Людмила гарница актриса фото личная жизнь
Людмила Гарница
Людмила Михайловна Гарница. Родилась 23 декабря 1948 года в Туле. Советская и российская актриса театра и кино, педагог.
Людмила Гарница родилась 23 декабря 1948 года в Туле.
В 1973 году окончила Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского (ГИТИС), актерский факультет, мастерская профессора Г.Г. Конского и народной артистки СССР О.Н. Андровской.
В 1973-1993 годах была актрисой Московского ТЮЗа, среди ее работ – роль Королевы Анны в постановке «Три Мушкетёра» (реж. А. Товстоногов).
С 1983 года преподает на кафедре сценической речи ГИТИС (ныне Российская академия театрального искусства). Работала на разных факультетах – актерском (в мастерской профессора, народного артиста РФ А.В. Бородина), музыкального театра (в мастерских народного артиста СССР профессора Г.П. Ансимова и народного артиста СССР Ю. Петрова), режиссуры цирка (в мастерских М.И. Немчинского и В. Гнеушева).
Людмила Гарница в кино
Сниматься начала с 1973 года, дебютировав в фильме «Свой парень».
Известность ей принесла роль дочери боярина в историческом вестерне «Конь, ружьё и вольный ветер» режиссера Владимира Иовицэ. По сюжету фильма, в XVIII веке молдавская земля находилась под игом иноземных захватчиков и гнетом местных бояр. В стране развернулась национально-освободительная борьба, в которой активное участие принимали гайдуки под предводительством атамана Бадиу. Боярину Мане с помощью наемников удалось захватить его в плен. Но дочь боярина, любившая Бадиу, собрала отряд гайдуков, которые освободили своего атамана.
Людмила Гарница в фильме “Конь, ружьё и вольный ветер”
После этого эффектную красавицу стали активно приглашать на другие роли в кино. В короткое время, в 1975-1976 годах она снялась сразу в нескольких лентах – «Улыбнись, ровесник!» (Шура), «Ольга Сергеевна» (Люся Беляева), «Случай на фестивале» (Лина), «Ансамбль неудачников» (Оксана Торчук) и др.
Людмила Гарница в фильме “Улыбнись, ровесник!”
Людмила Гарница в фильме “Ансамбль неудачников”
Но яркая красота Людмилы Гарницы сыграла с ней злую шутку. К молодой красавице-актрисе стал домогаться один из высокопоставленных киношных начальников. Она ему отказала. И после этого столь удачно начавшаяся кинокарьера Людмилы закончилась. После 1976 года она больше не снималась.
Лишь в 1985 и 1991 годах актриса вновь появилась на экране, сыграв небольшие роли в картинах «Пароль знали двое» и «Бухта смерти».
Людмила Гарница в фильме “Бухта смерти”
Далее Людмила всецело посвятила себя педагогике, воспитав немало ныне известных актеров театра и кино.
Личная жизнь Людмилы Гарницы:
Замужем. Супруг – Владимир Андреевич Качан, актер театра и кино, музыкант, композитор, режиссер, писатель, Народный артист России.
Они познакомились, когда вместе служили в ТЮЗе. Поженились в 1977 году и с тех пор счастливы в браке. Когда у них была серебряная свадьба, Людмила и Владимир обвенчались.
В браке 5 декабря 1978 года родился сын Глеб Качан, он музыкант, работает ведущим, а также поет свои песни в клубах, актер и спортсмен (занимается арт-фехтованием – в 2008 году стал чемпионом мира).
Людмила Гарница и муж Владимир Качан
Фильмография Людмилы Гарницы:
1973 – Свой парень – эпизод (нет в титрах)
1974 – Незнакомый наследник – Нина Махарадзе, отделочница
1975 – Конь, ружьё и вольный ветер – дочь боярина
1975 – Улыбнись, ровесник! (Soviel Lieder, soviel Worte!) – Шура
1975 – Ольга Сергеевна – Люся Беляева
1975 – Венский карнавал (фильм-спектакль)
1976 – Случай на фестивале – Лина
1976 – Ансамбль неудачников (короткометражный) – Оксана Торчук
1985 – Пароль знали двое – эпизод
1991 – Бухта смерти – Эмма Карлосян
последнее обновление информации: 30.05.2020
Источник
Людмиле Гарнице очень повезло дважды – она родилась красавицей и вопреки поговорке стала счастливой в личной жизни.
