Люсьен овчинникова актриса личная жизнь
Биография
Люсьена Овчинникова – советская и российская актриса, получившая звание заслуженной артистки РСФСР, считалась «любимой» актрисой. Образы, воссозданные Люсьеной на экране в фильмах «Девчата», «Мама вышла замуж», до сих пор любимы публикой.
Люсьена Ивановна Овчинникова родилась в украинском городке Олевск в сентябре 1931 года. Детство было омрачено смертью мамы, которой не стало, когда девочке едва исполнилось 6 лет. Отец, военный по специальности, женился вторично. Отношения с мачехой налаживались непросто.
Актриса Люсьена Овчинникова
Стать актрисой Люсьена Овчинникова мечтала с детства. Но присущая девочке робость делала эти мечты призрачными. В школьные годы девушка не смогла подготовиться к поступлению в театральный вуз. Ведь из-за постоянных командировок отца приходилось часто переезжать. Семья Овчинниковых жила в гарнизонах Карелии, Грузии и Туркмении.
Школьный аттестат Люсьена Овчинникова получила в Ашхабаде. Но оставаться здесь вчерашней школьнице не хотелось. Давняя мечта стать артисткой придала девушке решительность, и Люся покинула отчий дом. Причем сделала это тайно и без копейки денег в кармане. Девушка так спешила, что даже позабыла дома паспорт. Отцу, смирившемуся с желанием дочери поступать в Минский театральный институт, пришлось передать документ поездом.
Люсьена Овчинникова в молодости
Поступить с первого раза у Люсьены не получилось из-за опоздания на экзамены. Возвращаться домой Овчинникова не хотела, поэтому поселилась у тетки и устроилась на работу.
За этот год будущая актриса сумела подготовиться к поступлению и заработать немного денег. В 1951-ом Овчинникова отправилась в Москву и поступила в ГИТИС на курс к народному артисту РСФСР Григорию Конскому, среди выпускников которого – прославленные Людмила Касаткина, Марк Захаров, Владимир Коренев, Станислав Садальский. Вуз девушка окончила в 1955 году.
Фильмы
Поначалу в ГИТИСе решили, что Люсьена прирожденная комедийная артистка. Но девушка сумела переубедить преподавателей, продемонстрировав прекрасные драматические способности в дипломном спектакле. Овчинникова проникновенно сыграла Таню в пьесе Алексея Арбузова.
Люсьена Овчинникова в фильме «Отчий дом»
В том же году актрису приняли в театр им. В. Маяковского, на подмостки которого Овчинникова выходила до 1972 года. Первая роль студентки Валечки досталась актрисе в постановке «Иркутская история». За этот период творческой биографии репертуар Люсьены пополнился работами в спектаклях «Аристократы» и «Голубая рапсодия» Николая Погодина, «Маленькая студентка» Алексея Арбузова. Но больше всего зрителям полюбилась ее Любка Шевцова из постановки «Молодая гвардия» Александра Фадеева.
Заядлые театралы, приобретая билеты в театр им. В. Маяковского, стремились попасть именно на Овчинникову, публика ценила артистку за самобытность и органичность. Люсьене посчастливилось работать под руководством мастеров сцены Николая Охлопкова, Андрея Гончарова и Анатолия Ромашина.
Люсьена Овчинникова в фильме «Девчата»
Кинематографическая биография Люсьены Овчинниковой началась картиной «Отчий дом» Льва Кулиджанова. Начинающая актриса сыграла деревенскую девушку Нюрку, причем отлично справилась с ролью. При этом Люсьена никогда не жила в деревне, впервые увидев сельский быт только на съемках фильма.
Звездная роль и оглушительная популярность обрушились на Овчинникову в 1961 году, после выхода на экраны картины «Девчата». Героиня Катя сумела «вписаться» в коллектив главных персонажей фильма, которых играли будущие звезды советского кинематографа Николай Рыбников, Надежда Румянцева, Инна Макарова и Светлана Дружинина.
