Константин григорьев биография личная жизнь
Константин Григорьев — талантливейший актёр театра и кино исчез с экранов в зените славы. В 60-80 годах он был одним из самых востребованных актёров. На его счету около 30 ролей в кино. И при этом надо отметить, что если не все главные, то очень значимые и запоминающиеся образы.
Константин Константинович Григорьев
Он родился в Ленинграде в 1937 году. В годы войны в период блокады города, случилось так, что они были разлучены с матерью. Мать эвакуировали из Ленинграда. А маленький Костя остался в блокадном городе на руках бабушки и дедушки. Он был невероятно одарённым ребёнком, и с детства мечтал об актёрской профессии. В школе он организовал драматический кружок и сумел привлечь туда многих ребят.
Константин Григорьев в роли капитана Смолетта в фильме “Остров Сокровищ” (1982)
До поступления в школу-студию при академическом театре имени Ленсовета, он пять лет занимался в студии Выборгского дворца культуры. В родном театре работал мастером сцены. Его сразу заметили режиссёры театра. В те годы ведущими актёрами театра были Георгий Жжёнов и Алексей Петренко. В театре имени Ленсовета Григорьев сыграл в нескольких интересных спектаклях: «Первый встречный», «Таня», «Опасный возраст».
Константин Григорьев в роли Павла в фильме “Ищи ветра” (1979)
Затем Константин Григорьев попадает в труппу не менее известного театра имени В.Ф. Комиссаржевской. Здесь у актёра тоже интересные роли в спектаклях «Люди и мыши», «Амнистия», «Принц и нищий», «Метель», «Дым Отечества» и других.
Писал стихи, сочинял песни. Природа наделила его мужественной внешностью, актёрской пластикой и драматическим темпераментом. Сегодня про него сказали бы – наделён харизмой. В высказываниях он всегда был резок и прямолинеен, никогда ни пред кем не заискивал, за спиной не интриговал. За что и был уволен из театра Комиссаржевской.
Константин Григорьев в роли начальника опергруппы МУРа Леонида Косачевского в фильме “Чёрный треугольник” (1981)
Однажды высказал всё в лицо тогдашнему руководителю театра Рубену Агамирзяну. Из Ленинграда перебрался в Москву. С 1973 по 1981 годы служил в труппе Московского драматического театра имени А.С.Пушкина. Олег Ефремов пригласил его во МХАТ. Здесь у него роли в ведущих спектаклях театра. Так Григорьев о себе заставил говорить почти все ведущие театры столицы. Фактически самоучка, он сделался запоминающимся ярким актёром.
Режиссёр Никита Михалков, снимавший его в своём фильме «Раба любви» (1976) и снимавшийся с ним в «Сибириаде» Андрея Кончаловского (1978) писал о Константине Григорьеве: «Сущность его артистической натуры составляет острая, подвижная характерность. Григорьев очень тонко чувствует пластику характера и любому сюжетному ходу, любому режиссёрскому предложению находит мгновенное внутреннее оправдание и точные психологические повороты. Это настоящий актёр русской театральной школы переживания… Это актёр, о котором всегда мечтают режиссёры, и я в частности».
Константин Григорьев в роли капитана Федотова в фильме “Раба любви” (1975)
В кино у него тоже замечательные роли: «Война под крышами» (1967, комвзвода Никита Пинчук), «Сыновья уходят в бой» (1969, главная роль – Никита Пинчук), «Земля Санникова» (1973, офицер-очевидец пари), «Раба любви» (1976, капитан белогвардейской контрразведки Николай Федотов), «Транссибирский экспресс» (журналист Шнайдер), «Хождение по мукам» (матрос Чугай) (оба – 1977), «Трактир на Пятницкой» (1978, главарь банды Игорь Рыбин, он же «Серый»), «Ищи ветра» (1979, Павел), «Сибириада» (геолог Гурьев), «Антарктическая повесть» (главная роль – Семёнов) (оба – 1980), «Чёрный треугольник» (1981, Леонид Косачевский), «Остров сокровищ» (капитан Смолетт), «Зеленый фургон» (1984, начальник оперативной части угро, товарищ начоперот), «Хозяйка детского дома» (Семён Потапов) (оба – 1983), «Шурочка» (Василий Нилыч Назанский), «Лев Толстой» (оба – 1984).
