Капучине актриса личная жизнь

Капучине актриса личная жизнь thumbnail

Мистическая красавица из культовых фильмов

Жермен Элен Ирен Лефевр родилась в городке Сен-Рафаэль на юге Франции в 1928 году. Сегодня она известна как одна из самых красивых и утонченных женщин прошлого века, модель и актриса Капучине (или Капюсин). Девушка выбрала в качестве псевдонима французское название цветка настурции.

Капучине актриса личная жизнь

Наиболее характерные свои роли актриса исполнила в фильмах “Розовая пантера” (1963), “Сатирикон Феллини” (1969), “Что нового, кошечка?” (1965), “К северу от Аляски” (1960), “Блеф” (1976) и в сериалах “Голубая кровь”, “Грехи” и “Мартин Иден”. Одним  из самых экстравагантных персонажей Капучине была доктор Сафоре в лесбийском шпионском фильме “Фройляйн Доктор”.

В фильме режиссёра Блейка Эдвардса “Розовая пантера” (1963) Капучине играет жену инспектора полиции Клузо — Симон Клузо. Героиня с головы до пят облачается в кутюрные наряды вроде Yves Saint Laurent, хотя зарплата мужа-инспектора вовсе не предполагает подобных приобретений. Секрет роскошного гардероба Симон оказывается довольно криминальным.

Капюсин в шляпке Christian Dior (Ричард Аведон, 1949)

В 1961 году актриса номинировалась на “Золотой глобус” за роль в биографическом фильме о композиторе Ференце Листе “Нескончаемая песнь”.

Когда Жермен было около 17, её заметил и пригласил в Париж молодой фотограф. Вскоре она позировала для Givenchy и Dior. Сам Кристиан Диор был поражен мистическим и непроницаемым взглядом модели. Блейк Эдвардс, пригласивший Капюсин на роль в своей “Розовой пантере”, сравнивал её улыбку с усмешкой Моны Лизы.

Работая моделью для Юбера де Живанши, Капюсин познакомилась с Одри Хепберн, также работавшей с кутюрье. Актрисы стали близкими подругами на всю жизнь и даже жили в одной комнате некоторое время.

Капучине актриса личная жизнь

Капучине актриса личная жизнь

В глазах всего Голливуда Капюсин была актрисой, восполнившей пробел и нехватку аристократических фактур в кино после того, как Грейс Келли стала монаршей особой. Дирк Богарт говорил: “Вы можете научить девушку хорошо играть прежде всего, но вы не научите её выглядеть как принцесса. Вам стоит искать девушку, которая прежде всего будет выглядеть как принцесса” — и эти слова были о Жермен. Сама актриса признавалась, что ей очень хотелось играть растрёпанных девиц с хулиганскими натурами, однако когда режиссёры узнавали о том, что она бывшая модель, они уже не могли воспринимать Капюсин иначе, и она вынуждена была оставаться элегантной и сдержанной “надменной цаплей” практически всю жизнь.

Капучине актриса личная жизнь

Капучине была сложной и экстраординарной личностью, о которой с восхищением говорили Федерико Феллини, Лукино Висконти, Юбер де Живанши и еще множество выдающихся людей. Тем не менее сердце актрисы было сковано печалью — мужчины воспринимали её как подозрительный объект, оценивая прежде всего красоту и побаиваясь незаурядных личных качеств, мир кино так и не разглядел в ней прирожденный талант к актёрской комедийной игре. Однажды Одри Хепберн спасла жизнь Жермен после передозировки снотворным, однако в 1990 году актриса выбросилась из окна. Прах Капучине был развеян Живанши.

Капучине актриса личная жизнь

Актриса могла бы отметить 91 год своей жизни 6 января. Её персонажи восхищают, роли в комедиях вызывают восторг и улыбку, а утонченные образы на многочисленных снимках вдохновляют стилистов и дизайнеров по сей день.

Читайте также: Что Раф Симонс сделал для Calvin Klein?

Источник

?

