Кайдановский александр биография личная жизнь
Биография
Александр Кайдановский – это советский и российский актер, который известен своими работами в театре и в кино. Театралы знали Кайдановского по постановкам в МХАТе и в Театре на Малой Бронной. Творческая биография Александра Кайдановского также наполнена и фильмами, которые впоследствии вошли в коллекцию советской классики: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Сталкер», «Десять негритят», «Математик и черт» и других.
Также артист знаком зрителям и как кинорежиссер и сценарист. Режиссерскому делу Кайдановского обучал сам Тарковский, культовый советский режиссер. После смерти Андрея Арсеньевича Александр Кайдановский продолжил учебу у Сергея Александровича Соловьева. Впоследствии и сам Александр Леонидович стал преподавателем режиссерского мастерства. Актер работал в Театральном училище имени Щукина.
Актер Александр Кайдановский
Актер и режиссер Александр Кайдановский родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону. Его детство пришлось на тяжелые послевоенные годы. Отец мальчика работал инженером, мама – режиссером детских спектаклей.
С детства Александр рос свободолюбивым ребенком, характер у него был сложный. Мальчишка принимал решения сам, находился в постоянном поиске, ничьей власти не признавал.
В 1960 году родители развелись. Александр Кайдановский несколько месяцев прожил с матерью, а затем решил жить с отцом и его новой супругой. После восьмилетки он уехал в Днепропетровск учиться на электросварщика, но уже через год понял, что это – не его профессия.
Александр Кайдановский в детстве с родителями
Александр забрал документы из техникума и поступил в Ростовское училище искусств. И снова помешал его взрывной характер: он рассорился с режиссером и заканчивал курс уже у другого преподавателя – Михаила Бушнова. Бушнов стал его наставником и учителем. Позднее он вспоминал, что неуправляемый характер Кайдановского его не пугал, больше того, они ни разу не поссорились.
В 1965 году Александр окончил училище и переехал в Москву. В столице он поступил во МХАТ, проучился пару месяцев и перевелся в Щукинское училище. Там Кайдановский познакомился и подружился с Леонидом Филатовым. Филатов вспоминал, как виртуозно матерился актер, как легко он говорил на бандитском жаргоне и как ночами напролет увлеченно беседовал о литературе, демонстрируя такие знания, которыми не каждый специалист может похвастаться.
Театр
Театральный дебют Кайдановского состоялся, когда он учился на втором курсе Щукинского училища. Студент сыграл Гамлета – по-своему, нестандартно. Некоторым критикам такой подход к классике не понравился, но интеллектуальную игру и талант студента они признали безоговорочно.
Александр Кайдановский
После Щукинского училища Александр Кайдановский устроился в Театр им. Е. Вахтангова. Его пригласили в труппу неслучайно – ему пророчили роль князя Мышкина в спектакле «Идиот»: не случилось. Вместо этого актер играл роли второго плана. Он терпел три года, но в 1972 году нервы сдали. Кайдановский уволился из театра, заявив, что «вахтанговская корпорация отравила в нем любовь к театру».
Начались тяжелые времена безденежья, жизни в полуподвальном помещении. В Александра Леонидовича не верили ни актеры, ни режиссеры. Как-то Михаил Ульянов посоветовал ему вернуться в Ростов и там устроить свою жизнь. Кайдановский же поступил по-своему – ушел служить в армию. Это решение стало поворотным в его судьбе.
Фильмы
Александр Кайдановский служил в кавалерийском полку при «Мосфильме». Тогда-то его и пригласили в фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». В картине он сыграл поручика Лемке и проснулся знаменитым. Образ Лемке получился настолько удачным, что многим режиссерам захотелось повторить его в своих картинах. В 70-х Кайдановский снялся в фильмах «Жизнь Бетховена», «Золотая речка» и других.
Александр Кайдановский в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Знаковой стала картина «Сталкер» Андрея Тарковского – актер сыграл в ней главную роль. Его герой получился настолько многогранным и неоднозначным, что зрители, затаив дыхание, следили за ним у телеэкранов. После этой роли Кайдановский решил сам снимать фильмы.