Константин Григорьев в роли товарища начоперота в фильме “Зелёный фургон” (1982)
Трагедия случилась с ним на пике актёрского мастерства. Всё произошло неожиданно в ресторане Дома актёра 17 февраля 1984 года. Он сидел в шумной компании, все были навеселе. Актёр отпустил шутку в адрес субъектов, сидевших за соседним столиком, ему показалось, что это были геи. Когда Григорьев вышел в фойе покурить, обиженные молодые люди его подкарауливали, и ударили чем-то тяжелым по затылку. Затем избили и сбросили с лестницы. Результат — тяжелейшая черепно-мозговая травма. Вот так преподали урок толерантности. Зато сегодня геями быть модно, а мужиками — нет! Потому, что мужиков не осталось. А Константин был мужик настоящий.
Константин Григорьев в роли журналиста Шнайдера в фильме “Транссибирский экспресс” (1977)
Люди эти были весьма известны, им удалось избежать ответственности. Суда так и не было. Его сын от третьего брака, родившийся в 1983 году (на момент трагедии ему было 3 месяца) утверждает, что имена этих подонков ему хорошо известны. В одном из интервью известному изданию от апреля 2007 года он заявил следующее: «Эти сволочи – известные люди. Незадолго до смерти отец назвал мне их имена, но просил не открывать эту тайну. Поэтому скажу лишь, что среди них был популярный актёр по имени Николай. Я обещаю, что отомщу врагам бати… »
В результате случившейся трагедии, Константин Григорьев перенёс несколько операций. Две недели он пролежал в коме, его буквально вытащили с того света. Но речевые функции восстановить не удалось. Актёр фактически потерял работоспособность. Карьера его закончилась в зените славы.
Режиссёр Александр Павловский, снявший Григорьева в картине «Зелёный фургон» в роли грозного товарища начоперота, в интервью газете «Собеседник», однажды сказал: «В узком кругу, среди друзей, Костя был невероятно трогательным, душевным. Но должен признать, что трагедия, произошедшая в Доме актёра… Понимаете, Костя шел к ней. Как у Лермонтова: «А он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой». Эти строчки очень хорошо характеризуют Григорьева. Он бывал и агрессивным, особенно под градусом, мог резануть правду-матку в глаза. Думаю, во многом Костя не успел раскрыть свой талант, потому что некоторые режиссёры просто боялись с ним работать из-за сложного характера…»
Константин Григорьев в роли товарища начоперота в фильме “Зелёный фургон” (1982)
Какое-то время из уважения его держали в штате МХАТа, а затем уволили по инвалидности. В 1989 году он развёлся с третье женой Еленой. В начале 90-х он возвращается в родной Ленинград, теперь уже Санкт-Петербург. Долгие годы жил один в полном забвении. Друзья навещали его редко. Вторая жена его Любовь скончалась от тяжёлой болезни, а старшая дочь Екатерина погибла в 1995 году. О его жизни в 90-е — 2000-е мало, что известно. С сыновьями отношения у него были сложные. Ухаживали за ним только сестра и племянница.
За год до смерти актёра рядом с ним появилась женщина, которая все силы отдавала Константину. Надежда, так её звали, была дизайнером, ей было всего 27 лет. Для Константина она действительно стала последней надеждой. Однако, спасти его ей уже было не под силу. У него обнаружили рак почки.
Константин Григорьев в роли очевидца пари в фильме “Земля Санникова” (1973)
Константин Григорьев скончался 26 февраля 2007 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище 28 февраля, рядом с могилами матери и бабушки.
Константин Григорьев прожил очень короткую творческую жизнь. Но сделать успел немало. Если бы ему не помешала трагедия, он сыграл бы ещё много интересных ролей в кино и в театре. Он вспыхнул, как яркая звезда, которая уже не погаснет, пока будут жить его роли.
Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить самое интересное. Комментарии и мнения приветствуются!
Источник
Кадр из фильма «Раба любви», 1975 г.
Константин Григорьев впервые прославился исполнением роли капитана Федотова в картине Михалкова «Раба любви». Зрители также полюбили актера за образы капитана Смоллетта в одной из лучших экранизаций «Острова сокровищ», бандита Серого в «Трактире на Пятницкой», начальника угрозыска в «Зеленом фургоне».
