Козырева актриса биография личная жизнь
Потрясающая, красивая и невероятно талантливая актриса обрела популярность после премьеры драмы «Убийство на улице Данте». Картина имела фантастический успех, зрители рыдали из-за гибели главной героини Мадлен Тибо, которую сыграла Евгения Козырева. А вот её экранного сына, Михаила Козакова, презирали и ненавидели.
Евгения Козырева в фильме «Убийство на улице Данте», 1956 год
Евгения Николаевна пришла в кинематограф достаточно поздно, и тому виной была Великая Отечественная война. Отсиживаться дома в тяжелое для страны время не стала, попросилась на фронт. Позже актриса вспоминала, что на её долю выпало счастье познакомиться с огромным количеством интереснейших людей. Но самое страшное было видеть, как товарищи гибли на её глазах. В 1944-м году Козыреву наградили медалью «За боевые заслуги». Через сорок лет вручили орден Отечественной войны 2-й степени.
Евгения Козырева (слева) с однополчанами (передача “Чтобы помнили”)
После окончания ВОВ Евгения Николаевна демобилизовалась, а в 1946-м родила дочь Ляечку. Свою мечту стать актрисой смогла осуществить, когда дочери исполнился год. Из всех театральных учебных заведений выбрала ГИТИС.
Успех в театре
В 1951-м её зачислили в штат МАДТ имени В. В. Маяковского. Николай Павлович Охлопков ценил и чувствовал артистов. Пьесу «Гроза» режиссер специально взял из-за Козыревой, она великолепно сыграла Катерину и имела ошеломляющий успех.
Вторым пиком популярности, конечно, была Медея. Коллеги признавали, что Козырева полностью раскрыла темперамент, внутренний мир, весь свой потенциал. Это был масштабный материал для актрисы, который требовал огромных физических затрат. Нужно было «перекрыть» оркестр, и достать весь зал Чайковского, держать зрителя все время под напряжением. Иметь мощный темперамент, страсть, открытый голос, владеть словом и музыкой монолога.
кадр из спектакля «Медея» (https://telespektakli.ru)
Охлопков сам по себе был крупным по натуре человеком, и его привлекали настоящие страсти и чувства. А древние греки писали удивительно большими масштабами: любить так любить, ненавидеть так ненавидеть. Это общечеловеческие вещи, они существуют и сейчас. Вот только не все умеют красиво написать и сыграть, к сожалению.
Евгению Николаевну никогда не видели унывающей. Всем казалось, что она несокрушима, её ничто не может выбить из колеи. Но оказалось это не так.
Театр обладает такой спецификой, где сталкиваются человеческие острые ощущения. Именно это и произошло между актрисой и Андреем Гончаровым. После смерти Охлопкова его назначили художественным руководителем. В театре сразу все изменилось, и в первую очередь репертуар.
Евгения Козырева (https://www.kino-teatr.ru)
Евгении Николаевне исполнилось пятьдесят лет, когда ей предложили сыграть Бланш Дюбуа в постановке «Трамвай желаний». На репетициях чувствовалось напряжение, Козырева и Гончаров не сошлись на принципиальных позициях эстетики и того, как надо играть. В итоге режиссер отдал роль Светлане Немоляевой.
Уход со сцены
Козырева ушла из театра и посвятила себя педагогике. В ГИТИСе она уже давно преподавала актерское мастерство, а когда оставила сцену, институт стал для неё настоящим спасением. Студенты очень любили и уважали актрису, часто приходили к ней домой, делились горестями и радостями.
Позже Евгения Николаевна вспоминала, что как-то встретила коллегу, и начала ей взахлеб рассказывать о том, сколько всего интересного происходит в институте. В ответ же услышала: «Да, все это хорошо. Но педагог – это сваха. А ведь Вы можете ещё быть невесткой». Тогда все замечали, что актриса прекрасно выглядела, вот только глаза были печальные, и не искрились как прежде.
