Ксения вертинская биография личная жизнь
Ксения Вертинская. Фото: Владимир Бородин/EpochTimes.com.ua
Ксения Вертинская родилась 7 августа 1990 года в городе Ужгороде в семье актёра Алексея Вертинского и художника Татьяны, которые вместе работали в ужгородском драмтеатре.
«Родители слились в экстазе любви и страсти, после чего появилась я, такая “гуцулка Ксения”», — так сказала Ксения о своём рождении.
О том, как «загорелась» новая звезда театра, о работе с Богданом Ступкой, о своих ролях, любви к театру и современном украинском кинематографе актриса рассказала Великой Эпохе.
— Как вы пришли к тому, чтобы стать актрисой?
— У меня не было чёткого направления и мечты быть актрисой. Я росла в этом и вспоминаю, что всё время все в театре пьяные. Всё детство прошло либо за кулисами, либо у костюмеров или гримёров, где наблюдала, как заходят и по 50 грамм бахнут, сейчас это как-то не так, а раньше, в 90-е, это было нормально. Что интересного в этой профессии? Все пьяные, а я мечтала сперва стать танцовщицей (и мне казалось, что очень могу ею стать), потом это желание перекрыла мечта стать певицей.
Школа никогда не была мне интересна, да и по сей день «бьёт Кондратий» когда о ней вспоминаю. И уже в 14 лет после 9-го класса решила уйти со школы. Пошла поступать в эстрадно-цирковой колледж. Пришла и мне сказали, что у вас нет ни слуха, ни голоса, — на счёт слуха абсолютно не согласна, пускай голос небольшой, но слух есть. Ну, нет, так нет, а надо ж всем «дать», ну чтоб пройти.
Спрашиваю: «Куда ж мне ещё пойти?» — «Пойдите в актёрское отделение в разговорники». Действительно, думаю, пойду, схожу. Там мне сразу сказали, что я слишком маленькая, приходите, когда исполнится 18. Спрашиваю: «Куда ж мне тогда?» — говорят: «Идите в актрисы-кукловоды». О, думаю, туда я и схожу. Так я и поступила. Особенного желания быть актрисой не было, оно просто так совпало. Я пришла поступать и поступила, добросовестно отучилась год — водила куколки, думая, что вот до 18-ти потерплю, а потом всё-таки на разговорника пойду. Мой одногруппник сказал, что набирает в группу Богдан Сильвестрович Ступка: «Вот тебе туда надо идти, тебе здесь делать нечего».
Я пришла к папе и сказала, что решила идти к Богдану Сильвестровичу в Национальный университет им. И. К. Карпенко-Карого. Он, конечно, вздохнул, потому что для папы это не то, что б трагедия — такое решение выбрать актёрскую профессию, но сказал так: «Но не очень я бы тебе желал идти туда, потому что это жестокий мир, особенно для девушки. Мужчины как-то более котируются в профессии и им легче, а девочкам надо попотеть немножко, чтобы получить хоть какую-нибудь роль». Они с мамой достаточно лояльно и спокойно отнеслись: хочешь идти — иди.
Прежде чем попасть на экзамен, нужно пройти прослушивание и получить корешок. Я пришла, мне не дали корешок, и я ушла, думая: «Ничего, я приду через два дня». Пришла через два дня, и мне его дали, потом я уже поступила. Мне пришлось закончить экстерном вечернюю школу, т.к. на тот момент мне было только 15, чтобы поступить в университет. Сознание того, что я уже в профессии, ко мне пришло только после двух-трёх лет учёбы. А до этого была просто комедия и феерия, где весело, этюды какие-то ставим. Я очень переживала, что будут говорить о папе, мол, естественно, что её сюда устроили, но нет, как-то миновала такая участь. Хотя, может, и говорили, но слухи ко мне не доходили.
— Поэтому и работаете в театре Франка?
— Изначально Богдан Сильвестрович сказал, что будет кого-то из курса брать в театр на работу. Понятно, что после таких слов все стали очень усердно трудиться. Хотя понятие усердия у всех разное. Кто-то работал, а я лично старалась на каждую сценическую речь, мастерство актёра приносить новую работу, чтобы он понял, что я должна остаться.
