Лидия клемент биография личная жизнь песни

Лидия клемент биография личная жизнь песни thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 декабря 2019; проверки требует 1 правка.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Клемент.

Ли́дия Ри́чардовна Кле́мент (8 июля 1937, Ленинград — 16 июня 1964, там же) — советская эстрадная певица (лирическое сопрано).

Биография[править | править код]

Лидия Ричардовна Клемент родилась 8 июля 1937 года[1] в Ленинграде. Отец — инженер из Эстонии — умер до войны, а маленькая Лида с мамой Марией Гордеевной пережили блокаду Ленинграда. В 1944 году она пошла в школу и одновременно училась в музыкальной школе игре на фортепиано. Участвовала в школьном хоре.

В 1955 году поступила в Ленинградский инженерно-строительный институт, окончив который, 2 года работала проектировщиком в Ленпроекте и два года пела с эстрадным оркестром Дома культуры им. Серго Орджоникидзе под управлением Наума Тёмкина. Затем выступала с ансамблем Ленинградского театра комедии п/у Владимира Фёдорова[2].

Специально для Лидии Клемент писали свои песни композиторы А. Петров, А. Колкер, С. Пожлаков, Г. Портнов, В. Шеповалов.

Всесоюзную известность принесло ей исполнение песен «Карелия» (А. Колкер, стихи К. Рыжова), «Дождь на Неве» (В. Шеповалов, стихи Б. Гершта и К. Григорьева). Много выступала на телевидении (в том числе в «Голубом огоньке») и радио, в 1964 году вышла пластинка с записью 9 песен певицы.

Была замужем за джазменом Борисом Шафрановым. В 1961 году у них родилась дочь Наташа.[2]

Скончалась 16 июня 1964 года после скоротечной и тяжёлой болезни (меланобластома).

Память[править | править код]

Похоронена на Богословском кладбище в Ленинграде. Памятник на её могиле (архитектор Юрий Лобанов) — диск, напоминающий музыкальную пластинку, а над ним горизонтально повисший брусок-тонарм, на котором выбиты годы жизни: 1937—1964.

Памяти певицы посвятил стихотворение поэт Николай Тарасов (главный редактор журнала «Физкультура и спорт» до 1976 года). Также памяти Лидии Клемент посвящена песня Аллы Пугачёвой «Ленинград» (написанная певицей в 1977 году на стихи Осипа Мандельштама) из альбома «Поднимись над суетой» (1980)[3]; в некоторых источниках эта песня упоминается под названием «Монолог Лиды».

23 июля 2014 года подписано Постановление Правительства Санкт-Петербурга о присвоении скверу по улице Подольской имени Лидии Клемент.

Лидия Клемент в искусстве[править | править код]

Вокруг персоны Лидии Клемент разворачивается действие повести писателя Антона Тарасова «Письма к Лиде»[4].

В фантастическом романе Геннадия Марченко «Музыкант» (2016) главному герою, попавшему в СССР 60-х годов, удаётся встретиться с Лидией Клемент и предупредить её об опасности, которую могут нести обычные с виду родинки на коже.

Семья[править | править код]

  • Муж — Борис Шафранов, джазовый музыкант, позднее эмигрировал в Великобританию. С 1979 года живёт в США.
  • Дочь — Наталья Шафранова (род.1961). Окончила Ленинградский пединститут им. Герцена, работала в ленинградской школе № 307 учителем истории. С 1992 года живёт в США.

В Ленинграде Лидия Клемент проживала на Подольской улице, д. 26.

Дискография (ВСГ «Мелодия»)[править | править код]

Год№ каталогаПесниФормат
196035969-70
  1. Песенка почтальона (А. Колкер — Л. Норкин)
    в сопр. Эстрадного ансамбля п/у В. Фёдорова
  2. Праздник трубачей (интермеццо)(В. Беркинг)
    Эстрадный оркестр Ленинградского радио. Дир. А. Владимирцов
10″
78 об/мин
196340969-70
  1. Когда вам двадцать лет (В.Соловьёв-Седой — М.Матусовский)
  2. Здравствуй (А.Петров — С. Фогельсон)
    Инструментальный квартет
10″
78 об/мин
196442053-4
  1. Мы приходим в новый дом (Ю.Саульский — М.Разовский и Г.Панков)
    женский вокальный квартет и инструментальный ансамбль. Дирижёр Юрий Саульский
  2. Карелия (А.Колкер — К.Рыжов)
    Инструментальный ансамбль. Руководитель Е.Выставкин
10″
78 об/мин
196442295-6
  1. Дождь на Неве (В.Шеповалов — Б.Гершт/К.Григорьев)
  2. Весенняя песня (Я счастье несу) (Г.Портнов — Ю.Принцев)
10″
78 об/мин
1964Д—00013467 Поёт Лидия Клемент (гибкая грампластинка в журнале «Кругозор» (№ 2-1964))

