Юрий веденеев биография семья
Юрий Веденеев
Юрий Петрович Веденеев. Родился 3 февраля 1945 года в Новороссийске Краснодарского края. Советский и российский певец (баритон), актер оперетты, оперный солист. Заслуженный артист РСФСР (1982). Народный артист РСФСР (1988).
Юрий Веденеев родился 3 февраля 1945 года в Новороссийске Краснодарского края.
Его родители были журналистами-международниками.
Вскоре после рождения Юрия семья поселилась в Москве, где в 1963 году он окончил среднюю школу № 684.
В школьные годы активно занимался спортом – легкой атлетикой. Мастер спорта СССР по прыжкам в высоту, чемпион Москвы. “Мне это помогает в жизни и на сцене”, – говорил он.
В 1964-1967 годах проходил срочную службу в армии в Ансамбль песни и пляски КБВО.
В 1972 году окончил факультет музыкального театра ГИТИСа, его педагогом был Г.П. Ансимов.
Далее был принят в труппу Московского театра оперетты. Через несколько лет занял положение ведущего солиста, исполняя главные партии в классических и советских опереттах.
В 1970-е годы сложился знаменитый творческий тандем Юрия Веденеева и Светланы Варгузовой, который во многом определил лицо театра на десятилетия вперед. Юрий Веденеев вспоминал о том, как впервые спел с Варгузовой дуэтом: “Когда я, никому не известный, пришел в Театр оперетты в начале 70-х годов, Варгузова уже была Варгузовой. Естественно, тогда ни о каком дуэте с такой знаменитостью я и не помышлял. Однажды меня вызывают к начальству и говорят: «У Светланы Варгузовой заболел партнер, будешь петь с ней дуэт из “Сильвы”. Срочный ввод. Знаешь арию Эдвина?». Арию я знал и отправился на репетицию, хотя колени, конечно, слегка подгибались”.
За это время они спели и станцевали в десятках спектаклей. Варгузова и Веденеев на протяжении четырех десятков лет играли влюбленную пару в различных постановках.
Работы Юрия Веденеева в Московском театре оперетты:
- «Конкурс красоты» А. П. Долуханян – Парень с гитарой, Володя;
- «Нет меня счастливей» А. Я. Эшпая – Потанин;
- «Василий Тёркин» А. Г. Новикова – Полковник;
- «Летучая мышь» И. Штрауса – Айзенштайн;
- «Неистовый гасконец» К. Караева – Сирано;
- «Весёлая вдова» Ф. Легара – граф Данило;
- «Пенелопа» А. Б. Журбина – Одиссей;
- «Королева чардаша» И. Кальмана – Эдвин;
- «Перекрёсток» Р. Гаджиева – Гудрат;
- «Девичий переполох» Ю. С. Милютина – Юрий Токмаков;
- «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал» А. Л. Кремера и А. А. Николаева – Камило;
- «Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе – Медас;
- «Граф Люксембург» Ф. Легара – Рене Люксембург;
- «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха – Фон Грог;
- «Принцесса цирка» И. Кальмана – Мистер Икс;
- «Примадонна» на музыку Ж. Оффенбаха – Бертелье;
- «Марица» И. Кальмана – Тасилло;
- «Сильва» И. Кальмана – Ферри;
- «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу – Генри Хиггинс;
- «Мистер Х» («Принцесса цирка») И. Кальмана – Барон де Кревельяк;
- «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха – Юпитер;
- «Фанфан-тюльпан» А. Семёнова – Людовик XV, король Франции.
Юрий Веденеев и Светлана Варгузова
С 1988 по 2012 год являлся также солистом Большого театра, на сцене которого дебютировал в заглавной партии оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского.
Работы Юрия Веденеева в Большом театре:
- «Евгений Онегин» П. И. Чайковского – Евгений Онегин;
- «Иоланта» П. И. Чайковского – Роберт, Эбн-Хакиа;
- «Пиковая дама» П. И. Чайковского – Елецкий, Томский;
- «Орлеанская дева» П. И. Чайковского – Лионель;
- «Севильский цирюльник» Дж. Россини – Фигаро;
- «Скупой рыцарь» С. В. Рахманинов – Герцог;
- «Хованщина» М. П. Мусоргского – Шакловитый;
- «Аида» Дж. Верди – Амонасро;
- «Любовь к трём апельсинам» С. С. Прокофьев – Леандр;
- «Алеко» С. В. Рахманинов – Алеко;
- «Франческа да Римини» С. В. Рахманинов – Ланчотто Малатеста;
- «Травиата» Дж. Верди – Жорж Жермон;
- «Набукко» Дж. Верди – Набукко;
- «Адриана Лекуврёр» Ф. Чилеа – Мишонне;
- «Борис Годунов» М. П. Мусоргского – Андрей Щелкалов;
- «Тоска» Д. Пуччини – Скарпиа.
