Ксения ларина биография личная жизнь

Ксения ларина биография личная жизнь thumbnail

Ксения Викторовна Ларина

певица Ксения Ларина

Ксения Викторовна Ларина (настоящая фамилия – Ржевская). Родилась 3 июля 1985 года в Москве. Российская актриса театра и кино, певица. Участница шоу «Фабрика звезд 4».

Ксения Ржевская, более известная как Ксения Ларина, родилась 3 июля 1985 года в Москве в актерской семье.

Отец – Виктор Владимирович Ржевский, в прошлом актер, играл во МХАТе, Театре Советской Армии и «Современнике», снимался в кино. Потом ушел из актерской профессии, более 20 лет проработал в строительстве. Затем стал старостой храма Трех Святителей на Кулишках.

Мать – Екатерина Витальевна Ларина, актриса, играла в Московском театре «Современник».

Сестра – Мария Ржевская, выпускница «Фабрики звезд», в свое время запомнилась зрителю собственной манерой исполнения и хитами «Когда я стану кошкой», «Зачем я ждала тебя» и «Бай-бай». Снимается в кино, сыграла в американских короткометражных картинах и в главной роли фильма «Let the Die Be Cast: Initium».

Училась в музыкальной школе имени Гнесных по классу фортепиано, но не окончила.

Диплом о среднем образовании получила в школе с углублённым изучением английского языка. Владеет английским, итальянским, французским, испанским языками.

После школы поступила в Российский Университет Дружбы Народов на факультет филологии.

Параллельно играла в Театре «Диалог», где исполнила роль Эсмеральды в мюзикле «Notre Dame de Paris» («Любовь и Время»).

Училась в Институте современного искусства на отделении джазового вокала.

В 2011 году окончила Отделение дополнительного образования ВТУ им. Б. Щукина, курс В.М. Маркина.

С 2013 года – актриса Московского театра мюзикла. Сыграла роль Бекки в постановке «Времена не выбирают».

участница Фабрики звезд Ксения Ларина

Фабрика звезд 4

Широкую известность получила после участия в музыкальном проекте «Фабрика звезд».

На свой первый кастинг в «Фабрику звезд» Ксения отправилась вместе с сестрой Марией. Сестра тогда на проект попала, а вот Ксении не повезло. Однако она смогла пройти в 4-й сезон. Именно тогда она и взяла фамилию матери – чтобы не путали с сестрой. Стоит отметить, что организаторы шоу долго скрывали, что Мария и Ксения – сестры. Это было своеобразной фишкой Первого канала.

На телепроекте девушка неоднократно выступала со знаменитостями, сама писала песни и исполняла их на еженедельных отчётных концертах.

Благодаря «Фабрике звезд» она смогла реализоваться как певица. Написала несколько песен, которые неоднократно исполняла сама, среди них «Дотронься», «Пузырьки лимонада», «Свет Твоей Любви».

Ксения Ларина – “Пузырьки лимонада” (Фабрика звезд-4)

Последний герой 5

Далее она стала участницей шоу Первого канала «Последний герой – 5». Бывшая «фабрикантка» вместе с остальными участниками пребывала в Панама-Сити и получила приглашение от губернатора на праздничный обед. Участники экстремального шоу готовились к рауту, однако обед отменился, и вместо этого героям прямо в светских нарядах пришлось прыгать с палубы в океан.

После съемок Ксения признавалась, что одно время приходилось спать буквально под открытым небом, часто и под тропическим ливнем. Их соседями были мартышки, попугаи, удавы и москиты. Победить в шоу Ксении Лариной не удалось, но массу положительных эмоций и новых знакомств она получила.

Ксения Ларина в кино

С 2006 года начала озвучивать иностранные музыкальные фильмы. Ее голосом говорит Габриэлла Монтес из популярного «Мюзикла в средней школе». Она озвучила три части картины.

Принимала участие в озвучивании мультфильмов – в 2009 году исполнила вокальную партию во второй части полнометражного мультфильма «Феи: потерянное сокровище». В 2014 году вышла 6 часть под названием «Феи: легенда о чудовище», в дублировании которой вновь была задействована Ларина.

В 2012 году ее вокал прозвучал в фильме «1812: Уланская баллада» – она поет романс вместе с Антоном Соколовым.

Сыграла небольшие роли в картинах «Метод Лавровой» и «Кукушечка».

Ксения Ларина Ржевская

Ксения Ларина активно выступает и гастролирует по России и странам ближнего зарубежья в качестве артистки мюзиклов.

