Любовь орлова и александров биография
Орлова Любовь Петровна – не просто актриса. Она легенда советского кино, любимый экранный образ миллиона людей, своего рода отдушина в тяжелое для страны время. В те нелегкие 30-е годы XX века народ переполняли страх и безысходность, а на экране ее героини в противовес всему были полны сил и веры в будущее.
Она стала своего рода символом советского оптимизма. Поэтому любимая актриса Сталина – Орлова, история любви этой женщины и режиссера Александрова, и, вообще, ее личная жизнь заслуживают особого внимания.
Любовь Орлова: семья
Любовь Петровна Орлова родилась 29 января (11 февраля) 1902 года в городе Звенигороде.
Всю свою жизнь актриса заполняла строку в графе анкеты о происхождении словами «из служащих», скрывая свое аристократическое происхождение. Доподлинно неизвестно, но предполагается, что граф Орлов, блистательный фаворит императрицы Екатерины II, является ее родственником. Может быть, это и не так.
Но то, что мать Любови Орловой принадлежала к древнейшей дворянской семье, не вызывает никакого сомнения. Подтверждено также и родство с великим писателем Львом Толстым, не раз бывавшим в их доме. У нее даже был от него подарок – книга, с подписью «Любочке – Лев Толстой».
С самого раннего детства у Любови проснулся актерский талант и любовь к искусству, которые заметил даже Федор Шаляпин, который часто бывал у них. Он пророчил ей великое актерское будущее. Эти ее способности родители девочки тоже отметили и заботливо взращивали, приглашая для занятий с дочерью лучших педагогов того времени.
Она даже училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Но закончить это заведение ей не удалось, так как страну накрыла революция, и в финансовом плане семья резко обеднела.
Отец выправить положение в одиночку не мог, и трудиться пришлось всей семье. Еще до начала своего творческого пути Орловой пришлось доить коров и продавать молоко. С 1920 года она начала работать в творческой сфере. На пути к вершине своей карьеры актриса играла когда-то совсем незавидные, маленькие эпизодические роли. Но даже здесь, как утверждали в голос современники, она блистала, как яркая звезда. Любовь не могла остаться незамеченной.
Любовь Орлова: история одной любви. Путь к звездам
Судьбоносная встреча с Александровым еще впереди. Первый муж Любови – это Андрей Берзин, по возрасту старше ее на 9 лет. Общего у них ничего не было. Но у него была высокая должность, квартира, спецпаек, которого хватало на всех. Но вот пришел час Берзина, как и многих в то страшное время, и актриса вмиг стала женой врага народа. Это случилось 04.02.1930 года, и с того дня, точнее, ночи, когда его увели, она и первый муж больше не виделись до самого конца войны.
Возможно, жена врага народа и должна быть очень скромной, сидеть дома и бояться выходить. Но это тогда была бы история не про Любовь Орлову. Она влюбляется в австрийского инженера, фамилию которого наверняка так никто и никогда не узнает. Их короткий роман был чреват плохими последствиями, громко обсуждался, но казалось, что актрисе все нипочем.
1933 год для Любови Орловой ознаменовался знакомством с будущим мужем, советским режиссером Григорием Александровым. Говорят, что только раз увидев его, Орлова забыла обо всем на свете. Но он был женат, она – в гражданском браке с австрийцем. Хотя для нее никогда не было никаких преград. Да и брак режиссера уже давно дышал на ладан, а ее австриец сразу заметил, что этих людей объединяет не только симпатия. Гражданский муж смылся в свою родную Австрию, где и теряются его следы.
Любовь Орлова и Григорий Александров расписались в самом начале 1934 года, еще до выхода фильма, благодаря которому актриса получила огромную славу и любовь советского народа. Он назывался «Веселый ребята» и именно эта лента свела вместе этих двух ярких людей. Орлова, история любви которой давно уже превратилась в легенду, тогда и не представляла, насколько прочно этот человек войдет в ее жизнь.
Куда их только не приглашали вместе. Но они больше любили проводить время вдвоем и редко куда-то выходили. Как-то раз, на одном приеме, когда Любовь Петровну представили Сталину, говорят, что он был очень удивлен тому, что у нее такой маленький рост, а тем более вес (рост Любови был 158 см, вес – 49 кг). Она отшутилась в ответ, сославшись на то, что это муж ее не кормит. На что Сталин пригрозил ее супругу пальцем, приказав беречь Григорию свою жену как зеницу ока, сказав, что иначе его расстреляет.