  1. Карелия (А.Колкер — К. Рыжов)
  2. На кургане (А.Петров — Ю.Друнина)
33 об/мин
1964Д—14153-4

Поёт Лидия Клемент

  1. Здравствуй (А.Петров — С. Фогельсон)
  2. Карелия (А.Колкер — К. Рыжов)
  3. Мы приходим в новый дом (Ю.Саульский — М. Разовский и Г. Панков)
  4. Я счастье несу (Г. Портнов — Ю. Принцев)
  5. Когда нам 20 лет (В.Соловьёв-Седой — М.Матусовский)
  6. Дождь на Неве (В. Шеповалов — Б.Гершт/К.Григорьев)
  7. Звёзды в кондукторской сумке (А.Петров — Л. Куклин)
  8. Если б не было в мире влюблённых (А.Колкер — Л. Норкин)
  9. На кургане (А.Петров — Ю.Друнина)
10″
гранд
33 об/мин

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Лидия Клемент. Яркая комета (документальный фильм)
  • Сайт, посвящённый памяти Лидии Клемент
  • Красная книга российской эстрады — Лидия Клемент
  • «Слушай, Ленинград, я тебе спою…» Лидия Клемент и Нонна Суханова

Источник

Пятьдесят пять лет назад, в июне 1964 года не стало выдающейся певицы Лидии Клемент. Было ей всего 26 лет… И сегодня песни в исполнении Лидии Клемент трогают души, а нашему времени, как заметила ее поклонница, не хватает «такой искренности и тепла, которые несла в своем творчестве эта удивительная певица»…

Лидия Клемент. Фото из архива Натальи Шафрановой

Материал этот я сделал для газеты «Вести Адмиралтейского района», где он – в сокращенном виде – и был опубликован.

Первым, к кому я обратился с просьбой рассказать о Лидии Ричардовне, был мой давний хороший знакомый композитор Александр Колкер. Александр Наумович оказался нездоров (86 лет как никак) и посоветовал мне перечесть стенограммы наших предыдущих бесед (он всякий раз непременно вспоминал Лидию Клемент) и даже разрешил взять фрагмент из его мемуарной книги «Лифт вниз не поднимает». К последнему его совету прибегать не пришлось. Тем более того, что его рассказ о создании «визитной карточки» Лидии Клемент – песни «Карелия» – я решил привести в полном объеме. Мне кажется, он того заслуживает.

Однако одним рассказчиком ограничиться я не мог. Нужен был, по крайней мере, еще хотя бы один воспоминатель. Я терялся в догадках, кто бы им мог быть. И вдруг – иначе, чем чудо, это не назовешь, – интернет, с которым я не в больших ладах, выдает мне электронный адрес дочери Лидии Клемент, проживающей, как сказано выше, в Соединенных Штатах. И Наталья Борисовна любезно соглашается ответить на мои вопросы…

Лидия Клемент. Фото из архива Натальи Шафрановой.

Короткой строкой

Лидия Ричардовна Клемент родилась 8 июля 1937 года в Ленинграде. Отец – инженер из Эстонии, умер до войны; маленькая Лида с мамой Марией Гордеевной пережили блокаду.

Лидия Клемент окончила Ленинградский инженерно-строительный институт, два года работала проектировщиком в «Ленпроекте». И два года пела с эстрадным оркестром Дома культуры им. Серго Орджоникидзе под управлением Наума Тёмкина. Затем выступала с ансамблем Ленинградского театра комедии под управлением Владимира Фёдорова.

Специально для Лидии Клемент писали свои песни композиторы Александр Колкер, Станислав Пожлаков, Андрей Петров, Георгий Портнов, Вадим Шеповалов.

