Костолевский в молодости

Костолевский в молодости thumbnail

Игорь Костолевский — биография

Игорь Костолевский получил от природы все необходимое, чтобы стать известным артистом – красоту, высокий рост, статность и элегантность. И в дополнение ко всему этому невероятный талант и способность перевоплощения. Ему легко давались самые разножанровые роли – от утонченного декабриста и скромного учителя до знаменитого советского разведчика. В него были влюблены все зрительницы СССР, и с годами число поклонниц его таланта не уменьшилось. Несмотря на то, что артист недавно отметил свое семидесятилетие, он не собирается подводить итоги, он отлично себя чувствует, полон сил и энергии и готов к новым свершениям.

Слава к актеру Игорю Костолевскому пришла после съемок в картинах «Звезда пленительного счастья», «Безымянная звезда», «Тегеран-43».

Детство и юность

Родился Игорь Костолевский 10 сентября 1948 года в Москве. Его еврейская семья не имела ни малейшего отношения ни к кинематографу, ни к искусству в целом. Отец Матвей Костолевский работал в Министерстве внешторга СССР начальником предприятия «Экспортлес». Мама Витта Костолевская могла себе позволить не работать и заниматься домом и сыновьями. Кроме Игоря в семье подрастал старший сын Валерий. Семья мальчика была достаточно зажиточной и интеллигентной, поэтому многие не понимали, откуда у младшего Костолевского взялись замашки хулигана и непоседы.

На фото Игорь Костолевский в молодости

В школе Игорь учился неважно, а с поведением вообще были одни проблемы. Он любил пошалить, и иногда его шалости заканчивались выдворением из класса посреди урока и вызовом родителей к директору. Подшучивал Игорь и над домашними. Его брат тогда уже учился в институте, и на протяжении нескольких недель трудился над трудным чертежом. Игорь решил подшутить над Валерой, и в углу чертежа поставил ему оценку 5. Брат пришел в бешенство, ведь его титанический труд теперь оказался испорченным, и нужно было начинать сначала.

В школьные годы Игорь серьезно увлекался боксом, записался на секцию, но очень скоро решил, что для доказательства своей правоты не обязательно применять кулаки.

После получения школьного аттестата, Игорь, по настоянию родителей, устроился на работу в качестве испытателя. Он проработал два года, и только после этого стал студентом Московского инженерно-строительного института.

Технарь из него получился никакой, интерес к будущей профессии отсутствовал напрочь, и школьная история повторилась. После второго курса Костолевский решил, что нужно менять свою жизнь, и бросил институт.

В это время он встречался с девушкой из такой же обеспеченной семьи, которая много времени проводила в развлечениях, посещениях разных богемных тусовок. Именно она подметила сходство Игоря с поэтом Есениным и прошептала, что такую внешность природа дает неспроста, и ему обязательно нужно воспользоваться этим подарком — попробовать поступить в театральный вуз. Воодушевленный признанием любимой девушки, Костолевский отправился во МХАТ.

Он точно не знал, как нужно готовиться к поступлению, поэтому выучил всего один монолог. Игорю пришлось долго ждать своей очереди предстать перед приемной комиссией, он заметно нервничал, и даже не заметил, как начал снимать с себя одежду. Его остановил голос одного из педагогов, который заметил нервничавшему абитуриенту, что здесь не баня, а театральный вуз. Игорь собрался с духом и продемонстрировал педагогам все, что приготовил.

Он не смог произвести впечатление на строгих педагогов, которые посоветовали лучше подготовиться, и приходить через год. Костолевский решил попытать счастья в ГИТИСе, и в 1969-м пополнил ряды его студентов.

Парень очень долго скрывал от родителей, что бросил строительный вуз и учится в театральном, а когда правда раскрылась, было уже поздно что-то предпринимать. Властный отец понимал, что своевольный сын все равно будет делать по своему, и оставил его в покое.

Театр

В институте Костолевский очень быстро стал одним из лучших студентов, поэтому после выпуска его были рады видеть в нескольких московских театрах. Костолевский отдал предпочтение Академическому театру им.Маяковского, где на должности худрука служил Андрей Гончаров, его бывший наставник по ГИТИСУ. Отношения молодого артиста и прославленного мэтра никак нельзя назвать дружескими и легкими.

