Кто пишет музыку темниковой
В истории расставания Лены Темниковой и группы Серебро много непонятного
Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА/ЭГ
В истории расставания Лены Темниковой и группы Серебро feat Максим Фадеев много непонятного. Казалось бы – девичий коллектив, произошла ротация, с кем не бывает. Через это проходили и ВИА Гра, и Фабрика, и Блестящие миллион раз. Но тут история оказалась весьма темной.
Лена сказала, что уходит из группы в декабре, так как у нее закончился контракт. В мае вдруг пропадает вообще, что странно – у Темниковой много поклонников, и такой уход по-английски вызывает недоумение и раздражение.
Потом Лена появляется, а вместе с ней и упорные слухи в медиа о том, что по рекомендации Фадеева ее не рекомендуют ставить в эфиры и звать в разные ток-шоу. Мол, зовете ее – ссоримся навсегда, и я отзываю своих артистов. Лена не очень переживает, быстро набирает популярность в Инстаграме (ее “новый” Инстаграм на несколько десятков тысяч популярнее, чем “старый” Серебра”, занимается благотворительностью, общается с доступными медиа, рожает ребенка. Параллельно с этим все вроде друг другу улыбаются – девушки из группы и сам продюсер желают Лене успеха, при этом никто не поздравил Темникову с рождением дочери, юбилеем (в апреле ей исполнилось 30 лет), не говоря уж о более прозаических праздниках.
Плотина начинает подтекать скандалом с Love Radio, которые прямо говорят о том, что Максим Фадеев отозвал все свои песни с радиостанции. И связано это скорее всего с тем, что именно у них должна была состояться премьера ее песни. Затем сам продюсер дает интервью, в котором говорит о том, что его бывшая подопечная его просто кинула. А ушла из группы, просто написав письмо. А подруга Лены по “Серебру”, Ольга Серябкина, пол дня рыдала, узнав, что Темникова говорит – мол, мы никогда не были подругами. Значит, все таки Темникова подвела человека, который вложил в нее столько сил и стараний? Или же он что-то недоговаривает? Мы решили связаться с другой стороной конфликта. И были просто шокированы той правдой, которую нам поведала Елена.
– Начнем с того,что я корректно молчала – вы нигде не найдете интервью, в которых я бы рассказывала какие-то гадости про своего бывшего продюсера. При большом желании не найдете. Даже когда до меня доходили слухи о том, что мои песни не будут ставить на определенных радиостанциях. И что я, оказывается, кинула своего бывшего продюсера, хотя у меня на руках есть документы, доказывающие обратное. Плюс юридическое соглашение о том, что ни продюсер, ни участники группы, ни сотрудники компании обязуются не распространять сведения порочащие честь и достоинство. Сейчас я просто вынуждена расставить все точки над “и” – не более того. Конечно, мне очень обидно все то, что сейчас происходит и мне бы хотелось больше думать о дочке, которой нет и месяца. Но пришло время защитить свое имя, а то просто надоели вот эти интриги и сплетни. У меня вообще руки опускаются – со своей правдой. Куда я пойду против Максима Фадеева с известным “сделай по дружбе”. Но я все равно скажу. В Google не позвонит, не закроет Youtube и Instagram с Itunes, в конце-концов? (смеется)
– Лена, как ты прокомментируешь слова Максима Фадеева в интервью СМИ по поводу твоей болезни в прошлом году?
– Мы немного убегаем вперед. Да, диагноз есть (как нам удалось узнать, у певицы был тромбоз глубоких вен – авт.). Моя болезнь касается только меня. Именно из-за нее я лично решила досрочно, боясь за свое здоровье, покинуть группу. Выплатив неустойку. Но, (что самое главное во всей истории) мое здоровье и подписанное соглашение о досрочном расторжении и выплаченные деньги согласно требованию договора — никак не связаны в содержании этого документа, если вы почитаете. Осла за уши тянем.
Вообще, я тронута, что о моем здоровье за мой счет так переживают. Но, тем не менее.