К сожалению, из-за стечения роковых обстоятельств Григорьев рано пропал с экранов. И хотя после своего вынужденного ухода из кинематографа он прожил еще много лет, вернуться к любимой профессии ему не удалось.
Трудное детство
Судьба не баловала будущего артиста с самого начала. Раннее детство маленького ленинградца пришлось на трудные военные годы.
Но куда печальнее бытовых невзгод было предательство родной матери. Та эвакуировалась из города на Неве в одиночку, оставив четырехлетнего сына на попечение своих родителей.
Что касается отца, он вообще не появлялся на горизонте. Мальчика вырастили и воспитали бабушка с дедушкой.
Дорога в актеры
В школе Костя с удовольствием занимался в драмкружке, однако об актерском ремесле вряд ли задумывался всерьез. Иначе вряд ли стал бы поступать в архитектурно-строительный институт.
В свободное от учебы время юноша пропадал на репетициях самодеятельного театра, действовавшего в районном Доме культуры, после перешел в студию при театре Ленсовета.
Тем временем институт остался за плечами. Талантливого актера-самоучку очень скоро заметили такие именитые режиссеры, как Никита Михалков и Олег Ефремов.
Карьера шла в гору. Григорьев перебрался в столицу, работал в лучших театрах, снимался в кино. И вдруг все оборвалось…
Фатальный скандал
В 1984 году Григорьев с друзьями коротали вечер в ресторане при старом Доме актера. И тут непростой и вспыльчивый характер актера сыграл с ним злую шутку.
После нескольких рюмок Григорьеву показалось, что двое посетителей за соседним столиком как-то подозрительно косятся в его сторону. Он подошел к ним и потребовал объясниться, не скупясь на крепкие выражения.
Кадр из фильма «Черный треугольник», 1981 г.
А когда через некоторое время актер вышел на лестницу, чтобы проветриться, там его уже поджидали те самые молодые люди. В результате нападения Константин Константинович сильно пострадал, частично утратил память, у него возникли проблемы с речью.
Сначала Григорьев не собирался сдаваться и пытался работать на полставки, играл в массовке небольшие роли без слов. Но в конце концов был вынужден уйти.
Личная жизнь
Обаятельный красавец, Константин Григорьев пользовался популярностью у женщин. Но бурные романы не принесли ему счастья.
В первый раз актер женился в 19 лет на своей сверстнице Ларисе. Несмотря на рождение сына, вскоре супруги расстались.
Вторая супруга Григорьева была его коллегой и родила мужу дочку. Второй брак также оказался скоротечным, как и третий.
Уже после вышеописанных событий, случившихся в ресторане, в жизни актера появилась четвертая жена. После рождения сына она настояла на продаже принадлежавшей мужу московской квартиры и переезде на питерскую окраину. Сразу после того, как Григорьев исполнил ее пожелание, она подала на развод и попыталась отсудить у супруга часть жилплощади.
И только на склоне лет бывший актер обрел подобие тихой семейной гавани. Последней женщиной в жизни Григорьева стала сиделка Надежда, окружившая его заботой и вниманием.
Отношения молодой женщины и ее пожилого подопечного оставались платоническими, но от этого Константин Константинович ценил их ничуть не меньше.
Талантливого актёра и Заслуженного артиста России не стало 26 февраля 2007 года, буквально через неделю после своего 70-летия.
© Biografia.Ru, 2018 г.
Источник
Актер Константин Григорьев в семидесятых годах прошлого века входил в число тех, чье появление на экране ожидали с нетерпением, а фильмы смотрели с большим удовольствием. Однако лишь единицы знали о трудностях, которые он уже пережил, а о том, что его ждало впереди, никто и не догадывался.
Детство
Григорьев Константин Константинович родился в 1937 году. Его детство пришлось на страшные военные годы, и о нем он не любил вспоминать. Только самым близким друзьям артиста было известно, что мальчик вырос под присмотром бабушки и дедушки, вдали от родителей. Дело в том, что Григорьев Константин, отец которого никогда не видел сына, был предан и своей матерью. В это трудно поверить, но женщина эвакуировалась из Ленинграда одна, оставив 4-летнего Костю под присмотром своих родителей. Волею судьбы ребенку удалось пережить блокаду, а после окончания школы, где он с удовольствием участвовал по всех представлениях драмкружка, Григорьев поступил в архитектурно-строительный институт. Параллельно с учебой в вузе артист стал посещать репетиции самодеятельного коллектива при народном театре Выборгского ДК, где работал по совместительству кочегаром.