Сотрудничал с Московским Музыкальным театром «Геликон-опера»: «Царица» Д. Ф. Тухманова – Князь Потемкин-Таврический.
Об оперетте Юрий Веденеев говорил: “В 80-х годах меня, артиста оперетты, пригласили в Большой театр… Довольно редкий случай, надо сказать. Обычно бывает наоборот – певец выдыхается в оперном театре и его списывают в оперетту. Так вот, придя в Большой, я понял: в сравнении с опереточным оперный спектакль – это отдых. Мои коллеги, как только занавес закрывается, едва ли с ног не валятся, а я порхаю. Оперетта – потогонный жанр, вроде марафона, без спортивной подготовки не обойтись”.
Подготовил концертные программы «Песня для тебя», «Мы начинаем в 22…», «Оперетта, оперетта…», «Да здравствует вальс!», «Женщина и мужчины», «Джентльмен удачи», «Большой канкан», «Большой кордебалет», бенефис «Премьер-лига».
Юрий Веденеев уверен, что оперетта еще долго будет радовать зрителей: “Сюжеты и язык оперетт со временем, скорее всего, будут осовременены, и, возможно, даже сочинят новые пьесы, но музыка останется неизменной, потому что она – гениальная”.
Член общественного совета Управления внутренних дел по Северо-Восточному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел России.
Юрий Веденеев и Светлана Варгузова – дуэт Сильвы и Эдвина
Личная жизнь Юрия Веденеева:
Жена – артистка хора Большого театра.
Сын – Максим, по профессии юрист.
Фильмография Юрия Веденеева:
1977 – Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал… (фильм-спектакль)
1978 – Мелодии из оперетт советских композиторов (фильм-спектакль) – Рауль
1982 – Праздник оперетты (фильм-спектакль) – Эдвин
1984 – Весёлая вдова (фильм-спектакль) – граф Данило
1985 – Вас приглашает оперетта – Мистер Икс
1986 – Прекрасная Галатея (фильм-спектакль)
1986 – И снова оперетта (фильм-спектакль)
1988 – Галатея (фильм-спектакль) – Мидас
2008 – Моя прекрасная леди. Татьяна Шмыга (документальный)
Вокал Юрия Веденеева:
1979 – Цветок душистый прерий (фильм-спектакль) – Джим
Награды и звания Юрия Веденеева:
1982 – Заслуженный артист РСФСР;
1988 – Народный артист РСФСР;
1995 – орден Дружбы (05.08.1995);
2003 – орден Почёта (10.01.2003);
2005 – Благодарность Президента Российской Федерации;
2012 – лауреат Национальной премии «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучший исполнитель роли второго плана» за роль Людовика XV («Фанфан-Тюльпан», Московский государственный академический театр оперетты);
2016 – Почётная грамота Президента Российской Федерации.
последнее обновление информации: 26.02.2020
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июня 2018; проверки требуют 11 правок.
У этого термина существуют и другие значения, см. Веденеев.
Ю́рий Петро́вич Ведене́ев (род. 3 февраля 1945, Новороссийск) — советский и российский певец (баритон), актёр оперетты, оперный солист, народный артист РСФСР (1988).
Краткая биография[править | править код]
В 1972 году окончил факультет музыкального театра ГИТИСа (педагог – Г. П. Ансимов) и был принят в труппу Московского театра оперетты. Через несколько лет занял положение ведущего солиста, исполняя главные партии в классических и советских опереттах. Очень часто выступает дуэтом с С. П. Варгузовой.
С 1988 года является также солистом Большого театра.