Сходу не могу не прокомментировать слова Максима Фадеева. Что я и в клипах снимаюсь, и на каблуках стою, и на лошадях скачу. Пересмотрите, Максим, мой клип – я там босиком. И мне, конечно, очень льстит, что вы изучаете мой Инстаграм. И вот эта фраза “и весь мир обскакала на коне”. Речь идет о фотографии 2014-го года, когда я на сцене в составе группы “Серебро” была.
Давайте по существу: компания, с кем был заключен мой контракт, подписала соглашение о его досрочном расторжении, в котором заявила, что никаких претензий ко мне нет. Копия его находится сейчас в вашей редакции. Были ли исполнены и финансовые обязательства – да, есть такой пункт. Поэтому документы и подписали.
Хотя, состояние здоровья – это форс-мажор. Это отдельная, не финансовая история, если мы начнем углубляться куда-то. Но, если документ подписали и требования удовлетворили, то зачем цирк? В ожидании бОльших денег? Знаю даже каких! Уважаю Максима, но “кинула-не кинула” – это какие-то базарные разговоры, словно не из его уст. Не верится. Дети-то что подумают с телевизора и их родители.
– Возвращаясь назад: до попадания в больницу за месяц с лишним “до”, я позвонила Максиму и спросила, что нужно, чтобы я расторгла свой контракт досрочно. Он в эмоциях послал меня… к адвокатам, без общения. Далее мы общались только с адвокатами, обсуждали сумму, количество концертов, которые мне нужно отработать, чтобы не подвести коллектив. Мы были в диалоге, все шло прекрасно.
– Прошло несколько недель и с гастролей из Италии ночью я на Скорой попадаю в больницу. Я могла бы не выплачивать ничего, НИ КОПЕЙКИ, с радостью отработать шесть месяцев и петь-танцевать, было бы здоровье. Или без здоровья, по форс-мажору — начать судиться, что было не нужно никому. Но это как раз и был бы “кидок”, выражаясь словами Максима Фадеева. И я собрала своих адвокатов и попросила пойти и договориться о сумме. Что и было сделано.
На Западе адвокаты бы еще отправили наоборот судиться за свое здоровье, но здесь не Запад.
И только из-за того, что я 12 лет отдала Максиму Фадееву, я хотела уйти красиво. И Максим, как нам показалось, был предельно рад, что стороны решают все досудебно, и выплачиваем им неустойку за несколько месяцев до окончания контракта, который и так говорит, что в группе меня более не будет. Всё.
Многие говорят – ну зачем платила?! Хотела оставить нормальные воспоминания о наших рабочей карьере. Но, как говорят, если вы стали для кого-то плохим, значит вы делали для него слишком много хорошего. Вот жизнь…Когда ты стараешься уйти красиво, чтобы тебя вспоминали добрым словом, продолжаешь жить своей жизнью. А в ответ тебе усложняют твой путь, ставят палки в колеса, то думаешь поначалу – ну ладно, пройдет. И вот, прошел год, а все продолжается, и человек продолжает… И когда он говорил, что я была самым талантливым артистом из всех его, я начинаю в это верить. И, когда идет эта борьба, значит, получается, я сильный соперник “Серебру”. Но я-то ни с кем не соперничаю, вот в чем гвоздь номера. У меня трехнедельный ребенок на руках. Это моя звезда.
– Девочки правда переживали твой уход?
– По поводу того, что Оля прорыдала полдня… Разве что от счастья? Мне рассказали о победных танцах Оли Серябкиной, и как она радовалась моему уходу.
Вообще у Оли с Максимом особые отношения, и мне кажется, что они выдохнули, когда я ушла. Хотя я всегда вела себя корректно, мы все люди взрослые.
Также Фадеев сказал, что наверняка тексты для ваших новых произведений пишет экс-солистка “Серебра” Настя Карпова…
Не знала, что Анастасия Карпова пишет мне песни. Настя, ты что-то от меня скрываешь? Я знаю много, что боится сказать вам всем Карпова. И кто ей тут звонил недавно перед интервью…
Не знала, что авторы песен и текстов должны играть на каких-то музыкальных инструментах. Но знаю, почему Максим Фадеев пытается меня “уколоть”. Для меня это действительно больная тема. Так как в четыре с небольшим года меня родители отвели заниматься скрипкой, в пять я играла. Но не закончила, о чем очень жалею – чувствую, что могла бы добиться больших успехов. Маленькому ребенку, мне, видимо, быстро надоело и не хватило усидчивости, родители не настояли.