Люсьена Овчинникова в фильме «Звонят, откройте дверь»
После «Девчат» на Овчинникову посыпались предложения от режиссеров. Актриса снялась в картинах «Девять дней одного года», «Утренние поезда», «Верность», «Журналист». Вместе с 12-летней Еленой Прокловой сыграла в фильме Александра Митты «Звонят, откройте дверь» мать и дочь.
Но все эти роли относились ко второму плану. А вот первая главная роль актрисе досталась в ленте «Мама вышла замуж» Виталия Мельникова. Поначалу режиссер думал взять на эту работу Нонну Мордюкову или Инну Макарову, но увидел Овчинникову на пробах и сразу же остановился на ее кандидатуре.
Люсьена Овчинникова в фильме «Мама вышла замуж»
Люсьена не подвела, блестяще сыграв эту драматическую роль. По сценарию возлюбленным героини стал уже тогда знаменитый Олег Ефремов. Когда актриса услышала, с кем придется играть, наотрез отказалась от роли. Овчинникова заявила, что не доросла до мастерства Ефремова. Режиссеру пришлось убеждать молодую актрису, что только ее видит в этой роли.
Коллеги артистки говорят, что такая скромность и прямодушие Люсьены Овчинниковой здорово мешали продвижению карьеры. Актриса не умела «выбивать» себе роли и завязывать полезные знакомства. Поэтому играла только там, куда приглашали. Фирменная улыбка актрисы, проникновенная игра позволяли Овчинниковой воссоздавать образы, в которых зрители узнавали самих себя, соседей или знакомых. Артистка играла жен, матерей, продавщиц, фабричных работниц и колхозниц и каждый раз делала это убедительно и правдоподобно.
Люсьена Овчинникова в фильме «Мои дорогие»
В 1973 году Овчинниковой присвоили звание Заслуженной артистки РСФСР. Это случилось после выхода на экраны знаменитой картины «Большая перемена». Кроме этой работы, следует отметить еще несколько лент, в которых Люсьена Ивановна сыграла роли второго плана, но все они были исполнены с высочайшим мастерством. Это фильмы «Вера, Надежда, Любовь», «Ждем тебя, парень!» и «Мои дорогие».
Значимая роль досталась артистке в детском приключенческом фильме Валентина Селиванова на музыку Алексея Рыбникова «Большое космическое путешествие», в котором Люсьена предстала в роли матери главного героя, мальчика Феди. Вскоре фильмография Люсьены пополнилась молодежной картиной «Это мы не проходили…» и мелодрамой о судьбе женщины-океанолога «Ольга Сергеевна», в которых актриса вновь появилась в ролях второго плана.
Люсьена Овчинникова в фильме «Колыбельная для мужчин»
В 1976 году Люсьена Овчинникова вновь получила главную роль драматического характера. Актриса сыграла героиню Клавдию Ивановну в драме «Колыбельная для мужчин», немолодую женщину, воспитывающую подросшего сына Колю (Юрий Шлыков), ученика старших классов. Отец юноши, передовик фронта, рано ушел из жизни, сама Клавдия Ивановна получила во время войны ранение, которое дало знать о себе спустя годы. Героиня теряет зрение. Чтобы ухаживать за матерью, Николай решает оставить учебу и пойти работать. Но юноша встречает девушку Валю (Наталья Андрейченко), которая уговаривает Колю не губить собственную жизнь ради матери. Поразмыслив, юноша делает выбор.
В этом же году Люсьена попала в актерский состав драмы Алексея Германа «Двадцать дней без войны», где сыграла бывшую супругу главного героя военкора Лопатина (Юрий Никулин). В конце 70-х годов вновь последовала череда лучезарных образов в кинолентах «И снова Анискин», «Люся», «Риск – благородное дело». В 80-е годы ролей в кинематографическом репертуаре актрисы поубавилось. Среди работ этого периода наиболее известными стали роли в фильмах «Свидание с молодостью», «Приступить к ликвидации», «Валентин и Валентина».