Кто-то считал, что надо попить водочки накануне в общежитии, а потом придёт вдохновение и всё получится. Поскольку мы учились при театре, меня заметил режиссёр Белозуб Александр Сергеевич. Он предложил играть в его спектакле, за что я ему очень благодарна. С тех пор он мне как крёстный отец в профессии. Богдан Сильвестрович первый крёстный, который дал путь, а Александр Сергеевич — опыт работы в зале, где 800 мест. И Богдан Сильвестрович также увидел меня в работе ещё раз, поэтому очень надеялась, что он меня возьмёт. После обучения он назвал шесть или семь фамилий актёров, которых он берёт в театр. Так оно и получилось — плавно перешли работать после учёбы. Теперь тянем.
— Какая Ваша любимая роль?
— Одна из самых любимых — это переводчица Зина из новеллы Сергея Жадана «Гимн демократической молодёжи». Она такая больненькая на всю голову, а я такое так люблю. И для национального театра — это был первый спектакль в таком стиле и жанре и для меня, став такой значимой первой ролью со словами, да ещё и такая характерная. А так, все работы, которые есть — и маленькие, и побольше — все любишь и самозабвенно отдаёшься.
— Больше нравится играть комедийные или драматические персонажи?
— Пока доверяют более комедийные роли, театр — это как кинобизнес, где конвейер и на тебя особого внимания не обращают. Если ты заявил себя довольно ярко, так и идёшь. Тем более у меня внешность не героини. Хотя не люблю и этого не понимаю, почему главную женскую роль должна обязательно играть красивая. Ходи по сцене и шатайся, главный критерий — красота, и ничего от тебя больше не требуют, а за главную героиню всё сделают все персонажи вокруг.
— Во время учёбы у Богдана Сильвестровича, папа не предлагал после окончания прийти работать в Молодой театр?
— Я изначально ему сказала, что не пойду туда играть. Я вообще очень самостоятельная барышня. Наверное, у всех детей актёров, неважно хороших или плохих, есть желание, чтобы их не сравнивали с родителями. Раньше раздражалась и злилась, пытаясь что-то доказать, а сейчас понимаю это и говорю: «Ну да, а что у тебя нет папы?» Я стала проще к этому относиться, а на тот момент многие говорили, что я вероятней всего в Молодой театр пойду. Там же легче устроить девочку, за ручку привести. Но я ответила папе, что даже если не возьмёт меня Богдан Сильвестрович, туда я не пойду из принципа. Пойду в любые другие театры, но не в Молодой. Да и папа очень мудрый, не настаивает и не давит, что, мол, есть моё мнение, и надо к нему прислушиваться. У нас всё демократично и просто.
— Отец помогал работать над ролями?
— Нет, не помогал, и не потому что не хотел, а потому что я не хотела. Один раз попытался: «Доця, может, ты мне прочитаешь?» — говорю: «нет». — «Может я тебе помогу в чём-то?» — говорю: «Не надо».
Для меня было важно, что бы я самостоятельно делала работу: сама выбрала материал, сама его перевела, сама его поставила на сценречи. Выбрав серьёзный лирический материал, я пригласила родителей посмотреть, что я из себя представляю. Я больше переживала, не за то, как я выступлю, а что бедный папа. Как ему придётся мне врать и говорить, что, доця, ты, конечно, у меня молодец, переживала, что ему будет стыдно мне сказать, что я бездарная. Папа в итоге мне сказал очень приятные слова. Для меня он является основным судьёй и цензором. Именно к его мнению я действительно прислушиваюсь. Он приходит в театр на спектакли, даже если все скажут, что хорошо, до тех пор, пока папа не придёт и не скажет, я не поверю. Я знаю, что папа врать не будет, ему это не нужно.
— Где вы сейчас снимаетесь?
— Недавно закончились сьёмки скетч-шоу «Штучки» на канале К1. Снимали три недели в поте лица, потому что это в принципе сериал, без постоянного персонажа, а каждая серия составляется из трёхминутных роликов, где разыгрываются смешные ситуации с разными людьми. То я жена, то я бабушка, то ещё кто-то. Очень здорово как для актрисы, где в три минуты ты должен создать очень быстро образ и ярко органично его передать и не переигрывать, как на сцене в театре. У меня был опыт сьёмок в комедиях, но это совсем другое. А здесь надо и гротесково и в то же время органично передать образ.
