Личная жизнь актрисы ладыниной
Биография
Марина Алексеевна Ладынина — советская актриса кино и театра. В 1944 году стала Заслуженной артисткой РСФСР, а в 1950 году – Народной артисткой СССР, была Лауреатом пяти Сталинских премий.
Ладынина Марина родилась в крестьянской семье в селе Скотинино Смоленской области. После ее рождения семья переехала в село Назарово, находящееся рядом с городом Ачинском. Отец Марины, Ладынин Алексей Дмитриевич, имел всего три класса образования, а мама Мария Наумовна вовсе была безграмотной. Кроме старшей дочери, в семье подрастали еще три ребенка – брат Толя и сестры Клава и Валя. Так как Марина была старшей, домашние обязанности возлагались на нее: стирка, уборка, приготовление пищи. На летних каникулах девочка работала дояркой у местной фермерши.
Актриса Марина Ладынина
С детства Ладынина проявляла интерес к творчеству. Научилась читать рано и всегда пересказывала прочитанное деревенским друзьям. Благодаря этому в школе девочку взяли суфлером в самодеятельный театр. Вскоре Марине начали давать эпизодические роли в спектаклях.
Первой серьезной работой стала роль Наташи в спектакле «Русалка». Затем Ладынину стали приглашать в Ачинский драматический театр, чтобы подменить актеров, которые заболели. Там девушку окончательно убедили в том, чтобы выбрать искусство в качестве профессии.
Марина Ладынина в молодости
В 16 лет, после окончания школы, Марина Ладынина стала учительницей в селе Назарово. По счастливому случаю в село приехал артист московского театра Всеволода Мейерхольда Сергей Фадеев, который, увидев актерские данные девушки, посоветовал ей сдать экзамены в ГИТИС и даже подарил книгу «Моя жизнь в искусстве». Ладынина так и поступила: в 1929 году переехала в Москву и поступила в ГИТИС с первой попытки. В 1933-м Ладынина окончила обучение.
В скором времени Марину приняли в труппу МХАТа, где девушка застала весь цвет театральной русской школы. Актрисе посчастливилось играть на одной сцене рядом с Константином Станиславским, Ольгой Книппер-Чеховой, Владимиром Немировичем-Данченко, Ольгой Андровской. Игру Ладыниной в спектакле «Егор Булычев и другие» отметил сам Максим Горький. Затем последовали другие успешные роли.
Фильмы
В 1934 году девушку пригласили на съемки фильма «Вражьи тропы», где Марина Алексеевна познакомилась с режиссером Иваном Пырьевым. Встреча оказалась судьбоносной для творческой биографии Марины и ее личной жизни. Ради Пырьева девушка оставила мысли о сцене и начала карьеру киноактрисы.
Марина Ладынина в фильме «В шесть часов вечера после войны»
В то время Пырьев начинал снимать фильм «Богатая невеста» и на главную роль взял Ладынину. После съемок разыгрался скандал по поводу того, что в фильме издеваются над украинским языком. Однако, когда Иосиф Сталин увидел фильм и оказался от него в восторге, юную актрису и режиссера наградили Орденом Владимира Ленина.
Следующей успешной работой Ивана Пырьева и Марины Ладыниной стал фильм «Трактористы», после выхода которого актриса и режиссер стали звездами. За эту работу оба получили Сталинские премии. Позднее коллекция государственных наград Марины Ладыниной пополнилась еще четырьмя Сталинскими премиями. Вскоре режиссер решил изменить тематику фильмов. Новой картиной стала мелодрама «Любимая девушка», где актриса играла рабочую завода Варю Лугину.
Марина Ладынина в фильме «Сказание о земле Сибирской»
Позднее Ладынина снялась в комедии «Антоша Рыбкин», музыкальной комедии «Свинарка и пастух», мелодраме «В шесть часов вечера после войны». В конце 40-х на экраны вышла музыкальная лента «Сказание о земле Сибирской», где Ладынина предстала в роли певицы Наташи Малининой.
