каждый отзыв – слова благодарности и рекомендации к просмотру.
Актеры, которые работают с Юрием постоянно, и те, кто хоть раз с ним сотрудничал, говорят, что такого режиссера они еще не встречали. Работать с ним просто и приятно, он доступно и доходчиво объясняет, что хочет получить от их игры.
Режиссер Юрий Бутусов: личная жизнь вне досягаемости репортеров
Конечно, у каждого человека имеется та часть жизни, о которой неизвестно никому. Но эта часть у Бутусова самая большая. Мы видим его работы и деятельность, мы знаем, что он поздно пришел к своему призванию. Но нам абсолютно ничего неизвестно о его семье, есть ли у него жена и дети.
Юрий Бутусов – режиссер, который раскрывает души всех героев на сцене, но свою он предпочитает оставлять под замком. О его личной жизни нет сведений, может, дело в том, что Юрий еще и умеет все тщательно скрывать от окружающих. Или, может, ему, как человеку занятому, просто нет времени на личную жизнь – он живет театром и отношениями героев произведений. Об этом мы можем никогда и не узнать.
Источник
На Сплетнике о театре пишут мало или правильнее сказать не пишут вообще. Все больше о кино как-то. Мне хочется поделиться своей самой большой любовью в мире театра, хотя, я бы ее даже отнесла и к миру кино. И зовут мою любовь Юрий Бутусов. Он главреж театра Ленсовета в Питере, но также ставит спектакли в Москве, в которых порой даже играет. И еще он родился со мной в один день, но это не важно. Ведь полюбила я его не за это.
Пригласили меня значит осенью прошлого года в театру. И причем не на спектакль, а на финальный прогон. На Отелло в Сатирикон. Мое банальное мышление рисовало в сознании кринолин, канделябры, актера, измазанного краской и так далее. В общем, пошла я нехотя. Пришли в театр, билетерша кричит, что нельзя в первый ряд садиться и вообще, чего приперлись. Из-за кулис вальяжно вышел Он, глаза голубые-голубые, и видно, что рок-н-рольщик в душе. Оказалось, сам Бутусов. Говорит, пусть сидят, где хотят. Мы и сели в первый ряд. Первый и пока единственный раз я сидела в первом ряду. А в Него я сразу влюбилась.
Яго кричит что-то неразборчивое по-немецки. Отелло совсем не мавр и белолицый. Дездемона в шикарных современных нарядах, стерва и просто настоящая женщина. Обжигающе сексуальная (у Него все такие). Матросы плывут под песню “I need a doctor” Эминема. Это театр Бутусова. Он любит классиков. Он уважает классиков. Он не эпатирует и он не авангардист. Просто это Бутусов. Если Эминем, значит Эминем. И работает на все сто. Музыка и театр у него текут в жилах. Это такой Тарантино, Альмодовар и Аллен в мире театра. Простите меня, Юрий Николаевич, за такое сравнение. Таких шикарных и сексуальных женщин я не видела ни у кого. Такого небанального и при этом трепетного прочтения классики я тоже не видела ни разу.
Впервые увидела Тимофея Трибунцева на сцене. Энергетика просто бешеная, сидел рядом со мной в перерыве, когда не играл на сцене. Отелло в исполнении Суханова просто ноль по сравнению с таким коварным и обаятельным Яго Трибунцева.
Лика Нифонтова и Тимофей Трибунцев
Финал Отелло
Пришла домой и сразу бросилась про него читать. Родился Юрий Николаевич Бутусов 24 сентября 1961 года. Понятно теперь откуда у него такая любовь к рок-н-роллу и музыке вообще. Бутусов жил в то время, когда если ты не ломаешь Систему, Система ломает тебя. Кто был вне ее – слушал запрещенную музыку, которую потом как флаг свободы пронесет через всю свою жизнь. Бутусов не прогнулся. Окончил судостроительный институт и пошел учиться в СПбГАТИ. В голодный 1996 год театр никому был не нужен. Кроме Бутусова и нескольких актеров, которые потом станут Хабенскими, Пореченковыми, Трухиными и т.д. Андрею Краско, с которым Бутусов начинал вместе, Юрий Николаевич посвятит отдельный этюд в своем Отелло.
