Людмила титова актриса личная жизнь
Биография
Людмила Титова – талантливая, узнаваемая и востребованная российская актриса театра и кино. С 2006 года является Народной артисткой РФ. Родилась Людмила в 1960 году в Новосибирске, в семье, не связанной с миром искусства. О детстве и юных годах актрисы ничего неизвестно, так как в редких интервью журналистам Людмила ничего о личной жизни не рассказывает.
Биография
Известно, что стать актрисой Людмила решила в старших классах. Родителям о своей мечте девушка не рассказывала, так как окружение, в котором жила девушка, было далеким от мира театра и кино. После окончания школы девушка сообщила родителям, что едет в Москву поступать в театральный вуз.
Актёрское образование Людмила Титова получила в Высшем театральном училище имени Щепкина, куда поступила в 1979 году. В столичный театральный вуз девушке удалось поступить только с третьей попытки. Навыкам мастерства девушка обучалась на курсе Народного артиста СССР (1988) Соломина Юрия Мефодьевича (1935 года рождения). Творческий вуз Людмила окончила в 1983 году.
Сразу после окончания ВТУ имени Щепкина молодая актриса была принята в состав труппы Государственного академического Малого театра, где трудится по сегодняшний день. На его сцене Людмила играет уже много лет разноплановые роли, как в комедиях, так и в драматических постановках. Партнёрами Людмилы по театральной сцене были Людмила Полякова, Василий Бочкарёв, Эдуард Марцевич и многие другие известные актёры.
Актриса сыграла большое количество ролей в спектаклях, которые были поставлены на основе классических произведений. Среди них можно выделить постановки «Горе от ума» (Княжна), «Накануне» (Елена Стахова), «Мещанин во дворянстве» (Николь), «Чудаки» (Ольга) и «Пир победителей» (Галина). Почти ежегодно театр ездит на гастроли. В последние годы Людмила принимала участие в таких театральных проектах, как:
- «Бесприданница» (Харита Огудалова);
- «Восемь любящих женщин» (Огюстина);
- «Васса Железнова – первый вариант» (Васса);
- «Визит старой дамы» (Клара);
- «Варвары» (Богаевская).
Также актриса сотрудничает с Центральным домом актёра имени Яблочкиной (с 2004) и с Московским драматическим театром «Блуждающие звёзды» (с 2007). Артистка имеет большое количество различных призов и наград в театральной сфере.
Фильмография актрисы на сегодня составляет около 50 кинопроектов, Людмила Титова снимается как в полнометражных фильмах, так и в сериалах. Дебютной картиной Людмилы в кино стала историческая драма (1984 год) режиссёра Юрия Соломина «Берег его жизни», где молодой актрисе досталась сразу главная роль – Маргарет.
Среди интересных и ярких киноработ в карьере Людмилы можно назвать фильмы «Раскол» (Надежда Крупская), «Времена не выбирают» (Елена Мазаева), «Неидеальная женщина» (Людмила Сергеевна), «Условия контракта» (Ирина Витальевна) и «Татьянина ночь» (Лариса Голубева).
За последние годы актриса приняла участие в следующих киноработах: «Список желаний» (мать Маши), «Родительское право» (Анна) и «Кривое зеркало любви» (Мария Михайловна). О личной жизни Людмилы Титовой почти ничего не известно.
Журналистам удалось выяснить только то, что у неё есть дочь, которую зовут Варвара. Девушка не пошла по стопам матери, а стала музыкантом, окончив Московскую консерваторию по классу скрипки.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 апреля 2017; проверки требуют 7 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Титова; Титова, Людмила.
Людмила Владимировна Титова (род. 28 февраля 1960) — российская актриса театра и кино, Народная артистка России (2006).
Биография[править | править код]
В 1983 г. окончила Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина (курс Ю. М. Соломина). C того же года служит в Государственном академическом Малом театре.
Творчество[править | править код]
Широта диапазона драматического дарования, отличная актёрская техника, богатство внутреннего мира позволяют Людмиле Титовой органично существовать в трагедийных и комедийных ролях, в драме, мюзикле, в камерном спектакле.
Роли на сцене Малого театра[править | править код]
- 1983 Княжна — «Горе от ума» А. С. Грибоедова
- 1983 Акулина — «Дети Ванюшина» С. Найденова
- 1983 Директриса — «Незрелая малина» И. Губача
- 1984 Жена Коробкина — «Ревизор» Н. Гоголя
- 1984 Саша — «Живой труп» Л. Н. Толстого
- 1984 Настя — «Ивушка неплакучая» М. Алексеева
- 1985 Люська — «Рядовые» А. Дударева
- 1985 Княжна Мстиславская — «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого
- 1985 Невеста, Маша, Мария Андреевна, Княгиня — «Из воспоминаний идеалиста» А. Чехова
- 1985 Елена Стахова — «Накануне» И. Тургенева
- 1985 Элеонора — «Из новостей этого дня» Г. Маркова, Э. Шима
- 1985 Арикия — «Федра» Ж. Расина
- 1986 Таня — «Картина» Д. Гранина
- 1987 Маша — «Живой труп» Л. Толстого
- 1988 Роксана — «Сирано де Бержерак» Э. Ростана
- 1988 Гитель Моска — «Двое на качелях» У. Гибсона
- 1988 Елена Андреевна — «Леший» А. Чехова
- 1989 Ханна Джелкс — «Ночь игуаны» Т. Уильямса
- 1990 Татьяна Николаевна — «И аз воздам» С. Кузнецова
- 1990 Николь — «Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера
- 1991 Элизабет — «Убийство Гонзаго» Н. Йорданова
- 1992 Прокула — «Царь Иудейский» К. Романова
- 1994 Глафира — «Волки и овцы» А. Н. Островского
- 1995 Галина — «Пир победителей» А. Солженицына
- 1996 Ольга — «Чудаки» М. Горького, режиссёр А. Коршунов
- 1997 Елена — «Чудаки» М. Горького, режиссёр А. Коршунов
- 1997 Лидочка — «Свадьба Кречинского» по мотивам А. Сухово-Кобылина, режиссёр В. Coломин
- 1999 Царица Ирина Фёдоровна — «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого, режиссёр Б. Равенских
- 1999 Екатерина Алексеевна — «Хроника дворцового переворота» Г. Турчиной, режиссёр В. Бейлис
- 2001 Сарра — «Иванов» А. Чехова, режиссёр В. Coломин
- 2004 Юлия Тугина — «Последняя жертва» А. Н. Островского, режиссёр В. Драгунов
- 2005 Туанетта — «Мнимый больной» Ж. Б. Мольера, режиссёр С. Женовач
- 2006 Елизавета Английская — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, режиссёр В. Иванов
- 2008 Лиза Протасова — «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро
- 2011 Г-жа Фике — «Наследники Рабурдена» Э. Золя, режиссёр В. Бейлис
Роли в кино[править | править код]
- 1984 Берег его жизни — Маргарет (главная роль)
- 1985 Незрелая малина (фильм-спектакль) — директриса
- 1987 Следствие ведут Знатоки : Бумеранг (Дело № 20) — Стелла
- 1988 Энергичные люди (фильм-спектакль) — эпизод
- 1990 …И аз воздам (фильм-спектакль) — Татьяна Николаевна
- 1991 Ночь игуаны (фильм-спектакль) — Ханна Джелкс
- 1993 Раскол — Крупская
- 1996 Милый друг давно забытых лет — Зинаида Фёдоровна Зюм, сестра Маши
- 2000 Салон красоты — Светлана
- 2001 Времена не выбирают — Мазаева Елена (главная роль)
- 2001 Подозрение — эпизод
- 2002 Две судьбы — эпизод
- 2003 Волки и овцы (фильм-спектакль) — Глафира Алексеевна
- 2003 Лучший город Земли — эпизод
- 2003 Свадьба Кречинского (фильм-спектакль) — Лидочка, дочь Муромского
- 2004 Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… : Торжество справедливости (9-я серия) — Светлана, женщина попавшая под чары Антипова (Артема)
- 2006 Мнимый больной (фильм-спектакль) — Туанетта, служанка
- 2006—2007 Моя Пречистенка — эпизод
- 2007 Дом на набережной
- 2007 Защита против — Наталья Васильевна
- 2007 Последняя жертва (фильм-спектакль) — Юлия Павловна Тугина, молодая вдова
- 2008 Невеста на заказ — мать Риты
- 2008 Неидеальная женщина — Людмила Сергеевна
- 2008 Никто, кроме нас… — Соня, мать Левашова
- 2010 Всегда говори «всегда»-6 — Валерия, пациентка онкологического отделения
- 2011 Брак по завещанию. Возвращение Сандры — соседка Анны
- 2011 Мой папа Барышников — директор школы
- 2011 Условия контракта — Ирина Витальевна, мать Марины
- 2012 Лес
- 2012 Тёмное царство (в производстве) — Раиса Павловна Гурмыжская
участие в фильмах
- 2006 Искренне Ваш… Виталий Соломин (документальный)
Награды и признание[править | править код]
- Народная артистка России (2006)
- Заслуженная артистка России (1993)
- Лауреат конкурса «Золотая лира» в номинации «Самая московская актриса»
- Лауреат Международного фестиваля-конкуоса “Москва – город мира” (спектакль “Листки из сожжённой тетради” П. Тихомиров, проект Дома актёра им. А.А. Яблочкиной)
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Титова Людмила Владимировна (недоступная ссылка). Малый театр. Дата обращения: 26 мая 2012. Архивировано 12 мая 2012 года.
Источник
Родилась 28 февраля 1960 года.
В 1983 году окончила Высшее театральное училище им. Щепкина (курс Ю.М.Соломина) и была зачислена в труппу Малого театра.
С 2007 года играет в спектаклях Московской драматической труппы «Блуждающие звёзды».
Народная артистка России (2006).
Малый театр:
1982 – Гостья «Ревизор» Н.В. Гоголь (постановка Е.Я. Весника и Ю.М. Соломина)
1983 – Княжна Тугоуховская «Горе от ума» А.С. Грибоедов (режиссёр-постановщик В.Н. Иванов, руководитель постановки М.И. Царёв)
1983 – Акулина «Дети Ванюшина» С.А. Найденов (режиссёры М.И. Царёв, В.М. Рыжков, В.К. Седов)
1983 – Директриса «Незрелая малина» И. Губач (режиссёр-постановщик А.В. Бурдонский, режиссёр Н.В. Кенигсон)
1984 – Жена Коробкина «Ревизор» Н.В. Гоголь (постановка Е.Я. Весника и Ю.М. Соломина)
1984 – Саша «Живой труп» Л.Н. Толстой (постановка В.М. Соломина, режиссёр Н.А. Верещенко)
1984 – Настя «Ивушка неплакучая» М. Алексеев (постановка А.Я. Матвеева)
1985 – Люська «Рядовые» А. Дударев (постановка и режиссура Б.А. Львова-Анохина и В.Е. Фёдорова)
1985 – Княжна Мстиславская «Царь Фёдор Иоаннович» А.К. Толстой (постановка Б.И. Равенских, режиссёры П.П. Васильев, М.Е. Турбина)
1985 – Невеста; Маша; Мария Андреевна; Княгиня «Из воспоминаний идеалиста» А.П. Чехов
1985 – Елена Стахова «Накануне» И.С. Тургенев (постановка В.К. Седова)
1985 – Элеонора «Из новостей этого дня» Г. Марков, Э. Шим (постановка и режиссура Е.Я. Весника, режиссёр В.Я. Мартенс)
1985 – Арикия «Федра» Ж. Расин (постановка и режиссура Б.А. Львова-Анохина и В.Е. Фёдорова)
1986 – Татьяна Тучкова «Картина» Д. Гранин (постановка Л.Е. Хейфеца, режиссёр Н.В. Кенигсон)
1987 – Маша «Живой труп» Л. Толстой (постановка В.М. Соломина, режиссёр Н.А. Верещенко)
1988 – Роксана «Сирано де Бержерак» Э. Ростан (постановка и режиссура Р.Н. Капланяна, режиссёр Н.В. Кенигсон)
1988 – Гитель Моска «Двое на качелях» У. Гибсон (режиссёр А.И. Шуйский)
1988 – Елена Андреевна «Леший» А.П. Чехов (постановка Б.А. Морозова)
1989 – Ханна Джелкс «Ночь игуаны» Т. Уильямс (режиссёр-постановщик Теодор Манн (США), режиссёр А.И. Шуйский)
1990 – Татьяна Николаевна «…И аз воздам» С. Кузнецов (режиссёр-постановщик Б.А. Морозов)
1990 – Николь «Мещанин во дворянстве» Ж.Б. Мольер (режиссёр-постановщик Илан Ронен (Израиль), режиссёры-ассистенты Артур Коган (Израиль) и И.М. Михайлова)
1991 – Элизабет «Убийство Гонзаго» Н. Йорданов (режиссёр-постановщик Б.А. Морозов, режиссёр А. Четвёркин)
1992 – Прокула «Царь Иудейский» К. Романов (режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов, режиссёр В.Я.Мартенс)
1994 – Глафира Алексеевна «Волки и овцы» А.Н. Островский (постановка В.Н. Иванова, режиссёр З.Е. Андреева)
1995 – Галина «Пир победителей» А.И. Солженицын (постановка Б.А. Морозова)
1996 – Ольга «Чудаки» М. Горький (режиссёр А.В. Коршунов)
1997 – Елена «Чудаки» М. Горький (режиссёр А.В. Коршунов)
1997 – Лидочка Муромская «Свадьба Кречинского» по мотивам А.В. Сухово-Кобылина (режиссёр-постановщик В.М. Coломин, режиссёр З.Е. Андреева)
1999 – Царица Ирина Фёдоровна «Царь Фёдор Иоаннович» А.К. Толстой (постановка Б.И. Равенских, режиссёры П.П. Васильев, М.Е. Турбина)
1999 – Екатерина Алексеевна «Хроника дворцового переворота» Г. Турчина (режиссёр В.М. Бейлис)
2001 – Анна Петровна, урождённая Сарра Абрамсон «Иванов» А.П. Чехов (режиссёр-постановщик В.М. Coломин)
2004 – Юлия Павловна Тугина «Последняя жертва» А.Н. Островский (режиссёр В.Н. Драгунов)
2005 – Туанетта «Мнимый больной» Ж.-Б. Мольер (режиссёр-постановщик С.В. Женовач)
2006 – Елизавета Английская «Мария Стюарт» Ф. Шиллер (режиссёр В.Н. Иванов)
2008 – Лиза Протасова «Дети солнца» М.Горький (постановка А.Я.Шапиро)
2011 – Г-жа Фике «Наследники Рабурдена» Э. Золя (режиссёр В.М. Бейлис)
2012 – Харита Игнатьевна Огудалова «Бесприданница» А.Н. Островский (руководитель постановки Ю.М. Соломин)
2015 – Огюстина «Восемь любящих женщин» Р.Тома (режиссёр В.М.Бейлис)
2016 – Васса Петровна Железнова «Васса Железнова – первый вариант» М. Горький (режиссёр В.М. Бейлис)
2017 – Клара «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматт (режиссёр И. Ранен (Израиль)
2020 – Татьяна Николаевна Богаевская «Варвары» М. Горький (режиссёр-постановщик В.М. Бейлис)
2020 – Анна Федотовна “Пиковая дама” А.С. Пушкин (постановка А.А.Житинкина)
Центральный Дом актёра им. А.А. Яблочкиной:
2004 – Маша из “Живого трупа” (К юбилею Николая Сличенко) (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2007 – Юлия Павловна Тугина «…Та самая Татьяна» Татьяна Каратаева (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2006 – Участница “Несравненная Констанция” Памяти Констанции Роек” (режисёр П.Е. Тихомиров)
2008 – Людмила Титова “Я – актриса Малого театра» Людмила Титова (режиссёр П. Тихомиров)
2008 – Партнёрша «Ильин день» Андрей Ильин (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2012 – Царица Ирина Фёдоровна “Борис Равенских” А. Ровенских, П. Тихомиров (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2013 – Анна Ахматова “Дорогой, многоуважаемый… дом” А. Садовская, П. Тихомиров (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2014 – Адриенна Лекуврер: Рассказ об Александре Экстер “Век Камерного театра (100 лет Камерному театру) А.Садовская, П.Тихомиров (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2016 – Партнерша “Просто – Нина Агапова!” Бенефис Нины Агаповой (режисёр П.Е. Тихомиров)
2018 – Надя Резаева (Актриса) «Странные люди» (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2018 – Подруга Героини «Наташа! Наталочка! Наталия Петровна!» (режиссёр П.Е. Тихомиров)
Московская драматическая труппа «Блуждающие звезды»:
2004 – Сестра «В вишнёвом саду» П. Тихомиров, А. Крашенинников (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2007 – Актриса (Зинаида Райх) “Листки из сожженной тетради” П. Тихомиров (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2010 – Одержимая (Галина Бениславская) “Листки из сожженной тетради” П. Тихомирова (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2015 – Таиса Ильинишна Шелавина “Один день из жизни девицы Любы Отрадиной” (“Без вины виноватые” Пролог) (режиссёр П.Е. Тихомиров)
2019 – Мадам Ортанс «Оркестр» Ж. Ануй (постановка Н.П. Красноярской, режиссёр П.Е. Тихомиров)
2020 – Стихи Анны Ахматовой «На всю оставшуюся жизнь…» (режиссёр П.Е. Тихомиров)
(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)
Лауреат конкурса “Золотая лира” в номинации “Самая московская актриса”.
Лауреат премии СТД РФ “Гвоздь сезона” (за участие в спектакле Малого театра “Дети солнца” М.Горького, постановка А.Я.Шапиро).
Медаль “850-летия Москвы” (1997)
Медаль “Ветеран труда”
Медаль Министерства обороны Российской Федерации «Генерал-майор Александр Александров»
Благодарственное письмо Российского представительства в Румынии, Российского центра науки и культуры (2015).
Диплом лауреата XIV-го Международного фестиваля-конкурса “Москва – город мира” (спектакль “Листки из сожжённой тетради” автор и режиссёр П. Тихомиров, проект Центрального Дома актёра им. А.А. Яблочкиной) (2017).
Диплом имени народной артистки РСФСР Л.А. Лозицкой «За сохранение русской классики на Отечественной сцене» (2019).
Диплом I Межрегионального фестиваля «На родине Владимира Зельдина» (спектакль «Один день из жизни девицы Любы Отрадиной» (Без вины виноватые, пролог) А.Н. Островский, режиссёр П.Е. Тихомиров, проект ЦДА им. А.А. Яблочкиной) (2019).
2019 – Благодарственное письмо управления туризма, культуры, молодёжи и спорта г. Ростова (III Межрегиональный фестиваль «Лепота!»).
последнее обновление информации: 08.12.20
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Людмила Титова: новости >>
1 мая 2020
Премьера сериала состоится 11 мая на «России 1».
30 апреля 2019
Актрису проводили в последний путь аплодисментами
20 февраля 2013
1 марта в Театральном центре «На Страстном» состоялась церемония награждения московской театральной премией «Гвоздь сезона».
20 февраля 2013
В феврале Малый театр представил зрителю новые спектакли и отметит юбилей Ирины Муравьевой.
Все новости >>
Источник
Личная жизнь актрисы Валентины Титовой вполне могла бы стать прототипом для целого романа или, скорее, драмы. Говорят, что красивые женщины не редко бывают несчастны. В случае с нашей героиней это утверждение имеет место быть. Трижды в отношениях и трижды несчастна. А брак с Владимиром Басовым и вовсе был как страшный сон.
Валентина Титова в молодости (фото persons-info.com)
Валентина Антиповна Титова родилась 6 февраля 1942 года в Королёве. Шла война и многие семьи искали спасения в глубинке страны. Так и Титовы переехали из Подмосковья в столицу Урала, город Свердловск. Именно там началось восхождение на театральные подмостки будущей артистки.
После окончания школы Валентина поступила в Свердловское театральное училище, где проучилась два года. А потом взяла и переехала с подругой в Ленинград. Это было опрометчивое решение, но опрометчивость вообще свойственна Титовой. В Северной столице девушка смогла продолжить артистическое образование в студии при БДТ им.Горькова. Руководителем потока на тот момент был Георгий Товстоногов, который славился своей строгостью и наказаниями за любые проступки. Однажды Валентина опоздала на спектакль, в котором играла главную роль. Пока добиралась до театра думала что всё, выгонят с позором. Однако Товстоногов ничего не сказал девушке и всего лишь попросил впредь быть более пунктуальной.
Такое снисхождение растрогало юную артистку. Тем более что в её душе в тот момент бушевал ураган и без проповедей начальства.
к/ф “Дни Трубиных” (фото m.kino-teatr.ru)
Дело в том, что Валентина опоздала в театр не случайно. Ещё утром девушка находилась в Москве, куда прилетела ради вдухчасовой встречи с любимым человеком. А обратный рейс, увы, задержали.
Этим любимым человеком был актёр Вячеслав Шалевич. История их знакомства могла бы стать сценой из фильма. Когда Валентина находилась на летних каникулах в Свердловске туда приехала труппа столичных артистов театра им.Вахтангова. Билетов на их выступления было не достать. Однако Титова проявила смекалку и некоторое нахальство. Она представилась ученицей самого Товстоногова и её пропустили в зал. Правда мест свободных всё равно не было и девушке пришлось наблюдать постановку из оркестровой ямы.
Их глаза встретились ещё во время спектакля. Валентина, как завороженная, смотрела на Шалевича не отрываясь. А он, заметив её горящий взгляд, чуть было не сбился с реплики. После спектакля им удалось поговорить за кулисами, а потом вместе отправиться на банкет. Валентина влюбилась с первого взгляда. Мысленно она уже рисовала счастливое будущее, когда узнала что в реальности место рядом с предметом её обожания уже занято. Шалевич был женат и воспитывал ребёнка. Когда гастроли театра закончились Вячеслав уехал, а после и Валентина вернулась в Ленинград.
Однако чувство, вспыхнувшее в молодом сердце, не давало покоя ни Титовой ни её возлюбленному. У них начался бурный, но запретный роман. Валентина использовала любую возможность, чтобы встретиться с любимым. Она даже хотела перевестись в Щукинское училище, чтобы быть ближе. Но время шло, а Шалевич не спешил менять ситуацию в другую сторону. Титову мучили угрызения совести за то, что она встречается с женатым мужчиной и причиняет боль его жене. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы сама судьба не свела Титову с Владимиром Басовым.
Валентина Титова и Владимир Басов (фото aif.ru)
Однажды Валентине пришла телеграмма о том, что её приглашают на пробы в Москву. Послание отправил режиссёр Абрам Роом, который задумал снять “Гранатовый браслет”. Титова с радостью помчалась в Москву, ведь это приглашение давало возможность увидится с любимым. Как потом выяснилось это сам Шалевич уговорил Роома вызвать Валентину на пробы.
Там, в коридоре “Мосфильма” девушку заприметил Владимир Басов. Не решившись подойти к ней лично он подсылает к Валентине своего ассистента с просьбой передать приглашение на съёмки в картине “Метель”. Девушка отказалась и вернулась к себе в Ленинград. Но Басова это не остановило. К тому моменту он уже твёрдо решил жениться на красавице Валентине.
Режиссёр стал часто ездить в Северную столицу, чтобы увидеть Титову. Иногда ждал по несколько часов у служебного выхода театра, пока шёл спектакль с участием его избранницы. Такое поведение было так не похоже на то, что привыкла наблюдать Валентина от Шалевича. Раньше она то и дело гонялась за любовью. А тут любовь сама к ней приезжает, ждёт, настойчиво добивается.
к/ф “Метель” (фото piratbit.pw)
Чувства к Шалевичу ещё не остыли и Валентина не могла ответить на симпатию нового ухажёра. Но, чтобы приглядеться к нему, девушка соглашается таки на съёмки в “Метели”. Через два месяца работы над фильмом Басов пригласил Валентину в свой гостиничный номер якобы для того, чтобы обсудить рабочие моменты. На самом же деле он собирался объясниться и предложить Валентине руку и сердце.
Но и на этот раз выдержка ему изменила и вместо себя Басов подослал друга-сценариста, поручив ему во всех красках расписать преимущества жизни с ним. Когда Титова поняла, что её позвал замуж взрослый и состоявшийся человек, то на ум ей пришло лишь одно – позвонить Шалевичу. Она набрала номер и рассказала возлюбленному о том, что Владимир Басов хочет на ней жениться.
Слава был в бешенстве. Кричал в трубку что тоже хочет жениться. Говорил, что вот-вот оставит жену и мы наконец-то будем вместе, что не представляет себе жизни без меня. Но, честно сказать, я этому уже не верила. Долгие и долгие месяцы я слушала эту песню, как заезжую пластинку, а действий никаких не было. Поэтому в тот раз я решила обрубить все концы и начать сначала, но уже с другим человеком.
Валентине было 21 год, а Басову 39 и за его плечами два неудачных брака. Титовой тогда нужно было хорошенько подумать, почему в расцвете сил у Басова никак не складывалась личная жизнь. Но её разум застил гнев на Шалевича и твёрдая решимость стать хоть чьей-нибудь женой. Однако вскоре ей пришлось понять, что такое Владимир Басов.
Владимир Басов и Валентина Титова с сыном (фото kulturologia.ru)
После того, как он добился согласия Валентины, режиссёр резко перестал говорить о женитьбе. Они встречались, “жили” как муж и жена, но Владимир не спешил вести Титову под венец или, хотя бы, пригласить окончательно съехаться. Уже будучи в положении наша героиня была вынуждена жить у приятельницы, не имея ни своего угла, ни прописки, ни какой-либо определённости. На тот момент Басов был в долгосрочной командировке и не выходил на связь.
Срок подошёл и Валентина родила сына. Отец ребёнка всё так же не появлялся. Только на выписке из роддома Валентина получила от него цветы. А сам Басов, как оказалось, сидел при этом в кустах и наблюдал. Типичная манера его поведения. Титова привезла младенца всё к той же подруге и была просто в отчаянии. Но Владимир всё так набрался мужества и забрал мать и своего сына в свою квартиру.
Казалось бы наконец-то жизнь стала простой и понятной. Но нет, не стала. Для того, чтобы ребёнку выдали свидетельство о рождении, нужно было начать его оформлять. Басов не спешил давать сыну ни свою фамилию ни своё отчество. Так мальчик должен был стать Александром Валентиновичем Титовым. Но когда родители пошли в ЗАГС, чтобы забрать подготовленное свидетельство, оказалось что Басов всё переделал и в документе стояли правильные данные. А кроме того, в этот же день была регистрация их брака, о чем Валентина узнала за полчаса до события. Через 5 лет у Саши появилась сестричка Елизавета.
фото ya-zhenschina.info
Коллеги и подруги завидовали Валентине, её счастливой и обеспеченной жизни. И в самом деле, финансовых проблем она не знала, отпуска сплошь на курортах, карьера благодаря мужу пошла вверх. Их тандем действительно был плодотворным. Благодаря ему страна увидела такие картины, как: “Щит и меч”, “Опасный поворот”, “Возвращение к жизни” и “Дни Трубиных” по пьесе М. Булгакова. К слову, в то время экранизировать произведения этого писателя было строго запрещено. Но Владимир Басов добился разрешения и приступил к работе. Когда же киноплёнка попала на стол к партийной верхушке то фильм запретили. На этом фоне у Басова случился инфаркт. И хотя после картину всё же выпустили на экран, здоровье Владимира было уже не поправить.
Когда режиссёр выкарабкался, то впал в тяжелейшую депрессию. Болезненный случай не прошёл даром. Работа уже не давалась с такой лёгкостью, всё валилось из рук и это давило на психику. Басов серьёзно пристрастился к алкоголю, а выпивши становился просто невыносимым. Последние три года жизни с ним для Титовой были хуже адской пытки. Постоянные конфликты и нервотрёпка не прошли даром и для неё. Актриса попала в больницу с серьёзным диагнозом. Лёжа на больничной койке она поняла, что так больше нельзя и нужно уходить от мужа. Валентина знала, что расставание будет сложным. Но даже самые страшные её фантазии оказались “цветочками”.
Басов начал строчить жалобы и кляузы в суд на то, что Валентина плохая мать, что она не занималась детьми, постоянно была в отъезде и любила только себя. Поскольку статус известного режиссёра и актёра был выше, чем у его супруги, то суд удовлетворил жалобы и оставил двоих детей с отцом. Шокированная Валентина ушла из дома с одним чемоданом и огромной дырой в сердце.
Валентина Титова и Георгий Рерберг (фото syl.ru)
После развода Валентина начала отношения с Георгием Рербергом, с которым познакомилась незадолго до расставания с Басовым. Рерберг слыл сердцеедом и сразу предупредил женщину, что их роман не продлиться дольше пары месяцев. Однако их связь продлилась много дольше, целых 20 лет. Но и этот брак не был благополучным. Георгий всю их семейную жизнь перебивался случайными заработками и семья жила в бедности и нужде. Первые несколько лет Валентину это не смущало, ведь в ответ она получала человеческое отношение и любовь. А ей этого ох как не хватало. Но когда чувства притупились финансовые сложности вышли на передний план и начались конфликты. Титова и Рерберг несколько раз собирались разойтись, ведь женаты они не были. Но Валентина была мудрой женщиной и знала цену человеческому отношению от спутника жизни и сумела сохранить эту связь, хотя и не была абсолютно счастлива. Через 15 лет они всё таки поженились и прожили ещё 5 лет до самой смерти Рерберга.
Читайте так же: Алина Покровская. Предоплата за счастье была слишком высока
ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!
Источник