Кайдановский биография личная жизнь дети

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кайдановский.
Алекса́ндр Леони́дович Кайдано́вский (23 июля 1946, Ростов-на-Дону, СССР — 3 декабря 1995[2], Москва, Россия) — советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1992)[3].
Биография[править | править код]
Александр Кайдановский родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону.
В 1960—1961 годах учился в Днепропетровском сварочном техникуме имени Е. О. Патона[4].
В 1965 году окончил Ростовское театральное училище (курс М. И. Бушнова). Поступил в Школу-студию МХАТ, но, проучившись несколько месяцев, ушёл оттуда.
В 1969 году окончил театральное училище им. Б. Щукина.
В 1969—1971 годах работал в театре имени Е. Б. Вахтангова. Сам актёр вспоминал: «Вахтанговская „корпорация“ отравила во мне любовь к театральной жизни: внутренние взаимоотношения в театре всегда строятся на каких-то отвратительных принципах, на том, что одним приходится унижать других. Я человек, по сути, свободный, мне не хотелось бы ни кого-то унижать, ни оказаться униженным. Поэтому из театра я ушёл. Каким образом? Что делает актёр, когда ему не дают играть? Он выпивает. И пару раз я выпил так основательно, что от меня поспешили избавиться»[5].
Потом работал во МХАТе и Театре на Малой Бронной. С 1973 года — служба в армии (кавалерийский полк при «Мосфильме»).
В 1982 году Кайдановский поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссёров в мастерскую Андрея Тарковского, которую режиссёр открыл чуть ли не специально для него[6].
Однако Тарковский вскоре эмигрировал в Италию, потому доучивался Кайдановский у Сергея Соловьёва. Окончил курсы в 1984 году.
Уже находясь в Италии, Тарковский хотел видеть Кайдановского в главной роли в «Ностальгии», которая снималась в Италии, но того не выпустили из СССР[7].
В 1989 году Кайдановский преподавал режиссуру в Театральном училище имени Б. В. Щукина.
В 1992 году Александру Кайдановскому было присвоено почётное звание «Заслуженный деятель искусств РФ»[3].
1994 — член жюри кинофестиваля в Каннах.
В 1995 году вёл сценарную мастерскую на ВКСР.
Александр Кайдановский умер утром 3 декабря 1995 года от третьего инфаркта в своей комнате коммунальной квартиры[8].
Похоронен на Кунцевском кладбище Москвы, участок 10.
Память[править | править код]
О творчестве Александра Кайдановского в 1998 году режиссёром Е. В. Цымбалом был снят документальный фильм «Сны Сталкера».
Дань уважения актёру отдали разработчики игры «S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо», использовавшие внешность Александра Кайдановского, исполнившего главную роль в фильме А. Тарковского «Сталкер», в качестве прототипа протагониста игры[9].
Из воспоминаний современников
Мы с ним дружили. Хотя это была трудная дружба, и человек он был трудный, но я восхищался им, глядел снизу вверх. Кайдановский был человек невероятный — он мог виртуозно материться, болтать на бандитском жаргоне, а мог всю ночь говорить с тобой о литературе, о вещах, которых здесь не знал ни один специалист… В его бесстрашии было что-то необъяснимое: однажды, на четвёртом курсе Щукинского, мы впятером — он, Галкин, Качан, Матвеев и я — возвращались ночью через Марьину Рощу. Неподалеку от Рижской к нам пристали шестеро, у них были ножи… В принципе впятером мы могли бы отмахаться, но против ножей — не знаю, как бы всё вышло. Кайдановский подошёл к тому, кто первым вынул нож, и голой рукой взялся за лезвие. Просто взялся. Кровь хлещет, а он держит. И что-то такое было в его лице, что они спасовали…
Семья[править | править код]
Родители поженились в 1945 году вскоре после демобилизации отца.
