Людмила дмитриева биография личная жизнь
Биография
«Церковная крыса, очкарик, сухарь в шляпе» – это о ней, Людмиле Дмитриевой, сыгравшей странноватую и эксцентричную даму Сюзанну Бриссар. Звездная роль в комедии «Ищите женщину» стала визитной карточкой актрисы.
Детство и юность
Людмила Борисовна Дмитриева родилась в столице летом 1947 года. В ее семье артистов не было, что не помешало мечтать об актерской профессии. В выпускном классе Людмила поделилась с матерью планами о поступлении в театральный вуз, на что мама без обиняков заявила:
«Сначала получи нормальную профессию, а уж потом иди куда угодно – хоть в артистки!».
Актриса Людмила Дмитриева
Ослушаться Дмитриева не посмела. Получив школьный аттестат, поступила на вечернее отделение Текстильного института. Днем девушка трудилась в проектном НИИ, а вечером спешила на занятия в институт.
Людмила Дмитриева так мечтала об актерстве, что судьба услышала ее и дала шанс. При текстильном вузе работала театральная студия. Руководил ею артист Леонид Персиянинов, служивший в Театре Советской армии. На третьем курсе студентка Дмитриева решилась заглянуть «на огонек». Леонид Николаевич предложил девушке прочитать отрывок на свой выбор. Дмитриева так проникновенно прочла монолог Катерины из пьесы «Гроза», что расплакалась. Персиянинов сказал: «Верю!» – и пригласил начинающую артистку на занятия.
Людмила Дмитриева в молодости
Людмила Дмитриева, как и хотела мать, окончила текстильный вуз и поступила в Школу-студию МХАТ. Подготовиться к экзаменам девушке помог будущий муж Борис Ардов – актер театра, в котором служил вместе с Персияниновым, и брат Алексея Баталова. Он снабжал понравившуюся девушку учебниками, подбирал отрывки, учил декламировать басни.
В 1975-м Дмитриева получила диплом о высшем театральном образовании. В том же году Людмилу приняли в мхатовскую труппу, куда начинающая актриса получила приглашение за год до окончания школы-студии.
Театр
Творческая биография Людмилы Дмитриевой началась на предпоследнем курсе театрального вуза. На сцену МХАТа Людмилу позвал художественный руководитель Олег Ефремов, предложив главную роль в своем спектакле.
До 1990 года артистка сыграла на подмостках театра больше двадцати ролей. В постановке «Последние» по роману Максима Горького перевоплотилась в Любу, а в спектакле «Тамада» режиссера Камы Гинкаса сыграла невесту. Роман Виктюк поставил на сцене МХАТа спектакль «Муж и жена снимут комнату», позвав Людмилу Дмитриеву на роль Гали.
Людмила Дмитриева на сцене
Есть в копилке артистки и главная роль в постановке Ефремова «Нина». Каждая театральная работа Людмилы Борисовны запомнилась критикам и зрителям авторским прочтением и мастерством перевоплощения. Жанровая актриса Дмитриева органична во всех амплуа: одухотворенной Тиль-Тиль в постановке «Синяя птица», легкомысленной горничной Саши в «Дачниках» и коварной Софи Карамзиной в «Медной бабушке».
В звездной труппе МХТ имени А. П. Чехова Людмила Дмитриева заняла достойное место, но из-за непростых отношений с Ефремовым покинула театр после 15 лет работы.
Людмила Дмитриева в спектакле “Компоньоны”
Спустя два года актрису пригласили в труппу театра «Et Cetera», созданного Александром Калягиным. С 1993 Людмила Дмитриева – ведущая актриса «Et Cetera». Ей доверяют главные роли широчайшего диапазона – от комедийного до драматического. У Калягина Дмитриева сыграла в спектакле «Дядя Ваня», отлично справившись с возрастной ролью Марии Войницкой. По словам актрисы, на премьере побывал Ефремов, одобрительно оценивший ее работу в постановке.
Людмила Дмитриева в спектакле “Комедия ошибок”
Затем Людмила Дмитриева появилась на подмостках театра в спектаклях «Лекарь поневоле», «Старый друг лучше новых двух» и «Тайна тетушки Мэлкин». Яркие и характерные образы в пьесах Уильяма Шекспира, Мольера, Александра Вампилова и Николая Островского вынесли артистку на вершину успеха: в 1998 году Людмиле Борисовне присвоили звание Заслуженной артистки РФ, а в 2011 она стала Народной.