Артистка сыграла роль председателя колхоза в комедии «Кубанские казаки». После этого фильма популярность актрисы возросла многократно. На улице Горького висели два портрета. На одном был Иосиф Сталин, а на другом – фото Марины Ладыниной.
Марина Ладынина в фильме «Кубанские казаки»
Роковой в ее жизни оказалась роль в фильме «Испытание верности». После выхода ленты Ладынина и Пырьев расстались. Актриса больше не захотела сниматься в кино. Фильмография актрисы так и осталась небольшой – всего 9 значимых работ, созданных в соавторстве с Пырьевым, не считая нескольких проходящих фильмов. Позднее артистке часто предлагали сниматься, но Марина Алексеевна от фильмов отказывалась, ей не хотелось играть возрастные роли.
В 1946-1992 годах Марина Ладынина служила в Театре киноактера. Кроме того, актриса давала творческие вечера во многих городах Советского Союза. С программой «Товарищ кино» Марина Ладынина исколесила всю страну. Зарплата позволяла Марине Алексеевне долгое время не думать о пенсии.
Марина Ладынина в фильме «Испытание верности»
В 1998 году актрисе была вручена премия «Ника» в номинации «За честь и достоинство». Получать награду артистка вышла на сцену в сопровождении Владимира Зельдина, партнера по фильму «Свинарка и пастух». После работы над фильмом артисты остались дружны на всю жизнь. Владимир стал одним из немногих людей, вхожих в дом Ладыниной до последних дней жизни актрисы.
Личная жизнь
Первый раз Марина Ладынина вышла замуж еще в институте – за однокурсника Ивана Любезнова. Брак продлился недолго, вскоре молодые люди развелись, но дружбу сохранили на всю жизнь. Иван все-таки остался родственником Марины Ладыниной – артист женился на ее младшей сестре Валентине.
Иван Любезнов и Марина Ладынина
По слухам, у Марины Ладыниной сразу же после развода случился роман с иностранцем, итальянским дипломатом, которого в НКВД считали шпионом. Актрису стали регулярно приглашать на Лубянку, чтобы склонить к сотрудничеству. Девушка не соглашалась. Из-за проблем с властью Марине пришлось уволиться из МХАТа.
Девушка ушла в никуда – пришлось подрабатывать прачкой, так как никакой профессией, кроме актерской, Ладынина не владела. Личная жизнь артистки еще раз ушла на небольшой виток. Марина познакомилась с врачом из Сибири и даже решилась на переезд к нему, но в это же время молодой человек выехал в Москву, и пути влюбленных разминулись. После таких неудач на личном фронте девушку ждали большие перемены.
Иван Пырьев и Марина Ладынина
Жизнь актрисы изменилась 14 апреля 1936 года, после встречи с кинорежиссером Иваном Пырьевым. На тот момент он был женат, любовь к сыну долгое время не позволяла режиссеру подать на развод. Но в итоге Иван Александрович решился на этот шаг. 14 января 1938 года у Пырьева и Ладыниной родился сын Андрей. Мальчика Марина родила тайно, так как до этого у нее состоялся неприятный разговор с первой супругой Ивана – Адой Войцик. Марина долгое время не хотела продолжать отношения с Иваном Пырьевым, но режиссер настоял на своем.
На протяжении 20 лет брака с Пырьевым Марина Ладынина находилась как за каменной стеной. Супруг полностью обеспечивал семью. Постоянные повышения по службе сделали их состоятельными людьми. Ладынина и Пырьев жили в доме на Котельнической набережной. Платья актрисе шила модистка, обслуживающая кремлевских жен. Но в 50-е годы у Ладыниной началась депрессия, связанная с уходящим возрастом. Марина подолгу могла не общаться с родными, замкнувшись в себе.
Марина Ладынина с сыном
Во время съемок последнего совместного фильма режиссер увлекся молодой актрисой Людмилой Марченко, которая была младше на 40 лет. Это стало завершением отношений Марины Ладыниной и Ивана Пырьева, актриса не смогла простить мужа.
