Леонид бергер биография личная жизнь

Продолжаю публикацию фрагментов интервью, которые я записал, общаясь с Юрием Леонидовичем Петерсоном.

“Веселые ребята” в Одессе в 1970 году

– …В начале 1972 года Леонид Бергер объявил, что уходит из «Весёлых», поскольку решил эмигрировать из СССР. Тогда как раз началась массовая эмиграция евреев из СССР. Но если основная волна эмигрантов катилась в Израиль и США, то Бергер решил уехать в… Австралию. Почему именно туда? Дело в том, что к тому времени сестра его жены выехала туда из Польши, и таким образом, во-первых, у него там появились родственники, что давало основания для выезда из СССР, во-вторых, там стал возможен хоть какой-то старт, потому что, имея здесь и квартиру, и популярность, уехать просто «в ноль» было бы глупо.

Это решение Бергера стало шоком для всех нас, но особенно для Паши Слободкина, который прекрасно понимал, что отъезд в эмиграцию ведущего певца сулил «Веселым ребятам» всяческие сложности. Но Бергер поступил очень благородно: он предупредил Слободкина, что эмигрирует в Австралию, за год до своего отъезда:

– Паша, я прекрасно понимаю, что если уеду прямо от вас, то вы надолго станете невыездными. Поэтому я ухожу из ансамбля сейчас…

– Ты спятил! – попробовал сопротивляться Слободкин. – Хочешь, мы тебе сейчас же ставку поднимем до 30 рублей за концерт? Мы в Чехословакию едем, новый альбом начинаем! Перед нами просто космос, а ты?!

– Извини, Паша! Я делал все, что мог, но мое терпение кончилось. Я уезжаю… – завершил разговор Бергер. – Единственное, что я могу для тебя сделать, это уйти сейчас, а за границу уехать через год…

Лёня так и сделал. Он ушел из «Весёлых» и устроился работать в ресторан «Лесной» в Измайловском парке, где с джаз-роковым ансамблем Виталия Клейнота подготовил программу, которая называлась «This is Леонид Бергер». Это было 45 минут ударной работы. Бергер пел баллады Рея Чарльза, песни из репертуара Тома Джонса и группы «Blood, sweat and Tears». Лёня сам объявлял номера и кратко переводил сюжеты песен. Аранжировки, мастерски сделанные Виталием Клейнотом, звучали божественно, ведь музыканты этого ансамбля были серьёзными профессионалами. Кроме самого Виталия Клейнота (тенор-саксофон) и Леонида Бергера (вокал) в составе этого оркестра работали Григорий Шабров (рояль и электроорган), Леонид Плавинский (бас-гитара), Михаил Брандсбург (барабаны), Виктор Заикин (экс-«Новый электрон», гитара), Олег Степурко (труба), Александр Кофман (тромбон). Многие из них в последствии уехали в Штаты и работали там с джазовыми светилами.

Леонид Бергер

Но что значит «устроился работать»?

Как только Бергер подал документы на выезд из СССР, то по законам того времени, пока продолжалась канцелярская карусель с оформлением документов, он вынужден был до дня выезда сидеть без работы и – соответственно – без денег. Так поступали в СССР со всеми, кто подавал документы на выезд. Вот Виталий Клейнот и взял Бергера в ресторан «Лесной», но поскольку официально оформить его было невозможно, Лёня пел за «парнос», то есть за деньги, которые ему собирали благодарные зрители. А поскольку, как говорят, ресторан «Лесной» «крышевала» балашихинская братва, то туда съезжались бандиты со всего Советского Союза, они кайфовали от иностранных песнопений в исполнении Бергера и платили ему и музыкантам оркестра огромные деньжища. А пел Бергер потрясающе! Диапазон его голоса был поистине бескрайним. Он мог брать запредельно высокие ноты и тогда его голос начинал парить, словно птица в небесах. А мог наполнить своей энергией какой-нибудь заводной фанк-блюз вроде «Spinning Wheel», и тогда казалось, что пространство вот-вот взорвется от переизбытка его мощаги. И оно взрывалось – аплодисментами, овациями, воплями влюбленной публики.

Перед самым отъездом Бергер пригласил в «Лесной» всех своих друзей и устроил для них прощальный концерт. Когда он начал петь, жена заплакала. В паузе между песен Бергер подошел к нашему столику:

– Лялька, ты что?!

Утирая слезы, она ответила:

– Лёня, то, что ты делаешь, это просто потрясающе! Но я понимаю, что я этого больше никогда не услышу…

Он тогда пел ещё, наверное, минут сорок. И все эти сорок минут моя жена рыдала и не могла остановиться.