Игорь Костолевский в театре

Режиссер часто повышал голос на артистов, заставляя их подчиняться его задумке и воле. Игорь от природы был бунтарем и хулиганом, поэтому такое обращение никак не способствовало раскрытию его таланта. Он никак не мог преодолеть стеснение, на сцене был зажат и играл неуверенно. Должно было пройти несколько лет, прежде чем страхи остались в прошлом, и Игорь понял, что такая жесткая учеба была ему только на пользу.

Театральная биография Костолевского началась с небольших ролей в массовых сценах. Эта невостребованность угнетала и подавляла его. Он часто сетовал на то, что роли были маленькими, да и таких было совсем немного. Артист Борис Тенин, который однажды услышал такую жалобу от Игоря, пошутил, что раз ему сейчас не дают играть молодых, то через время он получит много возрастных ролей.

По мнению некоторых режиссеров, Костолевский был прирожденным лирическим героем, но Гончаров стоял на своем, и задействовал его в комедиях, в образах острохарактерных персонажей.

В те годы Игорю все чаще вспоминалась его дипломная постановка «Дикарка», где он сыграл возрастного героя. Когда Костолевского позвали на съемки фильма «Звезда пленительного счастья», то режиссер начал ставить ему палки в колеса. Он почти не отпускал его на съемочную площадку, и многие расценивали такое поведение как банальную ревность.

У Игоря начались проблемы в театре, к тому же грянули 90-е, и он принял предложение норвежского театра о сотрудничестве. Его задействовали в постановке «Орестея», где артист наконец-то получил достойную роль – Вестника. Сбылась его мечта, образ был драматическим, очень эмоциональным и насыщенным. Костолевский просто соскучился по такой работе, и с головой окунулся в репетиции.

Игорь Костолевский на спектакле

На родину артист вернулся уже совершенно в другом статусе. Из второстепенного актера он превратился в ведущего, очень востребованного профессионала. На него посыпались предложения от режиссеров, которые наконец-то разглядели в нем драматического артиста. Режиссер Питер Штайн снова пригласил Игоря в «Орестею», но на этот раз артист получил роль Аполлона.

Игорь Костолевский вдруг сразу стал нарасхват. Его рады были видеть в Театре на Покровке, Театре Российской армии и в Московском театре сатиры. Артист не спешил менять родные подмостки, и вскоре после того, как во главе его театра стал Сергей Арцибашев, в творческой карьере Костолевского наступили лучшие времена.

С того самого времени он ведущий артист этого театра и задействован почти во всех его постановках. Спектакли с участием Костолевского проходят при полных залах, у него появился свой зритель, который не пропускает ни одной премьеры.

Фильмы

Дебют Костолевского в кино состоялся в 1970-м, когда на экраны вышел фильм «Семья как семья». Он получил эпизодическую роль студента МАИ. Игорь часто захаживал на студию «Ленфильм», и в один из таких визитов узнал, что начинаются съемки картины «Звезда пленительного счастья». Он разузнал о чем будет фильм, и про себя решил, что обязательно получит в нем роль.

Игорь Костолевский в фильме «Звезда пленительного счастья»

Вскоре его мечта действительно сбылась, и он получил роль в этой картине. Неизвестный до этого артист стал настоящей звездой отечественного кинематографа, у него появились многочисленные поклонники, и особенно поклонницы. Женщины всех возрастов был влюблены в этого обаятельного юношу, и пересматривали ленту по несколько раз.

Следующим заметным проектом в биографии Костолевского стала картина «Безымянная звезда», где он сыграл Марина Мирою. Режиссером фильма был Михаил Козаков, именно он смог создать на площадке непередаваемую творческую атмосферу добра и понимания. Премьерный показ ленты прошел в Московском доме кино. Никакими наградами артисты отмечены не были, но фильм участвовал в разных кинофестивалях. После этого имя Игоря Костолевского стало популярным в Румынии.

Игорь Костолевский в фильме «Безымянная звезда»

В 1989-м зрители могли оценить любимого артиста совершенно в новом амплуа. Это был уже не романтический герой, а мужественный разведчик, работающий в военное время. Чтобы достовернее смотреться в этой роли, Игорь долго общался с настоящим разведчиком, Геворком Вартаняном, который и стал прототипом его героя. В картине были задействованы не только звезды отечественного кино, но и популярные французские актеры – Курд Юргенс, Ален Делон, Клод Жадо.