Его первой работой стала картина «Простая смерть», удостоенная приза на кинофестивале в Испании. Затем Александр Кайдановский снял фильмы «Гость» и «Жена керосинщика», сыграл в «Дыхании дьявола» и «Десяти негритятах».
Александр Кайдановский в фильме «Сталкер»
В 1992 году Александр Кайдановский получил звание «Заслуженный деятель искусств РФ».
Последней актерской работой артиста стала вышедшая в 1995 году картина «Свадебный марш». Этот фильм вышел как часть киноальманаха под названием «Прибытие поезда». В этом же году появилась и последняя работа Александра Кайдоновского как режиссера. Это оказался не фильм и даже не короткий метр, а музыкальный клип. В 1995 году Кайдановский стал режиссером музыкального видео на песню «Гарсон№2» Б. Б. Гребенщикова и музыкального коллектива «Аквариум».
Александр Кайдановский на съемках
В 90-х актер перестал снимать и сниматься – говорил, что наступила эра дурного кино. Артист зарабатывал на жизнь написанием сценариев, лекциями на сценарных курсах. В последние годы жизни Александр Леонидович начал работать над фильмом «Восхождение к Эрхарду», но так и не закончил его.
Личная жизнь
Кайдановский был женат четыре раза, а вот детей за все четыре брака родилось всего трое, по одному ребенку от разных жен в первых трех браках. С первой супругой Ириной актер познакомился в Ростове, там же они расписались, вместе переехали в Москву. Их брак длился девять лет – это было сложное время. В итоге пара рассталась. В этом браке у Александра Кайдановского родилась дочь.
Александр Кайдановский и Ирина Бычкова
Его второй супругой стала актриса Евгения Симонова. Брак продлился 5 лет. У Кайдановского и Симоновой есть дочь Зоя. Она пошла по родительским стопам и стала актрисой.
Третья супруга актера – Наталья Судакова. В этом браке у Александра родился сын Андрей. Сын пошел практически по стопам отца, но стал артистом не кино, а балета. Андрей учился в Московском хореографическом училище, потом юноша продолжил учебу хореографии за границей.
Александр Кайдановский и Евгения Симонова
Сын Кайдановского учился в балетных школах в австрийском Санкт-Пельтене и в Вене, а также в немецком Штутгарте. В Австрии Андрей остался и после учебы. После завершения обучения молодого артиста приняли на работу в балет Штатсоперы в Вене.
Актер развелся с третьей женой незадолго до смерти, а за три недели до трагического дня расписался с Инной Пиварс.
Четвертая супруга была младше его на 26 лет. Она только начинала свою актерскую карьеру. До свадьбы они встречались на протяжении двух лет.
Инна Пиварс и Александр Кайдановский
Долгое время актер жил в коммунальной квартире. В середине 1995 года артист, наконец, получил долгожданный ордер на собственное жилье и приглашение в жюри Каннского фестиваля. К сожалению, здоровье мэтра уже было подорвано.
Смерть
Александр Кайдановский перенес два инфаркта подряд. Утром 3 декабря 1995 года у актера случился третий инфаркт, который и стал причиной смерти Александра Кайдановского.
Могила Александра Кайдановского находится на десятом участке Кунцевского кладбища в городе Москве. Через три года после этого трагического события в память о творчестве Александра Кайдановского режиссер Е. В. Цымбал презентовал биографическую картину «Сны Сталкера».
Могила Александра Кайдановского
В 2000 году вышла первая книга, в которой была описана биография актера «Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели» авторства Раззакова. А через два года издательство «Искусство» выпустило еще одну биографическую книгу об артисте «Александр Кайдановский. В воспоминаниях и фотографиях».
Коллеги актера говорили, что в Кайдановском была какая-то тайна, на экране и в режиссуре артист был неповторим. К тайне Кайдановского можно было приобщиться, но разгадать секрет шарма и неповторимости актера никому не удалось ни при жизни артиста, ни после смерти.