– Знали ли ваши экс-коллеги по цеху о том, что вы заболели?
– Ну, чудес не бывает. 21 век. Да, конечно знали – они получили уведомление о том, что я нахожусь в больнице. Всю информацию они получали оперативно. И даже позвали администратора, который проведать меня пришел ко мне с черным пакетом апельсинов из ближайшего овощного, чтобы проверить, действительно ли я лежу в больнице. Анекдотично выглядело. Спрашивал у врачей про мой диагноз.
– Судя по словам Максима Александровича, он считает, что история с болезнью была не серьезной. У нас сложилось такое впечатление после прочтения его интервью.
– Максим Фадеев уже доктором стал? Почему же тогда не вылечил, в далеком 2013-м, когда я выступала в группе “Серебро”, у меня были страшные боли, мне давали обезболивающие, когда оно не помогло. В итоге легла в больницу… Обследование банально никто не успел сделать, так как мне пришлось оттуда экстренно выйти, потому что гастроли в Турции, и мне нужно было вылетать. Пришлось подписать бумажку в больнице, что, мол, я если что к больнице претензий не имею, и ухожу самовольно. И никого не волновало, что я на обезболивающих препаратах выступала, когда у меня были шпильки и слезы на сцене текли от боли…Это знали и девочки, и поклонники…Почему тогда он мной не занимался, добрый доктор Айболит? Почему пришлось ждать год, когда я вновь по Скорой попадаю в больницу, и только тогда, спасибо докторам, мне нормально диагностировали диагноз и начали лечение. А то насколько бы еще это затянулось – перетерпеть, надеть каблук повыше, так как красивее…Что было бы со мной тогда – не понятно.
Я же не обсуждаю на страницах прессы его здоровье, я живу своей жизнью. Чего и ему желаю.
– А как же вот продюсер ссылается на КЗОТ?
Любые сноски про контракт и КЗОТ (который теперь называется “Трудовой кодекс”, если что – авт.), которые позволил себе Фадеев в интервью на одном новостном портале: В моем случае договор, заключенный между мной и лицом, выступающим на стороне продюсера (юридическое лицо, ООО), по своей правовой природе не является трудовым и не содержит условий о предоставлении артисту гарантий его трудовых прав, установленных трудовым законодательством. Вроде бы здесь разобрались, теперь никто вводить в заблуждение читателей не будет.
Претензий к своему договору я не высказывала, ведь я его подписала, мое решение. С чего вдруг кто решил. И в договоре был пункт о досрочном расторжении с выплатой неустойки. Вот это и было выплачено в прописанном объеме, хотя, повторюсь, могла спокойно доплясать и допеть, если бы было здоровье с разрешающим диагнозом от доктора, и не платить ни копеечки. Вдумайтесь: если у человека всё хорошо, то зачем ему уходить раньше на 6 месяцев прерывая свой кайф от сцены, и выплачивая за это огромные для меня деньги? Логика в чем?
Я заплатила просто за досрочный выход, потому что для этого был пункт в контракте. Точка. Об этом стороны подписали бумаги. Обязанности сторон там все четко указаны.
Очень жаль, что продюсер не дал попрощаться с поклонниками, выступить на премии Муз-ТВ. Хотя адвокаты по моей просьбе озвучивали и такой вариант.
Все-таки правду говорят, что Максим Александрович просил, чтобы вас нигде не было? Почему так?
Я вот и сама ломаю голову, почему так и неужели. Почему от молодой матери с грудным ребенком не может отстать взрослый мужик – я понять не могу. Бог ему судья.
Зачем он начал это все сейчас? Спросите его. Словно выжидал моего выхода из роддома.
Я, как кормящая мать, очень боюсь, что из-за всей этой нервотрепки, которую он начал здесь, у меня пропадет молоко. Вы можете смеяться, что я глупая мамочка, но для меня это важнее всего сейчас и рожавшие-кормящие девочки меня поймут.
А можешь рассказать, что он сказал тогда?
– Это индустрия вся знает, что, кто и кого закрывает.