Дебют Бергера в Австралии вышел вполне удачным. Он собрал собственный бэнд и начал, как он сам потом рассказывал, «толкаться в сторону австралийской молодежи», её современных вкусов, пытаясь проникнуть в её образ мышления, заговорить и начать писать её музыкальным языком, но в своем собственном стиле. Это была нелегкая задача, но Леониду Бергеру удалось её решить. Он завоевал любовь австралийской публики, ему четырежды вручалась самая престижная музыкальная премия Пятого континента «Aria Award», он – автор десятков песен на английском языке, многие из которых становились шлягерами. Леонид Бергер с успехом представлял Австралию на различных международных конкурсах.

Но обо всем этом мы узнали много позже, когда в 1989 году Алла Пугачева пригласила Бергера на свои «Рождественские встречи».

А тогда, в 1973 году, Леонид Бергер просто исчез из поля зрения советских любителей музыки, будто бы его и не было никогда. На обложке тухмановской пластинки имя Бергера было подменено названием ансамбля «Весёлые ребята», хотя «Весёлые ребята» никакого участия в записи этого диска не принимали. Оригинал песни «Возьми свои слова обратно», которую Бергер записал перед своим отъездом в эмиграцию, был утерян, позже этот хит перезаписал молодой певец из ВИА «Синяя птица» Сергей Дроздов, хотя все знали, что композитор Сергей Дьячков сочинил «Возьми свои слова обратно» специально для Бергера…

Я считаю, что тогда нужно было сохранить Бергера во что бы то ни стало, так как он мог бы принести своей Родине еще много славы. Жаль, что этого не было сделано.

А вообще наши вокально-инструментальные ансамбли в начале 1970-х стали для многих музыкантов буквально перевалочной базой перед их отъездом на Запад. Тогда модно было «валить» из СССР, и наш гитарист Валера Хабазин буквально умирал, мечтая жениться на иностранке и уехать! В конце концов он женился на испанке и уехал. Сейчас Валера живет в Швеции и работает в ресторане.

Читайте также:  Владимир зельдин биография личная жизнь

Осенью 1975 года в эмиграцию уехали наш Александр Лерман, которого Слободкин пригласил на замену Бергеру, и гитарист ВИА «Голубые гитары» Юра Валов, когда-то записавший чудесное вступление к песне «Алёшкина любовь». В Америке Валов и Лерман создали группу «Sasha & Yura». Фактически это была первая группа за океаном, состоявшая из русских музыкантов. «Sasha & Yura» полтора года гастролировали по городам Америки, выступая в самых престижных залах вместе с такими известными музыкантами, как Том Фогерти и Боб Сигер. Группа имела хорошую прессу и даже предложение от «Warner Bros» подписать контракт на выпуск пластинки, но Лерман решил пойти учиться в университет, и группа прекратила существование.

Кстати, на гитаре в группе «Sasha & Yura» играл рижанин Валера Сэйнтски, уехавший на ПМЖ в Америку в 1972 году.

То, что все они эмигрировали, конечно, стало большой потерей, как для нас, так и для них самих. Ведь здесь эти музыканты были очень популярны, а там так и не смогли раскрутиться.

А я сейчас вспоминаю, как одиноко мне стало в «Весёлых ребятах» после отъезда Бергера. Ведь практически одновременно с ним ушли все те, кто составлял костяк второго состава – Володя Фазылов, Валя Витебский, Юлик Слободкин. От тех «Весёлых ребят», которые мечтали дать ответ «Битлам» остались только записи песен. И хотя в группу пришли новые талантливые ребята, меня охватила жуткая тоска. Гастроли вдруг стали казаться скучными, а концерты – нудными.

И вдруг я узнал, что в состав ВИА «Самоцветы» пришел мой старый рижский приятель Толя Могилевский, который, как и я, давно уже покинул отчий дом и успел поиграть в различных популярных ансамблях – в оркестрах Юрия Саульского и Олега Лундстрема и в ВИА «Поющие сердца». В «Самоцветы» он, кстати, пришел на место уехавшего в Америку Лёвки Пильщика. И вот тогда я впервые подумал: а не пойти ли мне работать к Юрию Маликову?

