Леонид фомин режиссер биография личная жизнь

Леонид фомин режиссер биография личная жизнь thumbnail

«Кто-то спринтер – бежит на короткие дистанции. А кто-то – на длинные. Я решила, что бегу на… очень длинную дистанцию», – призналась в одном интервью Елена Валюшкина, когда разговор зашел о ее карьере. Эту свою особенность она поняла не сразу, ведь когда в двадцать с небольшим актрису пригласили в ленту «Формула любви» Марка Захарова, казалось, что Елену ждет яркое кинематографическое будущее. Но нет, все самое интересное началось в профессиональной жизни Валюшкиной гораздо позже.

«Я тебя проклинаю!»

Педагог и студентка – подобные романы не редкость, случился такой и в жизни Елены Валюшкиной. В 1984 году актриса окончила Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина и тут же вышла замуж за своего преподавателя Леонида Фомина. Именно этого мужчину на 15 лет старше себя она без колебаний предпочла талантливым и красивым однокурсникам – Александру Домогарову, Кириллу Козакову, Андрею Руденскому, которые, кстати, тоже были не против приударить за коллегой по цеху.

После триумфального появления Валюшкиной в «Формуле любви» Фомин, конечно, гордился избранницей, однако внезапно возникший интерес режиссеров к актрисе восторгов у него не вызывал. Он боялся, что, если девушка продолжит сниматься дальше, ее непременно уведут. Поэтому когда режиссеры звонили Елене со своими предложениями, Леонид отклонял их все: «Он, естественно, считал, что может появиться некто, кто умыкнет меня у него. И чисто по-мужски решил себя таким образом обезопасить. А так как не было в то время ни мобильных телефонов, ни агентов, вообще ничего такого и в помине, то звонили сначала домой», – делилась звезда с mk.ru. О том, что Леонид чуть не загубил ее карьеру в кино, актриса узнала уже после развода, который произошел через одиннадцать лет совместной жизни. Расставание с мужем было очень тяжелым. Мало того что актриса съехала от Фомина в общежитие ВГИКа, оставив Леониду их общую квартиру, так супруг еще и проклял ее на прощанье, заявившись к Валюшкиной в гримерку. «Это страшно, когда человек говорит: “Я тебя проклинаю, буду умирать и никогда не прощу”», – вспоминала актриса в беседе с Борисом Корчевниковым.

Елена Валюшкина в фильме «Формула любви» (1984)

Меняю мужчин как перчатки

Отсутствие главных ролей в кино Валюшкина переносила спокойно, поскольку практически 24 часа в сутки была занята в Театре имени Моссовета, куда попала сразу после окончания училища. Именно в его стенах она и встретила своего второго супруга Александра Яцко. Роман завязался на репетициях пьесы «Внезапно прошлым летом». Изначально в постановке должна была играть другая актриса, Лариса Кузнецова, однако она готовилась стать мамой, и Елену попросили заменить коллегу.

Елена Валюшкина.

Второй официальный союз тоже оказался не безоблачным. Супруги очень хотели детей, но Валюшкина никак не могла забеременеть, врачи поставили ей диагноз «бесплодие». Актриса четыре раза делала ЭКО, вот только все попытки не дали положительных результатов. В 34 года она тем не менее стала мамой. «Все получилось само собой», – вспоминала звезда кино. Первенец Василий появился на свет в январе 1997 года. Через шесть лет Елена опять оказалась в положении, но на первом же приеме доктор посоветовал будущей маме сделать аборт. «Мне сказали, что у меня ничего не получится, я не выношу этого ребенка, поскольку есть разные болячки. Я пришла домой, порыдала и стала искать место, где меня спасут», – рассказывала актриса в программе «Судьба человека». То самое «место», а именно больницу, где ей взялись помочь, Елена нашла и пролежала в стенах лечебного заведения практически безвылазно семь месяцев. К сожалению, как и прогнозировали врачи, рождение дочери чуть не закончилось трагедией: «Нас спасли, но у меня была клиническая смерть, и Маша подышала два часа, и ее подключили к искусственной вентиляции. Она лежала в кувезе, училась дышать, потом ее перевели на донашивание, я месяц туда ездила». Ребенок выжил, и 30 ноября этого года актриса отметила 18-летие единственной дочери.

Елена Валюшкина.

