Личная жизнь александра стефановича и его дети

Личная жизнь александра стефановича и его дети thumbnail

Биография

Сценариста, режиссера, актера Александра Стефановича знают не только по этим ипостасям. Он еще и новатор: первый фильм-телеинтервью, первый киномюзикл, первый музыкальный клип – Стефанович везде впереди.

Александр СтефановичАлександр Стефанович

Благодаря средствам массовой информации за ним закрепился статус первого имиджмейкера и продюсера времен Советского Союза, когда еще и слов-то таких не знали. А для большой части населения Александр Борисович известен тем, что в биографии есть страница совместной жизни со звездой советской и российской эстрады Аллой Пугачевой.

Детство и юность

Александр родился в морозном декабре 1944-го в Ленинграде и в полной мере познал нелегкое послевоенное время. Мальчишки сами искали себе развлечения. Саша увлекся спортом – прыжками в высоту, причем успехи оказались такими, что парнишка попал в школу олимпийского резерва.

Режиссер Александр СтефановичРежиссер Александр Стефанович

В подростковом возрасте Стефанович подружился с Сергеем Соловьевым, будущим постановщиком «Ассы». Они на пару решили заняться режиссурой. Хотя парни не имели представления, кто такой режиссер, в их понимании это был главный человек на площадке, у которого спрашивают совета и разрешения. Тем не менее, друзья осознавали, что для этого необходим багаж знаний, и приступили к самообразованию.

Александр Стефанович в молодостиАлександр Стефанович в молодости

Сергей и Александр стали завсегдатаями библиотек, театров и музеев, как-то проникали на закрытые показы в кино, занимались фотографией и снимали на любительскую кинокамеру. После 8-го класса ребята устроились на Ленинградское телевидение, Саша попал в постановочный цех. В служебном пропуске значилось гордое «режиссер-постановщик», и не беда, что первое слово Стефанович дописал сам. В 1969-м Александр закончил ВГИК, режиссерский курс у Льва Кулешова.

Фильмы

В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать свою фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях питерских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать шпионов Временного правительства. Однако мальчика не взяли по простой причине – Саша не выговаривал букву «р».

Александр Стефанович в фильме «Прощай»Александр Стефанович в фильме «Прощай»

Вновь попытал актерскую удачу Стефанович на втором курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Опасаясь, что вновь откажут из-за картавости, Александр заново переписал свою роль, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.

Стефанович считал дни съемок лучшим воспоминанием юности: группа жила в Ялте, на прогулках молодого артиста сопровождала толпа поклонниц, а зарплата в десять раз превышала стипендию.

Александр Стефанович в фильме «Душа»Александр Стефанович в фильме «Душа»

На третьем курсе ВГИКа Стефанович по распределению попал на практику на «Ленфильм», но, по собственным словам, как таковая производственная практика там не светила. Случайно зайдя на Ленинградское телевидение, будущий режиссер получил задание снять фильм о молодежи.

С поручением Александр справился блестяще. Документальная картина «Все мои сыновья» получила в общей сложности 14 премий, ее показывали студентам как фильм, подобный которому обязан снять каждый режиссер. Легенда советского кино Григорий Чухрай пригласил съемочную группу на работу в «Мосфильм» и предложил снять ленту, какую пожелают.

Амбициозный режиссер начал с размахом. В дебютную картину «Вид на жительство» пригласил сразу Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценарий готовил Александр Шлепянов, соавтор первого фильма о советской разведке «Мертвый сезон». «Пробивать» препоны цензуры помогал Сергей Михалков.

Но усилия оказались напрасны: режиссера вызвали на Лубянку и сказали, что Влади и Высоцкий на главной студии страны сниматься не могут. По словам Стефановича, Высоцкий тогда очень расстроился, а написанная им песня «Гололед» появилась позднее под впечатлением от сценария. В итоге в фильме снялись Альберт Филозов и Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой.