Люсьена Овчинникова в фильме «Валентин и Валентина»
В «лихие 90-е» Люсьена Овчинникова снималась мало и жила сложно. В постперестроечном кинематографе артистка оказалась невостребованной. А из «Маяковки» Люсьена ушла в 1972-ом, вслед за уволенным мужем Валентином Козловым. Изредка артистка появлялась на подмостках разных театров. Случайные заработки (часто оплата шла продуктами питания) получала от сборных концертов, в которых принимала участие вместе с мужем.
Личная жизнь
В творческой карьере этой актрисы случались взлеты и падения. Такой же была и личная жизнь Люсьены Овчинниковой. Первые два брака оказались гражданскими. С мужьями Владимиром Храмовым – режиссером, и коллегой-актером Александром Холодковым Овчинникова так и не расписалась. Холодков, с которым супруга играла на сцене театра им. В. Маяковского, в 1965 году умер на руках актрисы.
Люсьена Овчинникова и Валентин Козлов
Официально Люсьена Овчинникова вышла замуж в 1966-ом. Супругом стал артист Валентин Козлов. В счастливом браке они прожили более 20 лет. Единственное, что омрачало жизнь – это отсутствие детей. В остальном это была гармоничная пара.
Смерть
Люсьены Овчинниковой не стало спустя 4 месяца после смерти любимого мужа. Кроме него, близких людей у актрисы не оставалось. Тоска и полная невостребованность в любимой профессии стали главными причинами ухода артистки в лучший мир. Овчинниковой не стало 8 января 1999 года. В заключении о смерти говорилось, что официальной причиной стал оторвавшийся тромб.
Могила Люсьены Овчинниковой
Похороны прошли скромно, на поминках присутствовало несколько человек. Тело Люсьены Овчинниковой кремировали, так как денег на полноценное захоронение не хватало. Могила с прахом была установлена в колумбарии московского Введенского кладбища. Мемориальная плита оформлена скромно – фотография молодой актрисы, даты жизни и искусственные цветы.
Фильмография
- 1957 — «Хождение по мукам»
- 1959 — «Отчий дом»
- 1961 — «Девчата»
- 1962 — «Девять дней одного года»
- 1964 — «Хоккеисты»
- 1965 — «Звонят, откройте дверь»
- 1969 — «Мама вышла замуж»
- 1972 — «Вера, Надежда, Любовь»
- 1973 — «Большая перемена»
- 1975 — «Ольга Сергеевна»
- 1976 — «Двадцать дней без войны»
- 1978 — «И снова Анискин»
- 1983 — «Приступить к ликвидации»
- 1985 — «Валентин и Валентина»
- 1992 — «Менялы»
- 1993 — «Альфонс»
Источник
Приветствую читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы
Красавица Катька из культового фильма «Девчата» была, наверное, самой счастливой и радостной во всём сибирском посёлке лесорубов, и очень полюбилась зрителям. Далеко не так безоблачно складывалась жизнь сыгравшей её актрисы, Люсьены Овчинниковой, на которую после выхода фильма обрушилась бешеная популярность.
Это была её самая удачная роль, а песню «Старый клён», исполненную Люсьеной и Николаем Погодиным (её женихом по фильму), до сих пор напевают поклонники. Но всё же это была роль второго плана, как и все те, что стали наперебой предлагать режиссёры, в одночасье ставшей знаменитой, актрисе.
За всю жизнь Овчинникова приняла участие почти в 60 фильмах, но лишь однажды ей выпала главная роль в кинокартине «Мама вышла замуж». Актриса побывала мамой на экране 12 раз, а вот в жизни испытать счастье материнства ей так и не удалось.
Люсьена Ивановна была замужем трижды, два раза в гражданских браках, и единственный – в официальном. Первым покорил сердце студентки 1 курса ГИТИСа начинающий режиссёр Владимир Храмов. Они жили вместе в его квартире, и мама Володи очень полюбила искреннюю Люсю. Она мечтала о их свадьбе и о внуках, но мысли девушки в то время были заняты только учёбой.