Андрей остался с отцом. Юноша пошел по стопам талантливых родителей и выбрал профессию кинорежиссера.
Ладынина так и не захотела заводить новые отношения и предпочла жить в одиночестве. Марина Алексеевна вела уединенный образ жизни, но увлеклась пением и практически до 70-ти лет занималась с педагогами вокалом. Позднее, когда родился внук, Марина Алексеевна стала навещать семью сына, покупая им деликатесные продукты по льготным карточкам.
Марина Ладынина
После смерти отца Ладынина перевезла к себе мать. Актриса трепетно относилась к родственникам и всем помогла устроиться в Москве. Ивана Александровича актриса не забыла до конца своих дней. Как утверждала подруга актрисы, режиссер за день до своей смерти приснился Марине. На похоронах бывшего мужа, когда один из журналистов спросил, сильно ли актриса любила его, Марина Алексеевна тихо ответила, что и сейчас любит.
Смерть
В последние десять лет жизни актриса перестала с кем-либо общаться. Новое начальство уволило Ладынину из Театра киноактера за прогулы без уважительной причины. Иногда к ней приходила Наина Ельцина, помогала деньгами, продуктами, подарила холодильник.
В тот роковой день Марина Ладынина поскользнулась и упала в ванной комнате, пролежав целый день без сознания. Только вечером домработница вернулась домой, обнаружила актрису и сразу же вызвала врачей. Оказалось, что у актрисы был перелом шейки бедра. Специалисты боролись за жизнь Марины Ладыниной, но ее сердце не смогло выдержать нагрузки.
Могила Марины Ладыниной
10 марта 2003 года актриса скончалась. Марину Алексеевну похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с местом захоронения Юрия Никулина, Бориса Брунова и Галины Улановой.
В 2012 году в Назарово открыли памятник Марине Ладыниной, единственный в стране.
Фильмография
- 1929 — «В город входить нельзя»
- 1935 — «Вражьи тропы»
- 1937 — «Богатая невеста»
- 1939 — «Трактористы»
- 1940 — «Любимая девушка»
- 1941 — «Свинарка и пастух»
- 1942 — «Антоша Рыбкин»
- 1942 — «Секретарь райкома»
- 1944 — «В 6 часов вечера после войны»
- 1947 — «Сказание о земле Сибирской»
- 1949 — «Кубанские казаки»
- 1951 — «Тарас Шевченко»
- 1954 — «Испытание верности»
Источник
Марина Ладынина не просто великая актриса театра и кино, она – олицетворение эпохи. Ее судьба наполнена яркими и интересными событиями. Она пример того, как талантливая девушка из глухой сибирской деревушки смогла взойти на Олимп славы.
Родилась Марина Алексеевна в 1908 году в деревне Назарово Енисейской губернии в простой крестьянской семье Алексея Дмитриевича, имевшего три класса образования и Марии Наумовны, которая и вовсе была безграмотной.
В семье воспитывали четверых детей, где будущая актриса была старшей. Поэтому на Марине была большая ответственность за хозяйство и воспитание детей. В школу приходилось ходить в соседнее село.
С детства Марина увлекалась театром и литературой. Уже со второго класса она была суфлером в школьном театре – девочка изучала все роли в постановках, и часто учила их наизусть. Чуть позже ей стали давать роли в спектаклях.
Школу Ладынина окончила в городе Ачинске, в старших классах она стала подрабатывать здесь же в Драмтеатре. В город часто приезжали гастролеры, и будущая актриса подменяла заболевших актеров.
Получив аттестат, Марина Ладынина вернулась в родное село, и стала работать сельской учительницей, попутно принимая участие в любительских постановках. Как-то сюда во время отпуска приехал актер столичного театра Мейерхольда Сергей Фадеев. Он обратил внимание на Ладынину и дал ей адрес ГИТИСа, настоятельно посоветовав попробовать поступить туда.
