Костюмы валентины матвиенко фото

Продолжаем изучать модные предпочтения женщин у власти. С учетом того, какой сегодня праздник, мы не могли не сделать героиней дня Валентину Матвиенко. Стиль, которого придерживается председатель Совета Федерации, часто обсуждают и модные эксперты, и простые наблюдатели, причем мнения обычно расходятся.
Любовь к деталям
В одном и критикующие, и восторгающиеся солидарны: одевается Валентина Ивановна броско, иногда даже экстравагантно по меркам делового стиля. Недаром в период губернаторства ее стали называть “женщиной-праздником”. Наряды политику, по информации прессы, помогает подбирать личный шопер. Из всех дизайнеров Матвиенко предпочитает творчество Chanel, Валентина Юдашкина, Пьера Кардена, Fendi и Anna Molinari.
Одна из главных претензий к Валентине Ивановне со стороны борцов за торжество хорошего вкуса — ее любовь к крупным аксессуарам и бросающимся в глаза деталям. Матвиенко всегда любила большие броши, цветной декор и контрастную отделку, не самые необходимые элементы вроде бантов на поясе или оборок на костюмах и пальто.
Валентина Матвиенко
В последнее время, отмечают модные критики, стиль Валентины Ивановны стал несколько лаконичнее, но почти в каждом ее образе по-прежнему имеется хотя бы одна броская деталь.
Цвета
Посвятивший один из материалов стилю Валентины Матвиенко журнал “Собака.ру” обозначил цветовые пристрастия политика так:
Державный шик — именно так стоит называть стиль Матвиенко — не терпит посредственности. Председатель Совета Федерации для собраний уверенно выбирает костюмы-двойки, которые с легкостью заменят экспонаты Алмазного фонда России. Любимые цвета — рубиновый, изумрудный и сапфировый.
Действительно, Матвиенко не большая поклонница мрачных тонов и часто выходит в свет в нарядах насыщенных цветов. Политика критиковали за розовые и бирюзовые костюмы, некоторым показавшиеся слишком легкомысленными для официальных мероприятий.
Джемиль Чичек и Валентина Матвиенко
Впрочем, в фаворитах у нее и более классические цвета вроде красного в различных его оттенках (тоже, кстати, элемент того самого “державного шика”). Появляется Матвиенко и в черном: некоторое время назад в сети активно обсуждался ее выход в “маленьком черном платье” Chanel из осенне-зимней коллекции прет-а-порте 2015/16. Пикантность этому появлению политика перед камерами добавил тот факт, что цена платья — примерно полмиллиона рублей.
Валентина Матвиенко в том самом платье Chanel
Показ Chanel, 2015 год
Ее стиль — это чистой воды амбиции, отражение ее внутреннего “я”, так что будьте уверены, что она носит только дорогое и только аутентичное,
— писал тогда портал Anews, который и озвучил цену наряда.
Валерий Гергиев, гость мероприятия и Валентина Матвиенко
Шубы
Хорошо известно, что Валентина Ивановна неравнодушна к мехам. Шуба — еще один неизменный атрибут традиционного русского стиля — отлично вписывается в образ Матвиенко, любящей все в духе a la russe: от цветных орнаментов до парчи и рюшей.
Шуб в гардеробе политика много, в основном от греческих марок P. K. Z. и Avanti (цена каждой — около пяти тысяч долларов). Увлечение Матвиенко мехами тоже вызывает недовольные комментарии о несовместимости шуб и делового стиля.
Бернадетт Ширак и Валентина Матвиенко
Аксессуары
Шарфы и палантины — любимые дополнения Валентины Ивановны к костюмам, пальто и платьям. Несмотря на подчеркнутую “патриотичность” стиля, политик все же предпочитает не оренбургские платки, а культовые шелковые шарфы Hermes, которых у нее великое множество.
Сумки Матвиенко редко попадают в кадр, но говорят, она носит Chanel и Hermes.
Уже сложно представить Валентину Ивановну и без довольно экстравагантных очков: она любит оправы с обилием декоративных элементов, камнями и цветной отделкой. По оригинальности оправ ее пока не смог опередить никто из политиков.
Украшения
О драгоценностях Валентины Ивановны, как и других высокопоставленных чиновниц, ходят легенды. Политик предпочитает дорогие украшения громких брендов. Среди драгоценностей, которые журналисты заметили на Матвиенко, — серьги Graff за 23 тысячи долларов, De Grisogono примерно такой же стоимости, жемчужные серьги Mikimoto за 45 тысяч. Валентина Ивановна носит часы Harry Winston — модель Avenue Captive из белого золота и бриллиантов.