Я прекрасно уверена, что Максим совсем не хочет, чтобы я где-то появлялась. От этого уже люди затерли трубки телефонов до мозолей на ушах, обзванивая радиостанции и каналы.
Вся индустрия знает об этом, вы понимаете? Я не дочка олигарха и идти и покупать эфиры и противостоять агонии этого человека – не буду.
Есть исключения. Например, в сфере радио — Love Radio и холдинг Krutoy Media – это сильные люди. Знаю, что Первый канал и Константин Эрнст так же в жизни судят по справедливости.
А так большинство всех музыкальных каналов прямо говорят “Идите решите сперва вопрос с Фадеевым”. И ждут звонка из Смольного.
– Можешь рассказать, почему все таки решила уйти из группы?
– Отношения были натянуты, и были тяжелые и конфликтные случаи. Атмосфера была невыносимой, а контракт обязывал.
Я бы много чего могла рассказать… Максим и сам знает о том, что знаю я за 12 лет. Он сам бежит и рассказывает свою версию первый его ручному и карманному СМИ. Могу, конечно, рассказать про последнее время, которые были кошмаром. Но зачем?
Историй много. Разных. Наверное, про историю с Гагариной в индустрии так же все знают, когда она ушла от Фадеева (говорят,что после того, как певица ушла от продюсера, он очень долго злился и пытался помешать ее карьере – авт.). Могу конечно рассказать про последние 2 года, которые были кошмаром. Но зачем?!
Я бы на месте Фадеева просто не мешала человеку, который отдал всю молодость и принес неплохие доходы. Постеснялась бы.
Если человек считает, что его “кинули”, по его словам, когда были приняты деньги и подписаны все документы — то это уже просто нонсенс, и эта история немного иной плоскости.
Максим Александрович, вы крайне талантливый музыкант, посвящайте себя творчеству, а не противостоянию.
Источник
ОБ УХОДЕ ЕЛЕНЫ ТЕМНИКОВОЙ ИЗ ГРУППЫ «СЕРЕБРО»
– Она просто прислала письма о том, что уходит. За полгода до того, как должна была уйти. У нас было «забукировано» большое количество концертов, но Лена сказала, что очень больна — у нее больные ноги, она не может стоять на каблуках и вообще выступать. Так она сказала. Но по итогу мы же все видим, что она и на каблуках стоит, и в клипах снимается, и песни поет, и вообще весь мир уже обскакала на коне. Как к этому относиться…
В КАКИХ ОТНОШЕНИЯХ ОНИ СЕЙЧАС С ТЕМНИКОВОЙ?
– Да ни в каких. Я воспринимаю это как то, что человек нас просто кинул и все!
БЫЛИ ЛИ КОНФЛИКТЫ ВНУТРИ КОЛЛЕКТИВА?
– Я не буду лезть в эти женские разборки. Конечно, там были конфликты, но это не ко мне вопрос. Ольгу Серябкину спросите, Дашку Шашину или еще девчонок — они расскажут.
О СЛИШКОМ ОТКРОВЕННЫХ ОБРАЗАХ НА СЦЕНЕ, СМУЩАВШИХ ПЕВИЦУ
– Откровенные это образы или не откровенные — никогда никаких проблем не было. Естественно, компания что-то предлагает, естественно, артисты могут сказать, что их это очень смущает. И, может, Лена это и говорила. Но никогда не было проблем с ней как с артистом. В этом смысле она была высокопрофессиональна и никогда никуда не лезла.
ОБ УСЛОВИЯХ КОНТРАКТА С ЕЛЕНОЙ ТЕМНИКОВОЙ
– Эти же контракты, например, у нас подписывают на шоу «Голос. Дети». У нас они одинаковые для всех — просто потому, что, если говорить юридическим языком, контракт в нашей стране — это филькина грамота, когда дело связано с людьми. Любой человек пришел по КЗОТу и сказал: меня эксплуатируют больше, чем восемь часов. И все! И по суду он расторг этот контракт за одну секунду. Поэтому контракт — всего-навсего юридическая форма, которой мы себя хоть как-то пытаемся обезопасить. Так что пенять на контракт, который был каким-то страшным, — все это чушь!
