Лата мангешкар личная жизнь дети

Лата мангешкар личная жизнь дети thumbnail

Эксперт + Компьютерный гик   + Фанатеющий эксперт   + Ценитель

3312

33 подписчика

Спросить

31 марта 2019

Лата Мангешкар – одна из самых уважаемых и титулованных певиц в Южной Азии, особенно в Индии. Она исполняет закадровые песни почти во всех Болливудских фильмах, причем пела их на тридцати шести диалектах и нескольких иностранных языках. Она обладает высшей наградой индийского кино – премией Dadasaheb Phalke, внесена в книгу рекордов Гиннеса за количество своих записей.

Лата родилась в традиционно многодетной семье Динаната и Шеванти Мангешкар в сентябре 1929 года. Она была первым ребенком, позже на свет появились четверо братьев и сестер Латы, которые потом выбрали для себя музыкальную карьеру. Отец Динанат был оперным певцом, а мама часто напевала народные песни на разных диалектах.

Уже в пять лет отец вывел дочь на сцену в качестве актрисы в своих музыкальных пьесах. У Латы обнаружился великолепный голос и идеальный слух, и она настолько любила петь, что даже в первый день в школе начала учить вокалу других детей. А когда учитель остановил девочку, она разозлилась и отказалась получать школьное образование.

Когда Лате исполнилось 13 лет, отец умер от болезни сердца. Шеванти осталась одна, но у семьи был близкий друг и покровитель, владелец кинокомпании и знаменитый режиссер Винаяк Дамодар Карнатаки. Именно он не дал детям своего друга пропасть и помог получить им всем музыкальное образование. А Лата к тому же стала актрисой.

Первый фильм, в котором прозвучал звонкий и чистый голос Мангешкар стал Gajaabhaau (Судьба) 1943 года. В 1945 году Винаяк перенес свою штаб-квартиру в Мумбаи, и Лата переехала вслед за своим названным отцом. Там она стала брать уроки классической музыки у Устада Аман Али Хана и продолжала петь закадровые песни в фильмах.

Дебютное появление на экране в качестве актрисы у Латы состоялось в 1945 году. Вместе с сетсрой она сыграла в фильме Винаяка Badi Maa. А в 1948 году покровитель скончался, но Лата к тому времени уже была популярной певицей. На экране танцевали красивые девушки, и на их фоне звучал волшебный голос удивительной певицы. После смерти Винаяка Лата стала любимой исполнительницей легендарного индийского композитора Гулама Хайдера.

Ради того чтобы исполнять песни чисто и красиво, Лата не только брала уроки вокала и музыки, но и усердно изучала различные диалекты и иностранные языки. К шестидесятым она была уже известной и уважаемой, с ее мнением считались режиссеры фильмов, в которых Лате предстояло петь. А в начале 1962 года певица оказалась в центре настоящего триллера – ее отравили, причем, как потом сказали врачи, она получала яд довольно продолжительное время. Повар из богатого дома Латы исчез после госпитализации певицы, а полиция развела руками. После этого в доме Латы буквально поселились многие знаменитости, которые лично пробовали всю еду перед тем, как дать ее певице.

Она также спела несколько песен для фильмов на языке маратхи, написанных известными композиторами, такими, как Хридайнатх Мангешкар, Васант Прабху, Шринивас Хале и другие. На фоне китайско-индийской войны Лата исполняла патриотические песни.

В семидесятых Мангешкар много гастролировала за рубежом, вызывая восхищение и приобретая поклонников, она стала первой певицей из Индии, которая выступила в лондонском Royal Albert Hall. В восьмидесятых Лата активно занималась благотворительностью, собирая баснословные суммы на своих концертах.

Творчество Латы – это более 1500 фильмов, несколько альбомов и выступления на сцене. Получив высшую гражданскую награду Индии Bharat Ratna, певица основала современную больницу, управляемую фондом ее семьи. Разработка ювелирной коллекции для алмазной индийской компании Adora принесла ей крупную сумму, которую Лата пожертвовала для ликвидации последствий землетрясения в Кашмире в 2005 году. Кстати, одна из ее песен звучит в фильме «Вечное сияние чистого разума».

Лата по сей день занимается общественной деятельностью, обладает большим влиянием в Болливуде. К сожалению, уже немолодая певица никогда не была замужем, пренебрегая личной жизнью ради творчества и громких добрых дел. И потому ее считают великой женщиной, одной из самых уважаемых фигур в шоу-бизнесе Индии.

Источник

Лата Мангешкар (англ. Lata Mangeshkar, маратх. लता मंगेशकर; род. 28 сентября 1929) — индийская певица, кинокомпозитор, кинопродюсер и актриса, одна из самых известных и уважаемых закадровых исполнительниц в Индии[1][2]. Лата — вторая индийская певица, получившая Бхарат Ратна — самую высокую гражданскую награду в Индии[3]. У Латы есть три младшие сестры (также певицы и закадровые вокалистки) — Аша Бхосле, Уша Мангешкар, Мина Мангешкар — и брат Хридаянатх Мангешкар.

