Личная жизнь актрис мария барабанова
Барабанова Мария Павловна – советская актриса и режиссер, родившаяся в далеком 1911 году. Никто не оставался к ней равнодушным. Ее или любили, или ненавидели за непростой характер и фанатизм, с которым она отдавалась двум своим главным страстям – кино и партии. Лишь немногие смельчаки решались на борьбу с ней – это было просто-напросто неразумно. Она умела с ловкостью манипулировать людьми, подстраивая ситуацию под себя. Но при этом была очаровательной маленькой женщиной с вечно улыбающимися глазами.
Мария Барабанова: биография – детство и юность
С самых ранних лет Мария прослыла жуткой непоседой. Очень часто ее выгоняли из школы за неподобающее поведение. И однажды это довело ее до слез. На что ее безгранично любящий отец сказал: “Подумаешь, выгнали! Школ много, а ты такая одна!” Скорее всего, именно отцовское обожание и послужило становлению ее строптивого характера. Ведь всю последующую жизнь она делала только то, чего хотела сама. Устроив скандал, поменять театр, добиваться желанных ролей, устраивать чужую личную жизнь по своему разумению – запросто. Любила и ненавидела, боролась и добивалась – все это она дела с искренней верой в свою правоту. А своих неприятелей считала бездарными глупцами.
Еще в 5 лет Мария Барабанова решила, что хочет быть артисткой, и не было сомнений – этого она добьется.
Долгое время она занималась самодеятельностью, но в 16 лет она твердо решила, что с нее хватит, пора выступать на настоящей театральной сцене. И даже несмотря на отсутствие специального образования, ее приняли сначала в Ленинградский театр Пролеткульта, а затем и в Ленинградский ТЮЗ, который она оставила, чтобы получить образование в театральном техникуме.
Конечно же, и там не удалось избежать скандала. Мария обучалась на курсе педагога Сушкевича и даже была его любимой студенткой. К концу обучения студентами курса было решено организовать театр Сушкевича. Но Мария была против этой идеи, мотивируя это тем, что затея неинтересна и скучна, а если уж и организовывать театр, то имени Мейерхольда. В этот момент в кабинет зашел сам Сушкевич. И кто-то из студентов бросил ей вызов, попросив повторить свои слова, что она и сделала.
После окончания учебы по распределению Мария попала в Театр комедии.
Начало кинокарьеры
Одновременно с окончанием театрального техникума в 1937 году началась и ее кинокарьера. Ее первой ролью стала девушка-почтальон в фильме М. Вернера и С. Сиделева “Девушка спешит на свидание”.
Всего через два года к ней пришла настоящая известность советской актрисы. Ей досталась роль санитара Тимофеича в картине Эраста Гарина “Доктор Калюжный”. Причем этот фильм стал знаковым не только для Барабановой, но и для Аркадия Райкина, Янины Жеймо и Юрия Толубеева.
Забавно, что практически вся съемочная группа считала, что роль эту играет юный паренек, а не настоящая актриса. Нечто похожее повторилось спустя много лет, Мария так натурально и органично вписывалась в роли, что на съемках фильма “Тайна Черных Дроздов”, который снимался в психиатрической лечебнице, проходящий мимо врач принял ее за настоящую сумасшедшую.
В 1941 году актрису позвали сыграть сразу две главные роли в картине “Принц и Нищий” – принца Эдуарда и Тома Кенти. Съемки проходили в Москве. Из-за этого Барабанова просто разрывалась между двумя городами – Москвой и Ленинградом, кино и театром. Когда это стало особенно сложно, она сделала выбор, и это – кино. Руководитель театра Акимов счел это непростительным поступком, отчего разгорелся очередной скандал.
На киностудии она старалась принять участие во всех делах, даже ее не касавшихся. Как-то раз она прознала, что одной из артисток изменил муж. Барабанова тут же кинулась собирать на него компромат. А получив достаточно информации, решила придумать ему наказание. Но во время этой борьбы между ними завязалась дружба, и она сама же помогла ему обустроиться в новой жизни холостяка. Но спустя несколько лет и между ними произошла ссора.