- Отец — Леонид Львович (Лев Львович, Лейб Лейбович) Кайдановский (1921, Екатеринослав — 2 декабря 1970, Ленинград), участник Великой Отечественной войны (радист службы земного обеспечения самолётовождения, младший сержант)[10][11], работал начальником радиолокационной станции в Батайске, впоследствии заместителем начальника ростовского СМУ-5, специализирующегося на подводной сварке[12].
- Мать — Вера Александровна Онищук (умерла 1 декабря 1990 года), после окончания Московского библиотечного института (1955) заведовала детским сектором в ростовском Дворце энергетиков, была режиссёром-постановщиком детской театральной студии.
После развода родителей в 1960 году жил с отцом, с 1962 года — в новой семье отца, приёмная мать — Ирма (Ирина) Михайловна Пухальская (родом из Киева)[13]. Единокровные сёстры — Ольга (род. 1963) и Татьяна (род. 1964) Кайдановские. Мать вторично вышла замуж в начале 1960-х годов, занималась надомным трудом в комбинате прикладных искусств. Единоутробный брат — Михаил Владимирович Есипов (1965—2000), работал ревизором.
- Дед, Лев-Иезекииль Кайдановский, был артистом в Народном театре Екатеринослава; вместе с женой, Фридой Шульман, был расстрелян во время истребления еврейского населения Днепропетровска в 1941 году[14].
- Первая жена (1966—1975) — Ирина Анатольевна Бычкова (Кайдановская), впоследствии доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии Ростовского-на-Дону госуниверситета[15].
- дочь Дарья (род. 1970).
- Вторая жена (1975—1980) — актриса Евгения Симонова, с которой познакомился на съёмках фильма «Пропавшая экспедиция» (1974).
- дочь Зоя (род. 1976).
- Третья жена — Наталия Судакова (Кайдановская), балерина Большого театра
- сын Кайдановский Андрей Александрович (род. 1987), учился в Московском хореографическом училище, потом в балетных школах Санкт-Пёльтена (Австрия), Штутгарта (Германия), Вены. Был принят в балет Штатсоперы (Вена, Австрия). Пробует свои силы в хореографии.
- Четвёртая жена (1995) — Инна Пиварс. Брак продлился всего три недели (до смерти актёра).
Фильмография[править | править код]
Актёрские работы[править | править код]
- 1967 — Таинственная стена (реж. И. И. Поволоцкая, М. Н. Садкович) — Некто
- 1967 — Анна Каренина (реж. А. Г. Зархи) — Жюль Ландо
- 1968 — Первая любовь (реж. В. С. Ордынский) — Майданов
- 1969 — Дворянское гнездо (эпизод с участием Кайдановского не вошел в фильм)
- 1970 — Драма на охоте (реж. Б. Э. Ниренбург) — граф Алексей Карнеев
- 1970 — Красная площадь (реж. В. С. Ордынский) — солдат
- 1970 — Спокойный день в конце войны (короткометражный, реж. Н. С. Михалков) — сержант
- 1971 — И был вечер, и было утро… (реж. А. А. Салтыков) — мичман
- 1971 — Собака Баскервилей (реж. А. Зиновьева) — Джек Стэплтон
- 1972 — Пятнадцатая весна (реж. И. С. Туманян) — связной
- 1972 — Игрок (реж. А. В. Баталов) — Астлей
- 1972 — Четвёртый (реж. А. Б. Столпер) — Второй
- 1972 — Следствие ведут знатоки 6. Шантаж — Миркин
- 1972 — Математик и чёрт (новелла из альманаха «Горизонт», вып. 2, реж. С. Райтбурт) — Чёрт
- 1973 — Дети Ванюшина (реж. Е. И. Ташков) — Константин
- 1973 — Крах инженера Гарина (реж. Л. А. Квинихидзе) — доктор Вольф
- 1973 — Былое и думы (реж. Л. Елагин) — критик Виссарион Белинский
- 1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих — ротмистр Лемке