Пишет espen31 (espen31)
2014-04-03 20:45:00

espen31
espen31
2014-04-03 20:45:00

Категории:

  • История
  • Кино
  • Отменить
Эту красивую и талантливую французскую актрису в СССР хорошо знали и любили, в основном благодаря фильмам «Блеф» и «Розовая пантера», в которых она сыграла главные женские роли. Но о судьбе этой актрисы мало кто знает, впрочем, о её не самой радужной биографии стараются помалкивать и на Западе.
Капучине, а точнее урождённая Жермена Лефевр, родилась в 1928 году на юге Франции в очень состоятельной семье и получила хорошее образование в частной школе. Однако, в период 1940-х годов, когда молодёжь начала бурно высказывать своё недовольство буржуазным укладом жизни старшего поколения, Жермена, как и многие её сверстники, порвала отношения с родителями и начала строить свою жизнь сама. Вопреки родительской воле, направлявшей её на путь банковского клерка, девушка устремилась в Париж, грезя о богемной жизни кинозвёзд.
В 1945 году Жермена попалась на глаза молодому, но уже известному парижскому фотографу, который сделал очень удачную фотосессию для девушки. Девушка буквально проснулась знаменитой. Красивая, эффектная с великолепной фигурой, она мгновенно стала популярной моделью. Тогда же Жермена Лефевр решила сменить своё имя на Капучине, что в переводе означает «настурция» – её любимый цветок. В это же время она заводит дружбу с ещё одной начинающей моделью, которая вскоре станет известна всему миру под именем Одри Хепберн. Дружба Капучине и Хепберн пройдёт через всю их жизнь. В 1940-50-е годы Капучине стала лицом сразу двух известнейших модельных домов – Кристиан Диор и Живанши. В 1948 году девушка дебютировала в кино, в фильме гениального Жана Кокто «Двуглавый орёл». На съёмках этого фильма она обрела ещё одного друга на всю жизнь – актёра Жана Маре. А в 1949 году, снимаясь в фильме «Свидание в июле», Капучине встретила и свою первую любовь – актёра Пьера Трабо, за которого сразу же вышла замуж. Но отношения с мужем складывались сложно: Пьер ревновал жену к славе и сильно пил. В результате Капучине попыталась свести счёты с жизнью, вскрыв себе вены. Спасло её только неожиданное появление в квартире Одри Хепберн, которая вызвала скорую. Врачи поставили актрисе и модели страшный, но, увы, нередкий при таких профессиях диагноз – маниакально-депрессивный психоз (МДП). Этой болезнью страдали мегазвёзды Голливуда Вивьен Ли, Лана Тёрнер, Рита Хейуорт и многие другие. МДП – болезнь страшная – психическое расстройство, которое в 1950-е годы лечили электрическими разрядами и ледяными ваннами, что ещё больше усугубляло заболевание и учащало приступы. Не дожидаясь выхода жены из клиники, Пьер Трабо развёлся с ней, и Капучине вернулась в пустой дом.
После выхода из больницы Капучине практически перестала сниматься в кино и работала только в модельном бизнесе. Но в 1957 году её заметил голливудский продюсер Чарльз Фельдман и предложил ей контракт с кинокомпанией «Columbia Pictures». Капучине приехала в Америку. Однако, прежде чем сниматься в настоящем кино, она прошла обучение актёрскому мастерству по системе Станиславского у известного в Голливуде педагога Грегори Ратоффа, а также в совершенстве овладела английским языком. В 1960 году она сыграла свою первую роль в Америке – в фильме «Неоконченная песнь», за которую сразу была номинирована на Золотой Глобус. После первого успеха Капучине стала интенсивно сниматься в кино. Её снимали лучшие режиссёры – Чарльз Видор, Джордж Кьюкор, Федерико Феллини, Блейк Эдвардс. Её партнёрами были великие актёры – Питер О’Тул, Питер Селлерс, Рекс Харрисон, Жан-Поль Бельмондо, Марчелло Мастроянни, Вуди Аллен, Орнелла Мути. Однако, большой успех тоже спровоцировал новую вспышку МДП и 6 августа 1962 года актриса вновь попыталась покончить с собой, приняв смертельную дозу снотворного. Но её вновь спасла Одри Хепберн, которая услышав по радио о трагической гибели Мэрилин Монро, встревожилась за подругу и приехала её навестить. Одри забрала Капучине с собой в Швейцарию и поселила её рядом со своей семьёй, чтобы всегда быть рядом.
Вернувшись в кино, Капучине сыграла роль, которая прославила её на весь мир, – в «Розовой пантере» Блейка Эдвардса. Тогда же актриса встретила главную и самую несчастную любовь всей своей жизни – известного голливудского сердцееда красавца актёра Уильяма Холдена. Она была безумно в него влюблена и мечтала, что он разведётся с женой и женится на ней, а она родит ему множество детей. Но мечтам не суждено было сбыться… После двух лет тайных свиданий Холден признался Капучине, что он по требованию жены, которая опасалась, что он наплодит внебрачных детей и те смогут претендовать на его наследство, сделал вазэктомию и не может иметь детей. Это признание стало причиной разрыва отношений и новой попытки суицида Капучине. Расставшись с Холденом, она, тем не менее, не смогла его разлюбить и поддерживала с ним отношения вплоть до его смерти в 1981 году.
В 1976 году Капучине пережила новый взлёт популярности, связанный с очень удачной ролью в фильме Серджио Корбуччи «Блеф», где она сыграла в компании с Энтони Куинном и Адриано Челентано. Фильм имел колоссальный успех во всём мире и эта роль стала визитной карточкой актрисы. Однако, после смерти Уильяма Холдена, Капучине стала всё чаще впадать в депрессию и чувствовать приближение старости. В 1987 году покончила с собой близкая подруга Капучине – знаменитая певица и актриса Далида. После её гибели, Капучине вынуждена была долго лечиться в клинике, но вернувшись из больницы домой, в Швейцарию, актриса выбросилась из окна своей спальни на восьмом этаже. На этот раз рядом не было никого… Даже смертельно больная Одри Хепберн находилась в Африке, где помогала голодающим детям. Всё своё состояние Капучине завещала своим трём кошкам…