Все это она делала, не преследуя никаких корыстных целей, Мария свято верила, что ее призвание – творить добро.
Военные годы
Из-за своего поистине сильного характера Марии Балобановой иногда удавалось проворачивать очень важные дела. В годы войны у нее получилось добиться перевода целого театра из одного города в другой. В то время она была в нынешнем Душанбе (ранее называвшемся Сталинабад) со студией Горького, эвакуированной из Москвы, и однажды, получив письмо из Театра Комедии, где труппа жаловалась на ужасные жизненные условия, в которых они оказались, она пошла к секретарю ЦКП Таджикистана и буквально добилась перевода театра из Ленинграда в Душанбе.
К 1944 году Мария вернулась в Москву и осталась там уже навсегда. Приняла участие в двух фильмах – “Моды Парижа” и “Русский вопрос”. После чего на несколько лет исчезла с экранов. Она занялась партийной деятельностью.
Партийная деятельность
После ухода из кино Мария Павловна заканчивает Высшую партийную Школу и назначается секретарем партийной организации киностудии. Это был один из сложных периодов в жизни ее коллег. Она была настолько активна, что многие ее за это и возненавидели. Но были и те, кому новая должность девушки пошла на пользу.
Она была поистине предана партии. В случае, когда ей казалось, что у человека нет таланта или он имеет какие-либо антипартийные взгляды, она делала невыносимым его существование на студии.
Во время работы в партии Барабанова активно боролась за Василия Шукшина. И лишь благодаря ее содействию он смог остаться в штате киностудии. Также отчаянно она боролась и за права ветеранов. Выбивала для них материальную помощь, домработниц и путевки – все это она держала под собственным контролем. За что ветераны испытывали бесконечную благодарность.
Личная жизнь
В то же время Барабанова решила, что пора заняться устройством и собственной личной жизни. Она упорно пыталась найти мужчину, с которым бы получилось обрести семейное счастье. Представители сильного пола были от нее без ума и искренне любили ее. Мария была замужем несколько раз и родила дочь. На все это ушло порядка 10 лет – столько она не снималась в кино.
Не все было гладко в личной жизни Марии Барабановой. Она была очень влюбчивой. Замужем она была 7 раз. И пыталась сделать своих мужчин успешными. Многие из них добились небывалых карьерных высот, пока были с ней. И актеры, и журналисты, и чиновники.
Несмотря на свою любвеобильность и безусловное влияние на мужчин, Мария Павловна была образцовой женой. Каждый из ее мужей буквально носил ее на руках. Она в ответ делала из них личности. Из скромного научного работника она могла вылепить заместителя министра. Так обычно все и случалось.
Она была способна вскружить голову многим, например, Эрасту Гарину и главе республики Таджикистан. Ее яркий темперамент и вечно улыбающиеся глаза были словно магнит для мужчин.
Возвращение в кино
В 1957 году Мария узнала о пробах в киносказку “Кот в сапогах” Александра Роу на роль кота. Она тут же помчалась в кабинет кого-то из начальства и, стукнув по столу кулаком, воскликнула, что эту роль должна сыграть именно она. Так все и получилось. Критики хвалили актрису, но после этого Мария Барабанова в фильмах временно не снималась.
“Все для вас”
Во время затишья она предприняла нечто отчаянное – совместно с кинорежиссером Владимиром Сухобоковым она сняла фильм “Все для вас”. Роли в картине исполнили замечательные артисты – Татьяна Пельтцер, Рина Зеленая, Леонид Куравлев, Ольга Аросева и другие.
В основе сюжета лежала история героини Барабановой – Маши Барашкиной, которая была инструктором горисполкома. Она полностью отдавалась труду ради благополучия родного города, но нигде не находила понимания: ни среди коллег, ни среди начальства, и даже ее возлюбленный не мог принять этого.
