Колосов биография личная жизнь
Этой паре выпал редкий подарок судьбы – большая и крепкая любовь длиной во всю жизнь. Актриса Людмила Касаткина и режиссер Сергей Колосов прожили в счастливом браке 62 года и покинули этот мир почти одновременно.
Знакомство
История их любви началась в разгар Великой Отечественной. И вопреки суровой военной обстановке, началась с розыгрыша.
В 1943 году старшего лейтенанта Колосова по ходатайству одного из профессоров ГИТИСа отпустили с фронта, чтобы он смог продолжить обучение на режиссерском факультете.
Во дворе родной альма матер молодой фронтовик повстречал хорошенькую и смешливую 18-летнюю девчонку – Люду Касаткину.
По случайному совпадению знакомство произошло в день рождения будущей актрисы. Сергей решил брать быка за рога и немедленно спросил адрес Касаткиной, чтобы принести ей домой цветы.
…В тот майский вечер ему пришлось немало проплутать по арбатским переулкам. В конце концов, взмокший от пота лейтенант с букетом пионов наперевес все-таки отыскал Людмилу.
Но – увы! – девушка, которая проживала по адресу, придуманному Касаткиной, не имела никакого сходства со светловолосой барышней с ГИТИСа.
Однако Колосов не обиделся на лукавую блондинку. На следующее утро он сумел подкараулить ее у входа в институт и вручил-таки цветы.
После этого молодые люди шли к свадьбе еще несколько лет. Дело решили совместные гастроли в составе студенческой бригады артистов, направленной весной 1946 года для выступлений перед строителями, которые восстанавливали разрушенный Севастополь.
На южном рынке Сергей на последние деньги купил для любимой веточку винограда – вкус этих ягод Людмила запомнила на всю жизнь. Вскоре после возвращения из Крыма влюбленные поженились.
Совместное творчество
Людмила Касаткина начинала как театральная актриса. По совету мужа она поступила в Центральный театр советской армии, где блистала в драматических ролях на протяжении всей своей творческой карьеры.
В 1954 году Людмила Касаткина прошла пробы на роль главной героини в романтической комедии «Укротительница тигров». Сценарий к этому фильму написал ее муж.
Дебютная кинороль принесла актрисе ошеломительный успех. Позднее она снималась еще во многих фильмах и в самых разных ролях. Однако истинно народной актрисой Людмилу Касаткину сделали фильмы ее мужа, Сергея Колосова.
Их первой совместной работой стала экранизация шекспировской комедии «Укрощение строптивой». Потом последовали первый советский сериал «Вызываем огонь на себя», польско-советская драма «Помни имя свое», военная драма «Мать Мария» и еще более десятка фильмов.
Семейная жизнь
Жизнерадостная, эмоциональная и вспыльчивая Людмила Ивановна по характеру была полной противоположностью своего мужа. Поэтому если супруги порой и ссорились, то их размолвки благодаря выдержке и уверенности Сергея Николаевича никогда не перерастали в серьезные конфликты.
На съемочных площадках главным был он, а в спокойной домашней обстановке – она. При этом Людмила Ивановна никогда не помыкала мужем по пустякам, всегда выслушивала его мнение и умела уступать, даже если считала, что супруг в чем-то не прав.
В союзе этих двоих людей ни разу не случилось измен. Вокруг Людмилы Ивановны постоянно увивались поклонники, но она не глядела ни на кого, кроме своего Сережи. Колосов относился к жене так же трепетно, как и она к нему.
Последние годы
Супруги работали вплоть до глубокой старости, но прожитые годы брали свое. Сначала заболела болезнью Альцгеймера Людмила Ивановна. А потом Сергея Николаевича разбил инсульт.
Режиссер скончался 11 февраля 2012 года. В день похорон мужа тяжелейший недуг словно отступил от Людмилы Касаткиной.
Чтобы проститься с ним, она приехала из больницы, хорошо одетая и подкрашенная, как истинная кинозвезда. А через 11 дней тихо угасла, не выдержав утраты.
© Biografia.Ru, 2018 г.
Источник
Что такое джаз? Джаз – это волнующие ритмы и импровизация. Джаз – это горячее солнце Африки и холодная европейская гармония. Это музыка свободы, которая заменила зрение талантливому юноше Алексею, ставшему впоследствии лучшим джазменом России.
