Кирилл серебренников фото биография личная жизнь семья 2016

Кирилл серебренников фото биография личная жизнь семья 2016 thumbnail

Биография Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников – режиссер театра и кино, широко известный своими неординарными постановками («Человек-подушка», «Метаморфозы», «Отморозки», «Идиоты») и кинолентами («Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Дневник убийцы», «Ученик») которые неизменно вызывают неоднозначную реакцию зрителей. В 2012 году стал худруком театра «Гоголь-центр», созданного на базе распущенного МДТ им. Гоголя.

Кирилл Семёнович СеребренниковКирилл Семёнович Серебренников

Режиссер придерживается мнения, что творить нужно не про «абстрактных них», а про «конкретных нас». И хотя многие театралы не понимают методов и приёмов Серебренникова, а другие и вовсе называют его конъюнктурщиком, его творчество заставляет каждого задуматься об увиденном.

Детство и семья

Родился Кирилл в интеллигентной семье из Ростова-на-Дону. Отец, Семен Михайлович, был врачом-хирургом, а мама, Ирина Александровнам Литвин, преподавала русский язык и литературу в школе. Кирилл пошел в первый класс физико-математической школы №5, с юных лет активно участвовал в общественной жизни класса и даже поставил спектакль об основоположнике марксизма Фридрихе Энгельсе. Уже в то время у мальчика был заметен оригинальный взгляд на театр – главной героиней его пьесы стал не сам экономист, а лионская ткачиха без рук.

Однако после того как жители СССР получили доступ к зарубежным книгами и фильмам, Кирилл утратил партийный энтузиазм. Именно в этот период он проникся вопросами свободы, как внешней, так и внутренней. Вообще, талант к режиссуре Кирилл считает наследственным – его дедушка по материнской линии в свое время окончил ВГИК, учился у Эйзентштейна и Довженко, был одним из основателей киностудии «Молдова-фильм».

Кирилл Серебренников читает стихи Дельфина

По окончании средней школы с золотой медалью Серебренников намеревался пойти на режиссерский факультет, но руководитель курса и по совместительству близкий друг семьи Анатолий Васильев отговорил его, пояснив, что в столь юном возрасте слишком часто ошибаются при выборе жизненного пути. Он посоветовал юноше сначала окончить что-нибудь еще, а потом, если не передумает, вернуться.

Так Серебренников подал документы на физический факультет Ростовского государственного университета, который по прошествии пяти лет окончил с красными корочками. Во время учебы в университете был членом комсомольской ячейки, которую во время перестройки собственноручно распустил, занимался режиссурой в любительской студии «69». Первый срежиссированный им в ее рамках спектакль был поставлен по произведениям Хармса. «Это было какое-то смешное безобразие. Зрителей поливали кефиром, а по сцене ходили голые женщины», – вспоминал об этом опыте режиссер.

Начало карьеры

После окончания учебы Кирилл продолжил заниматься любимым делом и в течение следующих семи лет нарабатывал опыт в ростовских Академическом театре драмы им. М. Горького и Академическом театре юного зрителя. Самой первой стала постановка «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» в театре «Ангажемент» (1992).

Кирилл Серебренников в передаче «Школа злословия»

В 1995 году свет увидела постановка «Городок в табакерке» в ростовском ТЮЗе, которую очень быстро запретили из-за включенных в сюжет элементов садомазохизма. Во время действа на сцену должны были выбегать люди, одетые в костюмы молотков, и бить людей в костюмах колокольчиков под радостное пение последних. В действительности же «молоточки» стегали «колокольчиков» плетьми. Вышедшая в том же году на сцене АТД им. Горького постановка «Маленькие трагедии» была раскритикована в пух и прах местными театралами.

«Человек-подушка»«Человек-подушка»

В это же время Серебренников делает первые попытки изучить мир телевидения. В 1991 году он начал сотрудничать с телекомпанией «Южный регион», после перешел в гостелерадиокомпанию «Дон-ТР». И здесь оказался применим его талант: Кирилл снял музыкальный фильм, две документальных ленты, несколько десятков рекламных роликов и музыкальных видеоклипов, принял участие в создании многосерийных телепроектов. Реклама и музыкальные клипы только начинали появляться на экранах телевизоров, их создание было интересным и увлекательным процессом, однако когда подобная работа стала рутиной, Серебренников решил переехать в столицу и заняться большим кино, открыв новое для себя направление.

