Лев свердлин личная жизнь дети
На сегодняшний день отечественный кинематограф богат актерами и актрисами, имена которых не остаются в памяти. Посмотрев кино с их участием, через час сложно вспомнить даже сам сюжет. Чего не скажешь о старой гвардии, когда артист всю душу, все мастерство вкладывал в роль, жил ею. На экране перед зрителем представали настолько реальные герои, что иногда даже не верилось, что смотришь художественный, а не документальный фильм. Об одном из таких героев поговорим сегодня. Лев Свердлин – гениальный человек, талантливый, один из лучших в кино. Его работы не остались в тени. О его жизни, съемках, карьере поговорим подробно.
Детство
Родился мальчик, которого назвали Левой, в городе Астрахани. Появился человечек в зимнюю пору, 16 декабря 1901 года. Его отец работал на должности помощника машиниста.
Беззаботными детские годы мальчика назвать трудно. В юном возрасте он остался сиротой. Льву приходилось любыми способами добывать средства себе на кусочек хлеба, поэтому он хватался за самую непростую работу. Мальчишка подрабатывал в лавке у сапожника и у портного, а также трудился в подмастерьях у столяра и даже у киномеханика. А еще паренек работал и в цирке, и в магазине. В 1919 году он оправился отдавать долг Родине: Льва забрали в ряды Красной армии.
Учеба
Несмотря на то что у парня было невероятно трудное детство, он лелеял в душе одну мечту. Лев хотел стать актером – настоящим, искренним, любимым публикой, он мечтал нести в массы тепло, добро и веру в прекрасное.
Дабы грезы осуществились, Лев Свердлин, биография которого представлена вашему вниманию в статье, принимает решение поступить в техникум, но не в простой, а в театральный. Сказано – сделано.
Молодой человек становится студентом техникума имени Луначарского, а после поступает не куда-нибудь, а в ГИТИС. Он обучается на курсе, который ведет на тот момент именитый педагог Всеволод Мейерхольд.
Дебют
Первой ролью, доставшейся актеру, была прекраснейшая роль в спектакле. Тогда еще паренек учился в ГИТИСе. Ему выпал шанс сыграть мужа Флоранс. Пьеса носила название «Великодушный рогоносец».
После неслыханного успеха Льву предложили играть в других постановках. В двадцать втором году Свердлина ждали новые разноплановые роли.
Творческий путь
Вся жизнь актера все время переплетается с его учителем Всеволодом Мейерхольдом. Его уроки стали своего рода мощным фундаментом в творческой судьбе Льва Свердлина. Со временем молодой человек устроился в Московский театр и отыграл там около 20 постановок.
Спустя несколько лет Свердлин оказался в труппе театра Маяковского. Он сыграл большое количество ролей в театральных постановках. Стоит отметить, что Льву удавался любой персонаж, все амплуа – от классики до современного жанра.
Педагогика
Наверняка читателю будет интересен тот факт, что Лев Наумович является не только актером, но и педагогом. С 1924 года мужчина начал работу в Узбекской студии, которая находилась в столице. С этого года началась карьера преподавателя у артиста Свердлина.
В 1962 году актер взялся за преподавание мастерства во ВГИКе, а после перешел в ГИТИС, где трудился на должности художественного руководителя.
Лев Свердлин: фильмы
Поговорим и о ролях в кино. В 1925 году актер сыграл в кинокартине под названием «На верном следу».
В 1936 году – роль в фильме «У самого синего моря».
В 1937 году – фильм «На Дальнем Востоке». Он принес Льву Наумовичу известность. Его стали узнавать. Далее последовала новая роль в кино «Волочаевские дни».
Л. Свердлин мог бы забросить театр и играть только в кино, но он этого не сделал, продолжая служить в храме Мельпомены долгие годы.
Зрителям актер Лев Свердлин запомнился жизнелюбивым человеком. Особенно им пришлась по нраву роль Насреддина, которая была сыграна потрясающе. Персонаж в исполнении Льва Наумовича вышел энергичным, заставляющим зрителя поверить в сказку, в чудо, стремиться к справедливости и не останавливаться на достигнутом. Отметим, что некоторые критиковали Свердлина за эту роль, потому что она была комедийной, а шел 1943 год, когда было не до шуток. Страна переживала тяжелые времена. Но фильм «Насреддин в Бухаре» поднял публике настроение и стал очень популярным в военные годы.