Александр Стефанович на съемках фильма «Пена»Александр Стефанович на съемках фильма «Пена»

Сотрудничество с Михалковым продолжилось с сатирической комедией «Пена» о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974-м Александр срежиссировал первый музыкальный фильм «Дорогой мальчик», прообраз будущих музыкальных клипов. Стефановичу обязаны появлением в кино София Ротару и Александр Розенбаум, «Песняры» и «Машина времени».

Из 11 художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и «раскручивающем» её режиссере снята по одноименному роману Александра, во многом автобиографичному.

Александр Стефанович в фильме «Кураж»Александр Стефанович в фильме «Кураж»

Это рассказ о времени, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.

«Я не припомню другого примера, чтобы человек, прожив некий период жизни, написал об этом книгу, потом сценарий, потом снял фильм и исполнил там главную роль».

Личная жизнь

Александр Стефанович женился еще студентом на актрисе Наталье Богуновой, звезде фильма «Большая перемена». Детей в семилетнем браке не появилось – по словам Богуновой, не захотел муж, супруги часто ссорились, уходили и возвращались. Но режиссер утверждал, что после развода сохранились товарищеские отношения и вообще он был счастлив, что его любила такая красавица. Племянник актрисы в интервью признался, что Наталья всю жизнь любила Александра, потому и не вышла замуж.

Александр Стефанович и Наталья БогуноваАлександр Стефанович и Наталья Богунова

Через три года после развода, в 1976-м, Стефанович женился на Примадонне. Тогда это была просто мало кому известная Алла Пугачева, пусть и обладательница «Золотого Орфея», а Александр не слышал о певице совсем. Познакомил их общий друг – поэт Леонид Дербенев.

Режиссер предположил, что тот, вероятно, рассчитывал, что Аллу задействуют в какой-нибудь картине. Ведь в тот период Пугачева пела песни Дербенева и Александра Зацепина, так что «раскрутить» певицу было в их интересах. Позднее Стефанович в интервью рассказывал, что на следующий день вместе с решением о том, что они с Аллой будут вместе, пришла идея о «Театре песни Аллы Пугачевой».

Александр Стефанович и Алла ПугачеваАлександр Стефанович и Алла Пугачева

Александр Борисович считал, что в плане вокала Ирина Понаровская и Лариса Долина превосходили Пугачеву, и выделиться на их фоне поможет артистизм – обыгрывание каждого сантиметра пространства и любого предмета реквизита, песня – это спектакль. Кроме этого, по требованию продюсера-первопроходца песни писались от первого лица, только на русском языке, на полную использовался миф о трудной женской доле и поисках любви.

В 1981-м семейная жизнь с Аллой Борисовной закончилась, и Стефанович официально больше не женился. Но за это время сформировался образ певицы, любимый миллионами.

Александр Стефанович и Ангелина ВовкАлександр Стефанович и Ангелина Вовк

Среди близких подруг режиссера значились Алла Мочернюк, снявшаяся в фильме «Начни сначала», и последняя «Мисс СССР» Юлия Лемигова. Фото красавицы не так давно мелькали в прессе в связи с бракосочетанием с теннисисткой Мартиной Навратиловой.

А в 2011-м то ли в шутку, то ли всерьез Александр сделал предложение Ангелине Вовк, та в ответ обещала подумать.

Стефановичу нравится проводить время в дороге – объехал Европу от севера до юга. Четыре раза побывал в Африке. Вообще любит все новое, в том числе экзотическую кухню

Александр Стефанович сейчас

Весной 2018-го на одном из телеканалов Александр поделился деталями съемок фильма «Душа». Снимая картину, он не думал насолить Примадонне, как принято считать. По его словам, певица «словила звезду»: не соблюдала график съемок, хамила сотрудникам, и у съемочной группы закончилось терпение уже в первый день.