- 1974 — Следую своим курсом (реж. В. Г. Лысенко) — Миша
- 1974 — Когда постиг меня судьбины гнев… (короткометражный, реж. В. В. Бровкин)
- 1975 — Пропавшая экспедиция (реж. В. Д. Дорман) — офицер Зимин
- 1975 — Мой дом — театр (реж. Б. В. Ермолаев) — А. Н. Островский
- 1975 — Под крышами Монмартра (реж. В. М. Гориккер) — Рауль
- 1975 — Бриллианты для диктатуры пролетариата (реж. Г. Е. Кроманов) — Воронцов
- 1976 — Огненный мост — Геннадий Дубравин, поручик (реж. Б. Ниренбург)
- 1976 — Золотая речка (реж. В. Д. Дорман) — Зимин
- 1976 — Как важно быть серьёзным (реж. А. А. Белинский)
- 1976 — Моё дело (реж. Л. Г. Марягин)
- 1977 — Кто поедет в Трускавец (реж. В. Ахадов)
- 1977 — Это было в Коканде (реж. У. Е. Назаров) — Зайченко
- 1978 — Жизнь Бетховена (реж. Б. Д. Галантер) — Антон Шиндлер, секретарь Бетховена
- 1978 — Поворот (реж. В. Ю. Абдрашитов)
- 1979 — Дознание пилота Пиркса — нейролог и кибернетик Том Новак
- 1979 — Телохранитель (реж. А. Хамраев) — Мирзо
- 1979 — Сталкер (реж. А. А. Тарковский) — Сталкер
- 1980 — Рассказ неизвестного человека (реж. В. Жалакявичюс) — Владимир
- 1980 — Рафферти (реж. С. Аранович) — прокурор Эймс
- 1980 — Спасатель (реж. С. А. Соловьев) — Николай Вараксин, режиссёр-документалист (озвучил А. Ромашин[16])
- 1980 — Факт (реж. Альмантас Грикявичюс) — Станислав
- 1981 — И с вами снова я (реж. Б. Галантер) — читает стихи от лица декабриста Н. В. Путяты
- 1982 — Извините, пожалуйста (реж. В. П. Жалакявичюс) — Пранас
- 1982 — Кафедра — Орлов
- 1982 — Братья (к/м)
- 1987 — Десять негритят (реж. С. С. Говорухин) — Филипп Ломбард
- 1987 — Хареба и Гоги (реж. Г. Н. Шенгелая) — князь Ольшевский
- 1988 — Новые приключения янки при дворе короля Артура — Ланселот
- 1992 — Ноябрь (Польша—Франция) (реж. Л. Карвовский)
- 1992 — Дыхание дьявола (Испания) (реж. Пако Лусио)
- 1994 — Волшебный охотник (Волшебный стрелок), (Венгрия) (реж. И. Эньеди)
- 1995 — Откровения незнакомцу (Франция—Россия) (реж. Ж. Бардавиль) — Крючков
- 1995 — Свадебный марш (новелла из киноальманаха «Прибытие поезда») (реж. А. Ф. Хван)
Работы по озвучиванию мультфильмов[править | править код]
- 1977 — Вперёд, время! (реж. В. И. Тарасов) (читает текст)
- 1980 — Возвращение (реж. В. Тарасов) (в титрах не указан)
- 1985 — Контракт (реж. В. Тарасов)
- 1985 — Два билета в Индию (реж. Р. А. Качанов)
- 1988 — Перевал (реж. В. Тарасов)
- 1992 — Сон смешного человека (реж. А. К. Петров)
Озвучивание фильмов[править | править код]
- 1982 — Кондор / Dögkeselyű (Венгрия, реж. Ф. Андраш)
- 1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад — студент-юрист (роль Б. Г. Плотникова)
- 1985 — Простая смерть — Иван Ильич (роль В. М. Приёмыхова)
- 1988 — Жена керосинщика — Василий Петрович (роль Н. Исполатова)
Режиссёрские работы в кино[править | править код]
- 1983 — Иона, или художник за работой — режиссёр. Курсовая работа, созданная по окончании 3 курса мастерской С. А. Соловьёва, по одноимённому рассказу А. Камю, сценарий написан совместно с Г. И. Рербергом
- 1983 — Сад (по рассказу Х. Л. Борхеса «Сад расходящихся тропок»)
- 1985 — Простая смерть… — режиссёр, сценарист. Дипломная работа по повести Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича»