  • Королева кассы – Анна Нигл (1904 – 1986).

    Королева кассы – Анна Нигл (1904 – 1986). Немногим актрисам удавалось попасть в «Книгу рекордов Гиннеса». Но Анне Нигл это удалось дважды: как…

  • Леди Совершенство – Розалинд Расселл (1907 – 1976).

    Редко кто может выжить в системе, отказываясь играть по её правилам. Неповторимая и гениальная Розалинд Расселл доказала всему миру, что с правилами…

  • Два лика таланта – Паола Борбони (1900 – 1995).

    Часто бывает так, что актёры и актрисы, ставшие живыми легендами сцены, недолюбливают кино и усиленно его сторонятся. Тем интереснее бывать наблюдать…

Читайте также:  Актрис евгения крюкова личная жизнь

Источник

Лучшая подруга Одри Хепберн и воплощение французской женственности. Она не только сделала успешную модельную карьеру во Франции и актерскую – в Голливуде, но и стояла у истоков стиля модного дома Живанши. Роковая Капюсин.

1. Жермен

Жермен Элен Ирен Лефевр, таково полное и настоящее имя известной модели и актрисы, родилась в состоятельной буржуазной семье. Она училась в элитной школе, где особенное внимание уделялось углубленному освоению иностранных языков.

Родители видели свою дочь учительницей или банковской служащей. То есть делали все, чтобы Жермен получила достойное образование и нашла приличную работу, на которой можно было бы удачно выйти замуж.

Однако стандартная судьба Жермен не устраивала. Она с детства отличалась своенравным характером и при первой же возможности уехала в Париж, где вскоре стала моделью.

Впрочем, хорошее воспитание никуда не исчезло. Как модель Жермен транслировала вполне классический и социально одобряемый образ французской девушки и женщины. Акцентированная женственность, утонченность и изысканность, сдерживаемая, но откровенная чувственность.

Природная красота подчеркивалась классическим стилем в одежде. В общем – типичная француженка середины прошлого века. Жермен стала одной из тех, кто на подиуме и на экране выразил идеал французской женщины, замешанный на нескольких столетиях господства буржуазной культуры.

2. Капюсин

Моделью Жермен стала благодаря счастливому случаю. На улицах Парижа ее увидел профессиональный фотограф, который предложил сделать фотосессию. Снимки получились удачными, и вскоре Жермен превратилась в одну из восходящих звезд французского подиума.

Первое, что она сделала – придумала себе звучный псевдоним – Capucine – это еще одно название цветка настурция. В русской традиции закрепилось произношение «Капучине», но так как речь идет о французском языке, имя модели точнее было бы произносить как «Капюсин».