ГАРНИЦА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА.
Родилась 23 декабря 1948 года в Туле.
Окончила Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского (ГИТИС), актерский факультет, мастерская проф. Г.Г. Конского и народной артистки СССР О.Н. Андровской (1973).
В 1973 – 1993 гг. – актриса Московского ТЮЗа. В кино снималась с 1973 года.
Супруга актера Владимира Качана.
:
Владимир Качан как-то рассказывал, что в 8 лет он посмотрел фильм “Возраст любви” и напрочь потерял голову от актрисы Лолиты Торрес.
“Она была такая красивая и такая несчастная, – вспоминал Качан, – что мне захотелось немедленно уехать в Аргентину и жениться на ней.”
Он стал откладывать деньги от школьных обедов, чтобы купить билет на самолет и улететь в Аргентину. Но потом понял, что таких денег ему не накопить никогда и Аргентина слишком далека…
Однако много лет спустя уже будучи актером и звездой Московского ТЮЗа ( после роли Д,Артаньяна в нашумевшем спектакле “Три мушкетера”) он вдруг увидел, как его партнерша и коллега по театру Людмила Гарница поразительно похожа на его первую любовь. Он к тому времени был женат, Людмила замужем. Однажды он подошел к ней и нагло сказал: “Давай поцелуемся!” К его удивлению Людмила ответила: “Давай” И этот поцелуй изменил жизнь обоих: начался роман-страсть, а потом оба поняли, что хотят всегда быть вместе.
Живут они в Владимиром Качаном уже почти 40 лет, у них взрослый сын Глеб.
Людмила рассказывала, что они решили : если родится мальчик – будет носить фамилию Качан – если девочка – Гарница..
Глеб Качан музыкант, основатель «Ансамбля экстремального барда» или бардовского панка.
К сожалению, кино-актерская судьба Людмилы Гарницы не сложилась, хотя ее красота поражала многих режиссеров. Кстати, общее у неё с Торрес и то, что они обе поющие актрисы.
Людмила снялась только в 9 фильмах, а главных ролей у неё всего две – в далеко не самых известных фильмах.
«Конь, ружьё и вольный ветер». 1975 год.
Легенда о любви и настоящей дружбе.
Великолепная семерка по-молдавски. Гайдуки против турецких захватчиков и местных бояр-предателей.
Гарница играет возлюбленную предводителя гайдуков – отважного Бадиу.
Ансамбль неудачников (короткометражный), 1976
Роль Оксаны Торчук
Телефильм-ревю о московском метро.
Группа абитуриентов, проваливших экзамены в театральный вуз, решают остаться в Москве, работать в одном месте, чтобы на будущий год вновь попытать свои силы на экзаменах. Выбор падает на Московский метрополитен.
Герои настолько полюбили свою работу, что после сдачи новой линии метро решили, что их настоящее призвание – работа в метро.
В фильме принимают участие Алла Пугачева, Шуров и Рыкунин, Лейбель и Никольский, Борис Брунов и другие популярные в то время актеры эстрады.
Про фильм «Незнакомый наследник» я уже писала недавно – здесь https://www.liveinternet.ru/users/elena_arvik/post443011574/
Из более известных фильмов «Ольга Сергеевна» ( Люся) и «Пароль знали двое» ( эпизод)
Самым “урожайным” для неё был 1975 год, кроме указанный в этом году она снялась ещё в совместном с ГДР фильме «Улыбнись, ровесник”!
За три года Гарница снялась в 7 фильмах, а за последующую жизнь всего в 2 -х.
Пишут, что с ней случилась история вполне обычная для того времени ( да наверное не только для того) : понравилась крупному чиновнику от кино – отказала во взаимности и …пропала с экранов.
Актерская карьера, поначалу вроде складывающаяся удачно быстро сошла на нет.