- 1987 — Гость — режиссёр-постановщик, сценарист (по рассказу Х. Л. Борхеса «Евангелие от Марка»)
- 1988 — Жена керосинщика — режиссёр-постановщик, сценарист
- 1989 — Маэстро: Сергей Параджанов — режиссёр, сценарист
- 1989 — For A Million — режиссёр, сценарист (видеоклип для немецкой группы Alphaville)
- 1992 — Бронзовый Христос — художественный руководитель
- 1992 — Всё кончается, только любовь — никогда — художественный руководитель
- 1993 — Дефлорация — художественный руководитель
- 1995 — Гарсон № 2 — режиссёр, сценарист (видеоклип для Б. Б. Гребенщикова и группы «Аквариум»)[17]
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Фёдор Раззаков. Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели. — М.: Эксмо, 2000. — 400 с. — ISBN 5-04-004335-X. — ISBN 5-04-004333-3.
- Сергей Медведев. Александр Кайдановский. Диагноз — гений // Кто главный : журнал. — Ростов-на-Дону, 2007. — № 10.
- Ирина Зайчик. Свой среди чужих // Огонёк : журнал. — М., 1998. — 12 июля (№ 27). — С. 16.
- Александр Кайдановский. В воспоминаниях и фотографиях / Сост. Е. В. Цымбал. — М.: Искусство, 2002. — 264 с. — ISBN 5-85200-141-4.
Ссылки[править | править код]
Источник
Приветствую читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы.
Две книги и фильм – мало кто из актёров удостаивался таких почестей. Через три года после ухода Кайдановского, в 1998 году режиссёр Евгений Цымбал выпустил биографический фильм «Сны Сталкера».
В 2000 году писатель Фёдор Раззаков издал книгу «Звёздные трагедии», посвящённую жизни, творчеству и уходу талантливого артиста, а ещё через 2 года издательство «Искусство» в очередной раз почтило его память книгой «Александр Кайдановский. В воспоминаниях и фотографиях».
Коллеги уверены, что в Александре была какая-то тайна, благодаря которой и игра его, и режиссура, были неповторимы. О нём отзывались как о нестандартном, своенравном, но, несомненно талантливом и интеллектуальном артисте.
Он был не просто образован, а глубоко образован – если он начинал говорить о, например, литературе, то показывал такие знания, которыми мог похвастаться не каждый специалист.
Много всего было в его жизни: бросив театр, нищенствовал, жил в полуподвальном помещении. А собственную квартиру получил всего за несколько месяцев до смерти.
Женат Кайдановский был 4 раза, и виной тому не любвеобильность актёра, а его взрывной характер, нетерпимость, невозможность пойти на компромисс. Его вообще считали волком-одиночкой, не желающим вгонять себя в какие-то бытовые рамки. Но женщины его очень любили, поэтому и терпели, сколько могли.
Первую жену, давно считавшейся ему невестой, Ирину Бычкову он привёз из Ростова. Кольца были куплены давно, но пока Александр учился в Москве, возмужал, и кольцо не налезало. На свадебных фото у Ирины заплаканы глаза – кольцо смогли нацепить лишь на мизинец.
первая жена Ирина Бычкова
Впрочем, несмотря на дурную примету, их брак продлился 9 лет и в нём родилась дочь Даша. Но все эти годы Ира так и плакала – то от неустроенности, их каморку сложно было назвать жильём.
с дочкой Дашей
То от бесшабашного мужа, который никак не хотел взять в толк, что у него семья и маленький ребёнок, и не желал даже пальцем пошевелить, чтобы как наладить быт и не умереть с голоду. Рыдала, и грозила уехать к маме в Ростов, если он не одумается.