Биография[править | править код]

Лата родилась в семье театрального деятеля Мастера Динанантха и его жены Шеванти в городе Индаур[4]. Её дедушка по отцу Ганеш Бхатт был индуистским священником на Гоа.
При рождении она получила имя «Хема», но затем родители переименовали её в «Лату», в честь Латики, героини пьесы «BhaawBandhan»[5]. Лата — старший ребёнок в семье, её сестры Мина, Аша, Уша и брат Хридайнатх, впоследствии также стали музыкантами.
Первые уроки пения она получила от отца и в пять лет она начала работать как актриса в его постановках[5].

Вокальная карьера[править | править код]

Карьера Латы началась в 1942 году и продолжается уже более семи десятилетий.

В 1945 году она переехала в Бомбей, где начала посещать уроки классической индийской музыки у Устада Амана Али Хана[6]. Её песни с этого года по 1947 малоизвестны публике[источник не указан 568 дней].

Изначально Лата говорила, что хотела имитировать пение прославленной в те времена певицы Нур Джехан, но позже создала свой стиль пения[5].
Первый узнаваемым хитом в её карьере стала «Aayega Aanewaala» из фильма Mahal, спетая за персонажа актрисы Мадхубалы, для которой этот фильм стал началом карьеры[7].

Впоследствии Лата записала песни для более чем тысячи болливудских фильмов на более чем тридцати шести региональных языках Индии и иностранных языках, но больше всего на хинди. Её голосом поют множество героинь индийского кино, включая молодых женщин (например, Марджину из советско-индийских «Приключениях Али-Бабы и сорока разбойников» в исполнении Хемы Малини) и даже маленьких девочек (например, персонажей девятилетней Сонии Сингх в фильме Do Kaliyaan).

Мангешкар попала в «Книгу Рекордов Гиннеса» (с 1974—1991 гг.) за «Наибольшее количество записей». Согласно записи в КРГ 1974 года, за 1948—1974 годы она сделала не менее 25 тысяч записей соло, дуэтов и бэк-вокала песен на двадцати индийских языках (согласно изданию 1987 года — уже 30 тысяч записей). Это вызвало критику ряда источников, считавших, что число песен намного преувеличено, включая её коллегу Мохаммеда Рафи, написавшего в 1977 году в администрацию Книги Рекордов: «В таком случае, я сделал 28 тысяч записей»[8]. Позднее поклонники певицы пересчитали количество её записей по конкретным наименованиям, получив общее текущее их число до 6,5 тысяч, при их количестве к дате смерти Рафи (около 5 тысяч) действительно чуть меньше, чем у него[8]. В настоящее время в качестве рекордсмена Книги Гиннесса по наибольшему количеству вокальных записей числится младшая сестра Латы, Аша Бхосле, с приблизительно 11 тысячами песен на момент регистрации рекорда[9].

Личная жизнь[править | править код]

Лата никогда не была замужем и не имеет детей.

Частичная фильмография[править | править код]

Помимо вокальной карьеры, Лата Мангешкар снималась в кино в качестве актрисы, писала музыку для кинофильмов, продюсировала кинофильмы. Вот только неполный перечень её работ:

Актриса[править | править код]

  1. 1942 — Pahili Mangalagaur (на языке маратхи)
  2. 1943 — Chimukla Sansaar (маратхи)
  3. 1943 — Maajhe Baal (маратхи)
  4. 1944 — Gajabhau (маратхи)
  5. 1945 — Badi Maa (хинди)
  6. 1946 — Jeevan Yaatra
  7. 1946 — Subhadra
  8. 1948 — Mandir
  9. 1952 — Chattrapati Shivaji (хинди-маратхи) (гость в одной песне)
  10. 2000 — Pukar (гость в песне «Ek Tu Hi Bharosa»)

Композитор[править | править код]

  1. 1955 — Ram Ram Pavhane
  2. 1963 — Maratha Tituka Melvava (маратхи) (под псевдонимом «Anand Ghan»)
  3. 1963 — Mohityanchi Manjula (маратхи) (под псевдонимом «Anand Ghan»)
  4. 1965 — Sadhi Manase (маратхи) (под псевдонимом «Anand Ghan») (награда «Лучший музыкальный директор» от правительства штата Махараштра, награда «Лучшая песня» за песню «Airanichya deva tula»)
  5. 1969 — Tambadi Mati (маратхи) (под псевдонимом «Anand Ghan»)

Продюсер[править | править код]