Происхождение
Истоки джазового музыканта и композитора Колосова начинаются в 1893 году, когда в далеком уральском городе Екатеринбурге на свет появились Николай Алексеевич Колосов-Маевский и Любовь Исидоровна Франк — его дедушка и бабушка по линии отца.
В юности они оба были актерами, трудились на поприще активной театрально-общественной деятельности, направленной на детскую и подростковую аудиторию. Вскоре молодых активистов заметили представители новой советской власти и позвали работать в Москву. Однако в то непростое для страны время добраться до столицы через всю страну на перекладных было очень непросто. Они опоздали и их места уже заняли другие счастливчики. Но видно, не очень то и хотелось — Николай Алексеевич быстро устроился в одну из столичных типографий, где проработал долгие годы, а Любовь Исидоровна, в совершенстве владеющая тремя языками, стала сотрудницей Всесоюзного общества культурной связи с заграницей (на фото ниже).
Дедушка же и бабушка по материнской линии — Иван Алексеевич и Варвара Николаевна — были потомственными крестьянами, очень далекими от искусства. Переехав в 1928 году в Москву, они трудились на кондитерской фабрике «Красный Октябрь».
Отец
Народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и премии Ленинского комсомола, член ВКП(б) Сергей Николаевич Колосов, папа нашего героя, был известным советским кинорежиссером, сценаристом и педагогом, подарившим стране такие, памятные каждому ее жителю картины, как «Вызываем огонь на себя», «Помни имя свое», «Укрощение строптивой», «Назначение», «Душечка», «Северо-западнее Берлина» и многие другие.
Отец Алексея Колосова родился 27 декабря 1921 года в Москве.
Он был фронтовиком, прошедшим Зимнюю и Великую Отечественную войны. Большинство его работ стали знаковыми для отечественного киноискусства 60-80-х. Особенно те картины, которые он создал вместе со своей любимой женой, легендарной актрисой Людмилой Касаткиной.
Мама
Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии имени братьев Васильевых, кавалер ордена Ленина, орденов «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степени Людмила Ивановна Касаткина, уроженка далекого села Володарское Смоленской области, появилась на свет 15 мая 1925 года.
На счету этой замечательной актрисы более тридцати кинокартин, среди которых незабываемые “Укротительница тигров”, “Укрощение строптивой”, “Принцесса цирка” и “Большая перемена”.
Актерская семья
Впервые родители Алексея Колосова встретились в мае 1946 года, в стенах Российского института театрального искусства имени А. В. Луначарского.
Практичная (в родителей) Касаткина дожидалась четыре года, пока ее жених становился на ноги. И лишь когда они оба начали зарабатывать, дала свое согласие на свадьбу.
Людмила Касаткина и Сергей Колосов поженились в 1950 году. Оба они были достаточно схожи по воспитанию и происхождению. Их родители жили скромно, и такой же простой и без претензий на что-то большее получилась их свадьба – праздничный стол был накрыт для узкого семейного круга в квартире родителей невесты.
Поженившись, Людмила и Сергей тут же отправились покорять сцены и экраны страны. Он – доучиваться в Театральном институте и ставить свои первые спектакли, а она – навстречу славе, который ей принесет ее первый же фильм “Укротительница тигров”.
И лишь спустя 8 лет, 8 ноября 1958 года у них родился сын – Алексей Сергеевич Колосов.
Детство
Когда родился маленький Алеша, его воспитанием занялись Иван Алексеевич и Варвара Николаевна. Дедушка же и бабушка по линии отца к тому времени, к сожалению, уже ушли из жизни и мальчик их совсем не знал.
В первые годы своего детства будущий музыкант своих родителей практически не видел. Один за одним выходили первые фильмы отца – короткометражные “Особенная монета” и “Кубинская новелла”, за которыми последовала знаменитая картина “Укрощение строптивой”, а за ней и четырехсерийная военная драма “Вызываем огонь на себя”, в главных ролях которых снялась его мама.