Путь в кино для нее закрылся. Но еще артисткой МТЮЗа она начала преподавать сценическую речь в ГИТИСе, а потом и вовсе ушла на преподавательскую работу.
С 1983 года – преподает на кафедре сценической речи ГИТИСа (ныне Российская академия театрального искусства);
Работала на факультетах:
– актерском – в мастерской проф. народного артиста РФ А.В. Бородина
– музыкального театра – в мастерских народного артиста СССР проф. Г.П. Ансимова, народного артиста СССР Ю.Петрова
– режиссуры цирка – в мастерских М.И. Немчинского, В. Гнеушева
ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ ЛЮДМИЛЫ – «БУХТА СМЕРТИ»
По роману Джеймса Хедли Чейза “Каменные джунгли”.
HTTPS://BELAN-OLGA.LIVEJOURNAL.COM/1514625.HTML
https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/sov/22584/bio/
Источник
Baikkall
Эксперт + Психолог
9864
13 подписчиков
Спросить
18 января 2020
Женское счастье – был бы милый рядом. Перспективная киноактриса Людмила Гарница согласилась с этим тезисом. Согласилась на пике своей профессиональной карьеры. И никогда об этом не жалела.
Не секрет, что привлекательная внешность для актрисы во все времена была хорошим подспорьем на пути к успеху. Хотя для полноценной карьеры требуются и соответствующие способности. Людмила Михайловна Гарница сумела разумно распорядиться своим талантом, который получила от природы. На определенном этапе профессиональной деятельности она была востребованной актрисой. Ее любили зрители, и ценили режиссеры. Однажды на обаятельную женщину «положил глаз» высокопоставленный чиновник из «Госкино». Но взаимности не дождался.
Будущая актриса театра и кино появилась на свет 23 декабря 1948 года в обычной советской семье. Родители проживали в знаменитом городе Туле. Отец трудился на машиностроительном заводе. Мать работала воспитательницей в детском саду. Людей причастных к театру в числе родных и знакомых не наблюдалось. Несмотря на этот факт, ребенок с раннего возраста начал демонстрировать актерские способности. Люда любила петь и танцевать под мелодии, звучащие с экрана телевизора. В школьные годы занималась в драматической студии, которая действовала в городском Дворце пионеров.
Окончив среднюю школу, Гарница решила получить профильное образование в Московском ГИТИСе на актерском факультете. Вступительные испытания прошла с первой попытки. Получила диплом в 1973 году, и поступила на службу в Театр юного зрителя (ТЮЗ). На сцене этого театра актриса прожила более двадцати лет. За истекший период Гарница исполняла самые разные роли, которые ей предлагали режиссеры. В спектакле по известному роману «Три мушкетера» Людмила играла роковую красавицу, а одним из партнеров оказался актер Владимир Качан.
Фактурную актрису приглашали к участию в кинематографических проектах. Поначалу карьера в кино складывалась вполне успешно. Гарница снялась в фильмах «Свой парень», «Незнакомый наездник», «Конь, ружье и вольный ветер». На съемки приходилось ездить и в Болгарию, и в Германию, и в отдаленные районы родной страны. Однако в конце 70-х годов актрису перестали приглашать в перспективные проекты. Этот факт не радовал Людмилу, но и в уныние она не впала. Просто начала читать лекции и проводить семинары по основам сценической речи в родном ГИТИСе.
Из числа студентов, посещавших занятия Людмилы Гарницы, выросли известные актеры, которые искренне благодарят свою преподавательницу на полученные знания и навыки. Актриса даже в зрелом возрасте сумела сохранить свое обаяние и красоту.
Личная жизнь Людмилы Михайловны сложилась благополучно. Начиная с 1977 года, она проживает в законном браке с известным актером Владимиром Качаном. Муж и жена вырастили и воспитали сына.