Талантливый человек
Благодаря наличию богатого опыта в жизни, который Лев Наумович начал получать еще с детских лет, он стал великим актером не только на театральных подмостках, но и в кинематографе. Ему просто потрясающе удавалось воплотить в персонажах самые яркие черты их характера, перенести искорку во взгляд, продумать малейшее движение, мимику, интонацию в голосе.
Многие актеры страдали по причине того, что им доставались одноплановые роли, Свердлин же играл разноплановых персонажей и пожаловаться на однотипность не мог.
Фильмы, где участвовал актер, хочется пересматривать снова и снова, настолько они потрясающи. Лев всегда выгодно выделялся на фоне своих коллег. В нем чувствовался богатый внутренний мир, душевная красота, неподражаемый талант.
Стоит сказать и о том, что даже отрицательные, несимпатичные герои получались у талантливого человека превосходными, их одновременно хотелось ненавидеть и уважать за острый ум, смекалку, хитрость. Всех негативных персонажей объединяла сила, напор, они умели дать достойное сопротивление, в общем, были достойными врагами.
За многочисленных персонажей в кино Лев Свердлин был удостоен Сталинской премии, причем не единожды, а трижды.
Завершающий этап в карьере
Последний фильм, где снялся талантливый человек, носил название «Как велит солнце». Он вышел в 1968 году. Здесь Свердлин превосходно справился с данной ему ролью Каримова.
В театре Лев Наумович будет играть в собственной постановке “Душа поэта”.
Напомним, что была у Свердлина еще одна известная роль – в «Неуловимых мстителях». Она была одной из последних, но Буденный в его исполнении был реалистичен. Как и со всеми ролями, с этой актер справился блестяще.
Актер Лев Свердлин: личная жизнь, семья
Жену Лев встретил в театре своего учителя Всеволода Мейерхольда. С девушкой Александрой у актера завязались сначала дружеские, а после и близкие отношения.
Лев Свердлин, семья для которого была далеко не на последнем месте, был любящим мужем. Александра Яковлевна и Лев Наумович прожили вместе всю жизнь. Жена также работала в театре, но была не столь известна, как ее супруг.
Похоронена Александра рядом с мужем.
Последние годы
В 1965 году, кода наступило жаркое лето, популярный актер Лев Свердлин стал чувствовать себя плохо, ему предстояло перенести сложнейшую операцию. После нее было трудно иди на поправку, но все же он выздоровел. И принял решение возобновить работу в театре Маяковского. Туда он вернулся к осени.
В 1969 году талантливый человек отправился в Японию, где вновь неважно себя стал чувствовать. Прошел год, и Лев Наумович опять оказывается в стенах больничных. Было проведено обследование и выявлен рак поджелудочной.
Родные побоялись говорить артисту правду и умолчали о диагнозе. Он выписывается и едет в Крым, в Ялту, чтобы принять участие в съемочном процессе. Съемки закончились в мае, и актер вновь попал на лечение в больницу, уже начав догадываться о своей страшной болезни. И вновь операция, но она была напрасной. В начале лета Свердлин поехал домой, а в августе 1969 года скончался. Его похоронили на Новодевичьем кладбище.
Артист умер, но после него осталось множество работ. Именно благодаря им в памяти и в сердцах зрителей надолго останутся роли Льва Свердлина, фильмы, где он бодр и весел.
Источник
Судьба актера Льва Наумовича Свердлина (03 (16). 11.1901 – 29.08.1969) сложилась удивительным образом. Когда будущий артист приехал в Москву, он был малообразованным парнишкой. Да и фамилией своей он обязан не родному отцу, а отчиму – второму мужу матери.
Но все это было потом. А пока что молодой Свердлин, едва отслуживший в армии, провалил поступление в Вахтанговскую школу. Не привыкший сдаваться, он попробовал поступить в театральную мастерскую В. Э. Мейерхольда. И был принят.
В том же 1921 году в эту же студию поступила Александра Москалёва. Девушка была очень талантлива, умна, остроумна и весела.
Позже сама великая Фаина Раневская признавала, что Москалёва по части юмора способна переплюнуть даже ее. Вполне естественно, что Лев Свердлин обратил внимание на эту девчонку-«зажигалку».
Они пронесли любовь через всю жизнь. Лев настолько оберегал свою Шурочку и боялся за нее, что даже просыпался по ночам, чтобы убедиться, что она дышит. Она очень тихо дышала во сне, и Лев, если не улавливал ее дыхания, просто будил ее, после чего успокаивался: слава богу, живая.
Кадр из фильма «Олеко Дундич», 1958 г.