По большому счету, это автобиографичный фильм для Марии, ведь в нем она рассказала о себе и о своей жизни. К сожалению, фильм провалился. Но цель была достигнута – Барабанова вернулась на экраны.
Возрастные роли
После выхода картины “Все для вас” Барабанову снова начали приглашать на съемки. В основном это были роли мам, бабушек, тетушек и веселых старушек. Среди них были такие картины, как:
- “Финист – ясный сокол”;
- “Пока бьют часы”;
- “Женщина в белом”;
- “Катенька” и другие.
Особенно хорошо ей удалась роль Бабы-Яги в сказке “Как Иванушка-дурачок за чудом ходил”.
Последней ролью стала бандерша-еврейка в картине “Мы едем в Америку” Ефима Грибова в 1992 году. В 1993 она Мария Барабанова ушла из жизни после тяжелой болезни, оставив после немногочисленные, но яркие роли и легенды о своем строптивом и непростом характере.
Звания
Мария Барабанова получила следующие звания:
- Заслуженной артистки РСФСР в 1970 году.
- Народной артистки РСФСР в 1991 году.
Мария Барабанова – актриса с жестким характером и наивным детским личиком, которая никого не оставила равнодушным, она завоевала любовь зрителей и уважение коллег.
Источник
Мария Павловна была актрисой со сложным характером. Она добивалась своих целей всеми возможными путями, и для нее не существовало препятствий. Мужчины сходили по ней с ума, а коллеги по работе восхищались ее талантом и одновременно боялись.
В послевоенное время Барабанова возглавила партийную организацию на киностудии имени Горького и опекала многих актеров, в числе которых был знаменитый Василий Шукшин.
Мария родилась в Санкт-Петербурге, в 1911 году, 3 ноября. С самого раннего детства девочка обладала совершенно неуправляемым характером, но отец, который ее безумно любил, прощал дочери любые ее выходки. Ни в одной школе она долго не задерживалась, потому что учителя постоянно жаловались на ее ненормальное поведение. После очередного скандала и отчисления из школы отец все равно поддержал девочку, убедив ее в том, что школ много, а она одна такая на свете, поэтому себя нужно любить в любом качестве.
Возможно, именно эта любовь самого близкого человека сформировала будущий характер Марии и позволила ей на протяжении всей жизни добиваться именно того, чего она хочет. Ее биография насыщена множеством разных событий, но благодаря своим убеждениям, настойчивости и умению манипулировать людьми Мария практически всегда выходила победителем из любых сложных ситуаций.
Еще до школы девочка решила, что обязательно станет актрисой и ничто не может ей помешать добиться желаемого. Она начинает самостоятельно заниматься музыкой, танцами, пением, учится декламировать стихи и рассказы и уже к окончанию школы решает пробовать себя на большой сцене. Даже отсутствие актерского образования не помешало Марии прийти на прослушивание в театр. Ее принимают сначала с труппу Ленинградского театра Пролеткульта, а затем ТЮЗа. Через некоторое время девушка решает получить профессиональное образование и поступить на актерский факультет, поэтому ее работа в театре на время прекращается.
Поступив в театральный техникум, девушка начинает учиться на курсе известного педагога Сушкевича и становится его любимицей. Но даже эта любовь не помешала Марии показывать свой непростой, а временами вызывающий характер перед преподавателем и сокурсниками.
После окончания актерского факультета Марию распределяют в Театр Комедии, в это же время она начинает сниматься в кино.
Свою первую небольшую роль Барабанова исполнила в комедии «Девушка спешит на свидание». А известность и любовь зрителей принесла ей роль мальчишки в фильме Э. Гарина «Доктор Калюжный». Маленькая, худенькая девушка с короткой стрижкой, задиристым характером и своеобразным голосом очень подходила для роли подростка и, надо сказать, что в дальнейшем она довольно часто снималась в кино именно в мужских ролях. Даже на съемочной площадке не многие догадывались, что эти роли играет молодая актриса. Через некоторое время за ней закрепилось актерское амплуа – травести.