Источники:
- Людмила Гарница
Источник
Возраст этой любви вычисляется просто: начало они определили еще тридцать лет назад – в октябре 1977 года. Молодые и красивые артисты Московского ТЮЗа Владимир Качан и Людмила Гарница, опрокинув все препоны, оставив прежние браки, обнародовав свои любовные отношения к радости и зависти коллег, сняли крошечную квартирку на окраине Москвы и зажили в любви и согласии. Многие, конечно, полагали, что они вскоре разойдутся, но не дождались.
О своей любви они рассказывают поодиночке. Владимир – в гримерке театра «Школа современной пьесы», где служит с начала 90-х, Людмила – за чаем в их уютной квартире в самом центре Москвы. Интересно, совпадут ли их воспоминания?
Он
Владимир. – К тому времени, осени 77-го, мы оба были несвободны – я женат, Люда замужем. Мы вместе были заняты в спектакле по Гайдару «Тимур и его команда». Я играл Гараева, она – старшую сестру героини Ольгу. Чувство вспыхнуло неожиданно. Это было странно – мы уже несколько лет просто общались. И вдруг в один прекрасный момент в гримерной я небрежно так, шутя, предложил: «Давай поцелуемся!» Она, смеясь, ответила: «Давай!» Я поцеловал ее и понял, что это не приключение, это – куда как серьезнее. Потом мы поехали на гастроли в Болгарию и там, в одном гостеприимном доме, я посвятил ей песню «Воспоминание о Домском соборе». Я пел о своем родном городе – Риге и о ней, неожиданно ставшей дорогой. Там, в Болгарии, отношения наши развивались стремительно. Мы вернулись в Москву, и такая тоска поселилась у меня в груди – жить без Людмилы я уже не мог, да и она тоже. Делать вид, что в семьях все стабильно и нормально – было уже невозможно. Как-то очень быстро мы объяснились со своими супругами, сняли квартиру на Войковской и стали жить вместе.
– Вы тогда уже поняли, что проживете с этой женщиной целую жизнь?
В. – Нет, конечно! Вообще планировать что-либо в нашей жизни совершенно бесполезно. Я просто тогда почувствовал одну вещь. У меня ведь до этого были и главная роль в спектакле «Три мушкетера», и работа в оркестре Утесова, и масса поклонниц, и много случайных и неслучайных связей. Я тогда понял, что она – Главная Женщина моей жизни. Женщины бывают в увлечениях, романах, коротких любовных историях, но Главная Женщина, как правило, одна.
Она
– Людмила, как же получилось, что, проработав вместе с Володей в одном театре около пяти лет, вы влюбились друг в друга?
Людмила. – Сначала я даже не придала особого значения, когда он вдруг заявил мне: «Ты будешь моей женой!» «Ну, да, конечно!» – ответила я и укатила на съемки советско- германского фильма с участием Дина Рида. Успех был громадный, Рид – тогдашний кумир всех советских женщин, очень красиво ухаживал за мной. Так что, Качана с его непонятным предложением я забыла на время. Но потом были гастроли в Болгарии и возвращение в Москву с полным осознанием нашей предназначенности друг другу. Я ведь, знаете, с прежним мужем жила совершенно спокойно – он прекрасный, добрый и надежный человек. Но, видимо, так было уготовано свыше, что детей у нас с ним не было, и оставила я его без сожаления. С Качаном было все по-другому – стремительно и бесповоротно. А еще он так решительно ушел из своей семьи и убедил меня в том, что у нас все серьезно, что мне не оставалось иного выхода, как только уйти к нему. Случилось еще одно чудо – я забеременела, и мы решили тогда: если у нас родится мальчик – будет носить фамилию Качан – если девочка – Гарница.
– Родился мальчик Глеб и стал Качаном?
Л.- Да, и семья наша особенно укрепилась.
Он
– Володя! Официально вы поженились только весной 78 года?