Летом родители уезжали в отпуск, а их сын вместе с дедушкой и бабушкой по материнской линии отправлялся на дачу. Зато когда туда к нему приезжали родители, его радости не было предела. Отец стал для юного Алексея Колосова самым лучшим другом – они разговаривали часами, в течение которых Сергей Николаевич терпеливо выслушивал все тайны сына и отвечал на его вопросы обо всем на свете. Алеша совершенно не обижался на своих родителей. Зато очень сильно переживал мамину популярность, ревнуя ее к многочисленным поклонникам. Людмила Касаткина даже в булочную не могла выйти, чтобы к ней тотчас же не подбежали за очередным автографом
Алексей Колосов рост мечтательным и творческим мальчиком. Хорошо рисовал и имел развитый слух. В школе успевал, однако частенько на полях его дневника можно было увидеть необычные замечания преподавателей: “Ваш сын ушел в себя” или “Читал литературу на уроке математики”.
В тринадцать лет Алексей серьезно заболел и начал слепнуть. Ни один врач не мог ему помочь, пока через год не удалось сделать сложнейшую операцию на глазах. Болезнь удалось остановить, однако его зрение так и не восстановилось.
Юность
Как потом вспоминал сам Алексей, скорее всего из-за проблем со зрением он и пришел к музыке, вынужденный научиться восприятию мира на слух.
Худо-бедно, но школа была уже окончена. Нужно было чем-то заниматься или идти работать. По совету родителей он поступил на Факультет журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, однако уже к третьему курсу понял, что хочет быть только музыкантом.
Поэтому параллельно основному обучению он поступил на заочное отделение Музыкального училища имени Гнесиных по классу гитары. В 1980 году Алексей стал дипломированным журналистом, а еще через два года – выпускником Гнесинки, занимаясь с этого момента только музыкой.
Алексей Колосов и джаз познакомились друг с другом в начале 80-х. Все стены в его комнате были увешаны джазовыми плакатами.
Кино
Ко времени окончания школы Алексей успел сняться в нескольких эпизодических ролях фильмов отца.
Его кинодебютом стала крошечная роль в драме 1974 года «Помни имя свое», в котором также играла и его мама, Людмила Касаткина. Алексей воплотил образ немецкого солдата, охранника концлагеря, за что получил свои первые заработанные три рубля.
Также Колосов-младший принял участие в телевизионной многосерийной мелодраме “Радости земные” 1988 года.
Через четыре года Алексей снялся в девятисерийном телефильме “Раскол” о становлении партии большевиков.
Кроме того, его отцу пригодились и музыкальные способности сына. Сергей Николаевич, обычно работавший с такими известными композиторами, как Альфред Шнитке и Алексей Рыбников, не побоялся проверить Алексея на деле, поручив ему музыку для своих картин «Дневник профессора Готье», «Судья в ловушке» и «Потерянные в раю». Алексей успешно справился.
Джаз
Это музыкальное направление появилось в биографии Алексея Колосова благодаря радио – на “вражеском” “Голосе Америки” была джазовая программа, изменившая мир одаренного юноши.
Начиная с 1983 года гитарист Алексей активно выступал в различных музыкальных группах Москвы. В качестве джазового исполнителя он дебютировал в 1985 году, на фестивале, проводимом в Доме культуры “Москворечье”. Затем через год последовало его выступление в составе камерного ансамбля саксофониста Симона Ширмана.
В 1987 году на радиостанции “Юность” вышел первый выпуск его авторской программы “Беседы о джазе”, а чуть позже на “Радио России” – целая серия программ Алексея “Когда не хватает джаза”, а также радио-мосты со звездами джаза из Польши и России.
В 1992 году Алексей Колосов со своими друзьями и коллегами, саксофонистом Львом Лебедевым, пианистом Дмитрием Яковлевым, басистом Евгением Серковым и барабанщиком Евгением Косеко, основал группу «Аура», у которой впоследствии вышло 4 компакт-диска.
В 1996-2001 годах Алексей выпустил альбомы “Русский блюз”, “Арбат-буги” и “Ночное шоссе”. Начиная с 2004 года стал председателем нового конкурса молодых джазовых исполнителей Big Sky, а в 2007 году был награжден Золотым Орденом «За служение искусству».
На счету композитора Алексея Колосова также создание и организация таких знаковых джазовых международных фестивалей, как Российско-Норвежский джазовый фестиваль, “Балтийский джаз”, Jazz Travel Poland, Jazz Travel Finland, Moscow Jazz Open, Montenegro Jazz Open и Costa Del Jazz.
Личная жизнь
Первую жену Алексея Колосова звали Марией. Она была дочерью генерала и работала редактором одного из московских издательств. Молодые люди поженились в 1983 году, а уже через год их своим появлением на свет осчастливила дочь, которую назвали Людмилой, в честь матери Алексея.
