Кто бывший муж хибла герзмава
Полное имя: Гарзмава Хибла Леварсовна
Дата рождения: 6 января 1970 г. (возраст – 50 лет)
Количество браков: 1
Семейное положение сейчас: в разводе
Страница на Wikipedia: перейти
Хибла Герзмава – известная оперная исполнительница. Женщина поражает верных почитателей не только своими вокальными способностями, но и весьма тонкой актерской игрой, продуманностью собственного образа и изяществом. Артистка всем своим видом дарит публике ощущение сказки, что сделало ее иконой стиля и оперной дивой.
Поклонники знаменитости интересуются вопросами, которые касаются жизни звезды вне творческой профессии: кто муж Хиблы Герзмавой, есть ли сын у знаменитости, как складывается личная жизнь артистки,а также другие подробности ее биографии.
Личная жизнь Хиблы Герзмавой
О своей личной жизни Хибла Герзмава говорит абсолютно неохотно. Мало кто знает, почему муж Хиблы в настоящее время живет отдельно от семьи. От совместных отношений у них растет сын Сандро, который появился на свет в 1998 году.
Хибла Герзмава с сыном
Мальчик с детских лет пел в хоре Московского театра им. Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко. Иногда парень принимал участие в постановках вместе с популярной матерью.
Личная и семейная жизнь Хиблы Герзмавой так и продолжает оставаться тайной для общественности, но, как считают многие журналисты, новых наследников и мужа у оперной исполнительницы пока нет. Хибла поддерживает отношения с младшим братом Лорецом, который получал образование в МГИМО. Сейчас семейство брата живет на два государства – Францию и Абхазию.
Хибла Герзмава с друзьями и коллегами
Хибла Герзмава довольно много сил, времени и средств выделяет на благотворительность. Звезда финансово поддерживает музыкальные группы и молодых певцов Абхазии. Свободное время артистка старается проводить дома. По ее словам, она предпочитает спокойный отдых, за прочтением книги или просмотров кинокартин. Также известно, что Хибла является любительницей личных фотосессий. При этом фото, на которых она запечатлена в компании своих родных, выставляет на всеобщее обозрение очень редко.
Биография Хиблы Герзмавой
Биография Хиблы Герзмавой нашла свое начало 6 января 1970 года в Пицунде. В детские годы исполнительница занималась в музыкальной школе в Гаграх, позднее в сухумском музыкальном училище. При этом будущая артистка собиралась стать не певицей, а пианисткой. Несмотря на то, что Хибла всегда любила петь, и даже сама писала композиции, о вокальной карьере ни сама Хибла, никогда не задумывались на серьезном уровне.
В 1989 году Хибла поступила в Московскую консерваторию на вокальный факультет, который закончила в 1994 году. Еще до завершения обучения в консерватории, в 1993 году Хибла Герзмава обратила на себя внимание мэтров вокала на конкурсной программе «Вердиевские голоса», где получила третью премию.
Не менее успешным для талантливой студентки стал 1994 год. Именно в тот период она становилась победительницей многих концертных программ. Хоть Герзмава и собиралась посвятить свою жизнь вокальной карьере, она все равно не смогла отказаться от детской мечты – научиться играть на органе. Хибла на протяжении трех лет ходила на факультатив в класс органа.
1995 год стал для Герзмавы началом карьеры в МАМТе. Драматический талант Хиблы, ее чистый и сильный голос, а также взаимопонимание и творческий союз с известным режиссером-постановщиком помогли молодой исполнительнице стать яркой звездой на сцене Московского музыкального театра. Талант артистки был отмечен в 2001 году театральной премией «Золотой Орфей». Она стала победительницей в номинации «Лучшая певица».
Хибла с Эмиром Кустурицей
Хибла Герзмава продолжает давать концертные программы по всему миру. Летом 2017 года артистка посетила Прибалтику, где в Юрмале проходил фестиваль «Лайма. Рандеву». Оперная исполнительница порадовала почитателей востребованной музыки классическими произведениями.
В марте 2018 года на сцене Большого театра состоялось вручение Первой международной музыкальной премии BraVo. Хибла Герзмава стала победительницей в номинации «Лучший классический женский вокал».
