Лидия драновская актриса личная жизнь муж дети
После выхода на экраны фильма «Поезд идёт на восток» Лидия Драновская, которая снималась до этого в небольших ролях, буквально проснулась знаменитой. Зрители пересматривали картину по несколько раз, а сама актриса получала невероятное количество писем из разных городов необъятной страны. Ей писали врачи и учителя, солдаты, моряки, инженеры и даже дети. Но после своего звёздного фильма актриса снималась лишь в эпизодах и маленьких ролях. Почему Лидию Драновскую лишили возможности полноценно работать?
Стремительный взлёт
Лидия Драновская. / Фото: www.kino-teatr.ru
Она появилась на свет в учительской семье в 1922 году в украинском селе Москаленки Харьковской области. Ей было семь, когда отца перевели на работу в Сумы, а затем семья перебралась в Московскую область. В 15-летнем возрасте Лидия Драновская впервые снялась в кино, в детском фильме «Семиклассники», вышедшем на экраны в 1938. Девочка ещё дважды снималась в кино и совершенно уверилась в том, что должна стать актрисой.
Когда началась война, девушка отправилась в Алма-Ату и поступила во ВГИК, на курс Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Она была скромной, почти застенчивой, но при этом очень талантливой. В то время на экранах блистали Любовь Орлова и Марина Ладынина, с которыми позже будут сравнивать Лидию Драновскую, но девушка искренне верила: она обязательно добьётся успеха.
Лидия Драновская, кадр из фильма «Высокая награда», 1939 год. / Фото: www.kino-teatr.ru
Она получила диплом ВГИКа в 1946 году и практически сразу попала на съёмочную площадку фильма «Поезд идёт на восток», который снимал Юлий Райзман. Режиссёр специально выбирал для съёмок не известных актёров и актрис, а молодых, которые ещё не были знакомы зрителю.
Лидия Драновская была утверждена на роль выпускницы Тимирязевской сельскохозяйственной академии Зины Соколовой, а её возлюбленного, капитана-лейтенанта Николая Лаврентьева играл актёр театра имени Ермоловой Леонид Галлис. Для него «Поезд идёт на восток» стал дебютной работой в кино.
Кадр из фильма «Поезд идёт на восток». / Фото: www.kino-teatr.ru
Следует понимать, что в трудное послевоенное время фильмов снимали немного, а уж романтические ленты не снимали вообще. В основном на экраны выходили серьёзные военные драмы и картины производственной направленности, призванные вдохновлять на трудовые подвиги.
Юлий Райзман снимал долго. Он был предельно внимателен к мелочам и мог отменить работу, если ему не нравился внешний вид актёра или неожиданно оказывались слишком видны сосуды на руках актрисы. Эпизод с объяснением в любви сняли только с восьмой или девятой попытки. До этого группа собиралась на объекте, но режиссёру всё время что-то не нравилось. В результате фильм получился великолепным, но слишком отличным от всего, что выходило на экраны в послевоенное время.
Разбитые мечты
Кадр из фильма «Поезд идёт на восток». / Фото: www.kino-teatr.ru
Фильм пользовался невероятным успехом у зрителей. Посмотрел его и Иосиф Сталин вместе с сыном Василием. Фильм очень понравился Василию, а в юную и светлую актрису, сыгравшую Зину, он практически влюбился и даже позволил себе пошутить, что женится на Лидии Драновской. Отец его бурных восторгов не разделял. Напротив, где-то в середине просмотра, он поднялся и сказав: «Сойду на следующей станции», удалился из зала.
Естественно, подобная реакция вождя не укрылась от его подчинённых. И на фильм, и на актёров, в нём снимавшихся, обрушилась волна критики. После этого картину демонстрировали лишь, как говорят, «вторым и третьим экраном». Стране требовались рабочие руки, чтобы восстанавливать хозяйство после войны, и нужны были сильные производственные картины, а не какие-то романтические комедии.
Кадр из фильма «В мирные дни». / Фото: www.kino-teatr.ru
Удивительно, но фильм, несмотря на критику со стороны властей, простые люди полюбили. Его смотрели по много раз, а почтовый ящик Лидии Драновской просто не вмещал все письма, приходившие ежедневно на её имя. Из Челябинска и Владивостока, Мурманска и Читы летели послания, подписанные иногда «дорогой Лиде» или «Зиночке».