Фильмография
- 1967 – «Анна Каренина»
- 1970 – «Спокойный день в конце войны»
- 1972 – «Четвертый»
- 1973 – «Крах инженера Гарина»
- 1974 – «Свой среди чужих, чужой среди своих»
- 1975 – «Пропавшая экспедиция»
- 1975 – «Под крышами Монмартра»
- 1975 – «Бриллианты для диктатуры пролетариата»
- 1978 – «Жизнь Бетховена»
- 1979 – «Телохранитель»
- 1979 – «Сталкер»
- 1981 – «И с вами снова я»
- 1982 – «Кафедра»
- 1992 – «Дыхание дьявола»
- 1995 – «Исповедь незнакомцу»
Источник
Этот человек был настолько гениален, непредсказуем и не похож ни на кого, что с уверенностью можно сказать – он не от мира сего.
Александр Кайдановский
Александр был очень умным человеком, создавалось такое впечатление, что он знал буквально всё, и это завораживало и притягивало окружающих его людей.
Кайдановский слыл человеком с тяжелым характером, если что не так, мог и по физиономии дать, и драку затеять. Его вспыльчивость приносила ему немало хлопот с ранней юности, поступив в театральное училище он поссорился с преподавателем и перешел на курс Михаила Бушнова. Только благодаря Бушнову, который разглядел в скандальном Кайдановском неординарную личность, актер смог закончить училище.
Александр Кайдановский
Посчитав, что этого образования ему будет мало, он едет в Москву и поступает во МХАТ, но уже через месяц уходит в Щуку, и попадает на курс Б. Захавы.
После учебы молодой актер идет служить в театр Вахтангова, ему обещают роль Мышкина, которую раннее играл Николай Гриценко. Но здесь, как говорится, нашла коса на камень. Гриценко не собирался вот так запросто отдавать свою роль и делал всё, чтоб Кайдановскому её не отдали. Три года Александр надеялся, что в конце концов он будет играть главные роли, а не эпизодики, но чуда не случилось.
Александр Кайдановский
Громко хлопнув дверью, он уходит во МХАТ, потом в театр на Малой Бронной. В этот период кинематограф его не баловал ролями. Не находя себе места на актерском поприще, Александр от отчаянья уходит служить в армию. Молодого бойца направили в кавалерийский полк при «Мосфильме». И о чудо! Именно здесь его заметили и предложили роль ротмистра Лемке в картине «Свой среди чужих, чужой среди своих». Режиссер Никита Михалков не прогадал, взяв на роль малоизвестного актера. Картина имела огромный успех не только из-за своего интересного сценария, но и благодаря звездному составу: Богатырев, Шакуров, Поровщиков, Калягин. Среди столь ярких личностей, Кайдановский не затерялся, а наоборот, зрители запомнили его выразительную внешность и великолепную игру.
кадр из фильма “Свой среди чужих, чужой среди своих”
Александру предлагают один сценарий за другим, и в 1979 году он играет свою звездную роль «Сталкер» режиссера Андрея Тарковского. Эта фантастическая картина заворожила миллионную зрительскую аудиторию, от экрана невозможно было оторваться.
Актер после этой роли начинает в себе чувствовать перемены, он хочет все свои мысли и эмоции показать зрителю в своих собственных фильмах. Кайдановский поступает на режиссерские курсы к Сергею Соловьеву. Картина «Простая смерть» стала дебютной работой молодого режиссера. Киноленту приняли не очень хорошо, критики ее обвиняли в «чрезмерном физиологизме», но зрителю мистическая лента понравилась, а в Испании она удостоилась приза.
Кайдановский за свою жизнь успел снять не много картин: «Жена керосинщика», «Гость», «Сад», «Бронзовый Христос» и др. Режиссеры по-прежнему предлагали ему роли, были очень интересные картины, такие как «Десять негритят», «Пропавшая экспедиция», «Дыхание дьявола», «Ноябрь» и другие.
кадр из фильма “Десять негритят”
В последние десять лет Кайдановский практически не снимал, считал «девяностые» временем дурного кино.
О личной жизни артиста можно было снять многосерийный фильм, настолько она была насыщенная, яркая, трагическая, особенно его отношения с актрисой Светланой Малявиной.