(Фото из архива Ю.Петерсона)

Источник

Older_Laszlo все записи автора

Уверен – большая часть аудитории и слыхом не слыхивала об этом самобытнейшем таланте в мире певцов ртом.
Сам ваш покорный слуга и тот узнал о нём случайно, будучи в Пеште у одних музыкантов в гостях – стали спорить о первом солисте “Весёлых ребят”. Градский, Фазылов, Лерман…
И тут мне – бах! Бергер! (Слободкина тогда вообще не обсуждали). Я, такой, – тю, это што за фигура?
Чуваки были кулютурные и по чайнику не настучали, а наеборот – налили винца и немного поведали о судьбе человека…
Человек-противоречие показывал себя миру таким с детства. Любил музыку, учился в муз.училище и ломал скрипку, выбрал класс кларнета, но инструмент этот не любил… Обожал Мусоргского и композицию, но писал вещи только тогда, когда папа платил ему рубль…
Да, данных о точной дате рождения певца таки нет, “родился в 1946-м году…” всё.
И вообще данных о человеке весьма мало и многие разнятся и противоречат друг другу.
Чел балдел от Рэя Чарльза и исполнял его хиты, на обручальном кольце выгравировал имя кумира. “Доброжелателям” глабрадаря был отчислен из училища.
Создал с В.Витебским группу “Орфей” и пел себе всякое от Р.Чарльза и Битлов до Бич Бойз… Его исполнение англоязычных текстов поражало отсутствием акцента, хотя певец сам признавался в желании петь русские песни и писал тексты.
Все работавшие с ним музыканты и после “Орфея”, в “Весёлых ребятах”, например, признавали талант, широчайший вокальный диапазон и мастерство Леонида.
“Алёшкину любовь” лучше него никто не спел”,- говорили соратники.
Но были и те, кто, восторгаясь, мог и “опускать” ниже плинтуса… “Он никогда ничего не сделал своего.
Сейчас-а я его вновь недавно “живьем” слушал-он, честно говоря, мне меньше понравился.Кстати, и всегда, когда он пел по-русски, это было неинтересно по сравнению с тем,как гениально-я считаю-он пел по-английски.” – А.Градский.
“Когда Бергер пел по-русски, меня это очень ломало, потому что американскую манеру произношения он противоестественно переносил в русское пение. Кстати, он заразил этим советскую эстраду.” – А.Макаревич.
с 1969-го по 1972-й Бергер работает в “Весёлых ребятах” популярность его растёт, но сам певец чувствует нереализованность замыслов, непонимание коллег по цеху. Всё сильнее желание покинуть Родину.
Об этом он сообщил другу-коллеге по “Ребятам” Павлу Слободкину, но чтобы не подставлять – просто ушёл из ансамбля петь в ресторанный ансамбль, где “отрывался” год до отъезда в Австралию, исполняя всё, что хочется.
Да, кстати, Бергер успевает принять участие и в записи пластинки “По следам Бременских музыкантов”, но а) по выходу мульта на экраны певец уже эмигрировал, б) там жэ был Магомаев…

В Австралии всё начиналось не слава богу…
Путь от упаковщика сорочек до народного певца на местном тв был нелёгок.
Но опыт ресторанного пения, всё же, Леониду помог. Был арендован клуб, набраны бродячие музыканты, найден продюсер, выпущена пара дисков…
Дошло до того, что Бергер представлял Австралию на международных конкурсах.
ывшая на гастролях в Австралии А.Пугачёва пригласила Леонида на “Рождественские встречи” 1990, он приехал, но тепло принимали его люди только более старпёрского возраста, чем ваш покорный слуга, большая часть и не поняла, кто там на сцене…

Показательно изречение “столпа русского рока”
Стас Намин:
“Бергер-действительно уникальный парень. Он, как и многие тогда подающие надежды московские рок-певцы и музыканты, уехал на Запад и, как все, оторвавшись от питавшей его почвы, не достиг той известности в роке, какую мог бы иметь в мире, оставшись дома и благодаря дому. А ведь, кстати, дела его за кордоном сложились куда удачнее, чем у большинства наших соотечественников… Несколько месяцев назад я встречался с ним в Австралии.Работается ему сейчас очень хорошо. Записывается на студиях, но-не “звезда”. Хотя известен в Австралии больше, чем многие другие.”

Вот так, не только не звезда, но и не легенда, а ведь всё могло быть иначе..
Леонид Бергер Солнечный зайчик

Читайте также:  Владимир воленко биография личная жизнь

Не просто быть вдвоем Леонид Бергер и “Орфей”

Леонид Бергер Слова

Леонид (Леон) Бергер – Когда откроешь ты глаза

Леонид Бергер _Ночными островами

1.

