Лилия амарфий биография личная жизнь
Лилия Амарфий – известная советская и российская актриса оперетты. В 1998 году артистка была награждена званием Народной артистки Российской Федерации. К сожалению, 28 сентября 2010 года артистка ушла из жизни. Верных почитателей ее таланта до сих пор интересуют подробности ее жизни. Так, в данной статье, будут рассмотрены следующие вопросы: как сложилась личная жизнь Лилии Амарфий, были ли у нее дети, кто муж Лилии Амарфий, а также другие подробности ее биографии.
Личная жизнь Лили Амарфий
В личной жизни Лилии Амарфий было трое мужей. Не секрет, что при жизни она со всеми имела приятельские отношения. Она никогда не отзывалась о бывших возлюбленных в отрицательно.
Первый муж Лили Амарфий был из семейства артистов Большого театра. По признанию артистки они с мужем были слишком молоды, а брак заключили, скорее всего, по глупости. На основании этого им не удалось сохранить свои чувства. Их брак вскоре распался.
На фото: актриса Лилия Амарфий
Второй муж Лилии Амарфий подарил ей ребенка – сына, которого счастливые новоиспеченные родители назвали Александром. Повзрослев, сын уехал учиться в США, а позднее подарил матери любимого внука.
Последним избранником актрисы стал Алексей Яковлев, сын известных Юрия Яковлева и Екатерины Райкиной. Мужчина был младше своей возлюбленной на 12 лет, однако возраст не стал преградой для искренних чувств. Именно с этим мужчиной актриса прожила самые счастливые годы своей жизни.
Лилия Амарфий и ее третий муж Алексей Яковлев
Их знакомство случилось у общих приятелей 1 января 1990 года. Уже вскоре они поняли, что не могут жить друг без друга. Они начали жить под одной крышей. Яковлев прекрасно относился к сыну возлюбленной от предыдущих отношений. Сама Лилия Амарфий была положительно принята в семейство Алексея, тепло общалась с его сестрой, актрисой кино и театра Аленой Яковлевой. Общих детей у супругов не было.
Вместе возлюбленные прожили 20 лет и могли бы жить и далее в согласии и любви, если бы онкологическое заболевание, которое развилось у актрисы и, к сожалению, забрало ее из жизни. В Сети можно встретить некоторые фотографии актрисы и Алексея. Также на просторах интернета есть фотографии, на которых Лилия запечатлена во время своих выступлений.
Биография Лилии Амарфий
Биография Лилии Амарфий началась 8 ноября 1949 года в Молдавии, в населенном пункте Оргеев. В шесть лет она начала заниматься вокалом, а позднее начала учиться играть на аккордеоне. Еще через некоторое время в жизни будущей знаменитости появились занятия танцами. Амарфий являлась ведущей исполнительницей национального ансамбля «Кодру», пела джаз, а также танцевала в эстрадном ансамбле.
В 1967 году Лилия решила переехать в столицу России, где поступила в ГИТИС на отделение музыкальной комедии. Уже после окончания высшего учебного учреждения, а именно в 1972 году, Амарфий приняли в труппу Московского театра Оперетты, где работала до конца жизни. Первую роль на этой сцене она исполнила в постановке «Сильва».
В 1985 году Лилия Амарфий создала свой творческий коллектив, с которым ездила на гастроли по населенным пунктам Российской Федерации и за рубеж. Артистка выступала в таких спектаклях, как «Золотые ключи», «Жужжа из Будапешта», «Кадриль» и т.д. В 1990 году Лилии Амарфий дали роль в оперетте «Королева Чардаша». В 1996 году на сцене театра состоялся бенефис Амарфий – постановка «Римская идиллия». Творческая биография актрисы развивалась до ее последних дней.
К сожалению, в 2010 году Лилия Амарфий скончалась. Как известно, ее жизнь оборвалась из-за онкологического заболевания. Медикам не удалось ее спасти.
Источник
Лилия Амарфий
Лилия Яковлевна Амарфий. Родилась 8 ноября 1949 года в Оргееве Молдавской ССР (ныне Орхей) – умерла 28 сентября 2010 года в Москве. Советская и российская актриса оперетты, солистка Московского театра оперетты. Заслуженная артистка РСФСР (1983). Народная артистка РФ (1998).
