Людмила чиркова биография личная жизнь

Людмила чиркова биография личная жизнь thumbnail

Биография

Людмила Борисовна воспитывалась в творческой интеллигентной семье. Ее дед советский режиссер, проректор ВГИКа – Юрий Геника, а отец именитый артист театра и кино. Мать девочки преподаватель и актриса – Людмила Юрьевна. Все детство Чирковой прошло на театральных подмостках, поэтому о выборе будущей профессии она даже не задумывалась.

Получив аттестат зрелости, Людмила с легкостью поступила в ГИТИС. После его окончания была принята на службу в столичный драматический театр имени Гоголя. Также она преподает актерское мастерство во ВГИКе и является доцентом кафедры. Первыми театральными работами Чирковой стали следующие постановки:

  • «Шутник»;
  • «Одни без ангелов»;
  • «Живая музыка»;
  • «Карьера Бекетова».

Работа в кино и театре

Людмила чиркова биография личная жизнь

Первая кинематографическая роль Чирковой досталась в 1965 году, несмотря на то, что она была небольшая, молодая актриса получила опыт игры перед камерой.

Через 12 лет Людмила сыграла главную героиню Машеньку в экранизации одноименной пьесы А. Афиногенова.

Это трогательная история о приезде внучки к пожилому деду, который привык жить в тишине и спокойствии.

С появлением девочки жизнь обоих персонажей переворачивается с ног на голову, но как позже выясниться, что это все было самыми лучшими моментами их жизни.

Следующие 33 года Чиркова играла только в театральных постановках. Наиболее популярными спектаклями с ее участием стали:

  • «Верхом на дельфине»;
  • «Дело»;
  • «Закон»;
  • «Птички»;
  • «Пролетая над гнездом кукушки»;
  • «Так погиб Гуска»;
  • «Елка у Ивановых».

Возвращение Людмилы на телевизионные экраны состоялось в 2010 году. Она мастерски сыграла образ Веры Ивановны в детективной ленте «Невидимки».

В 2014 году Людмила снялась в трех кинолентах: «Куда уходит любовь», «Марьина роща-2», «Сестра моя, Любовь». В 2017 году актриса приняла участие в создании приключенческо-исторической ленты Оптимисты. В ней опытная Чиркова перевоплотилась в образ одинокой секретарши Надежды Петровны. В том же году она получила роль старушки в мистическом триллере «Конверт» и медицинской сестры в мелодраме «Круговорот».

В творческой копилке советской артистки более 10 кинематографических работ.

Несмотря на их небольшое количество, все они яркие и запоминающиеся. Последними спектаклями Чирковой стали: «Сталкер» и «Хармс Мыр». Сейчас Людмила занимается домашними хлопотами.

Фильмография

ГодФильмРоль
1965Чрезвычайное поручениеэпизод
1977МашенькаМашенька
2010Склифосовский (телесериал)эпизод
2010Невидимки (19-я серия, «Американская трагедия»)Вера Павловна
2011Институт благородных девиц (телесериал)мать Штольц
2012Везучаясоседка
2013«Сестра моя любовь»медсестра
2013«Куда уходит любовь»бабушка
2014«Марьина роща»соседка
2015«Клинок монаха»

соседка ведьма

2016«Круговорот»

жена профессора

2016«Конверт»старушка
2017Оптимисты

Надежда Петровна, секретарь

Личная жизнь

Со своим супругом Николаем Васильевым Чиркова познакомилась в компании общих друзей. Парень по специальности был физиком, поэтому актерская деятельность хрупкой девушки ему первое время не нравилась. Со временем они приняли профессии друг друга и поженились.

Людмила чиркова биография личная жизнь

Их единственный сын Максим появился на свет в 1984 году, когда Чирковой уже исполнилось 35 лет. Мальчик много времени проводил с матерью в театре, где участвовал в нескольких постановках. После окончания школы парень поступил во ВГИК по совету Людмилы, решил пойти по стопам матери.