Вряд ли напугался Александров того наказа, что дал ему Сталин, просто он действительно очень любил свою жену, как мог о ней заботился, опекал, продвигал. В семье у них были особые даты, которые они почитали и обязательно отмечали. Одной из них был день знакомства супругов. Свою любовь, уважение, тепло, заботу, верность друг другу они пронесли через всю жизнь. Кстати, Орлова и Александров стали образцом для подражания в семейной жизни.
Всенародная любовь
Вся страна обожала ее, причем и мужчины, и женщины в одинаковой мере. Сама Орлова, история любви, ее личная биография, фильмы, красота, походка, улыбка, одежда – все это любили в ней. И пытались ей во всем подражать, что привело к появлению нового диагноза тех времен, который назывался «синдром Любови Орловой».
Она воплощала собой, одним своим существованием, мечту советских граждан о другой жизни, более счастливой, более красивой, более лучшей… Потому что, глядя на нее, невозможно было предположить, что она родилась и выросла в СССР. Своей какой-то особенной красотой и поведением актриса очень выделялась.
В те годы, когда каждый боялся своего соседа, в стране, погрязшей в репрессиях и расстрелах, во времена, когда балом правила безысходность, наложившая свою особенную печать на советский народ, Любовь Петровна стала просто «лучом света в царстве тьмы». Во всех ее фильмах был хороший конец, торжествовала правда и справедливость, которых так не хватало людям той эпохи.
Ею восторгался Сталин, и этим можно объяснить, что ее карьера достигла просто головокружительной высоты.
Говорят, когда началась война, какой-то умник расклеил по Москве афиши с актрисой, и это возымело волшебное действие и успокоило запаниковавших жителей. Настолько она у них была связана со светлым будущим и, вообще, всем хорошим.
Любовь Орлова и Марина Ладынина
Их негласно считали конкурентками. Как и Люба Орлова, снимающаяся только у мужа, Марина Ладынина тоже появлялась исключительно в картинах своего супруга режиссера Ивана Пырьева.
Но зачем им было соперничать? Ведь у каждой своя история любви, своя стезя в кино, своя народная любовь (Марина Ладынина была тоже очень любима в народе), делить им в принципе было нечего. Есть, наверное, в этом соревновании что-то чисто женское, чего уже не понять и не отнять, и что навсегда останется загадкой.
Когда Орлова олицетворяла для жителей необъятной страны городскую девчонку, Марина Ладынина являлась образом деревенской девушки. Они такие разные, но их почему-то всегда сравнивали. Обе были символом желаемого мира, покоя и стабильности, которых тогда не существовало. Любимые советские кинозвезды…
Ростислав Плятт в жизни Орловой
Вместе начали работать они в кинофильме «Весна» (1947), после которого Орлова и Плятт неоднократно разъезжали по гастролям, давали концерты, участвовали в них вместе, играли совместно в нескольких спектаклях. Один из них – «Милый лжец» (1963). Эту пьесу написал американский актер и журналист Джером Килти. Она создана по мотивам переписки драматурга Бернарда Шоу и актрисы Стеллы Кэмпбел. Ростислав Плятт играл Бернарда, актрису – Орлова.
Интересный факт заключается в том, что впервые перевести пьесу на русский язык предложила французская писательница и переводчица Эльза Триоле специально для Любови, но пока суд да дело, она была переведена другими людьми и уже сыграна в других театрах.
Плятт только уважительно относился к актрисе, одно из его высказываний: Любовь Орлова – великое имя. Кстати, она называла его Пляттиком.
И еще немного о символе советского оптимизма
Орлова, история одной любви ее, всегда связана с Александровым. Но некоторые из тех, кого интересовала ее биография, утверждают, что настоящей любовью актрисы был первый муж. А к Григорию Васильевичу ее чувства были совершенно другими. Больше связанными с благодарностью. Потому что благодаря ему она оказалась не в лагерях, не была репрессирована, как и первый муж, а очутилась на вершине советского киноолимпа.
Хотя даже утверждающие то, что жизнь актрисы была наполнена любовью к Андрею Берзину, не отрицают, что это чувство присутствовало и в отношениях с Александровым. Просто ему она подарила любовь уже более зрелую, без пылкости и страсти.
Говорят, что актрису любил сам Сталин. Она понравилась Иосифу Виссарионовичу после того, как он посмотрел «Веселые ребята». Может быть, поэтому ей прощалось иногда такое, что другим бы не сошло с рук. Она не ответила ему взаимностью, и как-то даже резко с ним разговаривала. Сталин стал относиться к Орловой прохладно, но как актрису все равно ее очень уважал.