Источник
С уходом Валентины Матвиенко Петербург, безусловно, лишится образа яркой, интересной женщины. Ни один из ее возможных преемников уж точно не сможет так часто удивлять горожан новыми нарядами самых разных цветов и оттенков, как делала это она на протяжении всего губернаторства.
«Проводить по одежке» Валентину Ивановну MR7 помогла петербургский имидж-стилист Лана Гришина. Внимательно рассмотрев различные наряды Матвиенко на фотографиях из нашего архива, она дала каждому из них свою оценку.
В целом, по мнению Ланы Гришиной, увы, нельзя сказать, что Валентина Матвиенко всегда со вкусом одета. В ее гардеробе есть красивые вещи, подобранные удачно, но их сочетание не всегда уместно.
Валентина Ивановна грешит отсутствием меры. Крупные кольца, длинные серьги, яркие пиджаки – все это не годится для политика ее ранга.
«Очевидно, что она сильная и властная женщина, а поскольку большинство ее подчиненных мужчины, возможно, ей хочется подчеркнуть эти качества своего характера, – рассуждает стилист. – Она выбирает такие вещи, в которых она яркая, заметная, в которых видно, что она лидер. Но часто получается перебор: излишняя яркость выглядит вычурно, жесткие линии лишают ее женственности, а обилие украшений заставляет задуматься о наличии вкуса.
И еще одна «беда» – в ее образах много сексуальных элементов. Те же крупные кольца, кричащий колорит одежды и аксессуаров, открытая обувь, яркий маникюр – все это неуместно для политика.
Виновата ли в этом сама Валентина Матвиенко или ее стилисты, сказать сложно. А вот исправить можно, была бы на то ее воля.
«Увидит ли Валентина Ивановна этот материал у вас на сайте? – интересуется Лана. – Я хотела бы помочь ей улучшить внешний имидж. Работать стилистом с публичной персоной – очень ответственно, сложно, но одновременно интересно».
А вот как прокомментировала Лана Гришина конкретные образы пока действующего губернатора Петербурга:
«В целом образ достойный и выдержанный. Сочетание черного платья с белым кружевным воротничком придает ему обаяние, но это скорей образ школьницы.
На мой взгляд, колорит слишком насыщенный. Яркий маникюр. В качестве украшения платья выбран шарфик. Я бы остановила выбор на другом цвете.
Волосы хорошо уложены, серьги взяты в тон атласному воротнику. Благодаря этому образ производит впечатление нарядности. Линия очков придает лицу строгость и выразительность, но они не слишком подходят к линеарности лица Валентины Ивановны.
Туфли мне очень нравятся! Форма изумительная, и каблук (хотя я бы предложила пониже). Все отлично кроме одной-единственной вещи – никогда руководитель не должен надевать обувь с красной отделкой подошвы, в этом проявляется кричащая сексуальность.
Черный жаккардовый жакет, отделанный атласной гофрированной лентой, бордовая блуза со слоеным воротником, брошка-бабочка, серьги… Слишком много всего!
Хороший образ. Здесь она выдержанна, выглядит очень свежо. Приятный, с графичным рисунком, шарфик. Единственное, что я бы изменила, это серьги. Лучше бы они прочно сидели на мочке уха. Но в целом все хорошо.
Хороший макияж, хорошая прическа. Не понимаю фактуру и цвет этого платья. На какое мероприятие могла пойти Валентина Ивановна в таком наряде? Не уместна золотая цепочка. Клипсы или серьги, обручальное кольцо – достаточно, остальное – перебор.
Полагаю, что это пихора, отделанная мехом. Почему она выбрала рукав на три четверти? Если бы я выбирала пихору для нее, предложила бы полный рукав. Это удобнее. Не надо думать, что из-под рукава каждый раз будет что-то выглядывать.
Образ жесткий и строгий. Черный костюм и блуза с жабо – жаль, что ее тянет на такие вещи – они ей не идут. Гораздо лучше смотрелась бы просто шелковая блуза под горлышко.
А здесь мне нравится все! Очень хороший колорит шарфика (или платочка) – освежает, смягчает. Коротковорсовый мех – то, что нужно. И маленькое плечо. Она тут очень женственна, умеренна, выдержанна.
Странный образ. Не могу прокомментировать.
Жакет в клеточку, насыщенный зеленый цвет и огромная цепь на шее. Моветон.