Источник

Людмила Чиркова

День рождения: 09.11.1949

Город: Москва, РСФСР

Семья: замужем

Официальные страницы

Биография

Людмила Борисовна воспитывалась в творческой интеллигентной семье. Ее дед советский режиссер, проректор ВГИКа – Юрий Геника, а отец именитый артист театра и кино. Мать девочки преподаватель и актриса – Людмила Юрьевна. Все детство Чирковой прошло на театральных подмостках, поэтому о выборе будущей профессии она даже не задумывалась.

Получив аттестат зрелости, Людмила с легкостью поступила в ГИТИС. После его окончания была принята на службу в столичный драматический театр имени Гоголя. Также она преподает актерское мастерство во ВГИКе и является доцентом кафедры. Первыми театральными работами Чирковой стали следующие постановки:

  • «Шутник»;
  • «Одни без ангелов»;
  • «Живая музыка»;
  • «Карьера Бекетова».

Работа в кино и театре

Людмила Чиркова

Первая кинематографическая роль Чирковой досталась в 1965 году, несмотря на то, что она была небольшая, молодая актриса получила опыт игры перед камерой.

Через 12 лет Людмила сыграла главную героиню Машеньку в экранизации одноименной пьесы А. Афиногенова.

Это трогательная история о приезде внучки к пожилому деду, который привык жить в тишине и спокойствии.

С появлением девочки жизнь обоих персонажей переворачивается с ног на голову, но как позже выясниться, что это все было самыми лучшими моментами их жизни.

Следующие 33 года Чиркова играла только в театральных постановках. Наиболее популярными спектаклями с ее участием стали:

  • «Верхом на дельфине»;
  • «Дело»;
  • «Закон»;
  • «Птички»;
  • «Пролетая над гнездом кукушки»;
  • «Так погиб Гуска»;
  • «Елка у Ивановых».

Возвращение Людмилы на телевизионные экраны состоялось в 2010 году. Она мастерски сыграла образ Веры Ивановны в детективной ленте «Невидимки».

В 2014 году Людмила снялась в трех кинолентах: «Куда уходит любовь», «Марьина роща-2», «Сестра моя, Любовь». В 2017 году актриса приняла участие в создании приключенческо-исторической ленты Оптимисты. В ней опытная Чиркова перевоплотилась в образ одинокой секретарши Надежды Петровны. В том же году она получила роль старушки в мистическом триллере «Конверт» и медицинской сестры в мелодраме «Круговорот».

В творческой копилке советской артистки более 10 кинематографических работ.

Несмотря на их небольшое количество, все они яркие и запоминающиеся. Последними спектаклями Чирковой стали: «Сталкер» и «Хармс Мыр». Сейчас Людмила занимается домашними хлопотами.

Читайте также:  Фекла толстая биография личная жизнь дети фото биография

Фильмография

ГодФильмРоль
1965Чрезвычайное поручениеэпизод
1977МашенькаМашенька
2010Склифосовский (телесериал)эпизод
2010Невидимки (19-я серия, «Американская трагедия»)Вера Павловна
2011Институт благородных девиц (телесериал)мать Штольц
2012Везучаясоседка
2013«Сестра моя любовь»медсестра
2013«Куда уходит любовь»бабушка
2014«Марьина роща»соседка
2015«Клинок монаха»

соседка ведьма

2016«Круговорот»

жена профессора

2016«Конверт»старушка
2017Оптимисты

Надежда Петровна, секретарь

Личная жизнь

Со своим супругом Николаем Васильевым Чиркова познакомилась в компании общих друзей. Парень по специальности был физиком, поэтому актерская деятельность хрупкой девушки ему первое время не нравилась. Со временем они приняли профессии друг друга и поженились.

Людмила Чиркова

Их единственный сын Максим появился на свет в 1984 году, когда Чирковой уже исполнилось 35 лет. Мальчик много времени проводил с матерью в театре, где участвовал в нескольких постановках. После окончания школы парень поступил во ВГИК по совету Людмилы, решил пойти по стопам матери.