Личная жизнь Ксении Лариной:

Свою частную жизнь держит в секрете.

Фильмография Ксении Лариной:

2011 – Метод Лавровой – Лиза, певица
2013 – Кукушечка (нет в титрах)

Озвучивание Ксении Лариной:

2006 – Мюзикл в средней школе (High School Musical)
2007 – Мюзикл в средней школе 2 (High School Musical 2)
2008 – Классный мюзикл: Выпускной (High School Musical 3: Senior Year)

Вокал Ксении Лариной в кино:

2012 – 1812: Уланская баллада – романс (Максим Дунаевский-Наталия Хлевнова) вместе с Антоном Соколовым.

Песни Ксении Лариной:

Дотронься
Пузырьки лимонада
Свет Твоей Любви
Ты Это я

последнее обновление информации: 09.06.2020

Источник

Ксения Ларина известна своими либеральными взглядами. Каждое её появление в радиоэфире непредсказуемо. Журналистка может выбросить книгу, отказываясь её дарить победителю радиовикторины, заявить во всеуслышание, что патриотизм – это мракобесие, словом, выразить свою точку зрения на любую проблему без обиняков.

Так, она, например, не постеснялась назвать Пороховщикова тираном, погубившим жизнь своей жены, с которой тот познакомился, когда та была несовершеннолетней. Эта статья о ведущей «Эха Москвы», личности противоречивой, но, безусловно, талантливой.

Ксения Ларина

Начало биографии Оксаны Баршевой

Именно так звучат настоящие имя и фамилия журналистки Ксении Лариной, о которой пойдёт речь в статье. Коренная москвичка, она родилась в 1963 году в семье радиоведущего и работника Внешторга. Свой день рождения празднует 11 апреля. По окончании школы № 45 поступила в ГИТИС, на актёрский факультет (мастерская Л. Князевой и И. Судаковой). Её сокурсниками были Владимир Виноградов, Дмитрий Певцов, Николай Добрынин, ставший первым супругом Лариной.

Около пяти лет продлился их брак, и столько же актриса проработала на сцене: сначала в Театре им. Пушкина, затем – в «Сатириконе». С 1990 года пошла по стопам отца, выбрав для себя путь журналистки. Отец – А.Н. Баршев – вёл программы на радио «Маяк» и «Ностальжи».

Ксения Ларина начала с периодических изданий, возглавив отдел культуры в «Мегаполис-Экспрессе». Печаталась в «Афише», «Литературной газете», а в 1991-м дебютировала на радио, взяв псевдоним, под которым сегодня известна в стране. Сначала появилась в эфире «России-Ностальжи», но по-настоящему родным для неё стал канал «Эхо Москвы».

Ксения Ларина о Чуркине

Творческий путь

Именно в журналистике Ксения Ларина нашла своё призвание. До настоящего времени её основным местом работы является «Эхо Москвы», где в разные годы она вела передачи в прямом эфире, ставшие популярными: «Дифирамб», «Успех», «Отдел кадров», «Кремлёвские палаты», «Театральная площадь». А когда-то всё начиналось с «Четырёх минут о театре». Сегодня по выходным ведущая проводит «Книжное казино», «Родительское собрание» и «Культурный шок». В паре с Виталием Дымарским по пятницам выходит в эфир с программой «2017».

Работа на канале многое говорит о политических воззрениях радиоведущей. Когда-то она подписалась под обращением, в котором говорилось, что Путин должен покинуть свой пост. Сегодня берёт интервью у Ходорковского, продвигая идеи «Открытой России», скорбит о смерти Немцова и заявляет открыто о своей борьбе с таким явлением, как патриотизм.

Параллельно с работой на радио Ксения Ларина с 2005 года является шеф-редактором журнала «Театрал». За её плечами несколько успешных телепроектов на каналах «Россия» и «Рен-ТВ»: «Знай наших!», «Двойной портрет», «За и Против». Она выступила не только ведущей, но и руководителем программы «Третий лишний».

Ксения Ларина Эхо Москвы

Смерть на посту

Есть немного политических фигур, чьё имя на слуху у большинства российских граждан. К таким относился Виталий Чуркин, представлявший страну в ООН. Телезрители привыкли следить за его комментариями по поводу тех или иных острых событий на международной арене. 20 февраля 2017 года российский дипломат активного возраста скончался от сердечного приступа. Больше всего общественность потряс тот факт, что это произошло фактически на рабочем месте, накануне 65-летнего юбилея. До дня рождения оставался ровно один день.