Брак с Яцко продержался 20 лет, после чего супруги развелись, но сумели сохранить «замечательные отношения». Они вместе играют все в том же театре, снимаются в кино и воспитывают совместных детей.

Полноценное возвращение в кино у Валюшкиной произошло уже после рождения наследников. Сначала были эпизоды, потом роли второго плана, с которыми она зачастую справлялась лучше коллег по цеху, игравших главных героев. Так, например, в 2013 году актриса снялась в «Горько» Жоры Крыжовникова, благодаря чему была номинирована на премию «Золотой орёл». Сейчас у актрисы много достойных предложений, даже несмотря на разразившуюся пандемию.

Елена Валюшкина. Кадр из фильма «Горько!» (2013)

О личной жизни в свои 58 лет Елена тоже не забывает. Правда, признается, что сейчас она так высоко подняла планку, что мало кто из претендентов на ее сердце дотягивает до этого уровня. Тем не менее Валюшкина не одинока, но замуж за избранника не собирается, как минимум в ближайшее время. «Я женщина свободная, могу менять мужчин как перчатки, это я раньше была при муже, а теперь- то что?» – смеясь, говорит звезда кино.

Читайте также:  Андрей чернышов биография актера личная жизнь и его жена

Источник

Режиссер, продюсер и писатель Леонид Фомин пишет кинематографичные книги и считает, что качественное развлечение может быть произведением искусства. В 2017 году он выпустил фантастическую повесть «Приключения АйБи, или Друг с планеты Земля», по которой в будущем планирует снять фильм. В интервью обозревателю РИАМО Леонид Фомин объяснил, почему книга должна быть аттракционом.

– Леонид, вы, как режиссер, в своих книгах хотите объединить кино и литературу?

– Моя задача – увидеть кино и описать его, позволить читателю насладиться собственным воображением. Я должен создать историю, которая позволит этому воображению заработать, нарисовать миры и героев, а для этого ему нужно дать повод, увлечь. Эту задачу, прежде всего, выполняет история, сюжет и его развитие.

Увлекла история, захватила внимание – заработало воображение, то есть способность трансформировать информацию в образы, рисовать картины. Зритель, читатель становится частью истории, пропитывается опытом ее героев. Тем самым опытом, который многие считают главной функцией книги – чему-то обучающим, назидательным.

Я описываю героя, ситуации, в которые он попадает, и действия, которые он совершает, чтобы выбраться из них. Они наполняют нас теми чувствами, которые он испытывает, ставят нас на его место, заставляют сопереживать.

После прочтения моей книги «Приключения АйБи, или Друг с планеты Земля» ряд читателей сказали, что как будто кино посмотрели. И это для меня лучшая награда. Мои книги – это фильмы, которые я снимаю в одиночку.

В кино и книгах больше общего, чем кажется. Например, сцена скачек в «Анне Карениной» рассказана киноязыком – это самый настоящий фильм. Смена планов, крупности, ритм. В этом смысле Лев Толстой лучший кинорежиссер, хотя в то время кинематографа еще не было.

Леонид фомин режиссер биография личная жизнь

из личного архива Леонида Фомина

– У вас уже есть режиссерский опыт, вы хотели бы снять фильм по своей книге?

– В 2012 году я снял игровой полнометражный художественный фильм «Однажды со мной», который стал участником многих кинофестивалей, получил награды в России и за рубежом.

Моя книга «Приключения АйБи, или Друг с планеты Земля» вышла в начале 2017 года. Больше года она продается в центральных московских книжных магазинах. Другие две мои книги в процессе выхода. Это те истории, из которых я хочу впоследствии сделать кино.

Технологически жанр развлекательной фантастики очень дорогой, но технология с каждым годом дешевеет. Джеймс Кэмерон ждал 10 лет, чтобы развилась технология, и он смог снять второго «Терминатора», поэтому я верю, что в будущем смогу экранизировать эти истории.

Писатель Януш Вишневский: «О женщинах я знаю не больше, чем другие мужчины»>>

– Кинематографичность литературы – это тренд сегодня?

– В современном мире, если вы хотите максимально донести что-то важное до читателя, книга должна быть аттракционом. Аттракцион в контексте популярной литературы – это, прежде всего, увлекательная история.

