Юрий васильев биография личная жизнь дети
Биография
Юрий Васильев – народный артист Российской Федерации, знаменитый актер, снимавшийся в значимых для истории советского кино картинах «Журналист», «Летучая мышь» и «Москва слезам не верит».
Будущая звезда экранов и любимец российских женщин родился в Москве за пару лет до начала Великой Отечественной войны. Хотя Юрий был совсем маленьким и ужас тех страшных лет даже не помнил, все равно война отразилась на характере и мировоззрении актера.
Актер Юрий Васильев
Семья артиста была весьма интеллигентной и относилась к интеллектуальной элите столицы. Мама работала библиотекарем, а отец – инженером. Васильеву больше всего хотелось научиться понимать других людей, и наилучшей возможностью для этого будущий артист видел перевоплощение в иные образы. Поэтому по окончании средней школы молодой человек поступает в один из самых престижных театральных вузов страны, московский ГИТИС имени Луначарского, который Васильев окончил в 1961 году.
Одаренного и талантливого актера тут же пригласили в труппу знаменитого Малого театра, и там Юрий Васильев прослужил до конца своих дней, оставаясь неизменным участником практически всех спектаклей театра.
Фильмы и театр
В кино Юрий Васильев дебютировал, обучаясь на последнем курсе института, причем сразу в главной роли. Актер сыграл роль Николоса Стангаса в драматической ленте «Ловцы губок». Затем последовали фильм-спектакль «Вашингтонская история» и мелодрама «Цари». Но всероссийскую популярность артисту принесла производственная драма «Журналист».
Юрий Васильев в фильме «Журналист»
Казалось бы молодой, привлекательный и талантливый актер должен был не иметь отбоя от предложений режиссеров и сценаристов. Но основную часть фильмографии Васильева продолжали составлять телеспектакли. Скорее всего, это было связано с тем, что театр для Юрия Николаевича всегда стоял на первом месте.
С 1960-го, года собственного дебюта в кино, и до начала 70-х актер появился только в пяти кинокартинах, зато в театре Юрий Васильев за этот же период получил 16 ролей. Репертуар актера включал в себя как классические, так и современные актеру постановки.
Юрий Васильев в фильме «Бешеные деньги»
Весомую часть театральной биографии Васильева составили роли в спектаклях по признанным произведениям русской классической литературы, причем чаще всего основами спектаклей становились произведения, изначально предназначенные авторами для драматургии: пьеса «Власть тьмы» Льва Николаевича Толстого, его же пьеса «Живой труп», драматическая пьеса «Гроза» и комедия «Бешеные деньги» Александра Николаевича Островского, драма в стихах Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад», знаменитая комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор».
Появлялся актер и в спектаклях мировых классиков, причем, например, в постановке «Веер леди Уиндермиер» по одноименному произведению Оскара Уайльда Юрий Васильев сыграл сначала безымянного молодого человека, а уже через год получил роль Мистера Дамбла. Также Юрий Васильев сыграл в постановках по «Разбойникам» Фридриха Шиллера и поздней пьесе Генрика Ибсена «Йун Габриель Боркман».
Юрий Васильев в сериале «Первые радости»
Не обошли творческую биографию Юрия Васильева и произведения советских авторов: «Крылья» Александра Евдокимовича Корнейчука, «Любовь Яровая» Константина Андреевича Тренева, «Деньги» Анатолия Владимировича Софронова, «Порт-Артур» Александра Николаевича Степанова и другие. Причем «Порт-Артур» стал дебютным спектаклем молодого актера. Юрий Васильев сыграл непоименованного матроса. Впоследствии актер снова сыграл в этой постановке, но уже более значимую роль Акинфиева.
В 70-е годы число кинокартин, в которых актер снимался ежегодно, начало неуклонно расти. Поклонники могли видеть его в военной картине «Личное счастье», телесериале «Первые радости» и музыкальной комедии «Красавец-мужчина». Но, тем не менее, большинство кинематографических ролей актера оставались второстепенными.
Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит»
Пик славы артиста пришелся на конец 70-х годов. Сначала актер сыграл князя Орловского в юмористической оперетте «Летучая мышь», а после этого изобразил на экране эгоистичного Родиона Рачкова в культовой мелодраме «Москва слезам не верит», которая была удостоена знаменитой престижной кинопремии «Оскар».
Никто из съемочной группы не участвовал в церемонии награждения. Режиссер о присужденном «Оскаре» вообще узнал только из новостного сообщения в программе «Время». Заветную награду вместо представителей съемочной группы получил атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. В самом Советском Союзе фильм получил Государственную премию.
Юрий Васильев в фильме «Мы из джаза»
Сюжет картины рассказывает о жизни трех девушек-провинциалок, которые приехали покорять Москву, но столкнулись с человеческой жестокостью и множеством проблем на пути к счастью. Роль Юрия Васильева в этом знаменитом фильме – скорее отрицательная. Актер сыграл мужчину, который узнал, что его возлюбленная не профессорская дочка, а приехавшая из провинции работница завода, и хладнокровно бросил девушку, несмотря на то, что та беременна.
Также стоит отметить такие работы Васильева, как киноповесть «Коней на переправе не меняют», производственную драму «Нам здесь жить», мюзикл «Мы из джаза» и молодежную картину «Валентин и Валентина». В последние годы жизни Юрий Николаевич продолжал много трудиться. Он поучаствовал в создании фантастического боевика «Крик дельфина», шпионской ленты «Оглашению не подлежит» и криминальной драмы «Ничего не случилось».
Юрий Васильев в фильме «Оглашению не подлежит»
Последним фильмом в жизни Юрия Николаевича Васильева стала трагическая мелодрама «Только не уходи», в которой он снимался вместе с Еленой Сотниковой.
Личная жизнь
С единственной супругой, актрисой Нелли Корниенко, Юрий Васильев познакомился на отдыхе в Геленджике. Бурный курортный роман не угас и по возвращении в Москву. Молодые люди встречались около трех лет, а затем поженились. Через 8 лет совместных отношений у супругов родилась дочь Екатерина, которая оказалась единственным ребенком Юрия Николаевича.
Нелли Корниенко и Юрий Васильев
При этом чувства влюбленных оказались столь велики, что муж и жена не расставались ни дома, ни на работе, так как Нелли тоже пошла работать в Малый театр. Васильев и Корниенко пару раз вместе играли и в кино. Например, в дебютной картине актера «Ловцы губок» влюбленные, по сути, показали всей стране собственные чувства, ведь персонажи актеров также были влюблены друг в друга.
В личной жизни актер был очень тихим и интеллигентным человеком. Он не любил давать интервью, привлекать внимание общественности к своей приватной жизни. Скромность мужчины выражалась даже в том, что он своими руками построил частный дом в Подмосковье, тогда как имел все возможности получить все что угодно с помощью одного телефонного звонка.
Смерть
В начале лета 1999 года актер Юрий Васильев приехал на своем автомобиле для прохождения обязательного технического осмотра на станцию техобслуживания. Несколько часов, проведенных на жаре, а также нервная обстановка слишком переутомили мужчину. По возвращении домой, поужинав, актер прилег отдохнуть на диван, а вскоре супруга обнаружила его бездыханное тело. Причиной смерти стал сердечный приступ. Примечательно, что незадолго до трагедии Юрию Николаевичу было присвоено звание Народного артиста Российской Федерации.
Могила Юрия Васильева
Юрий Николаевич похоронен на Донском кладбище. Могила актера совмещена с могилой родителей Юрия Васильева.
Фильмография
- 1960 — «Ловцы губок»
- 1962 — «Вашингтонская история»
- 1967 — «Журналист»
- 1973 — «Самый последний день»
- 1977 — «Первые радости»
- 1979 — «Летучая мышь»
- 1979 — «Москва слезам не верит»
- 1979 — «Необыкновенное лето»
- 1980 — «Коней на переправе не меняют»
- 1982 — «Нам здесь жить»
- 1983 — «Мы из джаза»
- 1984 — «Валентин и Валентина»
- 1989 — «Ничего не случилось»
- 1992 — «Только не уходи»
- 1992 — «Убийство Гонзаго»
Источник
Детство легендарного советского актёра Юрия Васильева пришлось на годы Великой Отечественной войны. Он родился в 1939 году в интеллигентной семье. Мать Юрия была библиотекарем, отец работал инженером.
