Личная жизнь и дети богуновой
Наталья Богунова – биография
Наталья Богунова, российская и советская актриса, родилась в 1948 году в Ленинграде. Наибольшую известность получила после выхода фильма «Большая перемена» в 1973 году.
Наталья Богунова родилась в апреле 1948 года в Ленинграде. Всё ещё чувствовались отзвуки недавно прошедшей войны, поэтому семья жила весьма скромно, если не сказать бедно. Впрочем, как и большинство семей того непростого времени. Однако многие отмечали, что девочка росла очень утонченной, интеллигентной, мечтательной. Эти качества были врождённые.
Фото: Наталья Богунова
А ещё, она очень увлекалась балетом, видела себя в будущем балериной. Она посещала балетную школу, с откровенным усердием и интересом осваивала все тонкости профессии, умела держать себя в форме, серьезно заниматься.
Детство и первые шаги в творчестве
Уже в возрасте 10 лет она поступила в престижное Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой, где с детьми никто не заигрывал, но педагоги прививали суровую спартанскую дисциплину.
Очень часто в училище наведывались чиновники всех мастей, которые отбирали самых грациозных и красивых детей для участия в мероприятиях и вручения цветов высшим лицам государства и иностранным гостям. Необходимо было представить СССР в самом выгодном свете, поэтому простые дети из обычных школ без спортивной выправки и грации на эту роль не подходили.
Фото: Наталья Богунова в детстве
Очень часто выбор падал на очаровательную Наташу за ее прекрасные белокурые волосы, правильные черты лица, широко распахнутые глаза и обворожительную улыбку.
Удивительная женственность, интеллигентность, трепетность просматривались в ее лице, в манере держаться и сложно было представить, что эта утонченная белая лебедь происходила из обычной трудовой семьи. На одном из таких отборов на Наташу обратили внимание кинематографисты, пригласив сниматься в кино.
В результате уже в 11 лет она с успехом дебютировала в картине «Вступление», режиссером которой был Игорь Таланкин. Эта кинолента создана для детей и подростков, она повествует о жизни простых ребят, которым приходится делать непростой выбор и проходить через серьезные испытания. В общем, это был типичный фильм советской эпохи, воспевающий нравственный выбор и достойное прохождение советским человеком жизненных испытаний.
Затем последовал фильм «До свидания, мальчики», который вышел на экраны в 1964 году, на момент съемок актрисе было всего лишь 14 лет. Из-за съемок и благосклонности режиссеров, оценивших артистичность юной актрисы, пришлось оставить балет. Как сама впоследствии вспоминала Наталья, столь длительное отсутствие регулярных балетных занятий не лучшим образом сказалось на навыках и на фигуре. Она набрала вес, для балерины это оказалось критично. Прийти в форму оказалось очень сложно, и путь в профессиональный балет для Натальи был закрыт. Однако она полностью и всецело посвятила себя построению кинокарьеры. Возможно, такие обстоятельства даже к лучшему, иначе бы мир не увидел прекрасную актрису, которая украшала собой любой фильм.
Профессиональная карьера
Уже имея в своей биографии солидный кинематографический опыт, она без труда поступила во ВГИК, с успехом окончив его в 1970 году. Надо сказать, что несмотря на ангельскую внешность, характер у Натальи был весьма специфический и даже, как считали некоторые, странный. Она отличалась замкнутостью, не стремилась к публичности, не заводила шумных компаний, да и жила так, словно витала в своём мире. Окружающим было довольно сложно понять ее, она всегда держала дистанцию.
Когда ей было20 лет, и она училась на третьем курсе ВГИКа, то на нее обратил внимание будущий режиссер Александр Стефанович, и молодые поженились еще до окончания института. Александр Стефанович учился на режиссерском факультете, и многие предполагали, что такой союз удачен, Наталья будет обеспечена работой, будет сниматься в фильмах своего мужа. Но судьба распорядилась иначе, актриса так и не появилось ни в одной из картин Александра Стефановича.
Однако после окончания ВГИКа ее пригласили работать в престижный московский театр имени Моссовета, которому она посвятила 17 лет своей жизни. И конечно, параллельно она снималась в кино, ведь актриса находилась в прекрасной физической форме, обладала особой статью и грацией благодаря длительным занятиям хореографией. Этим она выгодно отличалась от других актрис.