Карьера в Москве

Поначалу Серебренникова в Москве не приняли, сочтя его излишне провинциальным из-за его эпатажного внешнего вида и огромной пушистой шубы. Поначалу он продолжил заниматься съемкой рекламы, однако вскоре случай свел его с драматургом Алексеем Казанцевым, который предложил Серебренникову поставить пьесу Василия Сигарева «Пластилин». До этого от трудной задачи отказались семь других режиссеров, но Серебренников всегда любил принимать вызовы.

«Пластилин»«Пластилин»

Следующие годы Серебренников ставил спектакли на сценах Театра им. Пушкина, «Современника», Мариинского театра. Он интерпретировал на свой особый лад и классические произведения («Господа Головлевы», «Мещане», «Лес», «Трехгрошовая опера»), сотрудничал с современными драматургами Олегом и Владимиром Пресняковым («Терроризм», «Изображая жертву»), Михаилом Кононовым «(Голая пионерка»). В 2005 году талант Серебренникова признал Олег Табаков, пригласив режиссера работать в свой театр.

«Метаморфозы»«Метаморфозы»

Пьесу «Изображая жертву» Серебренников переделал в одноименную картину. Собрав команду из талантливейших профессионалов – Юрия Чурсина, Марата Башарова, Александра Ильина, Анны Михалковой, Лии Ахеджаковой и многих других – он создал настоящий шедевр российского кинематографа с присущим Серебренникову гротеском. Работа получила главные призы на фестивалях «Кинотавр» и Festa del Cinema. Однако актер и режиссер Михаил Козаков был не согласен с жюри именитых фестивалей. По его мнению, фильм «Изображая жертву» получился хуже, чем театральная постановка, условность которой сильнее действует на зрителя.

«Изображая жертву», один из лучших фильмов Кирилла Серебренникова«Изображая жертву», один из лучших фильмов Кирилла Серебренникова

В 2007 году неугомонный Серебренников попробовал новое для себя направление – стал ведущим передачи «Другое кино» на телеканале ТВ-3. Большой радостью для Кирилла стало признание московской учительницы, по словам которой, после программы «Другое кино» ее ученикам не нужно ничего объяснять, они все понимают сами. Чуть больше месяца режиссер также вел передачу «Детали» на канале СТС.

«Откровенные полароидные снимки»«Откровенные полароидные снимки»

В 2008 году Серебренников стал преподавателем экспериментально-режиссерского курса школы-студии МХАТ. Студенты этого курса образовали в впоследствии театральную труппу «Седьмая студия» и с успехом теперь работают в «Гоголь-центре».

Сцена из спектакля «Мёртвые души»Сцена из спектакля «Мёртвые души»

В 2010 году Серебренников взялся за постановку криминального романа «Околоноля», авторство которого приписывали «серому кардиналу Кремля» Владиславу Суркову. Скандальная постановка раскрывала продажную суть власти и демонстрировала метаморфозы человека под ее влиянием.

«Околоноля»«Околоноля»

Также режиссер вместе с Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом, Евгением Мироновым и Романом Должанским принимали активное участие в организации фестиваля современного искусства «Территория», сам же Кирилл являлся его арт-директором. В 2011–2014 годы он работал художественным руководителем арт-проекта «Платформа» при ЦСИ «Винзавод».

Творчество Серебренникова по душе не всемТворчество Серебренникова по душе не всем

В 2012 году свет увидел новый фильм Серебренникова, «Измена», вошедший в конкурсную кинопрограмму Венецианского фестиваля. В этом же году Серебренников стал художественным руководителем Московского драматического театра им. Гоголя, а в 2015 году, после заявления о переформатировании театра в «Гоголь-центр», возглавил его. Под эгидой «Гоголь-центра» он поставил спектакли «Идиоты», «Мёртвые души», «Обыкновенная история» и другие. Также в программе театра регулярно присутствуют кинопоказы, концерты, лекции и открытые для всех дискуссии.

