Личная жизнь актрисы самойловой
5.2
Имя: Татьяна Самойлова (Tatiana Samoilova)
Отчество: Евгеньевна
День рождения: 4 мая 1934
Место рождения: Ленинград
Дата смерти: 4 мая 2014 (80 лет)
Причина смерти: узнатьгипертония
Место погребения: узнатьНоводевичье кладбище
Рост:
165 см
Знак Зодиака: Телец (характеристика)
Восточный гороскоп: Собака
Карьера:
Российские актеры 119 место
Ссылки:
Фото: Татьяна Самойлова
Вам нравится Татьяна Самойлова?
Биография Татьяны Самойловой
Татьяна Евгеньевна Самойлова – легендарная звезда советского кинематографа, одна из самых блистательных актрис минувшего столетия.
Мировым признанием ее таланта стала «Золотая пальмовая ветвь» за ключевую героиню ленты «Летят журавли», награда за лучшую роль и премия «Апельсиновое дерево», врученные ей в 1958 году на кинофестивале в Каннах. Больше ни одна отечественная кинолента не удостаивалась данной высшей награды этого престижного фестиваля кино и работа ни одной из наших актрис не получала подобного персонального признания его авторитетного жюри.
Среди других ее достижений – плита с отпечатком руки на звездной набережной Круазет, внесенной в список культурного наследия Франции; портрет работы великого Пабло Пикассо; нареченная в ее честь аллея роз в Париже; премия «Живая легенда Канн 1990». Такой чести помимо нее были удостоены только Марчелло Мастроянни и Софи Лорен.
Детство и юность
Актриса, фильмы с участием которой включены в золотой фонд советского кино, родилась в городе на Неве 4 мая 1934 года. Ее мама, Зинаида Левина, была инженером, отец, Евгений Самойлов, был известным актером, кумиром публики и любимцем Сталина (особенно после роли Щорса в ленте студии Довженко). Вскоре после ее рождения его пригласили в труппу Театра Мейерхольда, и в 1937 году их семейство перебралось в столицу. В 1945 году появился на свет брат Татьяны Алексей.
Детство Татьяны Самойловой пришлось на военные годы, полные лишений. Она переболела тифом, корью и дифтерией, но чудом осталась жива, наверное, благодаря врожденному жизнелюбию.
С 3-го класса школы она занималась балетом. Ее природные данные танцовщицы заметила Майя Плисецкая. Выдающаяся балерина предлагала ей учиться хореографии в школе при Большом театре, но девочка уже тогда мечтала быть исключительно драматической актрисой. С раннего возраста она страстно любила сцену, пересматривала все спектакли Театра Маяковского, где в то время служил ее отец.
Карьера
В 1953 году девушку приняли в Театральное училище им. Щукина. Через 2 года она дебютировала в кино, воплотив на экране образ Марии в киноленте «Мексиканец» по Джеку Лондону. Съемки картины проходили в Одессе, а партнерами начинающей актрисы были такие отечественные кинозвезды, как Борис Андреев, Олег Стриженов, Даниил Сагал, Надежда Румянцева, Георгий Вицин, Евгений Моргунов.
В 1956 году артистка окончила училище и поступила в институт театрального искусства им. А. Луначарского, на курс Сергея Юткевича. Спустя год произошло знаковое событие в ее творческой жизни – она сыграла в ленте «Летят журавли».
Во время работы над заглавной ролью Вероники, девушка заболела туберкулезом, но не прекратила работу. Кинолента, повествующая о юной девушке, потерявшей в годы ВОВ всех родных и изменившей ушедшему на фронт жениху с его другом, не понравилась главе государства Никите Хрущеву. Соответствующими были и рецензии критиков.
Но на кинофоруме в Каннах 24-летнюю Татьяну ожидал ошеломительный успех. Она сумела затмить саму Софи Лорен, которой прочили тогда награду за роль Анны в киноленте «Любовь под вязами». От «русской богини» и фильма был в восторге Пабло Пикассо. После просмотра фильма он заявил, что сегодня Татьяна – еще просто прекрасная женщина, но завтра станет всемирной звездой.
Венцом триумфа было приглашение артистки в Голливуд сыграть с Жераром Филипом в «Анне Карениной». Увы, руководители Госкино «отечественное достояние» за океан не отпустили.
Вместо США актриса отправилась вместе с режиссером Калатозовым в Сибирь, на съемки драмы «Неотправленное письмо» по произведению Валерия Осипова. Картина вышла в прокат в 1959 году и рассказала о группе геологов, занимавшихся в тайге поиском алмазных месторождений и попавших в зону лесного пожара. Центральные роли в ней, кроме Самойловой, сыграли Евгений Урбанский, Иннокентий Смоктуновский и Василий Ливанов.