После этого в фильмографии артиста все чаще появлялись детективные ленты, к которым он испытывал интерес уже давно. Игорь был на экране не только романтиком, ему все чаще предлагают играть отрицательных персонажей.

В 2014-м поклонники артиста могли оценить его работу в картине «Бесы», в которой он получил роль Степана Верховенского. На 15-м Международном фестивале «Вместе», который проводился в Ялте, картина была удостоена «Золотого орла» в номинации за лучший телефильм или мини-сериал.

Игорь Костолевский в фильме «Бесы»

В 2016-м на экраны вышла лента «Преступление», где помимо Костолевского задействованы многие известные отечественные артисты.

Однажды артиста пригласили на съемки в Голливуд, в одно из продолжений «Крепкого орешка». Его партнером должен был стать прославленный Брюс Уиллис, но артист отказался, потому что ему не понравился сценарий.

Один раз он все же принял приглашение из Голливуда, и снялся в картине режиссера Роберта Дорнхельма «Война и мир». В этом проекте Игорь примерил на себя образ царя Александра I.

В конце 90-х Игорь Костолевский стал реже появляться на экранах. Дело в том, что его зовут в картины, в которых культивируется насилие и мат, а этого артист не приемлет ни в каком виде.

Личная жизнь

Игорь Костолевский всегда вызывал восхищение у женщин. В далекие студенческие годы он влюбился в актрису, которая была намного старше его, да и к тому же замужем.

Был в личной жизни артиста еще один яркий роман с женщиной постарше. Он случился на съемках картины «Гараж», и объектом страсти молодого артиста стала Ольга Остроумова. В то время женщина как раз расторгла свой второй брак.

Игорь Костолевский с первой женой Еленой Романовой

Свою первую жену, Елену Романову, Игорь встретил на съемках фильма «Отпуск за свой счет». Он бы старше ее на десять лет, и стал для молодой актрисы заботливым и серьезным мужем. Они оформили свои отношения в 1981-м, а в 1983-м стали родителями сына Алексея.

Вскоре обнаружилось, что мальчик страдает астматическим бронхитом, и львиная доля семейного бюджета стала уходить на его лечение. Елене часто приходилось просто отбиваться от поклонниц мужа, которые досаждали их своими звонками на домашний телефон. Женщина не закатывала супругу сцены ревности, понимая, что это обратная сторона славы.

В конце 90-х их отношения начали разлаживаться. В личной жизни Игоря появилась французская актриса Консуэло де Авиланд, и он решил развестись с первой женой. Их развод был долгим и болезненным, произошел целый скандал, после чего супруги перестали общаться навсегда.

Игорь Костолевский и Консуэло де Авиланд

Костолевский женился на Консуэло в 2001-м. Актриса до этого отказала многим претендентам на руку и сердце, и не раз говорила, что ищет своего «декабриста». Ради Игоря она уехала из Франции, и поселилась с мужем в Москве. Сейчас она официальный представитель ОАО «РЖД» во французской столице. Благодаря ее усилиям восстановлено прямое железнодорожное сообщение Москва-Париж. Ее вклад отметил Владимир Путин, и в 2015-м актриса получила из его рук заслуженную награду. В этом браке детей у артиста нет.

Алексей Костолевский, единственный сын актера, не стал продолжателем семейной династии, получил диплом МГИМО, где учился на факультете международного права.

Игорь Костолевский сейчас

В сентябре 2018 года артист отметил свой 70-летний юбилей. На праздник были приглашены только коллеги и жена юбиляра. В этот же день он получил поздравление от президента России Владимира Путина. Накануне, 9 сентября, на Первом канале состоялась премьера документальной ленты о его жизни и творчестве.

В настоящее время Костолевский по-прежнему выходит на сцену родного театра и на съемочную площадку. В 2017-м артист получил должность президента премии «Золотая маска», которую до этого занимал Георгий Тараторкин.

В 2018-м Костолевский получил роль в сериале «Триггер», где снялся с известными российскими артистами.