Плащ – классический тренч, является прототипом саржевой шинели английского окопного солдата времен первой мировой войны. Мне нравится колорит плаща, а также освежающий изумрудный платок и спокойный розовый лак на ногтях – выглядит очень по-весеннему. Но вот характер линий надо бы смягчить. Длинноват рукав, некрасиво завязан пояс. Образ в целом классический.
Приятный колорит жакета и линии. Но украшения на шнурке и подобные серьги можно надеть на фестиваль эзотериков, для политика они совсем не годятся.
Наряд ассоциируется с пожухлыми осенними листьями и добавляет ей как минимум десяток лет.
Платье вижу, а Валентину Ивановну нет – цвет украл ее. Но линия платья хороша, красивый жаккард, фасонный воротник. Излишней нахожу брошь и крупные перстни на руках. Уже сама по себе красивая ткань, воротник, а брошь перебивает, а еще и на пальцах и ушах – глаза разбегаются. Очки: серебряный цвет для оправы выбран удачно, а вот линия жестковата для ее формы лица. И опять же красные ногти. Ногти женщины-политика не должны быть столь яркими.
В целом производит хорошее впечатление по пропорциям, по линеарности и цвету. Единственное, что смущает – туфли с открытым носком. В этом снова проявление сексуальности, неуместное для высокопоставленной чиновницы.
Слишком яркий колорит жакета смягчает благородный колорит шарфа. Все было бы ничего, если бы на костюме не было узоров-махрушек. Это лишнее. Слишком крупные украшения на пальцах рук и в ушах.
Слишком мрачный образ.
Костюм с анималистическим принтом, отделанный бусами и бисером, выглядит сексуально. Для дружеского ужина в ресторане он подошел бы отлично, но не для работы политика. Хотя цвет и линии костюма гармоничны для Валентины Ивановны.
Длинные висячие серьги, крупный принт одежды, яркие ногти – все вместе составляет впечатление дисгармонии.
А здесь – все хорошо! Колорит очень освежает. Изумительная шелковая блуза. Все гармонично.
Жакет цвета фуксии и розовый фламинго на лацкане. Может быть, ярким цветом Валентина Ивановна хотела соответствовать символике и смыслу праздника «Алые паруса»? Цвет перекрикивает ее и всех вокруг, он контрастирует с общим фоном. Цвет из миллиона красных можно бы выбрать другой. Убрала бы фламинго, но оставила бы этот нежно-розовый замечательный шарфик!
Твидовый костюм. В целом мне нравится этот образ. Для политика неплохо.
Мне нравится укладка и макияж. Макияж оставляет впечатление свежести. Фольклорная вышивка на костюме и рубашке выглядит мило и строго. Только зачем здесь жемчуг?
И прическа, и жемчуг, и атласная блуза – все прекрасно, кроме белых цветов на костюме. Образ политика требует соблюдения определенного дресс-кода.
Серый пиджак, мушкетерские рукава и алый стяг на груди… Образ фальшивый, я никогда не поверю такой женщине. Политики не должны носить исторических костюмов, им больше подходят деловые.
Сиреневый костюм, отделанный черными цветами, в сочетании с черным атласным воротником – выглядит траурно и безвкусно.
Валентине Ивановне не стоит носить стеганые, дутые вещи. Они лишают очарования форм, да и цвет не тот.
А вот такая некрупная стежка, более тонкая фактура и цвет курточки делают Валентину Ивановну привлекательной».
Фото: Роман Киташов, Александр Петросян,
Алесандр Астафьев, Сергей Николаев, Юлия Корсакова,
Павел Семенов, Николай Лосев (из архива MR7),
а также с официального сайта
администрации Санкт-Петербурга gov.spb.ru.
Источник
Раз в несколько лет ВЦИОМ проводит опросы по поводу гендерного неравенства в профессиональной области и заодно составляет рейтинг самых узнаваемых женщин-политиков и общественных деятелей России. Последний раз такой список был опубликован в 2016 году — первую строчку в нем заняла Валентина Ивановна Матвиенко (без подсказок ее фамилию назвали 34% опрошенных), председатель верхней палаты Совета Федерации, один из самых опытных аппаратчиков в стране, формально третий или четвертый человек в государстве.