У нас развлекательная литература всегда рассматривается со знаком минус. Но я полагаю, что читатель прежде всего хочет ярких эмоций и увлекательной истории. Если он их получил, то так устроена тайна рассказа истории, что в ней непременно будет смысл. При этом никто не мешает рассказать историю тем великолепным языком, который сделает ее великой литературой.

Я не претендую на воспитание всего человечества, лишь хочу, чтобы мои книги увлекали и детей, и взрослых, как, например, фильмы Стэнли Кубрика, которые являются аттракционом, но это не мешает им быть произведением искусства.

Леонид фомин режиссер биография личная жизнь

из личного архива Леонида Фомина

– Связана ли установка на развлекательность с развитием цифровых технологий?

– Цифровой век применительно к книгам – это всего лишь способ доставки истории. Увлечь – самая главная задача, которую должен держать в голове писатель. Если сама история интересна ребенку, то нет разницы, прочитает он ее как бумажную книгу или как электронную.

Меня удивляет желание родителей сегодня оградить детей от компьютера. Гораздо лучше сделать компьютер средством доступа к тому, что родители считают ценным. В данном случае – к книге. Если книга увлечет ребенка, то вопрос, как направить его в нужное русло, отпадает. Нам давно стоит научиться уважать чужую волю и быть друзьями, которые делятся чем-то радостным, полезным, а не надсмотрщиками.

Писатель Алексей Иванов: «Я не верю в существование национального характера»>>

– О чем ваши книги?

– У любого писателя есть одна или несколько главных тем, вокруг которых развивается его творчество. У Толстого это зарождение веры, у Стивена Кинга – рок, фатум, судьба: если что-то пошло не так, то это не остановить…

У меня, как мне кажется, это вера человека в свои силы, в человечность, в способность противостоять треволнениям жестокого мира, идти к своим целям и побеждать.

Вокруг этого построены мои сюжеты. А форма подачи в моем случае – фантастические сюжеты в жанре триллера. Я стараюсь рассказать их простым, понятным, выразительным языком.

Читайте также:  Нина скуйбина жена рязанова биография личная жизнь

– Расскажите про необычный формат книги, которая сочетает в себе игру.

Леонид фомин режиссер биография личная жизнь

из личного архива Леонида Фомина

– «Приключение АйБи, или Друг с планеты Земля» – это первая из трех моих книг в жанре развлекательная фантастика. История о мальчике, который сталкивается с непостижимым и становится главным героем решающей битвы.

На форзаце книги анонсирована настольная игра. На сайте книги вы можете скачать файл с полем настольной игры, распечатать его на принтере и играть с друзьями. Там же вы найдете видео-инструкцию, в которой я сам, как автор игры, рассказываю о том, как в нее играть, а также электронные кубики.

Игра – это бонус для тех, кто захочет оказаться на месте героев, побыть еще в этом удивительном мире. Также на сайте представлен отрывок аудиоверсии книги. Работа над ее созданием сейчас идет.

Писатель Елена Михалкова: «Самое интересное в детективе – человек»>>

– В чем, на ваш взгляд, специфика детской аудитории?

Леонид фомин режиссер биография личная жизнь

из личного архива Леонида Фомина

– Я думаю, любая развлекательная литература должна быть искренней. Особенно детская. Дети – это самая требовательная аудитория, потому что они не оглядываются на моду.

Ребенку может быть либо интересно, либо скучно. Имя автора и престиж их не волнует.

Мои книги – для взрослых, но они пришлись по сердцу и детям. Вряд ли «Робинзон Крузо» создавался для детей, но, наверное, все мы прочитали его в школе. Во всем мире основные читатели «детских» книг – это именно взрослые.

– Вы, как фантаст, каким видите будущее?

– Мы живем в миг перелома эпох. Цифровой век – это не будущее, это уже настоящее. Сейчас мы не можем сказать, каким будет завтра, но все меняется настолько быстро, что обгоняет наши самые смелые ожидания. Это происходит потому, что наше сознание линейно, тогда как развитие цифровых технологий экспоненциально.

Художник, в данном контексте – фантаст, часто видит будущее дальше любого ученого. Многие идеи насчет развития искусственного интеллекта вызывают серьезные опасения. Об этом одна из моих книг, выход которой намечен на конец этого года – «Блэр».