Родители хотели, чтобы сын пошёл по отцовским стопам. Однако с юных лет Васильев твёрдо решил, какой выберет путь в жизни. Окончив школу, в 1957 году Юрий поступил в московский ГИТИС.
Народный артист Юрий Васильев
В 1961 году молодой актёр вышел из стен ВУЗа с долгожданным дипломом. Его приняли в труппу Малого театра, которому Васильев отдал все годы своей жизни.
На его счету десятки ролей в театральных постановках, они довольно разноплановые и со всеми Юрий Николаевич отлично справлялся. Можно с уверенностью сказать, что театральная сцена полностью покорилась талантливому актёру, чего не скажешь о кинематографе.
“Журналист”
Уже когда его не стало, режиссер Владимир Меньшов скажет, что актер с такими данными на Западе бы имел славу Алена Делона. У нас же Васильев так и не смог в полной мере реализовать свой творческий потенциал и все ждал, когда ему позвонят с киностудии и предложат хоть какую-нибудь роль.
“Летучая мышь”
Дебют Васильева на телеэкранах произошёл ещё во время учёбы. Юрий был студентом последнего курса, когда снялся в драме «Ловцы губок». Но настоящая известность пришла к актёру после участия в картине «Журналист».
А звездным для него часом стала роль князя Орловского в оперетте «Летучая мышь», и так полюбившийся нашему зрителю фильм «Москва слезам не верит». Многие телезрители тогда всерьез стали ассоциировать артиста с его персонажем – эгоистичным маменьким сынком Рудиком Рачковым.
Однако, в реальной жизни актёр был абсолютной противоположностью своего киногероя.
“Москва слезам не верит”
Юрий Николаевич отличался скромным, мягким, верным характером. Он никогда ничего не требовал от руководства, не любил скандалов. Многие коллеги называли его примером благородства и рыцарства. А что самое главное, обладая слишком красивой, и даже аристократичной внешностью, старался не привлекать к себе внимания.
Всю жизнь рядом с актёром была любимая женщина – актриса Нелли Корниенко. Они познакомились ещё в студенческие годы и больше никогда не расставались.
С женой
В 1959 году влюблённые поженились, а спустя восемь лет на свет появилась единственная дочь Васильева – Екатерина.
Юрий Николаевич просто обожал дочь. А когда она вышла замуж и родила ему внука, практически заменил ему отца. Очень любил играть в теннис и всегда в его дорожной сумке, которую он брал на гастроли, лежали ракетки и мячи.
Нелли Корниенко на сцене
Вместе с супругой обожали свой дачный дом под Переславлем-Залесским. Построили баню, завели огород.
В начале 1999 года Юрию Николаевичу присвоили звание Народного артиста, а 4 июня этого же года его не стало. Он прилёг отдохнуть в спальне и больше не встал. Причиной смерти послужил сердечный приступ.
Юрий Васильев с семьей
Нелли Корниенко пережила мужа на 20 лет. Последние годы жизни дались ей особенно тяжело. Болезнь Паркинсона постепенно забрала у нее последние силы, но до последнего вздоха она помнила о нем и очень тосковала. Её не стало в мае прошлого года.
Дочь Васильева и Корниенко Екатерина с сыном Николаем
Их единственная дочь Екатерина тоже закончила ГИТИС, но актрисой не стала. Известно, что у нее есть взрослый сын Николай и она очень похожа на знаменитую маму.
Источник
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
Юрий Николаевич Васильев — один из самых красивых актеров советского кинематографа.
Несмотря на яркую внешность и талант, он снялся всего в шестнадцати картинах. В его творческой судьбе совсем немного звездных ролей, делающих артиста знаменитым и узнаваемым.
Зрители помнят его по фильмам «Журналист» (Алябьев — главный герой), оперетта «Летучая мышь» (князь Орловский), «Москва слезам не верит» (Рудольф).