Читайте также:  Наталья вавилова личная жизнь дети

Александр Стефанович в 2018 годуАлександр Стефанович в 2018 году

В передаче прозвучали слова, что Алла Пугачева позже попыталась вернуться на съемочную площадку и потребовала нового режиссера, на что руководство «Мосфильма» ответило, что меняет только актеров, но не режиссеров.

Фильмография

  • 1967 – «Все мои сыновья»
  • 1969 – «Волшебство»
  • 1972 – «Вид на жительство»
  • 1974 – «Дорогой мальчик»
  • 1979 – «Пена»
  • 1981 – «Душа»
  • 1987 – «Два часа с бардами»
  • 1992 – «Кремлевский заговор»
  • 1995 – «Монте-Карло без рулетки»
  • 1998 – «Юрий Любимов. Монолог»
  • 2001 – «Осенний блюз»
  • 2004 – «Неистовый Зураб»
  • 2007 – «Жаркий август 91-го года»
  • 2011 – «Мечеть Парижской Богоматери»

Источник

Александр Стефанович — биография

Некоторые люди умеют смотреть далеко вперед, словно предвидят будущее. К ним относится и Александр Стефанович – актер, режиссер и сценарист. Именно это человек когда-то снял первый фильм-телеинтервью, стал автором первого киномюзикла, первого музыкального клипа.

Сейчас Стефанович с гордостью носит статус первого имиджмейкера, первого продюсера времен СССР. Однако в тот период о его работе и о таких понятиях знал ограниченный круг людей, тесно связанных с миром искусства. Для большинства населения огромной страны Александр Борисович был известен с другой стороны – как супруг эстрадной звезды Аллы Пугачевой.

Детство

Александр Стефанович родился в Ленинграде 13 декабря 1944 года. Это было тяжелое время, еще не прошло и года после снятия блокады. Но стойкие ленинградцы не унывали, работали, восстанавливали город, растили детей, ходили на концерты и выставки. Мальчишек воспитывала улица и дворы, и это было не самое худшее воспитание, если, конечно, в дело не вмешивались местные хулиганы. Многие ребята серьезно занимались спортом, Саша не был исключением. Он увлекался прыжками в высоту, добился больших для своего возраста успехов, его приняли в школу олимпийского резерва.

Александр Стефанович в молодости

Когда Стефанович был подростком, он познакомился со своим сверстником Сергеем Соловьевым, будущим постановщиком знаменитой «Ассы». Мальчишки много размышляли о жизни, и оба решили стать режиссерами. Они имели очень смутное понятие о работе режиссера, зато им очень нравилось его начальствующее положение на съемочной площадке. Подростки понимали, что руководителями так просто не становятся, для этого необходимы специальные знания, и занялись самообразованием.

Нужно было срочно повышать свой культурный уровень. Саша и Сергей стали часто посещать спектакли, ходить в музеи, записались в библиотеку. Они каким-то чудесным образом научились проникать на закрытые показы в кино, занялись фотографией и съемками на любительскую кинокамеру. Окончив восьмой класс, друзья устроились на работу на Ленинградское телевидение. Стефанович взяли на должность постановщика, но в своем служебном пропуске юноша собственноручно дописал первое слово — «режиссер-постановщик». Эта безобидная манипуляция стала правдивой и актуальной только в 1969 году, когда Стефанович, выпускник ВГИКа, окончил режиссерский курс у Льва Кулешова.

Актерская карьера

Саше уже в ранней юности хотелось сниматься, в 14 лет даже он сделал попытку пройти пробы для фильма «Андрейка». Это была картина о детях петроградских рабочих, помогавших в годы революции разоблачать шпионов Временного правительства.

Мальчик был очень фотогеничным, однако не прошел пробы, помешала небольшая проблема с дикцией. Стефанович просто не умел четко выговаривать букву «р».