Источник
Хи́бла Лева́рсовна Герзма́ва (абх. Хьыбла Леуарса-иҧҳа Гьырзмаа; род. 6 января 1970, Пицунда) — российская оперная певица абхазского происхождения, сопрано. Солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко с 1995 года.
Народная артистка России (2012). Народная артистка Абхазии (2006).
Мировую известность Герзмаве принесли выступления в Мариинском театре, Лондонской Королевской опере «Ковент-Гарден», Метрополитен-опера, Венской государственной опере, Римской опере, парижской Гранд Опера и других крупнейших сценических площадках[1][2].
Биография[править | править код]
Хибла Герзмава родилась 6 января 1970 года в абхазском курортном городе Пицунде в семье переводчика с немецкого языка — гида «Интуриста» — и старшего администратора пансионата «Пицунда». По-абхазски имя Хибла означает «златоглазая»[3], фамилия Герзмава означает «волк», «волчица»[4]. Отец привёз трёхлетней Хибле из Германии пианино. С детства пела и играла на рояле. Девочка выросла возле Пицундского православного собора, где звучала органная музыка. Свою артистическую стихию впервые почувствовала в юности, когда в пицундском Курортном зале выступал абхазский ансамбль песни и танца «Шаратын», сильное впечатление на Герзмаву произвели также выступления скрипачки Лианы Исакадзе[5].
Рано, в 16 и 18 лет, осталась без родителей[6][7], что оказало влияние на мировоззрение и выбор певческой профессии[8]. Училась в музыкальной школе в Гагре. Окончила сухумское музыкальное училище по классу фортепиано, мечтала стать органисткой[9]. Её преподавателями в Сухуми были Карлен Яврян и Жозефина Бумбуриди[5].
В 1989 году поступила и в 1994 году окончила Московскую консерваторию (вокальный факультет, педагоги — профессор И. И. Масленникова, профессор Е. М. Арефьева), в 1996 году — ассистентуру-стажировку при Московской консерватории у Ирины Масленниковой. Три года факультативно занималась также в классе органа. Впервые обратила на себя внимание за рубежом в 1993 году на конкурсе «Вердиевские голоса» в Буссето, где получила третью премию. Через год на конкурсах им. Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и Виньяса в Испании заняла второе место. Крупный успех в студенческие годы пришёл к певице на Х Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в Москве в 1994 году, где Герзмава, исполнив в финале арии Розины и Снегурочки, завоевала Гран-при.
С 1995 года — солистка Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко[10].
После рождения сына в 1999 году голос Герзмавы стал ещё мягче и лиричнее, звучание его — менее уплощённым, исчезла мельчайшая тремоляция, порой мешавшая певице. Голос Герзмавы, которая в своём творчестве отдавала дань романтизму, окончательно сформировался как лирико-колоратурное сопрано, с возрастающим акцентом на «лирику»[2].
В 2001 году организовала в Абхазии ежегодный музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…». Ведущим фестиваля много лет являлся музыковед Святослав Бэлза. В 2014 году фестиваль переехал в Москву[11]. В 2019 году фестиваль прошел в Сухуме, впервые на стадионе «Динамо». Концерт посетил президент республики Рауль Хаджимба[12].
В 2008 году Герзмава получила приглашение в Большой театр, однако отказалась из-за частых гастролей по всему миру[13].
23 февраля 2014 года приняла участие в Церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи: исполнила Олимпийский вальс, двигаясь по воздушному океану в корабле «Вестник весны»[14].
Неоднократно выступала на концертах перед официальными делегациями и гостями в Кремле по личному приглашению Владимира Путина[5].
20 января 2015 года в Нью-йоркском театре «Метрополитен-опера» состоялись презентация компакт-дисков «Вокальные циклы и романсы русских композиторов» и «Хибла Герзмава, сопрано», а также виниловой пластинки с записями певицы. Затем Герзмава устроила автограф-сессию. Подобное мероприятие в честь российского артиста в «Метрополитен-опера» прошло впервые. Зиму 2015 года Герзмава провела в США, в январе и феврале она пела в «Метрополитен-опера» партию Антонии в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана»[15][16].
C 22 февраля 2015 года по 24 мая 2015 года была членом жюри третьего сезона шоу «Один в один!» на канале Россия-1.
В 2016 году дала серию благотворительных концертов в Германии, посвящённую жертвам террористических актов[6].
