Любовь нефедова биография личная жизнь

Любовь нефедова биография личная жизнь thumbnail

Актриса и радиоведущая Ольга Нефёдова: В 38 решила стать как все: вышла замуж, чтобы родить – и поплатилась (в спектакле “Ноч на Каляды”). Фото: личный архив.

В конце 90-х она была почти как Брежнев – ее голос из модного тогда «Радио Би-Эй» моментально узнавали по уникальному тембру. Она же всю жизнь мечтала быть актрисой – завоевывала Москву, играла в кино, вела телепередачи. И вот уже 26 лет – в труппе Купаловского театра. О том, как боролась со звездной болезнью и почему не играет главных ролей, известная актриса и телеведущая Ольга Нефёдова рассказала в интервью «Комсомолке»

«Я поняла, что должна быть счастливой с этими руками, ногами и грудью»

– Я была очень свободолюбивым ребенком, – улыбается Ольга. – В 7-м классе заявила маме-инженеру, что хочу стать актрисой. Меня не тюкали, родители развелись, когда мне исполнилось 13. Мама все время работала, а я была предоставлена сама себе и никогда не парилась. Наверное, поэтому и сейчас могу свободно выражать свои мысли в радиоэфире.

Сегодня Ольга ведет ток-шоу «Отвертка» на радио «Легенды FM». Фото: личный архив.

Я была выше всех в классе – 1,76 роста, сначала сутулилась, но мама объяснила, что лучше быть высокой и длинноногой, чем маленькой и с кривыми ногами. Никогда не переживала, есть у меня лишние килограммы или нет, и за 48 лет ни разу в жизни не сидела на диетах.

– Подождите, я читала, что в какой-то момент вы сбросили очень много…

– Да, что-то около 30 килограммов – перешла на правильное питание, тогда же бросила курить по настоянию второго супруга. Я не хотела бросать, но у меня образовался тромб на ноге, надо было лежать, чтобы он закрепился, была операция. Вот тогда я поправилась, а потом похудела. Потом снова поправлялась и худела. Но в какой-то момент поняла, что должна быть счастливой вот с этими руками-ногами-грудью и ростом – другого не будет. Надо быть счастливой здесь и сейчас.

Ольга студентка, с модной тогда челкой “карлсон”. Фото: личный архив.

– Но вы же говорили, что в юности не парились. Откуда тогда сомнения и в итоге это принятие себя?

– У меня была тетя – мамина старшая авторитетная сестра, которая, когда я поступала в театральный, сказала: «Какая она актриса? Они все маленькие, и ноги 35 размера, а не 39-го, как у Оли». Да, когда в 87-м я поступала в Москве в Театральный, а конкурс был 300 человек на место, большинство были красивенькие. Некрасивые, но талантливые поступали по 7-10 раз.

– Какой вывод сделали из того московского периода?

– Самый главный. Я пережила самую настоящую звездная болезнь с поднятием на олимп в 17 лет. С последующим моментальным спуском на дно. А это самый лучший урок. Я отлично сдавала экзамены и решила, что уже схватила Бога за бороду. Все говорили, что я «такая талантливая и гениальная и обязательно пройду!»

Слетела я на последнем экзамене – на сочинении, которое из-за звездной болезни писала одной левой. За всю юность страшнее удара не было. Я вернулась в Минск – папа устроил на фарфоровый завод, где я три месяца была рабочей, а потом – контролером ОТК. Хорошо, что тот удар случился в 17, и, когда после на радио пришла известность – голова от эйфории уже не кружилась. А в театральный я поступила в Минске.

Ольга-Салоха с Павлом Харланчуком-чертом в спектакле “Ноч на Каляды”. Фото: kupalauski.by.

«Шесть лет назад случилась очень большая беда»

– Звездная болезнь не вернулась, когда в 90-е ваш голос звучал из каждого утюга?

– Нет, хоть все двери были открыты, везде была «наливайка», по одному жесту накрывались столы – сплошной большой праздник. Хорошо, что мама меня контролировала лет до 30. Если у меня были ночные эфиры – мама включала радио проверить, что я действительно веду эфир. Если я вела что-то в клубе «Юла» – мама могла прийти, посмотреть: таскаюсь я где-то и пью или же веду мероприятие. Был очень хороший сдерживающий момент, хотя тогда он меня жутко бесил…

– Какая у вас была цель, если советским девочкам внушали, что главное – удачно выйти замуж и родить, а «карьера не сложится – ну и Бог с ней»?

