Личная жизнь актрисы бестаевой

Личная жизнь актрисы бестаевой thumbnail

Биография

Звезда и секс-символ советского кинематографа Татьяна Бестаева, разбивавшая сердца мужчин, четверть жизни прожила в счастливом браке. Актриса играла с мэтрами отечественной сцены, дружила и соперничала с выдающимися современницами.

Детство и юность

Татьяна Бестаева – дочь одного из родоначальников кавказского кинематографа Ладо Герасимовича Бестаева, прославившегося исполнением ролей гордых джигитов. О матери актрисы известно меньше, но, по ее словам, тетушки по материнской линии играли в театре.

Актриса Татьяна БестаеваАктриса Татьяна Бестаева

Татьяна Владимировна родилась в 1937 году в столице Южной Осетии, тогда входившей в состав Грузинской Республики, но всю жизнь провела в Москве. Родители развелись, когда девочке было 13 лет. Отец передавал дочке деньги через соседей, и в отрочестве Таня питалась преимущественно пирожками, запивая их ситро и квасом.

Таня училась плохо, и отцу неоднократно приходилось улаживать конфликты с учителями, а завершила среднее образование девушка в школе рабочей молодежи, такой, как показана в фильме «Большая перемена». Но во ВГИК Татьяна поступила с первой попытки и попала на курс Бориса Бибикова. Однокурсниками Бестаевой оказались будущие звезды Леонид Куравлев и Софико Чиаурели.

Татьяна Бестаева в молодостиТатьяна Бестаева в молодости

Во время обучения в кузнице кинематографических кадров девушка подружилась с Людмилой Гурченко. У них оказалось много общего – яркая внешность, умение со вкусом одеваться, амбициозность и проживание в плохих условиях (Гурченко жила в общежитии, а Бестаева – в многокомнатной коммуналке с отцом).

Татьяна Владимировна утверждает, что с подругой она расходилась во взглядах на парней – ей всегда нравились интеллектуальные, а звезде «Карнавальной ночи» – красивые. Тем не менее, биография артисток складывалась таким образом, что они как бы «менялись мужчинами».

Татьяна Бестаева и Людмила Гурченко с поклонникамиТатьяна Бестаева и Людмила Гурченко с поклонниками

Однако первый возлюбленный Татьяны – будущий режиссер фильма «Девчата» Юрий Чулюкин, беременность от которого Бестаева прервала, женился не на подружке Люсе, а на другой кинематографической красавице – Наташе Кустинской. В молодости Бестаева успела посоперничать и со Светланой Дружининой – за обеими девушками ухаживал будущий государственный деятель Александр Владиславлев, тогда учившийся на режиссера.

Во ВГИКе Татьяна ухитрилась остаться на второй год – причиной академического отставания стала главная роль в ленте «Матрос с “Кометы”».

Фильмы

Бестаеву как кинематографическую актрису открыл режиссер Исидор Аненнский, в фильмах которого дебютировали многие будущие звезды, например, Ирина Мирошниченко и Виталий Соломин. В незамысловатой лирической комедии про матроса из черноморского портового города в героиню Бестаевой влюблены сразу два персонажа – моряк Чайкин и чиновник от культуры Вадим.

Татьяна Бестаева в фильме «Семь стариков и одна девушка»Татьяна Бестаева в фильме «Семь стариков и одна девушка»

Надо сказать, что артистке с эффектной внешностью в кино приходилось играть преимущественно зазнаек, глуповатых модниц и иностранок. Таковы Мэри из киноальманаха «Совершенно серьезно» и Жаннетт из «Семи стариков…».

Особняком стоит роль, сделавшая Татьяну всемирно знаменитой: это Палагна в картине Сергея Параджанова «Тени забытых предков» – лучшем, по мнению Эмира Кустурицы, фильме всех времен и народов. Лента уникальна во многих отношениях.

Татьяна Бестаева в фильме «Тени забытых предков»Татьяна Бестаева в фильме «Тени забытых предков»

Во-первых, ее выпустили в прокат на украинском языке без русского дубляжа, что было расценено как проявление малороссийского национализма. Во-вторых, в фильме чередовались цветные и черно-белые эпизоды. В-третьих, в 60-х годах даже демонстрация актрисы в купальнике считалась очень откровенной, а героиня Бестаевой предстала на экране в костюме Евы.