Некоторые спектакли, в которых задействована Людмила Дмитриева, идут на сцене «Et Cetera» годами. «Конкурс» по пьесе Александра Галина, где у Дмитриевой главная роль, держался в репертуаре театра десять лет и сопровождался аншлагами в зале.
Людмила Дмитриева в театре «Et Cetera»
Успех сопутствовал спектаклю «Люсьет Готье, или Стреляй сразу!», поставленному на подмостках театра Калягина по комедии Жоржа Фейдо. Дмитриевой предложили перевоплотиться в баронессу Дюверже. Театралы и критики отметили легкость и эксцентрику, с которой играла актриса. Ей рукоплескали за образ Мавруши в трагифарсе «Смерть Тарелкина» и роль дожа в постановке режиссера Роберта Стуруа «Шейлок». Легкость перевоплощения и точное попадание в образ, драматизм и трагикомичность, которые демонстрирует Людмила Дмитриева, превратили ее в приму «Et Cetera».
Фильмы
На съемочной площадке актрисе комфортно не менее, чем на театральной сцене, но в шкале приоритетов Людмилы Борисовны лидирует театр. Но такова уж магия телеэкрана, что широкая известность приходит после появления «в телевизоре».
Людмила Дмитриева в фильме “Сентиментальный роман”
Фильмография актрисы открывается психологической драмой режиссера Ильи Авербаха «Чужие письма», вышедшей на экраны в 1975 году. Затем зрители увидели Людмилу Дмитриеву в мелодраме «Сентиментальный роман», где главные роли достались Елене Прокловой и Елене Кореневой. Звездным оказался и «второй состав» картины: роли второго плана сыграли Людмила Гурченко, Владимир Басов, Николай Караченцов и Олег Янковский, в чью блистательную компанию попала и Дмитриева.
Людмила Дмитриева в фильме “Возьми меня с собой”
Затем зрители увидели Людмилу Борисовну в фильме-сказке «Кольца Альманзора» и приключенческой мелодраме «Возьми меня с собой» (главная роль).
Слава пришла к артистке в 1982 году вместе с ролью Сюзанны Бриссар в детективной комедии Аллы Суриковой «Ищите женщину». Сурикова никак не могла найти актрису, подходящую на типаж «церковной крысы», тогда как основной состав фильма был подобран. Людмила Дмитриева оказалась находкой для режиссера. Она отлично «вписалась» в звездную команду Елены Соловей, Александра Абдулова, Леонида Куравлева и Софико Чиаурели.
Людмила Дмитриева в фильме “Ищите женщину”
После выхода комедии и без того известные актеры проснулись мегазвездами. Дмитриевой казалось, что она «провалила» роль и сыграла хуже всех. Но вскоре Людмила поняла, что эксцентричная Сюзанна Бриссар останется ее визиткой на десятилетия.
По словам артистки, «праздник закончился» после выхода фильма Суриковой: казалось, о Людмиле Дмитриевой режиссеры напрочь забыли. До конца 1990-х она появлялась на экранах в эпизодах. Прорыв наметился в 1996, когда режиссер Юрий Беленький позвал ее, Галину Польских, Александра Демьяненко и Марию Аронову в первый российский ситком «Кафе «Клубничка». Комедийный сериал оказался глотком воздуха для актеров, переживающих не лучшие времена в кинематографе.
Людмила Дмитриева в фильме “Горячев и другие”
В новом веке артистку позвали в сериалы, мода на которые началась в середине 1990-х. Дмитриеву увидели в лентах «Горячев и другие», «Адвокат», «Участковый». В конце первого десятилетия 2000-х Людмила Борисовна снялась в «Кремлевских курсантах», «Ворониных» и «Методе Лавровой».
Людмила Дмитриева в фильме “Тайны института благородных девиц”
В 2013 году вышел исторический сериал «Тайны института благородных девиц», где Людмила Дмитриева появилась в роли учительницы музыки.
Личная жизнь
Знакомство с актером Борисом Ардовым в театральной студии Текстильного института переросло в любовный роман, а роман увенчался браком. В то время Борис Викторович расстался с женой Мирой Ардовой. Мира вышла замуж за Игоря Старыгина, но дружеские отношения с бывшим мужем и его семьей поддерживала. Людмила Дмитриева быстро подружилась с первой супругой Бориса.