– Я была у мамы одна, и позже мы с ней много об этом говорили. Она меня очень любила. У нас не было сюсюканий, порой мы ругались до обоюдной ненависти, но потом мирились. У нас была очень сильная связь. Она видела, насколько я одержима актерством, и на замужестве не настаивала. Может, это и плохо – сейчас у меня нет семьи, не получилось. Но у меня нет и глобального одиночества, я люблю оставаться одна, люблю быть в тишине, по-прежнему мечтаю, и не знаю, как могло быть иначе.

Шесть лет назад случилась очень большая беда: у мамы оторвался тромб, удалили кишечник – три года я отвоевывала ее у смерти, жила в больницах и реанимациях. И три года, как она умерла. Для меня это такая переоценка ценностей… Такая беда с самым родным человеком – это ад, если он может быть на земле. Два года я просуществовала: на нервной почве отнялась нога, съехали грыжи – я перестала ходить. После был долгий период восстановления, я будто прошла чистилище…

С любимой мамой Валентиной Дмитриевной. Фото: личный архив.

«Я не плачу в подушку от того, что нет мужа с дитями и внуками»

– После смерти мамы я только начинаю возрождаться, понимаю, как хорошо, что светит солнце, что боль притупилась. По сравнению с тем адом, который был, сейчас я наслаждаюсь новыми ростками в душе. Думать про мужчин, про любови и расставания – да ну! Все это несопоставимо с трагедией ухода. На самом деле у каждого из нас есть всё для счастливой жизни. Да, я задумываюсь о том, что буду старой, но не плачу в подушку от того, что нет мужа с дитями и внуками.

Отдаю себе отчет, что совершала ошибки. Первый брак по большой любви рухнул из-за расстояний, второй был уже моей ошибкой. В 38 лет я решила стать, как все: вышла замуж, чтобы родить, потому что так надо. Второй супруг, умнейший человек, был младше на 7 лет, но мы психологически были полными противоположностями. Через два года я подала на развод.

– Вы не видели за кого выходили замуж?

– Мы встречались полгода. Тогда я считала, что мужчина должен быть умным, состоявшимся, с правильными ценностями. Но оказалась не готова жить с патологически ревнивым человеком, не согласным с моей профессией.

Ольга сыграла сотни ролей в кино и театре. Фото: личный архив.

– Нормальный белорусский патриархат: сиди дома, вари борщ. Какую мудрость вы вынесли для себя после второго развода?

– Нельзя просто так становиться как все. Надо идти своей дорогой: как я шла раньше, как иду сейчас – но «как все» для меня неприемлемо. А еще после 40-ка у меня как будто бы с ресниц упали розовые шторки из тюля – я начала видеть мужчин. Поняла, что слишком много от них ждать не надо, как нас учили в юности. Поняла, что они намного слабее и большие приспособленцы, чем женщины, более продуманные. Что они настолько сейчас вырождены всеми этими кризисами…

Такой Ольга пришла в Купаловский театр (92-93 годы). Фото: личный архив.

Раньше я считала, что мужчина обязательно должен быть умным и состоявшимся. А потом поняла, что не обязательно даже умным – мне эти спарринги, интеллектуальные бои и беседы уже неинтересны. В первую очередь мужчина должен быть добрым. И обязательно с чувством юмора. Пока же в личном плане я в состоянии штиля, и мне в этом состоянии очень хорошо.

«За 10 лет я проиграла в казино несколько машин»

– Ольга, мне кажется, вы адреналинщик по жизни. Был момент, когда вы поняли, что это проблема?

– Был в моей жизни период казино – самый большой и гиблый адреналин. С 1995-го по 2005-й несколько машин, думаю, я проиграла. Гонорары за съемки тогда были хорошие. Это действительно болезнь, и опять же при помощи мамы я смогла остановиться. Сегодня направляю свою адреналиновую энергию в другое русло. После ухода мамы я, городской житель, продала ее квартиру и купила 20 соток леса, где за полгода построила дом. Нанимала строителей, во все вникала, поскольку руководила всем этим процессом и платила за него. Научилась сажать помидоры-огурцы – для меня, белоручки, это все очень крутой адреналин: смогу или нет?

– Сколько сейчас в вашей жизни съемок в кино, театра и радио?

– Сейчас меня больше на радио и в кино. В театре меньше, я не знаю почему, но мне не дают главных ролей. Я 26 лет работаю в Купаловском театре, но самые главные и крутые свои роли сыграла в первые три года.

– В глубине души вы догадываетесь, почему Николай Пинигин не дает вам главные роли?