Большая часть его творчества связана со сценой Малого театра, которому он посвятил 40 лет жизни.
Талантливый актер — заложник собственной красоты
Юрий Васильев родился накануне войны (1939 год) в интеллигентной московской семье. Мама работала библиотекарем, папа был инженером-электротехником.
Супруги Васильевы ответственно относились к воспитанию сына. Хотели, чтобы он получил серьезное образование и прочили ему профессию инженера железнодорожного транспорта. Но Юрий принял самостоятельное решение и сразу после школы поступил ГИТИС.
Он легко учился, был на хорошем счету у преподавателей. В дипломном спектакле его заметили и пригласили в Малый театр.
В коллективе настороженно встретили молодого артиста. Высокий, красивый и безусловно талантливый он одновременно вызывал зависть и восхищение.
Коллеги были уверены, что именно ему будут доставаться все главные роли. Но судьба распорядилась иначе.
Эффектная внешность предопределила амплуа актера: вместо интересных характерных ролей ему доставались образы пустых красавчиков и героев-любовников.
Нелли Корниенко — любовь на всю жизнь
Когда Васильеву было всего 18 лет, он встретил главную и единственную женщину в своей жизни. Ей оказалась его ровесница студентка Щепкинского театрального училища, роковая красавица — Нелли Корниенко.
Молодые люди познакомились на пляже в Геленджике. Их курортный роман перерос в серьезные отношения, а затем в брак.
У молодоженов был самый лучший для актеров медовый месяц — они вместе снимались в кинофильме «Ловцы губок».
Новоиспеченные супруги играли влюбленных! Молодые и талантливые они казались самой красивой парой в советском кино.
Васильев и Корниенко были неразлучны и в частной жизни, и в творчестве. Оба работали в Малом театре и довольно часто становились партнерами по сцене.
Многие женщины влюблялись в Васильева, но внимание со стороны прекрасного пола тяготило его. Он избегал встреч с поклонницами и не заводил романов. Его единственной любовью была жена.
Нелли доверяла супругу и никогда не сомневалась в его верности. Юрий Николаевич был идеальным отцом. Он поддерживал теплые и доверительные отношения с дочерью Катей, которая считала его своим лучшим другом.
Взаимоотношения с коллегами, простые интересы
Юрий Николаевич нравился людям. Его любили абсолютно все: начиная от коллег, заканчивая соседями по даче. Актер был лишен профессиональной зависти и всегда радовался успехам друзей.
Он отличался скромностью и деликатностью, не умел заводить выгодные знакомства и никогда не пользовался своей узнаваемостью. Все вопросы решал на общих основаниях.
Он умел наслаждаться маленькими радостями. Очень любил дачу — небольшой деревянный дом, который построил собственными руками. Юрий Николаевич получал удовольствие от работы на земле. Урожай щедро раздавал друзьям и сослуживцам.
Тем не менее, Васильев был закрытым человеком. Приветливый и внимательный к окружающим, он ни с кем не делился переживаниями. О своих тревогах не рассказывал даже близким людям.
Ощущение невостребованности, неожиданный уход
С возрастом он стал много курить, начал выпивать. Вредные привычки помогали заглушить боль, которую доставляло ему чувство профессиональной неудовлетворенности.
Васильев понимал, что не раскрыл свой потенциал драматического актера. Это угнетало его.
У Юрия Николаевича с детства были проблемы с сердцем. Постоянное нервное напряжение, алкоголь и никотин усугубили состояние — он все чаще чувствовал боль в области груди.
Сердце актера остановилось 4 июня 1999 года. В этот день он проходил техосмотр своего старенького автомобиля. Васильев сильно нервничал и весь день простоял на жаре.
Домой вернулся уставший, включил телевизор и прилег на диван. Когда супруга подошла к нему, чтобы позвать к столу, артист уже не подавал признаков жизни.
Причиной смерти стала сердечно-сосудистая недостаточность. Юрий Николаевич Васильев покинул этот мир в возрасте 59 лет. Похоронен на Донском кладбище в Москве.