2.

3.

4.

Источник

  • Предисловие
  • Начало
  • А. Градский и «Скоморохи»
  • А. Буйнов. Группа “Аракс”.
  • Лерман. Саульский. Валов. Дюжиков.
  • Стас Намин и «Цветы»
  • А. Макаревич и «Машина времени»
  • Малежик. Барыкин. Кузьмин.
  • А. Козлов и «Арсенал»
  • Первые ВИА
  • Тухманов. Первые концептуальные альбомы
  • Бергер
  • ***

Нас мотает от края до края –

По краям расположены двери:

На последней написано «Знаю»,

А на первой написано «Верю».

А. Макаревич

В 1989 году бывший солист «Весёлых ребят» Леонид Бергер в первый и, кажется, в последний раз появился на наших телевизионных экранах – в «Рождественских встречах» Аллы Пугачёвой. Приехал он в Москву по частному приглашению певицы. Позже поэту и публицисту Н. Добрюхе удалось поговорить с этим легендарным вокалистом. Рассказ о судьбе Л. Бергера находим в книге Н. Добрюхи «Рок из первых рук».

…Лёня Бергер по происхождению… русский еврей то ли с польскими, то ли с австрийскими корнями. Папа, Адольф Иосифович, некогда популярный в Москве портной и модельер дамского платья, всегда оказывал на сына огромное влияние. Адольфа Иосифовича в столице очень ценили – настолько, что даже не репрессировали в те годы, когда в мясорубку попадали даже самые-самые. Видать, очень нужен был… Вероятно, следуя старой еврейской традиции, он отдал четырёхлетнего Лёню учиться играть на скрипке. Через три недели Лёня от скрипки отказался: он её попросту сломал. Делать было нечего, папа купил Лёне пианино и пригласил на дом преподавателя. Ольга Николаевна долго мучилась со строптивым учеником, а потом, по признанию самого Бергера, она сказала так: «Я больше не могу быть учителем для такого одарённого идиёта, потому что он меня раздражает до той степени, что мне становится вредно работать». Но едва учительница ушла, Лёню «потянуло сочинять вальсочки».

Чуть позже малолетний оболтус услыхал Второй концерт Рахманинова. «Это подействовало на меня так сильно, что я воспринял его почти религиозно, – скажет потом Бергер. – Этот человек своей музыкой перевернул всю мою легкомысленную жизнь». Лёня пришёл к отцу и сказал: «Папа! Хочу учиться!» «Лёня! – воскликнул папа. – Ты уже начинал два раза! Я вижу, что ты там в углу «ковыряешься», но никак не могу понять, что ты там делаешь?» Когда Бергер начал писать музыку, отец давал ему за каждую написанную мелодию рубль. «Так, – сказал папа, – давай. Посмотрим, что имеется в нашем распоряжении…» И «впихнул» сына в Центральную музыкальную школу для одарённых детей. Теперь уже Лёня, по собственному признанию, «музыкой занимался совершенно зверски». В ЦМШ Бергер изучал кларнет. Но намного серьёзнее Лёня занимался сольфеджио и теорией музыки. Позже он перешёл в «Мерзляковку», где учился неровно. За Мусоргского, например, он однажды получил кол, и его назвали болваном. «Кто он такой, чтобы я из-за него такое слышал?» – подумал Лёня. Решил всё-таки послушать музыку Мусоргского, и, едва зазвучала мелодия, вздрогнул, удивился: «Ой! А шо это? Да это же такая музыка, шо его портрет должен стоять рядом с иконой!» И выучил Мусоргского так, что учителя потом спросили: «Ты что?.. издевался над нами!»

После Мусоргского Лёню как подменили. Его потянуло к Дебюсси, Равелю, Гершвину, к джазу. А потом и к «Битлз». «Мерзляковка» так подготовила Бергера, что он легко поступил в училище Гнесиных. И тут «на одном из винно-водочных собраний, в перерывах между танцульками и поцелуйчиками» Лёня услыхал голос, который его полностью «уложил». Пел Рэй Чарлз. Когда Бергер услышал это пение, ему показалось, что жизнь его остановилась. Он заболел Рэем Чарлзом так, что едва не сошёл с ума. Позже, когда Лёня женился, отец подарил ему обручальное кольцо и попросил: «Выгравируй на нём своё имя». Но Бергер вместо «Лёня» написал на кольце «Рэй Чарлз». После этого отец полгода с ним не разговаривал…