Евгения Козырева и Николай Охлопков (https://www.kino-teatr.ru)
Прошло много времени, и А. Вилькин (режиссер) предложил ей прочитать психологический триллер «Алло, вы ошиблись номером». Козырева давно не играла в спектаклях и не снималась в кино, поэтому попросила провести несколько репетиций, хотя это была радиопьеса.
Всегда уверенная в себе, актриса здесь нервничала, и даже хотела отказаться от записи. Но потом согласилась и добавила: «Если получится не очень удачно, я извинюсь перед молодыми актерами-партнерами». И это говорила Народная артистка Советского Союза! Вилькин тогда сказал, что он редко встречал людей, чей талант соответствовал их скромности.
Кинематограф
Киноролей у Е. Н. Козыревой всего тринадцать. Дебютировала в мелодраме «Обыкновенный человек» (1956 год), сыграла главную героиню Веру Артемьеву. Через год приняла участие в съемках киноповести «Неповторимая весна». В картине так же снимались: Изольда Извицкая, Александр Михайлов, Ирина Скобцева и др.
Евгения Козырева и Александр Михайлов в фильме «Неповторимая весна», 1957 год (https://www.kino-teatr.ru)
В 1960-м актрису утвердили на одну из ведущих ролей в романтическую картину «Весенние грозы». Её партнерами стали: Рита Гладунко, Надир Малишевский, Анатолий Адоскин и др.
Последний раз Евгения Николаевна вышла на съемочную площадку в 1969 году, сыграв Кристину Соренсон в биографической ленте «Посол Советского Союза».
Личная жизнь
По официальным данным Козырева выходила замуж два раза. Первый супруг артист и музыкант Александр Бурцев. Из воспоминаний Михаила Козакова: «Это был прекрасный человек, талантливый, открытый, душевный. Их брак, к сожалению, распался.
Александр Бурцев (передача “Чтобы помнили”)
Проблема была в том, что Евгения Николаевна быстро стала знаменитой. У него в этом плане не сложилось. А мужу быть при знаменитой жене ведомым очень трудно.»
Александр снялся всего в двух картинах: военной драме «Часы остановились в полночь» и романтической ленте «Весенние грозы». Супруги с 1951-го года вместе служили в одном театре, но Бурцев через десять лет покинул его. Как мы предполагаем, в это же самое время пара рассталась.
Николай Наумов (https://www.warheroes.ru)
Вторым супругом стал военный деятель, генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза Николай Наумов. Их считали очень красивой парой, интеллигентной, гостеприимной и очень счастливой.
Эпилог
В последние годы Евгения Николаевна плохо себя чувствовала и угасала на глазах. Ушла из жизни в возрасте 72 лет 6 декабря 1992-го года, а Николай Александрович пережил жену всего на восемь месяцев.
Евгения Козырева и Николай Наумов (передача “Чтобы помнили”)
Супруги похоронены рядом на Троекуровском кладбище в Москве. Через три года и Александра Бурцева не стало. О дочери Козыревой ничего ничего не известно.
Напоследок хочется вспомнить один эпизод из фильма «Убийство на улице Данте». В комнате возле окна стоят сын и мать (Михаил Козаков и Евгения Козырева). Входит элегантно одетый импрессарио Грин (Ростислав Плятт) и говорит, что Мадлен к шести часам должна быть в театре. Тибо возмущенно произносит:
– Неужели нельзя сделать так, чтобы у мамы был день отдыха по приезде!
На это герой Плятта ответил:
– Подрастешь узнаешь, что человек отдыхает только тогда, когда у него очень плохи дела!