Но эта неудача не смутила Александра. Он учился на втором курсе театрального ВУЗа, когда стали набирать актеров для съемок фильма «Прощай». Эта была картина Григория Поженяна, где должны были сниматься Жанна Прохоренко, Владимир Заманский, Олег Стриженов. Именно эта компания больше всего привлекала Александра, он хотел познакомиться с известными актерами. Стефанович боялся, что опять получит отказ из-за своей картавости, но в этом фильме легкий дефект речи был как нельзя кстати.

Для съемок картины группу актеров отправили в Ялту. Это было прекрасное, беззаботное время, которое навсегда осталось в памяти Стефановича. Его зарплата тогда в десять раз была больше стипендии, а на прогулках по южному городу молодого человека часто сопровождала целая толпа поклонниц. Александр считает период съемок фильма «Прощай» самой прекрасной страницей своей юности.

На третьем курсе театрального института студентов ждала производственная практика. Стефанович должен был проходить практику на «Ленфильме», но он заранее знал, что вряд ли сможет набраться там опыта. А вот на Ленинградском телевидении, куда практикант случайно зашел, он получил вполне конкретное задание. Требовалось снять документальную киноленту о молодежи, и начинающий режиссер с энтузиазмом принялся за дело. Тема была интересной, знакомой, в то время и самому Сергею было только 23 года.

Это поручение Стефанович выполнил на «отлично». Его документальная картина «Все мои сыновья» впоследствии получила 14 премий. По этому фильму учат студентов, он стал образцом для подражания. Лучшей премией за эту картину сам Стефанович считает предложение, поступившее от легенды советского кино, Григория Чухрая. Мэтр пригласил съемочную группу работать в «Мосфильме». Далее от него поступило просто сказочное предложение – снять ленту по своему желанию.

Кадр из фильма Александра Стефановича «Вид на жительство»

Здесь молодой амбициозный режиссер не стал стесняться. В качестве актеров своей дебютной картины «Вид на жительство» он видел только Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценаристом фильма стал Александр Шлепянов, соавтор «Мертвого сезона», первой киноленты о советской разведке. Был задействован и Сергей Михалков, помогающий «пробивать» рогатки и препоны цензуры.

Но все эти усилия ни к чему не привели. Стефановича вызвали на Лубянку и сказали, что он слишком погорячился — Влади и Высоцкий на «Мосфильме» сниматься не могут. Стефанович был очень огорчен, но больше всех расстроился Владимир Высоцкий. Певцу очень нравился сценарий, под впечатлением от этой работы впоследствии он напишет песню «Гололед». Режиссеру оставалось только одно – подобрать других актеров для этого фильма, ими стали Виктория Федорова и Альберт Филозов.

Молодой режиссер продолжил сотрудничество с Сергеем Михалковым в работе над фильмом «Пена». В этой сатирической комедии речь шла о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974 году Стефанович создал новаторскую работу – первый музыкальный фильм «Дорогой мальчик». Эта картина стала прообразом будущих видеоклипов. Режиссер активно привлекал к съемкам певцов и музыкальные коллективы. Благодаря ему в кино в свое время появились Александр Розенбаум, София Ротару, «Песняры», «Машина времени».

Кадр из фильма «Пена»

Стефанович стал режиссером и сценаристом одиннадцати художественных фильмов. Среди них есть особенная картина – «Кураж». Эту ленту о молодой певице Галле и режиссере Алексе, который занимался ее «раскручиванием», во многом можно назвать автобиографичной. Сам фильм представляет собой рассказ о том периоде, когда Стефанович был влюблен в Примадонну. В картине показано общество ярких, незаурядных людей, живущих в состоянии куража, в сочетании отваги и задора. В этом фильме свою первую роль сыграла Дина Гарипова, участница «Евровидения». Девушка создала образ секретарши директора «Мосфильма». Сам Стефанович считает «Кураж» особым фильмом, выбивающимся из общей массы картин, которые он когда-либо снимал.