Избранная фильмография

  • 1970 В Москве проездом…
  • 1972 А зори здесь тихие…
  • 1975 Звезда пленительного счастья
  • 1976 Степанова памятка
  • 1978 Безымянная звезда
  • 1980 Тегеран-43
  • 1981 Ошибка Тони Вендиса
  • 1986 По главной улице с оркестром
  • 1987 Гобсек
  • 1989 Вход в лабиринт
  • 1993 Кодекс бесчестия
  • 1996 Игра воображения
  • 2003 Другая женщина, другой мужчина…
  • 2007 Война и мир
  • 2010 Башня
  • 2014 Бесы
  • 2016 Преступление

Ссылки

  • Полная фильмография
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Широкому зрителю хорошо известна комедийная мелодрама Виктора Титова «Отпуск за свой счёт» (1981), в которой Игорь Костолевский и Елена Романова играли Юру и Лену — пару с очень сложными взаимоотношениями, которые постоянно препирались словно старые супруги. И мало кто догадывался, что в жизни они были любящими мужем и женой. Вместе они прожили счастливые 20 лет, и тем болезненнее был разрыв…

Игорь Костолевский и Елена Романова.

Уже в 70-е Игорь Костолевский по праву считался одним самых красивых актёров советского кино. Высокий — рост 1,90 — с курчавыми волосами и бездной обаяния. Тысячи поклонниц по всей стране мечтали о нём, и любая готова была не раздумывая стать его женой. Но по меркам богемной среды Костолевский женился всего-то два раза. Впрочем, это не исключало романов и увлечений.

И именно сильное увлечение заставило его выбрать профессию актёра. После окончания школы будущий кумир всех девчонок успешно работал испытателем в НИИ кварцевой промышленности. И мечтая получить серьёзную профессию, в середине 60-х поступил в МИСИ (Московский инженерно-строительный институт). Именно здесь он встретил свою первую любовь. Он учился на втором курсе, когда его умница-красавица, придававшая большое значение гуманитарному образованию, однажды сказала ему, что из него получится хороший актёр, потому что он похож на Есенина.

Игорь Костолевский.

Как бы там ни было, с красавицей этой роман вскоре закончился, но её мудрому совету Игорь внял и, бросив учебу в МИСИ на третьем курсе, поступил в ГИТИС. Правда со второй попытки. Учился он блестяще, и попал в тройку лучших выпускников. Окончив ГИТИС в 1973 году Игоря Костолевского зачислили в труппу театра имени Маяковского.

Конечно, он наверняка увлекался и «романил» с девушками, но связывать себя узами Гименея не спешил, посветив себя целиком становлению большим драматическим артистом. Кино такового одарённого красавца, естественно, обойти не могло. И первую популярность ему принесла работа в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…» (1972). Это была вторая работа в кино, третий же фильм вознёс его на кинематографический Олимп — это была роль декабриста Ивана Анненкова в драме Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья» (1975).

Игорь Костолевский в фильме “Звезда пленительного счастья” (1975).

Пленительное счастье распахнуло баловню судьбы свои объятия в театре и кино. В 70-е — в начале 80-х режиссёры приглашали его играть главные роли: «Ася» (1977), многосерийный телевизионный фильм «И это всё о нём» (1977), «Безымянная звезда» (1978), «Гараж» (1979), пятисерийный телефильм «Человек меняет кожу» (1979), «Тегеран-43» (1980), «Ошибка Тони Вендиса» (1981), «Отпуск за свой счёт» (1981) и другие. В начале 80-х молодой актёр Игорь Костолевский по праву занял место среди звёзд отечественного кино первого эшелона.

В начале 80-х Игорь Костолевский встретил и свою большую любовь и женился. Его избранницей стала 23-летняя актриса Театра Сатиры Елена Романова. Впервые после знакомства они встретились на площадке биографического фильма о жизни и творчестве Пушкина «И с вами снова я» (1981). Он играл Дантеса, Елена — Дарью Фёдоровну (Долли) Фикельмон. Но по-настоящему сошлись они в тот же год на картине «Отпуск за свой счёт».

Елена Романова, Игорь Костолевский и Ольга Мелихова. Кадр из фильма “Отпуск за свой счёт”.