Ксения Ларина о смерти Чуркина

Пресса и блогеры активно обсуждали трагическое событие. В основном выражали сочувствие и высказывались по поводу того, что дипломат знал слишком много о событиях на Украине, в Сирии, ибо в ООН представлял Россию на протяжении почти одиннадцати лет.

Высказалась по поводу кончины и Ксения Ларина. О Чуркине как о личности в своём блоге она не сказала ничего плохого, но навлекла на себя гнев представителей общественности. Спустя время, ей пришлось удалить свой текст по этическим соображениям. Она охарактеризовала жизнь дипломата «кошмаром» из-за постоянного стресса и лавирования между партнёрами в ООН и начальниками из Москвы.

Читайте также:  Иван жидков биография личная жизнь фото

По её мнению, представитель России умер в Нью-Йорке “как подкошенный, от постоянных окриков и дёрганья”. И такой путь у всех чиновников, которых журналистка назвала «путинскими лакеями». В конце своего поста журналистка задала риторический вопрос: «Стоит ли такой печальный финал столь унизительных затрат при жизни?» Лидер ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский призвал разобраться с либеральной журналисткой, назвав диким её заявление на страницах “Фейсбука”.

Ксения Ларина о смерти Чуркина

Личная жизнь

Многих интересует вопрос о том, счастлива ли в личной жизни Ксения Ларина. «Эхо Москвы» – не только рабочий коллектив для журналистки. Заместителем главного редактора трудится здесь её супруг – Ринат Валиулин. Его детище – информационное агентство. Он же является гендиректором данной некоммерческой организации. Для обоих это второй брак. У Валиулина уже был ребёнок, у Ксении ранее детей не было. В 1994-м у пары родился сын по имени Олег. О нём известно только то, что он получил среднее музыкальное образование, с отличием окончив школу им. Шопена.

Источник

Что мы делаем. Каждая страница проходит через несколько сотен совершенствующих техник. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

Из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Баршева и Ларина.

Ксе́ния Ла́рина (псевдоним Окса́ны Андре́евны Ба́ршевой; род. 11 апреля 1963, Москва) — российская журналистка, обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» (с 1991 года).

Биография

Дочь радиоведущего и переводчика Андрея Николаевича Баршева (1935—2006) и работницы Внешторга Людмилы Михайловны Баршевой (Овчинниковой) (1938—2008)[1][2].

Окончила московскую школу № 45 на улице Усачёва, со второго по третий класс жила в Алжире, где работал тогда её отец[1].

Окончила актёрский факультет ГИТИСа имени Луначарского в 1985 году с красным дипломом. Её однокурсниками были Дмитрий Певцов, Николай Добрынин, Владимир Виноградов. Ксения Ларина работала актрисой в театре им. Пушкина и в театре «Сатирикон», после августа 1991 года ушла из театра[1]. С 1990 года публиковалась в газетах и журналах, вела музыкальные эфиры на радио «Ностальжи» под псевдонимом «Ксения Ларина». Некоторое время на телевидении вела передачу, посвящённую кино.

В разное время — ведущая программ на радио «Эхо Москвы»: «4 минуты с театром»[3], «25-й кадр», «Все на выход», «Книжное казино», «Дифирамб», «Кремлёвские палаты», «Отдел кадров», «Родительское собрание», «Театральная площадь», «Человек из телевизора», «Детская площадка», «Коробка передач», «Как в кино», «Говорим по-русски», «Собрание Третьяковки», «Смешарики», «Мифы о России», «Успех», «Музейные палаты», «Культурный шок», «Дорогой наш Никита Сергеевич». .

В марте 2010 года подписала обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».

В марте 2014 года подписала обращение против политики российской власти в Крыму[4].

В октябре 2017 года покинула Россию (по мнению главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова из-за травли со стороны Владимира Соловьёва). Венедиктов расценил эту травлю как подстрекательство к физическому устранению журналистки[5]. В ноябре 2018 года вернулась в страну, однако весной 2019 года вновь выехала из России. В настоящее время проживает в Португалии, а в России бывает лишь наездами.
Подписала обращение в поддержку Гасана Гусейнова 10 ноября 2019 года.

Личная жизнь

Первый муж — актёр Николай Николаевич Добрынин.

Второй муж — Ринат Фаритович Валиулин (род. 23 октября 1960), заместитель главного редактора Информационного агентства «Эхо Москвы», у него есть дочь от предыдущего брака[6].

Сын — Олег Валиулин (род. 1994), окончил музыкальную школу имени Шопена с красным дипломом[1].