ПРАВДА ЛИ, ЧТО ТЕМНИКОВА САМА ПИШЕТ СЕБЕ ПЕСНИ?
– То, что Лена пытается сказать, что это она…. Понимаете, человек не умеет играть ни на одном инструменте. Ну как можно сочинять музыку, когда ты не умеешь играть ни на одном инструменте? Даже на самом примитивном. Поэтому, естественно, это просто фантазия.
О ПОБЕДЕ САРДОРА В ФИНАЛЕ «ГЛАВНОЙ СЦЕНЫ»
– Знаете, Сардор — это скорее победа Кости Меладзе. Поверьте, в его возрасте у меня был точно такой же диапазон, и я точно также пел: и внизу, и вверху, и фальцет у меня был очень большой. Поэтому я не вижу уникальности в этом. Этому придали некий лоск — телевидение, те же наши высказывания об уникальности его голоса, но на самом деле это обычный фальцет. Просто он хорошо им пользуется. Вот и все!
О ПЛАНАХ НА ДАЛЬНЕЙШУЮ РАБОТУ С ЕГО ПОДОПЕЧНЫМИ ИЗ ПРОЕКТА «ГОЛОС. ДЕТИ»
– Все зависит от родителей. В этой ситуации я заложник. Я могу посоветовать родителям, как поступить, но они будут исходить из собственных интересов. Допустим, у нас с Алисой Кожикиной есть желание работать, но ее родители не хотят. Потому что это достаточно тяжело — гастроли и все остальное. Они хотят, чтобы она доучилась. Поэтому мы больше не работаем с Алисой, а жаль.
О СОЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОЛЬГИ СЕРЯБКИНОЙ
– Так получилось, что лейбл Universal или Sony Music в Токио хотят работать с Ольгой сольно. Они предложили нам контракты для Ольги, поэтому мы сделали абсолютно новый бренд, который называется Molly — исходили от «Оли». Создали это для того, чтобы Ольга смогла сольно работать в Японии, в Канаде и в некоторых еще странах Азии. Сейчас нам предлагают итальянский и немецкий лейблы контракты. Как раз мы готовим песню под названием «Зум», которую будет петь Molly для всего мира. Это будет мировая премьера. Будет отдельно Ольга в составе группы «Серебро», в которой сейчас готовится песня «Kiss», и отдельно Ольга, как Molly.
(Super. ru, 23.04.15)
Источник
Одна из самых успешных поп-певиц страны, трендсеттер инноваций в шоу-бизнесе дала эксклюзивное интервью TNTMUSIC.RU. Недавно Елена Темникова выпустила сингл, записанный вместе с голландским саундпродюсером, всемирно известным диджеем R3HAB’ом, ранее сотрудничавшим с Сиарой, Зейном и другими международными звёздами. Елена рассказала нам о том, как сложился этот коллаб и когда ждать его экранизацию, а также поделилась планами на продюсерскую работу и объяснила, почему не хочет кому-либо показывать написанные ею песни.
Елена Темникова
Фото: Instagram
Лена, расскажи, как сложился ваш коллаб с R3HAB’ом?
Мы познакомились около года назад в Instagram, переписывались в direct, ставили друг другу лайки. Фадиль сказал, что ему очень нравится мой тембр и что он хотел бы записать со мной фит. Он предложил песню «Where You Wanna Be», которую мы и выбрали, она мне очень понравилась. За музыку полностью отвечал Фадиль. Моя задача была только в том, чтобы исполнить трек. Я записала вокал и отправила Фадилю, абсолютно всё остальное сделал он, постоянно находясь в разъездах по разным странам.
Очарование этой песни в том, что она создавалась в совершенно разных городах России, когда я была в туре, и разных странах планеты – во время гастролей Фадиля. И забавно, что это перекликается с её названием – «Where You Wanna Be». Мы постоянно переписывались, и Фадиль писал, например, – «Сегодня я в такой-то стране, у меня шоу, я еду туда-то, и по пути, пока я буду лететь, я поработаю над песней».
Насколько я знаю, до финальной версии было ещё девять промежуточных. Вы вместе решали каждый раз, что поменять?