У них была какая-то сумасшедшая любовь, они постоянно испытывали друг друга. Александр просил выйти за него замуж, Светлана под разными предлогами оттягивала ответ. Влюбленные расставались, потом опять сходились. Дошло до того, что один раз их клятва в любви чуть не стоила им жизни. Актриса предложила в знак верности перерезать вены и первая полоснула себя по запястью. Кайдановский в ужасе на все это смотрел и никак не решался, тогда Малявина взяла руку Александра и так глубоко полоснула ножом, что кровь просто брызнула фонтаном. Как они остались живы, после этих безумных страстей, одному Богу известно. Страстный роман так и остался незаконченным…
Светлана Малявина
Со своей первой женой Ириной Бычковой Кайдановский познакомился в театре. Тогда Саша был скромным, увлекающимся поэзией мальчишкой. Сразу у них все было хорошо, у супругов родилась дочь Дарья, вместе отдыхали, работали. Александр становился все более популярен, имел большой успех у женщин, сам влюблялся не раз в своих партнерш. Ирина видела перемены у мужа, но, терпела. Всё закончилось, когда Кайдановский привел в дом Светлану Малявину, и потом сам признавался жене в своей влюбленности. Ирина поняла, их браку конец.
С Симоновой, своей второй женой, актер познакомился на съемках фильма «Пропавшая экспедиция». Влюбленный без памяти в юную Женечку, он нежно ухаживал, целовал руки, дарил цветы. Все было красиво и романтично. Актриса, очарованная пылким Александром, принимает предложение и становится его женой.
кадр из фильма “Пропавшая экспедиция”
На первое место она всегда ставила семью, когда забеременела, сомнений рожать или не рожать не было, так появилась дочь Зоя. Жизнь складывалась не совсем удачно, у Кайдановского был тяжелый характер, Евгения просто устала от его крутого нрава, который выбивал ее из колеи и брак в 1980 году распался.
Третья жена Наталья Судакова не принадлежала к актерской профессии, она была балериной. Когда Кайдановский предложил стать его женой, сразу согласилась. Вскоре у них родился сын Андрей. Долго Наталья не могла терпеть все выходки мужа и решила поставить жирную точку в их отношениях.
Инна Пиварс
На своей четвертой жене Инне Пиварс Кайдановский женился за три недели до своей смерти. Они познакомились, когда девушке было 22, а Александру 47. Почти два года длился их роман, они часто ссорились, Александр постоянно поучал Инну, воспитывал, заставлял читать книги и хотел, чтоб она была настоящая леди. Однажды после очередной ссоры предложил расписаться. Инна понимала, у Александра взрывной характер, его настроение менялось мгновенно и жизнь ее будет, как на вулкане. Но, Кайдановский был настроен решительно и через три недели сыграли свадьбу. Гостей было немного, старые друзья не одобряли его выбор, Александр на это не обращал внимание, он просто был счастлив.
Медовый месяц продлился всего три недели…
Александр Кайдановский
Третьего декабря 1995 года Александр Кайдановский пришел с прогулки и ему стало плохо, когда приехала скорая, он их очень торопил. Врачи сделали все, что было в их силах, но актер потерял сознание и умер. Это был в его жизни третий инфаркт, которого он так боялся.
Его отец умер от инфаркта в 49 лет 1 декабря. Мама умерла – 2 декабря, Александр ушел из жизни 3 декабря и ему было тоже 49 лет.
Александр с Инной так и не успели переехать в новую квартиру, которую купил Кайдановский незадолго до своей смерти.
Гениальный артист умер в своей коммунальной квартире на руках у жены.
Понравилась статья? Что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂
Источник
Александр Кайдановский
Александр Леонидович Кайдановский. Родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону – умер 3 декабря 1995 года в Москве. Советский и российский актёр, режиссёр, сценарист.
Александр Кайдановский родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону.
Отец – Леонид Львович (Лейб Лейбович) Кайдановский (1921, Екатеринослав – декабрь 1970, Ленинград). Работал начальником радиолокационной станции в Батайске, впоследствии заместителем начальника ростовского СМУ-5, специализирующегося на подводной сварке.
Мать – Вера Александровна Онищук (умерла в декабре 1990 года). После окончания Московского библиотечного института (1955) заведовала детским сектором в ростовском Дворце энергетиков, была режиссёром-постановщиком детской театральной студии.