Мама Елены, будучи переводчиком «Интуриста» мечтала, чтобы дочь получила твёрдую профессию переводчика — у Лены была такая способность к языкам, не зря она блестяще училась в английской спецшколе! Но Лена посещала драмкружок в школе и грезила о сцене. А посему втайне от мамы поступила в Щукинское училище. Долго скрывать это было невозможно, и тогда, узнав обо всём, мама настояла, чтобы Лена не бросала занятия языками. Пришлось пойти на компромисс и поступить на инъязовские курсы. Так к концу учебы в училище имени Щукина у Лены был еще один диплом переводчика.

Елена Романова.

А впервые они встретились в мае 1981 года на Калининском проспекте у стоянки такси совершенно случайно. Лена уже слышала о Костолевском, но он её никак не волновал. Она была занята карьерой. В тот день накрапывал весенний дождь, и Лена ловила такси — боялась простудиться. Ведь скоро премьера, а у неё центральная роль в спектакле самого Андрея Миронова «Бешеные деньги»! Лена подняла руку и вдруг перед ней выросли двое. Один из мужчин обернулся и произнёс: «Если вы на такси — будете за нами». Это был Костолевский. Лена парировала: «Не к лицу популярному актёру быть таким невежливым». Он извинился и начал объяснять, что ему срочно нужно в театр на работу. А Лене — тоже в театр. Разговорились — выяснили, что она из театра Сатиры, он из театра Маяковского. Разъехались.

Первое впечатление у Лены было отрицательное — мол, избалованный популярностью, даже не уступает даме место.. Потом Игорь пришёл на премьеру спектакля в театр Сатиры. Сел во втором ряду, и начал громко заразительно смеяться. А у Лены поджилки трясутся — волнуется. «Это ты нарочно, невоспитанный человек», — подумала Лена и от волнения чуть не забыла текст… А под занавес Игорь подарил ей огромный букет цветов.

Елена Романова.

Вскоре Лена уехала на гастроли с театром в Новосибирск, а Игорь звонил ей почти каждый день.

Но у Елены в то время уже был жених — американец, сын первой волны эмигрантов из России. Майкл был старше Елены Романовой на 10 лет. Они познакомились в конце 70-х на книжной ярмарке, где студентка Щуки работала переводчиком. Молодые стали встречаться, потом переписываться. Так продолжалось в течение нескольких лет. Затем Майкл прислал ей из Америки обручальное кольцо. Короче, дело шло к свадьбе. Тут-то на пути Романовой и возник «невоспитанный» Костолевский.

По возвращении из Новосибирска Игорь Костолевский напором и обаянием, деликатностью и заботой решил взять крепость под названием Елена Романова. «Если бы он предстал суперменом, как в «Тегеране-43», или благополучным хлыщом, как в «Гараже», я бы никогда не сделала выбор в его пользу. Но оказалось, что за «лихим» имиджем прятался Человек! Ранимый, неуверенный в себе и очень добрый. Моя позиция никогда не выходить замуж за актёра сильно пошатнулась. «Боже мой – думала я. – Неужели ещё встречаются мужчины, сочетающие столько достоинств?! Находясь при этом в привилегированном положении!» Он ведь тогда просто купался в славе и поклонении. Но при этом никогда не оставлял меня без внимания и заботы, вникая даже в творческие проблемы… », — так рассказывает о своём избраннике Елена.

Елена Романова.

Затем они вместе снимались в «Отпуске за свой счёт». И Игорь сказал неожиданно: «Вот поженимся, будешь мне суп варить…» А Лена поймала себя на мысли, что совсем не умеет варить суп. В ЗАГС Игорь подводил Лену три раза. Первые два — безуспешно. Лене казалось, что она предаёт своего жениха Майкла. Она всё ещё убеждала себя, что это ослепление. «Спустя 10 лет мы встретились с Майклом, и я сказала, что замужем. Мы оба плакали…», — вспоминает Лена.

Игорь Костолевский и Елена Романова.

Наконец в 1983 году они поженились. Жили они душа в душу. Костолевский по словам Романовой был мужчиной, о котором любая женщина может только мечтать. Он всегда был лидером и главой семьи при всей своей деликатности и закрытости. Никогда не боялся брать на себя отвественность, все проблемы решал сам. Он был щедрым и внимательным. А Лена называла его «Мой идеальный вариант».

