Карло понти биография личная жизнь

Биография
Его профессиональной стихией стала золотая эпоха итальянского кино. Знаменитые 50-60-е, когда были созданы ставшие классикой картины Федерико Феллини, Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Витторио де Сика, – расцвет продюсерской карьеры Карло Понти, который осуществил производство более 150 картин. Вклад в родную киноиндустрию продюсер дополнил еще одной заслугой – открыл миру актрису Софи Лорен, ставшую его любимой супругой и музой.
Детство и юность
Маленький Карло родился 11 декабря 1912 года в городке Маджента, Италия. О родителях сведений нет, известно лишь, что дедушка был главой родного города Понти. Во всех источниках биография будущего кинодеятеля начинается с юношеских лет, когда он начинает зарабатывать первые деньги в нотном магазине отца, чтобы скопить на обучение в университете.
Продюсер Карло Понти
Карло сначала увлекся архитектурой, но потом остановил выбор на праве и поступил в Миланский университет. С юных лет мальчик поставил себе цель добиться профессиональных высот, дающих возможность обеспеченного существования. И смышленый парень начал медленно, но верно двигаться к успеху.
Диплом бакалавра Понти получил в 1934 году и сразу же занялся частной практикой в Милане. Он стал оказывать помощь юристу из кинокомпании. В процессе работы он все больше углублялся в тонкости киноиндустрии, да так, что вскоре оказался незаменимым «винтиком» в ее механизме.
Фильмы
В конце 1930‑х годов Карло Понти решил попробовать себя в производстве фильмов. Его дебютной работой в 1940 году стала картина режиссера Марио Солдати «Маленький старинный мирок» (Piccolo Mondo Antico). Мелодраматический сюжет ленты развивается на фоне исторического периода середины 50-х годов XIX века, в разгар территориальных конфликтов Италии и Австрии.
Первый фильм Карло Понти «Маленький старинный мирок»
Фильм имел успех в прокате, а вот политический антифашистский подтекст не устроил нацистское правительство, и какое-то время молодой дебютант даже провел в заключении. В 1941 году фильм получил «Золотого льва» Международного кинофестиваля в Венеции за лучшую женскую роль Луизы в исполнении актрисы Алиды Валли.
В этом же году Понти принимает предложение от римской компании «Люкс-фильм», но начало войны прервало творческие планы кинодеятеля. Он возвращается на студию только в середине 40-х годов и в течение нескольких лет плодотворно работает, выпустив около десятка полнометражных фильмов.
Кадр из фильма «Дорога»
Новой вехой его деятельности стало собственное кинопроизводство. В 1950 году в тандеме с влиятельной фигурой послевоенного кинематографа, итало-американским продюсером Дино Де Лаурентисом, создана «Ponti-De Laurentiis company». На базе этой итальянской «фабрики грез» Понти стал производить лучшие картины того времени.
В числе первых успешных работ картина «Европа-51» режиссера Роберто Росселлини, «Золото Неаполя» Витторио Де Сика и легендарный фильм Федерико Феллини «Дорога», ставший лауреатом двух престижных кинонаград – «Золотого льва» в Венеции (1954) и «Оскара» (1957).
Кадр из фильма «Война и мир»
Последним фильмом, снятым компанией, которая закрылась в 1957 году, стала классическая лента «Война и мир» (1956), где главные роли сыграли звезды Голливуда Одри Хепберн и Генри Фонда. В конце 50-х годов Понти осваивает зарубежный рынок, выступает сопродюсером картин во Франции, Великобритании и США.
Основное время продюсер, уже женатый к тому времени на Софи Лорен, проводит во Франции, где сотрудничает с режиссером Витторио Де Сика. В этом партнерстве появляются оскароносные ленты «Чочара» (1960), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964), главные роли в которых играет Лорен.
Кадр из фильма «Вчера, сегодня, завтра»
Работает Понти и с французскими режиссерами: выступил продюсером ленты Жан-Люка Годара «Женщина есть женщина», завоевавшей две награды «Берлинале-1961», сотрудничал с Клодом Шабролем и бельгийским постановщиком Аньес Варда.