Предварительных версий действительно было много, но изменения вносил именно Фадиль. Он трансформировал музыку, бит, доводя всё до совершенства. С моей же стороны всё было очень просто. Я записала вокал, хоть и не сразу, так как в это время находилась в туре. Фадиль меня торопил, просил скорее записать. И я тоже где-то между городами заскочила на студию и записалась. Совместная правка была, по сути, только одна – увеличение хронометража песни. Изначально в треке был один куплет и один припев, которые должны были повторяться. Но потом мы вместе приняли решение сделать второй куплет, Фадиль сам его закончил, и опять же где-то между городами я записала оставшуюся часть.
Это невероятная история сотрудничества, ничего подобного у меня никогда не было, мы c R3HAB’ом стали очень близкими друзьями и теперь постоянно на связи. Обязательно будем продолжать сотрудничество.
Буквально сейчас Фадиль написал, что, конечно, карантин – это грустно, но в этом есть и плюс – концерты отменяются и появляется больше свободного времени, в которое можно заняться музыкой. И сейчас он как раз пишет следующий трек для нас. Мы действительно стали по-настоящему дружны, хотя ни разу в жизни не виделись вживую. Постоянно поддерживаем общение, и из-за этого складывается впечатление, что мы уже старые друзья и общаемся много лет.
Обложка совместного сингла R3HAB’a и Елены
Фото: Instagram
Ты сама участвовала в написании музыки, слов?
Нет, ни в коем случае. Фадиль – огромный профессионал, он гениален. И этот трек – полностью его детище.
Есть ли в планах съёмка совместного клипа?
Да, мы хотели снять клип, наконец, познакомиться вживую, но границы стран закрыли, Фадиль сейчас в Марокко на карантине, поэтому прилететь нет возможности. Ну и сейчас нецелесообразно подвергать себя риску, собирать людей. Возможно, мы снимем видео дистанционно, с помощью веб-камеры, а может, и отложим это. Верим, что вскоре всё наладится, границы будут открыты, и мы сможем встретиться. Очень надеемся, что Фадиль сможет прилететь в Россию, и мы снимем клип.
Вообще в данный момент фраза «Where You Wanna Be», наверное, как никогда актуальна, потому что многие отменяют свои планы, поездки, оказываются в изоляции, и получают возможность ближе познакомиться с самими собой.
С кем ещё из зарубежных артистов ты хотела бы поработать в перспективе?
Для меня очень важна эмоциональная составляющая. Мы с Фадилем подружились, сработались и поэтому продолжаем сотрудничество. У меня нет сейчас каких-то конкретных планов и идей, но они могут появиться. После выхода этого трека мне прислали много писем с предложениями из разных точек мира. Подумаем, посмотрим… Но на данный момент я сосредоточена на продолжении работы с R3HAB’ом.
Как ты думаешь, почему лишь единицам из российских артистов удалось записать фиты с зарубежными артистами?
Я думаю, в первую очередь причины этому – страх и незнание. Многие не понимают, как действовать, как это всё организовать. Мы хорошо знаем наш российский рынок и чувствуем себя здесь уверенно. А как всё устроено за его пределами, знают не все, и многих это пугает.
Также могу сказать по себе – артисты чувствуют очень мало поддержки от своей аудитории. То есть, ты делаешь фит с мировой звездой, с одним из самых популярных мировых диджеев, но наш российский слушатель обязательно найдёт, к чему придраться. И вместо того, чтобы порадоваться, делают акцент на твоих недостатках. Это ранит.
Мы же, в первую очередь, стараемся для своих российских слушателей, и в этот момент ты немного обламываешься и теряешь веру в себя. Возможно, это тоже одна из причин, по которой российские артисты не стремятся к сотрудничеству с мировыми. Как только наш с Фадилем трек вышел, его начали слушать сразу 16 миллионов пользователей по всей планете, а потом эти цифры начали масштабироваться и расти. Это говорит о том, что мир готов, мир ждёт. Я читала отзывы разных фанатов со всего мира: Америка, Италия, Германия, Нидерланды, Швеция. Это очень вдохновляет! Не нужно бояться.