© Biografia.Ru, 2018 г.
Источник
Юрий Васильев — биография
Юрий Васильев — советский и российский актер театра и кино, сыграл роли в 30 кинофильмах и 20 спектаклях. Участвовал в спектаклях, опереттах, съемках сериалов и кино. Запомнился зрителю по кинофильму «Москва слезам не верит», в роли отрицательного персонажа Родиона Рачкова. Снимался также в фильмах «Ловец губок», «Журналист»
Детство, юность
Васильев Юрий родился в Москве в семье инженера и работницы библиотеки 12 октября 1939. Ему, совсем еще маленькому, пришлось пережить ужасы Войны, что оказало на формирование личности будущей звезды театра и кино большое влияние.
Фото: Юрий Васильев в молодости
Он воспитывался в интеллигентной семье. Они любили читать книги, обсуждать добрые и злые поступки. Поэтому Юрий с самого детства хотел понять других людей.
Выбор профессии
После окончания школы Юрий поступает в ГИТИС, удачно его заканчивает. Юрий Николаевич любил примерять на себя разные образы.
На дипломном спектакле играл роль Вершинина из «Трех сестер». Его игра поразила комиссию. Он тут же получил приглашение служить в Малом Театре. Это было в 1961.
Васильев был человеком постоянным, поэтому проработал в Малом почти всю жизнь — 38 лет. Театр, сцена стали его вторым домом. И он не жалел об этом никогда. Считал, что профессию выбрал нужную, важную, по призванию.
Роли в театре и кино
Юрий Николаевич сыграл в 20 спектаклях и 30 фильмах разные роли. Но, по мнению его жены, Корниенко Нелли, не успел раскрыть свой талант целиком. Ему мечталось о роли Гаева из «Вишневого сада» Чехова, но не довелось.
Известен Юрий Васильев стал после первой киноработы. В 1960 году принял участие в картине «Ловец губок», где получил после проб главную роль. Его герой — бедняк, который заканчивает жизнь самоубийством из-за полученных увечий, виной его инвалидности были жадность, скупость дельцов. Это трагичный, но поучительный фильм смотрят и сегодня с упоением, хотя снят он в черно-белом варианте.
Фото: Юрий Васильев в фильме «Журналист»
В 1967 году Юрий снимается в картине «Журналист», тоже в главной роли. Его партнершей стала Галина Польских. К ней даже жена Васильева немного ревновала Юрия. Фильм получился наивный, истинно советский. Несмотря на талантливую игру актеров, не полюбился зрителю.
А Васильева после выхода фильма стали узнавать на улице, письма поклонниц приходили каждый день. Что сильно раздражало беременную жену Юрия Николаевича. Она вспоминает о том, что в этих пламенных посланиях были признания в любви, предложения пожениться. Слава накрыла Васильева с головой, но роли и приглашения на съемки после «Журналиста» не посыпались на голову известного актера.
Он чаще был занят в телеспектаклях. С 1960 по 1970 сыграл 16 разноплановых ролей. Принимал участие в классических и современных постановках. Самыми яркими и запоминающимися зрителю стали роли в комедии «Бешеные деньги», драме «Гроза», «Маскарад», «Ревизор».
Васильев любил свою работу. От приглашений сыграть роли любого плана почти не отказывался. Поэтому в его биографии есть роли в спектаклях мировой литературы. Это «Вечер леди Уиндермер» по Оскару Уайльду, «Разбойники» Шиллера, «Йун Габриель Боркман» Ибсена.
Полюбились Юрию Николаевичу и советские авторы. Он играл роли в их постановках. В «Крыльях» Корнейчука, «Любви Яровой» Тренева, «Деньгах» Анатолия Сафронова.
В спектакле «Порт-Артур» Степанова сначала он получил второстепенную роль, у героя даже не было имени. Спустя несколько лет выходил на сцену в другом, более важном образе.
В кино он чаще получал второстепенные роли, но они запоминались зрителю. С 1970 Юрий Васильев снимался в сериалах и кинокартинах каждый год. Это были известные и сейчас проекты «Красавец-мужчина», «Личное счастье», «Первые радости» и многие другие работы.