Возможно, причиной такого беспокойства послужила потеря их единственного сына: в 1945 году 16-летнего мальчика не стало из-за чахотки. Больше детей у супругов не было.
Друзья и близкие Свердлиных называли их семью не иначе как оплотом, настолько гармоничной была эта пара. Они подходили друг другу не только внешне: они были, что называется, на одной волне.
И Лев, и Александра были чрезвычайно смешливыми и, вместе с тем, очень интеллигентными людьми. Поэтому умели даже нелитературное словцо в разговоре употребить так, что оно звучало и смешно, и культурно.
Когда Театр Мейерхольда, где служили Свердлины, закрылся (1938 г.), супруги начали искать новое «пристанище». Так, Лев Наумович до 1941 года служил в театре Вахтангова, оттуда ушел в Комитет по делам кинематографии при Совете народных комиссаров СССР, где проработал два года.
И только в 1943 году он нашел свое окончательное «местечко» – Московский театр драмы, ныне известный как театр имени Маяковского. Его супруга пришла в этот театр вместе с ним, и оба они работали там до самых последних дней.
Кадр из фильма «Олеко Дундич», 1958 г.
У Льва Свердлина был потрясающий талант: своих персонажей, совершенно разных по национальности, – японцев, китайцев, монголов, татар, узбеков и т.п. – он играл настолько правдоподобно, что зритель был уверен: перед ним настоящий представитель той или иной нации.
Александра Яковлевна на восемь лет пережила своего любимого мужа, который ушел из жизни от рака поджелудочной железы в 1969 году.
Перенеся в 1965 году серьезную операцию, Свердлин через несколько месяцев поправился. На протяжении последующих трех лет его ничего не беспокоило.
Но в 1968 году во время турпоездки в Японию ему стало нехорошо, из-за чего артист даже хотел прервать путешествие и вернуться домой. Но дома ему не полегчало: диагноз, о котором врачи ему не решились сообщить, надежды не давал.
Кадр из фильма «Олеко Дундич», 1958 г.
Александра Яковлевна забрала мужа домой, в больнице ему уже ничем не могли помочь. Последними словами Льва Свердлина стали: «Луна… как красиво…».
В эту ночь, 29 августа 1969 года, было полнолуние, и Народный артист СССР любовался им через окно.
После ухода супруга Александра Яковлевна поменяла квартиру. В новом жилище она воссоздала обстановку прежнего дома – в память о муже, который при жизни терпеть не мог мебельных перестановок, в отличие от любимой Шурочки.
© Biografia.Ru, 2019 г.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 декабря 2020; проверки требуют 4 правки.
Лев Нау́мович Све́рдлин (3 (16) ноября 1901 – 29 августа 1969) – советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1954). Лауреат трёх Сталинских премий (1947, 1949, 1951).
Биография[править | править код]
Могила Свердлина на Новодевичьем кладбище Москвы.
Лев Свердлин родился 3 (16) ноября 1901 года в еврейской семье, в Астрахани, где его отец служил помощником машиниста.
Рано осиротев, с десяти лет работал мальчиком в магазине готового платья, учеником сапожника, портного, столяра, киномеханика, в крендельном магазине и цирке. В 1919-1922 годах служил в РККА.
С 1922 года учился в ГИТИСе в Москве, затем перевёлся в Государственную экспериментальную театральную мастерскую (ГЭКТЕМАС) под руководством Вс. Э. Мейерхольда, где учился до 1926 года[2].
С 1926 года – актёр Государственного театра им. Вс. Мейерхольда (ГосТИМ). Работал здесь до закрытия театра в 1938 году. Сыграл в двадцати спектаклях Вс. Э. Мейерхольда.
В 1938-1941 годах – актёр Театра им. Е. Б. Вахтангова, в 1941-1943 годах – Комитета по делам кинематографии при СНК СССР, в 1943-1969 годах – Московского театра драмы (с 1954 года – имени В. В. Маяковского).
С 1924 года снимался в кино.
Участвовал также в дубляже фильмов и озвучивании мультфильмов, работал на радио.
Итоговой работой стал спектакль «Душа поэта» Ю. О’Нила (1967), где он выступил как актёр и режиссёр.
В 1924-1931 годах преподавал в Узбекской государственной драматической студии при Узбекском институте имени И. В. Сталина в Москве, с 1962 года – художественный руководитель актёрского курса во ВГИКе (с сентября 1965 года – и. о. профессора кафедры актёрского мастерства)[3], с 1963-го – в ГИТИСе.