Игрой актрисы восхищались, её благодарили за отличную работу и настоящий талант. А режиссёры словно забыли о существовании этой актрисы. Конечно, она снималась в кино, но только в небольших ролях, не оставлявших особого следа в её собственной душе.
Позднее признание
Лидия Драновская, кадр из фильма «Нахлебник». / Фото: www.kino-teatr.ru
Лидия Драновская при этом никогда не сетовала на судьбу. Она была на самом деле очень чистым и светлым человеком. Ей и в голову не приходило жаловаться на жизнь. Когда стало понятно, что с актёрской карьерой у неё не сложилось, она полностью посвятила себя семье.
Агаси Бабаян был однокурсником Лидии Драновской по ВГИКУ, но позже он решил, что восточная внешность не позволит ему раскрыться, как актёру. Сначала он стал ассистентом режиссёра Александра Згурили, снимавшего научно-популярные фильмы, затем закончил режиссёрский факультет ВГИКа, поработал вторым режиссёром и отправился в самостоятельное плавание.
Лидия Драновская, кадр из фильма «Сквозь ледяную мглу». / Фото: www.kino-teatr.ru
Агаси и Лидия стали мужем и женой, у них родилась прекрасная дочь Катюша. Актриса умела создавать тёплую и уютную атмосферу в их доме, поэтом двери их квартиры были всегда открыты для друзей и коллег. Актриса Любовь Соколова, с которой Лидия Драновская дружила всю жизнь, бывала у них часто, могла прибежать после работы с просьбой покормить её. Правда, и сама она никогда не отказывала в помощи, если та требовалась.
Когда Агаси Бабаян скончался, Лидия Драновская осталась жить вместе с дочкой.
Лидия Драновская. / Фото: www.meshok.net
В 1990 году она сыграла Надежду Крупскую в исторической картине «Враг народа Бухарин». В 1993 году на неделе российского кино в Музее современного искусства в Нью-Йорке продемонстрировали «Поезд идёт на восток». Американские кинематографисты стали интересоваться актрисой, сыгравшей главную роль. И вдруг выяснилось, что о ней никто ничего не знает.
В 1997 году её пригласил Игорь Апасян сыграть роль миссис Бентли в фильме «Вино из одуванчиков». Спустя полвека после выхода на экраны картины «Поезд идёт на восток» Лидия Драновская снова блистала. А после вышла передача «Мой серебряный шар», посвященный творчеству актрисы. Виталий Вульф, автор и ведущий, чуть позже организовал вечер в честь Лидии Драновской на сцене ЦДРИ. Впервые за всю свою жизнь она смогла услышать долгие аплодисменты.
Лидия Драновская. / Фото: www.mycdn.me
В 1999 году ей присвоили звание Заслуженной артистки РФ. Лидия Драновская последние годы жизни боролась с последствиями инсульта, она с трудом ходила, но при этом поразительным образом сохраняла оптимизм и интерес к жизни. И надеялась поправиться и непременно ещё что-то сыграть… Но, к сожалению, не сложилось… Лидия Драновская скончалась в июле 2008 года.
Евгения Гаркуша, яркая, талантливая и счастливая актриса исчезла с экранов, из театра Моссовета и из жизни двух самых дорогих ей людей, мужа Петра Ширшова и полуторагодовалой дочери Марины. Её имя было предано забвению, и лишь годы спустя повзрослевшей Марине Петровне Ширшовой удалось восстановить обстоятельства гибели мамы по записям отцовского дневника.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Кадр из фильма «Поезд идет на восток», 1947 г.
У многих актеров бывают творческие взлеты и падения, но мало кто из них исчезает с большого экрана почти на полвека, чтобы потом с триумфом возвратиться.
Но именно так случилось с Лидией Драновской, которой многие прочили блестящее будущее. Увы, судьба этой актрисы оказалась грустной, хотя она ни разу не пожалела о том, что выбрала столь непростую профессию.
Родилась Лидия Драновская 18 октября 1922 года в небольшом украинском селе под Харьковом. Вскоре семья переехала в Подмосковье, где девочка пошла в школу.