Евгения Козырева в фильме «Убийство на улице Данте», 1956 год
Театр для Евгении Николаевны был смыслом жизни. И, хотя после вынужденного ухода она не отдыхала, а продолжала работать, чувствовала себя невостребованной. Для артиста нет большей радости, чем встречи со зрителями, участие в съемках, выступление на сцене. Вот это праздник. А без этого одна тоска…
Предлагаем вам также прочесть статьи о коллегах Евгении Козыревой:
Брошенный и доведённый до отчаяния… Александр Михайлов и фильм «Два капитана»
Быть угнетённым подкаблучником не захотел. Надир Малишевский и фильм «Екатерина Воронина»
Талантливая актриса и её шесть любимых мужчин. Маргарита Гладунко
Какое впечатление произвела на Вас статья? Чтобы не пропустить следующую, подпишитесь на канал, или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники, и мы будем встречаться чаще :). Поддержи автора, нажми палец вверх.
Источник
Евгения Козырева – советская актриса театра и кино, наиболее известная по фильмам “Убийство на улице Данте” и “Пять дней, пять ночей”. Каким был творческий путь актрисы, и как сложилась ее личная жизнь? Из этой статьи можно узнать биографию Евгении Козыревой.
Ранние годы
Евгения Николаевна Козырева родилась 20 октября 1920 года в Смоленске. После школы она поступила в авиационное училище, окончив которое (в 1941 году) сразу же отправилась на фронт. С 1942 года она занимала должность заместителя руководителя автороты аэродромного обслуживания, а с 1943-го стала секретарем политотдела первой воздушной истребительной армии. На этой должности она встретила своего будущего мужа – летчика Николая Наумова, героя Советского Союза, а впоследствии генерал-лейтенанта авиации.
После окончания войны и демобилизации сержант Евгения Козырева решила навсегда оставить военную деятельность, так как Великая Отечественная война оставила в ее душе слишком сильное потрясение. В 1947 году двадцатисемилетняя Евгения стала студенткой актерского факультета ГИТИСа. Ее взяли за яркую внешность и наличие медали “За боевые заслуги”, которую девушка получила в 1944 году, однако в учебе Козырева раскрыла свой богатый драматический потенциал, затмивший собой красоту.
Театральная карьера
В 1951 году Евгения Козырева окончила ГИТИС и была принята в труппу Театра имени Маяковского. В этом театре актриса прослужила ровно двадцать лет. Дебютной стала для нее роль Ульяны Громовой в спектакле “Молодая гвардия”.
Наибольшая известность пришла к актрисе после исполнения главной роли в спектакле Николая Охлопкова “Медея”. Сыграв древнегреческую царевну, Евгения Козырева смогла в полную мощь раскрыть свой актерский потенциал, создав глубокий и многогранный образ влюбленной, но при этом жестокой и сильной мифической женщины. Присутствовавшая на одном из спектаклей греческая делегация отметила, что лучшего исполнения Медеи они не видели никогда.
Помимо Медеи, среди известных ролей Козыревой были следующие: Катерина (“Гроза”), Варя (“Вишневый сад”), Лида (“Семья Журбиных”), Сонька (“Аристократы”), Маша (“Океан”).
В 1967 году, после ухода Николая Охлопкова, у Евгении Козыревой сразу же возникли напряженные отношения с новым режиссером театра – Андреем Гончаровым. В 1971 году актриса должна была исполнить роль Бланш в спектакле “Трамвай “Желание”, но из-за разногласий с Гончаровым она отказалась и навсегда покинула театр.
Работы в кино
Кинодебютом Евгении Козыревой стала роль Веры Артемьевны в фильме 1956 года “Обыкновенный человек”. В том же году состоялась премьера лучшего фильма в карьере актрисы “Убийство на улице Данте”. Она исполнила Мадлен Тибо, французскую актрису, участницу французского сопротивления времен Второй мировой, застреленную собственным сыном, не разделявшим ее политические взгляды.
Также она исполнила главные роли в фильмах “Неповторимая весна” (1957), “Часы остановились в полночь” (1958), “Весенние грозы” (1960). Одной из лучших работ актрисы стала Софья Никитина в советско-немецком фильме “Пять дней, пять ночей” 1960 года. Ее героиня – искусствовед, ставшая солдатом Красной армии, принимает участие в спасении произведений Дрезденской картинной галереи во время войны.