Лилия Амарфий родилась 8 ноября 1949 года в Оргееве Молдавской ССР (ныне Орхей).
Отец играл на губной гармошке, мать имела неплохие вокальные данные.
Петь начала с 6 лет. Первые занятия музыкой были ещё в музыкальной школе города Оргеева по классу аккордеона. Параллельно она занималсь танцами и вокалом во Дворце пионеров.
После восьмого класса поступила музучилище. Но учебу пришлось оставить, когда умер отец. Лилия стала помогать матери воспитывать младших детей в семье.
Некоторое время работала преподавателем музыки в детском саду.
Далее Лилия Амарфий была ведущей исполнительницей национального ансамбля «Кодру» под руководством Василия Асауляка. В эстрадном ансамбле пела джаз. Коллектив занимал первые места на самых престижных республиканских и всесоюзных конкурсах и фестивалях, успешно выступал и за рубежом.
Лилия Амарфий в детстве
С оркестром Василия Асауляка юная актриса выступала по всей Молдавии, а в 1966 году состоялась декада Молдавской ССР в Москве, гала-концерт проходил в Кремлёвском двореце съездов.
В 1967 году Лилия Амарфий приехала в Москву поступать в театральные ВУЗы, пробовалась в Школу-студию МХАТ и ГИТИС, Институт театрального искусства им. А. В. Луначарского на музыкальный факультет. Третий тур прослушивания в обоих ВУЗах проходил в один день. Задержавшись на экзамене в ГИТИСе, Лилия опоздала в Школу-студию МХАТ. Когда Амарфий запела во весь свой широкий диапазон, на ее голос сбежалась половина ГИТИСа.
В результате стала студенткой Института театрального искусства им. А. В. Луначарского – курс народного артиста СССР Л. Н. Свердлина, педагог по вокалу – народная артистка РСФСР И. И. Масленникова.
После окончания ГИТИСа в 1972 году Лилия Амарфий была принята в труппу Московского театра оперетты, солисткой которого являлась до последних дней. Первой ролью на сцене театра стала Стасси в спектакле И. Кальмана «Сильва». Также одними из первых ролей были Виолетта в оперетте И. Кальмана «Фиалка Монмартра» и Адель в оперетте И. Штрауса «Летучая мышь», за которые актриса получила специальные призы на II Всесоюзном фестивале творчества молодежи в Минске в 1983 году.
актриса оперетты Лилия Амарфий
В дальнейшем были сыграны роли в спектаклях «Золотые ключи» Зацепина, «Кадриль» Гроховского, «Жужжа из Будапешта» Журбина, «Обещание» Б. Бакарака, «Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе, «Герцогиня Герольштинская» Ж. Оффенбаха, «Граф Люксембург» Ф. Легара и других.
В 1990 году Лилия Амарфий сыграла Сильву в оперетте И.Кальмана «Королева чардаша», а в 1996 году на сцене театра был поставлен бенефис Л. Я. Амарфий – спектакль по пьесе П. Гаринеи и С. Джованини (музыка Р. Рашеля) «Римская идиллия».