В фильме «Роман и Франческа» Татьяна снялась вместе с Гурченко, причем Бестаеву на роль Лючины утвердили сразу, а Людмиле пришлось пройти через пробы.

Татьяна Бестаева, Михаил Погоржельский и Любовь Орлова в спектакле «Странная миссис Сэвидж»Татьяна Бестаева, Михаил Погоржельский и Любовь Орлова в спектакле «Странная миссис Сэвидж»

Фильмография Татьяны Бестаевой не очень велика. С 70-х годов звезда стала преимущественно театральной актрисой. Дебютировала она в Театре эстрады, но вскоре перешла в театр Моссовета, на подмостках которого ей довелось играть с легендами советской сцены Ростиславом Пляттом и Фаиной Раневской, неподражаемой Любовью Орловой и ровесниками, становящимися знаменитыми – Леонидом Марковым, Ией Саввиной, Маргаритой Тереховой.

Уже в зрелом возрасте Бестаеву наградили призом за игру в моссоветовском спектакле «Вдовий пароход». А в молодые годы актрису на полгода увольняли из театра за повторный срыв спектакля «Сверчок». Виновником события Татьяна Владимировна считает Иосифа Кобзона, из-за романтической ночи с которым в подмосковном пансионате она опоздала на представление.

Личная жизнь

В воспоминаниях, возмутивших актрису, Кобзон назвал причиной развода с Гурченко то, что он изменил жене с ее приятельницей Бестаевой. Подруга Людмилы Гурченко полагает, что его подвела память, и последовательность событий была другой. Иосиф сначала развелся с Людмилой, а потом закрутил роман с Татьяной, уже расставшейся с двумя мужьями. Кроме того, тесная дружба актрис закончилась за пару лет до флирта Бестаевой с певцом.

Татьяна Бестаева и Иосиф КобзонТатьяна Бестаева и Иосиф Кобзон

Личная жизнь Бестаевой, которая, судя по фото, имела сходство с Мариной Влади и Галиной Польских, била ключом.

Первым мужем актрисы стал студент режиссерского факультета, сын известного советского кинематографиста Алексей Габрилович. Супружеские ссоры оборачивались синяками на лице Татьяны, и молодая женщина, прервав беременность, покончила с этим браком. Как ни странно, Таня и Алексей сохранили дружеские отношения, режиссер делился с бывшей женой деталями новых романов, а в середине 90-х снял Бестаеву в ленте «Бродвей нашей юности».

Татьяна Бестаева и ее первый муж Алексей ГабриловичТатьяна Бестаева и ее первый муж Алексей Габрилович

Второй муж Татьяны Владимировны – баянист Евгений Столяров – после развода с актрисой успел побывать возлюбленным Людмилы Гурченко, но вскоре жизнь музыканта трагически оборвалась в результате падения с высоты.

К артистке сватался Жерар Депардье, увидевший Татьяну в фильме Сергея Параджанова. Но французский актер был не во вкусе Бестаевой, и она ответила отказом. Супружеское счастье Татьяна Владимировна обрела в браке с Кириллом Одоевским, но через 20 лет третий муж скончался в результате онкологического заболевания. Детей у звезды нет.

Татьяна Бестаева сейчас

Сейчас секс-символ Советского Союза Татьяна Бестаева живет преимущественно воспоминаниями, которыми делится в редких интервью. Иногда актриса, перешагнувшая 80-летний рубеж и пережившая перелом ноги, появляется в спектаклях родного театра.

Татьяна Бестаева в 2019 годуТатьяна Бестаева в 2018 году

Отец Бестаевой был долгожителем, и поклонники артистки верят, что в 2019 году Татьяна Владимировна порадует новыми ролями. Звезда продолжает носить обручальное кольцо как символ брака с театром.

Читайте также:  Новикова елена актриса личная жизнь

Фильмография

  • 1958 – «Матрос с «Кометы»
  • 1960 – «Мост перейти нельзя»
  • 1960 – «Роман и Франческа»
  • 1960-1961 – «Совершенно серьезно»
  • 1961 – «Человек идет за солнцем»
  • 1964 – «Тени забытых предков»
  • 1964-1965 – «Зеленый огонек»
  • 1968 – «Крах»
  • 1968 – «Семь стариков и одна девушка»
  • 1972 – «Длинная дорога в короткий день»
  • 1976 – «Дневной поезд»
  • 1976 – «Дни хирурга Мишкина»
  • 1985 – «Следствие ведут ЗнаТОКи. Полуденный вор»
  • 1996 – «Бродвей нашей юности»

Источник

Первая красавица Союза. Популярная киноактриса. Обаятельная женщина. Любящая и любимая. Жизнь Татьяны Бестаевой можно описать не только этими титулами.