С институтских времен Бутусов навсегда полюбил Брехта, Камю, Ионеско, Беккета и Шекспира
«У нас долгое время существовал метод социалистического реализма, где жизнь объяснена, любой поступок имеет логику. А человека нельзя объяснить. И когда наша театральная школа превратилась в школу объяснений, навязывания логик, театр стал однообразен и скучен. И полез дурной реализм, правденка, в которой не осталось места для поэзии».
Бутусову интереснее понять логику парадокса, нащупать дно бездны, пройти через зону сплошных аномалий и вернуться живым, заставить полюбить злодея, что, согласитесь, сложнее, чем найти ему оправдание. С годами любовь будет трансформироваться во все менее классические формы, но останется при этом неизменной, бутусовской.
Дипломная работа “В ожидании Годо” Беккета (1996), сделала Бутусова знаменитым: получила сразу две премии на фестивале “Золотая Маска”.
В спектакле играли Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Михаил Трухин и Андрей Зибров, с которыми Юрий Бутусов впоследствии сделал еще несколько спектаклей (“Войцек”, “Калигула”, “Клоп”, “Смерть Тарелкина”, “Гамлет”).
Как молоды мы были. И ведь все вместе начинали. Тетар на Крюковом канале
Судьба развела актерскую компанию Юрия Бутусова, отмерив кому сериальную славу, кому киношную звездность, кому нелепую трагедию (встреча с хулиганами на темной улице фактически поставила крест на карьере Андрея Зиброва). Но никакая слава не затмит чистоты первых шагов.
Гамлет в МХТ им. Чехова
В 2011 году Юрий Бутусов стал лауреатом премии “Золотая Маска” в номинации “Драма / Работа режиссера” за спектакль “Чайка”.
Чайка единственный спектакль, в котором играет сам Бутусов, основной связующий элемент всех действий. Большое, красное и горячее сердце всего спектакля.
Юрий Бутусов и Марианна Спивак во время антракта
На мой взгляд, этот спектакль отражает все воззрения режиссера Бутусова. Исповедальная и самая парадоксальная Чайка – гимн и проклятие священному чудовищу Театру, безудержный, безбашенный джем-сейшн. Бутусов стал ее главным нервом, ее “мировой душой”, венчая каждый из четырех актов своим эсхатологическим танцем-криком, на который и смотреть больно, и оторваться невозможно.
“Смысл жизни для людей, населяющих вымышленный мир Чехова, – Театр, который больше жизни, больше любви, который замещает все, принося боль, одиночество, уничтожая и калеча души. Люди, отдающие себя на службу театральному чудовищу, часто бывают несчастны, может быть, даже слишком часто и незаслуженно, но, вероятно, они знают что-то, чего не знает никто“.
И вот один из моих любимых отзывов:
“Сегодня я опоздал на последнюю маршрутку и шел домой пешком под дождем.. из-за того, что спектакль Бутусова “Чайка” шел 4 часа…
Я расстроился…
Потому что мне хотелось, чтобы он шел вечно…“
В январе я специально ездила в Санкт-Петербург, чтобы попасть на пару спектаклей в Ленсовет.
LIEBE. Schiller родился из этюдов выпускниц мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе, где Бутусов преподает. Пять актрис играют спектакль о любви, глубокую лирическую исповедь о жажде невозможного. В итоге из пьесы Шиллера было вычленено то главное, ради чего стоит жить: линия семьи, дома, тема любви, преступления и – главное – прощения. У каждой актрисы две роли, причем одна мужская, а другая женская. И у каждой, конечно же, есть свой музыкальный номер. Даже под “Mutter” Raimstein. Помимо Шиллера актрисы цитируют Ницше. А в той же Чайке Трибунцев читает со сцены Бродского. А кажется, что Чехов)
23 января 2014 года. Премьера LIEBE. Schiller в Санкт-Петербурге
Добрый человек из Сезуана в театре им. Пушкина театральное потрясения этого года
Александра Урсуляк стала обладательницей Золотой маски за лучшую женскую роль
В посте я помещаю фотографии только тех спектаклей, которые мне довелось увидеть. Самым же моим любимым спектаклем Бутусова стал Макбет. Кино в театре Ленсовета.