Кадр из фильма «Измена»Кадр из фильма «Измена»

В 2015 году зрители остросюжетного фильма Бекмамбетова «Хардкор» могли увидеть Серебренникова в крошечной роли танкиста. Режиссер сидел в танке целый день, причем в качестве жеста доброй воли не взял за работу никакого гонорара.

Кирилл Серебренников сыграл танкиста в «Хардкоре»Кирилл Серебренников сыграл танкиста в «Хардкоре»

В 2016 году Серебренников снял фильм «Ученик», который ожидаемо был отмечен премиями на кинофестивалях в Каннах и «Кинотавре».

Осенью 2016 года Кирилл совместно с французским коньячным домом Remy Martin презентовал фильм, который стал частью международного кинопроекта One Life / Live Them. Проект рассказывал о людях, которые успешно пытаются реализовать себя в нескольких сферах одновременно.

В рамках празднования 400-летия Уильяма Шекспира Серебренников представил в Центре современного искусства «Винзавод» свою версию спектакля «Сон в летнюю ночь».

На фестивале российских фильмов «Спутник над Польшей», который прошел в ноябре 2016, был представлен фильм Серебренникова «Ученик» с Петром Скворцовым и Викторией Исаковой в главных ролях. Лента является адаптацией ранее поставленного режиссером спектакля «(М)ученик» по пьесе Мариуса фон Майенбурга. Сюжет строился на конфликте фанатично верующего школьника с окружающим его обществом.

На фото: Кирилл Серебренников и Виктория ИсаковаНа фото: Кирилл Серебренников и Виктория Исакова

Личная жизнь Кирилла Серебренникова

О личной жизни Кирилл предпочитает не рассказывать много. Его жена – дочь столичного режиссера театра, искусствовед. Для мужа она является значимым критиком, к ее мнению он всегда прислушивается. Детей у режиссера пока нет, поскольку он считает их подозрительными и немного боится.

Кирилл вегетарианец, йог и шопоголик. Для поиска новых идей часто посещает Берлин. В стране с незнакомым окружением и языком, по его словам, лучше думается. Любит шутки и японские духи, не любит кататься в лифтах и слово «модный».

Кирилл Серебренников сейчас

В мае 2017 года квартиру режиссера, Гоголь-центр и арт-пространство «Винзавод» обыскали сотрудники СК. Изначально Серебренников проходил свидетелем по делу о мошенничестве, а подозрение пало на главного бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву.

Однако 22 августа 2017 года Кирилл Серебренников был задержан в Петербурге по подозрению в хищении 68 бюджетных миллионов, выделенных на реализацию проекта «Платформа», и доставлен в Москву. Ему инкриминировали мошенничество в особо крупном размере.

В декабре того же года состоялась премьера спектакля Секребренникова «Нуреев». Из-за того что на актере, игравшем главную роль, было трико телесного цвета (создавалось впечатление, что актер танцует обнаженным), билеты на постановку продавали строго по паспорту, а к постановке приклеился эпитет «скандальная».

Фото со спектакля «Нуреев»Фото со спектакля «Нуреев»

В 2018 году вышел фильма Кирилла Серебренникова, посвященный лидеру группы «Кино» Виктору Цою, – «Лето». Работа над лентой прерывалась по причине ареста режиссера, но в сентябре 2017 года ему смягчили меру пресечения на домашний арест, и он смог вернуться к основной деятельности. Главную роль исполняет немецкий актер корейского происхождения Тео Ю, также в ролях значатся лидер группы «Звери» Роман Билык и Ирина Старшенбаум. Фильм попал в программу Каннского кинофестиваля.

В сентябре 2019 года издание GQ признало Серебренникова человеком года. В тот же день суд порекомендовал вернуть дело «Седьмой студии» в прокуратуру.

26 июня 2020 года суд признал Кирилла Серберенникова и его коллег виновными в мошенничестве. Суд постановил, что он вместе с Юрием Итиным и Алексеем Малобродским вступили в сговор и с 2011 по 2014 год нанесли государственном бюджету ущерб в 129 миллионов рублей, выделенных на театральные проекты. Серебренникова приговорили к условному сроку (обвинение требовало 6 лет лишения свободы), его, Итина и Малобродского обязали компенсировать похищенные средства.