Последней в кинокарьере актрисы стала роль Кристины Соренсон в фильме 1969 года “Посол Советского Союза”, повествующем о первой советской женщине-дипломате, прообразом для которой стала Александра Коллонтай.
Дальнейшая деятельность
С 1961 года Евгения Козырева преподавала в ГИТИСе актерское мастерство, совмещая эту работу с выступлениями на сцене и работой в кино. В 1966-м ей было присвоено звание Народной артистки РСФСР. С 1971 года, когда Евгения Николаевна покинула театр, преподавание стало ее основной деятельностью. В 1984-м она стала профессором кафедры актерского мастерства.
Актриса Евгения Козырева скончалась 6 декабря 1992 года в возрасте 72 лет. Похоронена на Троекуровском кладбище.
Источник
Алена Козырева
Алена Юрьевна Козырева. Родилась 1 января 1981 года в Дзержинске Минской области (Беларусь). Белорусская актриса театра и кино.
Алена Козырева родилась 1 января 1981 года в Дзержинске Минской области (Беларусь).
В 2004 году окончила Белорусскую государственную академию искусств по специальности «актриса драматического театра и кино», курс В.Н. Раевского и В.А. Мищанчука. Дипломные работы: «Играем Островского» А.Островского (реж. В. Мищанчук); «Песня пра зубра» Н.Гусовского (реж. А. Шагидевич); «Незабыуныя версты вайны» (реж. П. Харланчук); «Сочетание несочетаемого» пластический спектакль (реж. В. Полякова).
В 2002-2012 годах работала в Национальном академическом драматическом театре им. М.Горького в Минске, среди ее работ:
Учительница – «Джельсомино в Стране Лгунов» Дж. Родари;
Фиванка – «Амфитрион» по мотивам древнегреческих мифов и произведений Плавта, Мольера, Г. Клейста, Ж. Жироду, П. Хакса;
Маша – «Сестры» А. Чехова;
«Случайный вальс» Б. Луценко, В. Орлова;
Саша – «Чудаки» М.Горького;
Нищенка, проститутка, двойник Полли – «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, К. Вайля;
Девушка – «Анджело и другие…» А. Еренькова, рок-опера по произведениям А. Пушкина.
Лауреат Специального приза жюри на VI Международном фестивале русских театров стран СНГ и Балтии «Встреча в России» за спектакль «Сон на кургане» (Санкт-Петербург, 2004).
Приз в номинации «За режиссерское искусство и актерский ансамбль» на VI Международном телевизионно-театральном фестивале «Ожившая сказка» за спектакль «Джельсомино в Стране Лгунов» (Москва, 2004).
С 2004 года начала сниматься в кино. Первыми работами были роли в картинах «Наваждение» (Вера), «Любимая дочь папы Карло» (Ольга), «Вторая жизнь Фёдора Строгова» (Таня Строгова), «Слепое счастье» (Света Маханько), «Белые волки» (Катя), «Любви целительная сила» (Света Полякова) и др.
Алена Козырева в фильме “Любимая дочь папы Карло”
В 2013-2014 годах сыграла одну из главных ролей – Катю – в сериале «Государственная граница» (фильм № 9 «Курьеры страха» и фильм № 10 «Афганский капкан»).
Позже были съемки в мелодрамах «Сердечные раны» (Лера), «От ненависти до любви» (Нина Жукова).
В 2020 году сыграла одну из главных ролей в картине Юрия Лейзерова «Критический возраст». Лента рассказывает о трех школьных подругах, которые к 45 годам понимают, что совершенно одиноки и решают кардинально поменять свою жизнь. Героиня Алены Козыревой – Наташа, по профессии риэлтор, после 20 лет совместной жизни муж грязно изменил ей на ее же глазах.