Татьяна Бестаева

Ей крупно повезло. Родившись в семье Владимира Бестаева, чье имя в немом кинематографе было широко известно (он снялся в фильме «Абрек Заур»), Татьяна с первых минут жизни была окружена атмосферой творчества. Богемная жизнь актеров, знакомства со знаменитостями тех дней стали той направляющей, которая позже и привела ее на порог Всесоюзного государственного института кинематографии. И хотя Татьяна не отличалась хорошими знаниями в школе (из-за плохой успеваемости последние классы она заканчивала в вечерней школе), в 1961 году девушка стала дипломированной актрисой.

Во ВГИКЕ с ней вместе занимались на одном потоке Леонид Куравлев, Софико Чаурели, Наталья Кустинская. Незаурядная внешность, ум и неповторимый шарм молоденькой актрисы заметили не только преподаватели института. Таня стала популярной девушкой с кучей поклонников. Бестаева растопила сердца Андрея Миронова и Александра Белявского, стала несбыточной мечтой Жерара Депардье.

фильм “Матрос с “Кометы”

Заметили красавицу и кинематографисты: в 1958 году Татьяна впервые снялась в «Матросе с «Кометы», сыграв роль Лены. Этот музыкальный фильм был и радостью, и печалью будущей актрисы. С одной стороны – она была счастлива, роль удалась, дорога в кино открылась. С другой – из-за пропущенного материала в институте ее оставили на второй год и разлучили с друзьями –одногруппниками.

С женской половиной института были разные отношения. Татьяне завидовали, соперничество приводило к непониманию и разбитым симпатиям. Но крепкая дружба с Людмилой Гурченко стала поддержкой и утешением. Они не были соперницами ни в чем, кроме ролей. Походы с Люсей на кинопробы «за компанию» заканчивались утверждением на роль Бестаевой. Дружба не давала трещин и подруги мечтали сыграть вдвоем. Наконец, их желание сбылось: на роль Франчески в фильме «Роман и Франческа» утвердили Гурченко, а роль Лючины должна была сыграть Бестаева.

фильм “Роман и Франческа”

Удивительно, но они не были соперницами и в отношениях с мужчинами: тут интересы расходились в диаметрально противоположные стороны. Избалованной вниманием Людмиле всегда нравились красавцы. Татьяна же предпочитала умных мужчин. Ее шутка «мне красивого не надо, я красивая сама» стала для многих женщин Союза, как кредо.

Личная жизнь, театр и кино переплелись настолько сильно, что этот «Гордеев узел» не могли разрубить ни трагедии, ни слава. В 1961 году Бестаеву взяли на работу в театр им. Моссовета. Играя на одной сцене с Ф. Раневской (в труппу входили Л.Орлова, В.Марецкая, Р.Плятт, Г.Жженов), молодая актриса поняла глубину значения фразы «красота – это великая сила», произнесенной героиней фильма «Весна», сыгранной великой Фаиной.

Имея многочисленных поклонников, Татьяна выбирала человека на всю жизнь, умного, надежного. Но семейное счастье ускользало от красавицы. Первый ее брак со сценаристом кинорежиссером Алексеем Габриловичем распался через три года. Бестаева попыталась во второй раз обрести женское счастье, но и этот брак закончился разводом (Евгений Столяров вскоре после расставания разбился, упав с карниза).

фильм “Матрос с “Кометы”

Девять лет одиночества. Праздники и редкие выходные – сама. Даже в Новый год рядом не оказалось надежного мужского плеча. Казалось, счастье забыло о ней. Впереди только работа, работа, работа. Игра в театре приносила радость, а труппа заменяла семью.

Бестаева часто снималась в кино. Взлет популярности в Западной Европе после выхода в прокат фильма С. Параджанова принес актрисе мировую известность и славу. «Тени забытых предков», где Татьяна сыграла Палагну (1964 год), стал культовым в истории украинского кинематографа. Потом было много разных ролей у разных режиссеров. Всего актриса снялась в 19 картинах.