А он вместо этого вообще ушёл из дома – его сердце на долгие годы украла Валентина Малявина. Их роман продлился, практически, всю жизнь – когда её жизнь покатилась под откос, только он один помогал и поддерживал её.
единственная безумная любовь Валентина Малявина
А тогда была буря, страсть, ураган, тайфун – они то ругались, то мирились; то целовались, то жестоко дрались; вместе было трудно, а порознь совсем никак. Бешеная ревность душила обоих, они не находили выхода и устраивали дикие ссоры.
Измученные друг другом и своими чувствами, они даже решили умереть в один день, как Ромео и Джульетта – к счастью, врачи успели спасти их обоих. Они расстались.
с Валентиной
Сначала Кайдановский спасался от одиночества с кем придётся – жена задолго до его разрыва с Малявиной уехала с дочкой к маме. Потом сама Валентина познакомила бывшего возлюбленного с молоденькой актрисой, без ума влюблённой в него.
Он подумал, что это судьба, что именно она, эта тоненькая девочка должна спасти его, вытащить из той пучины отчаяния, которая засасывала всё глубже. Это была Евгения Симонова, и она стала его второй женой.
Евгения Симонова
Для Женечки Александр был сродни богу – она разве только не молилась на него. Пыталась выполнить любую прихоть, повсюду следовала за ним, родила дочь Зою, которая впоследствии пошла по стопам родителей и стала актрисой.
Первое время он как будто был спокоен, но потом в нём вновь проснулась неконтролируемая ревность. Он сам придумывал несуществующих кавалеров, устраивал сцены, и начал поднимать руку на свою молодую жену. Симонова терпела, надеялась, что успокоится, всё пройдёт.
Он успокаивался, как мог – от общих знакомых она узнавала, что вокруг мужа постоянно крутятся яркие красивые женщины. Потом он перестал приходить ночевать. Она всё терпела, пока он сам от неё не ушёл.
Третьей женой актёра стала балерина Наталья Судакова. Вместе они никогда не жили, но были женаты, и у них родился сын Андрей, который тоже пошёл по стопам родителей, и стал артистом, но балета.
с Натальей и сыном
У Натальи была дочь от первого брака, и они все вместе, с её родителями жили в большой квартире в центре. Александр же, разводясь с жёнами, уходил в свою коммуналку на Покровке.
В эту халупу он не мог привести женщину с ребёнком, да ещё и ожидающую второго, а сам не хотел жить с её родителями. Может быть, по этой причине их брак оказался недолговечен, они прожили (порознь) всего 3 года.
с Инной Пиварс
А может быть, причина была в другом – вскоре после развода актёр женился четвёртый раз, его женой стала начинающая актриса Инна Пиварс, моложе его на 26 лет. Вот только пожить совсем не успели, расписались за 3 недели до кончины Кайдановского – он как раз квартиру получил..
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
«Пострадала за любовь» – незавидная судьба Александры Завьяловой
Все жёны артиста Бориса Владимирова – неподражаемой «Авдотьи Никитичны»
Один режиссёр предлагал роли – другой отнимал. Судьба Алисы Фрейндлих
Источник
Биография
Александр Кайдановский – это советский и российский актер, который известен своими работами в театре и в кино. Театралы знали Кайдановского по постановкам в МХАТе и в Театре на Малой Бронной. Творческая биография Александра Кайдановского также наполнена и фильмами, которые впоследствии вошли в коллекцию советской классики: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Сталкер», «Десять негритят», «Математик и черт» и других.
Также артист знаком зрителям и как кинорежиссер и сценарист. Режиссерскому делу Кайдановского обучал сам Тарковский, культовый советский режиссер. После смерти Андрея Арсеньевича Александр Кайдановский продолжил учебу у Сергея Александровича Соловьева. Впоследствии и сам Александр Леонидович стал преподавателем режиссерского мастерства. Актер работал в Театральном училище имени Щукина.