Самый большой успех ждет продюсера в 1965 году, когда на экраны вышла картина «Доктор Живаго» по одноименному роману Бориса Пастернака, поставленная британским режиссером Дэвидом Лином при продюсерской поддержке Карло Понти. Фильм завоевал всемирное признание, стал лауреатом пяти наград «Золотой глобус» и собрал в прокате $111,7 млн.
Кадр из фильма «Доктор Живаго»
Новый тандем Понти с итальянским режиссером Микеланджело Антониони воплощается в работе над фильмами «Фотоувеличение» («Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, 1967), «Забриски Пойнт» и «Профессия – репортер».
Последние работы фильмографии мэтра датируются 90-ми годами. Одна из ярких картин того периода – телевизионная лента «Суббота, воскресенье и понедельник», в которой главную роль сыграла верная муза Карло Понти – Софи Лорен.
Личная жизнь
Про обстоятельства личной жизни Карло Понти можно было бы снять полноценный сериал. Встреча юной красавицы и уже немолодого, но успешного кинематографиста действительно произошла как по заранее написанному сценарию в тривиальной мелодраме: она – участница конкурса красоты, он – член жюри, ей – 16, ему – 38.
Карло Понти и Софи Лорен
Отвесив комплимент по поводу яркой внешности, Понти пригласил Софи на кинопробы. А дальше все, как в сюжете о Пигмалионе и его Галатее: из юной необразованной провинциальной девчонки продюсер начал «ваять» леди, женщину и актрису.
Вскоре исчезли вульгарные манеры, появилось чувство вкуса и стиля, расширился кругозор благодаря стопкам прочитанных книг. Его подопечная получила не только второе рождение, но и новый псевдоним – Софи Лорен.
Карло Понти и Софи Лорен
Дебют итальянки состоялся в картине Витторио де Сика «Золото Неаполя» в 1954 году. К этому моменту Софи уже была безоглядно влюблена в своего учителя и кумира.
«Мне необходим был отец, муж и наставник. Карло стал для меня таким человеком. Он учит меня жизни так, что я этого не замечаю. И делает это естественно, все происходит как бы само собой, как при рождении ребенка», – рассказывала актриса о своих чувствах в молодости.
Понти тоже не мог оставаться равнодушным к молодой талантливой протеже, но он был женат. Первой женой Карло была Джулиана Фиастри, которая родила ему двоих детей – дочь Гвендолину и сына Алекса.
Джулиана Фиастри, первая жена Карло Понти
Итальянские законы запрещали расторжение брака, поэтому продюсер схитрил: оформил развод в Мексике, там же они с Софи и поженились. Однако на родине пару ждал удар: государство отказалось признать законность развода. Карло был объявлен двоеженцем, а Лорен – сожительницей женатого мужчины. Тогда пара уехала жить и работать во Францию, где провела несколько лет, скучая по родине.
Карло Понти и Софи Лорен с детьми
Только в 1966 году Понти удалось оформить развод – к этому времени он сам, его первая супруга и Лорен получили гражданство Франции, благодаря чему был расторгнут старый брак, и влюбленные, наконец, сыграли настоящую свадьбу. В 1969 году актриса родила первенца – Карло Понти-младшего, а спустя 4 года – Эдуардо. Старший сын стал знаменитым дирижером и живет в США, а младший пошел по стопам отца, занялся продюсированием в кино.
Смерть
Карло Понти скончался в Женевской клинике 10 января 2007 года, смерть наступила от болезни легких. Похороны прошли в его родной Мадженте в окружении любящей семьи и близких.
Фильмография
- 1954 — «Дорога»
- 1954 — «Золото Неаполя»
- 1956 — «Война и мир»
- 1960 — «Чочара»
- 1961 — «Женщина есть женщина»
- 1962 — «Боккаччо-70»
- 1962 — «Затворники Альтоны
- 1963 — «Вчера, сегодня, завтра»
- 1964 — «Брак по-итальянски»
- 1965 — «Доктор Живаго»
- 1966 — «Фотоувеличение»
- 1970 — «Забриски-пойнт»
- 1973 — «Джордано Бруно»
- 1975 — «Браво, куколка!»