Когда Бергер ударился в музыку Чарлза, его выгнали из Гнесинки. Отец на сына очень обиделся. Он сказал: «Иди, Лёня, от меня, куда хочешь, и шо хочешь, то и делай». И тогда Бергер согласился поступить в Гнесинку ещё раз. Его снова пропустили через «приёмную мясорубку», но Бергер довольно легко выдержал это испытание. Ему, по собственному признанию, сказали так: «Ты засранец и негодяй! Ведёшь себя то дурачком, то гением…»

В Гнесинке Бергер познакомился с музыкантами, которые пробовали играть рок. Несколько ребят организовали ансамбль. Один из них был В. Добрынин, другой В. Витебский. Ансамбль назвали «Орфей». Огромное влияние на Бергера оказали музыканты Дюжиков, Валов и Дегтярёв. Именно после знакомства с этой троицей Леонид окончательно понял, что его призвание – современная музыка. В те годы в Москве разрешалось брожение идей хиппи, в МГУ проводились маленькие концерты для избранной публики («сейшны»). Для создания особой атмосферы пили вино, баловались «травкой». Бергер и Дюжиков считались здесь «звёздами».

Однажды в 69-м году в училище к Бергеру подошёл человек и спросил: «А не хочешь ли заниматься настоящим делом?» «Конечно», – ответил Бергер. Этим человеком был П. Слободкин. У Бергера с ним с самого начала сложились чуть ли не панибратские отношения. Слободкин пригласил Лёню на прослушивание. Когда Бергер пришёл, оказалось, что в зале — один Слободкин. Бергер сел за рояль и «сбацал», что мог. «Достаточно! – остановил его Слободкин. – Ты, парень, нам подходишь». Так Бергер начал работать в «Весёлых ребятах».

А тут как раз Д. Тухманов написал песню «Как прекрасен мир». Кому её поручить? Нужен был исполнитель особого стиля, какой-то советский «Элвис Пресли». Слободкин предложил Тухманову Бергера. Пластинку на фирме «Мелодии» записали быстро. Вся страна услышала голос Леонида.

Л. Бергер пользовался огромной популярностью. Говорят, поклонники его боготворили. Голос Бергера в 70-х годах слышали почти все, но… самого его видели только те, кому удавалось попасть на концерты «Весёлых ребят». «Лёня был для меня кумиром, – вспоминает А. Барыкин. – Когда он пел «Для меня нет тебя прекрасней», я плакал… Никогда не забуду. Сам хромоватый такой. Невысокий. Нормальный был парень, пользовался популярностью у всех нынешних рок-звёзд. Главное для него – привлекать внимание своим пением, а не какой-нибудь сверхэкзотической внешностью. Быть может, именно благодаря ему рок-музыканты тех лет не видели никакой необходимости увлекаться всякими побрякушками, но зато следили, чтобы наш песенный арсенал всегда был на самом передовом уровне».

Читайте также:  Биография дэйва франко личная жизнь

«Бергер – уникальный парень – тем, что он настоящий трудяга, – говорит Стас Намин. – В определённый момент и раньше всех он понял, что, кроме «халявы», существует обязательный музыкальный труд. Он был калека, хромой, но как он преображался, когда садился за фортепьяно и начинал петь!»

(Почему-то вспомнилось вдруг, как «Весёлые ребята» пели строчки из Евтушенко: “…и пёс наш хромучий, лохмато-дремучий ложится и лижет солёную цепь…”)

«Бергер – один самых легендарных предтеч отечественного рока, – говорит А. Макаревич. – Он производил очень сильное впечатление, особенно когда пел Рэя Чарлза. Но вот когда американскую манеру произношения он переносил в русское пение, это меня ломало. Кстати, именно он заразил этим советскую эстраду».

А. Градский: «Сногсшибательное впечатление! Как он пел рэй-чарлзовские вещи! Как он пел Тома Джонса! Это просто невозможно вспоминать без слёз! Но!!! Он никогда ничего не сделал своего. Как только он начинал петь по-русски – всё, он терял практически всё…»

Года через три пришла мысль об эмиграции. За это Бергер благодарит председателя Гостелерадио Лапина, который Лёню… запретил. Однажды композитор Фельцман попросил Бергера спеть пару его песен. Так вышла первая пластинка с участием певца. Но тут Лапин сказал Фельцману: «Вот это имя, стоящее в конце списка, а также Мондрус, Мулермана и Ободзинского я попрошу изъять из мировоззрения советского человека». Позже Мондрус и Мулерман уехали за границу, а великолепный Валерий Ободзинский, кумир 60-х годов, перестал выступать, много пил и в 1997 году умер в России. После этого случая с Лапиным Бергер подошёл к Слободкину и сказал: «Паша, всё! Я делал, что мог, но моё терпение кончилось. Я уезжаю в Австралию… Единственное, что я могу для тебя сделать, – это сейчас уйти из ансамбля, а уехать за границу через год».