Оканчивала она ее уже в Москве, где родители-педагоги получили работу. В подростковом возрасте Лидия увлеклась самодеятельностью, покорив педагогов своим умением непринужденно вживаться в роли.
Именно по их настоянию девочка стала посещать театральную студию при Центральном доме пионеров, обучение в которой считалось очень престижным.
Там ее и заметил ассистент режиссера, искавший подростков на роли в фильме «Голубое и розовое». Картина так и не вышла на экраны, однако Лидия Драновская получила свой первый опыт работы на съемочной площадке и уже не сомневалась, какую профессию выберет.
Дебют в кино этой актрисы состоялся в 1937 году, она снялась в фильме «Семиклассники», который в предвоенные годы был очень популярен. Драновская стала настоящей звездой и в 1940 году без труда поступила во ВГИК.
Когда институт эвакуировали, будущая актриса продолжила обучение в Алма-Ате, где параллельно играла в театре. Однако девушка чувствовала, что сцена не является ее признанием.
Кадр из фильма «Поезд идет на восток», 1947 г.
Карьера киноактрисы для Лидии Драновской поначалу складывалась вполне успешно, однако все изменилось после съемок «Поезд идет на восток». Картина не понравилась Сталину, поэтому на карьере всех, кто над ней работал, был поставлен крест.
По умолчанию Драновскую перестали приглашать на съемки, лишь иногда ей доставались эпизодические роли. Работы в театре тоже не было, хотя педагоги ВГИКа пытались трудоустроить свою талантливую ученицу в различные труппы.
В итоге Лидия Драновская махнула рукой на свою карьеру и решила посвятить себя семье. К тому времени она уже была замужем за своим однокурсником Агасием Бабаяном, у супругов родилась дочь Екатерина, которая в будущем выбрала профессию переводчика.
Супруг же вскоре увлекся режиссурой и даже снял знаменитый цикл фильмов о рыси по имени Кунак. Карьера Бабаяна шла в гору, и Драновская могла позволить себе не работать, изредка принимая предложения о киносъемках в эпизодах.
Так или иначе, но актриса приняла участие более чем в 40 фильмах, среди которых – «Два капитана», «Служебный роман», «Дядюшкин сон», «Где находится нофелет?», «Среди серых камней».
Все роли были эпизодическими, во многих фильмах Драновскую даже не указывали в титрах. Актрису это нисколько не смущало, так как она уже смирилась с тем, что ее карьера в кино не состоялась. Но все изменилось в начале 90-х годов, когда о Лидии Драновской была снята телепередача.
Кадр из фильма «Поезд идет на восток», 1947 г.
Тут же последовали новые предложения о съемках и роли в театре, что очень удивило и обрадовало актрису. Она сыграла одну из главных ролей в картине «Притяжение солнца» в 1998 году и рассчитывала принять еще ряд интересных предложений, но не смогла по состоянию здоровья.
Тем не менее, артистка была благодарна за то, что о ней вдруг вспомнили. Она признавалась, что испытала всю прелесть славы лишь в конце жизни, когда ее, убеленную сединами женщину, вдруг стали узнавать на улице случайные прохожие.
Такое внимание льстило актрисе, однако Лидия Драновская признавалась, что ее брак вряд ли был бы счастливым, если бы под одной крышей пришлось жить сразу двум знаменитостям.
© Biografia.Ru, 2019 г.
Источник
Драновская Лидия Дмитриевна
Заслуженная артистка РФ (1999)
Родилась 18 октября 1922 года.
Умерла 11 июля 2008 года.
Лидия Драновская родилась на хуторе Москаленки Харьковской области Белопольского района в семье учителей. Её отец Дмитрий Иванович (1889–1943) был директором сельской школы, мать Мария Тимофеевна (1897–1974) работала учительницей начальных классов.
Детство Лиды прошло в Москалёнках, там же она пошла в первый класс начальной школы. В 1929 году Дмитрия Ивановича перевели в город Сумы, а затем в поселок Ленино-Дачное Московской области, где он вместе с супругой продолжил преподавательскую деятельность.