Творчество[править | править код]
Исполняет ведущие партии в постановках Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Среди них:
- Людмила («Руслан и Людмила» Глинки)
- Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова)
- Шемаханская царица («Золотой петушок» Римского-Корсакова)
- Луиза («Обручение в монастыре» Прокофьева)
- Розина («Севильский цирюльник» Россини)
- Адина («Любовный напиток» Доницетти)
- Виолетта Валери («Травиата» Верди)
- Мими и Мюзетта («Богема» Пуччини)
- Татьяна (Евгений Онегин, Чайковский)
- Нимфа («Дафна» М. да Гальяно)
- Адель («Летучая мышь» И. Штрауса)
- Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти)
- Донна Анна («Дон Жуан», Моцарт)
- Олимпия, Антония, Джульетта («Сказки Гофмана», Оффенбах)
- Вителлия (Милосердие Тита, Моцарт)
- Лю (Турандот, Пуччини)
- Амелия Гримальди (Симон Бокканегра, Верди)
- Медея (Медея, Керубини)
- Леонора («Сила судьбы», Верди)
- Дездемона («Отелло», Верди)
- Леонора («Трубадур», Верди)
- Анна Болейн («Анна Болейн», Доницетти)
За время своей карьеры Герзмава выступала на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Театра Коммунале во Флоренции, Метрополитен Опера в Нью-Йорке, «Ковент-Гарден» в Лондоне, Венской государственной оперы, Гранд Театро де Лисео в Барселоне, Софийской Национальной оперы в Болгарии, Театра Елисейских полей в Париже, Палау де лез Арт королевы Софии в Валенсии и других площадках. Участвовала в гастролях Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко в Южной Корее и США. Выступала на Людвигсбургском фестивале в Германии. Гастролировала с концертными программами в Швеции, Франции, Голландии, Великобритании, Австрии, Бельгии, Испании, Греции, США, Японии, Турции[5].
В 2008 году Герзмава приняла участие в IV ежегодном международном музыкальном фестивале «Crescendo»[17]. В 2008 г. она исполнила партию Татьяны в опере П. Чайковского «Евгений Онегин» на сцене Королевского оперного театра Лондона «Ковент-Гарден» (Royal Opera House), а в 2009 году там же спела партию Мими в постановке «Богемы» Дж. Пуччини. В 2010 году Хибла дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, исполнив там сложную партию Антонии в опере Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана». Это единственный в мировом репертуаре спектакль, где сопрано может петь четырьмя разными голосами в рамках одной оперы. В настоящее время только две певицы в мире поют все четыре партии: помимо Герзмавы ещё Диана Дамрау[18].
Осенью 2011 года исполнила партию Мими в «Богеме» Пуччини, которую Герзмава пела и летом 2011 года в Римской опере. В феврале 2011 года состоялся её дебют в партии Лю в опере Дж. Пуччини «Турандот» на сцене токийского NHK Hall (дирижёр Валерий Гергиев).
В 2012 году певица вышла на сцену Ковент Гардена с новой партией: Донна Анна в «Дон Жуане» Моцарта. Осенью вернулась в Метрополитен-опера, чтобы исполнить партию Лю в опере «Турандот» Пуччини, с которой дебютировала на гастролях Мариинского театра в токийском NHK-холле в 2011 году, и впервые вышла на сцену Венской государственной оперы в «Милосердии Тита» Моцарта. Весьма сложную партию Вителии в этом произведении Моцарта с присущими ей речитативами, продолжительными ариями, большим вокальным диапазоном Герзмава исполнила также в «Гранд-опера» во Франции[19].
В 2013 году Герзмава вышла на сцену Королевского оперного театра Ковент Гарден в роли Амелии Гримальди из оперы Дж. Верди «Симон Бокканегра». Партнёрами были Томас Хэмпсон и Ферруччо Фурланетто, спектакль шёл под управлением главного дирижёра театра Антонио Паппано. В апреле 2013-го в Большом зале Московской консерватории в сольном концерте Герзмава исполнила романсы П. И. Чайковского в сопровождении оркестра под управлением Юрия Симонова[20].