Освоение космоса – идея, ознаменовавшая весь ХХ век, также будет будоражить умы землян, двигать прогресс и развитие, а вместе с тем поставит новые вопросы. Об этом моя книга «Вернуться, чтобы уйти».

А если говорить о будущем писателей и читателей, то в современном конкурентном мире будет место только живому, радостному, динамичному, честному, смелому, а значит – увлекательному.

Источник

За свои рога Олег Табаков оставил Костю с одним «Контрабасом» и до самой смерти пытался лишить ролей его интригующего друга Пореченкова

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Руководитель МХТ им. Чехова Сергей Женовач еще недавно думал, что никто и ничто не угрожает его абсолютной власти (он и худрук, и директор). Но 10 июля на сборе труппы столкнулся с главным конкурентом – народным артистом России Константином Хабенским, который вызвал у лидера страх за свое кресло. «Экспресс газета» заглянула за кулисы легендарного театра и вычислила интриганов, готовящих переворот в Камергерском переулке.

Бывший худрук МХТ Олег Табаков очень пожалел, что в 2002 году пригласил в труппу трех товарищей из Питера: Михаила Пореченкова, Константина Хабенского и Михаила Трухина. Все вместе и каждый в отдельности заставили понервничать даже большого оптимиста Палыча.

Путь амбициозных актеров в главном театре страны, кстати, начался с постановки Сергеем Женовачом пьесы Булгакова «Белая гвардия». Потом был бутусовский «Гамлет» с этой же бравой троицей (Хабенский играл злодея Клавдия, Пореченков – Полония, а Трухин – Гамлета). Потом «Трехгрошовая опера» в постановке Кирилла Серебренникова, где Константин Юрьевич изображал (и не очень удачно) Мэкки-Ножа.

Женовач предвкушает наступление веселых денечков. Фото: Globallookpress.com

А с 2014 года по настоящее время у Хабенского остался лишь один моноспектакль «Контрабас» по рассказу Зюскинда.

Почему талантливый актер впал в немилость к Палычу – вопрос щепетильный. У Константина и жены тогдашнего худрука Марины Зудиной во время работы над спектаклем Константина Богомолова «Чайка» вспыхнула любовная интрижка. Марина Вячеславовна по сей день играет Аркадину, Треплевым вместо Хабенского стал Игорь Миркурбанов, а теперь эту роль играет Игорь Гордин – муж Юлии Меньшовой.

Табаков тогда намекнул обидчику, чтобы тот подыскивал другое место работы. Но поиски театра с таким же статусом и такой же солидной зарплатой успехом не увенчались. Худрук Театра им. Вахтангова Римас Туминас, к которому приходил на смотрины Хабенский, не взял его в труппу. Для суперзвезды это стало шоком. Он вернулся в чеховский МХТ, где раз в месяц играет скромненький и дешевенький «Контрабас».

Табаков с детства знал, что, кусая пальцы, сыт не будешь. Фото Евгении Гусевой/«Комсомольская правда»

Вдова Юрского пожаловалась на нелюбовь

Связь Хабенского с Мариной Зудиной случилась спустя шесть лет после смерти его жены Анастасии от рака мозга. В той же «Чайке» играл и сам Олег Табаков (роль доктора Дорна). Несложно догадаться, что испытывал Олег Павлович, наблюдая за возникшей страстью между его женой и успешным коллегой. Говорят, отношения первым прекратил сам Константин. Сбежал с поля боя.

Читайте также:  Ольга тумайкина биография личная жизнь дети

В труппе МХТ играет нынешняя жена Хабенского – Ольга Литвинова. Вот только из-за нее труппа не горит желанием видеть Константина в роли худрука. Все прекрасно помнят, что бывает, когда супруга руководителя театра всем распоряжается похлеще его самого. С Мариной Зудиной и Олегом Табаковым артисты МХТ пережили немало сочных моментов. Но то, что Константин Хабенский метит на место руководителя театра, – факт известный.

В объятиях Константина Марина Зудина очень правдоподобно изображала страсть. Фото: © «ИТАР-ТАСС»

– Хабенский давно не скрывает этого, – считает театровед Алина Полякова, дочь известного писателя Юрия Полякова. – На сборе труппы 10 июля он предъявил претензии худруку Женовачу, что тот якобы работает без планов и кассовых премьер. Заявил: «Наш театр – лайнер, который мчится вперед на 300 километров. А с вами он стал старой машиной, которая тащится со скоростью 30 километров в час». Его поддержала вдова Сергея Юрского Наталья Тенякова – обрушилась с резкой критикой на Сергея Васильевича и прямо в глаза сказала, что «он не любит артистов и этот театр».