Пара Александров-Орлова не оставила после себя потомство. Как-то у Григория Васильевича спросили почему, он на это ответил, что Любовь сначала не хотела иметь детей, а потом уже не смогла. Хотя, если бы дети у них все-таки появились, возможно, конец их жизни был другим. По крайней мере, было бы кому оставить свое наследство, ведь они по тем меркам были миллионерами того времени. А у режиссера был сын от первого брака, к сожалению, большой любитель выпить.
Любовь и Григорий были вместе до конца жизни. Муж был рядом, когда у нее обнаружилась онкология (рак поджелудочной железы) и когда 26 января 1975 года ее не стало. Похоронена «звезда по имени Любовь» на Новодевичьем кладбище. Муж Любови, Григорий Васильевич, пережил любимую жену всего на несколько лет, уйдя из жизни 16 декабря 1983 года.
Источник
Звездная пара советского кинематографа Любовь Орлова и Григорий Александров не любили вторжения в свою личную жизнь. Самая знаменитая уроженка подмосковного Звенигорода Любовь Орлова до своего знакомства с выходцем с Урала Александром Мормоненко, который позднее станет режиссером Александровым, вынуждена была скрывать свое дворянское происхождение.
Некоторые историки считали далеким предком народной артистки СССР одного из братьев Орловых. Тех самых фаворитов Екатерины II, которые помогли ей занять престол и устранили ее супруга. Если в этом вопросе и есть кое-какие сомнения, то фактом остается следующее – ее мать, Евгения Николаевна Сухотина, была в дальнем родстве с графом Толстым. Сущая седьмая вода на киселе: дядя Евгении Николаевны Михаил Сергеевич Сухотин в 1899 году женился на старшей дочери Льва Николаевича Толстого. Однако девочке писатель прислал в подарок “Кавказского пленника” с надписью: “Любочке – Л. Толстой”.
Читайте также: Истории любви: адмирал и метресса
Дворянство – это дар предков, но и сама Любовь Петровна постаралась наделать немало “ошибок”. Первой из них стал брак с 33-летним Андреем Каспаровичем Берзиным. Они познакомились в 1926 году, когда Берзин занимал видный пост на советской хозяйственной работе. Он был заместителем начальника Народного комиссариата земледелия, Наркомзема. Берзин сразу же понравился родителям Орловой, жившим в столичном Гагаринском переулке. Серьезный, вежливый, приятного вида молодой человек и, в отличие от большинства Любиных знакомых из богемы, почти не пьющий. Жених имел солидную должность, спецпаек, которого хватало, чтобы прокормить жену и тещу с тестем, и приличную квартиру в Колпачном переулке, куда после свадьбы переехала Люба. Неважно, что муж старше на девять лет, почти ежедневно занят на своей службе и у молодых нет общих интересов, Любочка старалась стать примерной женой. 4 февраля 1930 года Любовь Орлова стала женой “врага народа”. С той поздней ночи, как Берзина увели сотрудники ОГПУ, бывшие супруги встретились только раз после войны. Орлова к тому времени уже больше десяти лет была замужем за Александровым. Бывшая жена встретила его любезно, но холодно. Берзин вскоре уехал к родственникам в Латвию, где и умер от рака в 1951 году.
Казалось бы, бывшей дворянке и супруге “врага народа” надо быть несколько поскромнее, но Любовь Орлова на крыльях любви летит к 30-летнему австрийскому инженеру Францу. Фамилия работавшего по контракту в СССР иностранного специалиста так и осталась неизвестной, несмотря на все потуги биографов кинозвезды советского кинематографа. Об их коротком романе тогда много судачили. “Почти каждый вечер после спектакля австриец увозил актрису на своем черном хромированном “мерседесе” в ресторан, и только поздно ночью они возвращались в Гагаринский переулок. Оставаться там австриец не мог – старшие Орловы не одобряли увлечения дочери, да и боялись за нее. Связь с иностранцем еще не считалась преступлением, как несколько лет спустя, но уже могла дорого обойтись советской гражданке”, – пишет биограф актрисы Александр Хорт. Может быть, родители опасались, что австрияк женится, да и увезет Любочку к себе домой. А потом попробуй выехать-приехать в Москву! И когда старики шпыняли дочь, Люба временно переселялась к Францу, в шикарный номер гостиницы “Националь”. Благодаря валюте Люба приобретала в Торгсине такие наряды, что ее товарки скрежетали зубами от зависти, перекрашивая шкурки драных кошек в мексиканских тушканов.