Более 3 тысяч художников, театральных деятелей, актеров и музыкантов оставили свои подписи под обращением к министру культуры Ольги Любимовой. Они попытались обратить ее внимание на многочисленные нарушения в ходе расследования. Многие из них считают, что дело Серебренникова – политическое.

Источник

Кирилл Серебренников

Кирилл Серебренников

Кирилл Семёнович Серебренников. Родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Российский режиссёр театра и кино.

Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону.

Отец – Семён Михайлович Серебренников, еврей, врач-уролог, доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института, автор научных трудов, изобретений и монографии «Хирургическое лечение эректильной импотенции».

Мать – Ирина Александровна Литвин, украинка, учительница русского языка и литературы.

Дед – Александр Иванович Литвин, в прошлом режиссёр документальных и научно-популярных фильмов киностудии «Молдова-фильм», председатель Республиканского Общества кинолюбителей МССР, заслуженный работник культуры Молдавской ССР.

По рассказам его матери, свое имя получил в честь актера Кирилла Лаврова. “Кириллом мы его назвали по двум причинам. Хотя я сама украинка, мне хотелось назвать сына чисто русским именем. А во-вторых, повлиял авторитет актера Кирилла Лаврова, который в то время пользовался особой популярностью и славой”, – рассказывала Ирина Александровна.

По словам матери, рос способным мальчиком и демонстрировал тягу к творчеству: “В три года мы научили его читать. Чуть позже он сам начал рисовать. Причем, не милые “похожести”, а придуманные сюжеты, образы. В детском саду он принимал участие во всех утренниках, где читал стихи и танцевал, несмотря на то, что он был довольно-таки полненьким”.

В старших классах специализированной математической школы, в которой он учился, Кирилл создал свой театр, где поставил спектакль «Тень». Тогда же и увлекся режиссурой.

В школе отличился тем, что написал в стихах школьное сочинение – продолжение судеб главных героев «Евгения Онегина», написанное по законам пушкинского слога.

Школу окончил с золотой медалью.

В 1992 году с красным дипломом окончил физический факультет Ростовского государственного университета. Занимался режиссурой в студенческие годы – сначала в любительской студии «69», с 1990 года – на профессиональной сцене.

За семь лет поставил десять спектаклей во всех театрах Ростова-на-Дону: театре «Ангажемент», Академическом театре драмы имени М. Горького, Академическом театре юного зрителя. Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на Всероссийских Фестивалях.

Среди его постановок ростовского периода: «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» (театр «Ангажемент»); «Федра» (театр «Ангажемент»); «Любоффь!» (театр «Ангажемент»); «Сад Себастьяна» (Ростовский театр юного зрителя); «Тарарабумбия» (театр «Ангажемент»); «Маленькие трагедии» (АТД имени Горького); «Городок в табакерке» (Ростовский театр юного зрителя); «Демон» (Ростовский театр юного зрителя); «Я стою у ресторана» (Ростовский театр юного зрителя); «Женитьба» (Ростовский театр юного зрителя).

Кирилл Серебренников 3

С 1991 года активно работал на телевидении. Сначала в телекомпании «Южный регион», потом в ГТРК «Дон-ТР». За те же семь лет снял 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два – о музыке, третий – о кино, около 100 рекламных роликов.

В 2000 году по просьбе Аллы Демидовой был приглашён в Москву для постановки и съёмки на канале «Культура» композиции по рассказам Ивана Бунина «Тёмные аллеи».

В 2006-2007 годах вёл программу «Другое кино» на канале ТВ-3. С 3 октября по 19 декабря 2007 года вёл ток-шоу «Детали» на канале СТС.

Стал одним из учредителей и арт-директоров фестиваля современного искусства Территория 2006 года.

В 2008 году набрал экспериментальный актёрско-режиссёрский курс в Школе-студии МХАТ, из этого курса была сформирована «Седьмая студия», позже ставшая одним из резидентов «Гоголь-центра».