Алена Козырева в фильме “Критический возраст”
Рост Алены Козыревой: 170 сантиметров.
Личная жизнь Алены Козыревой:
Подробности своей частной жизни не опубличивает.
Фильмография Алены Козыревой:
2004 – Фабрика грез – эпизод
2005 – Глубокое течение – эпизод
2007 – Свет мой
2007 – Перед заходом солнца (фильм-спектакль) – эпизод
2007 – Пантера – эпизод
2007 – 1612: Хроники Смутного времени – эпизод
2008 – Наваждение – Вера
2008 – Любимая дочь папы Карло – Ольга
2009 – Суд
2009 – Райский уголок – медсестра
2009 – Вызов-4 – Маргарита
2009 – Вторая жизнь Фёдора Строгова – Таня Строгова
2009 – Возвращение Мухтара-6 – стажер Надя
2010 – Месть – пассажирка в купе
2010 – Любовь Надежды – Светик
2010 – Иллюзия охоты – Наташа, переводчица
2011 – Слепое счастье – Света Маханько
2011 – Семейный детектив – Татьяна Ивановна Калентьева, федеральный судья
2011 – Поцелуй Сократа
2011 – Печали–радости Надежды – Людмила
2011 – Один единственный и навсегда – Нина, бывшая жена Алексея
2011 – Жила-была Любовь – эпизод
2011 – Эта женщина ко мне – журналистка
2011 – Всё, что нам нужно… – секретарь Дианы
2012-2013 – Белые волки – Катя, жена Павла
2012 – Сердце без замка – Карина Володина
2012 – Полосатое счастье – Верочка, секретарь
2012 – Моё любимое чудовище – Ольга Валерьевна, жена Кудельского
2012 – Любви целительная сила – Света Полякова
2013-2014 – Государственная граница – Катя
2013 – Жизнь рассудит – Татьяна, помощница Алексея
2013 – Городские шпионы – эпизод
2014 – Белые волки-2 – Катя, жена Павла
2015 – Последняя жертва Анны – Инна, секретарь Дмитрия
2018 – Сердечные раны – Лера
2018 – Прекрасные создания – Алиса, приятельница Анны (нет в титрах)
2018 – От ненависти до любви – Нина Жукова
2019 – Некрасивая подружка
2019 – На повторе
2019 – Клятва
2020 – Критический возраст – Наташа, риелтор
2020 – Капитан Голливуд
2020 – Жестокий мир мужчин – Лариса
Озвучивание Алены Козыревой:
2012 – Выше неба
Источник
20 октября исполнилось ровно 100 лет со дня рождения невероятно талантливой и потрясающе красивой актрисы Евгении Козыревой. Она стала знаменитой на всю огромную страну после съемок в фильме «Убийство на улице Данте». Зрители буквально рыдали после сцены смерти Мадлен Тибо, которую никто не сыграл бы лучше Козыревой. Но это было лишь начало ее насыщенной актерской карьеры.
Позднее начало
В кинематограф Евгения Николаевна пришла поздно, уже после войны. Пройдя все ужасы Великой Отечественной, получив почетные боевые награды, она все же решила связать жизнь со сценой. Позже Козырева говорила, что война подарила ей встречи с удивительными людьми и бесценный опыт, который помогал ей впоследствии вживаться в самые разные роли.
После окончания войны Евгения Николаевна родила дочку и еще на год отложила свою мечту – поступление в театральный вуз. Лишь в 1951-м она стала работать в МАДТ имени В. В. Маяковского. Главным режиссером там был Николай Павлович Охлопков, который славился своим тонким «чутьем на артистов». Он сразу по достоинству оценил талантливую актрису.
Пьеса «Гроза» ставилась специально «под Козыреву». Этот спектакль, где Евгения сыграла Катерину, имел ошеломительный успех. Второй всплеск популярности пришелся на актрису после роли Медеи. Все говорили, что ей удалось полностью раскрыть внутренний мир, темперамент, использовать свой потенциал. Огромные физические затраты Козыревой во время блестящей игры не пропали даром. Она могла долгие часы держать зрителя под напряжением.