- 1975 — «Профессия: репортер»
Источник
В 2018 году один и самых знаменитых продюсеров в истории европейского кино мог бы отпраздновать свой 105-летний юбилей. Человек, чье имя навсегда вписано в историю кинематографа – Карло Понти. Обладатель особенного дара «отыскивать бриллианты», он подарил миру множество блистательных кинодив, среди которых Софи Лорен, Джина Лоллобриджида и Алида Валли. Практически каждый его фильм имел огромный успех у публики и кинокритиков. В Голливуде о нем говорили шепотом и называли провидцем, он безошибочно угадывал сценарии, которые становились легендами. Будучи невероятным трудоголиком и обаятельным человеком, он смог поработать с прославленными режиссерами Федерико Феллини, Джорджо Капитани, Витторио Де Сики, Дэвидом Лина, Альберто Латтуадо и Микеланджело Антониони.
Карло до кино
Полное имя продюсера – Карло Фартунато Пьйетро Понти (ит. Carlo Ponti). Он родился 11 декабря 1912 года в небольшой провинции Милана, в местечке Маджента. Умер в январе 2007 года от болезни легких.
Мать Карло была домохозяйкой, а отец занимался адвокатской практикой и содержал собственный кабинет. Школу маленький Карло посещал там же, в Маджете. Сразу после ее окончания герой нашей статьи твердо решил пойти по стопам отца и стать адвокатом. Он поступает в Миланский университет на юридический факультет, где изучает право. Карло самостоятельно зарабатывает деньги себе на обучение, подрабатывая в конторе отца. После окончания высшей школы в 1934 году Понти получает диплом бакалавра и устраивается работать к отцу в контору. Тут он активно выполняет его поручения. Одними из первых клиентов Карло становятся кинематографисты. Карло помогает им с оформлением и проверкой договоров с актерами. Эта работа так увлекает молодого юриста, что он решает самостоятельно заняться продюсированием фильмов.
Начало творческого пути
Свой долгий и тернистый путь в кинематографе Карло Понти удается начать только в 29 лет. Эта область буквально затягивает амбициозного молодого человека, он понимает, что может реализоваться в профессии продюсера и «сколотить состояние». Уже в конце 30-х – начале 40-х годов Карло пытается заниматься собственным производством кинолент.
Первой его серьезной продюсерской работой стала лента “Маленький старинный мирок”, снятая по рассказу Антонио Фогаццаро режиссером Марио Сольдати. Эта картина сыграет в биографии Карло Понти плохую роль. Несмотря на то что кинолента была успешна в прокате и удостоилась в 1941 году премии «Золотой лев» за лучшую женскую роль в исполнении Алиды Валли, Понти будет заключен нацистами на какое-то время под стражу.
Вторая мировая война шагала по Европе, разрушая не только города, но и мечты Карло Понти. Несмотря на кризис в Европе, он в 1943 году продюсирует картину «Идеалист Джакомо».
После окончания войны в 1945 году Карло устраивается работать в киностудию «Люкс фильм», где работает до 1950 года и выпускает около десятка кинолент. После окончания работы в компании Карло Понти предпринимает решение открыть собственную студию, для чего находит компаньона, которым становится американский продюсер с итальянскими корнями Дино Де Лоурентис. Вместе они открывают компанию «Понти-ди-Лоурентис Компани».
За шесть лет существования фирмы эти два талантливых продюсера выпускают на экраны более двадцати кинокартин. Самыми известными работами того периода становятся «Золото Неаполя» режиссерской работы Витторио Де Сики, «Дорога» от Фредерико Феллини и «Война и мир», участие в которой приняла Одри Хепберн. Картина Феллини удостаивается «Золотого льва» и премии «Оскар».
Личная жизнь: Софи Лорен – любовь длиной в полвека
Дальнейшая работа и жизнь Карло будет проходить «в бегах». Скрываясь от полиции Италии, Карло переезжает во Францию. Виной всему – любовь, которая заставит Карло отказаться от Родины.
В 1946 году Понти женился, его избранницей стала дочь генерала, красавица Джулиана Фьястри. На бумаге брак Понти и Фьястри был зарегистрирован на протяжении 11 лет, в действительности все обстояло иначе. Пара венчалась, но после рождения детей в их супружеской жизни начались проблемы. По воспоминаниям Понти, последние два года супружества они уже не жили вместе.