В МХТ им А. П. Чехова поставил спектакли: «Терроризм» братьев Пресняковых; «Мещане» Максима Горького; «Изображая жертву» братьев Пресняковых; «Лес» Александра Островского; «Господа Головлёвы» Михаила Салтыкова-Щедрина; «Человек-подушка» Мартина Макдонаха; «Киже» Юрия Тынянова; «Трёхгрошовая опера» Бертольта Брехта; Requiem, симфонический перформанс, посвящённый 65-летию окончания Второй мировой войны (автор либретто Димитрис Яламас); «Зойкина квартира» Михаила Булгакова; «Вне системы» (спектакль к 150-летию К. С. Станиславского).

В 2011-2014 годах был художественным руководителем проекта «Платформа» в Центре современного искусства «Винзавод».

«Гоголь-центр»

В августе 2012 года Кирилл Серебренников без объявления открытого конкурса на замещение вакантных должностей назначен департаментом культуры г. Москвы новым художественным руководителем Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя. Вскоре после своего назначения Серебренников заявил о переформатировании театра в «Гоголь-центр» с тремя труппами-резидентами, программами кинопоказов, концертов, лекций и открытых дискуссий. «Гоголь-центр» был открыт 2 февраля 2013 года.

Открытие «Гоголь-центра» сопровождалось скандалом, многие артисты были вынуждены покинуть театр.

Интересно, что, позиционируя себя либералом и свободным человеком, Кирилл Серебренников руководит театром абсолютно авторитарными методами. Актер Александр Хатников, который был вынужден уйти из Театр имени Гоголя после его преобразования в «Гоголь-центр» под руководством Серебренникова, отмечал: “Для многих из нас то, что произошло с театром, стало трагедией”.

Пришедший в театр новый худрук Кирилл Серебренников провел по сути чистку: “Собственно говоря, он ни с кем особо и не разговаривал. На общем сборе труппы людей просто поставили перед фактом: будет так, а не иначе, будут сняты все спектакли. Пришла «новая мораль и новая этика», не совместимая с моей жизнью. Я даже не знаю, какими словами описать то, что мы тогда чувствовали. Мы протестовали, митинговали, но все оказалось напрасно… Кто-то остался, кто-то ушел. Каждый делает свой выбор. Меня никто не увольнял, я сам ушел. Сразу знал, что там не буду, желания такого не было. Это другой какой-то театр, который может нравиться, может не нравиться, да и театр ли это, я думаю тут надо придумать какое-то новое слово. Но это точно не мое”, – рассказывал Хатников, ныне актер МХАТ им. М. Горького.

Кирилл Серебренников 2

Среди его известных постановок на сцене «Гоголь-центра»: «Идиоты» (спектакль по мотивам фильма Ларса фон Триера); «Пробуждение весны» (бродвейский мюзикл Стивена Сейтера и Дункана Шейка по пьесе Франка Ведекинда); «Мёртвые души» (спектакль по мотивам поэмы «Мёртвые души» Николая Гоголя); «(М)ученик» Мариуса фон Майенбурга; «Обыкновенная история» Ивана Гончарова; «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова.

Серебренникова называют скандальным и эпатажным режиссером. Но сам он говорит: “Называют… Но хочется понять, в чем эпатаж? У меня никогда не было задачи кого-то эпатировать. Просто мои спектакли немного другие, чем в традиционном русском театре. Наверное, это и раздражает”.

С 1998 года занимается кинематографом. Среди известных работ – ленты «Раздетые», «Ласточка», «Тайны грозы», «Изображая жертву» (на фестивалях «Кинотавр» и Festa del Cinema фильм получил главные призы), «Измена» (номинирован на «Золотого льва» – главный приз Венецианского кинофестиваля), «Юрьев день» (картина получила много призов на западных кинофестивалях).

В 2016 году вышел его фильм «Ученик». В 2016-м картина получила независимую премию Франсуа Шале на 69-м Каннском кинофестивале и приз за лучшую режиссуру на 27-м кинофестивале «Кинотавр».

Кирилл Серебренников 4

В 2018 году режиссер представил музыкальную драму «Лето». Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года. История о Ленинграде 1980-х, о любви, поисках и больших надеждах – о настроении, которое останется с нами навсегда.