Первые роли
Талант подающего надежды юноши с брутальной внешностью не остался незамеченным. Его без труда приняли в студию, действующую при Театре имени Ленсовета, в котором он одновременно работал монтировщиком сцены. После окончания учебы Григорьев Константин активно снимался в кино и играл на сцене. Первым местом его актерской деятельности стал Театр им. Комиссаржевской. Однако оттуда он был уволен после того, как в резкой форме нагрубил его художественному руководителю Рубену Агамирзяну, заступаясь за нетрезвого коллегу.
Переломным в кинокарьере Григорьева стал 1975 год, когда он исполнил роль Федотова в фильме «Раба любви» Никиты Михалкова. Успех актеру принесло и участие в известных картинах «Транссибирский экспресс» и «Трактир на Пятницкой».
Дальнейшая карьера
С марта 1981 года актер Константин Григорьев, переехавший в Москву, работал в столичном Театре имени Пушкина. Там он сыграл в спектаклях «Пятый десяток», «Легенда о Паганини», «Разбойники», «Без вины виноватые» и «Жил был я». В 1981 году Олег Ефремов пригласил артиста в труппу МХАТ. Там он прослужил два года. Зрителям запомнились его работы в спектаклях «Утиная охота», «Обратная связь» и другие.
Трагический инцидент
Событие, разрушившее карьеру актера, произошло в 1983 году. По рассказу очевидцев, 17 февраля Григорьев Константин проводил вечер вместе с Олегом Борисовым в старом Доме актера на Пушкинской площади. Там он повздорил с молодыми людьми, сидевшими за соседним столиком, а затем вышел на лестницу с одним из них, чтобы «разобраться». Неожиданно на лестнице появился некто и ударил Григорьева по голове. Актер успел только увидеть ногу в узких брюках, которая еще одним ударом сбросила его с лестницы. Константина, находившегося в бессознательном состоянии и лежавшего в луже крови, нашли только через четверть часа и доставили в больницу. Более двух недель он не выходил из комы, а затем ему сделали восемь операций, которые, однако, не помогли восстановить здоровье Григорьева. Врачи констатировали, что у него наблюдается частичная потеря памяти совместно с дисфункцией левого полушария головного мозга. На то, чтобы актер хотя бы частично смог вернуться в профессию, ему потребовалось полтора года.
После трагедии
Несмотря на то что речь и память Григорьева были не в порядке, Олег Ефремов не уволил актера. Константину Константиновичу предлагали играть роли без слов. Например, он выходил на сцену в детском спектакле «Муму», в котором играл глухонемого Герасима. Однако однажды Григорьева обидела бухгалтер, выдававшая зарплату, которая сказала ему, что нужно больше работать. Почувствовав справедливость этого бестактного упрека, он сам написал заявление об уходе и больше не появлялся в театре.
«По Таганке ходят танки»
Эта картина стала последним фильмом из тех, в которых сыграл Константин Григорьев. Она же стала первой и последней режиссерской работой Александра Соловьева. Интересно, что премьера картины состоялась за 10 дней до Августовского путча, когда по столице действительно прошла тяжелая боевая техника.
Фильм рассказывал об обитателях сумасшедшего дома, в который попадает некто, потерявший память. Он способен загипнотизировать любого, поэтому в клинике начинают происходить различные комические события.
В картине Соловьева Григорьев сыграл шизофреника, который считает себя известным путешественником Миклухо-Маклаем. Он мастерски справился с этой ролью. Однако именно это обстоятельство стало для него роковым, и им была завершена биография Константина Григорьева как актера. Дело в том, что с момента выхода фильма на экраны его стали считать сумасшедшим и вообще перестали предлагать хоть какую-то работу.
Последние годы жизни
В 1989-м Григорьев Константин вернулся в Питер, на родину, и с тех пор редко появлялся на публике.