В начале 50-х уже известный кинопродюсер Карло Понти знакомится с главной любовью всей жизни – Софией Виллани Шиколоне. 38-летний Карло обедает со своим другом в одном римском кафе, из окна которого открывается вид на Колизей. В том же кафе вместе с друзьями находится и София. Карло, который в тот момент является приглашенным судьей конкурса красоты, сразу примечает красотку. Он просит друга подойти к девушке и спросить, не желает ли та поучаствовать в конкурсе «Мисс Рим». София сначала отказывается от предложения. Но Понти очень настойчив, он рассказывает девушке о том, что является кинопродюсером и открыл миру многих кинодив. Лицо Софии сразу показалось Карло необычным, а мимика – очень живой, именно такую актрису он и искал. После некоторого раздумья София принимает участие в конкурсе, на котором занимает второе место и получает титул «Мисс изящество».
После конкурса Карло предлагает девушке посетить его офис и сделать несколько пробных снимков для портфолио. В скором времени София приходит в офис Понти, но узнает, что снимки кажутся тому не очень удачными. Карло критикует Софию и предлагает ей похудеть и сделать пластическую операцию по уменьшению носа. София наотрез отказывается. В ответ Понти прогоняет девушку.
Некоторое время София пытается добиться успеха самостоятельно, она снимается в низкопробных фильмах, иногда провокационного характера. После нескольких неудач она возвращается в офис Карло и караулит его у кабинета по несколько часов подряд. Секретарь Понти прозвала Софию «мисс приемная». Понти сдается под таким напором и организует для девушки первые пробы. Шиколоне очень талантливо справляется с ролью. И уже вскоре Софи становится главной женщиной в работе, а потом и в личной жизни Карло Понти.
Вначале Карло помогает молодой девушке бескорыстно: покупает ей одежду, учит краситься и укладывать волосы, даже учит ходить, заставляет читать книги. Он терпеливо показывает режиссерам и операторам как правильно снимать Софи, какой ракурс выбрать. Именно Карло придумал для Софи сценическое имя – Софи Лорен. С каждым днем девушка становится все прекраснее, Карло уже не может сопротивляться своим чувствам. У них начинается бурный роман.
Спустя 7 лет после знакомства София Лорен и Карло Понти решают пожениться, но встречаются с неожиданными трудностями. До 1970 года в Италии были запрещены разводы, так как их не поддерживал Ватикан. Для того чтобы обойти закон, Карло нанимает юристов. После длительных консультаций принято решение – Карло с первой женой разводят в Мексике заочно. Также заочно в Мексике регистрируется брак Карло и Софи.
Но в Италии развод Понти и Джулианы Фьястри отказываются признавать. Карло обвиняют в двоеженстве, а Софи – в сожительстве до брака. Они предстают перед судом. Чудом им удается избежать тюрьмы, они скрываются и живут под чужими именами с 1957 по 1966 год, пока им не удается развестись во Франции. Свидетельство о расторжении брака подписывает Ж. Помпиду (премьер-министр Франции). После этого они уже не расстанутся до самой смерти Карло.
Дети
В первом браке у Карло родилось двое детей: Гвендалин и Алесандро. Гвен выбрала адвокатскую практику, как и ее дед, у нее есть дочь Анжелика (внучка Понти). Алекс же предпочел последовать примеру отца и стать продюсером.
После нескольких попыток Софи Лорен родила двоих детей Карло Понти: Карло и Эдоардо. Карло стал известным дирижером, а Эдоардо работает режиссером кино.
Кинокартины Понти
Во Франции Карло создает множество великолепных картин. Режиссеры со всего мира мечтали о работе с Карло. Всего Понти принял участие в 150 кинокартинах, 140 из которых он спродюсировал, находясь во Франции.
Самые известные кинокартины Карло во Франции:
- 1954 – «Дорога». Этот фильм подарил Карло настоящую славу. Работа была удостоена премии «Оскар» и «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале.
- 1958 год – «Такой тип женщины». Фильм был номинирован на Берлинском кинофестивале, но награду не получил.
- 1960 год – «Чочара». Лента собрала целую россыпь наград: «Оскар», «Золотой глобус», «Голубая лента», приз Каннского кинофестиваля.
- 1961 год – «Женщина есть женщина», фильм отмечен двумя наградами Берлинского кинофестиваля.
- 1963 год – «Вчера, сегодня и завтра» удостоен премий «Давид ди Донателло», «Оскар», «Серебряная лента» и «Золотой глобус».