В 1933 году режиссер Григорий Александров подыскивал актрису на роль Анюты для первой советской музыкальной кинокомедии. Кастинг “Веселых ребят” был суровый, потому что заказ шел с самого верха. Для 38-летнего “пастуха” Утесова следовало подобрать соответствующую “домработницу”. На следующий день после знакомства Григорий пригласил Любовь в Большой театр на юбилейный, посвященный 35-летию творческой деятельности, вечер Леонида Собинова. Почти ровесникам, молодым людям было настолько интереснее вдвоем, что они после вечера не остались на банкет, хотя у Григория имелось приглашение на два лица. Они допоздна гуляли по московским улицам, рассказывая друг о друге. Нам, конечно, неизвестно, что рассказала о себе Любовь Петровна, зато можем себе представить, что поведал о себе Григорий Васильевич. Они, кстати, до конца своих дней, во всяком случае, на людях, обращались друг к другу только на “вы”.
Мормоненко другим никогда не рассказывал, почему он сменил фамилию, доставшуюся ему от отца – уральского горнорабочего. Возможно, как у многих выползавших из грязи в князи, в фамилии Александров ему чудилось что-то имперское. С весны и до осени паренек ходил босиком, за что его прозвали “босоногим комиссаром”. Подростком Гриша подрабатывал в Екатеринбургском оперном театре – рассыльным, помощником бутафора и осветителя. Обладая превосходным музыкальным слухом, перед самой революцией он закончил музыкальную школу по классу скрипки. В 16 лет поступил на учебу на режиссерские курсы. Талантливого юношу снабдили одеждой, сапогами, солью и рекомендательным письмом от командира 3-й Революционной уральской армии Максиму Горькому. Паровоз, ведший состав, на котором ехал Григорий, из-за нехватки дров остановился на станции Лосиноостровская. Оттуда будущий муж Орловой пешком пошел к Горькому. Пролетарский писатель рекомендовал “босоногого комиссара” на учебу во МХАТ, но Григорий решил не тратить времени на всякие там сценические премудрости и начал посещать репетиции Театра Евгения Вахтангова. Разочаровался, что заставляют играть “не по-революционному” и ушел. В 1920 году он наскоро окончил режиссерские курсы Рабоче-крестьянского театра при Губнаробразе и спустя год познакомился, а затем и подружился с Сергеем Эйзенштейном.
Первые фотопробы Любви Орловой оказались крайне неудачными. Еще неизвестно, чем закончилось бы дело, если бы не настойчивость режиссера. Александров потребовал фотографов изменить освещение и добиться сходства с прекрасным оригиналом. Приходилось расставаться с театром, Немирович-Данченко не любил, когда артисты Музыкальной студии снимаются в кино. На киностудии Любовь Орлова познакомилась с Фаиной Раневской. Они подружились. Узнав, что Немирович-Данченко не отпускает Любу на съемки в Гагры, Раневская сказала: “Да плюньте вы на этих жоржетт и серполетт! Вы же рождены для кино, там с вами некому тягаться”. Если желание стать киноактрисой уже выкристаллизовалось, то связать свою судьбу с Александровым в голову еще не приходило. Несмотря на обоюдную симпатию, оба приехали не одни. Александров в сопровождении жены Ольги Ивановой и восьмилетнего сына Дугласа (отец назвал его в честь звезды немого кино американца Дугласа Фэрбенкса, позднее Дугласа Григорьевича переименовали в Васю), Орлова с гражданским мужем Францем. Брак Александрова уже дышал на ладан, австриец тоже быстро понял, что его Ljubu связывают с красавцем Гришей не только производственные отношения, быстренько собрал вещички и уехал сначала в Москву, а потом на свою родину. Там и теряются следы безфамильного Франца.
Читайте также: Истории любви: Перикл и мудрая гетера
Любовь Петровна и Григорий Васильевич расписались в январе 1934 года, фильм “Веселые ребята” выйдет на экраны только в декабре того же года. Блестящую пару часто приглашали на различные светские мероприятия. На одном из приемов в Кремле Орлову представили Сталину, который выразил удивление, что она такая маленькая и худенькая. Люба пошутила, что в этом виноват ее супруг. Генсек с деланным возмущением погрозил ему пальцем: “Товарищ Александров, не забывайте, что Орлова у нас одна. Беречь надо. Если с ее головы упадет хоть волосок, мы вас хорошенько накажем”. Помня то ли наказ вождя, то ли виной тому была любовь к Любови, но Григорий всячески продвигал и опекал жену, а вот отношения этой пары с партнерами на съемочных площадках как-то не складывались. После съемок они расставались, словно чужие люди. Длительные отношения поддерживались только с Джемсом Паттерсоном, изобразившим в “Цирке” чернокожего малыша.