И вот в 1929 году в 21 год Ладынина отправилась на поезде в столицу. В ГИТИС ее приняли с первого раза, назвав «особо одаренной». Уже через два года ей досталась эпизодическая роль в фильме Юрия Желябужского «В город входить нельзя». Впрочем, в те годы сибирячка мечтала стать известной театральной актрисой, а съемки в кино ее мало интересовали.
Тем временем, режиссеры разглядели в ней талант и стали приглашать в фильмы. Например, ее позвал в свой фильм Юлий Райзман, давший путевку в кино не одному десятку актрис. Но актриса ушла прямо с проб, потому что опаздывала на репетицию в театр.
После этого оскорбленный Райзман дал Ладыниной весьма нелестную характеристику, назвав «белобрысой девушкой с плохим характером». Но его коллеги с этими словами были в корне не согласны – слишком яркий талант был у Ладыниной. А друзья и вовсе называли ее искренним, добрым и открытым человеком.
Уже на втором курсе руководство МХАТа договорилось с актрисой, что после получения диплома она поступит на службу в этот театр. В это время здесь еще работали Станиславский и Немирович-Данченко.
Когда актриса сыграла роль монахини Таисии в пьесе «Егор Булычев другие», ее похвалил сам автор – Максим Горький. В это же время, в первой половине 1930-х годов, Марина Ладынина продолжала сниматься в кино.
В 1934 году выходит фильм «Вражьи тропы», а еще через год она снялась в фильме «Застава у Чертова брода», но это кино зритель так и не увидел. На съемки Ладынина отпрашивалась у самого Немировича-Данченко, который говорил ей, что в кино, конечно, сниматься иногда нужно для заработка, но главное в жизни актера – это театр.
В это время в жизни Ладыниной появился молодой режиссер Иван Пырьев, которой предложил ей руку и сердце в первый день знакомства. Но в тот момент он был женат на актрисе Аде Войцик, с которой они воспитывали сына Эрика.
Режиссер ушел из семьи не сразу, долго метался между двумя женщинами. В итоге сына Андрея от Пырьева Марина Алексеевна записала на свою фамилию, и рожала его в тайне. Позже Пырьев предлагал матери дать сыну свою фамилию, но актриса отказалась.
В это время Ладынина сидела без главных ролей и предложений от режиссеров. А Пырьев готовился снимать фильм «Богатая невеста», на главную роль он пригласил свою возлюбленную. Но в Москве ему снимать не дали, поэтому Марина бросила театр и отправилась за супругом в Киев.
Здесь пару ждала творческая неудача – режиссера обвинили в унижении украинского языка, ему чудом удалось завершить фильм, после чего пришлось возвращаться в Москву, где фильм поначалу запретили.
Именно в этот момент в Государственном комитете кино сменилось начальство. И новый руководитель, посмотрев «Богатую невесту», дал картине высокую оценку, после чего показал ее Сталину, известному своей любовью к хорошему кино. Сталин разделил это мнение, и фильм выпустили в прокат.
На утро после премьеры Марина Ладынина проснулась знаменитой – ее роль находчивой колхозницы Маринки Лукаш полюбили миллионы зрителей. Роль была сыграна тонко, талантливо. Стопроцентное попадание в цель.
Пырьев и Ладынина получили за фильм «Богатая невеста» Ленинскую премию, после чего режиссер снял возлюбленную в своем следующем фильме «Трактористы». Здесь мастер с помощью Ладыниной показал образ бригадирши Марьяны Бажан, которая с виду была активная, с крутым нравом, но внутри оставалась женственной и застенчивой. За этот фильм пара получила первую Государственную премию СССР. Всего за годы их совместной карьеры таких будет пять.
После этого режиссер без перерыва на отдых берется за съемки фильма «Любимая девушка», где Ладыниной досталась роль работницы одного из столичных заводов. Но этот фильм не принес ни Пырьеву, ни его музе прежнего успеха. Поэтому мастер вернулся к жанру музыкальной комедии и приступил к съемкам фильма «Свинарка и пастух», где кроме Ладыниной снялись известные актеры Николай Крючков и Владимир Зельдин.