Так что, мои российские коллеги, если вы читаете это, то советую вам всё же решаться. Понятно, что на западе много своих артистов. И я думаю, что стать второй Рианной или Дуа Липой – это очень, очень сложно. Да и нужно ли? А сделать коллаборацию с западным артистом – не так трудно, как вы думаете, и очень воодушевляет!
Насколько реально, на твой взгляд, российскому артисту стать известным за пределами России?
На Западе есть свои артисты, очень большая очередь из тех, кто хочет стать звёздами. И я слабо верю в то, что русский артист может стать такой же громкой звездой, как зарубежные. В силу языка, ментальных и национальных отличий. Думаю, это могли бы сделать только единицы. Конечно, сегодня, когда интернет и технологии всех сплотили, а рамки ушли, шансов больше, но всё равно маловероятно. На мой взгляд, более рационально не замахиваться на это и не строить планы стать второй Рианной, а попробовать записать совместную работу с кем-то из зарубежных артистов – why not?
В чём ты видишь качественный рост российской индустрии?
Скажу так – индустрия сначала стала качественно лучше, а сейчас – наоборот, качественно хуже. И я объясню, почему. Потому что пришёл тренд на музыку в стиле 80-х и нулевых.
Этот тренд мировой, он начался с Запада. А музыка этого времени основана на очень простецких аранжировках. Поэтому с точки зрения качества звучания стало хуже.
А есть ли какие-то изменения в индустрии, которые тебе нравятся?
Мне нравится, что интернет открыл дорогу молодым. Что сегодня любой человек может производить, как это сейчас называют, «kitchen music». Когда каждый с обычным ноутбуком, сидя на своей кухне, может придумать классный трек, выложить его в сеть, а за ночь он станет суперхитом. Это здорово, потому что наконец-то ушёл вот этот страх «А куда я поеду в Москве, кому я нужен?!». Сегодня ты можешь из своего города, из своей квартиры выложить трек и понять, зашёл он или нет, стоит тебе продолжать его продвигать или нет.
Но в этом есть и подводные камни. Выпустить хит – это удача, а повторить его успех – это уже опыт и талант. И часто у исполнителей не получается продолжить свою карьеру, они становятся авторами одного хита. В любом случае, не стоит опускать руки! Всё равно найдутся имена, которые останутся в памяти у людей.
Кому из новичков, на твой взгляд, это удастся?
На мой взгляд, Niletto – не автор одного хита. Я думаю, он останется в сердцах своих поклонников и будет продолжать выпускать музыку. Jony, думаю, тоже. Но есть такие ребята – не буду называть их имена, чтобы не обидеть – которые несколько лет назад сильно гремели, а потом просто ничего не смогли написать. Но в этом нет ничего смертельного, это просто естественный отбор – сможешь ты продолжить или нет.
В чём сейчас главная трудность для молодых артистов, которые стали известными буквально за пару недель?
Молодым ребятам в этом отношении сложно – они выпускают хит, люди начинают жаждать увидеть их на сцене, но исполнители иногда ещё не готовы выходить на сцену, они не знают, что там делать. Им нужна команда, которая помогла бы им со всем остальным. А вообще, рынок развивается, мы идём вперёд. Во всяком случае, не радио и не телеканалы сейчас решают, быть тебе звездой или нет, звучать тебе на миллионы или не звучать. Поэтому я очень рада, что интернет открывает дорогу молодым, ребятам без большого кошелька, продюсера и так далее.
Для продвижения своего творчества Елена использует передовые цифровые инноваации
Фото: пресс-служба артистки
Наблюдая за всем этим, не думала ли ты и сама заняться продюсерской деятельностью?
Скажу так – я точно не комбинат по продвижению артистов. Я не хочу, например, подписать пятерых артистов, мне просто не хватит на них ресурсов и команды. Думаю, что я подпишу максимум одного-двух.