Актер Александр Кайдановский
Актер и режиссер Александр Кайдановский родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону. Его детство пришлось на тяжелые послевоенные годы. Отец мальчика работал инженером, мама – режиссером детских спектаклей.
С детства Александр рос свободолюбивым ребенком, характер у него был сложный. Мальчишка принимал решения сам, находился в постоянном поиске, ничьей власти не признавал.
В 1960 году родители развелись. Александр Кайдановский несколько месяцев прожил с матерью, а затем решил жить с отцом и его новой супругой. После восьмилетки он уехал в Днепропетровск учиться на электросварщика, но уже через год понял, что это – не его профессия.
Александр Кайдановский в детстве с родителями
Александр забрал документы из техникума и поступил в Ростовское училище искусств. И снова помешал его взрывной характер: он рассорился с режиссером и заканчивал курс уже у другого преподавателя – Михаила Бушнова. Бушнов стал его наставником и учителем. Позднее он вспоминал, что неуправляемый характер Кайдановского его не пугал, больше того, они ни разу не поссорились.
В 1965 году Александр окончил училище и переехал в Москву. В столице он поступил во МХАТ, проучился пару месяцев и перевелся в Щукинское училище. Там Кайдановский познакомился и подружился с Леонидом Филатовым. Филатов вспоминал, как виртуозно матерился актер, как легко он говорил на бандитском жаргоне и как ночами напролет увлеченно беседовал о литературе, демонстрируя такие знания, которыми не каждый специалист может похвастаться.
Театр
Театральный дебют Кайдановского состоялся, когда он учился на втором курсе Щукинского училища. Студент сыграл Гамлета – по-своему, нестандартно. Некоторым критикам такой подход к классике не понравился, но интеллектуальную игру и талант студента они признали безоговорочно.
Александр Кайдановский
После Щукинского училища Александр Кайдановский устроился в Театр им. Е. Вахтангова. Его пригласили в труппу неслучайно – ему пророчили роль князя Мышкина в спектакле «Идиот»: не случилось. Вместо этого актер играл роли второго плана. Он терпел три года, но в 1972 году нервы сдали. Кайдановский уволился из театра, заявив, что «вахтанговская корпорация отравила в нем любовь к театру».
Начались тяжелые времена безденежья, жизни в полуподвальном помещении. В Александра Леонидовича не верили ни актеры, ни режиссеры. Как-то Михаил Ульянов посоветовал ему вернуться в Ростов и там устроить свою жизнь. Кайдановский же поступил по-своему – ушел служить в армию. Это решение стало поворотным в его судьбе.
Фильмы
Александр Кайдановский служил в кавалерийском полку при «Мосфильме». Тогда-то его и пригласили в фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих». В картине он сыграл поручика Лемке и проснулся знаменитым. Образ Лемке получился настолько удачным, что многим режиссерам захотелось повторить его в своих картинах. В 70-х Кайдановский снялся в фильмах «Жизнь Бетховена», «Золотая речка» и других.
Александр Кайдановский в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Знаковой стала картина «Сталкер» Андрея Тарковского – актер сыграл в ней главную роль. Его герой получился настолько многогранным и неоднозначным, что зрители, затаив дыхание, следили за ним у телеэкранов. После этой роли Кайдановский решил сам снимать фильмы.
Его первой работой стала картина «Простая смерть», удостоенная приза на кинофестивале в Испании. Затем Александр Кайдановский снял фильмы «Гость» и «Жена керосинщика», сыграл в «Дыхании дьявола» и «Десяти негритятах».
Александр Кайдановский в фильме «Сталкер»
В 1992 году Александр Кайдановский получил звание «Заслуженный деятель искусств РФ».
Последней актерской работой артиста стала вышедшая в 1995 году картина «Свадебный марш». Этот фильм вышел как часть киноальманаха под названием «Прибытие поезда». В этом же году появилась и последняя работа Александра Кайдоновского как режиссера. Это оказался не фильм и даже не короткий метр, а музыкальный клип. В 1995 году Кайдановский стал режиссером музыкального видео на песню «Гарсон№2» Б. Б. Гребенщикова и музыкального коллектива «Аквариум».