- 1964 год – «Брак по-итальянски» стал призером Московского кинофестиваля и получил «Золотой глобус».
- 1972 год – «Белый, красный и…». Фильм не получил громких кинонаград, но благодаря участию Адриано Челентано и Софи Лорен прошел с огромным успехом у зрителей.
- 1976 год – «Переправа Кассандры». Это один из первых в истории кинематографа фильмов в жанре катастрофы.
«Маленький старинный мирок»
Лента, снятая в 1941 году, рассказывает послереволюционную историю, происходящую в Ломбардии. Молодой потомок аристократического рода, Франко, воспитывается бабушкой и живет вполне неплохо, но в один прекрасный день влюбляется в бедную девушку Луизу, о чем незамедлительно узнает бабушка. Не желая маргинальной свадьбы, она прикладывает все силы для того, чтобы расстроить счастье возлюбленных.
«Дорога»
Сценарий фильма «Дорога» придумал и воплотил на экране знаменитый Фредерико Феллини. Непростая драматическая история о цирковых артистах Джампано и его протеже Джельсомине.
Джампано выкупает девушку еще в юном возрасте и обучает ее ремеслу, вместе они путешествуют и выступают. Во время одного выступления с бродячей труппой Джельсомина знакомится с воздушным гимнастом и влюбляется в него. Джампано убивает гимнаста, после чего сбегает с места преступления в одиночку, бросив свою протеже. Спустя несколько лет он возвращается в эти места и узнает, что девушка погибла.
«Такой тип женщины»
Это легкая комедийная мелодрама, действие которой разворачивается в 1944 году. Молодая девушка Кей сопровождает в поездке подругу Джейн. В поезде они знакомятся с двумя симпатичными парнями. Кей помолвлена с богачом. Она не планирует продолжать встречу, и после возвращения домой забывает об этом, пока один и парней не приезжает к ней домой в поисках взаимности.
«Чочара»
Это военная драма о женщине Чезире и ее дочери, которые в попытке спастись от бомбардировок уезжают в глухое местечко, где они вынуждены бороться с голодом, страхом и переживать смерть их близкого друга.
«Женщина есть женщина»
Это комедийная история женщины, которая жаждет завести ребенка. Проблема в том, что окружающие ее мужчины отказываются это понимать.
«Вчера, сегодня и завтра»
Это фильм, состоящий из трех историй. Первая основана на реальных событиях о контрабандистке, которая родила семь детей для того, чтобы избежать наказания. Вторая история рассказывает об интрижке молодого парня и его состоятельной подруги, которые, пытаясь сбежать, много узнают друг о друге. Сможет ли их любовь пережить эти трудности? Третья история носит комичный характер и повествует о проститутке и ученике духовной семинарии.
«Брак по-итальянски»
Мелодрама, в которой состоятельный молодой человек и бедная девушка, подрабатывающая проституткой, знакомятся во время бомбежки города. Казалось бы, эта безобидная связь не может вылиться ни во что серьезное. Но судьба распоряжается иначе. После войны они снова встречаются, а чуть позже парень приглашает девушку жить с ним и ухаживать за своей матерью. При этом жениться он не намерен. 20 лет продолжаются их отношения, женщина хочет замуж и придумывает план: притвориться умирающей для того, чтобы женить на себе состоятельного ухажера. Узнав об обмане, мужчина собирается расторгнуть брак. Но оказывается в неловком положении, узнав о том, что в тайне от него женщина содержала 3 детей, и один из них – его сын.
«Белый, красный и…»
Фильм-трагедия о жизни монахини Германы, принявшей обет после смерти возлюбленного. Женщина поступает работать в одну из больниц города, где встречает Аннибале, молодого мужчину, который практически живет в этой больнице. У них складываются непростые любовные отношения. Германа пытается убедить мужчину перестать бояться жизни и покинуть стены лечебницы. Вскоре мужчина погибает в ходе одной из забастовок.
«Переправа Кассандры»
Последняя работа Карло Понти. Фильм-катастрофа, в котором на поезд, следующий в Стокгольм, пробирается человек, работающий во Всемирной организации здравоохранения. Он является разносчиком чумы, полученной им в результате утечки бактерии в организации. Всех пассажиров хотят уничтожить, чтобы скрыть сведения об утечке. Люди пытаются спастись.
Источник