– Возможно, потому, что у меня сложный характер, я могу спорить с режиссером, если мне что-то не нравится. Сейчас же идут по пути наименьшего сопротивления, спектакли порой делают за месяц. Все вертится вокруг потребительского мира, театр становится ремеслом. Какие-то роли мне сегодня отстегивают – именно «отстегивают». Николай Николаевич Пинигин любит повторять фразу: «Ленин здесь я!» Наверное, я – не Роза Люксембург.

– С зарплатами в театре что-то меняется в лучшую сторону?

– Мне стыдно говорить – я получаю в театре 350 рублей. Единственный плюс, что я при своей минимальной занятости – у меня 5 – 6 спектаклей в месяц – могу работать на радио и сниматься в кино. Сравнивая разные периоды, могу сказать, что даже в голодные 90-е, когда я только пришла в театр, было как-то проще…

Ольга и ее “Телевершины”. Фото: личный архив.

«Одна я не смогла бы правильно воспитать ребенка»

– Ольга, в одном из интервью вы говорили, что могли бы взять ребенка из детского дома…

– Раньше считалось, что взять ребенка из приюта – как с нуля построить церковь. В какой-то момент я поняла, что у меня не хватит моральных сил. У ребенка должен быть и отец, и мать, я не привью ему качества, которые должен привить мужчина.

Страшные перекосы хорошо видны на мальчиках, которых мама растила одна. Какие бы хорошие они ни выросли – они вырастают с женской психикой. Я бы не смогла воспитать ребенка одна, а сейчас, наверное, не хватило бы и нервной системы. Взять и испортить человеку жизнь, психику?

А помогать ведь можно и на расстоянии: приезжать в детский дом, в дом престарелых, в хоспис – такая помощь нужна не меньше… У меня одной не хватило бы сил ни родить и воспитать, ни взять из детского дома и воспитать. Несмотря на то, что я кому-то кажусь мудрой и сильной женщиной, внутри я до сих пор большой ребенок.

Несмотря на то, что я кому-то кажусь мудрой и сильной женщиной, внутри я до сих пор большой ребенок. Фото: личный архив.

ДОСЬЕ «КП»

Ольга Нефёдова, 48 лет, родилась в Могилеве. В 1992 году после окончания Белорусского театрально-художественного института стала актрисой Купаловского театра, где играет по настоящее время, в том числе Альжбету в «Паўлінке», Кулину в «Пінскай шляхце», Салоху в «Ноч на Каляды». Работала на радио, телевидении, награждена двумя «Телевершинами». Снялась более чем в 80 ролях в кино, в том числе в фильмах «Полосатое счастье», «Выше неба», «Журов-2», «Знахарь», «Ускоренная помощь – 2», «Сваты-7». Ведет ток-шоу «Отвертка» на радио «Легенды FM».

Источник

Игорь Нефедов — биография

Игорь Нефедов — популярный актер конца 90-х годов. Ученик Олега Табакова, участник труппы «Табакерка» с 1986-1987 год. Актер кино, снялся в 15 картинах.

Детство

23 марта 1960 года в Саратове в семье актера театра Вячеслава Нефедова родился сын — Игорь. Вскоре семья распалась, Игорь остался у дедушки и бабушки в Саратове.

Отец Игоря Нефедова — Вячеслав — учился в МХАТе, был сокурсником Табакова, имел все перспективы стать известным. Но судьба его сложилась иначе. Вячеслав бросил училище и пошел работать, театр его не привлекал. Через некоторое время он одумался, но в Москве его уже не ждали, ролей не давали.

Фото: Игорь Нефедов в юности

Несмотря на безызвестность талантливого отца, Игорь решил следовать по его стопам, но добиться мечтал большего. Помог случай.

Мать Игоря, Нина Нефедова, обратилась к Табакову, как приятелю бывшего мужа, с просьбой — пустить на прослушивание сына. Олег Табаков ответил нехотя, сухо: «Посмотрю, но ничего не обещаю….». Ирине и этого было достаточно.

Игорю тогда исполнилось 13. Табаков принял Нефедова, остался доволен. Позволил мальчику приехать в Москву, чтобы поступить в его детскую театральную студию. Игорю пришлось закончить 9-ый класс экстерном, чтобы не упустить счастливый случай и скорее начать учиться у Табакова. Он много взял у именитого режиссера, актера. Принял решение учиться дальше, посвятить свою жизнь театру и кино.

Следующим шагом стало поступление в ГИТИС.

Театральная деятельность

После получения диплома Игорь поступает служить в ЦТД. Отдал детскому театру 5 лет.