— В сериале «Соседи» вы играете вместе с отцом, как вам было работать на одной площадке?
— Это был шок, когда нас вдвоём утвердили. Сперва я пошла на пробы, мне сказали, что такая хорошая девочка, даже, скорее всего, продюсеры скажут «да». А тут звонят папе и приглашают также на пробы. Тут у меня мысли пошли, что по любому выберут либо папу, либо меня. И конечно, наверное, он, а не я, ведь меня никто не знает, а папу знают все. И тут, когда позвонили и сказали, что нас обоих утвердили, я подумала, что такого не бывает. Ладно, снимут «пилот» и после него точно кого-то из нас уберут. Но нет, оставили. А чтобы мы не были похожи, на папу надели рыжий парик, а меня сделали темнее. Мы даже могли работать в один съёмочный день, но не встречаться в кадре. Актёрского состязания не было — всё прошло спокойно.
— Кого мечтаете сыграть?
— Конкретной роли нету, но очень хочется сыграть в серьёзной драме или трагикомедии, психологическое что-то. Там, где надо подумать и душу разорвать, особенно когда есть ощущение, что это неподъёмная для тебя роль. Но когда тебе дают очередную комедию, и ты знаешь свои сильные стороны, конечно, будешь ездить на своих же штампах. И это нормально.
— В спектакле «Золушка» вы сыграли Мачеху, но считают, что после Фаины Раневской тяжело играть этот персонаж?
— У меня было опасение, что будут сравнивать с Раневской, поэтому я специально не пересматривала «Золушку», чтобы ничего не стянуть. Хочешь или не хочешь, а после просмотра, даже не специально, но где-то откладывается смешной трюк, и можешь использовать его. Старалась делать так, как чувствовала её. Поэтому, прочитав одну из рецензий, где сказали, что я кардинально другая, — посчитала, что это очень большой комплемент, а ведь могли написать совсем иное.
Тем более мне 22 года, а мои дочери-актрисы старше меня в реальности на десять лет, и я не верила вообще, что меня выпустят. Она у меня гротесково очень злая, противная тётка такая. И дети, когда несут букетики Золушке, бедняги шарахаются меня, а же я рядом с ней стою. А я так детей люблю и мне так обидно: «Что ж вы так боитесь?» Значит, правдоподобно сыграла.
— Отцы ревностно относятся к дочкам и ревнуют к ухажёрам. Как у вас с этим?
— Не знаю, что на уме, ведь у нас очень дружеские отношения. Стараемся на все темы по-дружески откровенно говорить. Да и ухажёров не очень много-то. Может они бы и были, но я смотрю: эти мужчины такие скучные и как-то они не впечатляют. Больше всего времени провожу в театре, соответственно с тобой только коллеги. Со всеми парнями, которые были, папа очень достойно выдерживал удары. Со всеми стараюсь поддерживать хорошие отношения. А с теперешним молодым человеком так тем более все в хороших отношениях. Они уважают мой выбор, поэтому говорят, что даже если негра или китайца приведёшь, мы примем, другое дело, что я не сторонник такого. Единственное, что говорит, чтобы я подумала и не спешила замуж выходить.
— Руководитель молодого театра Моисеев Станислав Анатольевич теперь будет руководителем в вашем театре, что скажите по этому поводу?
— Я уже многого наслушалась. Делать вид, что я не знаю Моисеева — так ведь знаю. В сплетни влазить не хочу. Уже начинают шутить, мол, что со мной теперь на «вы» будем, потому что я знакома со Станиславом Анатольевичем, значит, через меня какие-то вопросы будут решаться. Я, конечно, подыгрываю, говоря: «Конечно, мы подумаем и решим, кого из вас оставить».
Комментировать эти театральные отношения не буду и мне это не интересно. Моё мнение, что кто любил и уважал Богдана Сильвестровича, должны точно так же уважать его решение. И я думаю, что Моисееву сейчас очень не легко: попробуй справиться с двумястами человек актёров плюс административный персонал! Мне кажется, это большая удача иметь такого руководителя. Все знают, что в Молодом театре все кассовые спектакли только его. Поэтому все должны радоваться. Будут хорошие постановки в театре.
— Расскажите про украинский кинематограф, как он развивается?