Основной репертуар[править | править код]
Московский театр оперетты[править | править код]
Спектакли[править | править код]
- «Конкурс красоты» А. П. Долуханян – Парень с гитарой, Володя
- «Нет меня счастливей» А. Я. Эшпая – Потанин
- «Василий Тёркин» А. Г. Новикова – Полковник
- «Летучая мышь» И. Штрауса – Айзенштайн
- «Весёлая вдова» Ф. Легара – Данило
- «Девичий переполох» Ю. С. Милютина – Юрий Токмаков
- «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал» А. Л. Кремера и А. А. Николаева – Камило
- «Товарищ Любовь» В. Ильина – Роман Кошкин
- «Неистовый гасконец» К. Караева – Сирано
- «Пенелопа» А. Б. Журбина – Одиссей
- «Королева чардаша» И. Кальмана – Эдвин
- «Перекрёсток» Р. Гаджиева – Гудрат
- «Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе – Мидас
- «Граф Люксембург» Ф. Легара – Рене Люксембург
- «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха – Фон Грог
- «Принцесса цирка» И. Кальмана – Мистер Икс
- «Примадонна» на музыку Ж. Оффенбаха – Пьер Бертелье
- «Марица» И. Кальмана – Тасилло
- «Сильва» И. Кальмана – Ферри
- «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу – Генри Хиггинс
- «Мистер Икс» («Принцесса цирка») И. Кальмана – Барон де Кревельяк
- «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха – Юпитер
- «Фанфан-тюльпан» А. Семёнова – Людовик XV, король Франции
- «Фея карнавала» И. Кальмана – Жюль Деламот
- «Летучая мышь» И. Штрауса – Орловский
- «Цыганский барон» И. Штрауса – Омонай
Концертные программы[править | править код]
- «Оперетта, любовь моя!»
- «Обещания, обещания»
- «Песня для тебя»
- «Мы начинаем в 22…»
- «Оперетта, оперетта…»
- «Да здравствует вальс!»
- «Женщина и мужчины»
- «Джентльмен удачи»
- «Большой канкан»
- «Большой кордебалет»
- Бенефис «Премьер-лига» (2010 год)
- «Grand канкан»
- «Дуэт на все времена»
- «Оперетта – навсегда!»
Большой театр[править | править код]
- «Евгений Онегин» П. И. Чайковского – Евгений Онегин
- «Иоланта» П. И. Чайковского – Роберт, Эбн-Хакиа
- «Пиковая дама» П. И. Чайковского – Елецкий, Томский
- «Орлеанская дева» П. И. Чайковского – Лионель
- «Севильский цирюльник» Дж. Россини – Фигаро
- «Скупой рыцарь» С. В. Рахманинов – Герцог
- «Хованщина» М. П. Мусоргского – Шакловитый
- «Аида» Дж. Верди – Амонасро
- «Любовь к трём апельсинам» С. С. Прокофьев – Леандр
- «Алеко» С. В. Рахманинов – Алеко
- «Франческа да Римини» С. В. Рахманинов – Ланчотто Малатеста
- «Травиата» Дж. Верди – Жорж Жермон
- «Набукко» Дж. Верди – Набукко
- «Адриана Лекуврёр» Ф. Чилеа – Мишонне
- «Борис Годунов» М. П. Мусоргского – Андрей Щелкалов
- «Тоска» Д. Пуччини – Скарпиа
«Геликон-опера»[править | править код]
- «Царица» Д. Ф. Тухманова – Князь Потемкин-Таврический
Записи[править | править код]
Признание и награды[править | править код]
- 1982 — Заслуженный артист РСФСР
- 1988 — Народный артист РСФСР
- 1995 — орден Дружбы (05.08.1995)
- 2003 — орден Почёта (10.01.2003)
- 2005 — Благодарность Президента Российской Федерации[1]
- 2012 — лауреат Национальной премии «Музыкальное сердце театра» в номинации «Лучший исполнитель роли второго плана» за роль Людовика XV («Фанфан-Тюльпан», Московский государственный академический театр оперетты)
- 2016 — Почётная грамота Президента Российской Федерации
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Страница Юрия Веденеева на сайте Большого театра
- Юрий Веденеев на сайте «Московской оперетты»
Источник
Дата рождения
Категория
Актёр
Фильмография
Театр
Фотоальбом
Обсуждение
Родился 3 февраля 1945 года в Новороссийске.
Советский и российский актер оперетты (баритон).
Заслуженный артист РСФСР (27.08.1982).
Народный артист РСФСР (2.11.1988).
В 1972 году окончил Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства), где его педагогом был Георгий Ансимов. По окончании института был принят в Московский академический театр оперетты (ныне театр “Московская оперетта”), где исполняет ведущий репертуар.
В 1988 году был приглашен в Большой театр, на сцене которого дебютировал в заглавной партии оперы “Евгений Онегин” П.Чайковского.
Концертные программы:
«Песня для тебя»
«Мы начинаем в 22…»
«Оперетта, оперетта…»
«Да здравствует вальс!»