С 1986 года работал в знаменитой «Табакерке», был лучшим среди учеников Олега Табакова. За 8 лет сыграл в 12 спектаклях. Это «Жаворонок», «Полоумный Журден», «Кресло» и другие. Последней ролью Игоря был образ Трилецкого из «Механического пианино».

В 1985 году имя Нефедова занесли в Советскую Энциклопедию. Он был знаменит, талантлив, удачлив, как считали многие его коллеги. Но вскоре все закончилось.

Фильмография

Сниматься в кино Игорь начал с 18 лет. В 1978 году получил роль Славы в фильме «Пять вечеров» (режиссер Никита Михалков). В 1980 — Владимира Беликова в «Охоте на лис» (режиссер В.Абдрашитов). В последующем приглашения на съемки, пробы получал почти каждый год. В 1983 сумел принять участие в 2- х картинах: «Домой», «Серафима Полубес…».

Игорь был добрым человеком, старался выбирать героев, схожих с ним по характеру. Но отрицательные персонажи есть и в его фильмографии. Это роль парнишки из фильма «Авария — дочь мента». Игорь играл Лысого, но душой к персонажу фильма не проникся, уж слишком мерзким он был.

Фильмография Игоря Вячеславовича насчитывает 15 кинокартин.

Личная жизнь

Игорь Нефедов был женат дважды. И, по мнению его матери, Нины Евгеньевны, оба раза неудачно. Детей не было.

Первый брак заключил с балериной Большого Театра — Алиной Кочетовой, но прожил с ней чуть меньше года. Супруги развелись, так как Алина встретила другую любовь, не хотела обманывать мужа. Вскоре после развода она переехала в США, жизнью и судьбой бывшего супруга не интересовалась.

Игорь тяжело пережил разрыв, пил, даже пытался повеситься. Его спас друг, случайно оказавшийся рядом.

Второй супругой Игоря стала Елена Казаринова. Нефедов героически боролся за свою любовь, даже сам попросил у мужа Елены развода, чтобы начать с ней отношения.

Они поженились в апреле 1987. Сыграли шикарную свадьбу, получили квартиру. Их дом был полон гостей. Игорь шутил, что в день зарплаты старается быстрее освободиться от денег, накормив и напоив всех друзей. По мнению Елены, они были счастливы. Жили просто, весело, правда, денег зачастую не хватало. Игорь получал 120 рублей в месяц как артист театра.

Казаринова — актриса «Современника» — привела в дом к Нефедову свою дочь Лизу от первого брака. Падчерица полюбила отчима как родного, называла его папой. Обсуждала с ним его роли, критиковала, хвалила. Ее мнение было важно Игорю.

Причина смерти

Елена Казаринова в своем интервью рассказывает, что муж любил играть со смертью, мечтал погибнуть красиво. В последние месяцы жизни часто говорил о суициде, грозил повеситься и выполнил обещание.

Игоря Нефедова обнаружили повешенным в подъезде собственного дома 2 декабря 1993. Он покончил жизнь самоубийством, повесившись на чужом шарфе, который нашел на лестничной клетке.

Слухов и мнений о причине смерти Игоря много.

Мать Нефедова считает виноватой Елену Казаринову. Слышала, что у невестки за несколько месяцев до кончины Игоря появился молодой любовник. Сын сходил с ума от ревности, старался вернуть любовь, но не выдержал очередного предательства (первая жена тоже бросила его ради мужчины), скучал по падчерице и дому.

Действительно, между супругами наступил разлад. Они решили разъехаться. Игорь жил у матери, но регулярно навещал жену и дочь. В день смерти он был у них, пил, ругался, был возбужден, говорил о том, что его жизнь кончена. Но целью его прихода было налаживание отношений с женой.

Коллеги и жена винят в смерти Игоря жизненные обстоятельства, трудности. Публика стала забывать его, он давно не получал приглашений сниматься. Все кормили обещаниями, просили ждать. Но ждать он не мог. Отсутствие денег злило Игоря меньше, чем отсутствие внимание к его таланту. Олег Табаков — любимый учитель, второй отец, и тот решил подставить Игорю подножку. Снял его с роли в спектакле «Механическое пианино», заменил Евгением Мироновым. Театр гастролировал в Японии, но за 45 дней тура Нефедов не вышел на сцену ни в одном представлении. Он не понимал, что происходит, почему удача от него отвернулись.