— Плачевное состояние, если и есть госзаказы, то малобюджетные и малооплачиваемые, на всём экономят, никого не интересует результат. Все говорят, что надо подымать нашу киноиндустрию, но это только слова, а на деле везде экономят и берут откаты — вот и получаются сэкономленные фильмы на всём: на свете, на одежде, на гриме, — но это же видно. Понятно, что все продакшены, которые у нас существуют, зарабатывают деньги за счёт московских заказов. Москва снимает у нас, понятно, что главные герои все московские, дай бог каким-то артистам прорваться на роль второго плана или эпизоды.
Но мне кажется, что ещё более унизительно, это когда сталкиваешься с проблемой оплаты твоего труда. Например, вот рядом артист — не особо он и талантлив, среднестатистический московский артист, и понимаешь, что у него ставка полторы тысячи долларов, а тебе в этот момент рассказывают, что ваш труд оплатят максимум в сто долларов. И тут такая двойная игра идёт, если ты скажешь, что нет, я хочу 400, то вам ответят, что вы понимаете, что снимать мы вас больше не будем. И вот как в такие моменты поступать правильно, не знаешь. Ты должен сниматься за 100 и понимать, что эта информация распространится по всем продакшенам, что ты стоишь столько денег, или как? Но если тебе звонят и говорят, что ради нашего украинского кинематографа никому не платят, снимитесь и вы, понятно, что все стараются помочь. Артисты зарабатывают за счёт озвучек, съёмок в кино и рекламе, но не в театре.
Фильмография:
2007 — «Звездные каникулы»
2009 — «Рябины гроздья алые»
2009 — «Чудо»
2010 — «Маршрут милосердия»
2010 — «Домашний арест»
2010 — «Соседи»
2011 — «Порох и Дробь»
2012 — «Джамайка»
2012 — «Перекотиполе»
2012 — «Штучки»
Театральные работы театр «КЕТ»:
2006 — «Мой город»
2007 — «Карнавал»
Театр «Театр»:
2007 — «Чайка»
2008 — «Вий — страшная месть»
Национальный театр им. И.Франка:
2009 — «Два цветка цвета индиго»
2010 — «Урус-Шайтан»
2011 — «Романс. Ностальгия»
2011 — «Гимн демократической молодежи»
2011 — «Золушка»
2011 — «Ромео и Джульетта»
2012 — «Голгофа»
2012 — «Райское дело»
2012 — «Кайдашева семья»
2012 — «Между небом и землей»
Источник
«Год золотой рыбки», «Оранжевая любовь», «Свои дети», «Восток-Запад», «Непокоренный», «Мажор», «Лето волков» – фильмы и сериалы, благодаря которым зрителям запомнился Вертинский Алексей. Талантливый актер к 61 году успел сняться более чем в пятидесяти кино- и телепроектах. Преимущественно Алексею достаются комедийные роли, что его полностью устраивает. Какова же история звезды?
Вертинский Алексей: семья, детство
Мастер комедийных ролей появился на свет в украинском городе Сумы, произошло это в январе 1956 года. Многие задаются вопросом о том, имеет ли Вертинский Алексей отношение к прославленной династии Вертинских. Сам актер утверждает, что какое-то родство безусловно есть. В прошлом его родная тетя поддерживала отношения с дочерями артиста Александра Вертинского.
Алексей родился в многодетной семье, у него есть брат и две сестры. Профессиональная деятельность его отца и матери не имела отношения к миру драматического искусства. Семья жила небогато, Алексей, младший ребенок, вынужден был донашивать вещи старших детей. В своих интервью Вертинский нередко шутит, что добиваться славы его в свое время заставила любовь к красивой одежде.
Юношеские годы
Интерес к актерской профессии Вертинский Алексей продемонстрировал еще в детстве. В школьные годы он активно играл в любительских спектаклях. После окончания школы молодой человек присоединился к творческому коллективу Сумского театра имени Щепкина. Никто не верил в то, что он добьется успеха на этом поприще. Во многом это было связано с экстравагантной внешностью начинающего актера. Непослушные волосы, глубоко посаженные глаза, длинный нос – Алексей относился к своим «недостаткам» с юмором.
В театре имени Щепкина Вертинский прослужил недолго. Юношу призвали в армию, а затем он стал студентом Московского эстрадно-циркового училища. В те годы ему было все равно, какое именно учебное заведение окончить, Алексей хотел просто получить диплом. Однако позже актер осознал, что ему посчастливилось получить прекрасное образование.