«Женщина и мужчины»
«Джентльмен удачи»
«Большой канкан»
«Большой кордебалет»
Бенефис «Премьер-лига» (2010 год)
Театр оперетты:
«Конкурс красоты» А. П. Долуханян – Парень с гитарой, Володя
«Нет меня счастливей» А. Я. Эшпая – Потанин
«Василий Тёркин» А. Г. Новикова – Полковник
«Летучая мышь» И. Штрауса – Айзенштайн
«Неистовый гасконец» К. Караева – Сирано
«Весёлая вдова» Ф. Легара – Данило
«Пенелопа» А. Б. Журбина – Одиссей
«Королева чардаша» И. Кальмана – Эдвин
«Перекрёсток» Р. Гаджиева – Гудрат
«Девичий переполох» Ю. С. Милютина – Юрий Токмаков
«Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал» А. Л. Кремера и А. А. Николаева – Камило
«Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе – Медас
«Граф Люксембург» Ф. Легара – Рене Люксембург
«Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха – Фон Грог
«Принцесса цирка» И. Кальмана – Мистер Икс
«Примадонна» на музыку Ж. Оффенбаха – Бертелье
«Марица» И. Кальмана – Тасилло
«Сильва» И. Кальмана – Ферри
«Моя прекрасная леди» Ф. Лоу – Генри Хиггинс
«Мистер Х» («Принцесса цирка») И. Кальмана – Барон де Кревельяк
«Орфей в аду» Ж. Оффенбаха – Юпитер
«Фанфан-тюльпан» А. Семёнова — Людовик XV, король Франции
«Джентльмен удачи» – Актер
«Легенда в музыке» – Илмар
Большой театр:
Евгений Онегин (“Евгений Онегин” П. Чайковского)
Роберт, Эбн-Хакиа (“Иоланта” П. Чайковского)
Елецкий, Томский (“Пиковая дама” П. Чайковского)
Фигаро (“Севильский цирюльник” Дж. Россини)
Лионель (“Орлеанская дева” П. Чайковского)
Герцог (“Скупой рыцарь” С. Рахманинова)
Шакловитый (“Хованщина” М. Мусоргского)
Амонасро (“Аида” Дж. Верди)
Леандр (“Любовь к трем апельсинам” С. Прокофьева)
Алеко (“Алеко” С. Рахманинова)
Ланчотто Малатеста (“Франческа да Римини” С. Рахманинова)
Жорж Жермон (“Травиата” Дж. Верди)
Набукко (“Набукко” Дж. Верди)
Мишонне (“Адриенна Лекуврер” Ф. Чилеа)
Андрей Щелкалов (“Борис Годунов” М. Мусоргского)
Скарпиа (“Тоска” Дж. Пуччини)
Орден Дружбы (5.08.1995).
Орден Почёта (10.01.2003).
последнее обновление информации: 04.06.20
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Источник
На минувшей неделе даугавпилсский зритель соприкоснулся с искусством оперетты. Труппа Государственного академического театра “Московская оперетта” привезла классику – спектакль “Летучая мышь” Иоганна Штрауса. На сцене в главных ролях блистали знаменитые артисты Юрий Веденеев (Айзенштейн), Светлана Варгузова (Розалинда), Василиса Николаева (Адель). Вокальный талант, сценическое мастерство, юмор и импровизации артистов пленили публику и вызвали овации. А корреспондентам DAUTKOM удалось в антракте побеседовать со звездами оперетты.
Юрий Петрович Веденеев, народный артист России
– У Вас есть какой-то ритуал или традиция, которым следуете перед выходом на сцену?
– Меньше говорить, меньше давать интервью. Это шутка. Надо распеваться. А в общем, доброе слово и кошке приятно. Мы как дети. Перед выходом на сцену волнуются все, но это не должно быть видно зрителю. Руки холодеют. Это нормальное состояние артиста, важно, чтобы оно не передавалось зрителю.
– Зрителя надо завоевывать или уже за столько лет работы на сцене это не составляет труда?
– Никогда нельзя винить зрителя – значит, что-то есть в тебе. Приходится работать, завоевывать зрителя. Каждый раз доказывать, что ты не верблюд. Уж столько лет на сцене, но надо всегда держать себя в тонусе, быть в хорошем настроении. По-моему, говорил Мюнхгаузен: “Улыбайтесь, господа, побольше улыбайтесь! Потому что с мрачным, серьезным лицом делаются самые большие глупости в мире”.
– Роль Айзенштейна можно назвать одной из любимых, давших счастливую путевку на большую сцену?
– Эту роль я впервые сыграл в премьере у М.Ростроповича в 1974 году, и с тех пор исполняю вместе со Светланой Варгузовой. Так что здесь играют два первых исполнителя главных ролей в “Летучей мыши” со дня премьеры. Это достаточный срок. Тем более, что я пою не своим голосом (баритоном), а тенором. Это тяжело. Сцена для артиста – дом, где он проводит большую часть своей жизни, это и спорт наш.