Читайте также:  Хибла герзмава личная жизнь муж дети

Фильм «Кураж» Александра Стефановича

Он долго шел к этой работе, и дорога была непростой. Через много лет режиссер вернулся к особенному, яркому периоду своей жизни, оформив свои воспоминания и мысли о нем в книгу. После этого был написан сценарий, затем снят фильм, в котором Александр сыграл главную роль. Здесь он снова проявил себя как новатор – ни одного примера подобного переосмысления кусочка своей жизни в кинематографе до «Куража» еще не было.

Личная жизнь

Александр влюбился в актрису Наталью Богунову еще студентом. Звезда «Большой перемены» ответила ему взаимностью. Молодые люди поженились, семь лет прожили в браке. Детей у них не было, Наталья говорила, что муж не хотел детей, потому что их брак был нестабильным. Им трудно было находить общий язык, но частые ссоры и уходы обычно заканчивались бурными примирениями. Александр считал себя счастливым человеком, он любил Наталью, считал ее эталоном женской красоты. После развода Богунова так и не вышла замуж, по словам племянника актрисы, она продолжала любить своего бывшего мужа.

Свадьба Александра Стефановича и Натальи Богуновой

В 1976 году режиссер женился на Пугачевой. С начинающей певицей его познакомил Леонид Дербенев. И хотя Алла в то время уже была награждена «Золотым Орфеем», Стефанович вообще не слышал об этой певице. Малоизвестная исполнительница песен Дербенева и Зацепина нуждалась в «раскрутке», поэт-песенник в глубине души надеялся, что Стефанович поможет ей в этом. Дербенев не ошибся в своих предположениях. Режиссер увлекся яркой певицей, и они решили быть вместе. Особая роль Стефановичу принадлежит и в идее создания «Театра песни Аллы Пугачевой».

Режиссер считал, что в Советском Союзе у Пугачевой есть только две сильных конкурентки – Лариса Долина и Ирина Понаровская, превосходящие ее в плане вокала.

Чтобы как-то выделиться на их фоне, нужно было использовать артистизм, обыгрывать каждый сантиметр пространства, любой предмет реквизита. Стефанович считал песню маленьким спектаклем. Пугачева нуждалась в песнях от первого лица, в композициях должна быть использована легенда о тяжелой женской доле, поисках любви. Талантливый режиссер подошел к «раскрутке» певицы профессионально, и через некоторое время она стала Примадонной.

Через пять лет семейная жизнь с Примадонной закончилась. Больше официальных браков у Стефановича не было. Зато у него были близкие подруги – Алла Мочернюк, актриса, снимавшаяся в фильме «Начни сначала», Юлия Лемигова, последняя «Мисс СССР». Стефанович и в настоящее время не чувствует усталости от жизни, он любит путешествовать, успел объехать всю Европу, несколько раз побывал в Африке. Ему нравится все новое, режиссер любит пробовать блюда экзотической кухни.

Избранная фильмография

  • 1972 — Вид на жительство
  • 1974 — Дорогой мальчик
  • 1979 — Пена
  • 1981 — Душа
  • 1986 — Начни сначала
  • 2011 — Мечеть Парижской Богоматери
  • 2014 — Кураж

Ссылки

  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Александр Стефанович

Александр Стефанович всегда подчеркивал, что был в Советском Союзе новатором: снимал необычные документальные фильмы, создавал первые клипы, придумал стиль Аллы Пугачевой. До сих пор поклонники спорят: сделал ли Стефанович певицу звездой, или лишь способствовал росту ее популярности, дав пару полезных советов.

Семейный и творческий тандем просуществовал четыре года. Спустя время появилось множество версий расставания пары: измены Стефановича, бытовые ссоры, конфликт из-за фильма, в котором вместо Аллы Борисовны снялась София Ротару. Однажды Пугачева даже в сердцах заявила, что брак с режиссером был фиктивным. Что же на самом деле происходило в отношениях звезд?