Символически цветок настурции обычно связывают с победами. С другой стороны, Capucine отсылает и к французскому капюшону (символизируя скрытность, загадочность), и к итальянскому капучино, что сразу наделяет имя вкусом и запахом. Для друзей же модель с цветочно-кофейным именем была просто «Кэп».

Читайте также:  Актриса анна мохова личная жизнь

3. Живанши

Считается, что славу и успех Юберу де Живанши принесло сотрудничество со знаменитой Одри Хепберн. Однако в период становления творческой манеры модельера не меньшее значение имела его работа с Капучине.

Как и Беттина Грациане, Капучине была одной из первых моделей, представлявших модный дом самого молодого и амбициозного дизайнера своего времени. Достаточно взглянуть на несколько фото начала 50-х, чтобы увидеть – в Капучине уже есть все, что позже благодаря Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди станет классикой высокой моды.

Она воплощает в себе сочетание торжественности и аристократизма с простотой, элегантностью и удобством, то есть ровно то что, определило и стиль Живанши, и общие тенденции моды 50-х прошлого столетия.

4. Дорога на Голливуд

Спустя пару лет после начала модельной карьеры Капучине попала в кино. Первой ее работой стала небольшая роль горничной в картине Жана Кокто «Двуглавый орел». Потом было еще несколько эпизодических ролей, но дальнейших перспектив долгое время не открывалось.

Лишь в конце 50-х модель и никому не известную актрису на одном из модных показов случайно заметил агент и продюсер Чарльз Фельдман. Он и стал для Капучине еще одним счастливым случаем. Чарльз пригласил ее в Голливуд, устроил обучение актерскому мастерству у известного режиссера и актера Григория Ратова, и в конце концов выбил контракт с Columbia Pictures.

Вскоре Капучине получила предложение сыграть в фильме «Нескончаемая песнь» – биографической картине о Ференце Листе. Роль княгини Каролины Витгенштейн, решившейся бросить вызов всему свету и добиться развода, чтобы выйти замуж за любимого, стала одной из самых удачных в актерской карьере модели. За эту роль она была номинирована на «Золотой глобус», она же сделала ее настоящей кинозвездой, открыв путь к работе с прославленными режиссерами и знаменитыми актерами.

В дальнейшем Капучине регулярно снималась и была востребована вплоть до своей трагической смерти. Она работала с такими актерами, как Вуди Аллен, Марчелло Мастроянни, Жан-Поль Бельмондо, Адриано Челентано и многими другими, снималась у Федерико Феллини. Наибольшую популярность Капучине принесла роль нечестной жены сыщика Жака Клузо в криминальной комедии «Розовая пантера».

5. Одри Хепберн

Еще в самом начале модельной карьеры, работая с Живанши, Капучине познакомилась с Одри Хепберн, которая тогда только начинала свой путь в кино. Их дружба протянулась на несколько десятилетий. Именно Капучине была подружкой невесты на свадьбе Хепберн, а Одри не просто поддерживала Капучине в сложные моменты, но и несколько раз спасала ей жизнь.

Дело в том, что Капучине страдала от маниакально-депрессивного психоза и неоднократно пыталась покончить с собой. В первый раз – после развода с первым и единственным мужем Пьером Трабо. Актриса познакомилась с ним в конце 40-х на съемках картины «Свидание в июле».

Свидание закончилось свадьбой, но счастье длилось недолго. Пара развелась через 6 месяцев. Разрыв с Трабо едва не стоил Капучине жизни. Она вскрыла себе вены и спаслась только благодаря Одри.

Следующую попытку убить себя Капучине предприняла в августе 1962 года – вскоре после смерти Мэрилин Монро. И в этот раз Одри оказалась рядом. Она забрала подругу к себе в Швейцарию и поселила неподалеку от собственного дома.

Несмотря на профессиональную востребованность, Капучине так и не нашла счастья в личной жизни и время от времени переживала вспышки болезни. В конце 80-х после самоубийства певицы Далиды, с которой Капучине также дружила, ее состояние заметно ухудшилось. После неудавшейся попытки лечения в 1990 году актриса выбросилась из окна.