Выгодная дружба с Прилепиным

Михаил Пореченков – интриган с опытом. Будучи первым заместителем Никиты Михалкова в Союзе кинематографистов России, он жаловался на Олега Табакова в Минкультуры и выше. Пореченков был уверен, что достоин большего, чем играть две роли в театре: в «Крейцеровой сонате» и «Татуированной розе», и окольными путями добивался отставки Олега Павловича. Но тот своим незыблемым авторитетом и большими связями удержал власть. Правда, избавиться от Пореченкова не смог. Дело в том, что Михаил Евгеньевич тогда сдружился с Захаром Прилепиным и в результате тоже оказался очень близок к Кремлю.

Сергей Женовач хорошо усвоил, что Пореченков – сильный противник, и сразу дал ему понять, что без ролей он не останется. В своем спектакле «Бег» доверил Михаилу сразу две роли – генерала Черноты и Дамы. Причем эту постановку умудрились приурочить к 50-летнему юбилею актера, который тогда же, в минувшем году, получил звание народного.

Правда, недавно стало известно, что из репертуара сняли спектакль «Трамвай “Желание”» по пьесе Теннесси Уильямса. Пореченков очень любил свою роль Стэнли и возмущался: зачем убирать успешную постановку, на которой всегда аншлаг. По слухам, от «Трамвая…» решили избавиться из-за Марины Зудиной, которую Женовач давно хочет убрать из театра. Каждый год она теряет роли. С нового сезона Марина Вячеславовна не будет выходить на сцену в спектакле Богомолова «Мушкетеры», где играла Миледи.

Заметим, что зарплата Пореченкова – одна из самых больших. К тому же в МХТ играет его старший сын – Владимир Любимцев. Этот факт удерживает актера в театре. Михаила, как того солдата (он был курсантом военного училища), не отпускает мысль дослужиться до генерала, то есть худрука.

У братьев Верников жизнь по-своему удалась. Фото Ларисы Кудрявцевой

Мороз уходит к Богомолову

Наивно думать, что актер, который был доверенным лицом кандидата в президенты России Михаила Прохорова в 2012 году, а в 2018-м – доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина, не претендует на роль руководителя театра, в котором вырос и где работал его отец. Речь идет об улыбчивом Игоре Вернике.

При Олеге Табакове Верник знал свое место, играл второстепенные роли, но когда его друг Владимир Машков стал худруком театра Табакова, крепко призадумался: «А чем он, сын профессора Верника, хуже?» Он – ребенок МХТ, такой же народный артист, как и Машков, воспитанник Школы-студии МХАТ. Молодой, красивый, мобильный, с продюсерским опытом, да еще активно занимающийся благотворительностью.

Константин Богомолов демократично прикатывает в свой Театр на Малой Бронной на электросамокате. Фото: Instagram.com

Сергей Женовач, почувствовав наполеоновские планы Игоря, дал ему и роли в премьерных спектаклях, и ради него создал огромный медиацентр в МХТ, которым поставил руководить его брата – Вадима Верника.

Каких только штатных единиц нет в этом медиацентре! Только вот чем он занимается – большой вопрос. Понятно, что пиарит театр и Сергея Женовача. Но особых поводов для этого пока немного. МХТ теряет публику, деньги, славу и звезд. Весной ушел из театра Максим Матвеев, а сейчас навострила лыжи к своему бывшему мужу Константину Богомолову – в Театр на Малой Бронной – Дарья Мороз. Раньше все мечтали попасть в труппу в Камергерском переулке, а сейчас бегут из нее.

Дарья Мороз подумывает сменить место работы

Прикинь!

  • В конце июля стартуют съемки сериала «За час до рассвета» с Хабенским в главной роли. События проекта, создаваемого по заказу НТВ, разворачиваются в 1946 году. С фронта возвращается лейтенант Денис Журавлев (Андрей Бурковский), поступает в милицию и сразу подключается к борьбе с бандой преступника по кличке Клещ. Константин сыграет начальника милиции – майора Шумейко, за тяжелый характер прозванного Сатаной.

Источник