Театральная жизнь
Охлопкова все знали как человека по натуре крупного, его привлекали настоящие чувства, яркие страсти. Но его сценарии могли сыграть лишь считаные актеры. В их число входила и Евгения Козырева. Она умела перевоплощаться в разных людей так быстро, что казалось, ей это ничего не стоит. Ее всегда видели с улыбкой на лице, всем казалось, что выбить из колеи эту женщину невозможно. Это оказалось не так.
Все изменилось после смерти великого Охлопкова. С новым режиссером театра Андреем Гончаровым отношения у Козыревой не сложились. Сменился репертуар, многие актеры тоже были заменены. Евгении Николаевне было уже пятьдесят, когда поступило предложение сыграть главную роль Бланш Дюбуа в спектакле «Трамвай желаний». Репетиции начались, но очень скоро стало понятно, что работать вместе Гончаров и Козырева не смогут. Она ушла из любимого театра.
Уход со сцены
Чувство обиды не сломило русскую актрису, хотя она никогда больше не переступала порога родного театра. Она стала профессором ГИТИСА, деканом актерского факультета. Многие современные артисты благодарны ей за неповторимую школу актерства, они с грустью и теплотой вспоминают дорогого педагога. Ее ученицами были Татьяна Веденеева, Елена Степанова, Татьяна Клюева.
С актерским мастерством Евгения Козырева не покончила. Она полностью ушла в педагогику, вкладывала душу в своих учеников. Это стало спасением для великой артистки. Студенты уважали актрису, преклонялись перед ней, любили, как мать. К ней домой часто приходили все, кто хотел просто поговорить, поделиться радостями или горем. Она сама не раз говорила, что они все ей, как дети.
Евгения Козырева смирилась с ролью «свахи», хотя сама могла быть еще невестой. Она грезила сценой, но не выходила на подмостки много лет. Однажды, когда ей предложили поучаствовать в радиоспектакле, она вдруг сильно заволновалась. Она действительно думала, что не сможет сыграть. Народная артистка Советского Союза робко попросила провести хотя бы пару репетиций, боясь, что подведет команду.
Кинематограф
В зачете у Евгении Козыревой 13 ролей в кино. Она дебютировала в фильме 1956 года «Обыкновенный человек». Это была главная роль Веры Артемьевой. В 1960-м актриса появилась на экране в фильме «Весенние грозы».
В 1956 году вышел фильм “Убийство на улице Данте”. Последний раз на съемочную площадку актриса попала в 1969 году. Снималась картина о Кристине Соренсон «Посол Советского Союза». И снова Козырева справилась с ролью блестяще, однако больше в кино она не снималась. Все ее роли зрители помнят и любят по сей день.
Личная жизнь
О личном актриса никогда не распространялась. Поэтому информации об этом так мало. Евгения Козырева родила дочь после войны, но о том, кто ее отец, ничего не известно. Ее первым официальным мужем был артист Александр Бурцев. Актер Михаил Козаков так вспоминал о нем: «Это был талантливый, прекрасный человек, очень душевный. К сожалению, их брак не продлился долго. Просто Евгения Николаевна стала слишком знаменитой. Мужу трудно оставаться при знаменитой жене».
Вторым супругом Козыревой стал Николай Наумов – генерал-лейтенант, герой Советского Союза. Пара была очень красивой, интеллигентной, выглядела счастливой. Они жили дружно, но здоровье Евгении Николаевны подкосилось. Она стала буквально таять на глазах. Актриса умерла в 72 года 6 декабря 1992-го. Муж пережил ее всего на восемь месяцев. Их похоронили рядом в Москве на Троекуровском кладбище. О том, кем стала дочь Козыревой, ничего не известно.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Источник