  1. 1953 — Vaadal (маратхи)
  2. 1953 — Jhaanjhar (хинди) (сопродюсер с C. Ramchandra)
  3. 1955 — Kanchan (хинди)
  4. 1990 — Lekin (хинди)

Примечания[править | править код]

Библиография[править | править код]

  • Н. М. Кабир, Д. Чоудхари. Лата Мангешкар: её собственный голос. = Nasreen Munni Kabir, Deepa Chaudhuri. «Lata Mangeshkar…in Her Own Voice». — Niyogi Books, 2009. — 264 с. — ISBN 978-8-18973-841-9.
Читайте также:  Полина гагарина личная жизнь муж дети 2017

Ссылки[править | править код]

  • latamangeshkar.org — официальный сайт Латы Мангешкар
  • Лата Мангешкар // Твиттер
  • Лата Мангешкар (англ.) на сайте Internet Movie Database

Источник

Лата Мангешкар – величайшая певица всех времен, которую называют Соловьем Индии. В эти дни она отмечает свое 90-летие. На протяжении семидесяти пяти лет легендарная певица очаровывала континенты своими песнями. Лата Диди, как любовно называют её поклонники, исполняла песни аж на 36-ти языках.

Лата Мангешкар – неотъемлемая часть индийского национального самосознания, как, возможно, Тадж-Махал. Ее песни о любви и потере, надежде и счастье, борьбе и успехе помогли целым поколениям исцелиться и справиться с целым рядом сложных человеческих эмоций. Чистый и безупречный, ее голос, исходящий из самых глубин, превратил Лату в легенду …

Молодая Лата Мангешкар

Лата Мангешкар родилась 28 сентября 1929 года. Её встреча с музыкой началась, когда ей было всего пять лет. Ещё будучи подростком, она была вынуждена стать кормильцем для своей семьи, после кончины её отца. В своем интервью Лата Мангешкар говорит: «В октябре этого года исполняется 75 лет, как я работаю в киноиндустрии. Мой отец (известный музыкант Динанат Мангешкар) скончался в апреле 1942 года, а в октябре того же года я начала работать». Молодая Лата начинала как актриса. Её первый фильм вышел в 1942 году (картина под названием “Pahili Mangalagaur”). За ним последовали ещё два фильма. «Мне было около 13-14 лет. Поэтому я получала роли сестры героини или героя. Но мне не нравилось играть. Наносить макияж, смеяться и плакать тогда, когда нужно – это мне не доставляло удовольствия. Я была счастливее, когда пела», – улыбается она.

Лата Мангешкар и Нарендра Моди

Она получала награды за свое вокальное мастерство несколько лет подряд, до тех пор, пока в 1969 году изящно не отказалась принимать их. Она попросила больше не назначать ей наград. Вместо этого Лата Мангешкар призвала поддерживать наградами её сверстников и молодежь.

Лата Мангешкар исполнила песни для огромного количества индийских фильмов. Пожалуй нет такой суперзвезды индийского кино, которая бы не танцевала под её песни. Последний раз песню для фильма Лата Мангешкар исполнила в 2011 году. Это был фильм “Хочу летать!”. В свои 90 лет она больше не заинтересована в записи песен: «Сегодняшние песни таковы, что даже если ко мне приблизятся с предложением спеть их, я вежливо отказываюсь. Я не знаю, что сказать о текстах. Танцевальные номера тоже идут “дхадам-дхадам”! Но я никого не виню. Они только угождают нынешним временам, – мягко говорит она. – Но были и мелодичные номера … как песня “Sandese aate hai” в фильме “Граница” … Кроме того, фильм “Я рядом с тобой”. Шарук Кхан исполнил заглавную песню так красиво. Такая музыка поддерживает мою веру», – говорит Лата, чьи песни ещё в 2004 году для фильма “Вир и Зара” были завораживающими.

Лата Мангешкар и Каджол на матче по крикету

«Я скучаю по певцам и композиторам, которых больше нет. Также не хватает поэтов. Фактически поэзия перестала существовать», – сетует она. За последние 75 лет она пела для каждой актрисы – от Мадхубалы до Каджол. «Я пела для многих актрис. К счастью, мой голос подходит всем им. Но я верю, что мой голос больше всего подходил Наргиз и Мине Кумари. Голос Мины был слишком деликатным. Из современных актрис мой голос подходит Каджол», – говорит Лата, которая исполнила песни для знаковых номеров Каджол в фильме “Непохищенная невеста”.

Ее любовь ко всему прекрасному хорошо известна. Будь то бриллианты, сари или кухня. Она всегда носит белые сари с цветными границами, цвет которых соответствует определенному дню недели. Что касается еды, то она не проявляла в ней осторожности даже во время ее расцвета. «Раньше я ела мороженое еще до записи песни. Также вкусные маринованные огурцы, острую еду, зеленый перец чили… ничто не повлияло на меня», – смеется она.