Певица много лет работала с режиссёром Александром Тителем[2][8]. Сотрудничает с Владимиром Спиваковым, Национальным филармоническим оркестром России и «Виртуозами Москвы», Денисом Мацуевым, Николаем Луганским, А. Рудиным и оркестром Musica Viva, В. Гергиевым, В. Федосеевым, А. Лазаревым, М. Плетнёвым, В. Синайским, Ю. Башметом, Л. Маазелем.[источник не указан 323 дня]
Записала ряд компакт-дисков: Ave Maria, «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмава». Для японской компании Герзмава записала несколько русских программ, циклы романсов Н.Мясковского, М.Ипполитова-Иванова. Все записи камерной музыки сделаны вместе с давним аккомпаниатором Герзмавы, пианисткой Екатериной Ганелиной[2][21]. 14 октября 2013 года в Светлановском зале Московского международного дома музыки записала (при участии баритона Арсена Согомоняна) концерт из произведений Моцарта, Верди, Россини, Доницетти, Беллини, Рихарда Штрауса совместно с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова[19].
Герзмава участвует не только в классических, но и в современных спектаклях, однако только в тех, «где есть вкус, и на сцене не переходят грань театральной условности»[2]. Абхазские песни за рубежом исполняет в концертах на бис. Наиболее взыскательная, компетентная в опере публика, по оценкам Герзмавы, собирается на её спектаклях в Москве и Нью-Йорке[18].
Критика[править | править код]
Сергей Коробков в Петербургском театральном журнале (№ 2 — 2013) отмечал, что колоратура Герзмавы — «своего рода театральное переживание, поэтическая рифма, эмоциональный „край“ драматургического развития образа», а её belcanto, завораживающее оттенками и штрихами, сегодня делает певицу востребованной во всём мире. Анастасия Архипова (OperaNews.Ru) обращает внимание на лиризм, молитвенную тональность и чарующую соловьиную трепетность колоратуры Герзмавы, стремящейся раздвинуть нижние пределы собственного голоса, насытить его драматической краской. Пётр Поспелов в Ведомостях отмечает подкупающую искренность, чувство и вокальный блеск Хиблы в опере Оффенбаха «Сказки Гофмана». Журнал «Vogue» называет Герзмаву оперной певицей нового типа, «когда важен не только голос, но и шоу, блеск бриллиантов, изящество движения по сцене, актёрская игра»[3]. Директор музыкального департамента Метрополитен-опера Крэг Рутенберг отмечает ум и театральность Герзмавы и её необыкновенный голос, обволакивающий слушателя «как синий бархат»[16].
Стала участницей инцидента 16 декабря 2016 года, когда перед матчем второго тура Кубка Первого канала по хоккею между сборными России и Чехии забыла слова гимна России, совершила несколько ошибок и просила исполнить гимн сначала, однако организаторы не дали этой возможности артистке[22][23][24][25][26]. На следующий день Федерация хоккея России и её президент Владислав Третьяк принесли Герзмаве извинения за технические неполадки, случившиеся во время исполнения гимна РФ и последующие «несправедливые оценки в прессе». По словам Третьяка, произошёл технический сбой: музыка гимна была запущена с опозданием, затем имели место проблемы с микрофоном[27].
Джаз[править | править код]
Джаз является давней и постоянной страстью Герзмавы, она тяготеет к экспериментам в стиле кроссовер — синтезу разных музыкальных жанров и стилей, сочетанию классики и джаза. Крупными событиями стали концерты Герзмавы с джазовым трио пианиста Даниила Крамера «Опера. Джаз. Блюз». Программа обновляется каждые полгода, концерты состоялись в Москве, Сочи, других городах России, Вене, Лондоне, Эдинбурге[18]. Одним из любимейших партнёров Герзмавы в мире джаза был Георгий Гаранян[9]. Вместе с басистом Андреем Ивановым и ударником Дмитрием Севостьяновым Герзмава проводит ежегодный джазовый фестиваль в Пицунде, в его рамках традиционно проходит концерт «Новые абхазские имена». В джазовой обработке Якова Окуня Хибла исполняла абхазскую народную «Песню о скале»[2].