Документальный фильм, посвященный Татьяне Самойловой
Несмотря на феноменальный успех в Каннах, массы предложений на киносъемки у Самойловой не было. В основном она работала на театральной сцене. С 1958 по 1959 годы служила в Театре Маяковского. Играла, в частности, Лилю Брегман в постановке о строителях Московского метрополитена «Дальняя дорога» по одноименной пьесе Арбузова (Антона в ней играл ее отец, Евгений Самойлов). Позже она была занята в Театре Вахтангова, в «Современнике», в Театре-студии киноактера.
В начале 1960-х по приглашению западных режиссеров артистка была задействована в ряде иностранных проектов. Так, в советско-французской комедийной ленте «Леон Гаррос ищет друга» она блистала в ключевой роли певицы, невесты полярного летчика. Затем воплотила на экране заглавный образ разведчицы-радистки в венгерской военной картине «Альба Регия», вернувшись со съемок за границей с немыслимо редким в те годы приобретением – с автомобилем «Опель».
В 1964 году в прокат была выпущена драматическая лента производства СССР-Италия «Они шли на Восток», где ей досталась роль коллаборационистки Сони. В центре сюжета картины – рассказ об итальянских солдатах, воевавших в годы Второй мировой войны на стороне гитлеровской Германии. Ее коллегами по съемочной площадке стали Жанна Прохоренко, Артур Кеннеди, Лев Прыгунов, Питер Фальк, Эльза Леждей, Отар Коберидзе.
Очередное яркое появление артистки на большом экране состоялось в 1967 году, когда была выпущена «Анна Каренина» Александра Зархи. В мировом прокате лента стала 16-й по счету постановкой знаменитого произведения Льва Толстого, всего же их насчитывалось уже больше 30-ти.
До и после этого Анну играли такие блистательные суперзвезды, как Грета Гарбо, Вивьен Ли, Алла Тарасова, Жаклин Биссет, Софи Марсо, Кира Найтли и другие. Но героиня Самойловой многими критиками до сих пор считается эталонной и непревзойденной, хотя режиссера и отговаривали от ее кандидатуры, мотивируя это тем, что для образа истинной аристократки она несколько полновата, маленького роста и к тому же с раскосыми глазами.
Но и после пребывания в зените славы актриса оказалась в ситуации малой востребованности. В 1972 году она сыграла супругу главного героя, ученого-физика, в ленте «Длинная дорога в короткий день». Спустя год дополнила звездный актерский ансамбль картины «Возврата нет», включавший Нонну Мордюкову, Владислава Дворжецкого, Николая Еременко (мл.), Алексея Баталова.
В 1975 году в детективе «Бриллианты для диктатуры пролетариата» она появилась в роли шифровальщицы Марии в компании таких признанных мастеров отечественного кино, как Екатерина Васильева, Владимир Ивашов, Армен Джигарханян, Маргарита Терехова, Александр Кайдановский. После этого актриса почти перестала сниматься. Следующая роль ее датируется 1991 годом – это военная драма российско-французского производства «Анна Карамазофф».
Личная жизнь Татьяны Самойловой
Артистка была замужем несколько раз. Первая ее свадьба – с Василием Лановым –состоялась во время съемок фильма «Мексиканец». Семейные отношения молодых актеров разрушили постоянные разлуки из-за съемок. Последней каплей стал аборт, который она сделала вопреки категорическому возражению мужа. Когда же врач-акушер сообщила, что могли бы родиться близнецы, она сожалела о содеянном и долго рыдала. С супругом они окончательно расстались в 1958 году.
Вторым мужем Татьяны Евгеньевны был писатель, журналист-интеллектуал Валерий Осипов, которого она называла единственной большой любовью своей жизни. Они прожили вместе около 10 лет, но не имели детей. Причиной этого был диабет Валерия и, как следствие, импотенция. А артистка очень хотела ребенка.
С 1964 по 1967 год Самойлова состояла в гражданском браке с белорусским писателем, кинорежиссером, одним из основателей популярнейшего в свое время «Альманаха кинопутешествий» Соломоном Шульманом.
В 1968 актриса сыграла свадьбу с Эдуардом Машковичем, администратором Театра-студии киноактера. Он был моложе ее на 15 лет и несвободен, но эти обстоятельства не остановили кинозвезду. В браке с ним появился на свет единственный сын артистки, которого они назвали Дмитрием. Однако, как оказалось, Эдуард использовал ее в корыстных целях – хотел, чтобы она содержала его материально. Это обстоятельство уничтожило их брак, и в 1973-м они развелись.
Ее сын, врач, уехал в США и женился на американке. Его супруга – юрист. Живет их семья в штате Мичиган. Свою дочь, родившуюся в 2005 году, они назвали Татьяной.