Лата Мангешкар в молодости и сейчас

Лата Мангешкар поддерживает связь со многими известными актерами: Амитабхом и Джаей Баччан, Хемой Малини. Она говорит: «Мы с Хемой постоянно на связи через WhatsApp. Даже Дхарам Сааб (Дхармендра) иногда присылает мне интересные фотографии”.

Источник

Соловей Индии. Лата Мангешкар

Лата Мангешкар – индийская певица, одна из самых известных и уважаемых закадровых певиц в Индии. Ее называют неофициальной королевой популярной индийской песни.

У Латы высокий и чистый по-детски голос. Наверное, ни одного звездного индийского фильма не обошлось без ее голоса. Она до сих пор считается самой первой из заэкранных певиц…
Карьера Латы началась в 1942 году и продолжается уже более шести с половиной десятилетий. Она записала песни для более чем тысячи Болливудских фильмов на более чем тридцати шести региональных языках Индии и иностранных языках, но больше всего на хинди. Лата – вторая индийская певица, получившая Бхарат Ратна (Bharat Ratna) – самая высокая гражданская честь в Индии.

Лата Мангешкар родилась 28 сентября 1929 в небольшом поселении Санглии близ Дели. Ее отец Пандит Динанат Мангешкар, знаменитый в прошлом музыкант и актёр , привил своим детям любовь к музыке. Первоначальной фамилией семьи была Хардикар, но затем Пандит Динанат сменил ее на Мангешкар для ассоциации с его родной деревней, Мангеши в Гоа. А первоначальным именем Латы было Хема, но позже она поменяла его (Латика, персонаж одной из ролей ее отца). Все четверо дочерей Пандита Динанат Мангешкар – Лата, Уша, Аша и Мина связали свою жизнь с музыкой.

Первым учителем Латы был ее отец. Она начала работать как актриса в музыкальных фильмах своего отца в возрасте пяти лет. Ее формальное образование было ограничено одним днем в школе.

В первый же день в школе она начала преподавать песни другим детям. Когда учитель остановил ее, Лата настолько обиделась, что прекратила посещать занятия и школу вовсе.

В 1942 году, когда Лате было 13 лет, ее отец умер от болезни сердца. О ней заботился Винаяк Дамодар Карнатаки (более известный как владелец Винаяк), близкий друг семьи Мангешкар. Винаяк был владельцем кинокомпании «Navyug Chitrapat». Он помог Лате Мангешкар в начале ее карьеры.

Первым фильмом Латы в роли актрисы стал «Pahili Mangalagaur» Navyug Chitrapat’s Marathi (1942), в котором она сыграла эпизодическую роль.

После смерти Винаяка в 1948 году, музыкальный директор Haider решил продвигать Лату Мангешкар именно как певицу. В те годы в фильмах на хинди были популярны более «тяжелые» голоса, голос Латы считался «слишком тонким». Haider был раздражен этим и смело заявил, что в будущем режиссеры будут «валяться у ног» Латы, умоляя ее спеть в их фильмах.

С 1948 года Лата стала озвучивать фильмы, как заэкранная певица.
Первый фильм, который она озвучивала (“Господин 420”), прошел с огромным успехом благодаря еще и тому, что в нем снимался Радж Капур – звезда черно-белого кино. Дальше были “Бобби”, “Бродяга”, “Мое имя клоун”, “Красавица изменница”… и множество, множество других.
В 1950-х годах Лата Мангешкар записывала песни для всех известных индийских композиторов того времени.
В 1960-х Лата стала бесспорной «номер один» среди женских исполнителей. Она записала песни почти для каждого известного композитора в индийской киноиндустрии, многие из которых стали хитами.
27 июня 1963 года Лата Мангешкар спела патриотическую песню Ae Mere Watan Ke Logon в присутствии Джавахарлала Неру (в то время бывший Премьер-министром Индии). Эта песня, вызвала слезы на глазах Неру.

Лата Мангешкар записала дуэты со всеми основными певцами того времени, включая Mukesh, Manna Dey, Mohammed Rafi, and Kishore Kumar.

Начиная с 1970-х годов, Лата организовывала много концертов в Индии и за границей, включая благотворительные. Ее первый концерт за границей прошел в Royal Albert Hall, Лондон, в 1974 году.

С начала 1980-х Лата стала отборчивее и сократила количество исполняемых песен. Теперь она работала в основном только с известными индийскими композиторами и делала записи для новичков музыкальной индустрии Индии.
В 1990 году Мангешкар запустила собственное кинопроизводство. Ее первый фильм (и только фильм) «Lekin» провалился. Однако, она получила третью награду (National Film Award) «Лучшее женское исполнение» за песню Yaara Sili Sili из ее фильма («Lekin»).