Всесоюзную известность принесло ей исполнение песни Колкера «Карелия» (стихи Кима Рыжова) и Шеповалов «Дождь на Неве» (стихи Бориса Гершта и Константина Григорьева).

Лидия Клемент была замужем за джазменом Борисом Шафрановым. В 1961 году у них родилась дочь Наташа.

Наталья Шафранова по окончании Ленинградского педагогического института работала в одной из ленинградских школ. С 1992 года живет в США.

Скончалась Лидия Клемент 16 июня 1964 года после скоротечной и тяжёлой болезни (меланобластома). Похоронена на Богословском кладбище.

Автор памятника на могиле – архитектор Юрий Лобанов. Он не был знаком с певицей, но являлся её горячим поклонником, и проект был разработан им безвозмездно. По замыслу автора, надгробие представляет собой брусок тонарма (рычаг с головкой звукоснимателя) радиолы, зависшего над пластинкой – той, которую Лидия Клемент не успела увидеть…

«Успех был невообразимый!»

Александр Колкер:

– 1963-й год. Исключительно мужской компаний – поэт Ким Рыжов, будущие известные драматурги Михаил Гиндин и Генрих Рябкин (они будут писать и для Аркадия Райкина) и я – такой небольшой концертной бригадой мы отправились в Карелию – подзаработать. Сортавала. Гостиница – бывший финский офицерский бордель. Большой номер – один на четверых. Кимушка уже тогда был болен облитерирующим эндартериитом. Врачи ему категорически запретили курить. Мы следили, чтобы он не курил. В Сортавале Ким убегал от нас на берег Ладожского озера. И там сказочная природа навеяла ему строки будущей песни:

«Долго будет Карелия сниться,

Будут сниться с этих пор

Остроконечных елей ресницы

Над голубыми глазами озер…»

Стихи получились изумительные:

«В разных краях оставляем мы сердца частицу,

В памяти бережно, бережно, бережно встречи храня…»

Я тут же схватил свой аккордеон и закрылся в туалете. Больше уединиться было негде. (С аккордеоном на городскую улицу не выйдешь.) И там сочинял музыку. Первым «Карелию» спел Ким Рыжов.

Лидия Клемент. Фото из архива Натальи Шафрановой

Художественный совет Ленинградского радио песню не принял: «банальный, дешевый вальсок»! И не рекомендовал к исполнению. Это потом «Карелия» зазвучит на всю страну. Ее до сих пор в Республике Карелия считают чем-то вроде гимна.

Почему первый исполнитель не Мария Пахоменко? (Мария Пахоменко – жена Александра Колкера. – В.Ж.) Машенька, обладая абсолютным слухом, была просто напитана музыкой. Она могла повторить все, что звучало по радио. Не только песни, но и арии из опер, даже те, которые исполняли Козловский и Лемешев. Но она пела в квартете. Я сказал: «Машенька, квартет квартетом, это страница твоей жизни, но пора ее перелистнуть и переходить к сольному пению». «Ни за что!» У Пахоменко был характер. И не было музыкального образования, нотной грамоты она не знала.

Лидочка Клемент тоже из самодеятельности – она закончила ЛИСИ. «Карелию» первой, если не считать пение Рыжова, спела она. Случилось полное и точное совпадение стиха, музыки и голоса. Успех был невообразимый!

Чуть позже мне все же удалось уговорить Марию Пахоменко записать песню – песню для спектакля «Иду на грозу», она прозвучала в популярнейшей в Советском Союзе радиопередаче «С добрым утром», и «закачало» всю страну! Из каждого окна звучал голос моей Марусечки: «Качает, качает задира ветер фонари над головой…»

В теплое время года мы с Машенькой и нашей дочерью Наташей жили на даче в Крилловском. Там же жила и Лида со своей семьей – у ее мамы был свой небольшой домик.