Родители поженились в 1945 году. Развелись в 1960-м. После их расставания Александр жил с отцом в коммуналке. С 1962 года у отца появилась новая жена – Ирина Михайловна Пухальская. У Александра родились единокровные сёстры – Ольга (1963 г.р.) и Татьяна (1964 г.р.).
Мать во второй раз вышла замуж в начале 1960-х годов, занималась надомным трудом в комбинате прикладных искусств. Единоутробный брат – Михаил Владимирович Есипов (1965-2000), работал ревизором.
Александр Кайдановский в детстве с родителями
В 1960-1961 годах будущий актер учился в Днепропетровском сварочном техникуме имени Е. О. Патона.
В то время Александр был очень общительный, дружелюбный, щедрый. “Мог отдать последнюю рубашку первому встречному. И, кстати, отдавал. Необычайно непосредственный, бескорыстный, бескомпромиссный, очень честный”, – рассказывала о нем его первая жена.
В 1965 году окончил Ростовское театральное училище (курс М. И. Бушнова). Поступил в Школу-студию МХАТ, но, проучившись несколько месяцев, ушёл оттуда.
В 1969 году окончил театральное училище им. Б. Щукина.
В 1969-1971 годах работал в театре имени Е. Б. Вахтангова.
“Вахтанговская “корпорация” отравила во мне любовь к театральной жизни: внутренние взаимоотношения в театре всегда строятся на каких-то отвратительных принципах, на том, что одним приходится унижать других. Я человек, по сути, свободный, мне не хотелось бы ни кого-то унижать, ни оказаться униженным. Поэтому из театра я ушёл. Каким образом? Что делает актёр, когда ему не дают играть? Он выпивает. И пару раз я выпил так основательно, что от меня поспешили избавиться”, – рассказывал Кайдановский.
Далее работал во МХАТе и Театре на Малой Бронной.
С 1973 года – служба в армии, в кавалерийском полку при «Мосфильме».
В кино дебютировал в 1967 году, снявшись в картинах «Таинственная стена» режиссеров Поволоцкой и Садковича и «Анна Каренина» Зархи. Затем были работы еще в целом ряде фильмов – «Первая любовь», «Драма на охоте», «Собака Баскервилей», «Пятнадцатая весна», «Игрок», «Дети Ванюшина», «Крах инженера Гарина» и других.
Однако широкая известность и популярность пришла к актеру после фильма Никиты Михалкова 1974 года «Свой среди чужих, чужой среди своих» (исполнил роль ротмистра Лемке). “Его стали узнавать на улице”, – говорила первая жена актера.
Среди других известных ролей Кайдановского – офицер Зимин в лентах «Пропавшая экспедиция» и «Золотая речка»; Сталкер в картине Андрея Тарковского «Сталкер», Филипп Ломбард в детективе «Десять негритят» Станислава Говорухина, Ланселот в фильме «Новые приключения янки при дворе короля Артура.
В начале 90-х снимался в основном в картинах иностранных режиссеров – «Ноябрь» (Польша-Франция, реж. Л. Карвовский), «Дыхание дьявола» (Испания, реж. Пако Лусио), «Волшебный охотник» (Венгрия, реж. И. Энеди), «Исповедь незнакомцу» (Франция, реж. Ж. Бардавиль).
Александр Кайдановский в фильме “Игрок”
Александр Кайдановский в фильме “Свой среди чужих, чужой среди своих”
Александр Кайдановский в фильме “Пропавшая экспедиция”
Александр Кайдановский в фильме “Сталкер”
Александр Кайдановский в фильме “Десять негритят”
В 1984 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская А. А. Тарковского и других режиссёров). Тарковский хотел взять себе на курс только Кайдановского «и ещё кого-нибудь одного, кто этого достоин». Дав обязательство Кайдановскому, Тарковский уехал в Италию на выбор натуры и не вернулся. Кайдановский продолжил учёбу у С. А. Соловьёва.
В 1989 году преподавал режиссуру в Театральном училище имени Б. В. Щукина.
В 1992 году присвоено почётное звание «Заслуженный деятель искусств РФ».