Я уже около года регулярно общаюсь с разными музыкантами. Среди них есть очень талантливые люди, которые мне очень нравятся. Но, знаете, я хочу прямо влюбиться. Я почувствую своего артиста. На данный момент есть одна девочка, она пока не известна широкой аудитории. Что её отличает от всех, так это максимальное вокальное мастерство. Вот таких вокалистов мирового уровня, на мой взгляд, сейчас не хватает, потому что каждый, даже не обладающий слухом, сейчас может собрать песню по кусочкам, накинуть сверху обработок и выпустить. А настоящие таланты, музыканты – им нужна помощь. Мы с этой девочкой живём в разных странах, и сейчас из-за карантина весь этот процесс затянулся, но, думаю, я всё-таки попробую ей помочь. Я точно не хочу открывать лейбл с большим количеством артистов. Если я кого-то и подпишу, то мы будем очень плотно работать в индивидуальном формате.
Ты работаешь с постоянной командой сонграйтеров или это каждый раз разные авторы?
Сейчас я сотрудничаю с абсолютно разными сонграйтерами.
А пишешь песни сама?
Нет.
Это принципиальная позиция?
Нет, мне просто больше нравятся песни, которые пишут мне другие люди. Мои наработки мне не нравятся.
Есть ли шанс, что ты когда-нибудь покажешь фанатам свои собственные песни?
То, что я пишу сама, я стесняюсь показывать даже своим коллегам-музыкантам и друзьям.
Есть люди, которые пишут, есть те, кто пишет и поёт, а есть те, кто поёт. Думаю, мне лучше петь чужую музыку, написанную не мной, чем свою. Другое дело, что я, конечно, всегда вношу огромное количество правок и по мелодии, и по словам. Я принимаю большое участие в доработке песни под себя, но всё равно в целом я песни себе не пишу. Принимаю большое участие в доработке песни под себя.
Сейчас Елена сосредоточена на выпуске отдельных синглов
Фото: Instagram
Ты говорила, что больше не хочешь выпускать релизы в формате альбома. Почему?
Альбом – это экономически невыгодно. Гораздо круче выпускать музыку отдельными синглами, чтобы её расслышали. Ты выпустишь альбом из десяти треков, его заслушают за неделю, максимум – две, и снова будут просить новый материал.
У меня было четыре альбома, так что я это проходила каждый раз. Через две недели после выхода альбома слушатели начинают засыпать тебя вопросами вроде «Когда следующий трек?». Мол, я уже выучил всё наизусть, мне нужно ещё. Конечно, я не могу сказать, что будет дальше, это лишь моя сегодняшняя позиция, я не знаю, как будет развиваться рынок. Но мне кажется, что история альбомов себя постепенно изживает.
В шоу Насти Ивлеевой ты сказала, что в следующих своих работах уйдёшь ближе к року. Что ты имела в виду?
Если вы заметили, я уже с июля этого года выступаю только с живыми музыкантами, мы адаптировали свою музыку ближе к року, каждый раз его становится всё больше. Но это не значит, что я не буду крутиться на поп-станциях. Я выпускаю разную музыку, но сейчас хочу интегрировать во все свои треки живую гитару, где-то – живой бас, барабаны. Буду трансформировать свой поп в сторону рока. Это моё решение, я к нему уже давно готова. Постепенно готовлю к этому и своего слушателя.
На такое решение тебя кто-то вдохновил?
Нет, я никогда не вдохновляюсь кем-то конкретным, не смотрю концерты. Мне бесполезно задавать вопрос «Чьим фанатом вы являетесь» или «Чей концерт вы никогда не пропустите». Этот вопрос меня ставит в тупик, потому что я никогда не была ни на одном концерте. Я знаю, что многие музыканты регулярно летают на выступления других, но я – нет. В данный момент я вдохновлена исключительно своим желанием. Мне нравится живое звучание, живые инструменты, честность и откровенность.
Скоро я выпущу лайв-альбом, в котором будут уже всем известные мои хиты, но в рок-аранжировках, записанные с одного дубля.
В эпоху принятия себя, осознанности у меня произошли изменения в отношении музыки. И мне хочется выпустить максимально честный альбом, без ретуши и мёртвых инструментов. Я хочу, чтобы в нём было максимальное количество жизни.
В тему:
Танцевальная романтика в новом сингле Елены Темниковой «DAIMNE.LOVE»
Читайте также:
6 фактов о группе Dabro и их новом альбоме «Юность»
TNTMUSIC.RU задал несколько вопросов братьям Засидкевичам по случаю выхода их большого релиза.
Источник