Людмила Дмитриева и Борис Ардов
Людмила Дмитриева в самых смелых мечтах не предполагала, что будет жить в центре столицы, на Ордынке, в квартире, где останавливались Анна Ахматова и Фаина Раневская, любившие гостить у свекров Дмитриевой – драматурга Виктора Ардова и дизайнера Нины Ольшевской. Частым гостем на Ордынке был единоутробный брат мужа Алексей Баталов с женой Гитаной.
Людмила Дмитриева с мужем Юрием
Замуж Людмила выходила в белом костюме, купленном себе Мирой (или Микой, как ее звали домашние). Дочь Машу Дмитриеву убедила родить тоже Мика Ардова. Брак с любвеобильным Борисом Ардовым продлился три года: у мужа случился роман с Ольгой Розовской. Супруги расстались.
Людмила Дмитриева с детьми
Во второй раз Людмила Дмитриева пошла под венец с художником-декоратором Юрием Сенчишиным, с которым счастлива по сей день. В 41 год актриса родила сына Алексея. Дети подарили Людмиле Борисовне четверых внуков, которых она обожает.
Людмила Дмитриева сейчас
Народная артистка и сегодня «в строю». В театре Александра Калягина она играет в спектакле «Компаньоны» по пьесе Галина. Премьера состоялась десять лет назад, накануне 60-летнего юбилея актрисы. Роль Александр Галин написал специально для Дмитриевой.
Людмила Дмитриева в 2017 году
Комедия собирает полные залы и сейчас. За работу в «Компаньонах» Людмила Дмитриева получила приз от газеты «Московский комсомолец». В дуэте с ней играет Виктор Вержбицкий.
В 2017 году зрители увидят на экранах премьеру фантастической мелодрамы «Грааль», где Дмитриевой досталась роль второго плана.
Фильмография
- 1975 — «Чужие письма»
- 1976 — «Сентиментальный роман»
- 1977 — «Кольца Альманзора»
- 1979 — «Возьми меня с собой»
- 1982 — «Ищите женщину»
- 1983 — «Взятка»
- 1985 — «Искренне Ваш»
- 1992-94 — «Горячев и другие»
- 1996 — «Кафе “Клубничка”»
- 2003 — «Адвокат»
- 2003 — «Участковый»
- 2009-10 — «Кремлевские курсанты»
- 2009-15 — «Воронины»
- 2011 — «Метод Лавровой»
- 2012-13 — «Тайны института благородных девиц»
Источник
Людмила Дмитриева – известная отечественная актриса театра и кино. В 2011 году она была удостоена звания Народной артистки Российской Федерации. Роль, благодаря которой актрису знают, помнят и любят тысячи жителей, – это эксцентричная и странноватая Сюзанна Бриссар из комедии Аллы Суриковой “Ищите женщину”. В этой статье будет представлена творческая биография актрисы Людмилы Дмитриевой, личная жизнь и самые популярные роли.
Ранние годы
Людмила Дмитриева родилась в Москве. Она появилась на свет в 1947 году. Среди ее родных не было артистов, что не помешало героине нашей статьи с самого детства мечтать о покорении сцены. В выпускном классе она поделилась своими планами с матерью, заявив, что планирует поступить в театральный вуз, однако та отнеслась к этой идее достаточно скептически. Она посоветовала дочери сначала получить “нормальную” профессию, а уже потом, если она еще этого захочет, податься в артистки.
Людмила Дмитриева не посмела ослушаться мать, поступив после школы на вечернее отделение Текстильного института. Параллельно она начала работать в проектном научно-исследовательском институте.
Актерское образование
Все это время, получая фактически технические специальности, девушка не переставала мечтать о том, что когда-нибудь станет актрисой. В результате судьба повернулась к ней лицом, предоставив такой шанс.
Все началось с малого: при текстильном институте работала театральная студия, которой руководил артист театра Советской армии Леонид Персиянинов. Будучи студенткой третьего курса, Людмила Дмитриева решилась испытать свое счастье. Опытный Леонид Николаевич сразу предложил ей прочитать на выбор любой отрывок из какого-нибудь художественного произведения, чтобы оценить ее данные. Выбор героини нашей статьи пал на монолог Катерины из пьесы Островского “Гроза”. Она читала так проникновенно, что в конце даже расплакалась, а Персиянов расчувствовался и сразу пригласил будущую актрису заниматься в своей студии.
После окончания текстильного института Дмитриева поступила в школу-студию МХАТ. Готовиться к непростым вступительным экзаменам ей помогал будущий супруг Борис Ардов, который к тому времени играл в театре с Персияновым. Он приносил девушке все необходимые учебники и рабочие материалы, подбирал для нее самые удачные отрывки для презентации, разучивал их, учил декламировать басни.