Последние годы жизни Татьяны Самойловой
В 2000 году поклонники талантливой кинодивы могли увидеть ее в ленте «24 часа», в 2004-м – в «Московской саге», в 2005-м – в киноленте «Далеко от Сансет-бульвара», образном жизнеописании Любови Орловой. Последней работой звезды стала роль Маргариты в драме «Нирвана» (2008).
В прессе распространялись слухи о запоях великой артистки, некогда покорившей публику своей игрой и лучистым взглядом карих глаз, о булимии и психических расстройствах. Но страдала она в основном только от одного страшного недуга под названием одиночество. Она сетовала на него в беседе с Ренатой Литвиновой в ее документальной ленте «Нет смерти для меня» (2000), где (помимо Самойловой) свою историю рассказали Нонна Мордюкова, Татьяна Окуневская, Лидия Смирнова и Вера Васильева.
Нет смерти для меня. Интервью с 5-ю великими актрисами
Татьяна Евгеньевна покинула этот мир в день ее 80-летнего юбилея – 4 мая 2014 года. Причина смерти – болезнь сердца. Прощание с легендарной звездой состоялось 7 мая 2014 года в столичном Доме кино. Похоронили ее на Новодевичьем кладбище.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучшие фильмы
- Московская сага 2004
- 24 часа 2000
- Летят журавли 1957
- Мексиканец 1955
Татьяна Самойлова – последние новости и статьи 2020
В плену страсти: 10 лучших фильмов о женской измене
В мировом кинематографе за основу картины часто берется тема супружеской измены, волнующая многих.
Такие красивые и такие несчастливые актрисы советского кино
Красота и талант – великое счастья или страшная кара? Редакторы uznayvse.ru вспомнили о 5 невероятно красивых и одновременно несчастливых актрисах…
Служебный роман: 10 советских звезд, закрутивших роман на работе
«Служебные романы» в актерской среде завязывались в советскую эпоху легко и естественно. Не так-то просто сохранить хладнокровие, если приходится…
10 русских актеров, умерших в забвении и нищете
Актерская профессия – ненадежная и рискованная. Сегодня артист может быть востребован и всеми любим, а завтра тренд меняется, появляются новые лица,…
Еще новости Татьяна Самойлова
Биографии
Источник
Хрущев обозвал героиню Самойловой Веронику в легендарной картине «Летят журавли» – шлюхой. По этой причине фильм чуть не лег навсегда на полку. Спасло то, что он был уже заявлен в официальную программу Каннского фестиваля. Зато Пабло Пикассо, познакомившись с Самойловой на 11 международном кинофестивале в Каннах, где фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» завоевал высшую награду – «Золотую пальмовую ветвь» постоянно говорил ей: «В ваших глазах можно утонуть». Он даже нарисовал ее портрет, только почему-то не стал отдавать. Оставил себе на память.
Татьяна Самойлова добрый и простой человек, без налета актерского пафоса и звездных болезней. Живой и настоящий. Благодаря ей весь мир проникся красотой русской женщины. Ее Вероника в фильме «Летят журавли» сформировала образ советской красавицы у мирового зрителя. Но, к сожалению, ни ее личная судьба, ни профессиональная не были такими же блистательными. Она прожила трудную, полную разочарований и переживаний жизнь.
В ее актерской карьере было всего две интересные роли, которые запомнились публике. Это Вероника в «Летят журавли» и Анна Каренина в одноименном фильме по произведению Толстого. Хотя и этих двух ролей хватило, чтобы навсегда завоевать любовь публики. Но публика любила и помнила не ее саму – Татьяну Самойлову, а ее героинь. Это удел всех артистов. Их любят не за них самих, а за те образы, которые они воплощают.
Последние десятилетия Татьяна Самойлова жила одиноко. В полном забвении. Она перестала быть похоже на ту двадцатилетнюю девочку, которая ждала и не дождалась жениха с фронта и даже на ту благородную красавицу, которая была беззаветно влюблена в графа Вронского. Здоровье оставляло желать лучшего. Ее сын больше двадцати лет жил в США и редко приезжал к матери в Россию. В последние годы она начала страдать еще и провалами в памяти. Могла выйти из дома и потеряться на несколько дней. Потом обнаружиться в больнице.
Одинокая жизнь, когда порой денег не хватало, чтобы дотянуть до пенсии, вот стал ее удел последних лет. Ей на помощь приходили друзья, и даже посторонние люди, выручали продуктами, или кто чем мог. А за несколько лет до смерти Алла Пугачева прознав о бедственном состоянии актрисы, стала помогать ей лекарствами. Так и жила Татьяна Самойлова последние годы, находя отраду в своих воспоминаниях. В воспоминаниях о ролях, о детстве, о том, как жила и голодала во время войны в эвакуации, о том, как снималась в первом своем фильме и как в Одессе вышла замуж за Василия Ланового. Еще о Каннах и других житейских радостях из прошлого.