Самыми популярными картинами можно назвать картину «Весенняя сказка», где она сыграла роль Снегурочки. Также практически все зрители Советского Союза знают и помнят очаровательную учительницу Светлану Афанасьевну, жену Ганжи, из фильма «Большая перемена», который вышел на экраны в самом начале 70-ых годов прошлого века.
Жестокий поворот
Казалось бы, перспективы у этой очаровательной исполнительницы великолепные. Но после выхода фильма «Большая перемена» она снялась в главной роли лишь в одном фильме-сказке «Умные вещи», который вышел в 1973 году.
Режиссеры объясняли это тем, что в кино стали востребованы другие актерские типажи. Изящество, хрупкость, женственность, беззащитность героинь на экране стали неактуальны. Напротив, начиная с конца 70-ых годов популярными стали образы героинь смелых, решительных, раскованных, и Наталья не слишком вписывалась в формат.
Сам Александр Стефанович тоже не снимал ее в своих фильмах, объясняя это тем, что в сценариях, по которым он работал, не было ролей для актрисы такого плана.
Артисты и режиссеры, которые работали вместе с Натальей, говорили о ее всё более проявляющихся странностях в характере. Она могла запросто прервать репетицию и уйти. Могла резко высказаться о ком-то, правда, делала это не за глаза, а в глаза человеку, что, впрочем, тоже негативно сказывалось на ее карьере.
А затем стали появляться и другие странности. Например, Наталья могла говорить, что кто-то следит за ней, пытается проникнуть в квартиру. Сложно сказать, было ли это на самом деле, но известно, что уже с конца 70-ых годов ее состояние стало ухудшаться, и однажды ее прямо из театра увезли в психиатрическую клинику. Впоследствии она периодически попадала туда, когда у неё случались срывы.
К тому же, в конце 80-ых годов в театре имени Моссовета сменилось руководство, с которым актриса не смогла найти общий язык.
Ситуация сложилась таким образом, что в 1987 году из театра она ушла, а вскоре и вовсе покинула профессию. Если посмотреть на ее фильмографию, то последняя картина датируется 1992 годом и называется «Бег по солнечной стороне».
Личная жизнь, последние годы
Сложно говорить о личной жизни актрисы и о последних годах, поскольку это также во многом связано с ее закрытостью и непредсказуемостью. После развода с Александром Стефановичем она больше замуж не выходила, детей у неё нет.
Актрису иногда приглашали в ток-шоу, у неё было множество планов. Она не уходила в депрессию, стремилась вновь вернуться в профессию, планировала гастрольный тур по России с чтением стихов.
Здоровье актрисы еще больше ухудшилось, когда в 2011 году в результате падения из окна умерла ее старенькая мама, с которой она проживала все последние годы. Это событие заставило ее еще более замкнуться в себе.
К тому же, начались нападки на собственность, актрисе даже пришлось нанимать адвокатов, чтобы выселить из квартиры матери людей, не имевших отношение к этим квадратным метрам. Возможно, сражения с многочисленными квартирными аферистами стали очередным ударом в жизни уже немолодой женщины. Квартиры удалось отстоять, одну из них актриса сдавала, а во второй проживала сама.
Она сумела накопить деньги и решила перед гастрольным туром по России поехать отдыхать, чтобы прийти в форму, поправить здоровье. Она долго выбирала направление, хотела поехать в Италию, раздумывала над круизом по России, но в итоге выбрала остров Крит. Да, это было не лучшее решение, учитывая пожилой возраст артистки, слабое здоровье и непривычную для российского человека жару.
Причина смерти
Скорее всего, множество отрицательных факторов подействовали комплексно, и в результате в начале августа 2013 года, когда на Крите стояла пиковая летняя жара, у актрисы случился сердечный приступ. Врачи не смогли ее спасти, и она умерла. Тело ее доставили в Россию, похоронена она на Ваганьковском кладбище.
Фото: могила Натальи Богуновой
Избранная фильмография
- 1963 – Вступление
- 1966 – Мальчик и девочка
- 1971 – Весенняя сказка
- 1973 – Умные вещи
- 1980 – Личной безопасности не гарантирую…
- 1992 – Бег по солнечной стороне
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Наталия Богунова
Наталия Васильевна Богунова. Родилась 8 апреля 1948 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) – умерла 9 августа 2013 года на Крите. Советская актриса театра и кино.