Целый год Бергер работал в оркестре В. Клейнота. Концерты давали в пригородном кафе «Лесное». Оно считалось центром столичной «фарцы» и деловых иностранцев. Всю ночь стояла гульба! Бергер «отрывался», как хотел: пел Рэя Чарлза, Тома Джонса…

А потом подал документы на отъезд в Австралию. Тогда эта страна ассоциировалась, в основном, с папуасами. В соответствующем учреждении некий майор поднял на Бергера глаза, хлопнул кулаком по столу и заорал: «Так! Ты что… шутки к нам пришёл шутить, гад? Да я тебя…» «Он на полном серьёзе подумал, что я к нему «прикалываюсь», поскольку в его понимании что Австралия, что Новая Гвинея – было одно и то же», – вспоминает Леонид.

Приехал Бергер в Австралию и попал в сверкающую и надменную роскошь. Полгода упаковывал сорочки в одном из магазинов Сиднея. Был приглашён работать на телевидение… петь «Калинку» и танцевать гопак. Хромому с детства Бергеру это было трудно. Леонид пошёл петь в ресторан. Сколотил «команду» из неизвестных, но хороших музыкантов. Играли за гроши. Новые друзья Лёни, знавшие о существовании России благодаря фильму «Чапаев», не раз старались успокоить Бергера так: «Держись, Чапай!» Эта поддержка уберегла Леонида от самоубийства.

Одновременно с работой в кабаке Бергер много слушал местное радио и писал свои песни. Вскоре у него скопились горы кассет. Свои записи Бергер показал одному новозеландцу, который жил в Австралии. Вместе стали «крутить» дело. Этот бизнесмен Бергера причесал, побрил, переодел, постриг, посадил на диету. Последнее было особенно сложной задачей: теперь Лёне стала доступна такая еда, о которой он прежде и мечтать не мог. Но Бергер всё-таки похудел… на целых 22 кило! Набрали толковый оркестр, арендовали клуб. Вскоре туда стали съезжаться меломаны со всего Сиднея. Музыканты тогда играли очень живую, прогрессивную музыку. Вскоре был подписан выгодный контракт, позволивший Бергеру выпустить два диска. Были изрядные трудности с языком, но и с этим Леонид справился. Позже Бергер выпустил ещё два диска.

Один из дисков («Айсберг») пользовался популярностью не только в Австралии, но даже в Индонезии и в Японии. «Я так «улетел» от песни Бергера «Покажи мне дорогу в джунглях», что долго не мог «приземлиться», – вспоминает А.Барыкин. – Ну фирмач поёт – и всё! В Сочи попросил моряков привезти мне эту пластинку. Но так и не удалось получить «оттуда» диск моего любимого певца. Запись той песни кто-то у меня украл…»

У Бергера в Австралии было много знаменательных встреч – с Бобом Диланом, с Элтоном Джоном, с «Дюран Дюран». Но главная для него встреча – с Р. Чарлзом. Слепой музыкант прибыл в Сидней дать концерт. Знакомые ребята чудом провели Бергера к нему за кулисы. Слепого Чарлза вёл, как всегда, специальный провожатый. Музыкант шёл к машине. «Не помню, как опередил я всю толпу и оказался лицом к лицу с человеком, которого боготворил всю жизнь», – вспоминает Бергер. Услыхав русский акцент, Рэй Чарлз остановился. «Ты кто?» «Меня зовут Леон Бергер. Я приехал из России, где впервые чудом услышал и полюбил ваши песни…» Когда Р. Чарлз услыхал это, видимо, на какой-то миг его захватили сильные эмоции. Он протянул Бергеру свою огромную и мягкую руку и произнёс: «Благослови тебя Бог!»

Сегодня музыка – основной бизнес Л. Бергера. У него есть довольно хорошая студия звукозаписи, которая стоит триста тысяч долларов. Певец довольно много гастролирует. За миллион долларов он купил в Сиднее двухэтажный дом с бассейном. Есть там и сцена. Бергер владеет рестораном стоимостью около ста тысяч долларов. В Австралии Л. Бергер считается человеком, который почти что «сделал своё дело».

Источник