В 1994-м – член жюри МКФ в Каннах.
В 1995 году вёл сценарную мастерскую на ВКСР.
Умер утром 3 декабря 1995 года после третьего инфаркта в своей коммунальной квартире.
Похоронен на Кунцевском кладбище Москвы.
Характер Александра Кайдановского, проблемы с алкоголем и законом
«Быть самим собой!» – это был главный жизненный принцип Кайдановского.
Часто такая гипертрофированная индивидуальность приводила к конфликтам и многочисленным проблемам в жизни и работе. Так, он мог запросто пропустить репетицию в театре – потому что ему было “не очень интересно”.
“Например, мог проспать, потому что всю ночь читал”, – рассказывала первая жена Ирина Бычкова.
Затем появились проблемы с алкоголем.
“Саша стал часто выпивать, причём, как на него подействует алкоголь, предугадать не мог никто. Он мог начать петь под гитару или отказаться петь наотрез. Мог ни с того ни с сего взорваться или… заснуть. В таком состоянии Саша всё чаще стал ввязываться в драки. Поводом для этого мог быть, например, разговор о поэзии. Один раз его из драки вытащили и с трудом принесли домой – он хотел кому-то набить морду, как он считал, по делу. Всему виной вот эта его проклятая спонтанность, которую он в себе культивировал… «Хочется ударить – ударь! Обидно тебе – дай по морде!»”, – вспоминала первая супруга.
По пьяному делу трижды привлекался к суду. Причём, третий суд мог закончиться для него реальной тюрьмой – за избиение ветерана войны. Его спас известный советский актер Михаил Ульянов.
Ирина Бычкова рассказывала: “1970 год. После премьеры телефильма «Драма на охоте» (с Сашей в одной из главных ролей) актёры Владимир Самойлов, Юра Яковлев и Саша решили это событие отпраздновать… Когда я пришла домой, только следы гулянки на столе увидела. Поскольку Саша знал, что вот-вот я должна приехать, они решили продолжить в другом месте. Поехали на Речной вокзал в ночной ресторан. Судя по всему, выпили они тогда много. В какой-то момент ему надо было выйти по нужде. Он пошёл, заблудился, попал в какую-то кочегарку. А там мужик… Уж не знаю, что между ними произошло, но на суде сказали: он ударил этого кочегара, а тот оказался ветераном войны. По тем временам за такое могли посадить на полную катушку. Но на заседание приехал Михаил Ульянов, произнёс пламенную речь: мол, так бывает – человек может один раз оступиться, и вся жизнь насмарку, и Кайдановский сейчас на этой грани: жизнь или смерть… Так художественно сказал, что даже судья растрогался. Благодаря Ульянову и тому, что я была на седьмом месяце беременности, Саше дали два года условно”.
“Он уезжал на съёмки, говорил, что завтра должен вернуться, а его нет день, два… Потом звонок из какого-нибудь отделения милиции. Потому что, как только садился в поезд, начинал выпивать, и обычно это заканчивалось дракой. Не раз бывало, что поезд останавливали где-нибудь на станции Бологое, вызывали милицию, его волокли, держали в кутузке… Как-то я разыскивала его целую неделю”, – рассказывала Ирина Анатольевна Бычкова.
“Мы с ним дружили. Хотя это была трудная дружба, и человек он был трудный, но я восхищался им, глядел снизу вверх. Кайдановский был человек невероятный – он мог виртуозно материться, болтать на бандитском жаргоне, а мог всю ночь говорить с тобой о литературе, о вещах, которых здесь не знал ни один специалист… В его бесстрашии было что-то необъяснимое: однажды, на четвёртом курсе Щукинского, мы впятером – он, Галкин, Качан, Матвеев и я – возвращались ночью через Марьину Рощу. Неподалеку от Рижской к нам пристали шестеро, у них были ножи… В принципе впятером мы могли бы отмахаться, но против ножей – не знаю, как бы всё вышло. Кайдановский подошёл к тому, кто первым вынул нож, и голой рукой взялся за лезвие. Просто взялся. Кровь хлещет, а он держит. И что-то такое было в его лице, что они спасовали…”, – рассказывал Леонид Филатов.