Пик славы
Конец 70-х стал для Юрия периодом звездным, удачным. Сначала он участвовал в оперетте «Летучая мышь», где примерил на себя образ князя Орловского. Персонаж был ярким, напыщенным. Юрий в богатых одеждах, с умны взглядом смотрелся на сцене органично. Внешность и внутренняя интеллигентность не позволяли Юрию играть мальчиков из рабочих семей. Грязные комбинезоны, рабочая одежда просто не шли Васильеву.
Потом получил приглашение на пробы к фильму «Москва слезам не верит». Роль эгоиста и маменькиного сынка Родиона запомнилась зрителям надолго. Картина получила «Оскара» — престижную кинопремию мирового масштаба. На Родине — Государственную.
Фото: Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит»
На вручении «Оскара» никто из актеров, режиссеров, сценаристов не присутствовал. Железный занавес был закрыт и для них. Премию получил атташе СССР в США.
Юрий Васильев долго думал, как ему очеловечит своего отрицательно героя. И смог это сделать. Родион из фильма «Москва слезам не верит» вызывает разные эмоции у зрительниц и зрителей. Это гнев, злость, осуждение, но одновременно с этим сочувствие и жалость.
К известным работам Юрия Николаевича можно отнести и роль в киноповести «Коней на переправе не меняют», «Нам здесь жить», «Валентин и Валентина», «Мы из джаза» и многие другие.
Васильев трудился до последних дней своей жизни. Заключительными работами стали «Крик дельфина», «Ничего не случилось», «Оглашению не подлежит», «Только не уходи».
Личная жизнь
Женат Юрий Васильев был лишь раз. С супругой познакомился на летнем отдыхе. Поехал оздоровиться на морской берег в Геленджик с родителями. Будущая супруга приехала туда с подругой. Они познакомились, завязался курортный роман. У них были общие интересы. Нелли училась в Щепкинском училище, а Юрий в ГИТИСЕ. Оба жили в Москве.
Фото: Юрий Васильев и Нелли Корниенко
Молодые встречались до свадьбы 3 года, потом поженились. Это было в 1959. Нелли исполнился 21 год, а Юрию 20.
Работали вместе в одном театре. Даже снялись в одной картине — «Ловец губок».
Нелли родила Юрию Николаевичу дочь — Екатерину, в 1967 году. Она стала единственным ребенком Васильевых. Но подарила родителям внука — Николая.
Фото: Юрий Васильев с дочерью
Юрий мечтал о семье, собственном доме и получил все, чего желал. Но не с чьей-то помощью, а добивался всего сам. Построил небольшой домик в деревне собственными руками, защищал семью от любопытных взглядов. В интервью на вопросы личного характера не отвечал или отшучивался.
Смерть
Похоронен Юрий Васильев в могиле родителей на Донском кладбище. Он умер летом 1999 года (4 июня) от сердечного приступа.
Утром этого дня все было прекрасно. Юрий Николаевич запланировал много дел, поехал на станцию ТО проходить освидетельствование исправности свое машины. Вечером планировали ехать на дачу. Решил отдохнуть перед обедом и прилег в спальне. Тело нашла жена, которая была дома вместе с матерью Юрия Николаевича. Они готовили обед на кухне.
Смерть Васильева стала неожиданной, но легкой. Незадолго до похорон ему было присвоено очередное звание — Народный артист РФ.
На похороны пришло очень много людей. Они плакали, провожали известного актера с тяжелым сердцем. Тело кремировали, поэтому прощание было особенным.
Друзья и родные Василева говорили, что проблемы с сердцем давно беспокоили актера. Но он все тянул, молчал, не хотел беспокоить жену, себя лишними заботами. А здесь жара летнего дня, нервозность при прохождении ТО. Все это сыграло свою роковую роль.
Избранная фильмография
- 1967 — Журналист
- 1979 — Москва слезам не верит
- 1979 — Необыкновенное лето
- 1980 — Коней на переправе не меняют
- 1983 — Мы из джаза
- 1984 — Валентин и Валентина
- 1986 — Крик дельфина
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник