Людмила семеняка биография личная жизнь

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июня 2019; проверки требуют 7 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Семеняка.
Людми́ла Ива́новна Семеня́ка (род. 1952) — советская российская балерина, балетмейстер, хореограф, балетный педагог, актриса. Народная артистка СССР (1986). Лауреат Государственной премии СССР (1977).
Биография[править | править код]
Родилась 16 января 1952 года в Ленинграде. Отец — Семеняка Иван Яковлевич, работал гравёром в издательстве «Правда». Мать — Семеняка Мария Митрофановна, аппаратчица химической лаборатории.
Танцевальные способности и артистизм впервые проявились в хореографическом кружке Дворца пионеров им. Жданова.
В 10 лет поступила в Ленинградское хореографическое училище (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой) в класс Н. В. Беликовой, в 12 — дебютировала на сцене Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова в сольной партии маленькой Маши в балете «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
В 1969 году на Первом Международном конкурсе артистов балета в Москве была удостоена III премии.[2]
С 1970 по 1972 год работала в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова. Продолжала заниматься под руководством И. А. Колпаковой.
В 1972 году Ю. Н. Григорович пригласил её в Большой театр. В том же году артистка успешно дебютировала в спектакле Большого театра «Лебединое озеро». Её наставником стала легендарная Г. С. Уланова, оказавшая значительное влияние на творчество балерины. Помимо постоянной работы с Г. С. Улановой, балерина работала с М. Т. Семёновой, М. В. Кондратьевой, Н. Р. Симачёвым, занималась в классе А. М. Мессерера.
В 1976 году завоевала 1-ю премию и золотую медаль I Международного конкурса артистов балета в Токио, а в Париже С. Лифарь вручает ей Премию имени Анны Павловой Парижской академии танца.
В Большом театре выступала с 1972 по 1998 год (в 1972—1992 — в штате, в 1992—1998 — по контракту), исполнив центральные партии во многих балетах.
В 1986 году получила в Лондоне престижную английскую премию «Evening Standard» за лучшие достижения в области хореографического искусства.
В 1990—1991 годах балерина работала по контракту в труппе Английского национального балета, где исполняла партии: Золушка (1990, «Золушка» С. С. Прокофьева), Маша (1990, «Щелкунчик», балетмейстер Б. Стивенсон), Девушка (1991, «Видение розы», хореография М. Фокина, балетмейстер Н. Берёзов), «Вальсы» на музыку Я. Сибелиуса (1991, балетмейстер В. Небрада), а в труппе Шотландского национального балета исполнила партию принцессы Авроры (1990, “«Спящая красавица» П. Чайковского, редакция Г. Самсовой). В 1992 году с большим успехом танцевала в театре «Колон» в Аргентине.
Стояла у истоков возрождения благотворительного движения в России. В 1989 году при поддержке Фонда культуры и Правительства СССР провела одну из первых благотворительных акций — гала-концерт «Приглашает Людмила Семеняка» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. Наряду со сценами из классических балетов и спектаклей Большого театра, впервые в России представила фрагменты спектаклей «Сильвия» Л. Делиба (балетмейстер Дж. Баланчин) и «В поисках утраченного времени» на музыку Г. Форе (балетмейстер Р. Пети), а также па-де-де из балета «Эсмеральда» Ц. Пуни (редакция Дж. Гилпина и Н. Берёзова). В том же 1989 году выступила организатором и участником благотворительных гала-концертов звёзд мирового балета в Нью-Орлеане, Брюсселе и городах Израиля.
В 1999 году дебютировала как балетмейстер-постановщик, подготовив для своего сольного выступления номер «Из роли в роль» на музыку Моцарта.
В 2000—2004 годах выступала как драматическая актриса в Московском театре «Школа современной пьесы» в ролях Полины Андреевны (2000, «Чайка» А. П. Чехова) и Леры (2001, «Прекрасное лекарство от тоски» С. И. Злотникова; оба — режиссёр И. Л. Райхельгауз, балетмейстер М. Л. Лавровский).
С 2002 года — педагог-репетитор Большого театра. Готовит партии с солистками и артистками балета: Е. А. Андриенко, А. В. Горячевой, С. Ю. Захаровой, Е. А. Казаковой, Е. В. Образцовой, А. В. Меськовой, В. А. Осиповой, Д. Е. Хохловой, М. Шрайнер.
Член жюри международных конкурсов артистов балета: в Любляне (1998), им. Ю. Григоровича «Фуэте Артека» (Крым, 1998 и 1999), имени С. Лифаря (Киев, 1999), в Нагое (ежегодно с 2000, Япония), балетного фестиваля «Бенуа де ла Данс» (2000), 10-го (2009) и 11-го (2013) конкурса в Москве, в Астане (2010).
В 2008 году стала обладательницей приза «Душа танца» (номинация «Мэтр танца»), ежегодно присуждаемой журналом «Балет».
Семья[править | править код]
- Первый муж — Михаил Леонидович Лавровский (род. 1941), артист балета, балетмейстер, хореограф, балетный педагог, актёр. Народный артист СССР (1976). Брак распался через 4 года.
- Второй муж — Андрис Марисович Лиепа (род. 1962), артист балета, театральный режиссёр и продюсер. Народный артист России (2009). Через год брак был расторгнут, но ещё шесть лет бывшие супруги проживали вместе.
- Позже встретила мужчину, имя которого не раскрывает. В этих отношениях родила сына Ивана (род. 1988) в возрасте тридцати шести лет.
Награды и звания[править | править код]
- Лауреат Первого Международного конкурса артистов балета в Москве (1969, 3-я премия)
- Лауреат Шестого Международного балетного конкурса в Варне (1972, 3-я премия)
- Лауреат Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета в Москве (1972, 2-я премия)
- Лауреат Первого Международного конкурса артистов балета в Токио (1976, 1-я премия)
- Заслуженная артистка РСФСР (1976)
- Народная артистка РСФСР (1982)[3]
- Народная артистка СССР (1986)
- Премия Ленинского комсомола (1976) — за высокое исполнительское мастерство
- Государственная премия СССР (1977) — за исполнение партии Валентины в балетном спектакле «Ангара» А. Я. Эшпая
- Премия им. Анны Павловой Парижской академии танца (1976)
- Премия им. Елены Смирновой (1985, Буэнос-Айрес, Аргентина)
- Премия «Evening Standard» за выдающиеся заслуги в области хореографического искусства (1986, Лондон)
- Премия «Хрустальная роза Донецка» международного фестиваля «Звёзды мирового балета» (2004 Донецк, Украина)
- Приз «Душа танца» журнала «Балет» в номинации «Мэтр танца» 2008
Творчество[править | править код]
В репертуаре балерины ― все крупнейшие роли классических балетов, а также множество балетных партий в современных балетах.
Балетные партии[править | править код]
- «Щелкунчик» П. И. Чайковского — Мари
- «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — Одетта-Одиллия
- «Жизель» А. Адана — Жизель
- «Спящая красавица» П. И. Чайковского — Аврора, принцесса Флорина
- «Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса — Китри, Амур
- «Баядерка» Л. Ф. Минкуса — Никия
- «Петрушка» И. Ф. Стравинского — Балерина
- «Шопениана» на музыку Ф. Шопена ― Сильфида
- «Раймонда» А. К. Глазунова ― Раймонда
- «Сильфида» Г. Левенскьольда ― Сильфида
- «Каменный цветок» С. С. Прокофьева ― Катерина
- «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева ― Джульетта
- «Золушка» С. С. Прокофьева ― Золушка
- «Спартак» А. И. Хачатуряна ― Фригия
- «Легенда о любви» А. Д. Меликова ― Ширин
- «Иван Грозный» на музыку С. С. Прокофьева ― Анастасия
- «Ангара» А. Я. Эшпая — Валентина
- «Макбет» К. В. Молчанова ― леди Макбет
- «Золотой век» Д. Д. Шостаковича ― Рита
- «Медный всадник» Р. М. Глиэра ― Коломбина
- «Любовью за любовь» Т. Хренникова ― Геро, Беатриче
- «Сирано де Бержерак» М. Констана ― Роксана
- «Преступление и наказание» А. Пярта ― Соня Мармеладова
- «Видение розы» на музыку К. М. фон Вебера, хореография М. М. Фокина — Девушка
- «Серенада» на музыку Серенады для струнного оркестра П. И. Чайковского ― главная партия
- «Тема с вариациями» на музыку Третьей сюиты для оркестра П. И. Чайковского ― главная партия
- «Па-де-катр» на музыку Ц. Пуни ― Фанни Черрито
- Гран-па из балета «Пахита» М. И. Петипа
- «Лебедь» на музыку К. Сен-Санса ― Лебедь
- Па-де-де «Лето» (хореограф К. Макмиллан)
- «Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта) (хореограф М. Л. Лавровский) ― Дама сердца
Среди наиболее значительных зарубежных выступлений балерины вне труппы Большого театра:
- Жизель (1977, «Жизель» Берлинская государственная опера)
- Одетта-Одиллия (1977, «Лебединое озеро» Венгерская государственная опера, Будапешт)
- участие в юбилейном вечере Галины Улановой (1981, «Hommage a Oulanova», Зал «Плейель», Париж)
- Одетта-Одиллия (1982, «Лебединое озеро», ред. Н. Г. Конюс, Шведская королевская опера)
- выступления в театре «Колон» (Буэнос-Айрес, Аргентина): «Вечер Чайковского» (1984), 2-й акт «Лебединого озера», 3-й акт «Спящей красавицы», 3-й акт «Щелкунчика»), в балетах «Жизель» (1984), «Лебединое озеро» (1988), «Спящая красавица» (1990, балетм. М. Петипа, ред. К. Макмиллана), «Баядерка» (1992, балетм. М. Петипа, ред. Н. Р. Макаровой, Л. Семеняка — участница премьерного спектакля)
- выступление в гала-концерте, предварявшем встречу Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачёва с Президентом США Р. Рейганом в Вашингтоне (1987, «Кеннеди-центр»)
- Принцесса Аврора (1989, «Спящая красавица», балетм. М. Петипа, ред. К. Макмиллана, Американский балетный театр на сцене «Метрополитен-опера», Нью-Йорк)
- Одетта-Одиллия (1990, «Лебединое озеро», ред. Р. Х. Нуреева, Парижская опера)
Поставила спектакли[править | править код]
- «Бахчисарайский фонтан» (2008, Астраханский государственный музыкальный театр, Л. Семеняка ― автор оригинальной хореографии и дизайна костюмов)
- «Жизель» (2009, ред. Л. М. Лавровского; Л. Семеняка ― автор дизайна костюмов)
- «Лебединое озеро» (2010, Л. Семеняка ― автор оригинальной хореографии с использованием хореографических фрагментов Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского; оба ― Екатеринбургский театр оперы и балета).
Фильмография[править | править код]
- 1969 — снималась в концертной программе, исполняя па-де-де из балета «Дон Кихот» с М. Н. Барышниковым (Ленинградское телевидение)
- 1970 — «Молодой балет мира» (документальный фильм)
- 1973 — «Эта весёлая планета» (реж. Ю. С. Сааков, Ю. Н. Цветков) ― принцесса Аврора (адажио из балета «Спящая красавица»)
- 1973 — «Хореографические новеллы» (хореографический номер «Солнечный дуэт» на музыку А. А. Бабаджаняна; балетм. Н. Д. Касаткина, В. Ю. Василёв, реж. В. Ю. Василёв, В. И. Граве, т/о «Экран»)
- 1977 — «Иван Грозный» ― запись спектакля Большого театра (запись с открытия Третьего Международного конкурса артистов балета)
- 1976 — «Танцует Людмила Семеняка» (реж. Ф. С. Слидовкер)
- 1980 — «Большой балет» (фильм-концерт) (реж. Е. В. Михайлова)
- 1981 — «Мир Улановой» (реж. А. К. Симонов, В. В. Васильев)[4]
- 1984 — «Свидание с Большим театром» (реж. В. Рытченков[5])
- 1987 — «Балетмейстер Юрий Григорович» (реж. Ю. Н. Альдохин)
- 1990 — «Лебединая песня» (фильм-спектакль) ― танцовщица
- 1993 — «Моя Жизель» (реж. Е. В. Михайлова)
- 1997 — «Фантазия на тему Казановы»
- «Звёзды русского балета» Том 2 (DVD NTSC)[6]
С её участием сделаны видеозаписи балетов Большого театра Союза ССР:
- «Раймонда» (1987)
- «Спартак» (1990)
- «Каменный цветок» (1990)[7],
а также балета Санкт-Петербургского Малого театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского «Щелкунчик» (1992, балетм. И. Д. Бельский).
Участие в фильмах[править | править код]
- 1987 — Балет от первого лица (документальный)
- 2009 — Агриппина Ваганова. Великая и ужасная (документальный)
- 2013 — Годунов и Барышников. Победителей не судят (документальный)
Публикации о Людмиле Семеняке[править | править код]
- А. Демидов. Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой. ― «Театр», 1970, № 11, С. 107—108
- Е. Л. Луцкая. Московский дебют Людмилы Семеняки // «Советская музыка», 1973. № 3
- Е. Л. Луцкая. Новые герои // «Театральная жизнь», 1973. № 8
- П. Гусев. Людмила Семеняка // «Театр», 1973, № 1
- К. Южина. Балерина // «КиЖ», 1973, № 7
- Андрей Баташев. Из истины страстей (Штрихи к портрету балерины Людмилы Семеняки) // «Смена», 1976. № 13[8]
- Е. Белова. Людмила Семеняка // «Театр», 1976, № 3
- Андрей Баташев. В пространстве балета // «Панорама-10». ― М., 1978
- Сания Давлекамова. Людмила Семеняка ― Китри // «Советская музыка», 1978, № 3
- О. Сахарова. Звание без эпитетов // «Театральная жизнь», 1978, № 9
- Наталья Чернова. Силуэты танца // «Музыкальная жизнь». 1982. № 23;
- Н. И. Эльяш. Незнакомая Китри // «Известия», 1985, 30 ноября
- Н. И. Эльяш. Этюды к портрету // «Советский балет», 1986, № 3
- Б. А. Львов-Анохин. Танцует Людмила Семеняка // «Музыкальная жизнь», 1986, № 22
- Н. И. Эльяш. Любовь, чистота // «Известия», 1987. 19 января
- Н. И. Эльяш. Приглашает балерина // «Известия», 1988. 28 июня
- С. А. Давлекамова. Рождённая для балета // «КиЖ», 1988, № 12
- Ярослав Седов. Муза на пуантах: Людмила Семеняка и театр танца // «Московский комсомолец». 11 июля 1990 года
- Андрей Баташев. Без занавеса // «Воскресенье», 1992, № 4
- Наталья Шадрина. Я хочу танцевать! // «Большой театр», 18 апреля 1997 года
- Наталья Шадрина. Из рода прима-балерин // «Культура», 1997. 24 апреля
- Ярослав Седов. Самоубийство с танцевальным исходом // «Сегодня», 28 декабря 2000 года
- Ярослав Седов. Горошина для принцессы // «Итоги». 2001. № 2
- Александр Фирер. Богиня танца // «Вечерняя Москва», № 6 (24540) от 16.01.2007
- Л. Барыкина. Родом из Большого // «Российская газета» федеральный выпуск № 4846 от 11 февраля 2009 года
- Ю. Лидова. Легкое дыхание «Жизели» // 11.03.2009 «Культура», № 9 (7672)
- Ю. Лидова. Лебединому озеру вернули тайну // 28.04.2010 «Независимая газета»
- Ярослав Седов. Лебедей вывели на чистую воду // 22.04.2010 «Труд»
- Е. Федоренко. «Озеро» по-улановски // «Культура», № 18 (7731) 20-26 мая 2010 года
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Россия великая
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист. Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым). Список проблемных ссылок
|
Источник
Людмила Семеняка была легендарной примой Большого театра на протяжении четверти века. Грациозная, невероятно легкая, она, казалось, не танцует, а парит над сценой. Ее талант покорял многих любителей классического балета. Ее стремительные фуэте не мог повторить никто из танцовщиц. Людмила Семеняка вошла в плеяду звезд, представляющих школу русского балета.
Рождение будущей легенды
В далеком 1952 году 16 января в семье гравера издательства «Правда» и аппаратчицы химической лаборатории родилась девочка. Новорожденную решили назвать Людмилой. Папа девчушки, Иван Яковлевич, несмотря на изнурительную работу на предприятии, все же находил время отводить дочурку в хореографический кружок при Дворце пионеров имени Жданова. Мама, Мария Митрофановна, развивала у маленькой Люси любовь к литературе и искусству. Девочка с жадностью впитывала новую информацию. Но сердце ее было отдано танцу. Талант к хореографии Люся начала проявлять с малых лет. Она постоянно, не уставая, ритмически двигалась под музыку, повторяя танцы взрослых. Иногда в привычный ряд шагов девочка вводила новые, придуманные ею па. Родителям, наблюдавшим за фантазиями дочери, приняли решение записать ее в хореографический кружок.
Первые шаги в балете
Творческая биография Людмилы Семеняки начинается с ее поступления в хореографическое училище имени Агриппины Вагановой в родном Ленинграде. Девочке на тот момент едва исполнилось десять лет. Несмотря на нежный возраст, Людмила обладала упорством, настойчивостью и бесстрашием. Именно недюжинная смелость понадобилась будущей студентке при сдаче вступительных экзаменов. Испытание пришлось проходить без поддержки любимых родителей.
Отец, Иван Яковлевич, попал в больницу. Мария Митрофановна была вынуждена день и ночь дежурить у постели супруга. Самостоятельная девочка, приезжавшая на все этапы отбора без какого-либо сопровождения, чрезвычайно приглянулась экзаменационной комиссии. Довольно посредственные данные с лихвой компенсировались большим трудолюбием и настойчивостью. Девочку решили зачислить в класс балерины и педагога Нины Викторовны Беликовой. На протяжении долгих восьми лет Людмила Семеняка добиралась на учебу через весь Ленинград. Но долгая дорога была привычной девочке. Она уже испытала этот опыт, посещая занятия в хореографическом кружке. Так уж сложилась судьба будущей балерины – путь к каждой намеченной цели оказывался чрезвычайно длинным, но преодолимым.
Любящие родители старались всячески поддерживать дочку во всех ее начинаниях. Выздоровевший отец, воспитывая у дочери выносливость, каждое воскресенье преодолевал с ней по воскресеньям на лыжах путь, длиной в 16 километров. Мама общалась с педагогами Люси, вникая во все учебные вопросы. Общими усилиями взрослых наставников выстраивался рабочий режим и развивались способности будущей звезды Большого театра.
Первая балетная роль
Дебют балерины Людмилы Семеняки случился в 1964 году на подмостках ленинградского Театра оперы и балета имени Кирова. Роль маленькой Мари в балете Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» удалась на славу. Перед юной танцовщицей открылись радужные перспективы.
В 1969 году на Первом Международном конкурсе артистов балета девушка завоевала третью премию. Вследствие триумфа Людмила Семеняка была замечена ведущим хореографом Большого театра Юрием Григоровичем. Мастер приложил недюжинные старания, чтобы переманить юное дарование в свой театр. Спустя два года после окончания училища, отработав на сцене Театра оперы и балета имени Кирова, балерина Людмила Семеняка перебирается в Москву, где ей предстояло стать примой самого знаменитого театра мира.
Большой театр
В 1972 году в судьбе юной балерины Людмилы Семеняки случился еще один важный поворот. Девушка заняла второе место на Всесоюзном конкурсе балетмейстеров и артиста балета в столице СССР Москве. Серебряную награду Люся разделила с юной танцовщицей Валентиной Ганибаловой. Конкурс открыл настоящую балетную сенсацию в лице молодого дарования – пятнадцатилетней Надежды Павловой.
Вскоре после выступления Людмила вновь получает приглашение балетмейстер Юрия Николаевича Григоровича стать частью знаменитой труппы Большого театра. На этот раз девушка с радостью соглашается и переезжает в столицу.
Впоследствии, являясь примой театра, Людмила Ивановна Семеняка исполняла главные партии в балетных постановках. Одиллия и Одетта в «Лебедином озере», Жизель в одноименном балете А. Адана, Никия в «Баядерке», Анастасия в «Иване Грозном», Фригия в «Спартаке»… Все роли в исполнении Людмилы Семеняки отличались оригинальным подходом, сочетаемым с классическими традициями русского балета.
Наставники
Поступив на службу в Большой театр, юная балерина сперва танцевала в массовых сценах. Однако, так продолжалось недолго. Вскоре судьба преподнесла ей очередной сюрприз. Вследствие внезапной болезни двух солисток, новенькая танцовщица вынуждена была выступить в главной роли в «Лебедином озере». Партия настолько удалась Людмиле, что ей аплодировали не только зрители, но и коллеги по цеху.
Во время учебы в училище имени Вагановой юная балерина постигала не только секреты хореографии. В число учебных предметов входили также и иностранные языки. Прилежная Людмила Семеняка настолько успешно овладела французским, что парижские журналисты были поражены той легкостью, с которой она давала интервью на их родном языке.
В Большом театре наставником юной танцовщицы стала легенда балета Галина Сергеевна Уланова. Люся поначалу буквально благоговела перед образом великой Улановой. Но бывшая прима в общении оказалась настолько доступной, что девушка переключила свое внимание с почтительного трепета на постижение опыта наставницы.
Первое замужество
Любимым преподавателем Семеняки по ленинградскому училищу оставалась Нина Викторовна Беликова. Кроме того, что она научила свою подопечную азам хореографии, бывшая балерина сыграла в судьбе Людмилы судьбоносную роль. В столице проживала известная в прошлом танцовщица Елена Георгиевна Чикваидзе, давняя подруга Нины Викторовны. Сыном знаменитой балерины был солист Большого театра Михаил Леонидович Лавровский. Хорошенькая прилежная Людочка сразу приглянулась Елене Георгиевне. Несмотря на разницу в возрасте между девушкой и Михаилом, экс-балерина решила поженить молодых людей. Частые приглашения в гости, ласковое обхождение и вкусные угощения вскоре сделали свое дело. Свиданий перед свадьбой было несколько. И все же этого оказалось достаточным, чтобы Людмила заинтересовалась Михаилом. Замужество казалось невероятным успехом. Вскоре после романтического предложения будущего супруга в кулисах Большого пара поженилась. Свадьбу сыграли в скромной обстановке без многочисленных гостей. Традиционного медового месяца не было: уже на следующий день молодожены вновь репетировали свои партии в зале.
Несмотря на то что вначале отношения между супругами складывались как нельзя лучше, вскоре в молодой семье случилась неприятность. Забеременев, Людмила вынуждена была избавиться от будущего ребенка. Рождение первенца могло поставить крест на успешной карьере и матери, и отца. Этот инцидент стал началом конца семейному счастью. К тому же любовь и уважение между супругами не были взаимными. Людмила отдавалась вспыхнувшим чувствам без остатка. Сдержанный Михаил не мог проявлять свои чувства с искренним рвением. Вскоре муж и вовсе полюбил другую женщину. По иронии судьбы соперница оказалась коллегой и близкой подругой Людмилы. Потеряв сразу двух близких людей, балерина решила подать на развод. После четырех лет совместной жизни Людмила ушла из дома супруга. На сцене же, исполняя главные партии, они продолжали изображать романтические чувства и страсть. Спасла Семеняку от депрессии Галина Уланова. Ее слова «Спасти от горя может только балет» стали путеводной звездой балерины. Совет учительницы вкупе с главными ролями помогли Семеняке пережить разлуку без болезненных последствий.
Людмила плюс Андрис
Бесконечные репетиции и выступления занимали почти все личное пространство актрисы. Однако, и личная жизнь Людмилы Семеняки била ключом. Очередной страстью балерины стал белокурый принц, наследник балетной династии Андрис Лиепа. Молодой человек был покорен изяществом партнерши своего отца, легендарного Мариса Лиепы. Со временем простое поклонение перед талантом переросло в настоящее чувство и Андрис отважился на решительные шаги. Настойчивые и романтичные ухаживания вскоре сделали свое дело. Людмила не смогла устоять перед натиском и сдалась на милость победителя.
Вскоре, несмотря на сопротивление матери Лиепы, пара официально оформила свои отношения. Союз начинающего танцора и блистательной балерины был непродолжителен. Не прошло и года, как супруги подали на развод. Браку пришел конец. Но это отнюдь не означало прекращение отношений. На протяжении долгих шести лет пара то сходилась, то расходилась. Бурные ссоры и примирения только подогревали страсть влюбленных. Кто знает, может быть, так продолжалось бы и дальше. Но два выкидыша, случившиеся в этот период, положили конец отношениям.