Театральные работы Лилии Амарфий:
- 1972 – Ф. Легар «Граф Люксембург» (Сидония);
- 1972 – И. Кальман «Сильва» (Стасси);
- 1973 – И. Кальман «Фиалка Монмартра» (Виолетта);
- 1974 – А. Зацепин «Золотые ключи» (Алена);
- 1974 – И. Штраус «Летучая мышь» (Адель);
- 1977 – О. Фельцман «Пусть гитара играет» (Зоя);
- 1977 – О. Фельцман «Старая комедия» (Китти);
- 1978 – А. Журбин «Жужа из Будапешта» (Жужа);
- 1979 – Б. Бакарак «Обещания, обещания…» (Френ);
- 1980 – В. Гроховский «Кадриль» (Павлина);
- 1981 – И. Кальман «Королева Чардаша» (Стасси);
- 1982 – Р. Гаджиев «Перекресток» (Зумруд);
- 1983 – Ф. Зуппе «Прекрасная Галатея» (Галатея);
- 1984 – И. Штраус «Да здравствует вальс» (Виолетта);
- 1985 – Ф. Легар «Граф Люксембург» (Жюльетта);
- 1986 – Ф. Легар «Граф Люксембург» (Анжель);
- 1987 – Ж. Оффенбах «Великая Герцогиня Герольштейнская» (Ванда);
- 1988 – Ж. Оффенбах «Великая Герцогиня Герольштейнская» (Герцогиня);
- 1990 – И. Кальман «Королева Чардаша» (Сильва);
- 1991 – А. Журбин «Пенелопа» (Ирида);
- 1993 – Д. Шостакович «Клоп» (Зоя);
- 1995 – Ю. Взоров «Сибирские янки» (Муза);
- 1996 – Р. Рашёл «Римская идиллия» (Мария, мама, кузина, тетя) – бенефис актрисы;
- 1997 – Б. Стрельников (Холопка) – Наталья Батманова;
- 2000 – И. Кальман «Марица» (Марица);
- 2001 – «Большой канкан» (концерт);
- 2002 – «Большой кордебалет» (концерт);
- 2002 – И. Кальман «Фиалка Монмартра» (Мадлен);
- 2004 – Ф. Легар «Веселая вдова» (Ганна Главари);
- 2005 – И. Кальман «Сильва» (Цецилия);
- 2006 – Ж. Оффенбах «Парижская жизнь» (Метелла);
- 2010 – «Лилия» – Бенефис актрисы.
Начиная с 1972 года Лилия Амарфий регулярно снималась в цикловой программе «Любителям оперетты», а также были поставлены 3 бенефиса – «Приключения в замке» (1976), «Автопортрет» (1986) и «Как в старом кино» (1989), режиссёром-постановщиком которых был Марат Ларин.
Лилия Амарфий вела активную гастрольную деятельность как по России, так и за рубежом – США, Германия, Израиль, Италия, Чехословакия, Венгрия и др.
Лилия Амарфий – Карамболина
Лилия Амарфий – Ария Гризабеллы
22 января 2010 года на сцене Московского театра оперетты состоялся юбилейный вечер актрисы – бенефис «Лилия». Последний раз Лилия Амарфий вышла на сцену театра 9 мая 2010 года в представлении «Большой Канкан», посвященном 65-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.
Скончалась на 61-м году жизни 28 сентября 2010 года вследствие онкологического заболевания. Похоронена в Москве на Троекуровском кладбище (аллея № 6а, «аллея актёров»).
8 ноября 2011 года в день рождения актрисы на сцене Московского театра оперетты состоялся вечер памяти «Лилия», в котором принял участие весь коллектив театра.
28 сентября 2012 года на Троекуровском кладбище открыт и освящен памятник Лилии Амарфий.
Личная жизнь Лилии Амарфий:
Трижды была замужем.
Первым мужем был отпрыск артистов Большого театра. Они поженились в студенческие годы. Брак быстро распался.
Во втором браке она родила сына Александра Сафонова, он окончил университет в США и подарил актрисе внука.
Лилия Амарфий и сын Александр Сафонов
Третий муж – Алексей Яковлев, служил в Театре им. Ермоловой, затем занялся бизнесом, сын актера Юрия Яковлева и Екатерины Райкиной. Он был младше актрисы на 12 лет. Они познакомились у общих знакомых в первый день 1990 года и вскоре начали жить вместе. Амарфий была хорошо принята семьей Алексея, тепло общалась с его сестрой, актрисой Аленой Яковлевой. Вместе прожили 20 лет.
Лилия Амарфий и муж Алексей Яковлев
Фильмография Лилии Амарфий:
1975 – Граф Люксембург – Кларетт
1975 – Девичий переполох – Анфиса, дочь дворянина Глебова
1976 – Приключения в замке – бенефис актрисы
1986 – Автопортрет – бенефис актрисы
1986 – Граф Люксембург – Анжель
1987 – Автопортрет. Виктор Кривонос – участие в телебенефисе В. Кривоноса
1988 – Граф Люксембург – Жюльетта
1989 – Как в старом кино – бенефис актрисы
Награды и звания Лилии Амарфий:
Заслуженная артистка РСФСР (29.11.1983);
Народная артистка России (31.08.1998);
Орден Дружбы (10.01.2003);
Орден Почёта (3.03.2010).