Александр Кайдановский
Рост Александра Кайдановского: 175 сантиметров.
Личная жизнь Александра Кайдановского:
Первой женой была Ирина Анатольевна Бычкова (Кайдановская), впоследствии доцент кафедры психофизиологии и и клинической психологии ЮФУ.
Они познакомились осенью 1962-го в драматической студии ростовского Дворца культуры строителей, когда работали над спектаклем «Девушка с веснушками».
“Начиная с первой репетиции мы практически не расставались – он, моя подруга Женька и я. Вместе встречали Новый год, отмечали дни рождения, просто гуляли… Мне тогда казалось, что Саша к девушкам равнодушен. Его увлекала только поэзия. Карманы его брюк всегда оттопыривались какими-нибудь томиками любимых поэтов. Он был книгочеем невероятным – его знали во всех книжных магазинах Ростова. Потом он увлёкся игрой на американском банджо, мог играть часами, затем выучил несколько гитарных аккордов и пел песни Галича, Окуджавы, Высоцкого, Визбора… А как Саша читал стихи! Запирался у себя в комнате и часами работал над голосом, записывал на магнитофон, а когда я приходила, давал мне послушать результат. Он читал, как бог”, – вспоминала Ирина Бычкова.
Александр Кайдановский и Ирина Бычкова
У пары в 1970 году родилась дочь Дарья.
Брак с Бычковой продлился в 1966-1975 годы.
В это время у Александра нередко возникали романы на стороне. В частности, с актрисой Валентиной Малявиной.
“Однажды Саша пришёл домой с актрисой, своей коллегой по съёмкам. Это была Валя Малявина. Она в наш дом вошла как друг семьи… А закончилось тем, что однажды мы легли спать – и вдруг звонок в дверь. Саша говорит: «Это Валентина. Не будем открывать». Она звонила, долго стучала в дверь, а потом просто открыла шпингалет форточки и влезла в окно. Глубокой ночью, к женатому человеку… А ей плевать! Она из тех, кто не только в окно, но и в душу через ноздрю может залезть сороконожкой… После недолгого разговора с Сашей она собралась уходить. Саша пошёл её провожать и… вернулся под утро в невменяемом состоянии, неся на вытянутой руке оторванный рукав собственного пиджака”, – вспоминала Ирина Бычкова.
Валентина Малявина – любовница Александра Кайдановского
“Как показала жизнь, все Сашины бурные романы проходили по одному сценарию – он влюблялся в своих партнёрш. Сначала это была я, потом Валя Малявина, затем Женя Симонова…”, – рассказывала первая жена актера.
Вторая жена – актриса Евгения Симонова. Они познакомились на съёмках фильма «Пропавшая экспедиция» (1974). У них родилась дочь Зоя Кайдановская (1976 г.р.), актриса театра имени Маяковского, снимается в кино.
Брак длился в 1975-1980 годы.
Александр Кайдановский и Евгения Симонова
Третья жена – балерина Большого театра Наталия Судакова (Кайдановская).
У них в 1987 году родился сын Андрей. Учился в Московском хореографическом училище, потом в балетных школах Санкт-Пёльтена (Австрия), Штутгарта (Германия), Вены, был принят в балет Штатсоперы (Вена, Австрия), работает также как хореограф.
Наталья Судакова – третья жена Александра Кайдановского
Последняя возлюбленная актера – актриса Инна Пиварс. Она стала его четвертой женой. Они поженились в 1995 году, брак продлился всего три недели – до смерти актёра.
Александр Кайдановский и Инна Пиварс
Хотя легендарного актера Александра Кайдановского давно нет, но до сих пор не утихают споры вокруг его наследства. Все бывшие жены актера, его друзья ополчились на его молодую вдову – актрису Инну Пиварс. Они называют ее черной вдовой, говорят о том, что она чуть ли не погубила актера. В программе “Прямой эфир” вдова Кайдановского Инна Пиварс ответила на упреки.