Татьяна Самойлова родилась в Ленинграде 4 мая 1934 г. ее отец был одним из самых популярных артистов Советского Союза, снявшийся в культовых фильмах такие как «Сердца четырех», «В шесть часов вечера после войны» и других. Еще до Великой отечественной войны семья переехала в Москву. Они жили в доме на улице Щусева, сейчас это Гранатный переулок. Потом была балетная школа. Есть разные версии почему она не пошла по балетному поприщу. Кто-то утверждает, что ее приглашала в училище сама Майя Плисецкая, а она отказалась. По другой версии, что это мать Татьяны хотела, чтобы дочка стала балериной и организовала ей прослушивание и очень расстроилась, когда она не прошла. Но, так или иначе, в 1953 г. Самойлова пошла по стопам отца и поступила в театральное училище имени Щукина.
Во время учебы началась и ее кинокарьера. Она снималась в Одессе в своей первой картине «Мексиканец». Там же снимали и картину «300 лет тому…», в которой играл Лановой. Они уже были знакомы по училищу. Но чувство родились в городе у моря. Самойлова вспоминала, как они сидели на даче у друзей. Было уже ранее утро. Облокотившись о мазанку дома они наблюдали за петухами и курицами. И вдруг Вася сказал: «Смотри, петух клюет курицу, потому что любит ее…». Прямо там же на съемках они пошли в ЗАКС и расписались. А на обратном пути зашли в первый попавшийся универмаг и купили друг другу на все деньги подарки. Она подарила мужу трусы, а он ей майку. Они прожили два года, но амбиции молодых артистов, юношеский максимализм и непримиримость не позволили им сохранить семью. Отсутствие обустроенного быта и не желание его обустраивать не позволили Самойловой, и сохранить ребенка, о чем она жалела до конца жизни.
За свою жизнь Самойлова была четыре раза замужем и у нее, есть сын. Правда, из-за гастрольных разъездов по стране, встреч со зрителями, воспитанием ребенка больше занимались ее родители, чем она сама. Встречи со зрителями пользовались популярностью, не зря ее отметили Канны как лучшую актрису. Тогда же она снялась в паре картин иностранных режиссеров, но кроме материальных выгод эти работы не имели ни каких других дивидендов. Да и то, что была нажито в советское время, слабо помогло в жизни новой России. Актерская пенсия не намного больше простой. Иногда о ней вспоминали журналисты, и она рассказывала, то, что берегла в памяти. О том как во время съемок болела туберкулезом и боялась, что об этом узнает режиссер и ее снимут с роли. Как упала в обморок и все вскрылась. Как после операции изможденная и уставшая продолжала сниматься.
Она вспоминала, как в Каннах, советская делегация, представлявшая «Летят журавли» во время просмотра фильма сидели, замерев, и ловили любую реакцию зала. А он молчал, и у Татьяны стала закрадываться мысль, что это провал. Но вот когда после сцены проводов на фронт зал разразился овациями и уже после не останавливался и в цене гибели Бориса, и когда были знаменитые ее «пробежки», у нее отлегло от сердца. После завершения картины зал аплодировал стоя и на глазах многих членов жюри, людей видевших много разных картин стояли слезы. Так Татьяна Самойлова в 24 года в одночасье из ни кому неизвестной студентки театрального училища, даже его не закончившая стала звездой мирового кино. На нее посыпались приглашения от самых известных режиссеров и студий мира. Но в советской стране будущее актрисы, где, у кого сниматься решал не артист, а государство. Так мировой киноиндустрии отказали в работе с Самойловой под предлогом, что ей надо закончить учебу. Хотя из того же самого театрального ВУЗа ее отчислили именно за то, что она снималась в «Летят журавли». Руководство ВУЗа не поощряло студентов, которые снимались в кино.
И вот в посетители ресторана Дома кино, частенько могли наблюдать сидящую за столиком у окна одинокую молчаливую женщину, в которой даже опытный взгляд киношника не всегда мог опознать бывшую одну из самых ярких и экзотичных красавиц советского Союза Татьяну Самойлову. Ту Самойлову, которой рукоплескали канны и Париж. Ее знали официантки и как могли, старались помочь. Делали чуть больше порции, клали боле вкусные кусочки. И даже те кто ее узнавал, старались пройти незамеченными, чтобы не возникли неудобные разговоры.
Месяц май судьбоносный в жизни Татьяны Самойловой. Она родилась 4 мая, 3 мая фильм «Летят журавли» завоевал главный приз в Каннах, и 4 мая 2014 г. в день своего 80-летнего юбилея она умерла в Боткинской больнице попав туда с обострением ишемической болезни сердца.
калинчев.рф
Фрагмент фильма “Летят журавли” (1957 г.)
Источник