Однажды на озере я увидел, как Лидочка заклеивает пластырем на ноге родимое пятно. Болезнь оказалась скоротечной…

Мне удалось на Всесоюзном радио договориться, и 16 июня 1964 года на всю страну звучала песня «Карелия» в исполнении Лидии Клемент. Она прозвучала двенадцать раз. Под эту песню Лидочка и ушла из жизни…

Прошло несколько лет. Я сделал новую инструментальную партитуру «Карелии», с хоровыми вкраплениями, эта редакция существенно отличается от прежней, и песню записала моя Машенька…

Наталья Шафранова:

«С какой любовью и нежностью о маме говорят…»

– Наталья Борисовна, когда не стало вашей мамы, вам было три года…

– Мне не было и трёх лет, и я практически её не помню, только несколько эпизодов. Помню, как она репетировала дома, а я все время стояла рядом и пыталась ее отвлечь. Помню, как мама приезжала на дачу, где я жила с бабушкой, как уговаривала меня что-то доесть. Очень обрывочные воспоминания…

Мама часто уезжала на гастроли, и папа тоже. Я оставалась с бабушкой. (Папа музыкант, его страсть – джаз. Родители развелись, когда мне было около двух лет, и мама вернула себе свою девичью фамилию.) Моим воспитанием в основном занималась бабушка, мамина мама. Она меня очень любила и баловала. Да и папа всегда был рядом.

Мне вообще кажется, что в раннем детстве ты не так сильно ощущаешь остроту потери, но чем старше становишься, тем отчетливее понимаешь, как сильно тебе не хватает мамы. И как ни странно с годами это чувство только усиливается.

– Вы жили в коммунальной квартире? Кто были ваши соседи? Как они относились к тому, что их соседка Лидия Клемент?

– Моя прабабушка вместе с детьми приехала в Петроград из Финляндии. После того, как мой прадед был расстрелян, она продала дом и с детьми перебралась в Петроград. В 1919 году.

И с того времени наша семья жила на Подольской, 26. Здесь родилась и выросла мама, и в этой же квартире прошло мое детство. Квартира была коммунальной, но половину ее занимали родственники: бабушкина старшая сестра с мужем и мамина сводная сестра с сыном. В этом доме бабушка и мама пережили блокаду.

Лидия Клемент (в центре, в школьной форме). Фото из архива Натальи Шафрановой

– Телевизоры в начале 60-х были не в каждой квартире, не в каждой семье. Собирались ли родственники и соседи компанией у телеэкрана, когда «показывали» Лидию Клемент?

– Жили мы очень скромно, и телевизор у нас появился позднее, чем у соседей, но, конечно, когда показывали маму, они нас всегда приглашали. Хотя, насколько я знаю, показывали ее довольно редко.

– Куда вас водили гулять – в сад «Олимпия»?

– Гулять мы чаще всего ходили в сквер, что рядом с нашим домом. Сегодня он носит мамино имя, к сожалению никакой таблички там нет, хотя на карте города значится сквер Лидии Клемент. Я этим очень горжусь, конечно. В «Олимпии» мы тоже часто бывали, моя школа была совсем рядом.

– Когда вы узнали, что мама – певица? Когда осознали: выдающаяся певица?

Лидия Клемент. Фото из архива Натальи Шафрановой.

– Я, конечно, знала, что мама известная певица, но, как вы понимаете, в раннем детстве я не очень об этом задумывалась. Хотя и чувствовала, что и в детском саду и, позднее, в школе взрослые ко мне относятся несколько иначе, чем к другим детям, и понимала, что это связано с тем, что я дочь Лидии Клемент.

– Не было ли желания пойти по маминым стопам?

– Желание пойти по родительским стопам у меня было, но не было голоса и, вероятно, такого непреодолимого желания заниматься музыкой, какое было у родителей.

– Знаю, что приезжая в Петербург, вы постоянно бываете на Богословском кладбище. Наверное, вас не может не радовать, что могила ухожена, и что ухаживают за ней поклонники Лидии Клемент.

– В Петербург я приезжаю довольно часто и, конечно же, всегда еду на Богословское. Я очень благодарна друзьям нашей семьи Инне Сергеевне Лебедевой и Людмиле Сергеевне Капутовской, которые ухаживают за маминой могилой.

Найти могилу сегодня довольно нелегко, но люди все-таки приходят и даже оставляют записки для родственников – Николай Николаевич Скобин соорудил специальный ящичек для писем, он же прикрепил плакат с текстом стихотворения Иннокентия Анненского: «Среди миров, в мерцании светил одной звезды я повторяю имя…» Таким образом я познакомилась с Владимиром Пузановым и Владимиром Орловым – они создали сайт посвященный маме. Безусловно, не могу не быть благодарна автору памятника, Юрию Лобанову. Я очень многим людям хочу сказать огромное «спасибо». Поэтессе Марине Чекиной и композитору Владимиру Шульгину за песню «Монолог с Лидией Клемент». Скульптору Светлане Мельниченко за проект композиции «Дождь на Неве» для сквера, названного маминым именем. К сожалению, установить его в сквере пока не удалось, но мы не теряем надежды. Кстати Светлана тоже живет в Адмиралтейском районе, недалеко от сквера.