В первые годы войны актрису пригласили в картину «Принц и Нищий», которая должна была сниматься в Москве. Она сразу дала согласие на роль, но одновременно со съемками ей требовалось играть в спектаклях в Ленинграде. Постоянные переезды из города в город очень утомляли актрису и не приветствовались театральным режиссером. В итоге ей пришлось сделать выбор и оставить работу в театре, что привело к скандалу с Акимовым, осудившим ее опрометчивый, по его мнению, поступок.
На киностудии Барабанова была всегда в центре событий и принимала участие во всем, что происходило не только на съемках. Она могла вмешиваться в личные отношения коллег по работе, но делала это искренне, без всякой корысти. Мария была уверена, что все, чем она занимается, делается только из-за любви к друзьям и от чистого сердца.
Благодаря своему удивительно сильному характеру Барабанова могла решать практически любые задачи. Во время войны актриса оказалась в эвакуации в Таджикистане, куда отправилась вся киностудия. Однажды, узнав о тяжелом положении ленинградских актеров, она смогла добиться, чтобы Театр Комедии тоже был эвакуирован в Душанбе. Обратившись с просьбой в партийный комитет, она нашла поддержку в лице первого секретаря, который помог ей осуществить задуманное.
К концу войны Барабанова вернулась вместе со студией в Москву, где продолжила сниматься в новых фильмах. В столице она осталась до конца своих дней.
Через некоторое время после возвращения в столицу она поступает в ВПШ и становится партсекретарем киностудии имени Горького. Барабанова прекращает на несколько лет съемки и полностью погружается в партийную работу.
Ее активность, целеустремленность и желание добиваться всех целей многих раздражало. Некоторые друзья стали относиться к Марии с большой осторожностью, а для кого-то она стала врагом. Барабанова не терпела никакой фальши ни в отношениях, ни в работе, поэтому если она считала, что актер не обладает должным талантом или не разделяет партийные взгляды, он не может работать на студии. Но некоторым ее категоричность очень помогла. Так Василий Шукшин, которого всячески старались не допустить к съемкам, был благодарен актрисе за ее поддержку и опеку. Именно она помогла Шушкину остаться на киностудии и продолжить карьеру. Кроме этого Мария поддерживала многих ветеранов, добиваясь для них материальной помощи, путевок в санатории и особых привилегий.
Увлекшись партийной работой, Барабанова перестала появляться в кино и только к середине 1950-х решила возобновить свою актерскую деятельность. Александр Роу в этот период готовился к съемкам сказочного фильма «Кот в сапогах». Барабанова решает, что главная роль должна достаться только ей и опять, благодаря своему пробивному, сильному характеру, получает желаемое. Даже ее возраст, а Марии на тот момент было уже 47 лет, не стал препятствием для этой роли. Кота в ее исполнении полюбили не только дети, но и взрослые. Барабанова обворожила своим образом зрителей, а песенку из фильма знал наизусть почти каждый ребенок Советского Союза.
После блестящего успеха в роли сказочного персонажа в актерской жизни Марии снова наступила тишина. Ролей ей больше не предлагали, она решает снять собственный фильм, выступив в роли режиссера. Картина «Все для вас» задумывалась как музыкальная комедия, в основе которой была биография самой Марии. На главные роли были привлечены ведущие актеры: Рина Зеленая, Татьяна Пельтцер, Леонид Куравлев и многие другие. Фильм вышел на экраны, но критики и зрители отозвались о нем довольно сдержанно. Фактически картина провалилась, хотя сама актриса так не считала.
После своего режиссерского дебюта Барабанову вновь поглощает творчество, и она продолжает сниматься в кино, в основном создавая образы сказочных персонажей. Последней ее ролью в 1993 году должен быть стать образ веселой бандерши, но болезнь помешала воплотить в жизнь эту задумку. А 7 марта 1993 года Мария Павловна ушла из жизни.
