Юрий погребничко личная жизнь дети

Юрий погребничко личная жизнь дети thumbnail

В спецпроекте «Театрала» – «Дети закулисья» – представляем дочь режиссера Юрия Погребничко и актрисы Лилии Загорской. Мария стала актрисой, несмотря на свою «патологическую» стеснительность. Когда она выходит на сцену театра «Около дома Станиславского» от нее невозможно оторвать взгляд, столько энергии и чувства скрыто в каждом слове и жесте.
 
– Мария, вы с детства хотели быть актрисой?
– Я училась в 123-й школе, она – театральная, но в «театральной жизни» я участвовала совсем чуть-чуть. Я была паталогически стеснительная, поэтому даже если и выходила на сцену в школе, то была какой-нибудь «третьей слева».

Но потом как-то всё совпало: я закончила школу экстерном, на год раньше, а в этом году папа набирал курс в Щукинском институте, и родители сказали мне: «Может, попробуешь поступать?»

Но стеснительность никуда не делась, и когда мне говорили где-то в гостях, например, «Просто невозможно поверить, что ты актриса! Исполни что-нибудь!» Это было ужасно для меня, я совершенно не знала, что делать! На сцене еще что-то могу, а так – в компании, никогда ничего не могла… И это достаточно долго продолжалось. Все четыре года, пока училась на курсе у папы, я все время сражалась со своей природой и тоже думала: раз я такая стеснительная, как я буду играть на сцене?  И чтобы это преодолеть и чтоб всё сложилось, мне потребовалось лет десять. Я перестала бороться с тем, какая я есть, и поняла, что, собственно, это и есть то, что я могу привнести на сцену.  А теперь, когда я стала преподавать в ГИТИСе на курсе у Олега Глушкова, и пытаюсь что-то объяснить шестнадцатилетним детям, мне кажется, и у меня началось свое движение, свой собственный рост.

Юрий погребничко личная жизнь дети– Сколько вам было лет, когда в вашем театре произошел пожар?
Мне было –  шестнадцать, это было в 2004 году. Мы тогда только поступили в Щукинский, полгода отучились и случился пожар. Я помню, у нас шел экзамен по зарубежному театру, было утро, кто-то позвонил и сказал, что в театре пожар. А потом оказалось, что вся сцена выгорела. Папа, по-моему, был где-то за границей на гастролях или на занятиях в театральной школе, где он тогда преподавал во Франции. Я помню, как мы все стоим у театра. Раннее утро и вокруг всё водой заливают. Так страшно было, особенно потому, что именно сцена сгорела… И все стояли у театра как-то беспомощно…  Но сейчас Юрий Николаевич говорит, что, может быть, этот пожар был каким-то толчком, благодаря которому пришлось очень много сил вкладывать и это пошло на пользу. После пожара мы сначала играли в других театрах – и в Театре наций, и у Васильева, и на других площадках, а потом начали активно приводить в порядок свою старую сцену и все спектакли туда перенесли.

– Вам в работе помогает или мешает, что вы дочь худрука?
– У многих актеров театра есть дети моего возраста, и мы все дружили, все тусовались в театре, так что старшие актеры долгое время относились ко мне заботливо. Это и сейчас, практически, не изменилось, потому что я всю жизнь вместе с ними, они брали меня к себе ночевать, когда родители были на гастролях. Правда, я сама иногда начинаю переживать, когда у меня что-то не получается. «Как же так, – думаю я, – я же дочь, а у меня не получается». Вместо того, чтобы думать, как справиться с ролью…  А в театре меня, наоборот, все поддерживают.  Вообще, многие говорят, что у нас в театре какая-то особая атмосфера, «не театральная». У нас очень маленький коллектив, и особенно сейчас, во время пандемии, ощущение, что в театре стало еще лучше…  Потому что после того, как отсидели столько времени на карантине, мы до сих пор держимся, не закрываемся! И каждый раз, когда еще один спектакль сумели сыграть – это как! Все приходят с таким удовольствием, с радостью, что здоровы и живы…

После того, как недавно умер наш актер Никита Логинов, – который был в театре абсолютно всю мою жизнь, не было ни дня, когда бы он не пришел в театр, – все еще острее почувствовали, как хорошо быть вместе…

– С чего для вас начался театр «Около дома Станиславского»? Родители часто брали вас с собой?
– Я постоянно была в театре. Это была середина 1990-х годов, у театра тогда было очень много зарубежных гастролей, чаще всего во Франции, и я ездила вместе с родителями. Все бутафоры и костюмеры со мной сидели, когда родители были заняты.