– Самое необычное проявление любви поклонников к Лидии Клемент?

– Самая необычная история, конечно, связана с созданием фильма «Лидия Клемент. Яркая комета». Со мной «ВКонтакте» связался Дмитрий Марков и сказал, что он хотел бы снять о маме фильм, спросил, есть ли возможность встретиться. Я приехала в Питер, на мамино 75-летие, и наша первая встреча с Дмитрием и оператором фильма Сергеем Маховым произошла на Богословском кладбище. Ребята работают на Витебском телевидении и специально приезжали на машине из Беларуси, чтобы увидеться со мной. Я, если честно, мало верила в успех этого мероприятия, но у нас все получилось. За четыре дня, что я была в Петербурге, нам удалось пообщаться и с мамиными однокурсниками, и с музыкантами, поговорить с людьми, которые ее помнят и любят.

Я была потрясена не только тем, что 50 лет спустя Лидию Клемент и ее песни помнят, а еще и тем, с какой любовью и нежностью о ней говорят все, кто ее знал. Это была почти мистическая история. Я улетела, а ребята приезжали в Питер еще несколько раз.

Могила Лидии Клемент на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге. Фото Владимира Желтова

Премьера фильма состоялась в Доме Актера 14 декабря 2013 года. Мы очень нервничали, что нет никакой рекламы, и народа не будет, но собрался полный зал. К сожалению, фильм показали по Петербургскому телевидению всего два раза, да и то в очень неудобное время.

Автор текста – Владимир Желтов.

Источник

Лидия Клемент

Лидия Клемент

Лидия Ричардовна Клемент. Родилась 8 июля 1937 года в Ленинграде – умерла 16 июня 1964 в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская эстрадная певица (лирическое сопрано), актриса.

Лидия Клемент родилась 8 июля 1937 года в Ленинграде.

Отец – Ричард Клемент, инженер, родом из Эстонии.

Мать – Мария Гордеевна.

Отец Лидии умер перед самой войной. Она вместе с мамой пережили блокаду Ленинграда.

Музыкой и пением занималась с детских лет. В 1944 году она пошла в школу и одновременно училась в музыкальной школе игре на фортепиано. Участвовала в школьном хоре.

В 1955 году поступила в Ленинградский инженерно-строительный институт, окончив который 2 года работала проектировщиком в Ленпроекте и два года пела с эстрадным оркестром Дома культуры им. Серго Орджоникидзе под управлением Наума Тёмкина.

Лидия Клемент в детстве с мамой

Лидия Клемент в детстве с мамой

Затем выступала с ансамблем Ленинградского театра комедии п/у Владимира Фёдорова.

В 1958 году музыкальный руководитель Ленинградского театра комедии В. Федоров создал ансамбль, куда Клемент привел композитор А. Колкер, и около года она выступала с ансамблем. Красивая внешность, обаяние, артистизм в соединении с вокальным дарованием (мягкое лирическое сопрано), особой простотой и проникновенностью исполнения привлекли внимание ленинградских композиторов.

Специально для Лидии Клемент писали свои песни композиторы А. Петров, А. Колкер, С. Пожлаков, Г. Портнов, В. Шеповалов.

Лидия Клемент в молодости

Всесоюзную известность принесло ей исполнение песен «Карелия» (А. Колкер, стихи К. Рыжова), «Дождь на Неве» (В. Шеповалов, стихи Б. Гершта и К. Григорьева), «Неужели это мне одной?» (Г. Портнов, стихи Ю. Принцева).

На Ленинградской студии телевидения кинорежиссер Н. Курихин снял фильм, куда вошла «Карелия» в исполнении Лидии Клемент. Режиссер застелил пол студии стеклом, и лучи света, преломленные им, казались игрой солнечных бликов на воде. Певица исполняла песню на большом «валуне» возле «озерной глади». В финале она поднималась и шла прямо на камеру, на зрителя, а ее второе изображение, напротив, уходило в глубину кадра.