Игорь Костолевский и Елена Романова.

Конечно, у супругов могли быть увлечения, но они договорились доверять друг другу и всё решать вместе. Главное — не увлекаться чрез меры и не ревновать. Да к тому же этим было и некогда заниматься. Всё время отнимал театр, к тому же их сын Алексей, родившийся в 1983 году, сильно прихварывал. У него был хронический бронхит на фоне астмы. Именно поэтому Елена Романова и не сделала большой карьеры в кино. Она часто сидела с ребёнком, отказываясь от интересных предложений. Для Игоря и Лены сын всегда был важнее всего…

Игорь Костолевский и Елена Романова с сыном Алексеем.

В середине 90-х Елене Романовой поступило предложение сниматься в Швеции в картине «Враг врага» с актёром стокгольмского театра Питером Хабором. Нужны были деньги, и не читая сценария, Елена согласилась сниматься. Выяснилось, что там были постельные сцены. Позвонив Игорю, она спросила стоит ли соглашаться, и он дал добро. К счастью всё прошло на высшем уровне. Хабор после душа надушенный разными одеколонами деликатно спросил Елену: «Вам такой запах подойдёт?» Елена играла блистательно, как всегда. А Игорь, посмотрев фильм смеялся и воскликнул: «О, да у тебя с ним явно был роман!». Впрочем, сам Игорь Костолнвский тоже вынужденно снимался в откровенных сценах…

Игорь Костолевский в фильме “Русская красавица” (2001).

Конечно, никакого романа не было — Лена всегда любила только своего Игоря. Но беда пришла в их дом спустя 20 лет. Всё началось, когда Игорь Костолевский вместе с театром поехал в Париж. Авиньонский фестиваль для русского театра в Париже устраивала известная французская актриса Консуэло де Авилланд. Они познакомились и сразу очень понравились друг другу. Позднее выясниться, что актриса, видевшая Игоря в русских фильмах, особенно «Звезда пленительного счастья», где Игорь играл роман с француженкой, давно влюблена в него.

Игорь Костолевский и Консуэло де Авилланд.

Спустя несколько месяцев она приехала в Москву играть в театре имени Пушкина в спектакле «Татьяна Репина». Отношения развивались стремительно. И через полгода Игорь сказал Елене, что между ними всё кончено. Собрав вещи, он переехал к матери. Тщетно Елена пыталась образумить его, наладить отношения, уговаривая, что нельзя просто так выбросить 20 лет совместной жизни. Игорь на примирение не пошёл.

Игорь Костолевский и Елена Романова. Счастливое время отдыха вместе.

О том, что у него появилась другая женщина, Романова тогда не знала. Узнала она об этом… по телевизору, где Костолевский и Консуэло давали интервью. Для неё это было ударом. Видя состояние матери, Алексей порвал всякие отношения с отцом. Костолевский очень переживал из-за этого и предпринимал многочисленные попытки, чтобы примириться хотя бы с сыном. Это в итоге ему удалось, а вот с бывшей женой отношений он так и не наладил. Несмотря на то что они по-прежнему работают в одном театре, бывшие супруги до сих пор не разговаривают друг с другом.

Игорь Костолевский и Елена Романова.

Ещё одним ударом для Елены стало злорадное шушуканье за спиной некоторых коллег-женщин, после того, как Игорь и Консуэло поженились в 2001 году. Мол, поглядим как она теперь будет крутиться без знаменитого мужа. Вокруг Игоря злые языки тоже сплетничали о том, что он женился на богатой французской аристократке из-за огромного состояния, мол на деньги позарился.

Игорь Костолевский в фильме “Вечный муж” (1990).

Елене помогли друзья из Франции поставить новый спектакль по произведениям Набокова «Событие». Этот спектакль с успехом шёл не только во Франции, но и в Швеции.

Елена Романова в фильме “Аляска, сэр!” (1992).

Елену Романову поддерживает сын Алексей, который окончив МГИМО и режиссёрские курсы в Голливуде снимает рекламу. И возможно у Елены Романовой ещё много интересных проектов в будущем. А может её ждёт и новая любовь…

Друзья, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить самое интересное. Комментарии и мнения приветствуются!

Источник