В. – Да, мы в той съемной квартирке и свадьбу сыграли. Были все дорогие для нас тогда люди. Правда, не было самых близких – Лени Филатова и Миши Задорнова – одного съемки задержали, а второго вообще в Москве тогда не было. Но пришел Игорь Костолевский, с которым меня связывала дружба – я ведь тогда спел песню «Кавалергарды, век не долог!» в «Звезде пленительного счастья». Были еще Юрий Ряшенцев и Михаил Жванецкий. Миша был тогда не всенородно известен, но именно мне он оставил надпись на своей книжке в мягкой обложке: «Владимиру Качану в день его ухода из большого секса». Потом он эту шутку тиражировал везде и всюду, но надпись, сделанная на нашей свадьбе 22 апреля 1978 года, подтверждает мое первенство адресата. Потом с этой квартиры нас попросили. Жить нам было негде. В те годы стали уходить, к сожалению, наши родители. Так к началу 80-х мы с Людой остались друг для друга, по существу, единственными родными людьми. Я тогда уже работал в театре на Малой Бронной, и руководство нам выделило комнату в коммуналке в Козицком переулке.
– Это же самый центр Москвы!
В. – Но именно там можно найти такой крысятник, что мало не покажется. У нас были невообразимые соседи. В одной комнате жил милиционер, который регулярно побивал свою любимую жену. И она наутро гордо демонстрировала свои синяки. Но, упаси вас Бог, было заступиться за нее – станешь злейшим врагом. В соседней комнате жил какой-то уголовник. Еще в одной комнате жил человек, регулярно бывавший в ЛТП. Изредка его выпускали оттуда, он держался дня три, а потом начинался дикий запой и в квартире был просто бомжатник. Еще в одной комнате жила безнадежно больная и одинокая старушка, которая, к сожалению, не всегда успевала дойти до туалета. К тому же свет в окна совершенно не проникал, и мы с электрическим освещением жили 20 часов в сутки. Маленький наш сын болел там страшно и долго. Помню случай, когда звонил мне Анатолий Васильевич Эфрос по поводу спектакля «Лето и дым» по Теннеси Уильямсу. Я стою у телефона в темном и вонючем коридоре, мимо шаркает тапками древняя старушенция, оставляя на грязном полу следы, а Эфрос увлеченно рассказывает мне о том, как мы завтра будем репетировать и что он придумал. Так продолжалась наша с Людой жизнь. До тех пор, пока мы не собрали кучу документов, и артисты театра на Малой Бронной Леонид Каневский и Лев Дуров пошли выпрашивать нам квартиру к председателю райисполкома. Они и меня захватили с собой, предупредив: посиди в приемной. Долго из кабинета доносился дикий хохот – там мои коллеги травили анекдоты и театральные байки. Потом они вернулись и объявили, что все в порядке. Выпросили комнату неподалеку – на Страстном бульваре в малонаселенной квартире. Кроме нас, жил там еще один алкоголик. Правда, появлялся он довольно редко. У него где-то в спальном районе была дама сердца, и он обитал у нее. А когда по пьянке его в метро не пускали – заходил в свою квартиру. Иногда он не мог попасть ключом в замочную скважину и тогда почему-то по стойке смирно укладывался на полу у дверей. Так мы жили какое-то время, пока путем сложных обменов не переселили нашего стойкого лежачего соседа.
Она
Но эти все квартирные злоключения, наконец-то, закончились, и сейчас мы беседуем с Людмилой в удивительно уютной и теплой квартире на том самом Страстном бульваре.
– Людмила, вы – редкостная красавица и в 70-е годы были очень популярной актрисой. Что же случилось, почему вы ушли из театра и так мало снимались в кино?
Л. -Да все очень просто! Меня в молодости действительно много снимали и предложения были от зарубежных киностудий. Но вскоре некий высокопоставленный деятель от кинематографии довольно настойчиво стал добиваться моей благосклонности. Я этому деятелю решительно отказала, и он меня предупредил: «Ты еще пожалеешь об этом! Не видать тебе больше киноролей!» Так и случилось – все заявки на мое участие в фильмах тонули в недрах чиновничьих столов. Но и театральная моя судьба, как видите, не сложилась. С приходом нового главного режиссера в ТЮЗ я перестала получать главные роли и поняла, что в этом театре мне мало, что светит. К тому времени я уже вовсю преподавала в ГИТИСе сценическую речь, и мне предложили перейти туда на основную работу. Я согласилась и с удовольствием работаю до сих пор. Но если бы начать все сначала, я бы никогда не пошла в актрисы.