Наталия Богунова родилась 8 апреля 1948 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Училась в Ленинградском хореографическом училище им. А. Вагановой, к слову, вместе с Михаилом Барышниковым, с которым дружила.
В кино начала сниматься с 11 лет – сыграла Валю в фильме «Вступление» режиссера Игоря Таланкина.
Актриса рассказывала: “В 10 лет я поступила в балетную школу при Мариинке. Через год в класс пришел знаменитый режиссер Игорь Таланкин. Нас всех, 11-летних детей, собрали в пионерскую комнату, чтобы он выбрал себе для съемок в фильме «Вступление» маленькую актрису. Я сниматься не собиралась. Но меня выбрали… Мне эта взрослая жизнь понравилась. Режиссер Калик взял меня сниматься в картину «До свидания, мальчики». Мне уже было 14 лет. Балет мой кувырком полетел. Я растолстела, сбить вес было невозможно. Мы уехали на съемки в Евпаторию на полгода. На море. В нашем фильме снимались Женя Стеблов, Миша Кононов, Николай Досталь, Аня Родионова и Вика Федорова. Они были гораздо старше меня, кажется, даже школу окончили, у них была своя взрослая жизнь, свои интересы.”
Узнаваемость к актрисе пришла восле роли Инны в ленте «До свидания, мальчики!». Вместе с Евгением Стебловым они сыграли первую в СССР сцену лишения невинности в кино (при том что Богунова тогда еще была несовершеннолетней).
Наталия Богунова в фильме “До свидания, мальчики!”
Позднее Стеблов вспоминал: “Снимали символически, без подробностей, и тем не менее зрители должны были понять, что девочка стала женщиной, невинность потеряла… Наташкина голая спина, песок, отблеск солнца, и эта косынка на ней. Получилось красиво. Вся эротика мной была сыграна, а позже и голосом актрисы Лены Корольковой – героиню Богуновой она озвучила. Сцену первого поцелуя наших с Наташей героев снимали через некоторое время. Шумный пляж, куча зевак, ужас… Богунова по-детски губы сжимала, я-то уже более умелый в этом плане и показывал, как надо. Наташка злилась и наивно спрашивала, мол, зачем изображать первый поцелуй, если «все уже было», не могла взять в толк, что кино не по порядку снимают. «Михаил Наумович, – обращалась к постановщику, – меня учительница ругать будет»”.
Экстерном окончила школу и поступила во ВГИК, который окончила в 1970 году, актёрская мастерская Бориса Бабочкина. На одном курсе с ней учились мать Миллы Йовович Галина Логинова и Наталья Гвоздикова.
Также значимой для актрисы стала роль Снегурочки в детском фильме «Весенняя сказка» Юрия Цветкова.
А широкую популярность у советских зрителей она завоевала после роли учительницы русского языка и литературы в вечерней школе Светланы Афанасьевны (жены Ганжи, которого играл Александр Збруев) в фильме «Большая перемена».
Наталия Богунова в фильме “Большая перемена”
После удачной работы в «Большой перемене» последовало еще несколько работ в кино, но большого успеха актрисе они не принесли.
В 1970-е годы была участницей кабачка «13 стульев».
В 1970-1987 годах была актрисой Театра им. Моссовета. О своем уходе говорила, что ему предшествовала “долгая, неприятная история”.
Известный актер и режиссер Борис Токарев говорил об актрисе: “У нее практически не было второстепенных ролей или эпизодов – у нее все роли были главные. Она была героиня. Она вот по всему: по внешнему облику, по внутреннему какому-то состоянию – она была героиня и на нее, конечно, нужно было ставить кино”.
В 1992-м сыграла свою последнюю роль в фильме Олега Кавуна «Бег по солнечной стороне» и больше на экране не появлялась.
Как рассказывала ее коллега Наталья Дрожжина, Наталия Богунова занималась благотворительностью, в частности, выступала перед ранеными в госпитале Бурденко, которых привозили из Чечни.
Болезнь и смерть Наталии Богуновой
Начиная с 1970-х годов Богунова время от времени ложилась в психиатрические больницы на коррекцию – она страдала шизофренией.