Общественно-политические взгляды Кирилла Серебренникова

Открыто позиционирует себя противником российской власти и российских порядков, негативно высказывался в отношении российских граждан, о большинстве которых он явно невысокого мнения.

“С любой властью нужно идти и разговаривать. Ты говоришь: «Власть, я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать театру, искусству, так что будь добра – выполни свои обязательства». Ради театра мне не стыдно это делать”, – говорил он.

“Эмиграция – устаревшая концепция. Раньше люди уезжали безвозвратно, со всеми приходилось прощаться, понимая, что это навсегда. Сейчас ты можешь вернуться в любую минуту. Даже само слово «эмиграция» – устаревшее, из советского обихода. Отвратительно, если это все вернется”, – считает режиссер.

“Россия сейчас ведет себя как нищий гопник, который от горя сошел с ума”, – отмечал он.

О россиянах говорил: “86 – это процент страха. Я хорошо понимаю, откуда берутся эти 86% россиян, которые во всем поддерживают власть. Особенно в войне. Процент этот, с одной стороны, совпадает с теми, кто смотрит телевизор. Но на самом деле это не поддержка даже, а просьба: «Защитите нас, пожалуйста, от реальности. Мы не хотим ничего знать про страшное, плохое. Мы не хотим ничего решать». Это напуганные люди, которые догадываются, что правда может заставить их миропорядок рухнуть”.

Кирилл Серебренников принимал участие в протестных акциях «Стратегия-31» и «За честные выборы!».

После российско-грузинского конфликта 2008 года выразил готовность пройтись по Москве с плакатом «Я – грузин», подчеркнув нежелание «ссориться с народом, с которым связаны пожизненно культурными кодами, симпатиями, кинематографом, театром, всем-всем».

Подписывал открытые письма с призывом к освобождению из заключения Светланы Бахминой и участниц группы «Pussy Riot». Высказывался против ужесточения законодательства о митингах, запрета гражданам США усыновлять российских детей-сирот, ограничения прав ЛГБТ.

Выступал в поддержку режиссёра Тимофея Кулябина, обвинявшегося в оскорблении чувств верующих постановкой оперы «Тангейзер».

Называл Россию “страной неотменённого рабства”. Рекомендовал тратить бюджетные средства на образование, просвещение и культуру, “чтобы остановить катастрофический рост невежества и мракобесия”.

Характеризовал контент российского телевидения, как “ложь и пропаганду”.

Обвинение в хищениях Кирилла Серебренникова

23 мая 2017 года прошли обыски у Кирилла Серебренникова, которые проводились в рамках дела о хищении бюджетных средств в 2014 году, выделенных АНО “Седьмая студия”.

Представитель Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Москве Юлия Иванова сообщала: “На основании материалов оперативных служб следователи Главного следственного управления СК РФ по Москве в рамках возбужденного уголовного дела по факту хищения в 2014 году бюджетных средств в особо крупном размере, выделенных автономной некоммерческой организации “Седьмая студия”, проводят обысковые мероприятия по ряду адресов в различных субъектах РФ”.

В деле фигурирует сумма в 1 миллион 200 тысяч рублей, но она не окончательная и может возрасти до 50 миллионов.
Бывший руководитель театра, ныне носящего название «Гоголь-центр», Сергей Яшин в свою очередь заявил, что не удивлен делом о растрате. По словам Сергея Яшина, все это «бандитские дела» и их давно следовало ожидать. “Ужас какой, ну, к этому все шло. Бандитским образом был разграблен театр, закрыт театр, разогнан – если это бандитский образ, то бандитские дела и продолжаются”, – отметил он.

22 августа 2017 года Кирилл Серебренников был задержан правоохранителями. Сначала режиссер получил статус свидетеля, а затем – подозреваемого по делу. Впоследствии задержанная экс-главбух студии Нина Масляева пошла на сделку со следствием и дала показания против других фигурантов. С 23 августа 2017 года Серебренников находился под домашним арестом. 8 апреля 2019 года Московский городский суд принял решение, согласно которому Кирилл Серебренников освобожден из-под домашнего ареста под подписку о невыезде.