Источник
Кадр из выступления Л. Амарфий, 1989 г.
В советские годы Молдавия подарила вокальной культуре немало талантов. Мария Биешу, Алла Баянова, Надежда Чепрага, Ион Суручану. В этой строке достойное место занимает и солистка оперетты Лилия Амарфий.
Девочке из небольшого молдавского городка, удалось стать примой Московского театра оперетты, неизменной участницей популярных телевизионных программ, «звездой», которую встречали несмолкаемыми аплодисментами.
А вот на улице, по признанию актрисы, ее никогда не узнавали. Возможно, потому, что весь свой яркий талант Амарфий несла в театр, в жизни оставаясь менее заметной.
Первые шаги в искусстве
Лилия не предполагала, что станет известной певицей и актрисой, хотя в детстве не раз представляла себя в этой роли. Отец девушки очень талантливо играл на губной гармошке, у матери были неплохие вокальные данные. Но мечты дочери об артистическом будущем родители всерьез не воспринимали.
Поэтому Лиля сама, как могла, готовила себя к выходу на сцену. Она самостоятельно записалась в музыкальную школу, педагоги которой определили, что у нее абсолютный слух. На занятиях девочке больше всего нравилось подбирать музыку. Поэтому у нее особенно хорошо получалось петь джаз.
Музыкальную школу пришлось бросить, когда не стало главы семьи. Лилии тогда было 14 лет. Перспектива стать певицей отодвинулась на неопределенное время — пришлось помогать матери, которая теперь должна была одна растить двоих детей. Но далеко от музыки Лиля решила не уходить и вела музыкальные занятия в детском саду.
После участия в декаде молдавской культуры, которая проходила в Москве, Амарфий «заболела» столицей и решила все-таки вернуться к своим планам. И получилось! Ее приняли в ГИТИС. Однако чтобы стать настоящей актрисой, пришлось очень много работать над собой. Поэтому легким свой путь к известности Амарфий не могла назвать.
Педагоги подтверждали, что у нее прекрасные вокальные данные, но отсутствие базовых навыков, которые ей негде было получить в детстве и ранней юности, потребовали от студентки большого трудолюбия и упорства.
Когда Амарфий наконец запела во весь свой широкий диапазон, на ее голос сбежалась половина ГИТИСа. Это был ее настоящий личный прорыв. И первый успех, который потом актриса еще не раз повторит на сцене родного Театра оперетты и на театральных сценах практически всех стран социалистического лагеря.
Кадр из выступления Л. Амарфий, 1985 г.
Амарфий была безусловной «звездой». Яркая внешность, удивительный голос, женская привлекательность.
Актриса знала себе цену. По ее словам, в Театре оперетты она была готова пропустить вперед только Татьяну Шмыгу — вокалистку равную ей по таланту. И действительно две солистки держали на себе практически весь репертуар Театра оперетты.
Счастье, которому помешала болезнь
Лилия Яковлевна рассказывала, что в молодости была очень мечтательной натурой. В список ее фантазий входила и большая любовь, а также один на всю жизнь мужчина. Однако замуж Амарфий выходила несколько раз.
Ее первый супруг был из семьи артистов Большого театра. По признанию актрисы они были слишком молоды и не сумели надолго сохранить свою любовь. Брак распался.
От второго супруга Амарфий родила сына. Александр Сафонов окончил университет в США и подарил актрисе любимого внука.
Последним мужем Лилии Яковлевны стал Алексей Яковлев, сын знаменитого Юрия Яковлева и Екатерины Райкиной. Мужчина был младше актрисы на 12 лет, но именно с ним она прожила самые счастливые годы.
Они познакомились у общих знакомых в первый день 1990 года и вскоре начали жить вместе. Яковлев хорошо относился к сыну Амарфий. Она была принята в семью Алексея, тепло общалась с его сестрой, актрисой Аленой Яковлевой. Общих детей у пары не было.
Вместе супруги прожили 20 лет и могли бы жить дальше в любви и согласии, если бы не онкологическое заболевание, которое развилось у актрисы.