Самый лучший спектакль
На фото Людмила Семеняка, как и каждая актриса, выглядит великолепно, несмотря на эмоции, бурлящие внутри. Став знаменитостью, человек обрекает себя на постоянное пристальное внимание со стороны окружающих. Имидж селебрити олицетворяет счастливую и беззаботную личность. На самом деле забот и неприятностей у танцовщицы хватало. Бесконечные гастроли выматывали физически, а неудавшаяся личная жизнь Людмилы Семеняки съедала изнутри. Самой заветной мечтой балерины было реализовать себя не только на творческом поприще. Как и всякой женщине, Людмиле Ивановне хотелось тихого семейного счастья с верным мужем и замечательными малышами. И если мужчины в жизни Семеняки случались время от времени, то детей почему-то не получалось. Балерина уже было смирилась с тем, что ей не дано быть матерью. Однако в 1988 году на гастролях в Греции прима узнала о главном событии своей жизни: у нее скоро родится сын. Людмила Семеняка была на седьмом небе от счастья. Неважно, что малыш родится вне брака. Главное, он будет. Имя отца ребенка балерина скрывает и по сей день. Известно только, что мужчина поддерживает ее и сына и морально, и материально.
Родившегося малыша танцовщица в свидетельстве записала Иваном Семенякой. Сын Людмилы Семеняки очень похож на маму – такой же мягкий взгляд и милая улыбка. Воттолько, проучившись некоторое время в хореографическом училище, Академии Натальи Нестеровой и актерско-режиссерском курсе Елены Цыплаковой, молодой человек наотрез отказался идти по стопам своей матери. Актерство и режиссура ему неинтересны. Сердце юноши принадлежит небу. Больше всего на свете Иван хочет летать. Несмотря на робкие возражения Людмилы, молодой человек поступил в школу бортпроводников. Сегодня за его плечами – десятки полетов.
С появлением сына личная жизнь Людмилы Семеняки изменилась. Двери ее дома радушно открыты перед всеми друзьями Ивана. Саму же балерину посещают лишь люди, близки ей по духу. Среди них – и бывший муж танцовщицы Михаил Леонидович Лавровский, с которым Людмила сохранила дружеские отношения и даже позвала его стать крестным Вани, которого называет самым лучшим спектаклем в своей жизни.
Фильмография актрисы
Будучи примой Большого театра, Людмила Семеняка много и активно снималась в кино и на телевидении. Кроме актерской деятельности, балерина была автором оригинальных дизайнов постановочных костюмов и хореографического решения эпизодов. Она является постановщиком спектаклей «Бахчисарайский фонтан» в Астрахани, «Жизель» и «Лебединое озеро» в Екатеринбурге.
Фильмы с участием Людмилы Семеняки до сих пор пользуются успехом у зрителей. «Эта веселая планета», «Моя Жизель», «Мир Улановой», «Хореографические новеллы», фильм-балет «Иван Грозный» и многие другие постановки с успехом демонстрировались на телевидении в разные годы. Эпизоды блистательного таланта Людмилы Семеняки были украшением даже серьезных документальных лент.
Победы и награды
В разные годы Людмила Семеняка лично удостаивалась премий на конкурсах. Первой победой стало третье место на Первом Международном конкурсе артистов балета в Москве. Юному лауреату было всего 17 лет.
Впоследствии в творческой судьбе актрисы были победы на Всесоюзных и Международных конкурсах артистов балета. Людмила Ивановна стала обладательницей звания «Мэтр танца», получила премию «Хрустальная роза Донецка» и Evening Standart за выдающиеся заслуги на поприще хореографического искусства. Награды имени Анны Павловой и Елены Смирновой также вошли в копилку достижений великой балерины.
Жизнь сегодня
В настоящее время легенда балета занимается меценатством. В 1989 году состоялась первая благотворительная акция в виде большого гала-концерта «Приглашает Людмила Семеняка».
С 2002 года Людмила Ивановна является педагогом-репетитором Большого театра. Партии молодых балерин и танцовщиков, подготовленные под руководством знаменитости, отличаются изяществом и оригинальным подходом.
Несмотря на миниатюрный рост и вес, Людмила Семеняка чрезвычайно активна. В 2000-2004 годах бывшая балерина служила актрисой Московского театра. Драматические роли в пьесах «Чайка», «Прекрасное лекарство от тоски « и др. удавались Людмиле Ивановне блестяще.
Кроме того, балерина выступает и как член жюри на международных конкурсах («Фуэте Артека», имени Сержа Лифаря, «Бенуа де ла данс» и т. д.). Несмотря на почтенный возраст, Людмила Ивановна Семеняка энергична и полна творческих планов.
Источник