6. Femme fatale

В Советском Союзе Капучине была известна главным образом по итальянской криминальной комедии «Блеф», где она снималась вместе с Адриано Челентано. В этом фильме актриса сыграла не просто роковую красавицу, но предводительницу мафиозной группировки – сильную и опасную женщину, дерзить которой осмеливается только авантюрист Челентано, да и тот в итоге вынужден подчиняться.

Другими словами, Капучине сыграла комическую трансформацию типажа роковой женщины – образ, пожалуй, чересчур гиперболизированный для такой утонченной и женственной актрисы. И справилась она отлично.

Но куда более удачной кажется роль Капучине в «Розовой пантере», где она также сыграла роковую женщину, но гораздо более традиционного плана – когда главным оружием становятся чувственность, хитрость и покладистость, а не грубая сила.

В обычной жизни у Капучине все было совсем по-другому. Роковой женщиной она не была. Ее чувственность и ранимость были убийственно опасными не для голливудских красавцев, а исключительно для нее самой.

Читайте также

Далида: сладкоголосая птица

Клаудиа Кардинале: больше, чем богиня

Источник

Настоящая француженка

Продолжая рассказ про столь любимую мною эпоху 50-х годов, столь элегантную и женственную, нельзя не вспомнить одну из красивейших актрис того периода – Капучине. Лучшая подруга Одри Хепберн и воплощение французской утонченности, она не только сделала успешную модельную карьеру во Франции и актерскую – в Голливуде, но и стояла у истоков стиля модного дома Живанши.

Капучине, 1953

На нашем сайте я не нашла ни одного упоминания о Капучине, и, что называется, не смогла пройти мимо, поскольку история ее жизни довольно интересная, хоть и, как это нередко бывает у таких красавиц, весьма трагичная. 

Жермен Элен Ирен Лефевр, таково настоящее имя нашей героини, родилась в 1928 году на юге Франции в состоятельной буржуазной семье. Жермен посещала частную школу, успешно изучала иностранные языки и получила степень бакалавра. Родители настаивали на «приличной» профессии для своей дочери – школьной учительницы или банковской служащей, но у девушки были свои планы на этот счёт. Вопреки родительской воле, амбициозная Жермен отправилась покорять Париж.

В 1945 году эффектную девушку с великолепной фигурой заметил один из парижских модных фотографов, который провёл для неё несколько удачных фотосессий, в результате чего она мгновенно стала популярной моделью. 

Читайте также:  Актриса наталья воробьева личная жизнь

Капучине в Dior, 1949

Природная красота подчеркивалась классическим стилем в одежде. Акцентированная женственность и изысканность, сдерживаемая, но откровенная чувственность, – как модель Жермен представляла классический образ французской девушки середины XX века. 

В Pierre Clarence

Тогда же Жермен Лефевр решила сменить своё имя на Капучине. В переводе с французского Capucine означает «настурция» (хотя широко распространено именно такое произношение необычного псевдонима актрисы, правильнее все же будет французское произношение Капюсин). 

В шляпке от Jean Barthet

В это же время Жермен подружилась с ещё одной начинающей моделью, которая вскоре станет известна всему миру под именем Одри Хепберн. Дружба Капучине и Хепберн пройдёт через всю их жизнь, позднее они вместе будут жить в Швейцарии, а Одри несколько раз спасёт своей подруге жизнь. 

Капучине с Одри Хепберн и ее мужем Мелом Феррером

Считается, что славу и успех Юберу де Живанши принесло сотрудничество с Одри Хепберн. Однако в период становления творческой манеры модельера не меньшее значение имела его работа с Капучине, которая была одной из первых моделей, представлявших модный дом самого молодого и амбициозного дизайнера своего времени. 

В Givenchy на обложке Elle, 1953

Достаточно взглянуть на несколько фотографий начала 50-х, чтобы увидеть – в Капучине уже есть все, что позже благодаря Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди станет классикой высокой моды. 