Источник

Подписывайтесь на наш канал и делитесь публикацией в соцсетях!

Комедия о необычном приключении трёх давних друзей пользовалась популярностью у зрителей и стала одним из лидеров проката 1954-го года. В том же году на Международном кинофестивале в Карловых Варах режиссёр Михаил Калатозов получил главный приз…

Читайте также: Как дебютанты кино снимали: удивительные факты о фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»

Первая комедия

«Верные друзья» — десятая лента Михаила Калатозова и его первый комедийный фильм. Снимать комедию режиссёр решился после того, как его предыдущую картину постигла трагическая участь: из биографической драмы «Вихри враждебные» о Феликсе Дзержинском были вырезаны все сцены со Сталиным. Калатозов ещё не оправился от удара, когда в Министерстве культуры его спросили о новых проектах. Режиссёр высказал несколько предложений и на всякий случай добавил, что хотел бы снять комедию. Начальникам эта идея понравилась и они всячески поддержали Калатозова в его начинаниях.

Архитектор вместо астронома

В основу картины был положен сценарий со сложной судьбой под названием «На плоту». Ещё в 1952-м году Александр Галич и Константин Исаев предоставили его на «Мосфильм», но их сочинение категорично отклонили и отправили пылиться в архивах в ожидании лучших времён. Когда Калатозов взялся за постановку фильма, такие времена уже наступили. В процессе съёмок сценарий значительно видоизменился. Так, в первоначальном варианте не было бюрократа Неходы, которого в фильме сыграл Алексей Грибов. А персонаж Василия Меркурьева — академик архитектуры Нестратов — сначала был астрономом.

Три мэтра

Изначально картина должна была называться «Старые друзья», но впоследствии её решили переименовать. На роли верных друзей были приглашены звёзды советского кино: архитектора сыграл Василий Меркурьев, нейрохирурга — Борис Чирков, селекционера — Александр Борисов. Чтобы актёрам было легче общаться в кадре, герои носят их же имена и отчества: Василий Васильевич, Борис Петрович и Александр Фёдорович. Многие реплики и диалоги были чистой импровизацией трёх мэтров кино. Так, В сценарии допрос Нестратова милиционером был лишь минутным эпизодом, но в ходе съёмок эта сцена растянулась, превратившись в один из самых ярких комических моментов фильма.

Семейный подряд

Народный артист СССР Борис Чирков сумел убедить режиссёра «Верных друзей» Михаила Калатозова, что сельского доктора Машеньку идеально сыграет его жена Людмила Геника-Чиркова. Чтобы актриса подольше побыла в кадре, в сценарий даже добавили дополнительный эпизод с операцией. Комедия «Верные друзья» в итоге стала одной из самых заметных работ в небольшой фильмографии Людмилы.

Картина новой эпохи

Лента Калатозова стала кинематографической предвестницей приближающейся хрущёвской оттепели. По словам Бориса Чиркова, актёры боролись с «въевшейся в практику кино лакировкой действительности». Однако автор сценария Александр Галич утверждал, что фильм подвергся многочисленным исправлениям и в угоду цензурным требованиям стал менее острым и смешным.

Смотрите фильм «Верные друзья» в эфире телеканала «Дом кино»!

А вы любите этот фильм? Пишите в комментариях ↓

Источник

Людмила Геника-Чиркова, Людмила Чиркова и Борис Чирков
Я была страшно худой, ничего не ела, но однажды мы, потратив все до копейки, возвращались с моря, и в поезде на меня что-то нашло…

Фото: из архива Л. Чирковой

Оба любили петь под гитару. Отец настраивал ее, тихонько перебирая струны, и сразу же преображался: у него с инструментом был свой разговор. Под несложный аккомпанемент напевал что-то очень задушевное или, наоборот, озорное. Гитара стояла в кабинете и всегда меня влекла. Идешь мимо — непременно потрогаешь…

Приезжая в столицу, дядя Саша обычно останавливался в «Ленинградке» и тут же звонил: «Я в Москве». У нас он тоже любил посидеть с инструментом в руках, что-то мурлыча себе под нос и не выпуская беломорину изо рта. Потом начинал петь, и все затихали. Голос у него был ясный, сильный. Борисов любил старые романсы, в которые вкладывал столько страсти и сердечности!