В последние годы ему жилось чрезвычайно непросто, так как мизерной пенсии по инвалидности не хватало на покрытие минимальных расходов и на покупку дорогостоящих лекарств. Кроме того, однажды его обокрал молодой человек, выхватив сумку, в которой находились последние 600 рублей. В довершение всех бед чиновники по неизвестной причине урезали и так небольшую пенсию актера, и ему пришлось долго бороться за восстановление справедливости.
Гостей Константин Григорьев принимал неохотно, так как разговаривал с трудом и стыдился своей бедности.
Родственники, в том числе дети от предыдущих браков, также не баловали его своим вниманием. Чаще всего у него бывали родная сестра и племянница.
В последние 4 года актер тяжело болел. У него был неоперабельный рак почки, что доставляло Григорьеву немалые страдания.
Смерть
Константин Григорьев скончался от рака в конце февраля 2007 года. Похороны актера состоялись на Большеохтинском кладбище. Как рассказал один из его самых верных поклонников, который до последних дней жизни Константина поддерживал его во всем, на похоронах присутствовали оба сыновья от двух первых браков – Андрей и Егор, а также первая супруга Лариса, сестра и племянница. В организации похорон финансовую помощь оказал Никита Михалков.
Многогранный талант
Константин Григорьев, фильмы с участием которого с удовольствием смотрел весь Советский Союз, имел разносторонние интересы и, как говорится, был поцелован Богом. Он умел вязать (сказалось воспитание бабушки), занимался резьбой по дереву, живописью, изготавливал украшения и различные изделия из серебра, играл на банджо и гитаре, писал рассказы, стихи, сценарии и песни.
В частности, написанная им оперетта «Верка и алые паруса» была поставлена на сцене многих музыкальных театров страны. Кроме того, в свое время в Ленинграде большой популярностью пользовалась песня «Дождь на Неве» на стихи Григорьева.
Актер Константин Григорьев: личная жизнь
Его всегда любили женщины, и он отвечал им взаимностью. Свидетельством тому 4 официальных и один гражданский брак. Первый раз актер женился на своей ровеснице Ларисе, когда ему было всего 19 лет. Вскоре у пары родился сын Андрей. Молодые, как принято было тогда говорить, не сошлись характерами и через некоторое время развелись.
Вторая супруга — Любовь — была актрисой, но не добилась особой известности в своей профессии. Она родила Григорьеву дочь. Брак также продержался недолго. Через несколько лет после развода женщина скончалась от тяжелой болезни. Трагична была и судьба дочери актера, которая в 1995 году совершила самоубийство (по одной из версий, была выброшена из окна во время вечеринки).
В течение полутора лет актер имел отношения с Аллой Майоровой. До встречи с ним женщина жила с Булатом Окуджавой и имела сына от актера Виталия Коняева.
Константин Григорьев был женат еще дважды и от каждого из этих браков имел по сыну. Последней супругой актера стала Ольга Смоктуновская, дочь известного актера. В театральной среде поговаривали, что эти отношения были далеко не бескорыстными, и что женщина смогла лишить Константина московской квартиры, настояв на ее продаже и переезде в питерскую четырехэтажку на окраине. Как бы то ни было, личную жизнь актера трудно назвать счастливой.
Григорьев Константин: фильмография
Среди кинематографических работ актера особого упоминания заслуживают:
- «Война под крышами» (1967).
- «Сыновья уходят в бой» (1969).
- «Земля Санникова» (1973).
- «Раба любви» (1975, начальник контрразведки).
- «Трактир на Пятницкой» и «Транссибирский экспресс» (1977, Шнайдер).
- «Хождение по мукам» (1977, роль матроса Чуграя).
- «Сибириада» (1978, Гурьев).
- «Антарктическая повесть» (1979).
- «Ищи ветра» (1979).
- «Черный треугольник» и «Люди на болоте» (1981).
- «Пиковая дама» и «Остров сокровищ» (1982).
- «Хозяйка детского дома» и «Зеленый фургон» (1983).
- «Шурочка» (1983).
- «Кто сильнее его» (1984);.
- «Лев Толстой» (1984).
Теперь вы знаете, о несчастном случае, из-за которого перестал сниматься актер Константин Григорьев. Биография этого талантливого человека вам также известна, и остается только пожалеть о том, что ему не удалось реализовать весь свой актерский потенциал.
Источник