Читайте также:  Кристина орбакайте личная жизнь дети

В 1999 году был запущен бренд духов, названные ее именем – Lata Eau De Parfum.

В 2001 году Лата получила награду «Бхарат Ратна» – высшая гражданская награда Индии. В этом же году она открыла Больницу Динаната Мангешкар в Pune, управляемую Медицинским Фондом Латы Мангешкар (основанный семейством Мангешкар в октября 1989 года).

В 2005 году Лата разработала коллекцию драгоценностей «Swaranjali», которая была обработана Adora (индийская компания по экспорту алмазов). Часть денег была пожертвована для помощи пакистанцам после землетрясения в 2005 году.
В 2007 Лата Мангешкар удостоена премии «Пожизненная Индийская Награда».

Она выиграла награду «Лучший музыкальный директор» от Правительства штата Махараштра за фильм «Sadhi Manase». Песня из того же фильма получила награду «Лучшая песня».
Лата снялась в девяти фильмах и является продюсером четырех фильмов.

“Соловей Индии” – это тоже о ней!

Nella solneshko

Источник

Лата Мангешкар (28 сентября 1929 г) – индийская певица. Фокусируясь главным образом на фильмах Хинди и Маратхи, она пела более чем на 20-ти основных индийских языках (диалектах).

Лата – вторая индийская певица, получившая Бхарат Ратна (Bharat Ratna) – самая высокая гражданская честь в Индии. Фактически, никакому другому индийскому певцу неклассической музыки не предоставляли ничего выше, чем Padma Bhushan – самая высшая национальная гражданская честь, с апреля 2007 года.

Мангешкар попала в «Книгу Рекордов Гиннеса» (с 1974 – 1991 гг) за «Наибольшее количество записей» (прим. – записей песен). По сообщениям, она сделала не менее 25.000 соло, дуэтов и поддержала песни на 20-ти индийских языках между 1948-1974 гг. (30.000 песен между 1948-1987 гг. – согласно изданию 1987 года). Однако, некоторые источники предполагали, что число песен намного преувеличено, и сестра Мангешкар – певица Аша Бхосле, сделала большее количество записей,чем Лата.

Биография

Детство.

Лата Мангешкар родилась в семье Maharashtrian в Sikh Mohalla, Индор (Центральная Индия; ныне Madhya Pradesh). Ее отец Пандит Динанат Мангешкар был классическим певцом и актером в театре. Ее мать – Шудххамати, была второй женой Динаната Мангешкара. Первоначальной фамилией семьи была Хардикар, но затем Пандит Динанат сменил ее на Мангешкар для ассоциации с его родной деревней, Мангеши в Гоа. А первоначальным именем Латы было Хема, но позже она поменяла его (Латика, персонаж одной из ролей ее отца, Bhaan Bandhan).

Первым учителем Латы был ее отец Динанат Мангешкар. Она начала работать как актриса в музыкальных фильмах своего отца (sangeet nataks) в возрасте пяти лет. Примеры и уроки Динаната оставили сильное впечатление на его дочери, также как и песни К.Л. Сайгала, который был ее любимым певцом и идолом. Ее формальное образование было ограничено одним днем в школе. В первый же день (в школе) она начала преподавать песни другим детям. Когда учитель остановил ее, Лата настолько обиделась, что прекратила посещать занятия и школу вовсе.

Ранняя карьера в кино (1940).

В 1942 году, когда Лате было 13 лет, ее отец умер от болезни сердца. О ней заботился Винаяк Дамодар Карнатаки (более известный как владелец Винаяк), близкий друг семьи Мангешкар. Винаяк был владельцем кинокомпании «Navyug Chitrapat» и отцом актрисы Нанды. Он помог Лате Мангешкар в начале ее карьеры и стал крестным отцом ее пяти родным братьям.

Первым фильмом Латы в роли актрисы стал «Pahili Mangalagaur» Navyug Chitrapat’s Marathi, (1942), в котором она сыграла эпизодическую роль. А первой песней была Naatli Chaitrachi Navalai в том же самом фильме, составленная Дада Чандекаром. Немного ранее, она сделала запись Naachu Ya Gade Khelu Saari Mani Haus Bhari композитора Садашиврао Неврекар для фильма на Маратхи «Kiti Hasaal» (1942), продюсером которого был Васант Джоглекар. Однако, песня была удалена из фильма. Первой песней на языке хинди была Mata Ek Sapoot Ki Duniya Badal De Tu для фильма на Маратхи «Gajabhau» (1943).