В 1975 году Дмитриева получила диплом об окончании вуза. Сразу после этого ее приняли в труппу МХАТа, приглашение туда она получила, когда училась еще на последнем курсе. На молодую актрису обратили внимание, ждали, когда она окончит вуз и полностью посвятит себя работе на сцене.
Карьера в театре
Актриса Людмила Дмитриева дебютировала на сцене театра еще на предпоследнем курсе школы-студии МХАТ. Ее пригласил художественный руководитель Олег Ефремов, сразу предложив главную роль в новом спектакле.
К 1990 году она исполнила в театре более 20 ролей. Среди самых ярких образов, которые актриса создавала на сцене в разные годы, можно вспомнить Любу в спектакле “Последние” по роману Максима Горького, невесту в пьесе “Тамада” в постановке Камы Гинкаса. В спектакле Романа Виктюка “Муж и жена снимут комнату” Дмитриева исполнила роль Гали.
Есть в ее копилке и главная роль в постановке самого Олега Ефремова, спектакль назывался “Нина”. Стоит отметить, что практически каждая театральная работа Людмилы сразу запоминалась зрителям и критикам, она поражала яркими образами и мастерским перевоплощением. Фото Людмилы Дмитриевой регулярно появлялось на страницах театральных журналов. Опытные критики отмечали, что она органично смотрелась во всех без исключения амплуа: и легкомысленной горничной Саши в “Дачниках”, и одухотворенной Тиль-Тиль в “Синей птице” по мотивам сказки Метерлинка, и коварной Софи Карамзиной в “Медной бабушке”.
Дмитриева заняла достойное место в звездной труппе театра. Однако, проработав на сцене полтора десятилетия, была вынуждена уйти из-за разногласий, которые у нее возникли с Олегом Ефремовым. Художественный руководитель всегда отличался непростым характером.
В проекте Калягина
Вскоре после прощания с труппой Ефремова в биографии Людмилы Дмитриевой произошли кардинальные перемены. В свой театральный проект под названием Et Cetera ее пригласил Александр Калягин. С 1993 году Людмила стала одной из ведущих актрис, ей стали доверять главные роли самого разного формата – от драматических образов до комедийных.
Например, в “Дяде Ване” по пьесе Чехова она блестяще справилась с ролью возрастной Марии Войницкой. Как признавалась сама Дмитриева, на премьеру даже пришел ее бывший наставник Ефремов, который высоко оценил проделанную работу.
После этого героиня нашей статьи появилась в спектаклях “Старый друг лучше новых двух”, “Лекарь поневоле”, “Тайна тетушки Мэлкин”. Характерные и яркие образы она создавала в постановках Мольера, Шекспира, Островского, Вампилова. Именно благодаря этим работам актриса стала такой знаменитой и успешной. В 1998 году ей было присвоено звание заслуженной артистки Российской Федерации, а в 2011 году – Народной.
Немало спектаклей с ее участие в театре Et Cetera шли на протяжении нескольких лет. Например, постановка “Конкурс”, по мотивам одноименного произведения Александра Галина, в которой у Людмилы главная роль, около десяти лет продержалась на сцене, постоянно сопровождаясь аншлагами.
С успехом шла и постановка “Люсьет Готье, или Стреляй сразу!” с ее участием. Это пьеса по одноименной комедии Жоржа Фейдо. В этот раз героиня нашей статьи перевоплотилась на сцене в баронессу Дюверже. Критики и поклонники сцены отмечали, что актриса играла с удивительной легкостью, поражая окружающих завидной эксцентричностью. Полюбили зрители ее и за роль Мавруши в трагикомедии “Смерть Тарелкина”, за образ дожа в “Шейлоке” Роберта Стуруа. В приму театральной сцены она превратилась благодаря трагикомическим и драматическим образам, легкости, с которой перевоплощалась в самых разных персонажей.
Дебют на большом экране
Значительные перемены в творческой биографии актрисы Людмилы Дмитриевой произошли после того, как она начала играть в кино. Сама героиня нашей статьи отмечала, что на съемочной площадке чувствовала себя так же органично, как и на театральной сцене. Но приоритетным в ее работе все же оставался театр. Однако Дмитриева прекрасно понимала, что без ролей в кино не завоюет популярности в массах, поэтому охотно соглашалась играть в различных лентах.