Ее коллега Валентина Талызина вспоминала, что конфликт, из-за которого Богунова покинула театр, отразился на ее здоровье: “В нашем Театре Моссовета Наташа особенно блистала в спектакле у Романа Виктюка. Очень хорошая девочка, много передовых мыслей, идей, всегда боролась за справедливость. Заболела, работая у нас. В первый раз ее увезли в психбольницу прямо из театра”.
Мать актрисы трагически погибла в 2010 году, выпав из окна. Для Наталии это был очень тяжелый удар, хотя, по слухам, они с матерью и конфликтовали.
Незадолго перед смертью журналисты разыскали актрису и попытались взять интервью. Ее ответы были неадекватными: “Я в доме у мамы. Соседи устроили из моей жизни ад, вот и прячусь. Например, надо мной жила семейная пара. Потом они стали сдавать квартиру десяти бомжам, которые постоянно топают и курят опиум. У нас такие стены, что амбре идет ко мне. А я со своим катаром дыхательных путей этот запах не выношу. В общем, голова раскалывается от вони и шума… Я ни от кого ничего не жду. Ни от бывших мужиков, в том числе и от Стефановича, ни от кого! Вот если бы у меня родились дети, может быть, их отцы стали мне помогать. Я перевезла к маме вещи, стиральную машину. Она ни фига не работает. В общем, сплошные неприятности. Еще кто-то украл у меня дорогую камею XIX века. Наверное, тот мужик, который поселился по соседству вместе с дочкой. Кстати, дочек он часто меняет. Поди, дал милиции взятку, и теперь у него проходной двор, из-за которого я не могу спать…”.
Скончалась от инфаркта миокарда 9 августа 2013 года на 66-м году жизни во время отдыха на острове Крит.
Прощание с актрисой прошло в ЦКБ Управления делами Президента России 21 августа 2013 года. Похоронена на Ваганьковском кладбище (захоронение в колумбарии на территории первого участка).
Наталия Богунова (документальный фильм)
Личная жизнь Наталии Богуновой:
В 1968-1974 годах была замужем за Александром Стефановичем, кинорежиссёром и писателем – будущим первым мужем Аллы Пугачевой. Они познакомились во ВГИКе.
Детей у актрисы не было.
Наталия Богунова и Александр Стефанович
Стефанович позднее рассказывал: “Наташа была очаровательной девушкой. Я увидел ее в коридоре и сразу влюбился. Встречаться мы начали весной 1968 года. А в августе, во время известных событий в Чехословакии, состоялась свадьба. Поскольку мы с Наташей оба из Ленинграда и там жили наши родственники, торжества проходили там, в гостинице «Европейская». Вдова Михаила Булгакова Елена Сергеевна, с которой я дружил, души не чаяла в Наташе и подарила ей роскошное свадебное платье. До свадьбы мы с Наташей жили в общежитии ВГИКа… После окончания ВГИКа меня взяли режиссером на «Мосфильм». А Наташу пригласили в Театр Моссовета. Она играла главные роли. Ей покровительствовала Вера Петровна Марецкая. Помню, как мы с Наташей приходили на приемы в американское посольство и на нее с восхищением смотрели дипломаты и наши звезды того времени – Евтушенко, Вознесенский, Илья Глазунов. К сожалению, у нас с ней жизнь не сложилась. Наш брак был слишком ранний. Чувства у нас были искренние. Но мы их не сохранили, хотя прожили вместе семь лет”.
Фильмография Наталии Богуновой:
1963 – Вступление – Валя
1964 – До свидания, мальчики! – Инна, подруга Володи Белова
1966 – Мальчик и девочка – девочка
1967 – Бегущая по волнам – Дэзи Гарвей
1968 – Мужской разговор – Лёля Пантюхина, сестра Юры
1971 – Весенняя сказка – Снегурочка
1973 – Большая перемена – Светлана Афанасьевна, жена Ганжи
1973 – Умные вещи – невеста-девушка музыканта / Эхо
1974 – Какая у вас улыбка – Соломина, наборщица, которая поёт
1975 – Дорога – Лена, жена Павла
1976 – Вечерний свет (телеспектакль) – Белла
1980 – Личной безопасности не гарантирую… – Надежда Николаевна, учительница
1986 – Гран-па – Татьяна Леопольдовна Каменская, актриса
1992 – Бег по солнечной стороне – начальница почты
Источник
Узнаваемой она стала после фильмов «До свидания, мальчики!» и «Бегущая по волнам», но настоящее признание к ней пришло после четырехсерийной ленты «Большая перемена».