Лата переехала в Мумбаи, когда кинокомпания Винаяка перенесла свой головной штаб в Мумбаи. Она изучала классическую индийскую музыку при Ustad Amanat Ali Khan Bhendibazaarwale. Ее первой песней в фильме на хинди была Paa Lagoon Kar Jori композитора Дата Давджекара, для «Aap Ki Seva Mein» Васанта Джоглекара (1946). Она и ее сестра Аша играли незначительные роли рядом с Нур Джехан в первом фильме Винаяка на хинди Badi Maa (1945). Мангешкар была представлена главному режиссеру Васанту Десаи во время съемок второго фильма Винаяка на хинди «Subhadra» (1946). После того, как Устад Аманат Али Кхан мигрировал в Пакистан после разделения Индии в 1947 году, Лата изучала индийскую классическую музыку при Amanat Khan Devaswale. Она также обучалась у Pandit Tulsidas Sharma, ученика Ustad Bade Ghulam Ali Khan.

После смерти Винаяка в 1948 году, музыкальный директор Ghulam Haider решил продвигать Лату Мангешкар именно как певицу. В те годы в фильмах на хинди были популярны более «тяжелые» голоса, такие как у Noor Jehan, Shamshad Begum and Zohrabai Ambalewali. Ghulam Haider представил Лату режиссеру Сашадхару Мукхерджи, который работал над фильмом Shaheed (1948). Но он отклонил голос Латы как «слишком тонкий». Haider был раздражен этим и смело заявил, что в будущем режиссеры будут «валяться у ног» Латы, умоляя ее спеть в их фильмах. Он дал Лате Мангешкар ее первую и главную возможность в песне Dil Mera Toda фильма «Majboor» (1948).

Изначально, Лата пыталась подражать популярной в то время певице Noor Jehan, но позже определила свой собственный стиль пения. После замечания Дилип Кумара по поводу ее акцента на Maharashtrian, Лата взяла уроки языка Урду от учителя Shafi, так как многие песни тех времен были составлены поэтами именно на языке Урду.

В конце 1940-х годов несколько крупных режиссеров взяли Лату под свое покровительство. Ее первым суперхитом была песня Aayega Aanewaala из фильма Mahal (1949), составленная Кхемчандом Пракашем и представленная Мадхубалой. Этот фильм стал хитом и поворотным моментом и для Мадхубалы и для Латы Мангешкар.

Рассвет индийской закадровой исполнительницы в 1950-х гг.

В 1950-х годах Лата Мангешкар записывала песни для всех известных композиторов того времени, включая Anil Biswas, Shankar-Jaikishan, Naushad, S.D.Burman, C.Ramchandra, Hemant Kumar и Salil Chowdhury. Единственным исключением был O.P.Nayyar, который никогда не работал с Латой, а покровительствовал исключительно ее младшей сестре, Аше Бхосле.

Мангешкар пела много классических песен на «раге» (raga-based) для Naushad, в фильмах подобно Baiju Bawra (1952), Mughal-E-Azam и Kohinoor. Ее первой песней для Naushad’а была Ae Chorre Ki Jaat Badi Bewafa в дуэте с G. M. Durrani. Shankar-Jaikishan приглашал Лату исполнять песни во всех фильмах, которые он ставил; и главным образом для Радж Капура. Эти фильмы включают Aag, Aah (1953), Shree 420 (1955) и Chori Chori (1956). Сачин Дэв также приглашал Лату в качестве ведущей закадровой исполнительницы на многие из его фильмов, включая Sazaa (1951), House No. 44 (1955) и Devdas (1955). Однако, между ними (Сачин Дэв и Лата) возникли какие-то недоразумения (1957) и она отказалась записываться с ним до 1962 года. В это время Сачин работал с Гитой Дата и Ашей Бхосле.

В течении 1950-х годов Лата Мангешкар отдавала предпочтение ее любимому композитору, Салилу Чоудхари. Свою первую премию Filmfare «Лучшее женское исполнение» она получила за Aaja Re Pardesi (фильм «Madhumati»), составленную Чоудхари.

Лата также работала со многими другими выдающимися композиторами: Hemant Kumar, Khayyam, Ravi, Sajjad Hussain, Roshan, Kalyanji-Anandji, C. Ramchandra, Vasant Desai, Sudhir Phadke, Hansraj Behl и Usha Khanna.

1960-ые.

В 1960-х Лата стала бесспорной «номер один» среди женских исполнителей. Она записала песни почти для каждого известного композитора в киноиндустрии, многие из которых стали хитами.
В 1961 г. Мангешкар сделала первый шаг к примирению с S.D.Burman, поскольку она записала bhajan, «Allah Tero Naam», для ассистента Burman’а Джайдева. В 1962 году Лата получила вторую награду Filmfare Award за песню Kahin Deep Jale Kahin Dil («Bees Saal Baad»), составленную композитором Hemant Kumar.