Супруги не любили актерские “посиделки” в ЦДРИ или в Доме актера, редко посещали банкеты или бывали на приемах. В их семье существовали свои священные даты. 23 мая они отмечали день своего знакомства. Новый год предпочитали встречать вдвоем и после полуночи гулять по своему дачному участку во Внуково. Любовь Орлова умерла 26 января 1975 года, похороны на Новодевичьем кладбище состоялись в день ее рождения. В 1983 году вдовец снял документальный фильм “Любовь Орлова”. Григорий Александров скончался 16 декабря 1983 года.
Источник
Вокруг имени Любови Орловой есть много легенд. Вероятно, она сама их сочиняла, стремясь переписать свою биографию, словно сценарий. Многие женщины в Советской России стремились походить на самую красивую кинодиву страны. Но, вероятно, они изменили бы своё мнение, если бы узнали, что скрывается за пленительной улыбкой красавицы.
Любовь Орлова – секс-символ Советского Союза
Происхождение блондинки
Дальним предком Орловой со стороны матери был граф Лев Толстой. Отец был военным, из рода Григория Орлова, который возвёл Екатерину на престол. Но Люба указывала в графе «происхождение» – из служащих.
Девочка получила прекрасное образование, училась в музыкальной школе, мечтала стать известной пианисткой. Но октябрьский переворот разрушил все её планы. Любови пришлось давать уроки музыки, работать тапером в кинотеатре, играть на праздниках рабочих и матросов. Она смотрела чёрно-белое кино и однажды решила, что сама смогла быть стать актрисой. Красивая с тонкой талией, с прекрасными каштановыми волосами. Лишь пальцы её от тяжёлой работы покрылись язвами. Будущая знаменитость решила ходить в нитяных перчатках, да и потом не разрешала операторам снимать её руки крупным планом.
Начало биографии
Люба окончила театральное училище, но у неё не было протекции, и её не приняли даже в кордебалет, не то что в актрисы на эпизоотические роли. Орлова поняла, что помочь ей стать богатой и известной поможет удачный брак. Она вышла замуж за агронома: у него была своя квартира, и он получал приличную зарплату. Он был старше Любы на 10 лет, но мог содержать не только жену, но и её родственников. Став женой богатого человека, Люба ела досыта, много спала и не утруждала себя работой. Заметив, что она пополнела, она стала посещать хореографическую школу.
На пуантах у балетного станка. С педагогом в танцклассе.
С этого времени она всегда носила с собой тонкую верёвочку длиной в 42 см, чтобы измерять свою талию. Когда концы верёвочки не сходились, будущая звезда кино усиленно занималась у балетного станка.
Но в 1930 году мужа Орловой арестовали – они никогда больше не виделись. Любови Орловой снова пришлось самой заботиться о себе, но её не брали даже во второсортные театры. Недолго она жила с австрийским импресарио Францем, но и он не помог ей.
Встреча с Александровым
Любе исполнилось 30 лет, когда она познакомилась с режиссёром Григорием Александровым. Он искал способную девушку на главную роль в музыкальной комедии. Знакомство состоялось у подруги Лиды, там она понравилась симпатичному сероглазому режиссёру. Да и Григорий Александрович увлёкся красивой блондинкой и дал ей роль в «Весёлых ребятах». Люба без стеснения имела интимные отношения с режиссёром, хотя за стенкой спали его законная жена и маленький сын. Когда фильм сняли, Александров развёлся с женой, чтобы жениться на Орловой.
Любовь Орлова и Григорий Александров
Многие тогда считали их брак фиктивным, потому что Григория подозревали в нетрадиционной ориентации. А Орлова часто встречалась с режиссёром Сергеем Эйзенштейном. В то время в России гомосексуализм строго осуждали, могли даже посадить за решётку, поэтому муж решил замять слухи и вести примерную жизнь семьянина. Их брак держался на общей любви к творчеству и на родстве душ, которое встречается редко.
Любимая актриса вождя
Фильм «Весёлые ребята» понравился зрителям и руководству страны. К Орловой пришла слава: её сравнивали с Марлен Дитрих, многие считали ей любовницей Сталина.