Психологическое напряжение, безысходность и проблемы в семье вполне могли подтолкнуть Игоря на самоубийство. Алкоголь, безденежье тоже сыграли свою трагическую роль. Кстати, в подъезд Игорь вышел, чтобы купить еще водки, а пил он всю ночь перед этим, но до магазина не дошел. Тело нашла жена.

Версия о насильственной смерти не рассматривалась милицией, расследование провели быстро. Фактов, подтверждающих убийство, обнаружено не было.

Похоронили Игоря на Котляковском кладбище. Олег Табаков скорбел больше всех, помогал матери, жене в организации церемонии.

Елена Казаринова покоится рядом с мужем с 2013 года. Ее жизнь унесла болезнь, лейкоз.

Избранная фильмография

  • 1978 — Пять вечеров
  • 1980 — Охота на лис
  • 1982 — Наследница по прямой
  • 1983 — Домой!
  • 1986 — Нужные люди
  • 1988 — Криминальный талант
  • 1989 — Авария — дочь мента
  • 1990 — Блуждающие звёзды
  • 1992 — Убийство на Ждановской

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Фото:
Кадр из фильма “Когда становятся взрослыми”

Его называли одним из самых перспективных актеров, он снимался у Никиты Михалкова и Сергея Соловьева, был очень популярен в 1980-х годах. Но блестящей карьеры не случилось: Игорь Нефедов добровольно ушел из жизни. О том, почему это произошло, рассказывает «Рамблер».

Дебют Игоря в кино состоялся, когда молодому человеку едва исполнилось 18: Олег Табаков, на курсе у которого он учился, порекомендовал Никите Михалкову перспективного студента для съемок в картине «Пять вечеров». К 25 годам в фильмографии Нефедова насчитывалось уже более десятка ролей, среди которых были и главные. Но зрителю актер запомнился прежде всего ролью милиционера Вадима Пительникова в фильме Сергея Ашкенази «Криминальный талант», который вышел на экраны в 1988 году и сделал Нефедова настоящей звездой.

Кадр из фильма “Криминальный талант”

Казалось, перед молодым актерам открываются невероятные возможности для построения отличной карьеры. Но лихие девяностые спутали все планы. Затяжной кризис в кинематографе привел к тому, что режиссеры больше не предлагали актеру ролей. Стремительный карьерный взлет Нефедова так же стремительно оборвался. Знакомые режиссеры твердили, что достойных ролей для него просто нет, от многих других предложений Игорь отказывался сам.

Разумеется, профессиональная невостребованность не могла не нарушить душевного равновесия актера, а вскоре к неудачам в карьере добавились и личные проблемы. Всего спустя год после свадьбы от Нефедова ушла жена, променяв его на другого. Близкие знакомые Игоря говорили, что именно в то время он впервые заговорил о суициде.

Позже Нефедов женился вновь. Второй супругой актера стала актриса Елена Казаринова. Она тоже отмечала, что супруг много говорит о смерти, порой даже притворяется мертвым, но вскоре перестала придавать этому значение: привыкла думать, что таким образом Игорь всего лишь привлекает к себе внимание.

Кадр из фильма “Авария — дочь мента”

Жизнь артиста постепенно налаживалась: второй брак принес долгожданное семейное счастье, в театре пожаловаться на недостаток ролей Нефедов не мог. Но депрессия не отступала. Нефедов начал пить, мог опоздать на репетицию спектакля или не прийти на нее вовсе. Табаков, в театре которого он служил, долго смотрел сквозь пальцы на поведение одного из любимых своих актеров. Но в итоге был вынужден отстранить Нефедова от роли в спектакле «Обыкновенная история». После конфликта с худруком Игорь решил уйти из театра. В это же время, устав от запоев и депрессии мужа, Екатерина решила взять паузу в отношениях и уехала от супруга. Нефедов, конечно, переживал и топил горе в алкоголе.

В начале декабря 1993 года Игорь Нефедов поехал к жене мирится. Разговор не слишком клеился. Сказав супруге, что хочет сходить в магазин, Игорь вышел из квартиры, обвязал вокруг шеи шарф, привязав другой его конец к какому-то крюку, и повесился. Актеру было всего 33 года.

Нефедов стал первым с курса Олега Табакова (позже этот курс назвали «роковым»), кто трагически ушел из жизни. На поминках Игоря его сокурсник Евгений Дворжецкий обронил фразу: «Ну что, Нефедов открыл счет?». Через 6 лет он погиб в автокатастрофе. Чуть раньше трагически ушли из жизни Ирина Метлицкая и Елена Майорова.

Видео дня. За что осуждали актрису из «Тегерана-43»

Источник