И вот судьба улыбнулась этой терпеливой и обаятельной женщине. С Кириллом она встретилась уже в тридцати восьмилетнем возрасте. Это был Он. Тот самый, о котором мечтала, которого желала. 1975 год стал годом, осветившим жизнь Татьяны удивительным мягким, нежным и таким желанным светом взаимной любви. Ее избранник – образованный, умный, интеллигентный мужчина с легким оптимистичным характером, был из потомков княжеского рода. Одоевские – известная фамилия в Российской империи. Кирилл прилетал во все города, где с театром была Татьяна. Красивый, надежный брак и счастливые отношения длились 22 года. Гастроли и съемки актрисы не дали возможности иметь детей от любимого. С его смертью жизнь погрузилась в пучину одиночества. И снова работа, работа, работа.

Татьяна Бестаева

Но несмотря на все, у Татьяны на правой руке блестит обручальное кольцо. «Я обручилась с театром» – говорит Бестаева. И это правда. Народной артистке России, лауреату премии «Театральная весна» (1985 год), кавалеру ордена Дружбы (1998 год) театр поистине стал и семьей, и домом.

И он видит ее на своих подмостках до сих пор…

Понравилась статья? Что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник

Татьяна Бестаева

Татьяна Бестаева

Татьяна Владимировна Бестаева. Родилась 13 июня 1937 года в Цхинвали (Юго-Осетинская АО). Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1990).

Татьяна Бестаева родилась 13 июня 1937 года в Цхинвали (Юго-Осетинская АО).

По национальности – осетинка.

Отец – Владимир (Лади, Ладо, Леди) Герасимович Бестаев (1897-1988), знаменитый советский и осетинский киноактёр и кинорежиссёр. Один из первых актёров советского немого кино. Был необычайно популярен с 1919-го года по 1927-й годы. Прославился благодаря фильму «Абрек Заур».

Спустя три месяца после рождения Татьяны семья переехала в Москву.

Отец оказал огромное влияние на Бестаеву, как и ее на дальнейший выбор профессии. О своем отце Татьяна рассказывала: “У меня был замечательный отец. Помню, я плохо училась в школе, так мой бедный папа, без конца ходил ко мне в школу, что-то улаживал. Он прожил 90 лет, никогда не болел. Когда ему было 85, звонил мне и спрашивал: «Доченька, лекарство как называется, корвалан?» Он был очень политизирован и путал корвалол с фамилией политического деятеля Чили – Корвалана. Я восхищалась им. На мои вопросы о самочувствии всегда следовал неизменный ответ: «Как у молодого оленя!». Ну разве это не чудо?”.

Читайте также:  Кто муж галины петровой актриса личная жизнь

В школе Татьяна Бестаева училась плохо, последние два года ей даже пришлось доучиваться в вечерней школе.

В 1961 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, курс Б.В. Бибикова и О.И. Пыжовой. Во ВГИКе ее однокурсниками были Леонид Куравлёв, Светлана Дружинина, Софико Чиаурели, Наталья Кустинская. Правда, из-за съемок в фильме «Матрос с “Кометы”», которые продолжались целый год, Бестаеву оставили на второй год и она доучивалась уже с другим курсом.

Татьяна Бестаева в молодости

Татьяна Бестаева в молодости

После окончания ВГИКа стала актрисой Театра им. Моссовета.