Примечания

Ссылки

  • Ксения Ларина на сайте Эхо Москвы
  • Сотрудники «Эха»: Ксения Ларина
  • Видео: «Все на выход»
  • Видео: Ксения Ларина и её «Детская Площадка»
  • Видео: «Говорим по-русски — 10 лет в эфире»
  • Интервью с Ксенией Лариной (1999 год)
  • Яндекс. Пресс-портреты: Ларина Ксения[нет в источнике]
  • Видео: Ксения Ларина на «Грани-ТВ»

Эта страница в последний раз была отредактирована 6 октября 2020 в 05:31.

Источник

Вначале 2000-х на Первом канале стартовал необычный проект – «Фабрика звёзд». За несколько лет «Фабрика» выпустила десятки талантливых музыкантов, для которых участие в телепроекте было настоящим счастливым билетом в мир шоу-бизнеса. Юные и талантливые исполнители долгое время гастролировали по всей стране, исполняя песни, которые до сих пор помнят фанаты «Фабрики». Спустя годы кто-то сумел построить головокружительную карьеру, кто-то – совсем пропал из-под прицелов видеокамер. Мы решили вспомнить одну из участниц, о которой в своё время говорила буквально вся страна, а сегодня уже мало кто вспомнит её имя. Героиня этой статьи – Ксения Ларина.

ксения ларина

Биография певицы

Родилась Ксения в Москве 3 июля 1985 года. Семья девочки творческая: её родители – Виктор Ржевский и Екатерина Ларина – актёры театра «Современник». Спустя два года в семье появился ещё один ребенок – Мария Ржевская.

Ксения Ларина несколько лет посвятила изучению фортепиано в музыкальной школе им. Гнесиных. Но занятия музыкой не приносили ей особого удовольствия. Так и не окончив музыкальную школу, Ксения перешла в образовательное учреждение с углубленным изучением иностранных языков. И с этого момента жизнь девушки кардинально изменилась – сегодня Ксения Ларина свободно говорит на английском, итальянском, испанском и французском языках.

Едва Ксении исполнилось 16, девушка прошла суровый отбор в РУДН, выбрала для себя филологический факультет. В то же время девушка была актрисой театра «Диалог». Шестнадцатилетняя Ксения стала Эсмеральдой в мюзикле «Нотр-Дам де Пари».

Биография Ксении Лариной неразрывно связана с театром, потому после университета дружбы народов поступила в институт современного искусства. Училась девушка на отделении джазового вокала.

Круто попала!

ксения ларина певица

На первый кастинг «Фабрики звёзд» Ксения отправилась вместе с сестрой. Мария на проект попала, а вот Ксения – нет. Зато на 4 сезон проекта девушка прошла. Правда, для этого ей пришлось взять фамилию мамы. А тот факт, что Мария и Ксения – сёстры, куратор сезона Игорь Крутой долго скрывал. Это было своеобразным козырем Первого канала, который организаторы телешоу предъявили публике в самый подходящий момент.

Зрители неоднократно пытались выяснить тёмные тайны личной жизни Ксении Лариной. Певица же никогда не давала поводов для сплетен. В отличие от других «фабрикантов», которые устраивали скандалы для поднятия рейтинга, Ксения развивала вокальные данные. На телепроекте девушка неоднократно выступала со знаменитостями, сама писала песни и исполняла их на еженедельных отчётных концертах.

Последний герой

Зрители привыкли к Ксении Лариной – певице. Каково же было их удивление, когда девушка появилась ещё в одном проекте Первого канала – «Последний герой-5». Бывшая «фабрикантка» вместе с остальными участниками пребывала в Панама-Сити и получила приглашение от губернатора на праздничный обед. Участники экстремального шоу готовились к рауту, однако обед отменился, и вместо этого героям (в светских нарядах) пришлось прыгать с палубы прямиком в океан.

Уже после съёмок Ксения признаётся в интервью – первое время приходилось спать буквально под открытым небом, под тропическим ливнем. При этом было весьма интересное соседство – рядом с участниками жили мартышки, попугаи, удавы и москиты. Победительницей Ксения Ларина не стала, однако получила бесценный опыт и обрела новых друзей.

ксения ларина певица личная жизнь

Фильмы и мюзиклы

Девушка – не только сладкоголосая певица, но и неплохая актриса. В 2011 году на экраны вышел фильм «Метод Лавровой», где Ксении досталась роль певицы Лизы. А в 2013 году Ксения появилась в сериале «Кукушечка».