13 декабря режиссер отмечает 75-летний юбилей. В день рождения драматурга вспоминаем главных женщин его жизни.

МЕЧТА, СТАВШАЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ

В 60-х Александр Стефанович начал сниматься в кино

Александр Борисович появился на свет в Ленинграде в 1944 году. В детстве мальчик нашел себе занятие по душе: прыжки в высоту. Стефанович демонстрировал такие успехи в спорте, что даже оказался в школе олимпийского резерва, однако через несколько лет его интересы резко изменились.

Подростком Александр подружился с будущим постановщиком «Ассы» Сергеем Соловьевым. Вместе ребята решили заняться режиссурой, начав с самообразования: ходили по библиотекам, пробирались на закрытые показы в кино, снимали сюжеты на любительскую камеру. После восьмого класса юные драматурги устроились на ленинградское телевидение. А в 60-х Стефанович поступил во ВГИК.

На втором курсе студент успешно прошел пробы на главную роль в картине Григория Поженяна «Прощай». Позднее Александр Борисович с теплотой вспоминал съемки в Ялте: толпы поклонниц, зарплата, которая в 10 раз превышала стипендию.

«Это были лучшие дни моей юной жизни. Конечно, не все проходило гладко. Мне не хватало актерского опыта. Когда на меня наводили камеру, я иногда цепенел», — признавался артист.

Альберт Филозов сыграл в фильме Стефановича и Гвасалии вместо Высоцкого

После третьего курса во ВГИКе предполагалась производственная практика, и Стефановича определили на «Ленфильм», дав ему важное задание — снять документальную картину о молодежи. Поначалу вместе с коллегой Омаром Гвасалией Александр Борисович собрал интервью с известными людьми. Материал вышел обобщенным, и режиссеры полностью его переделали: поговорили со сверстниками, расспросив их о понятиях «любовь», «счастье», чем бы они занялись с неограниченным запасом денег. В итоге лента «Все мои сыновья» получила 14 премий.

После такого успеха Григорий Чухрай предложил Стефановичу снять на «Мосфильме» любую картину. Не тут-то было: когда Александр Борисович позвал в проект «Вид на жительство» Владимира Высоцкого и Марину Влади, в КГБ тотчас заявили, что не допустят актеров к работе. Тогда на главные роли выбрали Альберта Филозова и Викторию Федорову.

В сериале «Кураж» Александр Стефанович рассказал об отношениях с Аллой Пугачевой

В 70-е Стефанович выпустил сатирическую комедию «Пена» и музыкальный фильм «Дорогой мальчик». Благодаря ему в кино засветились София Ротару, Александр Розенбаум, «Песняры». Кроме того, Александра Борисовича часто называют первым, кто начал создавать в Советском Союзе клипы.

Музыкальные картины драматурга «Душа», «Осенний блюз» и «Начни сначала» собирали миллионы зрителей. Но особняком среди всех фильмов постановщика стоит сериал «Кураж», снятый по его собственной книге. Это была автобиография, история любви и расставания режиссера и певицы.

«Я не припомню другого примера, чтобы человек, прожив некий период жизни, написал об этом книгу, потом сценарий, потом снял фильм и исполнил там главную роль», — отмечал Стефанович.

ДВА БРАКА

Первой супругой Александра Стефановича была Наталия Богунова

Писатель, сценарист, журналист, режиссер, актер — Александр Стефанович примерял на себя разные роли. Популярностью у женщин он начал пользоваться задолго до достижения пика карьеры. Так, будучи студентом Александр Борисович покорил звезду «Большой перемены» Наталию Богунову.

Брак артистов продлился семь лет, но в нем так и не появилось общих детей. «Мы с Наташей после развода периодически встречались на «Мосфильме» и в Доме кино, — рассказывал Стефанович. — У нас были романтические отношения, но мы расстались. Не знаю, честно говоря, почему она больше не вышла замуж».