Среди ее театральных работ: «Антей» Н. Зарудного – Ирина Горновая, Надя; «Бунт женщин» Н. Хикмета и В. Комиссаржевского (по мотивам пьесы датского драматурга Кнута Сандербю) – Лампито; «Он живет рядом» И. Бражнина – Милочка Краевич; «Ночной разговор» Н.Н. Соснина – Галина Тарасовна; «В дороге» по В. Розову – Жена; «Пора любви» В.П. Катаева – Оля; «Совесть» по Д. Павловой – Наташа Мартьянова; «Сверчок» Т. Кожушника – Зуля; «Обручальное кольцо» А. Софронова – Людмила Желтова; «На диком бреге» Б. Полевого и С.А. Радзинского – Дина; «Странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика – Лили-Бэлл; «Они сражались за Родину» по М. Шолохову – Нина Петровна; «Аплодисменты» А. Штейна – Ирина Зима; «Шторм» В. Билль-Белоцерковского – Мещанка; «Вешние воды» по И. С. Тургеневу – Полозова; «Жизнь Сент-Экзюпери» Л. Малюгина – Ренэ; «Глазами клоуна» по Г. Бёллю – Бэлла Брозен; «Другая» С. И. Алешина – Ирина; «Спектакль-концерт» – «Песнь коммуны»; «Рим, 17, до востребования» Н.Я. Зарудного – Матрёна; «Поединок века» Ив. Радоева – Ева Рильке; «Сердце Луиджи» И. Буковчана – Донья Долорес; «Тощий приз» Э. Кинтеро – Илуминада; «Арктический роман» В. Анчишкина и И. Рубинштейна – Раиса Андреевна; «Я всегда улыбаюсь» – Кастелянша Дуся; «Версия» А. Штейна – Женщина; «Дом на песке» Р. Ибрагимбекова – Ада; «Турбаза» Э.С. Радзинского – Наталья; «Возможны варианты» В. Азерникова – Женщина из Зюзина; «День приезда – день отъезда» В.К. Черных – Ольга; «Смерть Пазухина» М.Е. Салтыкова-Щедрина – Жавоедова; «Егор Булычев и другие» М. Горького – Глафира; «Царская охота» Л.Г. Зорина – Екатерина II; «Комната» Э.В. Брагинского – Альбина Чернова; «Вдовий пароход» И. Грековой и П.С. Лунгина – Капа; «Дорогая Елена Сергеевна» Л.Н. Разумовской – Елена Сергеевна; «Шум за сценой» М. Фрейна – Миссис Клакетт – Дотти Отли; «На бойком месте» А.Н. Островского – Евгения; «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского – Фетинья; «Ошибки одной ночи» О. Голдсмита – миссис Хардкэстль; «Милый друг» по Г. де Мопассану – Виржини Вальтер; «Не будите мадам» Ж. Ануя – Рита, мать режиссёра Жюльена Палюша; «Чёрная невеста, или Ромео и Жанетта» Ж. Ануя – Мать; «Дама! Дама! Еще дама!..» по пьесе «Игроки» Н. Гоголя – Швохнев; «Мораль пани Дульской» Г. Запольской – прачка Тадрачиха, крёстная мать Ганки; «Мораль пани Дульской» Г. Запольской – Пани Дульская.

В Театр им. Моссовета ей выпало играть вместе с Верой Марецкой, Любовью Орловой, Фаиной Раневской, Ростиславом Пляттом, Георгием Жженовым, Николаем Мордвиновым, Вадимом Бероевым, Юрием Завадским и другими. Позже ее партнерами были Александр Домогаров, Валентина Талызина, Георгий Тараторкин, Ольга Остроумова, Александр Леньков, Елена Валюшкина, Александр Яцко, Ольга Кабо, Евгения Крюкова, Егор Бероев.

В 1985 году за роль Капы в спектакле «Вдовий пароход» стала лауреатом театральной премии «Театральная весна».

С 1958 года снималась в кино, дебютировав в картинах «За бортом» и «Матрос с “Кометы”».

Татьяна Бестаева в фильме “Матрос с «Кометы»”

Татьяна Бестаева Матрос с Кометы

Далее были ленты «Роман и Франческа» (Лючина), «Мост перейти нельзя» (Летта), «Человек идёт за солнцем» (Эля), «Совершенно серьёзно» (Мэри), «Зелёный огонёк» (Лена).

Татьяна Бестаева в фильме “Совершенно серьёзно”

Татьяна Бестаева Совершенно серьёзно

Бестаева показала себя как актриса яркого драматического и комедийного темперамента, точного и четкого рисунка, большого сценического обаяния. В 1960-е годы она считалась одной из самых красивых актрис советского кинематографа. Режиссеры часто приглашали ее играть иностранок. Сама она рассказывала, что во времена СССР на улице её часто принимали за актрису Марину Влади: “Светлые прямые волосы до плеч, длинная чёлка до бровей – делали меня похожей на Марину Влади”.

Значимой стала роль Палагны в фильме Сергея Параджанова «Тени забытых предков» – экранизации одноимённой повести украинского классика XIX века Михаила Коцюбинского.

Татьяна Бестаева в фильме “Тени забытых предков”

Татьяна Бестаева Тени забытых предков

Далее были заметные работы в картинах «Снег среди лета» (Анфиса), «Семь стариков и одна девушка» (Жанет), «Крах» (Саша), «Карпухин» (Зинаида Петровна Бокарёва), «Длинная дорога в короткий день» (Зиновия), «Дни хирурга Мишкина» (Алла).