Все женщины Александра Кайдановского
Фильмография Александра Кайдановского:
1967 – Таинственная стена – Некто
1967 – Анна Каренина – Жюль Ландо
1968 – Первая любовь – Майданов
1969 – Дворянское гнездо (эпизод с участием Кайдановского не вошел в фильм)
1970 – Драма на охоте
1970 – Красная площадь – солдат
1970 – Спокойный день в конце войны (короткометражный) – сержант
1971 – И был вечер, и было утро
1971 – Собака Баскервилей – Джек Стэплтон
1972 – Пятнадцатая весна – связной
1972 – Игрок – Астлей
1972 – Четвёртый – Второй
1972 – Былое и думы – критик Виссарион Белинский
1972 – Следствие ведут знатоки 6. Шантаж – Миркин
1972 – Математик и чёрт (новелла из альманаха «Горизонт», вып. 2) – Чёрт
1973 – Дети Ванюшина – Константин
1973 – Крах инженера Гарина – доктор Вольф
1973 – Былое и думы
1974 – Свой среди чужих, чужой среди своих – ротмистр Лемке
1974 – Следую своим курсом – Миша
1974 – Когда постиг меня судьбины гнев…
1975 – Пропавшая экспедиция – офицер Зимин
1975 – Мой дом – театр – А. Н. Островский
1975 – Под крышами Монмартра – Рауль
1975 – Бриллианты для диктатуры пролетариата – Воронцов
1976 – Огненный мост
1976 – Золотая речка – Зимин
1976 – Как важно быть серьёзным
1976 – Моё дело
1977 – Кто поедет в Трускавец
1977 – Это было в Коканде – Зайченко
1978 – Жизнь Бетховена – Антон Шиндлер, секретарь Бетховена
1978 – Поворот
1979 – Дознание пилота Пиркса – нейролог и кибернетик Том Новак
1979 – Телохранитель – Мирзо
1979 – Сталкер – Сталкер
1980 – Рассказ неизвестного человека – Владимир
1980 – Рафферти – прокурор Эймс
1980 – Спасатель – Николай Вараксин, режиссёр-документалист (озвучил А. Ромашин)
1980 – Факт – Станислав
1981 – И с вами снова я – читает стихи от лица декабриста Н. В. Путяты
1982 – Извините, пожалуйста – Пранас
1982 – Кафедра – Орлов
1982 – Братья
1987 – Десять негритят – Филипп Ломбард
1987 – Хареба и Гоги – князь Ольшевский
1988 – Новые приключения янки при дворе короля Артура – Ланселот
1992 – Ноябрь (Польша-Франция)
1992 – Дыхание дьявола (Испания)
1994 – Волшебный охотник (Волшебный стрелок), (Венгрия)
1995 – Исповедь незнакомцу (Франция) – Крючков
1995 – Свадебный марш (новелла из киноальманаха «Прибытие поезда»)
Режиссёрские работы Александра Кайдановского:
1983 – Иона, или художник за работой – Курсовая работа, созданная по окончании 3 курса мастерской С. А. Соловьёва, сценарий написан совместно с Г. И. Рербергом
1983 – Сад
1985 – Простая смерть… – Дипломная работа
1987 – Гость – режиссёр-постановщик, сценарист
1988 – Жена керосинщика – режиссёр-постановщик, сценарист
1989 – Маэстро: Сергей Параджанов – режиссёр, сценарист
1989 – For A Million – режиссёр, сценарист (видеоклип для немецкой группы Alphaville)
1992 – Бронзовый Христос – художественный руководитель
1992 – Всё кончается, только любовь – никогда – художественный руководитель
1993 – Дефлорация – художественный руководитель
1995 – Гарсон № 2 – режиссёр, сценарист (видеоклип для Б. Б. Гребенщикова и группы «Аквариум»)
Озвучивание фильмов Александра Кайдановского:
1982 – Кондор / Dogkeselyu (Венгрия)
1984 – Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад – студент-юрист (роль Б. Г. Плотникова)
1985 – Простая смерть – Иван Ильич (роль В. М. Приёмыхова)
Озвучивание мультфильмов Александра Кайдановского:
1977 – Вперёд, время! (читает текст)
1980 – Возвращение (в титрах не указан)
1985 – Контракт
1985 – Два билета в Индию
1988 – Перевал
1992 – Сон смешного человека
Источник