Читайте также:  Светлана аллилуева ее дети личная жизнь

не пропуститеШизофрения и обвинения в смерти матери: закат карьеры звезды «Большой перемены» Наталии Богуновой

Крепкой семьи не сложилось из-за сложных характеров супругов и их занятости на работе. Они часто ссорились и расходились, так что из семи лет едва ли прожили под одной крышей и половину срока.

«Мы с Богуновой сохранили товарищеские отношения. Наташа, зная, что я работаю в Союзе кинематографистов, неоднократно обращалась ко мне за помощью, — уверял режиссер. — То в санаторий нужно ее устроить, то еще что-нибудь. И я знаю, что Никита Сергеевич Михалков и Гильдия актеров кино действительно помогали ей жить».

С Аллой Пугачевой Стефанович прожил четыре года

Через три года после развода с Богуновой Стефанович познакомился с Аллой Пугачевой через поэта Леонида Дербенева. Режиссер справедливо предположил, что Дербенев и Александр Зацепин были заинтересованы в раскрутке артистки, исполнявшей их песни, поэтому, наверняка, рассчитывали на роль для нее в музыкальной картине.

«Я про нее тогда ничего не знал. А популярная песенка «Арлекино», звучавшая из каждого двора, с этой стройной рыжеволосой и губастой очаровательной девчонкой, которую я тогда впервые увидел, в моем сознании никак не ассоциировалась», — пояснял драматург.

В гостях у Дербенева Пугачева просто очаровала Стефановича: пела, танцевала, весело общалась с окружающими. Режиссер довез ее до дома, а через несколько дней пригласил в ресторан. После пара отправилась к Александру Борисовичу в квартиру. Там он признался певице в своих чувствах, напечатав послание на машинке.

«На том же листочке она «достучала» ответ: «Саша, пусть будет так… не знаю как. Но пусть будет! Один йог сказал: «Если нельзя, но очень хочется, то можно!». Подтекстом этой «переписки» было следующее — у меня в тот момент была невеста, а у нее — жених. Но в тот вечер мы сделали другой выбор», — откровенничал Стефанович.

ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ПОЕТ

Женившись на Алле Пугачевой, режиссер не только стал мужем будущей Примадонны, но и ее продюсером и имиджмейкером. На кухне Александр Стефанович повесил листок с основополагающими принципами работы артистки. Так, ей следовало не просто исполнять композиции, а устраивать на сцене короткий спектакль, петь только русские песни, сосредоточившись на теме тяжелой женской доли и одиночества. Выступления Аллы Борисовны отныне выглядели как исповедь, а потому ряды ее поклонников ширились с каждым днем.

«Пятый пункт назывался «Пугачевский бунт» и подразумевал правильное появление на телеэкранах, — резюмировал Стефанович. — Нужно было не только правильно появляться в нужных передачах, но и затем исчезать на какой-то период, чтобы народ кругами ходил: «Опять запретили, опять не пускают. Куда ж она, бедная, делась?». Естественно, запускали какие-то бесконечные слухи — одна из смешных импровизаций вообще за столом родилась: Пугачева убила мужа утюгом».

Будни супругов были наполнены не только занятиями творчеством и выстраиванием стратегий, но и борьбой с настоящими преследователями. Певица становилась все более популярной, и далеко не все поклонники вели себя дружелюбно. Так, однажды входную дверь в квартиру пары облили бензином и подожгли.

«Еле потушили. Вообще я в браке с Аллой насмотрелся таких вещей, которые хотелось бы забыть», — заявлял артист в программе «Звезды сошлись» на НТВ.

Вместо Аллы Пугачевой звездой музыкального фильма Стефановича стала София Ротару

Стефанович постоянно волновался за безопасность жены: то сумасшедший поклонник пообещал убить артистку, когда вручал букет у сцены, то настоящий маньяк назначил ей встречу, а, не дождавшись, прикончил несколько человек в поезде до Харькова.