Задолго до дебюта на телеэкранах певица появилась на сцене театра «Диалог». В 2002 году Ксения исполнила роль Эсмеральды в мюзикле «Любовь и время». Спустя 10 лет девушка вышла на сцену Театра мюзикла в роли Бекки в постановке «Времена не выбирают».

Озвучивание

Певица Ксения Ларина активно озвучивает зарубежные фильмы. В 2006 году она приняла участие в озвучивании «Классного мюзикла». Голосом Ксении говорила Габриэлла Монтес. В 2007 году на экраны вышло продолжение – «Классный мюзикл: Каникулы», разумеется, главную героиню озвучивала Ларина. Спустя год девушка приняла участие в дубляже третьей части фильма – «Классный мюзикл: Выпускной».

ксения ларина биография

Девушка принимала участие в озвучивании мультфильмов. Например, в 2009 году «Дисней» выпустил вторую часть полнометражного мультфильма «Феи: потерянное сокровище», где Ксении досталась вокальная партия. Позднее, в 2014 году, вышла 6 часть под названием «Феи: легенда о чудовище», в дублировании вновь была задействована Ларина.

Источник

В ближайшие месяцы журналист “Эха Москвы” Ксения Ларина будет вести свои программы из-за границы – ей пришлось покинуть Россию. В начале октября была вынуждена уехать ее коллега Юлия Латынина, которой облили дом ядовитой жидкостью и сожгли машину. Когда в редакцию радиостанции проник человек и ранил ножом Татьяну Фельгенгауэр, Ксения Ларина написала, что такие нападения стали возможными благодаря развязанной телевидением кампании против журналистов и оппозиционеров. В ответ телеведущий Владимир Соловьев оскорбил Ларину, и его слова стали одной из причин для решения об “эвакуации”, как назвал отъезд Ксении Лариной главный редактор “Эха” Алексей Венедиктов.

Читайте также:  Александр каневский биография личная жизнь

Ксения Ларина рассказала Радио Свобода о своих планах:

– Вы уехали и возвращаться в ближайшее время не собираетесь? Или это больше похоже на недолгий отпуск?

– Мы с главным редактором договорились, что полгода, до выборов меня не будет в Москве. Но это не эмиграция – это временное отсутствие. Я человек эмоциональный, легко поддающийся на вызовы времени, особенно политические, поэтому лучше не рисковать. Мне периодически приходят различные неприятные телеграммы и записки в социальные сети. А когда рядом твоих коллег режут ножами, то как-то становится совсем не по себе.

– Нападение на Татьяну Фельгенгауэр произошло на ваших глазах?

– Нет, меня не было на работе в этот день. Но все равно это покушение на убийство произошло в нашем доме.

– Главная причина вашего решения уехать – оскорбления со стороны Соловьева?

Развязаны руки, люди понимают, что если я этому человеку дам арматурой по голове, мне ничего не будет

– Нет, я бы так не сказала – это же не мне лично он угрожает. Вообще все эти люди в телевизоре лично никому не угрожают, ни Дмитрий Киселев, ни Владимир Соловьев, ни Артем Шейнин. Они подогревают обстановку, а те люди, которые приходят с ножами на “Эхо Москвы”, находятся внутри этого варева. Атмосфера создается в головах людей, которые это смотрят. Вы откройте сайт “Эхо Москвы”, посмотрите на комментарии. Наш главный редактор специально их не закрывает, чтобы люди видели, во что превратилось наше общество. Понятно, что там половина троллей, а то и больше, но тем не менее, состояние безумия и вседозволенности очевидно. Развязаны руки, люди понимают, что если я этому человеку дам арматурой по голове, мне ничего не будет. Во-первых, меня не найдут, потому что не захотят найти, а во-вторых, я делаю полезное дело, я санитар леса, я освобождаю наше общество от мерзких тварей, которые разрушают нашу страну. Я думаю, что такая примитивная формула существует в головах, другой нет.

– И такого же рода плакаты не раз вывешивали возле вашей редакции…

– Конечно. Все сюжеты, которые они показывали в течение двух недель на канале “Россия-24” о том, что “Эхо Москвы” застукали с некоммерческими зарубежными НКО, с “иностранными агентами”, что они какие-то деньги получали, показывалась фотография Тани Фельгенгауэр несколько раз, обвинения совершенно жуткие, которые даже обсуждать стыдно. Насколько я знаю, Алексей Венедиктов пытается подать иск на них за этот сюжет, за подстрекательство, и за оскорбление, и за клевету. Вот подстрекательство – это, пожалуй, главное слово.