– Родители проводили «ликбез» как себя вести закулисному ребенку?
– Мне кажется, я всегда знала, как себя вести во время спектаклей…

– Не было никаких казусов и несанкционированных выходов на сцену?
– Однажды на гастролях папа придумал, чтоб Вершинин вышел на поклон с детьми. Там была я и еще какая-то девочка, не помню точно, кто именно. Может быть, Маша, дочка Натальи Рожковой или дочка Никиты Логинова… И вот мы вышли на поклон, а я была с жвачкой. И мне потом сказали: «Ну, ты могла хотя бы не жевать!»

Читайте также:  Личная жизнь шнура дети

– Значит, в вашем театре было много «детей закулисья»! Во что вы играли?
– На той сцене, которая потом сгорела, был подвал, где можно было кругами ходить под сценой. Мы там играли в какие-то замки…

– Использовали реквизит?
– Ну, для игр в нашем театре так себе реквизит… В него особо не поиграешь. Помню, меня в школе попросили принести что-то для выступлений, а я говорю: «Да вы не понимаете, что это невозможно! Все, что там есть для спектаклей, абсолютно не подойдет»…

Юрий погребничко личная жизнь дети– Ну да, ушанки, телогрейки… А первый раз, когда вы вышли на сцену в роли?
– В первый раз – в одном музыкальном спектакле я просто на стуле сидела. Даже не помню, чья это идея была. А в 13 лет уже участвовала в спектакле «С любимыми не расставайтесь», там во время монолога из Достоевского, должен был выходить ребенок. А потом меня ввели в спектакль «Перед киносеансом».

– Помните, как папа впервые вам предложил принять участие в спектакле?
– У нас все «переговоры» шли через маму. Папа ей скажет что-то, а мама потом говорит мне.

– А домашний быт был вплетен в театральный или наоборот? 
– Дома, конечно, постоянно всё обсуждалось и обсуждается. Я, наверное, в меньшей степени участвую в этом, а родители постоянно находятся в диалоге, если в театре идет какая-то работа. Они же работают как актриса и режиссер. Например, что-то на репетиции папа ей сказал, и потом мама весь вечер выясняет, чтобы все правильно понять. Получается, что репетиции продолжаются и дома. Поэтому, не знаю, можно ли это назвать бытом… Нет таких ограничений, что дома – дом, а театр – в театре.

Юрий погребничко личная жизнь дети– Какие-то книги родители советовали вам читать?
– Как-то с самого начала, они все читали философов Гурджиева, Успенского и Беннетта.  Так что и до института, и во время учебы в институте, когда все читали классику, я – Гурджиева…

– И в раннем детстве никакие детские книги папа не убеждал прочитать?
– Нет, это совсем не в его духе.

– А мама?
– И мама…

– Но музыкой-то заставляли заниматься?
– Нет, вы знаете, они меня ничем не заставляли заниматься. Я даже потом корила их за это: «Вы бы могли меня на пианино научить играть! Или хотя бы на чем-нибудь!» Правда гитару мне купили, но я позанималась немного и бросила. Папа оправдывается: «Но ты сказала – не хочу». Мало ли что я сказала… Еще я на карате ходила, на теннис какое-то время, но потом тоже бросила. А родители говорят: ты не хотела, а мы не хотели тебя заставлять…
Юрий погребничко личная жизнь детиМама уверяет, что когда я была совсем маленькой, то все время пела, но я этого не помню. Наоборот, помню, что иногда меня просили петь, а я ужасно боялась. Это единственное, что меня заставляли. Сейчас у меня дочке 8 лет, и у нее очень много способностей – у нее идеальный слух и память. Я тоже пою, но мне надо это учить, а она все мои песни один раз послушает, и уже поет! Так что, я думаю, надо собраться и заставить ее заняться музыкой, чтобы потом ей было легче в жизни.