Спасти ее врачи не смогли, и Лилия Амарфий ушла из жизни в 2010 году в еще совсем не старом возрасте. «Звезде» оперетты, Народной артистке России было 60 лет, когда ее сердце остановилось.
© Biografia.Ru, 2018 г.
Источник
Родилась 8 ноября 1949 года в городке Оргеев Молдавской ССР.
Заслуженная артистка РСФСР (29.11.1983).
Народная артистка России (31.08.1998).
Была ведущей исполнительницей национального ансамбля «Кодру», руководимого Василием Асауляком. Коллектив занимал первые места на самых престижных республиканских и всесоюзных конкурсах и фестивалях, успешно выступал и за рубежом. С оркестром Василия Асауляка юная актриса выступала по всей Молдавии, а в 1966 году состоялась декада Молдавской ССР в Москве, гала-концерт проходил в Кремлёвском дворце съездов.
Окончив школу, поехала в Москву и поступила в ГИТИС на отделение музыкальной комедии (курс народного артиста СССР Льва Свердлина, педагог по вокалу — народная артистка РСФСР Ирина Масленникова).
Солистка Московского Государственного Академического театра оперетты (1972-2010).
Начиная с 1972 года регулярно снималась на ТВ в цикловой программе «Любителям оперетты», а также были поставлены 3 бенефиса — «Приключения в замке» (1976), «Автопортрет» (1986) и «Как в старом кино» (1989), режиссёром-постановщиком которых был Марат Ларин.
Вела активную гастрольную деятельность как по России (от Калининграда до Камчатки), так и за рубежом (США, Германия, Израиль, Италия, Чехословакия, Венгрия, Молдавия, Украина).
Ушла из жизни 28 сентября 2010 года в Москве. Похоронена на Троекуровском кладбище.
Московский театр оперетты:
1972 – Сидони «Граф Люксембург» Ф. Легар (постановка Г.М. Ярона, режиссёр А.Ф. Гедройц)
1972 – Стасси «Сильва» И. Кальман (постановка Г.М. Ярона, режиссёр А.Ф. Гедройц)
1973 – Виолетта «Фиалка Монмартра» И. Кальман (постановка Г.П. Ансимова, режиссёр И.С. Барабашов)
1973 – Алёна «Золотые ключи» А. Зацепин (постановка Г.П. Ансимова, режиссёр И.С. Барабашов)
1973 – Бабушка, научи танцевать Чарльстон “Песня для тебя” либретто Ю. Айхенвальда (постановка Г.П. Ансимова, режиссёры И.С. Барабашов, М.И. Рапопорт, Н. Пронин, Е.Л. Кацыров)
1974 – Лукерья “Девичий переполох” Ю. Милютин (постановка Г.П. Ансимова, режиссёр И.С. Барабашов)
1974 – Адель «Летучая мышь» И. Штраус (постановка Г.П. Ансимова, режиссёр И.С. Барабашов)
1975 – Песенка Адели “Мы начинаем в 22…” (режиссёр М.И. Рапопорт)
1975 – Песенка Адели; Романс А. Алябьева “Соловей”; Роз Мари “Оперетта – любовь моя!” (режиссёр И.С. Барабашов)
1976 – Китти Веден «Старая комедия» О. Фельцман (режиссёр-постановщик М.И. Рапопорт)
1977 – Зюка, Зоя «Пусть гитара играет» О. Фельцман (постановка А.Р. Зака)
1979 – Жужа «Жужа из Будапешта» Л. Жуховицкий муз. А. Журбин (постановка Ю.А. Петрова, режиссёр М.М. Бурцев)
1979 – Френ Кубелик «Обещания, обещания…» Б. Бакарак Н. Саймон по мотивам кинофильма “Квартира” (постановка Ю.А. Петрова, режиссёры И.С. Барабашов, М.М. Бурцев)
1980 – Ирида «Пенелопа» А. Журбин (постановка Ю.А. Петрова, режиссёр В.В. Николаев)
1981 – Стази «Королева чардаша» И. Кальман (постановка Ю.А. Петрова, режиссёр М.М. Бурцев)
1982 – Зумируд «Перекресток» Р. Гаджиев (руководитель постановки Ю.А. Петров, режиссёры З.М. и Ф.Р. Гаджиевы)
1983 – Галатея «Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе (постановка М.И. Рапопорта)