– И несколько нападений на Юлию Латынину…

Примета путинского времени, когда все обвинения как бы отзеркаливаются. Такой приемчик спецслужб

– Зеленка, моча… Я была свидетелем, как член жюри исторического конкурса “Мемориала”. В позапрошлом году у нас была церемония вручения призов, и около Дома кино нас ждали НОДовцы с черно-оранжевыми флагами. И там зеленкой облили Люсю Улицкую, причем сильно так, еще одного нашего товарища просто из шприца мочой в глаза облили, орали на учительниц, которые приводили своих детей: “Не училка, а подстилка”. Это все при детях происходило, которые просто в шоке были от всего. Пожалуйста: вызывают полицию, она приходит, что-то там с ними обсуждает. Никто никого не забирает, никаких нет санкций, все разрешено. Я не знаю, сколько это продлится и что должно произойти, чтобы это кончилось. У меня такое ощущение, что весь этот период до дня выборов президента будет жуткий с точки зрения атмосферы в стране, мерзкий.

– Человека, которого подозревают в том, что он на Алексея Навального зеленку вылил, повредив ему глаз, сейчас видели на пикете против “Матильды” во время премьеры. Не скрывается, никто его не трогает.

– Это Петрунько. Он приходил на выставку Джока Стерджеса, его привел представитель движения SERB, бывший муниципальный депутат Брумель. Он привел этого Петрунько туда с мочой, он там фотографии поливал. Они же ходят постоянно, как обслуживающий персонал. Вроде бы как смешно, а потом кончается смертью на мосту или ножом в горле.

Тем временем Соловьев говорит, что его травят “Эхо Москвы” и Венедиктов лично.

Соловьев мечтал заткнуть наши поганые рты, и нашлись добровольцы

– Это тоже примета путинского времени, когда все обвинения как бы отзеркаливаются. Такой приемчик спецслужб, когда человек зеркалит собеседника, точно так же он зеркалит обвинения. Ведь это не только Соловьев говорит про нас: вся их пропаганда строится на тех же обвинениях, которые выдвигаются против них со стороны либерального лагеря. И обвинение в пропаганде, и в распространении лживых новостей, в передергиваниях. Они то же самое формулируют, такие же обвинения против нормальных людей. Это, конечно, прием, в котором ты выглядишь идиотом, ты ведь не можешь сказать: нет, это ты первый начал. Началась моя личная история с Владимиром Соловьевым, когда я опубликовала фотографии места покушения на Таню с пятнами крови и написала, что у нас на работе теперь так: Соловьев мечтал заткнуть наши поганые рты, и нашлись добровольцы. Я же не придумала ничего, эту фразу он действительно произносил в эфире, я ее нашла, она у нас есть.

– И сейчас одна из главных тем телевизионных ток-шоу – “атмосфера ненависти”.

– В которой их и обвиняют.

– Вы часто смотрите телевизор?

– У нас передача с Ирой Петровской “Человек из телевизора”, поэтому, хочешь, не хочешь, мы обязаны каждую неделю иметь набор впечатлений для того, чтобы поговорить и проанализировать. В какой-то момент я решила, что больше не могу смотреть политические ток-шоу, пусть Ира смотрит. Но я телеман по своей природе, в свое время для меня включенный телевизор был признаком покоя и стабильности в доме, как у любого советского человека. Я всегда следила за телевизионными программами, ужасно любила то телевидение, которое формировалось в эпоху перестройки, во вторую половину 80-х годов, в начале 90-х. Сейчас, конечно, ни в какое сравнение не идет, смотреть невыносимо. Я смотрю какие-то знаковые сюжеты, которые попадают в сеть. Иногда смотрю сериалы, которые бывают вполне себе пристойные: артисты у нас не самые плохие, бывают интересные работы.