Скончался 29 августа 1969 года (по другим источникам – 28 августа[4] или 30 августа[5]). Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 7).[6]
Семья[править | править код]
- Жена – Александра Яковлевна Москалёва (1904-1977), актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1959).
Награды и звания[править | править код]
- Заслуженный артист Узбекской ССР (1944)[4]
- Заслуженный артист РСФСР (1944)
- Народный артист РСФСР (1947)
- Народный артист СССР (1954)
- Сталинская премия первой степени (1947) – за исполнение роли Андрея Андреевича Валько в спектакле «Молодая гвардия» А. А. Фадеева
- Сталинская премия второй степени (1949) – за исполнение роли Андрея Ивановича Верейского в спектакле «Закон чести» А. П. Штейна
- Сталинская премия первой степени (1951) – за исполнение роли Михаила Борисовича Залкинда в фильме «Далеко от Москвы» (1950)
- Орден Ленина (1967)
- Орден Трудового Красного Знамени (1938)
- Орден Трудового Красного Знамени (МНР) (1942) – за исполнение заглавной роли в фильме «Его зовут Сухэ-Батор» (1942)
- Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
- Медаль «В память 800-летия Москвы»
Роли в театре[править | править код]
Вольная мастерская Вс. Мейерхольда при ГВЫРМ[править | править код]
- 1922 – «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка – муж Флёранс, Парень
Театр ГИТИС. Мастерская Вс. Мейерхольда[править | править код]
- 1922 – «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина – Чиновник, Кредитор
Театр имени Вс. Мейерхольда[править | править код]
- 1923 – «Смерть Тарелкина» С. М. Третьякова – Третий солдат, Первый солдат, Комиссар
- 1924 – «Д. Е.» («Даёшь Европу!») – иронично-политическое обозрение М. Подгаецкого по романам И. Эренбурга «Трест Д. Е.» и Б. Келлермана «Туннель» – Тренер, Секретарь французской палаты, Министр, Апаш, парикмахер в пустыне, Негр, Биомеханист, Руководитель спортплощадки, Рабочий с винтовкой
- 1925 – «Учитель Бубус» А. М. Файко – Лакей, Танцующий в парке
- 1925 – «Мандат» Н. Р. Эрдмана – Акробат, Товарищ жениха, Гость
- 1926 – «Лес» А. Н. Островского – Аркашка Счастливцев
- 1926 – «Рычи, Китай!» С. М. Третьякова – Первый лодочник
Государственный театр им. Вс. Мейерхольда (ГосТИМ)[править | править код]
- 1926 – «Ревизор» Н. В. Гоголя – Седьмой военный, Заезжий офицер
- 1927 – «Окно в деревню» Р. М. Акульшина – Телеграфист
- 1928 – «Горе уму» А. С. Грибоедова – Платон Михайлович, Гусар в кабачке
- 1929 – «Клоп» В. В. Маяковского – Пьяный с зонтом, Первый шафер, Человек в толпе
- 1929 – «Командарм 2» И. Л. Сельвинского – Комдив Бой
- 1929 – «Выстрел» А. И. Безыменского – Техсекретарь Дундя
- 1930 – «Баня» В. В. Маяковского – Помощник режиссёра
- 1931 – «Последний решительный» Вс. В. Вишневского – Самушкин (Анатоль-Едуард), Танец красного моряка
- 1933 – «Вступление» по Ю. П. Герману – Гуго Нунбах
- 1937 – «Одна жизнь» Е. И. Габриловича по роману Н. А. Островского «Как закалялась сталь» – Сема Зельцер
Театр имени Е. Вахтангова[править | править код]
- 1938 – «Я, сын трудового народа…» по В. П. Катаеву – Семён Котко
- 1939 – «Путь к победе» А. Н. Толстого – Будённый
- 1940 – «Фельдмаршал Кутузов» В. А. Соловьёва – Багратион
Московский театр драмы (с 1954 – Театр им. В. Маяковского)[править | править код]
- 1944 – «Свидание, хотя и состоялось, но…» по А. П. Чехову – Гвоздиков
- 1947 – «Молодая гвардия» по А. А. Фадееву – Валько
- 1947 – «Великие дни» Н. Е. Вирты – Сталин
- 1948 – «Закон чести» А. П. Штейна – Академик Верейский
- 1949 – «Леди и джентльмены» Л. Хеллман – Бенджамен
- 1950 – «Сампаны Голубой реки» В. Д. Пушкова – Тан Шу-и
- 1950 – «Директор» С. И. Алёшина – Степанов
- 1952 – «Третья молодость» братьев Тур – Академик Квашнин