Ее дебютной работой стала небольшая роль в психологической драме Ильи Авербаха “Чужие письма”, которая вышла на экраны в 1975 году. Следующим фильмом Людмилы Дмитриевой стала мелодрама “Сентиментальный роман”, в которой главные роли исполнили Елена Коренева и Елена Проклова. Также ей пришлось работать рядом с Владимиром Басовым, Людмилой Гурченко, Олегом Янковским, Николаем Караченцевым. Это сотрудничество многое дало ей в плане творческого и профессионального развития.
В главной роли
В 1977 году Дмитриева появляется в фильме-сказке “Кольца Альманзора”, а в приключенческой мелодраме “Возьми меня с собой” впервые в своей карьере играет главную роль.
Настоящая слава к ней приходит в 1982 году после появления на экранах комедии Аллы Суриковой под названием “Ищите женщину”. Режиссер этой картины на протяжении длительного времени никак не могла найти актрису, которая бы подошла под типаж “церковной крысы”, а вот основной состав был подобран уже давно. Так что Дмитриева стала для Суриковой настоящей находкой.
“Ищите женщину”
“Ищите женщину” – детективная комедия по мотивам пьесы британского драматурга Джека Поплуэлла “Миссис Пайпер ведет следствие”. Эта история начинается в канун Нового года в Париже, когда нотариус Роше, которого играет Сергей Юрский, отправляет сотрудников по домам, а его телефонистка Алиса Постик (актриса Софико Чиаурели), которая задерживается на работе, становится свидетельницей того, как хозяин с ножом в спине падает на стол. Однако, когда приезжает полиция, тело не находят, и телефонистке теперь грозит две недели заключения за ложный звонок.
Дмитриева в этой ленте исполнила роль Сюзанны Бриссар, личного секретаря Роше, которая в 34 года превратилась в “сухарь в шляпе”. Она – старая дева, которая без взаимности платонически влюблена в своего босса. При этом пуглива, угрюма, утверждает, что страдает сердечным недугом.
Роли второго плана
Правда, после этого главных ролей Людмиле практически не предлагали, что не могло ее не расстраивать. Так продолжалось до конца 1990-х годов, пока ей не достался образ учительницы русского языка и литературы в комедийном сериале “Кафе Клубничка”.
В 2000-е годы Дмитриева стала часто сниматься в сериалах. Например, ее можно увидеть в отдельных сериях “Ворониных”, “Кремлевских курсантов”, “Методе Лавровой”. В 2013 году ей досталась яркая и запоминающаяся роль в историческим сериале “Тайны института благородных девиц”.
Личная жизнь
Личная жизнь актрисы Людмилы Дмитриевой сложилась успешно. Со своим супругом Борисом Ардовым она познакомилась, когда училась в театральной студии Текстильного вуза. Юношеская увлеченность переросла в страстный роман, который закончился браком. Для Ардова этот брак стал вторым, он расстался с Мирой, вышедшей замуж за Игоря Старыгина. При этом они поддерживали между собой дружеские отношения, которые установились и между Мирой и Людмилой.
Героиня нашей статьи поселилась на Ордынке, в самом центре Москвы. Она жила в квартире свекрови, в которой любили останавливаться хорошо их знавшие Фаина Раневская и Анна Ахмадулина. Частым гостем был Алексей Баталов с супругой Гитаной, который был единоутробным братом ее мужа.
Вообще, первая жена Ардова сыграла большую роль в устройстве личной жизни Людмилы Дмитриевой. Например, она одолжила ей белый костюм на свадьбу, а затем убедила рожать дочь Машу. Но все ее усилия оказались напрасны, брак с излишне любвеобильным Ардовым оказался недолгим. Через три годы у него начался роман с Ольгой Розовской, после чего супруги расстались.
Второй брак
Во второй раз женщина вышла замуж за художника-декоратора Юрия Сенчишина. Личная жизнь актрисы Людмилы Дмитриевой в этом браке оказалась намного удачливее, вместе супруги остаются до сих пор.
В 1988 году у них родился сын Алексей.
Деятельность в последние годы
Сейчас Дмитриевой 71 год, но она не оставляет театральную сцену. В театре Калягина до сих пор играет в пьесе “Компаньоны”, премьера которой состоялась около десяти лет назад. С ней в дуэте выступает Виктор Вержбицкий.
А в 2017 году на экраны вышла фантастическая мелодрама “Грааль”, в которой Людмила исполнила роль второго плана.
Источник