Старел дядя Саша красиво, был таким теплым и трогательным. Сидел за столом, на все улыбался и кивал: «Говорите-говорите. Я все равно ничего не слышу». Он со своей женой Ольгой Бибиновой лет пятьдесят прожил. Мы к ней приезжали после смерти папы и дяди Саши, а ушли они один за другим: Борисов умер девятнадцатого мая, а отец — двадцать восьмого. Будучи уже пожилой дамой, Ольга Николаевна была фантастически красива: белые волосы и черные брови.

Читайте также:  Денис никифоров личная жизнь биография дети

В «Верных друзьях», между прочим, родители снялись вместе. Мама сыграла там молодого врача. Родители, работая в одном театре, часто уезжали с гастролями или на съемки. Но я не переживала — со мной была моя любимая Леля.

В детстве я была страшно худой. Есть фотография, где мне лет шесть. Ощущение, что ребенка взяли из Освенцима. И это при том, что Леля изумительно готовила. Однажды в Москву приехала делегация французских киношников, надо было их водить по семьям, показывать, как живут советские коллеги. Позвонили из Союза кинематографистов: «Борис Петрович, вам жребий выпал». Отец растерянно оглянулся на Лелю:

— Что делать будем?

Та сказала:

— Значит, так! — и стала составлять меню.

Испекла дивные пирожки с пальчик величиной с разными начинками и сварила раковый суп. Гости после застолья поинтересовались у родителей: «У вас повар из Франции?»

Один раз мы были с родителями в отпуске на море. Средства, оставшиеся на обратную дорогу, они рассчитали под копеечку. Но нежный ребенок в поезде вдруг каждые пять минут начал заявлять:

— Хочу есть!

А денег-то нет! Родители бледнели и предлагали:

— Дыньку хочешь? Может, яблоко?

— Нет. Хочу суп! — я просила то, что в меня и силой никогда впихнуть не могли.

На вокзале нас встречали дедушка с Лелей. С воплями бросилась ей на шею: «Лелечка, как я хочу есть!» Та высказала папе с мамой все, что про них думает. Утром вскочила чуть свет, напекла мне пирожков и кулебяк, но я встала и затянула привычное: «Не хочу-у-у-у-у…» «Ну что, Лидия Ивановна, получили?» — засмеялись родители.

У меня было счастливое детство. Случались ли споры по поводу моего воспитания? Думаю, что нет. И основная заслуга в этом папы. Однако всегда добрый и умный, он выходил из себя, когда дело касалось моего обучения чтению. Сам он с юности увлекался коллекционированием старинных книг — у нас в семье все деньги уходили на букинистические издания. Отец мог принести альбом Левитана и сказать маме: «Вот моя озвучка!»

Источник

Всероссийскому государственному институту кинематографии имени С.А. Герасимова исполнилось 95 лет. Много торжественных мероприятий приурочено этой знаменательной дате. Одним из больших и очень нужных подарков старейшей киношколе в мире стало открытие в Москве нового корпуса для студентов и педагогов. А в конце сентября из столицы отправился специальный кинопоезд «ВГИК-95» со студентами, мастерами и знаменитыми выпускниками главного кинематографического вуза страны. В Санкт-Петербурге, Чите, Ярославле, Костроме, Екатеринбурге, Хабаровске, Красноярске, Иркутске, Владивостоке и других крупных городах России прошли мастер-классы известных режиссёров – Никиты Михалкова, Владимира Меньшова, Владимира Фокина и Владимира Грамматикова.