Пара жила в квартире родителей Маши, которые практически весь год жили на своей генеральской даче.
На фото – Алексей со своими родителями, женой Машей и дочерью Людмилой.
Их брак просуществовал десять лет, после чего Алексей и Маша расстались.
Со второй женой его познакомила мама, Людмила Касаткина. Светлана работала в престижной компании “ЮКОС” и поначалу вызывала раздражение Алексея, ввиду стараний матери их свести. Не нравилось это и самой Светлане.
Так прошло четыре года. А потом их взаимный лед тронулся. В 2000 году они поженились. В лице Светланы Алексей наконец-то нашел жену и друга одновременно. Она оставила свою карьеру и стала заниматься делами мужа, поддерживая и помогая ему во всех музыкальных проектах.
В 2001 году у них родилась дочь Аня. Сейчас ей уже семнадцать лет, и она собирается стать музыкантом, продолжив дело отца.
Источник
Актриса Людмила Касаткина и режиссер Сергей Колосов жили и работали вместе 62 года. Причем никогда не были замечены ни в одном скандале. Это большая редкость, особенно для союза двух творческих людей. Но Людмиле и Сергею удалось пронести свою любовь через всю жизнь, не омрачая её предательством. Колосов стал известным кинорежиссером, а жена его музой. Но впервые Людмила Касаткина прославилась, ещё до работы с мужем, благодаря главной роли в знаменитом кинофильме “Укротительница тигров”.
Людмила Касаткина появилась на свет 15 мая 1925 года. Она мечтала стать профессиональной балериной, но полученная в подростковом возрасте травма поставила крест на карьере. Тогда Людмила поступила в ГИТИС. Очаровательная миниатюрная блондинка нравилась многим мужчинам, но никому не отвечала взаимностью и считалась недотрогой. В день кода девушке исполнялся 21 год она познакомилась с 25-летним студентом Сергеем Колосовым. Счастью молодого человека не было предела когда Людочка пригласила его на свой день рождения. Сергей с роскошным букетом пионов явился по адресу который назвала девушка, но Людмилы там не нашел.
Оказалось, красавица решила подшутить над очередным поклонником и назвала чужой адрес. Сергея это не остановило, он решил добиться расположения Людмилы. Ему это удалось, вскоре они начали встречаться. Колосов и Касаткина встречались четыре года прежде чем пожениться. К тому времени Людмила была актрисой в Центральном театре Советской армии, а Сергей трудился там ассистентом режиссера. Людмила Касаткина довольно поздно дебютировала в кино (29 лет), но сразу в главной роли сделавшей её звездой первой величины.
Фильм 1954 года “Укротительница тигров” был необычайно популярным. Но роль Лены Воронцовой далась Людмиле Касаткиной нелегко. Договаривались, что актриса не будет подходить к тиграм, за неё это делала дублерша известная дрессировщица Маргарита Назарова. Но режиссеры все же хитростью заставили и Касаткину сделать несколько сцен с хищниками. После этого триумфа многие режиссеры хотели видеть Людмилу в своих фильмах. Вскоре и её муж приступил к съемкам своего первого фильма.
Людмила Касаткина великолепно исполнила Катарину в кинофильме Сергея Колосова “Укрощение строптивой” по пьесе Уильяма Шекспира. Сергей и Людмила сделали вместе более десяти замечательных киноработ: “Душечка”, “Помни имя свое”, “Операция “Трест””, “Свеаборг” и другие. Работа занимала в жизни творческой пары большое место, но не забывали они и о семье. В 1958 году супруги стали счастливыми родителями сына Алексея.
Людмила Касаткина и Сергей Колосов прожили вместе долгую, активную, плодотворную жизнь. Они многое успели и многого добились. Счастливая семейная жизнь продлилась 62 года и ни разу не была омрачена скандалами или слухами. Их сын Алексей Колосов стал джазовым композитором, подарил родителям двух внучек: Людмилу и Анну. Супруги настолько ощущали себя единым целым, что не смогли жить друг без друга. Последний год они сильно болели и лежали в соседних палатах. 11 февраля 2012 года не стало 90-летнего Сергея Колосова, а всего через 11 дней покинула этот мир и 86-летняя Людмила Касаткина.
Было интересно? Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал
Источник
27 декабря 1921, Москва – 11 февраля 2012, Москва.
Режиссер, сценарист, педагог.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969).