1984 – Стази «Вечерние посетители, или Завещание маэстро»
1984 – Виолетта; Арсена «Да здравствует вальс» И. Штраус (постановка М.И. Рапопорта)
1985 – Павлина «Кадриль» В. Гроховский (постановка Ю.А. Петрова, режиссёры И.С. Барабашов, М.М. Бурцев, М.И. Рапопорт)
1985 – Жюльетта «Граф Люксембург» Ф. Легар (режиссёр-постановщик В. Вейт (ГДР)
1986 – Анжель Дидье «Граф Люксембург» Ф. Легар (режиссёр-постановщик В. Вейт (ГДР)
1987 – Ванда «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбах (постановка В.А. Курочкина, режиссёр С. Горбунов)
1988 – Герцогиня Герольштейнская «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбах (постановка В.А. Курочкина, режиссёр С. Горбунов)
1990 – Сильвия «Королева Чардаша» И. Кальман (постановка Ю.А. Петрова, режиссёр В.В. Николаев)
1990 – Зоя Березкина «Клоп, или Позабудь про камин» Д. Шостакович (либретто и режиссёр-постановщик Ю.А. Борисов)
1995 – Муза «Сибирские янки» (Такси в Атлантик-сити) Ю. Взоров (постановка Э.Л. Ливнева)
1996 – Она (Мария, Мама, Кузина, Тётя) «Римская идиллия» Р. Рашёл (бенефис Лилии Амарфий) (режиссёр В.В. Николаев)
1998 – Наталья Батманова “Холопка” Б. Стрельников (постановка К. Стрежнева)
2000 – Марица «Марица» И. Кальман (постановка В.М. Богачёва, режиссёр Н. Карцева)
2001 – «Большой канкан» (концерт) Либретто Н.Н. Коршилова (режиссёр М.М. Бурцев)
2002 – «Большой кордебалет» (Концерт) Либретто И.А. Гулиевой (режиссёр М.М. Бурцев)
2002 – Мадлен «Фиалка Монмартра» И. Кальман (постановка А. Горбаня, режиссёры М.М. Бурцев, А. Чевик)
2004 – Ганна Главари «Веселая вдова» Ф. Легар (постановка И.С. Барабашова)
2005 – Цецилия «Сильва» И. Кальман Либретто и постановка И.А. Гулиевой
2006 – Метелла «Парижская жизнь» Ж. Оффенбах (постановка М.Б. Борисова)
2010 – Лилия Амарфий «Лилия» (Бенефис Лилии Амарфий) В. Сташинский (автор идеи и режиссёр-постановщик И. Маклов)
(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)
Орден Дружбы (10.01.2003).
Орден Почёта (3.03.2010).
последнее обновление информации: 04.06.20
Умерла Лилия Амарфий. Так получилось, что мы беседовали с артисткой перед ее последними гастролями в Израиле. И это интервью стало последним в ее жизни. Мы ничего не изменили в тексте. Пусть последний раз прозвучит – хотя бы в памяти – ее серебристый голос, появится ее улыбка…
Имя – цветок. Фамилия – что-то между элегантным звоном бутылки с «Амаретто» и сладкой истомой не очень обремененного трудами божка Морфея. Королева оперетты Лилия Амарфий признавалась, что ее на улицах «как Амарфий» не узнают. «Иду – и все, как все другие люди, без ажиотажа, папарацци на меня не бросаются, слежку за мной не ведут. Я сама и моя профессия – совершенно разные жанры!»
– Я родилась в молдавском городке Оргееве. Папа был портным, мама занималась хозяйством. Детей было двое – я и брат. Мое босоногое детство прошло на улице Первомайской, а рядом, почти у самого нашего дома был луг, паслись коровы, овцы, гуси. Я там пропадала, дышала вольным воздухом, мечтала. Я всегда мечтала, сколько себя помню, все детство напролет. Так в мечтах и взрослела. Народ нашего района называли «идиш-пролетариат». Евреи составляли большинство населения. Мой папа тоже прекрасно говорил на идиш (а еще – на молдавском, украинском, русском), его даже евреем считали.