Зрители встретились с любимыми актёрами – Инной Макаровой, Татьяной Конюховой, Наталией Белохвостиковой, Игорем Ясуловичем, Ларисой Лужиной, Натальей Бондарчук, Тамарой Сёминой и другими знаменитыми выпускниками ВГИКа.

А сегодня у нас в гостях дочь известных актёров Бориса Чиркова и Людмилы Геника – доцент кафедры актёрского мастерства ВГИКа Людмила Борисовна Чиркова.

Она любезно согласилась пообщаться для «Люберецкой газеты». И отрадно, что наша встреча состоялась накануне юбилея актрисы, который она отметит в предстоящее воскресенье, 9 ноября.

– Людмила Борисовна, 25 лет назад Вы пришли работать во ВГИК, продолжая педагогическую деятельность актёрской династии Чирковых. Интересный факт, но ведь ни Вы, ни Ваши родители в этом вузе никогда не учились.

– Действительно, папа окончил Ленинградский институт сценических искусств, а мама, несмотря на то, что её отец Юрий Евгеньевич Геника в 40-50-е годы был проректором ВГИКа, училась в Высшем театральном училище им. Щукина. Мои же студенческие годы связаны с ГИТИСом. ВГИК окончил только Максим (сын Л.Б. Чирковой, – прим. авт.), он выпускник операторского факультета.

Наша семья долго «шла» к институту кинематографии. Папа дважды начинал преподавать во ВГИКе, в ГИТИСе и оба раза отступал, отказывался. И вдруг в последние годы своей жизни он снова набрал актёрский курс, но выпустить этих ребят уже не успел… А мама никогда не рвалась вести актёрское мастерство. Просто знакомая актриса предложила ей попробовать себя в роли педагога. Она согласилась, и завершила свою работу со студентами только несколько лет назад.

А я во ВГИКе оказалась неслучайно – пошла вслед за родителями. И по-другому сейчас уже не мыслю: именно эти дети, это здание, эта атмосфера…

Почти все педагоги, работающие во ВГИКе, имеют театральные корни, у них за плечами настоящая театральная актёрская база. Справедливо, что именно театральные артисты идут преподавать в институт кинематографии. И очень важно, когда во ВГИК приходят актёры, которые ещё с прежних времён хранят дух настоящего русского театра.

Сейчас в нашем институте учится действительно много талантливой молодёжи. Боюсь, что даже нового учебного корпуса нам вряд ли хватит. (Смеётся).

– В былые времена педагоги неохотно отпускали своих студентов сниматься в кино, так как это мешало их учёбе. А некоторые и вовсе запрещали им сниматься. Вплоть до отчисления из вуза. Теперь всё изменилось?

Читайте также:  Ольга красько биография личная жизнь от кого дети

– Мы и сейчас не очень-то разрешаем сниматься. Ещё в 90-е годы многие театры и киностудии пришли в упадок, а работать ребята хотят. Поэтому перед ними, чаще всего, на выбор стояли только Москва и Санкт-Петербург. И сейчас эти два города актёрами перенасыщены. Но театры-то не резиновые. Поэтому наши студенты как можно раньше стараются схватиться за хороший театр. Правда, где-то до 3 курса мы всё равно процесс контролируем, чтобы ребята не попали в какой-то сериальный поток. «Отпускать или не отпускать на съёмки» зависит ещё и от того, какой студент, кто режиссёр и что за картина!

– Если я не ошибаюсь, то выпускников театральных вузов давно не распределяют по театрам. А как Вы попали в Театр им. Гоголя, в котором, к слову, в то время работали ваши родители?

– Не сразу. Сначала со своим однокурсником Сашей Скворцовым, ныне покойным, я попала в Московский театр имени Ленинского комсомола. Но через пару недель Марк Анатольевич Захаров, который вот-вот пришёл туда главным режиссёром, намекнул нам, что ему нужно знакомиться с театром, с труппой. И нас «аннулировали». Ему действительно было не до нас, и мы решили пойти в Московский драмтеатр имени Н.В. Гоголя, где нас радушно приняли.