– У вас, да и у мужа была масса поклонников. Как же удалось с ними справиться?
Л. – Они, знаете ли, отпали довольно скоро, поняв, что характер у меня сильный, и спуску я не дам. Однажды, вернувшись раньше обычного домой с дачи, я обнаружила в квартире одну особенно настойчивую Володину поклонницу. Это была довольно известная дама, старше Качана и просто обожавшая его. В этот день она явилась к нему с бутылкой дорогого коньяка для «поправки здоровья» после вчерашнего банкета. Сцена была трагикомическая. Не обращая внимания на ее выкрики: «Он сам просил меня зайти!» – я молча спустила ее с лестницы вместе с бутылкой. А лестница у нас нехилая, как видите – дом-то старый – ступеньки каменные и пролеты огромные. С тех пор мы ее не видели, да и слух, видимо разнесся довольно широко – никто не посягал больше на наш семейный очаг.
– А как у вас с Володей распределяются роли в семье?
Л. -Уже давно все основные вопросы я беру на себя. Взаимоотношения с социумом, магазины, готовка, стирка, уборка – все это на мне. Собака, до недавнего времени жившая с нами, кот, которому уже 19 лет – их здоровье и благополучие, как и мужа и сына – все на мне. У нас никогда не было домработницы – чистота и уют дома – за мной. Володя только в крайнем случае может сходить в магазин за покупками со списком в руках. Вот сын – другое дело, он сам и постирать, и приготовить что-то может.
– То есть у вас главный ребенок – Володя?
Л. – Получается, что так. Как-то я тяжело заболела, мне было очень скверно, и лежала я неподвижно. Испуганный Володя сидел у постели и умоляюще смотрел на меня: «Ну, что ты! Ты же не можешь вот так заболеть и умереть – кто же будет за мной ухаживать?» – грустно пошутил он. Я иногда думаю: может, в этом и есть моя миссия – быть его женой и матерью одновременно?
– В книгах, написанных Володей (а их уже вышло три!), нет ни слова о вас. Зато много о друзьях – Леониде Филатове и Михаиле Задорнове. Не ревнуете?
Л. – Нет, представьте себе! Пока он общается с Мишей Задорновым, я со своими приятельницами обсуждаю последние театральные новости. Стараюсь не пропускать ни одной премьеры. Вообще мы не «давим» друг на друга. Может быть, поэтому и живем дружно.
Он
– Володя, вы как-то сказали, что Людмила похожа на вашу первую любовь. Это правда?
В. – Конечно, правда. В 8 лет меня наповал сразила страсть к аргентинской актрисе Лолите Торрес. «Возраст любви» – фильм, который меня буквально потряс. Она там такая красивая и такая несчастная! Я, помню, экономил деньги от школьных завтраков, чтобы полететь в Аргентину – осчастливить Лолиту своим присутствием и браком с нею. Но потом быстро понял, что на билет сэкономленных денег не хватит, и что затея моя, мягко говоря, вздорная. Поэтому я решил, что в Аргентину не полечу, и с женитьбой на Лолите Торрес придется повременить. А, что касается Людмилы, то я, как всякий мужчина, искал в любимой женщине черты сходства с моей мамой. В их глазах есть что-то общее, неуловимое какое-то выражение.
– А как вам удалось за тридцать лет сохранить эту красоту в ней? В чем секрет ее молодости?
В. – За эти тридцать лет у нас было очень много всякого – и плохого, и хорошего. И когда она прошла вместе со мной этот путь, то это звание – Главной Женщины, как выяснилось, не было ошибкой. И когда это подтвердилось окончательно, мы решили венчаться.
– И для этого потребовалось четверть века?
В. – Нет, конечно! Просто мы теперь уже по всем статьям связаны друг с другом. И в гражданском плане, и в религиозном. А как сохранилась ее красота? Не знаю. Коко Шанель, которой, безусловно, можно доверять в этом вопросе, как-то сказала: «После пятидесяти человеку столько лет, сколько он сам захочет». Видимо, не было у нас такого желания – стареть!
Источник