Валентина Ивановна провела на госслужбе всю жизнь, так что высокий процент ее узнаваемости не удивляет (как и строчка с ее именем в нескольких последних рейтингах самых богатых федеральных чиновниц Forbes). Началось все с поста секретаря комсомола в институте. Затем были ВЛКСМ, дипломатические миссии на Мальте и в Греции, пост вице-премьера при Борисе Ельцине и губернатора Санкт-Петербурга — при Владимире Путине. Наконец, в 2011 году Валентина Матвиенко стала первой женщиной, возглавившей верхнюю палату Совета Федерации. С тех пор менялись спикеры Государственной Думы, премьер-министры и даже президент — но феномен Валентины Ивановны в том, что она оставалась неизменно востребованной при любых режимах и президентах. В конце марта 2019 года «за многолетнюю плодотворную государственную деятельность» ей торжественно вручили орден Святого апостола Андрея Первозванного. Дмитрий Дризе, политический обозреватель «Коммерсантъ FM», в контексте новости об этом награждении заметил, что даже вне всяких оценочных суждений стоит признать, что она занимает уникальную позицию — «нишу человечного политика, с душой».
Выражаться это может как в призывах на сессиях и в СМИ задуматься над конкретными инициативами, так и собственно в риторике, которой Валентина Ивановна, как спикер Совета Федерации, пользуется. Предложения адаптировать под российскую действительность идеи министерства счастья и будущего (в ОАЭ) и министерства одиночества (в Великобритании) перемежаются с признаниями в том, что Валентина Ивановна «выключила — не смогла смотреть» скандальную видеозапись пыток в Ярославской колонии, эмоциональными оценочными суждениями («уродище-фонтан» и «раздолбанная площадь» — о визите в Читу) и заголовками в СМИ о том, что Матвиенко кому-то чем-то «пригрозила». Сенаторам — наказанием за прогулы. Министру труда и соцзащиты Максиму Топилину — концом «легкой жизни» (Валентина Ивановна усомнилась в экспертизе Топилина и заявила, что будет следить за его реализацией госпрограммы — чтобы «люди чувствовали», чтобы «наконец все дома для престарелых были приведены в надлежащее состояние»). Заместителю министра строительства РФ Никите Стасишину — увольнением (если не сбудутся ценовые прогнозы ведомства после введения эскроу-счетов).
Валентина Ивановна не раз во время своих выступлений подчеркивала, что Совет Федерации «не детский сад, не школа». Однако из-за того, что она регулярно публично призывает к соблюдению дисциплины, грозит чиновникам санкциями за недобросовестное исполнение своих прямых обязанностей и использует эмоционально окрашенные выражения во время дискуссий, ассоциативные связи между ее тщательно выстроенным образом женщины-политика и строгой и неравнодушной преподавательницей возникают сами по себе. При этом стиль Валентины Ивановны в чем-то поддерживает это впечатление — а в чем-то делает его сложнее.
«Внешность играет роль в том, как воспринимается сказанное вслух — общее послание. Она может отвлекать от него внимание или противоречить ему, но не менять самого говорящего. Поэтому мы постоянно ломаем голову над тем, что некоторых людей воспринимают серьезнее и считают более квалифицированными из-за того, что на них надето», — сказала в программном интервью журналу System Робин Гиван, модный критик, сделавшая себе имя на анализе внешнего вида политиков. И судя по блестящей карьере Валентины Матвиенко и ее народной популярности, этим дополнительным инструментом она владеет не хуже, чем ораторским искусством. Это часто подмечают западные критики, которые находятся вне локального политического контекста и могут со стороны замечать интересные детали. Так, имя Валентины Матвиенко в англоязычных текстах нередко сопровождается приставкой «самая влиятельная женщина в России» и иногда примечанием в скобках в духе «которая надевает на публичные выступления костюмы под зебру». Что стоит за этим желанием выглядеть ярко и женственно? Для политиков это не только и не столько вопрос самовыражения.
«Мужчины-политики со своим брутальным стилем не справились с управлением миром, из-за чего в разных точках мира происходят вооруженные конфликты, насилие и войны. Это, конечно, шутка. Но, как говорят у нас в России, в каждой шутке есть доля правды», — цитирует правила жизни Валентины Матвиенко Forbes. Осознавая уникальность своей позиции — женщины на очень высоком государственном посту, — она всегда делала на этом акцент в своем образе. И так мастерски, что в целом сомневающиеся при ответе на вопрос, кто достоин называться «женщиной-символом современной России», граждане называли ее фамилию чаще всего.