– Почитатели Вашего творчества наверняка помнят фильм-спектакль «Машенька», в котором Вы играли всей семьёй. Но это не единственный спектакль, где Вы выходили на сцену вместе с родителями?

– Да, было ещё два: комедия «Старым казачьим способом» и папин юбилейный спектакль «Птички» по Жану Аную.

А вместе с папой мы играли в спектаклях «Пока арба не перевернулась» и «Дело» Сухово-Кобылина.

– Интересно, а на сцене Вы видели Бориса Петровича и Людмилу Юрьевну коллегами или, прежде всего, своими родителями?

– Это были очень сложные для меня спектакли. И если в постановке «Старым казачьим способом» на сцене мы практически не пересекались, то в «Деле» всё было совсем непросто, ведь я играла папину дочку. До сих пор помню сцену, когда герой моего отца уходил из жизни. Это было для папы очень личностное…

Я «пошла в актрисы» против воли родителей. И до 3 курса отец вообще не видел меня на сцене. Он даже сказал однажды, что я буду несерьёзно относиться к актёрской профессии, то заберёт мои документы из вуза. Да, то поколение актёров за свою фамилию отвечало, и примеров тому довольно много.

В середине 3 курса мы показывали отрывок в ЦДРИ. Папа тогда впервые увидел меня на сцене. И после спектакля он сказал мне, что ему за меня не стыдно. Вот она, – путёвка в жизнь!

– Несколько лет назад Театр им. Гоголя был реорганизован в Гоголь-центр. Репертуар существенно изменился?

– Да, здесь идёт всё по-другому. Когда Кирилл Серебренников ставил здесь свой первый спектакль – «Ёлка у Ивановых» Александра Введенского, он попытался соединить своих актёров и «стариков». И возрастные цензы перемешаны в его очередной постановке – «С.Т.А.Л.К.Е.Р.», премьера которой состоялась несколько месяцев назад.

– Вам комфортно работать с Серебренниковым?

– Допускаю любые способы изображения и подачи материала, но для меня должна быть более ясная цель, ответственность и понимание, ради чего ты это делаешь. Вероятно, в произведениях, которые берётся ставить Серебренников, цель есть. Но при этом в любой истории должен быть тот «свет в конце туннеля», к которому ты стремишься.

Ещё играю в антрепризе «Седина в бороду», с которой мы объездили весь Дальний Восток, были в Украине, Беларуси. В ней также задействованы: Анна Терехова, Светлана Пермякова, Наташа Громушкина, Мирослава Карпович, Сергей Колесников, Саша Головин – все разновозрастные. И я как раз за то, чтобы в спектаклях перемешивалось как можно больше поколений. Но при этом каждый должен играть свой возраст. Никакой молодой актёр не поймёт опыта, беды и счастья старика.

– Нередкий случай, когда в художественных фильмах главные роли сегодня играют непрофессиональные актёры. Вы этот «жест доброй воли» со стороны режиссёров и продюсеров одобряете?

– Человек должен знать свою профессию. Представьте, что произойдёт, если нас будут учить неграмотные учителя, лечить – неквалифицированные врачи, а жить мы будем в домах, построенных не строителями?

Когда ты «с улицы», молодой – часто используются твои внешние данные. А дальше это надо развивать и подтверждать, должна быть основа. Важно понимать, что с лёту хороших артистов не бывает. Ни в театре, ни в кино.

– Ваши родители всегда считали себя больше театральными актёрами. Об этом я узнал, прочитав одно из воспоминаний Бориса Петровича. А Ваша мама в своём интервью «Люберецкой газете» сама об этом рассказывала.

– Так оно и есть. В театре ты больше отвечаешь за свою работу. Это твоя ответственность, твоя свобода. Здесь ты живёшь от начала и до конца. Наверное, поэтому изначально театральные актёры не очень любят кино. Их стихия – театр.

  

Богдан КОЛЕСНИКОВ

Фото из архива Людмилы Чирковой

Источник