Читайте также:  Саруханов игорь личная жизнь дети фото

27 июня 1963 года Лата Мангешкар спела патриотическую песню Ae Mere Watan Ke Logon в присутствии Джавахарлала Нехру (в то время бывший Премьер-министром Индии). Эта песня, составленная C. Ramchandra и написанная Pradeep, вызвала слезы на глазах Нехру.

В 1963 году Мангешкар стала вновь сотрудничать с S.D.Burman перемирию способствовали сын
Burman’а и ассистент R. D. Burman. Она записала множество хитов для S.D.Burman, таких как Aaj Phir Jeene Ki Tamanna Hai (в дуэте с Kishore Kumar) и Piya Tose («Guide», 1965), и Hothon Pe Aisi Baat («Jewel Thief», 1967).

1960-ые также засвидетельствовали начало сотрудничества Мангешкар с Laxmikant-Pyarelal – музыкальные директоры, для которых она спела большинство песен в своей карьере. Лата была ответственна за продвижение их музыкальной карьеры и сделала запись в их первом фильме Parasmani (1963).
Она также исполняла много песен известных композиторов, таких как Hridaynath Mangeshkar, Vasant Prabhu, Srinivas Khale, Sudhir Phadke и написанные ею лично(под псевдонимом Anandghan) в фильмах на Маратхи. Также Лата пела песни композиторов Salil Chowdhury and Hemant Kumar на Бенгали.
Лата Мангешкар записала дуэты со всеми основными певцами того времени, включая Mukesh, Manna Dey, Mohammed Rafi, and Kishore Kumar.

1970 гг.

В 1971 году был выпущен «Pakeezah» — последний фильм Мины Кумар. Фильм показал такие хиты, как Chalte Chalte и Inhi Logon Ne в исполнении Латы и составленные Ghulam Mohammed. Мангешкар записала множество популярных песен для S.D.Burman’а, включая Rangeela Re («Prem Pujari», 1970), Khilte Hain Gul Yahaan («Sharmeelee»,1971) и Piya Bina («Abhimaan», 1973). Ее песни в фильме Chhoti Si Baat (1974), заглавная песня и Na Jaane Kyon Салила Чоудхари, также стали очень популярными.

В 1973 году Лата получила национальную премию (National Film Award) «Лучший женский голос» за Beeti Na Bitai («Parichay»), составленная R.D.Burman и написанная Gulzar. В 1975 она выиграла ту же награду, но в этот раз за Roothe Roothe Piya («Kora Kagaz») композитора Kalyanji-Anandji.

Начиная с 1970-х годов, Лата организовывала много концертов в Индии и за границей, включая благотворительные. Ее первый концерт за границей прошел в Royal Albert Hall, Лондон, в 1974 году.
В конце 1970-х – начале 1980-х Лата работала с детьми композиторов, с которыми прежде не сотрудничала. Некоторые из них: Рахул Дэв Бурман (сын S.D.Burman), Раджеш Рошан (сын Рошана), Ану Малик (сын Сардар Малика), Ананд и Миллинд (сыновья Читрагупта).

1980 гг.

С начала 1980-х Лата стала отборчивее и сократила количество исполняемых песен. Теперь она работала в основном только с известными брендами, такими как Yash Raj Films и Rajshri Productions. Также Мангешкар делала записи для новичков музыкальной индустрии Ravindra Jain, Bappi Lahiri, Shiv-Hari, Ram Laxman, A.R.Rahman

В 1990 году Мангешкар запустила собственное кинопроизводство. Ее первый фильм (и только фильм) «Lekin» провалился. Однако, она получила третью награду (National Film Award) «Лучшее женское исполнение» за песню Yaara Sili Sili из ее фильма («Lekin»).
В течении 1990-х она часто пела для Jatin-Lalit, Nadeem-Shravan, Rajesh Roshan.
Мангешкар пела для всего Yash Raj Films и для фильмов их производства, включая Lamhe (1992), Darr (1993), Yeh Dillagi (1994), Dilwale Dulhaniya Le Jayenge (1995), Dil To Pagal Hai (1997) и позже в Mohabbatein (2000) иVeer Zaara (2004). Песни Yash Raj Films были известны их романтическими мелодиями, ассоциируемые с голосом Латы Мангешкар и песни Kabhi Main Kahun, Hothon Pe Bas , Hogaya Hai Tujhko, Humko Hamise Churalo и Tere Liye стали классикой.
A.R.Rahman сделал множество записей с Латой в течении того периода. Самые популярные из них: «Jiya Jale» (фильм «Dil Se», представленная Прити Зинтой), «Khamoshiyan Gungunane Lagin» (One Two Ka Four), и «O Paalanhaare» (Lagaan).

В 1999 году был запущен бренд духов, названные ее именем — Lata Eau De Parfum.

DTC удостаивает Лату Мангешкар в 2007 премии «Пожизненная Индийская Награда», Мумбаи.