Имидж[править | править код]
Герзмава имеет репутацию одной из самых стильных и элегантных женщин на российской оперной сцене. Часто певица сама подбирает себе костюмы для выступлений, считая, что артистка должна появиться перед зрителями в самом дорогом, изысканном наряде[13]. Концертные платья Герзмава предпочитает с немного завышенной талией[5]. В студенческие годы, готовясь к профессиональной карьере, по собственному признанию, похудела на 25 кг[8]. С Герзмавой постоянно работает команда стилистов, которые занимаются костюмом, причёской, макияжем[2].
Семья[править | править код]
Сын – Александр Герзмава, (род. в марте 1999), пел в детском хоре Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко[2][8][13].
Младший брат Лорец, от него двое племянников. Брат закончил МГИМО и Сорбоннский университет, женился на французской пианистке, играет на рояле джаз. Живёт в Париже и Абхазии.
Родовое имение Герзмавы находится в селе Дурипш Гудаутского района Абхазии, где похоронены её родители и где в большом доме летом собирается её многочисленная семья[7].
Друзья[править | править код]
Много лет Герзмава дружила с писателем Фазилем Искандером, любимый её роман — «Сандро из Чегема»[7]. Дружит с коллегами по сцене (например, с Владимиром Спиваковым), дружила с ушедшими из жизни Зурабом Соткилавой, Еленой Образцовой, Галиной Вишневской, Святославом Бэлзой. Техническим организатором и спонсором фестиваля в Пицунде был друг и земляк певицы, гендиректор управляющей компании «ФОНД ЮГ» Андрей Дудко; в организации концертной деятельности ей помогают меценаты, предприниматель Рашид Сардаров и винодел Николай Ачба[6][28]. При участии друзей, меценатов и коллег Герзмава устраивает благотворительные акции в Абхазии — материально поддерживает оркестр, музыкальное училище, детский дом, дом-интернат и музеи, помогает молодым одарённым исполнителям[19].
Общественная позиция[править | править код]
Несмотря на то, что Герзмава всегда сторонилась политики, о своей родине, обретшей независимость, она однажды сказала: «Абхазия устала бояться и мужественно скинула с себя оковы страха». Дружеские отношения связывали Герзмаву с тремя абхазскими президентами — Владиславом Ардзинбой, Сергеем Багапшем, Александром Анквабом[5].
1 марта 2014 года подписала обращение деятелей культуры России в поддержку политики Президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму[29].
Звания и премии[править | править код]
- 1993 — Конкурс «Voci Verdiani» (Италия), 3-я премия
- 1994 — Международный конкурс вокалистов имени Франсиско Виньяса (Барселона), 2-я премия
- 1994 — Международный конкурс вокалистов имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург), 2-я премия
- 1994 — X Международный конкурс имени П. И. Чайковского (Москва), гран-при
- 2001 — Театральная премия «Золотой Орфей» в номинации «Лучшая певица»
- 2006 — Заслуженная артистка России
- 2006 — Народная артистка Республики Абхазия
- 2010 — Национальная театральная премия «Золотая Маска»[30] в номинации «Лучшая женская роль»
- 2010 — Премия «Casta Diva» в номинации «Лучшая оперная певица»
- 2010 — премия «Триумф»[31]
- 2012 — Народная артистка Российской Федерации[32]
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Хибла Герзмава на FaceBook
- Елена Смородинова. «Мои роли я через жизнь ниточкой продела». Хибла Герзмава о том, почему звучит голос. Интервью. РР/Культура (3 марта 2016).
- Алла Ануфриева. Хибла Герзмава: «Я еще только учусь отдыхать». Psychologies (5 февраля 2014).
- Хибла Герзмава на сайте Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
- Хибла Герзмава на сайте belcanto.ru
- Хибла Герзмава на сайте Галереи Шазина
- Андрей Тажиев. Журнал «Ять». «Обручение с прекрасным». 2001 г. № 2, стр. 87
- Борис Тарасов. Хибла Герзмава: Мне не стыдно быть на сцене смешной. Газета Россія № 43 (2007). Архивировано 20 апреля 2012 года.
- Александр Руснак. Хибла Герзмава: Художник не должен быть политиком. Радиостанция Коммерсантъ FM
- Поёт и гражданин. Оперная певица Хибла Герзмава – лучшее сопрано России и кумир столичных модниц — о своих правилах жизни — Vogue.
- «Золотоглазая волчица» Хибла Герзмава — Казанские ведомости.
Источник