Тут стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что Иван Пырьев был человеком не просто талантливым, а по-настоящему одаренным. Перед началом съемок он уже видел готовый продукт, поэтому на съемках требовал от актеров беспрекословного подчинения. Это касалось и Ладыниной, и она принимала эти правила игры. Режиссер очень огорчался, когда его картины зритель принимал прохладно. Ему было важно мнение именно простых людей, и только потом – критиков.
Режиссер Иван Пырьев
Фильм «Свинарка и пастух» удалось завершить в начале войны, хотя Иван Пырьев пытался уйти добровольцем на фронт, но его едва не насильно вернули. Критики не оставили камня на камне, рассуждая о новой работе режиссера. Ее называли лубком, искажающим реальную жизнь в деревне.
Но когда ленту увидели зрители, то встретили ее восторженно, ее смотрели даже на фронте. А образ Глаши Новиковой в исполнении Марины Ладыниной стал народным.
После окончания Великой Отечественной войны в павильонах Чехословакии Пырьев снимает фильм «Сказание о земле Сибирской», который критики и коллеги режиссера назвали очередным лубком, непонятно зачем снятым в другой стране.
Публика же напротив, осталась верной режиссеру – фильм зрители приняли очень тепло. Но слова коллег сильно задели Ивана Пырьева, он решил отказаться от народных комедий и обратиться к русской классике, задумав экранизировать «Войну и мир» и «Мертвые души», но браться за эти произведения ему не разрешили, поэтому пришлось вернуться комедиям.
Началась работа над фильмом «Кубанские казаки», где Марине Ладыниной досталась роль председателя колхоза Галины Пересветовой. Съемки проходили тяжело – актриса опасалась, что не осилит роль в непривычном для себя амплуа. Она даже думала уйти из проекта, но коллеги поддержали и уговорили остаться.
Старания не прошли зря – успех был ошеломляющий: именно такого яркого, веселого и одновременно вдумчивого фильма ждала страна в нелегкий послевоенный период. Ладынину стали звать то замуж, то руководить очередным колхозом. Песни из «Кубанских казаков» пели на протяжении нескольких десятилетий.
С годами Пырьев вывел свою формулу успеха: фильм о народе и для народа, а в центре внимания в яркой роли – Марина Ладынина. Их брак продлился полтора десятилетия. У Пырьева был сложный характер, но жена прощала ему ссоры и жесткость. Но вмешалась другая особа женского пола.
Их последний совместный фильм «Испытание верности» вышел на экраны в 1954 году, там Ладынина сыграла женщину, от которой уходит муж. Так случилось и в жизни – Иван Пырьев влюбился в 19-летнюю актрису Людмилу Марченко.
Для Ладыниной развод стал роковым событием в ее карьере. Вину за расставание ее супруг от чего-то решил переложить на нее. В те годы он работал директором «Мосфильма», поэтому после расставания в его власти было запретить всем режиссерам снимать его бывшую супругу.
В итоге «Испытание верности» стал последним фильмов для Ладыниной. У Пырьева отношения с Марченко не сложились, тогда он увлекся молодой украинской актрисой Лионеллой Скридой, которая сыграла в двух его фильмах. Умер режиссер в 1968 году. Ладынина пришла на похороны, попрощавшись с главной любовью своей жизни наедине перед гражданской панихидой.
Актриса после ухода из кино долго не могла устроиться в театр, где считали, что она заслонит всех других звезд. Взяли только в Театр-студию киноактера, где она играла в классических постановках.
Также актриса постоянно общалась со зрителями, выступая на концертах и творческих вечерах. Новым увлечением Ладыниной стал туризм – она объездила множество стран. В начале 90-х ее уволили из театра с формулировкой – «за прогул». В эти годы она практически не общалась ни с кем, очень редко давала интервью.
Умерла актриса 10 марта 2003 года на 95-м году жизни. Она была последним символом ушедшей эпохи. Фильмы с ее участием стали классикой не только советского, но и мирового кино.
Подписаться на канал «КиноНытик»
Источник