Александр Кайдановский на съемках
В 90-х актер перестал снимать и сниматься – говорил, что наступила эра дурного кино. Артист зарабатывал на жизнь написанием сценариев, лекциями на сценарных курсах. В последние годы жизни Александр Леонидович начал работать над фильмом «Восхождение к Эрхарду», но так и не закончил его.
Личная жизнь
Кайдановский был женат четыре раза, а вот детей за все четыре брака родилось всего трое, по одному ребенку от разных жен в первых трех браках. С первой супругой Ириной актер познакомился в Ростове, там же они расписались, вместе переехали в Москву. Их брак длился девять лет – это было сложное время. В итоге пара рассталась. В этом браке у Александра Кайдановского родилась дочь.
Александр Кайдановский и Ирина Бычкова
Его второй супругой стала актриса Евгения Симонова. Брак продлился 5 лет. У Кайдановского и Симоновой есть дочь Зоя. Она пошла по родительским стопам и стала актрисой.
Третья супруга актера – Наталья Судакова. В этом браке у Александра родился сын Андрей. Сын пошел практически по стопам отца, но стал артистом не кино, а балета. Андрей учился в Московском хореографическом училище, потом юноша продолжил учебу хореографии за границей.
Александр Кайдановский и Евгения Симонова
Сын Кайдановского учился в балетных школах в австрийском Санкт-Пельтене и в Вене, а также в немецком Штутгарте. В Австрии Андрей остался и после учебы. После завершения обучения молодого артиста приняли на работу в балет Штатсоперы в Вене.
Актер развелся с третьей женой незадолго до смерти, а за три недели до трагического дня расписался с Инной Пиварс.
Четвертая супруга была младше его на 26 лет. Она только начинала свою актерскую карьеру. До свадьбы они встречались на протяжении двух лет.
Инна Пиварс и Александр Кайдановский
Долгое время актер жил в коммунальной квартире. В середине 1995 года артист, наконец, получил долгожданный ордер на собственное жилье и приглашение в жюри Каннского фестиваля. К сожалению, здоровье мэтра уже было подорвано.
Смерть
Александр Кайдановский перенес два инфаркта подряд. Утром 3 декабря 1995 года у актера случился третий инфаркт, который и стал причиной смерти Александра Кайдановского.
Могила Александра Кайдановского находится на десятом участке Кунцевского кладбища в городе Москве. Через три года после этого трагического события в память о творчестве Александра Кайдановского режиссер Е. В. Цымбал презентовал биографическую картину «Сны Сталкера».
Могила Александра Кайдановского
В 2000 году вышла первая книга, в которой была описана биография актера «Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели» авторства Раззакова. А через два года издательство «Искусство» выпустило еще одну биографическую книгу об артисте «Александр Кайдановский. В воспоминаниях и фотографиях».
Коллеги актера говорили, что в Кайдановском была какая-то тайна, на экране и в режиссуре артист был неповторим. К тайне Кайдановского можно было приобщиться, но разгадать секрет шарма и неповторимости актера никому не удалось ни при жизни артиста, ни после смерти.
Фильмография
- 1967 – «Анна Каренина»
- 1970 – «Спокойный день в конце войны»
- 1972 – «Четвертый»
- 1973 – «Крах инженера Гарина»
- 1974 – «Свой среди чужих, чужой среди своих»
- 1975 – «Пропавшая экспедиция»
- 1975 – «Под крышами Монмартра»
- 1975 – «Бриллианты для диктатуры пролетариата»
- 1978 – «Жизнь Бетховена»
- 1979 – «Телохранитель»
- 1979 – «Сталкер»
- 1981 – «И с вами снова я»
- 1982 – «Кафедра»
- 1992 – «Дыхание дьявола»
- 1995 – «Исповедь незнакомцу»
Источник