Поиски себя
Выпускником эстрадно-циркового училища Вертинский Алексей стал в 1980 году. Около трех лет молодой человек посвятил службе в Новосибирском цирке. Он добился определенных успехов в роли артиста разговорного жанра, исколесил со своей труппой всю Сибирь. Зрители приходили в восторг от его тандема с Михаилом Кузнецовым.
Далее Алексей какое-то время прожил в Находке, исполнял обязанности руководителя Дома культуры моряков. Затем наступил кризис 90-х, который пагубно отразился на карьере многих артистов. Вертинскому в эти годы также пришлось несладко. Он сменил несколько театров, подрабатывал сторожем, продавцом, санитаром. Иногда ему казалось, что жизнь закончилась, Алексей даже стал злоупотреблять спиртным.
Театр
В 1997 году актер Алексей Вертинский влился в коллектив Молодого театра, затем стал сотрудничать и с театром «Браво». Жизнь его постепенно налаживалась, вредные привычки остались в прошлом.
«Синий автомобиль», «Дядя Ваня», «Наполеон и Жозефина» – нашумевшие постановки с его участием. Также Алексей был задействован в опереттах «Тетка Чарлея», «Марица».
Первые роли
Из биографии Алексея Вертинского следует, что впервые он попал на съемочную площадку еще в 1980 году. Актер дебютировал в военной драме «Свадебная ночь», в которой ему досталась роль второго плана. Далее последовал длительный перерыв.
Вернуться на съемочную площадку Вертинскому удалось лишь в 1999 году. Он воплотил образ полицейского в картине «Восток-Запад». Далее актер сыграл полковника Бизанца в «Непокоренном», снялся в сериале «Приватная милиция». В телефильме «Безумный день, или Женитьба Фигаро» персонажем Алексея стал доктор Бартоло. В «Дружной семейке» он блестяще справился с ролью Дядюшки Сигизмунда.
Далее актер снялся в фильмах и сериалах, список которых приводится ниже.
- «Пепел Феникса».
- «Пять звезд».
- «12 стульев».
- «Леся плюс Рома».
- «Последний осенний лист» (короткометражка).
- «Оранжевое небо».
- «Звездные каникулы».
- «Прорвемся!».
- «Богдан-Зиновий Хмельницкий».
- «Вернуть Веру».
- «Дедушка моей мечты 2».
- «Ситуация 202».
- «Оранжевая любовь».
- «Инди».
- «Когда ее совсем не ждешь».
- «Год золотой рыбки».
- «Бывшая».
- «Свои дети».
«Девять жизней Нестора Махно»
Конечно же, выше упоминаются еще далеко не все фильмы и сериалы, в создании которых принял участие Вертинский. «Девять жизней Нестора Махно» – многосерийная историческая лента, представленная на зрительский суд в 2007 году. Сюжет позаимствован из одноименного произведения Болгарина и Смирнова. Картина, как легко догадаться из названия, рассказывает о жизни и деяниях знаменитого революционера-анархиста.
В исторической драме «Девять жизней Нестора Махно» Алексею досталась пусть и небольшая, но яркая роль. Он убедительно сыграл генерала Врангеля.
Что еще посмотреть
Какие еще сериалы и фильмы Алексея Вертинского заслуживают внимания его поклонников? Список кино- и телепроектов предлагается ниже.
- «Красный жемчуг любви».
- «Рука на счастье».
- «Блаженная».
- «Капля света».
- «Только любовь».
- «Домашний арест».
- «Остров ненужных людей».
- «Кедр» пронзает небо».
- «Ящик Пандоры».
- «Лето волков».
- «Ржевский против Наполеона».
- «Женский доктор».
- «Одесса-мама».
- «Билет на двоих».
- «Шеф полиции».
- «Мажор».
Из относительно недавних достижений звезды следует отметить съемки в сериалах «Все могут короли» и «Завещание принцессы».
Личная жизнь
Как складывается личная жизнь Алексея Вертинского? Талантливый актер четыре раза вступал в законный брак. С тремя первыми женами он развелся быстро. Счастье Алексей обрел в четвертом браке. О его избраннице Татьяне известно лишь то, что она не имеет отношения к миру кино и театра.
Источник