Татьяна Бестаева в фильме “Семь стариков и одна девушка”

Татьяна Бестаева Семь стариков и одна девушка

С середины 1970-х годов актриса в кино почти не снималась. В 1985-м сыграла роль скупщицы краденого Мани в одной из серий криминального сериала «Следствие ведут Знатоки». В 1991-м исполнила эпизодическую роль в фильме «И чёрт с нами».

Татьяна Бестаева считает себя прежде всего театральной актрисой. Она говорила: “Когда меня спрашивают, почему я ношу обручальное кольцо на правой руке – “Ты же вдова?”, я отвечаю: “Я обручённая с театром!”. Дорогой мой театр, если ты меня любишь, то, пожалуйста, не “кидай” меня и не превращайся в КВН, где все говорят не своим голосом, кривляются, попирая тем самым традиции и великое наследие русского театра!”.

15 августа 1998 года награждена Орденом Дружбы – за многолетнюю плодотворную деятельность в области.

Написала книгу мемуаров под названием «Обнажённая у Параджанова».

Рост Татьяны Бестаевой: 176 сантиметров.

Личная жизнь Татьяны Бестаевой:

Во время учебы во ВГИКе соперничала со Светланой Дружининой за симпатии Александра Владиславлева (позже он женился на певице Карине Лисициан). “Роман наш с Сашей так и не состоялся, а со Светой мы остались в натянутых отношениях”, – рассказывала Бестаева.

Читайте также:  Дочь яковлевой актрисы личная жизнь

Вела богемный образ жизни, имела множество известных поклонников, среди них – французский актер Жерар Депардье, который даже предлагал ей руку и сердце.

Татьяна Бестаева и Жерар Депардье

Татьяна Бестаева и Жерар Депардье

За Татьяной ухаживали популярные актёры Андрей Миронов и Александр Белявский.

В юности и молодости Татьяна Бестаева близко дружила с актрисой Людмилой Гурченко. Долгие годы они были лучшими подругами. Хотя и нередко ссорились из-за киноролей. Случалось, что Людмила Гурченко просила Бестаеву пойти вместе с ней за компанию на кинопробы, а результате роли, на которые претендовала Гурченко, доставались подруге. В картине «Роман и Франческа» они сыграли вместе: Гурченко исполнила главную роль – Франчески, а Бестаева – Лючину.

Татьяна Бестаева и Людмила Гурченко

Татьяна Бестаева и Людмила Гурченко

В первый раз актрисы почти одновременно и вышли замуж, и развелись. Татьяна Бестаева говорила: “Я обожала Люсину дочь Машу, многие даже отмечали, что мы с Машей похожи… Люся всегда болела за меня, поддерживала и помогала. Но… Люда – актриса до мозга костей и всегда стремилась к лидерству, имея на это право и основания. Она любила меня, но стала несколько подавлять, а поскольку я тоже не из слабых, то постепенно наши пути разошлись”.

У Татьяны Бестаевой был роман с четвертым мужем Людмилы Гурченко Иосифом Кобзоном. По словам Кобзона, именно из-за романа с Бестаевой он и развелся с Гурченко. Иосиф Давыдович рассказывал: “Люся уезжала на съемку и оставила свою ближайшую подругу Таню Бестаеву присматривать за Машей. Бестаева была безумно красивая, с атласной кожей. И мы с ней поехали в Рузу, в Дом композиторов, отмечать Новый год. Отправили Машку родителям, а сами уехали. Когда Люся вернулась, друзья ей про нас рассказали… Когда Люсе рассказали про меня, я был на гастролях. Она позвонила – и мат-перемат: такой-сякой. Я повесил трубку. Она мне дает телеграмму: «Горбатого могила исправит. Косточка». Я ее называл Косточка. Я ей ответил: «Каким был, таким и останусь. Горбатый». И все, мы развелись”.

Правда, сама Бестаева опровергала слова Кобзона и не считает, что именно она разлучила свою подругу с певцом.

Татьяна Бестаева и Иосиф Кобзон

Татьяна Бестаева и Иосиф Кобзон

Трижды была замужем. Детей нет.

Первый муж – сценарист и кинорежиссёр Алексей Габрилович, сын писателя, драматурга и сценариста Евгения Иосифовича Габриловича. В браке прожили три года.