– Лилия Яковлевна, как вы узнали, что ваша дорога – театр оперетты?
– Само пришло. Ниоткуда. У меня бывали такие мечты – о театре (я ведь не знала, как это точно называется – опера, оперетта…), о сцене, но маму это раздражало. Я хотела играть на пианино – а мне сказали, что купят скрипку. А скрипка меня – девчонку не вдохновляла. Папа изумительно играл на губной гармошке, пел. И мама пела, у нас даже голоса похожи. Нас по телефону всегда путают. У нее голос красивый, но камерный, тихий. Однажды в Оргееве летом шла запись в музыкальную школу. И стояла очередь. Я как была – в шортах, маечке перешла дорогу и встала в эту очередь. В школу меня приняли, но я об этом до поры не знала, пока к нам не пришел домой директор и не сказал об этом моим папе с мамой. И еще сказал, что у меня абсолютный слух. В итоге мне купили аккордеон «Вестминстер». На чехле от которого я каталась с горки зимой. Заниматься не очень любила. По слуху подбирала – с удовольствием, а часами заниматься ненавидела. Мечтательность все еще сохранялась. Я посещала кружки, пела джаз, уже хорошо поняла, что разные, любые чувства, мою юную любовь можно очень хорошо выразить в творчестве, в музыке, да и три октавы в голосе были – я это точно знала.
В обычной школе не была самой первой: учительница, бывало, о математике говорит, а я думаю о своем. Хотя честолюбие мешало очень уж отставать. Жизнь вела, я ей не перечила, но когда мне исполнилось четырнадцать, умер папа. Внезапно. И весь мой мир рухнул. Небо обвалилось. Все изменилось – я сразу стала взрослой. Брат поступил в институт, уехал учиться в Харьков, мама пошла работать, я тоже бросила музыкальную школу и начала работать музыкальным педагогом в детском саду. Мы старались выжить, мы выживали. Потому что жизнью это назвать было нельзя… В те дни мало кто с нами рядом оказался. Друзья и родственники «закончились». Мы одни боролись со всеми тяготами…
– Были светлые пятна в этом черном пейзаже?
– Была декада молдавской культуры в Москве. Я пела на сцене Кремлевского дворца съездов. Это было незабываемо! В те дни я услышала песню, в которую просто влюбилась. Приехав домой, записала ее в нотной тетради, выучила и спела на ближайшем комсомольском слете. Это была «Хава нагила». В зале все растерялись. А я стала настоящей героиней. Оргеевские евреи подходили к моей маме на улице и спрашивали: «Мадам Амарфий, вы слышали, как поет ваша дочь?». Мама отвечала отрицательно и слышала возмущенное: «Вы – не мать!».
Потом я уехала учиться в Москву – так впечатления от декады молдавской культуры в советской столице запали мне в душу – Москва меня опьянила, она стала моей мечтой. Мама помогала брату-студенту, денег у нас не было, но эта проблема меня не могла остановить. У нас был знакомый в Москве, тоже из Оргеева, он мне говорил «приезжай, остановишься у меня в общежитии». Я приехала – а его дома не оказалось. Пошла на вокзал, где целую неделю и жила.
Меня приняли в ГИТИС. Я твердо знала, что буду певицей. Мой педагог Ирина Ивановна Масленникова много сил в меня вдохнула своей несокрушимой верой! А на вступительном экзамене, когда я была сама себе сила, я так пела, так плясала – она потом говорила, что у меня было что-то в глазах – что-то, чему вся комиссия поверила… Меня на экзамене концертмейстер спрашивает: «Вы в какой тональности хотите петь?». А я отвечаю: «Ой, мне совершенно все равно!» Без комплексов абсолютно! Все рассмеялись. Тогда Ирина Ивановна и сказала: « Я ее беру!». Уверенность себе потом быстро прошла, я поняла: надо очень много работать над собой, чтобы уверенность снова появилась! Учеба не шла – я получила по полной программе за свою беспечность, за свою самоуверенность! Много плакала. Диапазон был – но я не пела, кроме своего джаза из оргеевского кружка ничего не могла, от балетного станка шарахалась. Денег не было, и я просто голодала. Шла по улице – а из окна такие ароматы, там кто-то жарит картошку… Была нищей, убиралась в общежитии за всех – меня так мама приучила – все должно блестеть. Но более сытой и счастливой я от этого не была. Закатала рукава – и за работу. Читала, училась. Каждое лето – стройотряд, В общем, создавала себя, сама себе была и Пигмалион, и Галатея. Плакала – и работала. Москва – страшная школа. Колоссальная школа выживания. Скольких она искалечила, сколько их, что ушли в никуда…
И все-таки в один прекрасный день я запела. Весь институт сбежался меня слушать. Теперь я пела без перерыва.