Окончив начальную школу, последующее образование Лида получала уже в Москве в средней школе № 397 Молотовского района. Тогда же произошло её увлечение театром. Сначала она участвовала в постановках школьного драмкружка, а затем стала заниматься в театральной студии Центрального дома пионеров, куда была направлена районным домом художественного воспитания. Эта студия была тогда очень известной, и для школьников занятия в ней считались почётными. Частенько туда заглядывали киношники в поисках исполнителей детских ролей. Однажды одного из ассистентов режиссёра фильма «Голубое и розовое», запускавшегося на киностудии «Союздетфильм», привлекла юная Лида Драновская, и он пригласил школьницу сняться в кино. Юная актриса попала в компанию известных актёров – Вениамина Зускина, Янины Жеймо, Евгении Мельниковой. Но этой картине так и не суждено было выйти на экран – в процессе съёмок она была закрыта.
Возможно, на этом кинематографическая судьба Лиды Драновской могла и закончиться, но ей повезло. Во время съёмок «Голубого и розового» её заметил режиссер Яков Протазанов и пригласил на роль Жени в свой фильм «Семиклассники». Учитывая то, что детских картин тогда снималось мало, «Семиклассники» имели успех у юных зрителей, но не у критиков, которые сочли фильм Протазанова неудачным. Тем не менее, для самой Драновской он явился путёвкой на большой экран и заявкой на будущую профессию.
Вслед за «Семиклассниками» последовала роль Ани в фильме «Брат героя», экранизации повести Льва Кассиля «Черемыш – брат героя». Юная очаровательная Аня, героиня Драновской, полюбилась всем мальчишкам Советского Союза и добавила популярности её исполнительнице.
В 1940 году, в год выхода на экраны «Брата героя», Лидия Драновская с отличием окончила десятилетку и чётко для себя определилась с выбором профессии. В 1941 году она попала в зимний набор ВГИКа и поступила на актёрский факультет в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой.
С наступлением Великой Отечественной войны институт был эвакуирован в Алма-Ату, где, несмотря на трудные условия жизни, студенты продолжали занятия. Там Лидия получила из дома горькую весть – от голода скончался её отец Дмитрий Иванович.
В 1946 году Лидия Драновская окончила ВГИК и была принята в штат киностудии «Мосфильм» и вновь созданного Государственного театра киноактёра (с 1948 года – Театр-студия киноактёра). Уже через год она была утверждена на главную роль в картину «Поезд идёт на Восток» режиссёра Юлия Райзмана, где блистательно сыграла молодого биолога Зинаиду Соколову. В игре актрисы было столько непосредственности, обаяния, достоверности, что с первых же кадров она сразу располагала к себе, заставляла сопереживать её героине. Сам по себе фильм получился очень живым, динамичным, наполненный хорошим добрым юмором. И хотя идеология того времени всё равно в нем присутствовала, она не была столь навязчивой, как в других картинах конца 1940-х–начала 1950-х годов.
Как уже известно, «Поезд идёт на Восток» не понравился И.В. Сталину. Во время просмотра он встал и сказал свою знаменитую фразу: «Я сойду на следующей станции». Однако присутствующий на этом же просмотре его сын Василий ответил отцу: «А я бы с ней до конца доехал».
Фильм всё же выпустили на экраны в июне 1948 года, при этом подвергнув сокрушительной критике режиссёра и исполнителей главных ролей. И хотя яркий талант Лидии Драновской был очевиден, путь к новым большим работам в кино для неё был закрыт решением «сверху».
В этот период Лидия Дмитриевна получила предложение вступить в труппу Центрального детского театра, которым тогда руководила Ольга Пыжова, бывший мастер курса Драновской во ВГИКе. Она, как никто другой, знала все актёрские возможности своей ученицы и, видимо, пожалела её после всех нападок на неё в прессе. Пыжова сразу же дала ей главную роль в пьесе «Тайна вечной ночи» И. Луковского, но сыграть её актрисе так и не было суждено. В театре проводилось сокращение, и чтобы Драновская могла в нём работать, надо было уволить кого-то из старых актрис. Лидия Дмитриевна не смогла пойти на такой шаг и добровольно покинула театр.