Татьяна Бестаева и Алексей Габрилович

Татьяна Бестаева и Алексей Габрилович

Второй муж – Евгений Столяров, музыкант-баянист, руководил в ее театре оркестром, позже работал с Людмилой Зыкиной. Уже после их развода Столяров трагически погиб, сорвавшись с карниза седьмого этажа. Как рассказывала Бестаева, у Столярова был роман с Людмилой Гурченко. “Позже узнала, что Гурченко связывали с ним отношения. Немудрено – он был талантливым и красивым мужчиной. Так что, получается, мы с Люсей «квиты»: обменялись своими бывшими мужьями. Такая вот ирония судьбы!”, – вспоминала она.

Третий муж – Кирилл. Она вышла за него замуж в возрасте 38 лет в 1976 году. Вместе счастливо прожили 22 года.

Татьяна Бестаева говорила: “Я всегда любила умных мужчин, и часто шутила: “Мне красивого не надо, я красивая сама”. Ну а получилось так, что умного я встретила только в 38 лет, в 39 вышла замуж. Мои первые два брака были непродолжительны. Около 10 лет я была одна. Настолько, что Новый год порой встречала дома в одиночестве. В 1976 году подруга познакомила меня с Кириллом. В этом человеке сошлось всё: и любовь, и уважение, и доверие. У него был дивный характер, очень лёгкий. Оптимист, образован, умён, интеллигентен, родом из князей Одоевских. В нашем театре его обожали. Радовались за меня. Раньше мы каждое лето ездили с театром на гастроли. Он устраивал себе командировки и прилетал ко мне в Барнаул, Хабаровск, Ереван и так далее. В нашем союзе всё было красиво, благородно, надёжно и легко. Я верила, что наша жизнь будет очень долгой и счастливой. Мы прожили вместе 22 года. Его не стало. Вот ведь какой печальный парадокс: столько поклонников, три брака, хотя настоящий один, а в результате – опять одиночество”.

Татьяна Бестаева в старости

Фильмография Татьяны Бестаевой:

1958 – Матрос с “Кометы” – Лена Шувалова, дебют в кино
1958 – За бортом
1960 – Роман и Франческа – Лючина
1960 – Мост перейти нельзя – Летта, Летта, подруга мисс Форсайт
1961 – Человек идёт за солнцем – Эля, жена мотогонщика Николая
1961 – Совершенно серьёзно (киноальманах) – Мэри, чувиха
1964 – Тени забытых предков – Палагна
1964 – Зелёный огонёк – Лена, невеста Коржикова
1966 – На диком бреге – Мурка, диспетчер
1967 – Снег среди лета – Анфиса
1968 – Семь стариков и одна девушка – Жанет, невеста Сидорова, француженка
1968 – Крах – Саша, жена Шешени и сестра Фомичёва
1969 – Улица Ангела (фильм-спектакль) – миссис Дерсингем
1972 – Шторм (фильм-спектакль) – мещанка
1972 – Карпухин – Зинаида Петровна Бокарёва, буфетчица
1972 – Длинная дорога в короткий день – Зиновия, жена Долгина
1975 – Странная миссис Сэвидж (фильм-спектакль) – Лили-Бэлл
1976 – Топаз (фильм-спектакль) – баронесса Питар-Верниоль
1976 – Дни хирурга Мишкина – Алла
1976 – Дневной поезд – сослуживица Веры, сотрудница патентного бюро
1980 – Версия (фильм-спектакль) – “барышня с Невского”
1981 – Смерть Пазухина (фильм-спектакль) – Анна Петровна Живоедова
1982 – Фитиль (короткометражный)
1984 – Я за тебя отвечаю
1985 – Следствие ведут Знатоки – Маня, скупщица краденого, продавщица
1988 – Глазами клоуна (фильм-спектакль) – Белла Брозен, певица
1989 – Вдовий пароход (фильм-спектакль) – Капа Гущина
1991 – И чёрт с нами – жена Андрея Андреевича (нет в титрах)
1996 – Бродвей нашей юности (документальный)
2003 – Чтобы помнили. Вера Марецкая (документальный)
2003 – Не будите мадам (фильм-спектакль) – Рита, мать Жюльена
2005 – Как уходили кумиры. Вадим Бероев (документальный)
2012 – Тайны советского кино. Семь стариков и одна девушка (документальный)

Библиография Татьяны Бестаевой:

2005 – Обнажённая у Параджанова (Книга воспоминаний. Биография. Мемуары)

Источник