– Вы влюблялись тогда? Было время и силы для сердечных бурь?
– Влюблялась. А как же без этого? Мой первый муж был сыном солистки Большого театра Киры Леоновой. Мы были молоды, влюблены, но оба были незрелыми, этот брак не мог кончиться ничем хорошим. Никто не виноват.
Годы меня научили радоваться. Еще несколько лет назад я просыпалась с плохим настроением. Все казалось, что жизнь идет не так. А потом я поняла: зачем мне это надо? Все так прекрасно! И последние лет эдак семь я ото всего в полном восторге! Каждый день – как подарок. Я абсолютно счастлива. И муж мой – самый лучший, я его нашла, выстрадала, он – моя удача. И сын – любимейший мужчина, и внук. Это – семья. У мамы я до сих пор на посылках, для нее я не звезда, не знаменитая актриса, я – ее помощница, исполнительница ее заказов и поручений. «Хочу орехов, для пирога!» – и я бегу, ищу, а как же иначе?
– Как начиналась ваша карьера?
– После ГИТИСа я хотела оказаться в труппе Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Даже были какие-то договоренности. Но пришло лето, театр был на гастролях, и мне педагоги сказали: иди в оперетту!
Я еще до Театра оперетты поняла, что свою «гениальность» надо похоронить, чтобы она не мешала работе. Придя в театр, я здоровалась со всеми, начиная от уборщицы и до главного режиссера, и не по одному разу. Это не очень мне помогало, оплеухи сыпались обильно. Со всех сторон. Меня втягивали, втравливали в интриги, а я не давалась. Избегала всего, что связано с пустыми разговорами. Когда я развелась с мужем, один из коллег попытался меня вызвать на откровение: «Думаю, вам будет легче, если вы поделитесь…». А я ответила: «Это касается только меня. И ничем из моей жизни я делиться с вами не собираюсь!».
– В мире оперетты все устоялось, как в сказочном королевстве. Новых названий и имен композиторов как бы не возникает. Вам это не скучно?
– Легар, Штраус, Кальман – волшебники на все времена. Их не перещеголять, да и оставили они нам так много, что тут не до скуки. Да и никогда не бывает двух одинаковых спектаклей. Оперетта – нескучное дело, я это точно знаю.
– Это правда, что Мстислав Ростропович дал вам партию Адели в «Летучей мыши» Штрауса?
– Ох, было, хотя так даже как-то нескромно звучит – «дал» …Он пришел в наш театр дирижировать спектаклем, я с ним случайно вместе выпила кофе в буфете. Он решил, что
я из балета. Что-то спросил, я что-то ответила. Спела Адель. Это все.
– В мире чистогана, в нашей жесткой реальности оперетта чувствует себя Золушкой?
– Да, без денег трудно ездить на балы. Сейчас не лучшие дни для оперетты. Были времена, когда на телевидении была регулярная передача, посвященная оперетте. А теперь денег нет, и никакой такой работы никто не проводит. Стыдно за то, что происходит на телевизионном экране, за тех, кто выступает. И за тех, кто так те немногие деньги, которые есть, распределяет. Чернуха – это тупик, из нее цветы не вырастут, только колючки.
Но красота – это такая странная вещь, ее не ухватишь, не зафиксируешь, не купишь. Бывает, идет женщина, вроде даже ничего такого особенного нет, а неуловимые вибрации, свет изнутри такую красоту создают, так всех к ней привлекают! Красота – внутри, она тайна.
Инна Шейхатович
30 Сентября 2010
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Источник