Белокурая Светлана Афанасьевна в исполнении Наталии Богуновой (08.04.1948 – 09.08.2013) стала пленительным украшением и без того великолепного киношедевра.
Актриса настолько тонко воплотила в жизнь образ своей героини, что зрители думали, что она на самом деле является женой Александра Збруева – исполнителя роли веселого хулигана Григория Ганжи.
Конечно, это было не так. Единственным супругом Наталии Богуновой непродолжительное время был режиссер Александр Стефанович, также известный как первый муж Аллы Пугачевой.
С певицей он (по его версии) познакомился через два года после развода с Богуновой. Наталию же он повстречал, еще будучи студентом ВГИКа.
Он заканчивал учебу на режиссерском факультете, а она была только на втором курсе актерского.
Правда, к тому времени она уже успела сняться в пяти фильмах и была любимицей своего преподавателя – Бориса Бабочкина, которого большинство зрителей знает по роли Чапаева в одноименном фильме 1934 года.
Нет, это не была постыдная связь престарелого педагога с молоденькой ученицей: Борис Андреевич был преданным мужем и заботливым отцом двух дочерей.
Наталией же он просто бесконечно восхищался, считая ее неземной красавицей с чистой, непорочной душой. Он даже помог ей получить квартиру – не мог позволить, чтобы такое небесное создание обитало в каком-то общежитии.
А Наталия любила своего Стефановича. До того как Бабочкин выхлопотал для нее квартиру, она с мужем жила не просто в общежитии, а в душевой общежития. Стефанович притащил туда кровать и укрепил защелку на двери, чтобы никто не мог неожиданно ворваться.
Любовь была бурной, но недолгой. Юридически они были женаты семь лет, а по факту – три (по версии Стефановича) или четыре (по версии Богуновой) года.
Немногочисленные друзья актрисы утверждают, что с Пугачевой Александр познакомился, еще будучи в браке с Натальей, и она даже пыталась его вернуть.
Но Стефанович отказываться от новой любви не собирался, да и певицу не смущало семейное положение кавалера: она считала, что мужчина сам должен решить, с кем ему быть. И он решил. Богунова осталась без мужа, а позже – и без работы в кино.
После «Большой перемены» ей предлагали главные роли, но она их отбраковывала – искала «ту самую», поэтому вскоре поток предложений иссяк, а в эпизодах блистать она не умела и не хотела. Начались нервные срывы.
Первый «визит» актрисы в «желтый дом с войлочными стенами» случился в конце 1970-х. Тогда ей был поставлен диагноз – шизофрения.
Ее увезли прямиком из театра. С той поры она периодически ложилась в психлечебницу на коррекцию своего состояния.
Но означает ли это, что актриса в действительности была больна шизофренией? Ведь специалисты утверждают, что больные люди не осознают, что они больны.
Богунова же осознавала, что ее психика слишком подвижна и восприимчива к любому негативу, и понимала, что в одиночку ей с этим не справиться.
Ведь рядом никого не было, кроме мамы, с которой актриса после развода со Стефановичем прожила всю оставшуюся жизнь, и которой не стало в 2010 году.
Детей у Натальи тоже не было. Живя с мужем, она не решилась родить: он не хотел, да и у нее карьера удачно складывалась. А потом… Потом, конечно, были мужчины, имен которых она так и не рассекретила, но замуж ни за кого из них так и не вышла.
У нее была мысль усыновить малыша, но здравый смысл взял верх: она не сможет посвятить всю свою жизнь ребенку. Она – Актриса, пусть даже уже невостребованная и немного забытая.
Да и нервы ни к черту. Если взрослым людям с ней трудно общаться из-за странностей характера, то каково было бы ребенку с такой матерью? Ведь даже вне сцены или экрана Богунова вела себя, как королева, которой все должны.
Впрочем, она могла себе это позволить, тем более, что материально была обеспечена: она жила, сдавая в аренду одну из двух своих квартир. На эти деньги и на Крит поехала – отдохнуть и подлечиться.
После поездки планировала гастроли. Но не сложилось. В отеле ей стало плохо, и артистку госпитализировали.
К вечеру 9 августа 2013 года Наталии Васильевны Богуновой не стало в результате инфаркта миокарда.
© Biografia.Ru, 2018 г.
Источник