5 часов 4 действия. После первого акта из зала никто не выходит, все сидят в своих гаджетах и читают краткое содержание Макбета. Спасибо Юрию Николаевичу, когда бы еще народ вкратце прочитал Шекспира. После 2 акта публика демонстративно выходит. В Питере вообще так принято. Вставать по середине спектакля и выходить с наглой рожей, будучи уверенным в своей правоте. Таких людей мне хочется сразу душить на выходе. После 3 акта “демонстрация” продолжается. Зато те, кто остались, пересаживаются в первые ряды и испытывают самые незабываемые впечатления в своей жизни. Спасибо тем, кто свалил. Благодаря вам я разглядела невообразимую красавицу Лауру Пицхелаури, дерзко танцующую под Майкла Джексона.
Некоторые критики называют постановку Бутусова “погружением в невроз”, но это можно расценивать как основную цель спектакля – здесь исследуются не факты, не поступки и не история, а внутренний мир каждого из героев. С помощью музыки и танцев режиссеру удается передать то, что чувствовали или должны были чувствовать кровавые убийцы, предатели, лицемеры, жертвы и палачи.
“Мы делали этот спектакль с чистым сердцем. Он искренен, прост и правдив. В нем нет ни фиги в кармане, ни желания кому-то что-то доказать. Он идет пять часов тридцать минут — ровно столько, сколько должен идти. Долго? Наверное… Не знаю… Но свободен зритель — свободны и мы. Театр существует для постижения жизни и нас в этой жизни: наших чувств, желаний, ошибок, заблуждений, любви и ненависти, предательств и прощений. И эти прекрасные, красивые молодые люди (меня не считать) хотят постигать эту трудную штуку — жизнь. И еще они верят, что театр — это тяжелая, но прекрасная работа, а не побасенки для развлечения и отдыха. Что будет дальше, никому не известно, но сейчас мы счастливы, и это уже немало“.
После просмотра нескольких спектаклей Бутусова, понимаешь, что это не просто театр, а самое настоящее кино. Какие-то сцены настолько остаются ожогом на сетчатке, что их хочется пересматривать и пересматривать. Спектакли Бутусова воспринимаются как кино: экшн, драма и даже триллер . Хочется смотреть, смотреть и пересматривать. Не только я, но и мои знакомые, вернувшись со спектакля Бутусова, ищут музыку, которую он задействовал в своих спектаклях.
В общем, что я хотела сказать. Бутусов это не Серебренников и Богомолов, где куча эпатажа, а на самом деле фигня полная. Незапоминающаяся и неумная. Это и не Додин с Фоменко, где бережно чтут классику и следуют каждой букве оригинала. Это сумасшедший фонтан энергии, идей, красоты, эротики. Повторюсь, что таких красивых и соблазнительных женщин я не видела ни у кого. Причем таковыми они становятся именно у Бутусова. У него всегда главенствуют чувства, любовь, но не обнаженка и секс, а именно эротика. Это уже умение передать любовь как искусство. Он не отходит от текста, не искажает его и не перевирает. Он его чуть-чуть иначе прочитывает. Но этим не умаляет, а наоборот, превозносит.
В 2011 году Юрию Бутусову предложили стать худруком питерского Ленсовета, только с условием, что он не будет ставить спектакли в других театрах. Бутусов всех послал и отказался. Свобода превыше всего. Тогда ему пошли на уступки, дали должность главрежа и разрешили ставить спектакли в других театрах.
“До тех пор пока человек пытается выйти за пределы своей предопределенности – он жив”. Ю.Б.
Вот такая она, моя любовь. Гениальная и рок-н-ролльная. А каких театральных режиссеров любите вы или какие спектакли произвели на вас неизгладимое впечатление?
Источник