– Вы сказали о своем предчувствии, что предвыборные месяцы будут очень тяжелыми. Очевидно, что телевидение будет принимать самое деятельное участие в этом, и уже принимает. И по тому, как начался телевизионный сезон, уже можно судить, как это будет выглядеть…

С Ириной Петровской Ксения Ларина ведет программу “Человек из телевизора”

В течение последних трех лет, начиная с 2014 года, у них главная тема Украина, Украина, Украина и Украина. Понять, почему никак не могут успокоиться, я уже не могу. Мне кажется, что люди уже не должны это есть. Но если эта тема продолжается, значит, она востребована. Но мне бы хотелось на другое обратить ваше внимание, по поводу последних сюжетов. Впервые практически одними и теми же словами один и тот же текст в отношении каких-то знаковых событий повторен вслед за телевидением самим Кремлем. Это для меня знаковая история. В последней программе Дмитрия Киселева 20 минут было посвящено радиостанции “Эхо Москвы”, этой истории кровавой, которая произошла у нас. Там, естественно, полный набор обвинений, что мы промываем всем мозги, “наслушался “Эха” и пришел, годы вранья не проходят даром”. И дальше он говорит: нигде нет такой радиостанции, ни в одной стране мира, которая на государственные деньги поливала бы власти. Спустя два дня на встрече президента с его Советом по правам человека, когда Станислав Кучер обратился к Путину с вопросом про атмосферу ненависти, опять же про случай с Татьяной Фельгенгауэр, ему Путин отвечает, практически цитируя то, что прозвучало в эфире про радиостанцию “Эхо Москвы”. Говорит он: ни в одной стране мира нет такой радиостанции, которая бы за государственные деньги поливала бы власть. То есть практически весь блок он повторил слово в слово за Киселевым. Мне всегда казалось, что все сначала Путин говорит в Кремле, а потом они распространяют. В данном случае это было ровно наоборот, и меня это поразило. Я подумала, что есть какой-то специальный центр, который мало того что формулирует все эти смыслы и отношение к тем или иным событиям и людям, но они пишут одинаковые методички и для президента, и для ведущего телевидения. Даже не заморачиваются уже: да ладно, пусть будет и для этого, и для того.

Читайте также:  Биография ольга никонова личная жизнь дети

– Очевидно, началась новая кампания против “Эха Москвы”. Я не прошу редакционные тайны открывать, но наверняка вы думаете о своем будущем.

Весь этот период до дня выборов президента будет жуткий с точки зрения атмосферы в стране, мерзкий

Мы живем давно в таком режиме. Алексей Венедиктов говорит публично, что мы живем в режиме трех месяцев: то есть больше чем на три месяца мы планировать ничего не можем. Стратегию 2020 принять на радиостанции “Эхо Москвы” невозможно. Да, тяжело, эти наезды случаются регулярно. Всегда, когда политические события государственного масштаба, мы оказываемся в центре мишени. Алексей Венедиктов об этом знает, он всегда внутренне к этому готов. Будь то российско-грузинский конфликт в 2008 году, будь то Украина, Крым, будь то выборы президента или выборы в Госдуму. И сейчас он прекрасно понимал, что такая ситуация перед выборами обязательно возникнет, что-нибудь случится. Видите, что случилось. Никто, правда, не думал, что случится такое. Мы все-таки все это расцениваем не как хулиганский выпад это покушение на убийство, это не просто так, это очень серьезно. Если бы не наш охранник Саша, который набросился на этого человека, выбил у него нож, Тани бы не было в живых.

– Ваши оппоненты, тот же Соловьев, говорят: ну, душевнобольной человек, который не был противником “Эха Москвы”, у него мания, нужно ли это переносить в политическую плоскость?

Я считаю, что это в политической плоскости лежит. Это не значит, что специальный агент нанял этого сумасшедшего, вложил в его руки нож и сказал: иди и убей эту женщину. Мне кажется, что сегодня никто никаких приказов не отдает, нет такого человека, который отдал приказ убить Немцова, нет такого человека, который отдал приказ убить Анну Политковскую. Я думаю, что какой-то человек сидит за столом и говорит: блин, кто же заткнет эти поганые рты? Вот и все. А когда такая атмосфера в стране, этого достаточно.

– А человек, который отдал приказ арестовать Кирилла Серебренникова и завести “театральное дело”, существует?

Такая демонстративная жестокость похожа на личную месть

Говорящая была история опять же на этом заседании Совета по правам человека с Путиным. Когда про Кирилла Серебренникова зашел разговор, он дал понять всем тем, кто его защищает, что пощады не будет, никто его никуда не выпустит. Смысл был такой. Я не знаю, кто конкретно заказчик, у нас масса версий. Это можно расценивать и как политическую историю, хотя, конечно же, тут Путин прав, Кирилл Серебренников не является политическим деятелем, но он такой своеобразный символ либеральной части общества, интеллектуалов, деятелей культуры. И это, конечно, не случайный арест, а послание для всех остальных, чтобы сидели и не вякали. Либо уезжайте отсюда и творите, что хотите, за бугром, или здесь делайте так, как положено, и не лезьте никуда. С одной стороны, смысл понятен. С другой стороны, такая демонстративная жестокость похожа на личную месть именно в отношении конкретного человека. Потому что все остальные, кто в этой воронке оказался, Алексей Малобродский, Софья Апфельбаум это, конечно, заложники, потому что все это затевалось ради одного человека Кирилла Серебренникова. Не знаю, тут уж я не могу ничего предположить.