Заслуженный деятель культуры Польши (1976).
Народный артист РСФСР (7.01.1977).
Народный артист СССР (28.11.1988).
Участник финской кампании 1939 года и Великой Отечественной войны. Член ВКП(б) с 1945 года.
В 1948-1951 годах — ассистент режиссера ЦТСА. В 1952 году окончил режиссерский факультет ГИТИСа. В 1952-1955 годах — режиссер театра Сатиры.
В 1955 году перешёл на работу в киностудию «Мосфильм».
Дебютировал в кино в 1958 году фильмом «Солдатское сердце». Известность Колосову принес телевизионный фильм «Вызываем огонь на себя», за который он был удостоен премии Ленинского комсомола. Это был один из первых отечественных многосерийных телефильмов. Впервые телезрители в течение пяти вечеров были прикованы к голубому экрану. Этой картиной режиссер положил начало новому жанру в отечественном кинематографе — многосерийному телефильму. Вклад Колосова в этот жанр оказался весомым («Операция “Трест”», «Раскол»). Все его фильмы основаны на реальных событиях, в них широко использованы такие специфические средства телевидения, как комментарий, интервью, репортаж. Режиссер в своих работах поднимал остросоциальные вопросы, вызывающие неизменный интерес у зрителей.
С 1965 года — художественный руководитель творческого объединения «Телефильм» киностудии «Мосфильм».
В конце 1970-х годов преподавал на факультете журналистики МГУ (кафедра телевидения и радиовещания). С 1979 по 1993 год — художественный руководитель творческой мастерской актерского факультета ГИТИС — РАТИ (совместно с Л. И. Касаткиной). Член СК СССР (1962), Союза театральных деятелей РФ (1952), правления киноконцерна «Мосфильм» (1988). Профессор (1988).
В 1965—1971 годах — член ревизионной комиссии Союза кинематографистов СССР, в 1971—1991 годах — член правления СК СССР.
Академик Академии российского телевидения (1995).
Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».
Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России (2002).
Похоронен 15 февраля 2012 года на Новодевичьем кладбище (уч. 3).
Супруга — Касаткина Людмила Ивановна (1925—2012), актриса театра и кино, народная артистка СССР.
1952 — «Наследники» по пьесе С. Л. Львова (ЦАТСА)
1954 — «Судья в ловушке» Г. Филдинга (Московский театр Сатиры)
Орден Отечественной войны I степени (15 июня 1945).
Серебрянй крест «Братство по оружию» (1945, Польша).
Премия «Серебряный лавровый лист» телевидения ГДР — «За лучшую телевизионную программу года» (1966).
Премия Ленинского комсомола (1968) — за телесериал «Вызываем огонь на себя».
Орден «Знак Почёта» (1971).
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1976) — за фильм «Помни имя своё».
Нагрудный знак «За заслуги перед польской культурой» (1976).
Орден Трудового Красного Знамени (1986).
Национальнальная телевизионная премия «ТЭФИ» (1996) — за личный вклад в развитие Российского ТВ.
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (25 декабря 1996).
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (1 декабря 2007).
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945»
Медаль Жукова.
Медаль «В память 800-летия Москвы».
Медаль «В память 850-летия Москвы».
Медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР».
Медаль «60 лет Вооружённых Сил СССР».
Медаль «70 лет Вооружённых Сил СССР».
Золотая медаль Фонда Ирины Архиповой за телефильм «Маска и душа».
ВТФ (1966, Большой приз, фильм «Вызываем огонь на себя»).
ВТФ (1969, Большой приз, фильм «Операция „Трест“»).
ВКФ (1975, Главный приз, фильм «Помни имя свое»).
Почётная грамота Президента Российской Федерации (16 ноября 2011).
Благодарность Президента Российской Федерации (14 января 2002).
Орден преподобного Сергия Радонежского III степени (РПЦ, 2001).
последнее обновление информации: 29.08.16
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Сергей Колосов: новости >>
9 мая
10 многосерийных фильмов о войне, ставших нравственным фундаментом нескольких поколений
13 ноября 2018
Режиссёр сериалов «Мама», «Напарницы» и «Глухарь» – о семье, призвании, жажде жизни и любимых артистах
16 сентября 2018
Всем сёстрам по серьгам
7 июля 2017
К всероссийскому празднику семьи, любви и верности
Все новости >>
Источник