26 июня 2020 года в Мещанском райсуде Москвы был вынесен приговор. Суд приговорил худрука Гоголь-центра Кирилла Серебренникова к 3 годам условного срока. Обвинение просило 6 лет колонии. Дополнительное наказание для него – запрет на управление учреждениями культуры. Еще он должен выплатить штраф в размере 800 тысяч рублей. В приговоре указывается, что Серебренников осуществлял общее руководство схемой по хищению денег в размере 129 миллионов рублей, которые были выделены государством на культурные мероприятия.

Кирилл Серебренников

Рост Кирилла Серебренникова: 185 сантиметров.

Личная жизнь Кирилла Серебренникова:

Свою личную жизнь Серебренников скрывает. И достоверно не известно, что в ней на самом деле происходит.

Долгое время был холостяком. Его мать Ирина Литвин говорила: “Он любит дорогие фирменные вещи. Вот только до сих пор не знает точно своих размеров. Так что часто одежду ему покупаю я. Наверное, именно поэтому он до сих пор не женат. Ему нужна жена-мать, так как все его мысли только об искусстве. Но жену выбирать ему не буду! Это он должен сделать сам”.

В последние годы в СМИ фигурировала информация, что он якобы женился на дочери известного московского театрального режиссера и что его супруга по профессии искусствовед. Однако публике свою жену он почему-то не представляет.

“Если бы я знал, что моя жена спит с кем-то и ей хорошо, то я бы не сходил с ума, потому что сам бы спал с кем-то еще”, – говорил Серебренников.

“Иногда меня раздражает самостоятельность женщин, но отсутствие личности раздражает еще больше”, – отмечал он.
Является вегетарианцем. Занимается йогой. Любит путешествовать.

Фильмография Кирилла Серебренникова:

2000 – Ростов-папа
2012 – Гражданин поэт. Прогон года (документальный)
2013 – Лия Ахеджакова. Парадоксы маленькой женщины (документальный)
2016 – Я — Катя Голубева (Литва, Россия, документальный)
2016 – Хардкор (Hardcore Henry) – танкист

Режиссерские работы Кирилла Серебренникова:

1996 – Записки сумасшедшего, или Житие Аксентия Поприщина, титулярного советника (фильм-спектакль)
1998 – Тайны грозы (документальный)
1998 – Раздетые
1999 – Ласточка
2000-2001 – Ростов-папа
2000 – Тёмные аллеи И. Бунин
2002 – Дневник убийцы
2003 – Постельные сцены
2004 – Рагин
2004 – Лес (фильм-спектакль)
2005 – Откровенные полароидные снимки (фильм-спектакль)
2005 – Голая пионерка (фильм-спектакль)
2006 – Изображая жертву
2006 – Господа Головлевы (фильм-спектакль)
2007 – Мещане (фильм-спектакль)
2008 – Юрьев день
2008 – Антоний & Клеопатра. Версия (фильм-спектакль)
2009 – Короткое замыкание. Поцелуй креветки (5 новелла) (киноальманах)
2012 – Измена (Betrayal)
2016 – Ученик
2016 – Этюд (короткометражный)
2017 – Герой нашего времени (фильм-спектакль)
2018 – Лето (Summer / L’été)

Сценарии Кирилла Серебренникова:

1998 – Раздетые
2000 – Ростов-папа
2002 – Дневник убийцы
2004 – Рагин
2009 – Короткое замыкание. Поцелуй креветки (5 новелла) (киноальманах)
2012 – Измена (Betrayal)
2016 – Ученик
2016 – Этюд (короткометражный)
2017 – Герой нашего времени (фильм-спектакль)

Работы Кирилла Серебренникова как художника:

2016 – Этюд (короткометражный)
2017 – Герой нашего времени (фильм-спектакль)

Видеоклипы Кирилла Серебренникова:

1992 – «Резиновые ноги» – группа «Пекин Роу-Роу»
1994 – «Память» – группа «Там! Нет Ничего»
1994 – «Море! Возьми табуретку» – группа «Там! Нет Ничего»
1994 – «Ближе» – группа «Там! Нет Ничего»
1994 – «Наверное это любовь» – группа «Там! Нет Ничего»
2010 – «Январи» – Марк Тишман

последнее обновление информации: 26.06.2020

Источник