В 2001 году Лата получила награду «Бхарат Ратна» — высшая гражданская награда Индии. В этом же году она открыла Больницу Динаната Мангешкар в Pune, управляемую Медицинским Фондом Латы Мангешкар (основанный семейством Мангешкар в октября 1989 года). В 2005 году Лата разработала коллекцию драгоценностей «Swaranjali», которая была обработана Adora (индийская компания по экспорту алмазов). Часть денег была пожертвована для помощи пакистанцам после землетрясения в 2005 году. Также в 2001 году она сделала первой песни на хинди для композитора Ilaiyaraaja в фильме Lajja (2001); до этого она записывала песни Ilaiyaraaja на языках Тамиль и Телугу.

В 2000 Лата Мангешкар, наряду с другими резидентами области Peddar Road в Мумбаи, выступала против строительства эстакады в области. Она полагала, что это строительство увеличит загрязнение воздуха и грозилась покинуть город, если эстакаду все же построят. В 2006 году сообщалось, что она ее сестра Аша купили квартиры в Parel и планировали покинуть Peddar Road.

21 июня 2007 года Лата выпустила альбом «Saadgi», включающий в себя восемь песен на Ghazal, композитора Майреша Рай, написанных Джаведом Ахтаром.

«Немузыкальная» карьера.

Лата Мангешкар написала первую песню в 1955 году для фильма «Ram Ram Pavhane». Позже, в 1960-х, она писала песни для фильмов на Маратхи под псевдонимом «Anand Ghan».
• 1963 — Maratha Tituka Melvava
• 1963 — Mohityanchi Manjula
• 1965 — Sadhi Manase
• 1969 — Tambadi Mati

Она выиграла награду «Лучший музыкальный директор» от Правительства штата Махараштра за фильм «Sadhi Manase». Песня Airanichya deva tula из того же фильма получила награду «Лучшая песня».

Съемки.

Лата снялась в девяти фильмах:
• 1942 — Pahili Mangalagaur (Marathi)
• 1943 — Chimukla Sansaar (Marathi)
• 1943 — Maajhe Baal (Marathi)
• 1944 — Gajabhau (Marathi)
• 1945 — Badi Maa (Hindi)
• 1946 — Jeevan Yaatra
• 1946 — Subhadra
• 1948 — Mandir
• 1952 — Chattrapati Shivaji (Hindi-Marathi), в качестве гостя в одной песне
• 2000 — Pukar (в качестве гостя в песне Ek Tu Hi Bharosa)

Продюсер.
Лата является продюсером четырех фильмов:
• 1953 — Vaadal (Marathi)
• 1953 — Jhaanjhar (Hindi), со-продюсер с C. Ramchandra
• 1955 — Kanchan (Hindi)
• 1990 — Lekin (Hindi)

Награды и признания.

Лата Мангешкар выиграла несколько наград и почестей, включая Padma Bhushan (1969), Padma Vibhushan (1999), Dada Saheb Phalke Award (1989), Bharat Ratna (2001), три национальные премии, и 12 наград от Ассоциации журналистов фильмов Маратхи. Также она получила четыре награды «Лучшее женское исполнение». В 1969 году она сделала необычный жест, отказавшись от награды «Лучшее женское исполнение», тем самым, продвигая новый талант. Позже Лате дали пожизненную награду Filmare за ее достижения (1993).
1984 год – награда Государственного Правительства Мадья Прадеша.
1992 год — награда Государственного Правительства Махараштры.

В 1974 году, Книга Рекордов Гиннеса внесла в список Лату Мангешкар, как певицу, исполнившую наибольшее количество песен в истории (по сообщениям, это около 25000 соло, дуэтов, поддержка хоров на 20 индийских диалектах между 1948 – 1974 гг). Этот отчет оспаривался Мохаммедом Рафи, который утверждал, что он спел около 28000 песен. После смерти Рафи, в издании 1984 года объявили имя Латы Мангешкар на «Рекордное количество записей», но также и упомянули о заявлении Рафи. Более позднее издание Книги Рекордов Гиннеса заявило, что количество песен Латы равняется приблизительно 30000 записей (между 1948 – 1987). Поклонники творчества Латы говорили даже о таких цифрах, как 50000 записей. Однако, по заявлениям критиков и журналистов, даже в самом раннем издании Книги Рекордов Гиннеса количество песен преувеличено. Сама Лата Мангешкар сказала, что не ведет учет записанных ею песен и сама не знает, откуда редакторы Книги Рекордов Гиннеса взяли всю эту информацию. Согласно доступным отчетам, число песен, спетых Латой (на языках Хинди и Урду) до 1991 года равняется 5250; общее количество песен, записанных на других языках, намного меньше. В 1991 году запись о рекорде Латы в Книге Рекордов Гиннеса была удалена из-за противоречий.

Источник