не пропуститеБывший муж Пугачевой: «В браке с Аллой насмотрелся таких вещей, которые хотелось бы забыть»

Общие переживания и творчество должны были сблизить супругов, так почему же они разошлись? Алла Борисовна не раз говорила в интервью, что Стефанович ей изменял, однако он уверял: подобного не случалось. Отношения дали трещину, когда у режиссера возникли неприятности с властями, а певица не вступилась за него, а наоборот, отметила, что тот сам виноват.

«Думал, будем вместе и в горе, и в радости, но «в горе» — не вышло. Правда, по инерции я написал для нее сценарий «Рецитал», запустился в съемки, снял документальные кадры на фестивале в Сопоте, эпизоды с Кристиной Орбакайте, которая по сюжету играла ее героиню в детстве, но прежнего доверия и прежнего желания жить вместе у меня уже не было», — признавался писатель.

не пропуститеБывший муж Аллы Пугачевой рассказал о ее возмутительном хамстве

Съемки «Рецитала» обернулись настоящим скандалом: Пугачева отказалась появиться перед камерой в подобранном для нее наряде. Когда второй режиссер Валентина Максимовна попросила Примадонну переодеться, та порвала пальто сотрудницы «Мосфильма». Директор концерна заявил: или Стефанович уладит семейные проблемы, или будет уволен. В отчаянии драматург решил позвать на роль другую актрису — Софию Ротару.

ПОСЛЕ ПРИМАДОННЫ

Александру Стефановичу приписывали роман с Аллой Мочернюк

«Фильм «Рецитал» закрыли, мы с Бородянским написали совершенно новый сценарий. В «Рецитале» был рассказ о том, как девушка из деревни пробивается на сцену, а сценарий «Души» повествовал о том, как популярная эстрадная звезда из-за болезни со сцены уходит. Тему болезни певицы мы позаимствовали из биографии Ротару», — пояснил Александр Борисович.

не пропуститеАлександр Стефанович: «Я сделал Софию Ротару. Впрочем, как и свою бывшую жену»

Карьера Стефановича была спасена, в отличие от его брака. «Эта гонка нас утомила. Мы ведь даже ребенка не хотели из-за этого заводить… Впрочем, это глубоко личное, — подчеркивал он. — Скажу только, что наше расставание было болезненным и с той, и с другой стороны».

После развода с Аллой Борисовной Стефанович больше не женился. Одно время ему приписывали связь с Аллой Мочернюк, а в конце 80-х он закрутил роман с 18-летней Юлей Лемиговой, которую в итоге пристроил в модельное агентство.

«Начались первые конкурсы красоты. Сначала она победила в конкурсе «Мисс Москва» — я ей в этом немножко помог своими связями», — рассказывал режиссер.

В конце 80-х Александр Стефанович познакомился с Юлией Лемиговой

Затем Юля стала финалисткой конкурсов «Мисс СССР» и «Мисс Вселенная». В этих отношениях драматург был скорее наставником, чем спутником жизни. Отдых в Европе и Америке вскоре сменился суровыми буднями. Режиссер занимался съемками в России, а модель тянуло за границу, что и привело пару к разрыву.

Как и прежде, сейчас главным приоритетом для режиссера остается творчество. Кроме того, он обожает путешествовать и исколесил всю Европу от Полярного круга до Гибралтара. «К своей жизни я отношусь как произведению искусства. Я описываю ее в своих книгах, и иногда мне кажется просто невозможным, чтобы на жизнь одного человека пришлось столько событий и приключений, — заключил артист. — Пожалуй, мою жизнь точнее всего характеризует слово «кураж».

По материалам Bulvar.com, «Солидарность», EG.ru, «КП».

Фото: Иванов Сергей / PhotoXPress.ru, кадр из фильма «Прощай», кадр из сериала «Кураж», кадр из фильма «Большая перемена», Mikola Gnisyuk / Legion-Media, кадр из фильма «Начни сначала», Instagram

Источник