– Читателю интересно, что представляет из себя артист вне сцены: Ваше хобби, семья?
– Мое хобби – сесть за руль автомобиля после спектакля и проехаться по ночной Москве без “пробок”. К сожалению, это сейчас бывает изредка, только в выходные дни. Я – болельщик со стажем, сейчас вот буду переживать, но, наверное, ничего не получится у нас с этой Англией – уж больно сильная команда (Россияне победили в том футбольном матче. – прим.). Сам занимался спортом. Был мастером спорта по прыжкам в высоту и чемпионом Москвы. Мне это помогает в жизни и на сцене.
Супруга моя – артистка хора Большого театра. Сыну 26 лет. Он закончил вуз и женился – на голову маме с папой. Но я сказал: “До января живете, а там, пожалуйста, в другой квартире, сами”. Он лейтенант в штатском, ОВД, профессия – юрист. Работает по связям с общественностью. Кстати, много фотографирует и умеет это делать.
– Нет сожаления, что сын не продолжил артистическую династию?
– Это у него есть. Он такого же роста, импозантный. Как отец могу сказать: данные биологические и фейс проходят контроль сценический. Он как-то на 125-летии ГИТИСа сказал: “Почему я не пошел в артисты? Столько девчонок красивых”. Я говорю: “Девчонок или ГИТИС?”. У него все впереди.
*Светлана Павловна Варгузова, народная артистка России *
– С чего начинался Ваш творческий путь?
– У меня, можно сказать, элементарный творческий путь. Родилась и училась в Москве (музыкальное училище имени Гнесиных. – прим.). Поступила в Театр оперетты и с тех пор так и работаю.
– Что для Вас сцена?
– Это хобби, профессия, смысл жизни.
– Как отдыхаете от постоянных гастролей, спектаклей, то есть от работы?
– Я пытаюсь несколько дней, часов провести со своей семьей, поскольку часто уезжаю, много работаю. Или отдохнуть, как хочется. Люблю быть за городом, на даче – посидеть, отдохнуть, подумать.
– Оперетточная певица внешне должна соответствовать высокому сценическому образу. Как поддерживаете форму, следите за внешностью?
– Честно говоря, никак. Стараюсь меньше есть, что не всегда удается. Надо следить за формой и за здоровьем. У любого артиста должно быть хорошее здоровье, потому что эмоциональные нагрузки очень сильные, большие физические нагрузки. Надо быть в хорошей форме и общефизически и внешне.
– У каждого артиста есть мечта – исполнить какую-то партию, выступить с каким-то партнером на большой сцене. У Вас есть мечта?
– Я уже за свою творческую жизнь в театре много сыграла достойных ролей, о которых я мечтала, и мечта эта сбылась. Я теперь жду какой-то такой особенной роли. Всю классику я уже спела. Ну, может быть, что-то еще появится. Я блистала на всех сценах мира. Гастроли – это вторая жизнь артиста: новые зрители, новые сцены. Без этого существовать артисту просто невозможно.
– Публика в Даугавпилсе вызвала ту реакцию, которой ждет артист?
– Публика чудесная. Я слушаю реакцию, как они слушают – это прекрасно. Такое удовольствие работать на этой сцене. Мы как будто на одном языке общаемся. Это очень важно. Бывает зритель тупой, не настроенный на волну, а мы настроены на одну волну – волну Штрауса и прекрасной, веселой оперетты.
Василиса Николаева, актриса
– Для Вас Латвия больше чем страна, куда приезжаешь на гастроли?
– Ночь в поезде прошла не так просто, все хотели выспаться, а я тут же забросила вещи в номер и побежала по Риге. Неслась, вдыхала воздух, и для меня было полной неожиданностью, что я буду так ностальгировать. Я уехала из Риги в 16 лет учиться – сначала училище, потом ГИТИС, аспирантура. В Гитисе я училась вокальному мастерству у Светланы Павловны Варгузовой.
После окончания сразу поступила в Театр оперетты и работаю до сих пор. Я счастлива, что у меня так сложилась судьба и благодарна бесконечно своим педагогам.
– Ваша самая яркая и любимая роль?
– Одна из последних – роль Золушки. Она была достаточно сложна для меня, потому что не мой характер, но было интересно работать. Мне больше подходят острохарактерные, яркие роли – та же Адель. l
Концертное агентство “ДеАрт” благодарит за сотрудничество гостиницу “Вилла Ксения”
Жанна РОМАНОСКАЯ
Источник