– У вас в детстве были любимые спектакли в театре «Около»?
– Больше всего я любила «Вчера наступило внезапно, Винни-Пух или Прощай, Битлз», там как раз мама играла Пяточка. А сейчас его в этом спектакле играем я и Катя Кудринская. Спектаклю уже тридцать лет, а на него продолжают приходить люди…

– Потому что он о вечном и с годами не теряет своей актуальности, а только приобретает…
– Получается, что да… Этот спектакль мне всегда нравился, он красивый, как танец. Там «партитура» расписана до шагов и поворотов головы, всё очень четко. Мне кажется, еще и поэтому, он так долго держится.

А когда я была маленькая там играл, если помните, актер Валерий Прохоров. Он был близким другом родителей и очень хорошо ко мне относился. Помню, как я сидела в гримерках и смотрела, как все красятся перед спектаклем. И репетиции тоже помню. Сейчас как-то по-другому всё происходит, тогда папа строже их проводил. Когда он приходил, все сразу внутренне собирались. А теперь более по-семейному выглядит.

– Вводами новых артистов в спектакли занимается сам Юрий Николаевич?
– Да, в основном, он. Даже сейчас, когда такая сложная для театров ситуация, поскольку пожилых актеров нужно поберечь, на их места вводят новых, папа сам ходит на репетиции, я ему говорю: Ты-то сам почему идешь? Но он все равно идет и репетирует. В маске сидит, издалека, но неустанно в театре, каждый день.

Читайте также:  Марчелло мастроянни личная жизнь дети

– Помните художника вашего театра Юрия Кононенко?
– Когда его не стало, мне было лет восемь, поэтому я его я почти не помню. Немного помню Евгения Шифферса – философа и режиссера. Он был, можно сказать, одним из папиных учителей, а я в детстве его почему-то побаивалась. Сейчас мы очень дружим с его дочкой, Машей. Она организовала студию йоги, которая долгое время была в подвале нашего театра. Весь театр ходил к ней заниматься, и я тоже лет с четырнадцати. В тот период все в нашем театре йогой занимались, и я вместе с другими «театральными» детьми пошла. Кстати, это, наверное, единственное место, куда я пошла заниматься в детстве и почему-то не бросила. Дошла до того, что сдала экзамены и даже могу занятия вести.

– Вам легко с родителями работать на сцене как с партнерами?
– С мамой – очень легко, а с папой – сложнее, потому что он как режиссер отвечает за всё.

Юрий погребничко личная жизнь дети– А когда работаете с «чужими» режиссерами, вам просто находить с ними общий язык?
– У нас в театре я работала с папиными студентами, учениками. Саша Толстошева много ставит и у нас, и в ТЮЗе, с ней мне нравится работать. Мы с ней подруги, и у нас получается совместная работа на равных.  В ЦИМе я работала с Андреем Стадниковым в экспериментальном спектакле «Родина». Работать с молодыми режиссерами мне легко.
 
Справка
Мария Погребничко родилась в 1988 году в семье режиссера Юрия Погребничко и актрисы Лилии Загорской. В 2004 году поступила в Театральный институт им. Щукина. С 2008 года в труппе театра «Около дома Станиславского».

Источник

Юрий Николаевич Погребничко

Юрий Погребничко родился в Одессе, 25 октября 1939 года. В театр он пришел не сразу – должен был стать инженером, окончил Иркутский политехнический университет. Вместе с будущим художником и своим соавтором Юрием Кононенко в институте занимался самодеятельностью. В 23 года узнал о том, что ЛГИТМиК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии) объявляет набор в Новосибирске, и решил попробовать.

Молодых и талантливых Погребничко и Кононенко забрали в Ленинград. Они учились на курсе Розы Сироты, выдающегося театрального педагога и режиссера БДТ, и главного режиссера Театра имени Комиссаржевской Владислава Андрушкевича. Поступили оба на актерское отделение, но Погребничко окончил как режиссер: на режиссерском отделении освободилось место, и Роза Сирота настояла на переводе.

Юрий Погребничко и Юрий Кононенко

Ставить спектакли он начал задолго до выпуска. Еще во время учебы Погребничко успел поработать в Театре на Таганке, где ассистировал Юрию Любимову в постановке «Преступления и наказания» по Достоевскому, «Трех сестер» по Чехову и «Старшего сына» по Вампилову. Кроме того, он играл на сцене – в спектаклях «Послушайте!» и «Перекресток».

Юрий погребничко личная жизнь детиИнтересно, что Юрий Погребничко спекакль «Три сестры» ставил самостоятельно. Однако вмешался Любимов, что – то добавил убрал, передлал, в результате премьера вышла под его именем. Спектакль стал знаменит. Поклонники Погребничко до сих пор не могут простить Любимову его поступка. Юрий Погребничко же не осуждает Любимова:

Кто еще дал бы мне в то время поставить такой спектакль? Да никто!.

Он совершил еще одну попытку – ставил на Таганке вампиловского «Старшего сына». Спектакль не был выпущен, и Погребничко из театра ушел.

В столице не остался: дипломный спектакль в 1973 году Погребничко ставил в городе Шахты Ростовской области. А потом в течение 10 лет буквально исколесил всю страну — работал в театрах Брянска, Владимира, Киева, Новокузнецка. С 1983 по 1987 год был главным режиссером Камчатского драматического театра, а в 1987-м возглавил Московский молодежный театр «На Красной Пресне», который под его руководством полностью сменил курс и под названием «Около дома Станиславского» известен более 30 лет.

1995

Юрий Погребничко никогда не был ни во что встроен: не подписывал петиций, ни за что не ратовал, ни к чему не призывал в перестроечные времена, не ругал и не хвалил новые времена и не суетился. Он, как человек сугубо неофициальный, не посещал высоких приемов, повсюду ходил в джинсах и свитере, за границу брал с собой велосипед («Париж ведь город маленький…») и ни у кого ничего не просил.

Юрий Николаевич Погребничко

Режиссер считается одним из самых странных и оригинальных в современном театре. Взгляде его весьма необычны. Например, он полагает:

слабым нужно, чтобы был полный зал, чтобы люди хлопали и кричали. На его взгляд, все это лишь отвлекает от истины.

Юрий Николаевич Погребничко

Погребничко, как правило, придумывает своим спектаклям необычные названия – «Я играю на свадьбах и похоронах» («Старший сын»), «Отчего застрелился Константин» («Чайка»), «Нужна трагическая актриса» («Лес»).

По мнению театроведов, Юрий Погребничко создает не столько театр, сколько какую-то духовную общность. В буддизме это называется ашрамом, а Питер Брук называл священным театром.

Читайте также:  Васильев личная жизнь жена дети

труппа театра с Юрием Николаевичем Погребничко

Кроме того, Юрия Николаевича Погребничко называют буддистом, говоря, что театр, который им создан, отражает мировосприятие этой религии. Впрочем, сам режиссер полагает: о буддизме надо спрашивать Будду, а он театром не занимается.

Источник

Замечательная советская актриса Тамара Дегтярёва за свою творческую жизнь сыграла не один десяток разноплановых ролей. Но зрителям больше всего запомнилась её героиня Агата в культовой киноповести «Вечный зов». Судьба уготовила этой милой, обаятельной женщине много испытаний, которые она мужественно преодолевала.

Тамара Дегтярёва в роли Агаты, фильм «Вечный зов».

Выбор профессии

Тамара Васильевна появилась на свет 29 мая 1944 года в городе Калининграде (переименован на Королёв, Московская обл.). В детстве она часто болела, были проблемы с сосудами. Из-за этого маме пришлось уйти с работы и заниматься здоровьем малышки.

В школе Тамара училась хорошо, а в свободное время с удовольствием посещала драмкружок, играла в детских спектаклях. Девочка грезила о сцене, а родители хотели, чтобы дочь поступила в технический ВУЗ.

Тамара Дегтярёва (kino-teatr.ru)

Театр

Перечить Тамаре близкие не стали, и после окончания школы она поступила в ВТУ им. М. Щукина. В середине 60-х её пригласили в труппу Московского ТЮЗа. Далее перешла в театр «Современник» и была верна ему до конца дней.

Самые яркие театральные роли талантливой актрисы: Джульетта Капулетти – «Ромео и Джульетта», Дина – «Валентин и Валентина», Катя – «С любимыми не расставайтесь», Оливия Леннокс – «Двенадцатая ночь», Харитина – «Не стреляйте в белых лебедей», Раиса Захаровна – «Любовь и голуби», Анфиса – «Три сестры», гувернантка – «Вишнёвый сад» и др.

Тамара Дегтярёва в театральной гримерке (rg.ru)

Кинематограф

Тамара Васильевна больше была театральной актрисой, хотя кинематограф тоже не обошел её стороной. Дебютировала в телепостановке «Будь стойкой, Юта!» (предположительно 1964-й год).

кадр из фильма «Встречи на рассвете»

В 1968-м году Дегтяреву утвердили на ведущую роль в экранизации «Встречи на рассвете». Деревенская история пришлась по душе зрителям. Партнерами Тамары Васильевны были: Люсьена Овчинникова, Анатолий Кузнецов, Георгий Жжёнов, Ольга Аросева и др.

Очень яркой была роль Нюры в мелодраме «Нюркина жизнь», но всесоюзную популярность актрисе принесла роль «бой-бабы» Агаты в легендарной картине «Вечный зов». Было очень жаль героиню Дегтярёвой, которая погибает в 17-й серии киноленты.

Николай Иванов и Тамара Дегтярёва в фильме «Вечный зов»

Всего Тамара Васильевна успела сняться в 42 картинах, мы перечислим самые значимые: шпионская экранизация «Жизнь и смерть Фердинанда Люса», мелодрама «Остров Серафимы», драма «Багряные берега», психологическая картина «Свет в окне», жизненный фильм «Водитель автобуса», драма «Где ваш сын?» и др.

Последний раз приняла участие в съемках киноленты Галины Волчек «Крутой поворот» (2008 год), роль бабы Насти.

Немного о личной жизни актрисы

Тамара Дегтярёва была достаточно общительным и открытым человеком, но о своей личной жизни предпочитала не говорить. Свою большую и, как оказалось позже, единственную любовь Юрия Погребничко актриса встретила на заре карьеры. Режиссер был старше Тамары на пять лет, но влюбленные этого не замечали. Вскоре пара сыграла свадьбу, и хотела жить в мире и согласии до самой старости.

Юрий Погребничко (.colta.ru)

К сожалению, супругам не суждено было быть вместе. Ссоры начались на бытовой почве. Юрий постоянно делал Тамаре замечания: то чай не так заварила, то рубашку плохо погладила. Однако, настоящая причина их расставания была в другом. Погребничко изменял жене, и вот этого она простить ему не смогла.

Замуж больше советская актриса не вышла, боялась опять разочароваться и пережить боль. Детей им Господь не дал, да и врачи говорили: «У вас сахарный диабет, так что не советуем рожать». Всю свою нерастраченную любовь Тамара Васильевна отдавала младшему брату и сестре, а также племянникам и их детям.

От одиночества спасала работа, но в 2012-м году здоровье актрисы резко ухудшилось. Всё началось с маленькой ранки на ноге. Своевременно Дегтярёва в больницу не обратилась. В итоге ей ампутировали правую ногу.

Тамара Дегтярёва в спектакле «Время женщин» (starhit.ru)

В последнее время Тамара Васильевна передвигалась только на инвалидной коляске. Коллеги, как могли, поддерживали актрису. Благодаря Галине Волчек она была задействована в постановке «Время женщин». И всё же актриса очень боялась, что вскоре не сможет заниматься любимым делом. Близкие посещали её редко, в сущности она была очень одинока.

Народная артистка РФ ушла из жизни 9 августа 2018 года, похоронена на Николо-Архангельском кладбище (Московская область).

Тамара Дегтярёва (слева в молодости)

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ???? и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Нам очень важна ваша поддержка!

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники

Рекомендуем прочитать интересные статьи о партнерах Тамары Дегтярёвой:

Как сложилась жизнь доброго Ваньши из фильма «Вечный зов». Николай Иванов

Упав с обрыва, чудом остался жив. Валерий Хлевинский

Нежный, ранимый бабник Владлен Бирюков

Источник