«Веселые ребята» (1934)
Но Орлова видела его только один раз, когда была приглашена на приватный ужин. Вероятно, Сталину она действительно понравилась, что он сказал ей: «Проси, чего хочешь!» Актриса вместо квартиры и машины попросила назвать ей местонахождение её первого мужа. Это охладило пыл вождя, он ничего не сказал, а просто вышел из-за стола. Утром Орловой сообщили, что Берзина сослали в ссылку в Казахстан. Но актриса его так и не навестила.
Триумф Любови Орловой
Следующие фильмы: «Волга, Волга», «Цирк», «Светлый путь» и другие – тоже сопровождались бурным успехом.
Марион Диксон (Орлова) с сыном Джимом (Джеймс Паттерсон) и Сергеем Столяровым (Мартынов) в фильме «Цирк» (1936)
Орлова стала королевой экрана. Александров создавал из жены звезду, как Пигмалион Галатею. Он заставил её вставить фарфоровые зубы, перекрасить волосы в белый цвет, сделать подтяжку лица. Он учил Любу правильно ходить, улыбаться, стрелять глазами из-под накладных ресниц. И всё для того, чтобы Орлова походила на Марлен Дитрих, с которой Александров был лично знаком. На съёмках свет ставили так, чтобы не видны были морщинки актрисы, а красота её подчёркивалась.
Актриса Любовь Орлова – законодательница стиля в СССР
Любови Орловой власти разрешили выезжать за границу. Она могла слетать в Милан, чтобы купить перчатки, а в Париже приобрести духи. Орлова и Александров были не только самой красивой парой в Советской России, но и самой богатой семьёй.
Роскошная вилла
Сталин подарил супругам огромный участок земли в окрестностях Москвы. Там Орлова построила роскошный коттедж, как у голливудских актёров. Она видела такую виллу у Чарли Чаплина, и мечтала о чём-то нечто подобном. Для этого пригласили шведского архитектора.
В доме был отдельный котёл для нагрева воды. Для них выделили отдельную телефонную линию, как у Сталина, в доме была оборудована бильярдная, построены камины, домашний кинотеатр. В роскошном будуаре Любы была вделана в пол ванна. Апартаменты украшали живописные полотна, гобелены, антикварная мебель и, конечно, рояль.
Жизнь супругов
У самых богатых супругов в СССР были свои причуды в семейных отношениях. Они даже наедине с собой разговаривали друг с другом на Вы.
Любовь Орлова и Григорий Александров
Муж никогда не видел актрису без макияжа, без красивой причёски. Они прожили вместе 42 года, но ни одной ночи не спали вместе. Хотя сексуальные отношения у супругов всё же были, так как Орлова сделала несколько абортов. Рожать она категорически не хотела.
Скворец и лира” (1974)
В 1974 году Григорий, желая порадовать свою стареющую жену, снял фильм «Скворец и Лира». Там 70-ти летняя Орлова играла молодую девушку. Посмотрев картину, актриса заметила свои глубокие морщины, с которыми уже не справлялись крема и омолаживающие процедуры. Актриса почувствовала себя плохо – её положили в больницу.
Страшный диагноз
У Орловой обнаружили онкологию поджелудочной железы. По совету мужа от больной скрыли этот страшный диагноз. Муж даже показал жене камни, которые будто бы достали из её почек. Актриса верила в своё выздоровление. Новый 1975 год Орловой предстояло встретить в больнице, но по просьбе мужа её отпустили домой. Там актриса снова воспрянула духом. Она хотела опять сниматься, поэтому потребовала, чтобы в её палату поставили балетный станок. Ежедневно она занималась за станком, пока в изнеможении не падала на пол. Александров проводил у жены весь день. Он лишь днём ненадолго приезжал домой, чтобы хоть немного отдохнуть.
Последняя фотография Любови Петровны Орловой. Источник: https://httpwww.lubov-orlova.ru/library/golikova-lubov-orlova12.html
Утром 22 января она позвонила мужу и попросила его быстро приехать. Он добрался до больницы за 40 минут, но Орлова уже была без сознания. На несколько минут она вышла из комы и снова впала в беспамятство. На другой день режиссёру сообщили о смерти жены.
29 января, когда Любови Орловой исполнилось 73 года, её провожали в последний путь. Гримёры выбрали для актрисы лучший парик, сделали макияж, чтобы она выглядела в гробу как при жизни – непревзойдённо. Кинозвезду похоронили на Новодевичьем кладбище в закрытом гробу, его открывать режиссёр так и не разрешил.
Источник