Долгие годы Мария пыталась наладить свою семейную жизнь. Она была замужем много раз и всегда помогала своим любимым мужчинам добиться успеха в карьере. Мужчины восхищались ею, а сама Мария была очень влюбчивой натурой и при этом прекрасной хозяйкой и женой. Несмотря на то, что в ее жизни было огромное количество мужчин, своего единственного она так и не нашла.
Источник
Мария Барабанова – актриса с непростым характером: ее и любили, и ненавидели за ее сложный характер. Она с большей отдачей в жизни занималась только двумя делами – это партия и кино. Барабанова могла с легкостью манипулировать людьми и всегда добивалась своей цели.
Родилась будущая актриса в 1911 году в Санкт-Петербурге в обычной рабочей семье. С юного возраста Мария отличалась от сверстников непоседливым характером.
Фото: img-fotki.yandex.ru (фильм “Принц и Нищий”)
Из-за этого ее постоянно выгоняли из школы. Отец обожал свою дочь, что и послужило толчком в формировании такого строптивого характера.
Уже с 5-ти лет Мария решила стать актрисой. Она все время участвовала в самодеятельности и с 16-ти лет решила, что уже имеет достаточно актерского мастерства.
Ее сразу же приняли и без актерского образования в Ленинградский ТЮЗ. Чуть позже Барабанова решила пойти учиться в театральный техникум.
Фото: m.kino-teatr.ru
Во время учебы у нее постоянно возникали конфликты с преподавателями и после окончания обучения попала по распределению в Театр комедии.
В театре актриса очень часто исполняла мужские роли и многие зрители не могли определить, что на сцене все таки молодая девушка.
В 1937 году актриса снялась в своей первой картине “Девушка спешит на свидание”. Успех и популярность к Барабановой пришли после роли в кинокартине “Доктор Калюжный”. Мария в этом фильме исполнила мужскую роль – санитара Тимофеича.
Фото: www.kino-teatr.ru (фильм “Доктор Калюжный”)
В 1941 году актриса снова исполнила два мужских образа – Принца и Тома Кенти в фильме “Принц и Нищий”.
Съемки картины проходили в Москве. Из-за этого актрисе постоянно приходилось ездить Ленинград, так как она работала в Театре комедии. Барабанова решила выбрать кино и ушла из театра.
После войны актриса решила окончить Высшую школу при ЦК КПСС и чуть позже стала парторгом на киностудии Горького. В этот период жизни Мария нажила себе множество врагов, так как она постоянно лезла не в свои дела.
Фото: www.vokrug.tv ( фильм “Как Иванушка-дурачок за чудом ходил”)
Если Барабанова замечала, что актер без особого энтузиазма относится к своей работе – она могла сделать так, что его работа в театре была невыносимой и актер просто уходил.
Увлекшись партийными делами, актриса почти десять лет не снималась в кино.
В 1957 году режиссер Роу решил снять фильм “Новые похождения Кота в сапогах”. Актриса прочитала сценарий и сразу же решила, что будет играть главную роль Кота в сапогах.
Барабанова блистательно справилась с этим образом, но век “травести” уходил, а на возрастные серьезные роли актрису очень долго не утверждали.
Фото: tornado.org.ru (“Новые похождения Кота в сапогах”)
Лишь с 1973 года ее снова стали утверждать на роли в кино: “Финист-Ясный сокол”, “Про Красную Шапочку”, “Тайна черных дроздов”, “Соловей”, “Змеелов”, “Катенька” и многие другие.
Что касается личной жизни, то актриса была замужем 7 раз. Она была очень влюбчивой натурой и всегда старалась своего мужа сделать более успешным.
Последней работой актрисы в кино стал фильм “Мы едим в Америку” в 1992 году. В 1993 году Мария Барабанова ушла из жизни из-за продолжительной болезни.
Подпишитесь на канал и поставьте палец вверх – в вашей ленте будет больше интересного 🙂
Источник