В Givenchy, 1954

В Givenchy

Капучине дебютировала в кино в 1948 году в возрасте 20 лет, сыграв небольшую роль в фильме Жана Кокто «Двуглавый орёл». Годом позднее теперь уже актриса снялась в картине «Свидание в июле», роль также была проходная, но на съемках произошла встреча Капучине с актером Пьером Трабо, который вскоре стал ее мужем. Но брак не принёс ей счастья, отношения супругов не складывались, Трабо ревновал жену к славе и много пил. После очередного скандала Капучине попыталась вскрыть себе вены. Ее спасла Одри Хепберн, случайно зашедшая в гости, которая и вызвала скорую. Врачи поставили тяжелый диагноз – маниакально-депрессивный психоз. Не дожидаясь выхода жены из клиники, Пьер Трабо развёлся с ней, и Капучине вернулась в пустой дом. Больше она замуж никогда не выходила. 

После больницы Капучине почти перестала сниматься в кино и работала только в модельном бизнесе. Но в 1957 году в Нью-Йорке на одном из модных показов ее заметил голливудский продюсер Чарльз Фельдман, с которым у Капучине завязались романтические отношения. Фельдман отправил девушку учиться актерскому мастерству к режиссеру русского происхождения Григорию Ратову, а также доводить английский язык до совершенного уровня. Обучение дало свои плоды, и вскоре Капучине подписала контракт со студией «Columbia Pictures». 

Капучине в фильме “К северу от Аляски”

Следующие несколько лет актриса успешно работала в Голливуде. В 1960 году Капучине вместе с Дирком Богардом снялась в картине «Неоконченная песня», посвящённой творчеству известного венгерского композитора Ференца Листа. Актриса исполнила роль русской княгини, возлюбленной композитора, и за свою игру была номинирована на премию Золотой глобус. 

С Дирком Богардом

В 1962 году на экраны вышел ещё один успешный фильм – драма «Лев», где партнером Капучине выступил один из самых популярных актёров того периода Уильям Холден. Несмотря на тот факт, что Холден был женат, на съёмочной площадке у актёров завязался бурный роман, продлившийся два года. И даже после расставания они расстались друзьями, поддерживая хорошие отношения до смерти Холдена в 1981 году.

Уильям Холден и Капучине в фильме “Лев”

Оглушительный успех в кино спровоцировал новую вспышку болезни и в августе 1962 актриса предприняла ещё одну попытку покончить с собой, на этот раз при помощи снотворного. Её опять спасла Одри Хепберн, услышав по радио о трагической гибели Мэрилин Монро, встревожилась за подругу и поехала к ней. Одри забрала Капучине в Швейцарию и поселила её недалеко от своей семьи, чтобы быть рядом.

С Одри Хеперн и ее сыном Лукой

В скором времени Капучине вновь вернулась к работе в кино и вскоре снялась вместе с Питером Селлерсом и Дэвидом Нивеном в одном из самых известных своих фильмов – комедии «Розовая пантера». Изначально роль мадам Клузо предназначалась для Авы Гарднер, но та предъявила слишком много требований к студии в результате чего была заменена. Позднее Капучине появилась в двух продолжениях фильма – «След Розовой Пантеры» и «Проклятие Розовой Пантеры».

С Питером Селлерсом в “Розовой пантере”, 1963

В 60-е – 70-е годы актриса много снималась, как в американском, так и в европейском кино. Её партнёрами были Жан-Поль Бельмондо, Марчелло Мастроянни, Вуди Аллен, Питер О’Тул, Орнелла Мути и другие звёзды экрана.

С Питером О’Тулом

С Вуди Алленом и Паулой Прентисс в фильме “Что нового, кошечка?”. Эта картина стала дебютом Вуди Аллена в кино как сценариста и актера

В 1976 году у актрисы происходит новый взлёт популярности, связанный с ролью главы мафии Белль Дюк в киноленте Серджо Корбуччи «Блеф». Фильм, в котором компанию актрисе составили Адриано Челентано и Энтони Куинн, имел колоссальный успех во всём мире, а эта роль стала визитной карточкой актрисы.

С Адриано Челентано в фильме “Блеф”

 В 1981 г. умирает Уильям Холден, которого актриса так и не смогла забыть и разлюбить, после его смерти Капучине стали все чаще беспокоить психические приступы. В 1987 году последовал очередной нервный срыв – в Париже покончила с собой подруга актрисы – знаменитая певица Далида. После её гибели Капучине долго лечилась в клинике от депрессии, но лечение приносило лишь временные улучшения. 17 марта 1990 года актриса выбросилась из окна своей квартиры в Лозанне. Капучине было 62 года. 

Источник