Меня волнует больше теперь, почему его никто не защищает. Да, мы видим эти поручительства, которые подписывают люди – Кобзон, Говорухин, Церетели. Но консолидированного выступления, протеста, возмущения культурной элиты нет.

– А в какой форме может быть протест? Забастовка?

Вы знаете, как в театральной Европе пытаются люди в открытую протестовать и выразить поддержку Кириллу Серебренникову. Сколько уже было обращений и писем, и акций, в Штутгарте выпускают спектакль без режиссера, гордятся этим. У нас вообще ничего этого нет. Были какие-то попытки, Гоголь-Центр в одиночку воюет, кто-то где-то на открытии сезона что-то заявляет. Я не знаю как. А если завтра Калягина заберут? “Калягин вор” скажут где-нибудь. И Путин так же скажет: что я могу, Александр Александрович уважаемый человек, но он же не политический деятель, что же, мне освободить его, что ли? И что? Так же все будут молчать? По сути ведь молчат. Я не знаю как, понятия не имею. Анатолий Васильев снял свой спектакль с номинации на “Золотую маску”. По разным причинам, но в том числе в знак поддержки Кирилла Серебренникова и в знак, скажем так, протеста против сегодняшнего времени. Он говорит, что Кириллу Серебренникову нужна не “Золотая маска”, а свобода. Он поднял этот вопрос. С другой стороны, когда эксперты “Золотой маски” выдвигают спектакль Кирилла Серебренникова и его имя есть в лонг-листе на “Золотую маску”, ты думаешь: да, это поступок, наверное, это поддержка человека, который сейчас находится в изоляции, по сути у него волчий билет, у него запрет на профессию. Пока он еще сидит не в тюрьме, а дома, но работать не может. И “Золотая маска” так ему выражает поддержку. А с другой стороны, не является ли это имитацией поддержки?

– А странная премьера “Нуреева” – это имитация поддержки?

А ее еще нет. Мы с вами до нее еще не дожили. Давайте посмотрим. Не знаю, что со спектаклем будет сделано, какие там дал разрешения Кирилл, о чем они договорились. Я не сомневаюсь, что были какие-то договоренности, какие-то компромиссные шаги, связанные с концепцией спектакля. Посмотрим, я тут боюсь загадывать.

– Говоря о заказчиках: мне кажется, что самая обоснованная версия – это месть клерикального лобби за “(М)ученика”.

Это что, архимандрит сделал? Я в это не верю, это другой уровень

Боюсь, что все-таки рука, которая подняла весь Следственный комитет, ОМОН в масках, спецназ, Росгвардию это не рука архимандрита Тихона. Ей-богу, я не верю в это. Он может посодействовать закрыть спектакль “Нуреев”, как, кстати, и Владимир Ростиславович Мединский, это их уровень, но устроить такую спецоперацию, чтобы отправить бригаду следователей в Петербург, там его арестовать, посадить в машину, 9 часов везти в наручниках до Москвы, посадить в тюрьму, а потом в клетку это что, архимандрит сделал? Я в это не верю, это другой уровень. Человек, который это делает, имеет возможность командовать спецслужбами. Поскольку я слежу за этим делом, хожу на все суды, не пропускала ни одного судебного заседания, я знаю всех этих следователей. Они не из Москвы это бригада, которую вызвали из регионов. Никого они не знают, ни Гоголь-Центр, ни “Седьмую студию”, ни Серебренникова. Кроме глубокого презрения к этим людям, потому что они типа все мажоры тут, бабки гребут лопатой ни за что и понятно, какой ориентации (по этому поводу шуточки отпускаются там постоянно), ничего тут нет: они получили заказ, они его исполняют. Люди приехали в Москву, у них есть шанс получить погоны, обещали за это наверняка карьерный рост, они землю роют. И вот они мучают Лешу Малобродского, которого взяли, не сомневаясь в том, что он будет давать показания на Кирилла. А он не дает. Как Савченко: типа взяли бабу, сейчас устроим показательный процесс, она нам все сдаст. А баба оказалась Жанной Д`Арк, и не знали, что с ней делать.

– И в деле ЮКОСа были такие же обломы.