- 1953 – «Гроза» А. Н. Островского – Тихон
- 1954 – «Семья Журбиных» В. А. Кочетова и С. С. Кара – Илья Журбин
- 1954 – «Гамлет» У. Шекспира – Полоний
- 1955 – «Персональное дело» А. П. Штейна – Хлебников
- 1957 – «Сонет Петрарки» Н. Ф. Погодина – Павел Михайлович
- 1958 – «Побег из ночи» братьев Тур – писатель Косогоров
- 1959 – «Весенние скрипки» А. П. Штейна – Петрищев
- 1960 – «Время любить» Б. С. Ласкина – Харитонов
- 1961 – «Фауст и Смерть» А. С. Левады – Астронавт Ярослав
- 1963 – «Нас где-то ждут…» А. Н. Арбузова – Грек
- 1964 – «Кавказский меловой круг» Б. Брехта – Аздак
- 1965 – «История болезни» Б. С. Ласкина – Ксенофонтов
- 1967 – «Душа поэта» Ю. О’Нила, постановка Л. Свердлина и С. Кузьмина – Корнелиус Мнлоди
Фильмография[править | править код]
Озвучивание фильмов[править | править код]
Озвучивание мультфильмов[править | править код]
- 1944 – Синдбад-мореход – Синдбад
- 1956 – Палка выручалка – Бей
- 1957 – Исполнение желаний – Мистигрис, министр
- 1959 – День рождения – Аждаха
- 1960 – Человечка нарисовал я – Верховный лжец
- 1963 – Три толстяка – доктор Гаспар
- 1965 – Горячий камень – Сторож
- 1965 – Гунан-батор – Ирибсын
- 1967 – Машинка времени – судья / Цезарь
Литературные сочинения[править | править код]
- Путь к образу. М., 1952
- Разговор с товарищами по искусству / Л. Свердлин, нар. артист СССР. – [Москва]: Профиздат, 1960. – (Мастера искусств – участникам художественной самодеятельности).
- Статьи. Воспоминания. М., 1979
Статьи[править | править код]
- О типических явлениях и заостренных образах в драматургии / Советское искусство, 1952. – № 88 – С.1-11.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Лев Свердлин – Энциклопедия отечественного кино (недоступная ссылка)
Источник
Ни для кого не секрет, что кинематограф играет огромную роль в формировании нашего эмоционального и душевного состояния. Современного зрителя просто завалили фильмами разного жанра. Вот только после просмотра очередного сериала забываешь не только сюжет, но и имена артистов. Зато советские фильмы мы помним и любим до сих пор. Актёры старой гвардии не просто играли на экране, а вкладывали частичку своей души.
Лев Свердлин в фильме «Юность командиров», 1936 год
Артист Лев Свердлин, о котором сегодня хочется вспомнить, обладал талантом, обаянием, солнечной улыбкой, добротой, прекрасным чувством юмора и оптимизмом.
Детство и учеба
Лёва родился в обычной семье, отец был работником железнодорожного транспорта, мама занималась домашним хозяйством. Детские годы мальчика нельзя назвать беззаботными. В десять лет начал работать, так как остался сиротой. Освоил профессию портного, умел ремонтировать обувь, работал киномехаником, торговал кренделями в магазине, и даже работал в цирке. В восемнадцать лет юношу призвали в ряды Красной Армии.
Несмотря на трудное детство парень всегда мечтал стать артистом. После демобилизации учился в техникуме им. Луначарского. На этом юноша останавливаться не хотел, успешно сдав экзамены стал студентом ГИТИСа, учился на курсе Всеволода Мейерхольда.
Лев Свердлин, Хеся Локшина (Гарина) и Эраст Гарин, 1923 год
Симпатичный парень из Астрахани выделялся среди студентов не только веселым нравом, но и незаурядным талантом. Первую свою сценическую роль Лев сыграл в спектакле «Великодушный рогоносец». Его по достоинству оценили не только зрители, но и режиссеры. Мейерхольд гордился своим любимым учеником и был уверен – Льва ждет блестящая актерская карьера.
Служение театру и съёмки в кино
После окончания вуза талантливый артист служил в Театре Мейерхольда, сыграл более двадцати персонажей. В тридцать восьмом году театр закрыли, и Льва Наумовича приняли в труппу драматического театра им. Е. Вахтангова.