Дальнейшая актёрская судьба Лидии Драновской не сложилась. Вначале ей ещё предлагали небольшие роли в кино, такие как Шура в картине «В мирные дни», Леночка в «Жуковском», Алмазова в «Римском-Корсакове». Была интересная работа в экранизации спектакля Театра-студии киноактёра «Нахлебник» по пьесе И.С. Тургенева, где актриса сыграла помещицу Ольгу Петровну Елецкую, была роль Ядвиги в незавершённом фильме Амо Бек-Назарова «Второй караван». Затем наступило долгое молчание и лишь со второй половины 1950-х годов Драновскую вновь стали снимать, но уже в эпизодах. Так длилось на протяжении сорока лет, пока об актрисе не вспомнил известный театровед Виталий Вульф и не посвятил ей одну из своих телепрограмм. И все вдруг заново открыли для себя замечательную актрису Лидию Драновскую. Впервые за долгую актёрскую биографию ей устроили творческий вечер в Центральном доме работников искусств, затем она получила звание Заслуженной артистки России. Режиссёр Игорь Апасян пригласил Драновскую на одну из центральных ролей в свой фильм «Вино из одуванчиков», экранизацию повести Рэя Бредбери.
Казалось бы, всё стало налаживаться. Драновская получила пусть запоздалое, но всё же признание. Ей стали предлагать новые роли, приглашать на различные вечера. Но, видимо, сама актриса не была готова к такому чрезмерному вниманию к своей персоне, приносившему ей слишком много волнений. В один из вечеров, собираясь на вручение очередной премии, у Лидии Дмитриевны случился инсульт, после которого она так и не оправилась. Последние годы жизни актриса сильно болела и уже из дома больше не выходила.
Мужем Лидии Драновской был её однокурсник, а впоследствии режиссёр научно-популярного кино Агаси Арутюнович Бабаян (1921–1995), снявший известную серию фильмов о похождениях рыси «Тропой бескорыстной любви», «Рысь выходит на тропу», «Рысь возвращается» и «Рысь идет по следу». Дочь актрисы и режиссёра Екатерина Бабаян не пошла по стопам родителей, а выбрала свой собственный путь в жизни – окончила факультет иностранных языков и сейчас работает в Министерстве иностранных дел.
Похоронена Лидия Драновская на Ореховском кладбище.
Фильмы и роли:
1938: «Семиклассники» (Женя); 1939: «Высокая награда» (зрительница в цирке); 1940: «Брат героя» (Аня); 1947: «Поезд идет на восток» (Соколова); 1950: «В мирные дни» (Шура), «Жуковский» (Леночка); 1952: «Римский-Корсаков» (Алмазова); 1953: «Нахлебник» (Ольга Петровна); 1956: «Человек родился» (роженица Тоня); 1957: «Коля один дома», к/м (роль); 1958: «Жених с того света» (машинистка), «На дальних берегах» (Планичка); 1959: «Потерянная фотография» (экскурсовод); 1961: «Мишка, Серега и я» (Лиза Верезина, мать Гарика); 1962: «Третий тайм» (жена Рязанцева); 1964: «Большая руда» (врач); 1965: «Сквозь ледяную мглу», тв (Санни), «Человек без паспорта» (Наталья Григорьевна); 1966: «Дядюшкин сон» (дама), «Скверный анекдот» (вдова Млекопитаева); 1967: «Крепкий орешек» (мать Орешкиной); 1970: «Море в огне» (работница почты); 1971: «Долгие проводы» (Елизавета Андреевна Выходцева), «Смертный враг» (казачка); 1972: «Инженер Прончатов», тв (Любовь Яковлевна); 1973: «Дела сердечные» (мама Евгения); 1974: «Небо со мной» (гостья); 1975: «Алмазы для Марии» (гостья); 1976: «Два капитана», тв (провожающая на вокзале), «Предательница» (учительница), «Солдаты свободы» (женщина, удочерившая девочку-сироту); 1977: «Позови меня в даль светлую» (гостья), «Служебный роман» (сотрудница статистического учреждения), «Трясина» (жительница деревни); 1979: «Взлет» (преподавательница); 1982: «Домой!» (женщина в очереди); 1983: «Витя Глушаков – друг апачей» (женщина в очереди), «Среди серых камней» (нищая аристократка); 1984: «Парад планет» (жительница дома престарелых); 1987: «Где находится нофелет?» (родственница Эммы); 1990: «Враг народа – Бухарин» (Крупская); 1998: «Притяжение солнца» («Вино из одуванчиков»), тв (мисс Бентли).
Источник