Последние несколько лет Валентина Матвиенко носит приталенные костюмы с юбками. Твидовые очень похожи на Chanel, хотя сама она в интервью «Московскому Комсомольцу» говорила, что «единственный магазин в Москве», куда она заходит, принадлежит ее подруге: «Она знает, что мне нравится, и периодически приглашает к себе». В этом же интервью она сказала, что «кое-что» ей уже сшила невестка (дизайнер Юлия Матвиенко. — Прим. ред.), у которой недавно открылся «малый бизнес по изготовлению современных модных вещей» (петербургский бренд JM Studio. — Прим. ред.) В конце концов, не так уж и важно, что за бирка пришита к оборотной стороне классических жакетов Валентины Ивановны, фасон которых любила сама Коко Шанель и которые потом популяризовал Карл Лагерфельд в своих коллекциях для французского дома. Потому что это уже гораздо больше, чем твидовые жакеты — они встроены в определенный культурный код и воспринимаются как символы женственности и статусности. Глава Международного валютного фонда Кристин Лагард, как и Валентина Ивановна, ставшая первой женщиной на исторически «мужской» позиции, также сделала костюмы Chanel неотъемлемой частью своего образа.
При этом твидовый жакет пастельных оттенков — самое спокойное, что можно найти в рабочем гардеробе спикера Совета Федерации. Валентина Матвиенко известна своей любовью к ярким цветам, крупной вышивке и «имперской» парче. Ее частые появления в бирюзовом, розовом и зеленом вполне заслуживают того, чтобы быть каталогизованными по типу системы Pantone не меньше, чем выходы Ангелы Меркель в цветных блейзерах (да, такая таблица существует).
Кроме ярких цветов, у power dressing канцлера Германии и главы Совета Федерации России мало общего. Меркель всегда подчеркивала свое пренебрежительное отношение к трендам и в итоге выбрала в качестве униформы жакеты на трех пуговицах, прямые брюки и туфли на плоской подошве (и как раз в этой убежденности, что она сможет донести и отстоять свою позицию безо всяких дополнительных примочек, и заключается ее power). Постоянные блейзеры Меркель, которые разве что меняют цвет, — символ стабильности Германии.
Потенциал ярких и подчеркнуто женственных платьев и костюмов Валентины Ивановны раскрывается в других реалиях и, кажется, служит другим целям. Спикер Совета Федерации нередко нарушает дресс-код официальных мероприятий — например, на инаугурацию Владимира Путина в мае прошлого года она пришла в жакете с яркой вышивкой, хотя протокол предполагал сдержанные цвета и фасоны. Да, она была не единственной, кто нарушил дресс-код (в тот день в Кремле были даже откровенные вечерние платья). Однако если сложить еще несколько аналогичных случаев и тот факт, что Валентина Ивановна — всегда самый нарядный человек на заседаниях Совета Федерации, то, что могло показаться случайностью, оказывается статистической закономерностью. Валентина Матвиенко выбирает яркие образы не только для того, чтобы быть замеченной и услышанной (для этого вполне достаточно было бы ее ораторского мастерства и высокой позиции), но и использует их как своеобразный «раздражитель». В реалиях, в которых скучный чиновничий костюм стал символом кадрового застоя, Валентина Ивановна выстраивает совсем другой публичный образ — человека, выступающего за перемены. Она неоднократно озвучивала свою позицию по поводу того, что стране нужна «новая кровь», и что символично, проговорила это отдельно в преддверии той самой майской инаугурации Владимира Путина: «В стране есть устойчивый запрос на перемены — не перемены ради перемен, а перемены в самых разных сферах жизни. И чтобы реализовывать эти перемены и новые амбициозные задачи, нужны люди с соответствующей квалификацией». Ее яркие платья на фоне серых костюмов — своеобразное напоминание о необходимости выхода из зоны комфорта.
При всей любви к декору и нарядности (и умении их грамотно конвертировать в полноценные высказывания), Валентина Ивановна осознает важность делового дресс-кода как универсальной настройки на серьезный разговор. Поэтому ее часто можно увидеть, например, в расшитом золотыми нитями костюме, бирюзовом жакете или нейтральном маленьком черном платье Chanel, которые будет дополнять строгий «школьный» воротник. Как для спикера Совета Федерации, зона говорения для нее особенно важна. Если в целом образ не нуждается в том, чтобы быть сбалансированным чем-то подчеркнуто строгим и транслирующим компетентность, Матвиенко может повязать на шею шелковый платок. Из украшений на работе — максимум жемчужная нитка или серьги, а вот часы и сумка, как доминанты делового стиля, обычно очень серьезные — уровня Harry Winston и Hermès.
Валентина Матвиенко с помощью ярких образов всегда притягивает к себе взгляды. Быть на виду — часть ее осознанного позиционирования в политическом пространстве. Но какие бы броши в виде роз она ни крепила к лацканам жакетов, это всегда на грани и почти никогда — чересчур. «Для политика еще очень важно иметь чувство меры в одежде. Его мне и моим сестрам привила моя мама — обычная женщина, но с очень хорошим вкусом», — сказала сама Валентина Ивановна.
Источник