Лев Свердлин в роли Полония, «Гамлет» У. Шекспир (https://kvistrel.su)
Больше двадцати пяти лет служил в театре имени В. Маяковского, на сцене сыграл разноплановые роли: Бенджамен – «Леди и джентльмены», Тихон – «Гроза», Илья – «Семья Журбиных», академик – «Закон чести» и др.
Кинодебют талантливого актера состоялся в 1925-м году. В молодежной драме «На верном следу» сыграл комсомольца Василия. Через десять лет режиссер Борис Барнет пригласил Николая Крючкова и Льва Свердлина принять участие в романтической комедии «У самого синего моря». Оба актера сыграли в этой картине свою первую главную роль.
Николай Крючков и Лев Свердлин в фильме «У самого синего моря», 1935 год (https://www.primemovies.ru)
После участия в фильме «На Востоке» о Льве Наумовиче стали говорить в актерской среде, последовало предложение от Игоря Савченко сыграть ведущую роль в киноленте «Всадники».
В военное время снимать фильмы было трудно, и все же в сорок третьем году Лев Свердлин сыграл сразу в четырех картинах. Комедия «Насреддин в Бухаре» пользовалась большой популярностью среди бойцов и мирного населения. А смелый и мудрый Насреддин, которого сыграл Лев Наумович, стал национальным героем.
Лев Свердлин в фильме «Жди меня» (1943)
Особое место в кинематографе занимает военная мелодрама «Жди меня». Премьера картины состоялась первого ноября сорок третьего года, и сразу завоевала любовь миллионов советских зрителей. Романс «Ты крылатая песня лети…» (сл. К. Симонова, муз. Ю. Бирюкова), которую исполнили Валентина Серова (роль Лизы) и Борис Блинов (роль Николая) стала гимном любви и верности. Лев Наумович сыграл военного корреспондента, который в конце картины погибает.
Лев Свердлин в фильме «Неуловимые мстители», 1966 (www.kino-teatr.ru)
В сорок восьмом году Свердлин вместе с Павлом Кадочников снимался в знаменитой киноленты «Повесть о настоящем человеке». Всего Лев Наумович снялся в шестидесяти восьми проектах: мелодраме «Разные судьбы», детективе «Ночной патруль», приключениях «Неуловимые мстители» (роль Семёна Буденного). Последний раз артист принял участие в съёмках драмы «Цена», но озвучить его сам уже не смог.
Единственная любовь и ранний уход артиста
Работая в театре Мейерхольда, Свердлин встретил свою единственную любовь. Сначала между Александрой и Лёвой были дружеские отношения, а потом молодые люди поняли, друг без друга жить не могут. Они пронесли через всю жизнь нежные чувства, верность и уважение. Старались всегда быть вместе, и не ссориться из-за бытовых проблем.
Летом шестьдесят пятого года Лев Наумович почувствовал недомогание, после обследования врачи предложили сделать операцию. Реабилитация проходила не так быстро, как хотел артист, но вскоре он пошел на поправку. Вернулся в родной театр, и несколько лет болезнь не давала о себе знать.
Лев Свердлин, Анатолий Папанов и Леонид Утёсов, 1965 год (https://www.leonid-utesov.ru)
В шестьдесят девятом году Свердлин находился в Японии, из-за плохого самочувствия вернулся домой. Артист опять оказался на больничной койке. Врачи пригласили жену Льва Наумовича, и сообщили об онкологической болезни супруга (больному правду решили не говорить).
В Крыму его ждала съёмочная группа. Он не хотел подводить коллег, и после обследования сразу туда уехал. Артисту очень хотелось сыграть роль Соломона в драматической ленте «Цена». Сейчас пересматривая эту картину, даже не верится, что Лев Наумович был тяжело болен. Последний месяц съёмок ему всё чаще становилось плохо. Мужчина никому не жаловался, и не покинул съёмочную площадку.
Лев Свердлин в фильме «Цена», 1969 год (https://www.culture.ru)
В конце весны съёмки картины были завершены, и артист решил пройти повторное обследование. Свердлин догадывался о том, что серьезно болен, надеялся на выздоровление после повторной операции. К сожалению, она не принесла желаемого результата.
Лев Свердлин в фильме «Разные судьбы», 1956 (www.kino-teatr.ru) (16.11.1901 – 28.08.1969)
Лев Свердлин ушел из жизни двадцать восьмого августа 1969 года и похоронен на Новодевичьем кладбище. После себя талантливый артист оставил интересные работы, добрую и светлую память.
Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, , Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂
Источник