Лидия Клемент – Карелия

Много выступала на телевидении, в том числе в «Голубом огоньке», записывалась на радио.

В 1964 году вышла пластинка Лидии Клемент с записью 9 песен певицы.

Лидия Клемент

Лидия Клемент 2

Лидия Клемент 4

В Ленинграде Лидия Клемент проживала на Подольской улице, д. 26.

Ушла из жизни 16 июня 1964 года в Ленинграде после скоротечной и тяжёлой болезни (меланобластома), похоронена на Богословском кладбище в Ленинграде.

Композитор Александр Колкер вспоминал: «Лидия Клемент… Мы жили вместе на даче в Кирилловском. По дороге на Выборг. У Лиды с мамой там был свой домик, а мы снимали комнату, чтобы вывозить на лето дочку. Загорали вместе, на озере. Как-то я заметил, что Лида заклеивает пластырем родимое пятно на ноге… Лида была красивой и талантливой. Умирала она под звуки «Карелии». В тот скорбный день Центральное радио передавало эту уже очень популярную песню двенадцатый раз».

Памятник на её могиле (архитектор Ю. Лобанов) – диск, напоминающий музыкальную пластинку, а над ним горизонтально повисший брусок-тонарм, на котором выбиты годы жизни: 1937-1964.

Могила Лидии Клемент

Могила Лидии Клемент

Памяти певицы посвятил стихотворение поэт Николай Тарасов (главный редактор журнала «Физкультура и спорт» до 1976 года). Также памяти Лидии Клемент посвящена песня Аллы Пугачёвой «Ленинград», написанная певицей в 1977 году на стихи Осипа Мандельштама (из альбома «Поднимись над суетой», 1980) – в некоторых источниках эта песня упоминается под названием «Монолог Лиды».

23 июля 2014 года подписано Постановление Правительства Санкт-Петербурга о присвоении скверу по улице Подольской имени Лидии Клемент.

Вокруг персоны Лидии Клемент разворачивается действие повести писателя Антона Тарасова «Письма к Лиде».

В фантастическом романе Геннадия Марченко «Музыкант» (2016) главному герою, попавшему в СССР 60-х годов, удаётся встретиться с Лидией Клемент и предупредить её об опасности, которую могут нести обычные с виду родинки на коже.

Личная жизнь Лидии Клемент:

Муж – Борис Шафранов, джазовый музыкант, позднее эмигрировал в Великобританию. С 1979 года живёт в США.

Дочь – Наталья Шафранова (1961 г.р.). Окончила Ленинградский пединститут им. Герцена, работала в ленинградской школе № 307 учителем истории. С 1992 года живёт в США.

Борис Шафранов – муж Лидии Клемент

Борис Шафранов муж Лидии Клемент

Фильмография Лидии Клемент:

1963 – Голубой огонёк-1963 – исполнительница песни песня “Подожди”
1964 – Весеннее настроение (фильм-спектакль) – исполняет песню “Я шагаю по Москве” (А. Петров)
2009 – Формула счастья Марии Пахоменко (документальный)
2013 – Лидия Клемент. Яркая комета (документальный)

Вокал Лидии Клемент в кино:

1963-1965 – Принимаю бой – песня “На кургане” (нет в титрах)
1963 – Два воскресенья – исполняет за кадром песню “Шорох ночных дождей”
1972 – Песня о добром человеке (документальный) – песня “Нева в туман закутала мосты”
2013 – Лидия Клемент. Яркая комета (документальный)

Песни Лидии Клемент:

Песенка почтальона (А. Колкер – Л. Норкин);
Праздник трубачей (интермеццо)(В. Беркинг);
Когда вам двадцать лет (В.Соловьёв-Седой – М.Матусовский);
Здравствуй (А.Петров – С. Фогельсон);
Мы приходим в новый дом (Ю.Саульский – М.Разовский и Г.Панков);
Карелия (А.Колкер – К.Рыжов);
Дождь на Неве (В.Шеповалов – Б.Гершт/К.Григорьев);
Весенняя песня (Я счастье несу) (Г.Портнов – Ю.Принцев);
На кургане (А.Петров – Ю.Друнина);
Я счастье несу (Г. Портнов – Ю. Принцев);
Звёзды в кондукторской сумке (А.Петров – Л. Куклин);
Если б не было в мире влюблённых (А.Колкер – Л. Норкин)

Источник