После получения диплома молоденькая актриса устроилась в театр им. Маяковского, и там встретила свою вторую любовь – взрослого красавца-актёра Александра Холодкова. Они часто были задействованы в одних спектаклях, и выступали бок о бок на одной сцене. Постепенно чувства становились взаимными, и Люсьен ушла от Храмова, объяснив, что её юношеская влюблённость в него прошла.
С Холодковым они тоже жили без регистрации, к тому же достаточно быстро выяснилось, что Александр живёт не только с Люсей, а и с актрисой Верой Орловой. Это служило постоянной причиной их ссор, Овчинникова то уходила от него, то возвращалась. Но окончательно разорвать отношения не могла – любила очень.
А когда Холодков серьёзно заболел, две любящие его женщины объединились, и ухаживали за ним сообща. Хоронили его тоже вместе..
Александр Холодков
Люсьена очень тяжело переживала эту потерю, и как-то незаметно рядом с ней постоянно стал появляться Валентин Козлов, коллега по театру. Он утешал актрису, подолгу разговаривал с ней, пытаясь отвлечь, и облегчить терзающую её боль.
Постепенно женщина поняла, что Валентин очень дорог ей, и не только как друг. У них завязались романтические отношения, которые очень быстро привели влюблённых в ЗАГС.
Валентин Козлов
Теперь она стала официальной женой, но разницы, честно говоря, не почувствовала. Единственным плюсом стало то, что замужней артистке быстро дали однокомнатную квартиру, куда они, счастливые, и переехали с Валентином.
Жили хорошо, дружно, часто принимали гостей. Забеременеть Люся не могла, да не очень-то и переживала по этому поводу. Да и времени не было – крутилась между театром, гастролями, съёмками, бывало и отказывалась от ролей, не успевала.
Первая беда пришла в 1976 году, когда при смене руководства театра Козлов оказался уволенным, лишним. Овчинникова попыталась воздействовать на нового худрука, Андрея Гончарова, и даже пригрозила, что тоже уволится, вслед за мужем.
Оказалось, что никто её не собирается удерживать, Гончаров пристраивал своих артистов, и она совершила глупость – ушла из театра.
Первое время она не ощутила последствий своего опрометчивого поступка – слишком много было предложений от кинематографа. Муж, походив по театрам и везде получив отказ, принял позу непризнанного гения и осел дома, нашёл утешение на дне бутылки. Постепенно к нему присоединилась и жена – ролей становилось всё меньше, а ближе к 90-м годам не стало совсем.
Изредка выйдя на сцену театра, или снявшись в крохотном эпизодике, и получив свой копеечный гонорар, Люся стояла в огромных очередях, если вдруг что-нибудь «давали». Несколько раз с ней случались чудеса – её узнавали продавщицы, бежали за директором, а тот не отпускал любимую актрису без полной сумки продуктов.
В перестроечные времена многие артисты остались без работы, а Козлов с Овчинниковой откровенно нищенствовали, перебивались с хлеба на воду. Но вот что странно, деньги на выпивку находились всегда.
Люсьена стала ездить выступать со сборными концертами – там с артистами расплачивались продуктами. Она пыталась увлечь этим и мужа, но он наотрез отказался. Отношения в семье испортились, знакомые всё чаще замечали на руках актрисы чёрные синяки.
Почему супруги не разводились – было непонятно. Последние годы они жили, как чужие люди – Валентин с комфортом в просторной комнате, а Люся – в тесноте крохотной кухни.
Когда в 1998-м муж умер, у неё не было денег даже на очень скромные похороны. Актриса надеялась получить материальную помощь в Доме Кино, и случайно встретила там Станислава Садальского – он и помог с деньгами.
Оставшись одна, женщина впала в депрессию, тяготилась одиночеством, и постоянно плакала, жалея, что у неё нет детей. Она пережила мужа всего на четыре месяца. Они прожили вместе 32 года, и оба были ещё не старыми – ему 61 год, ей 67..
Деньгами на её кремирование скидывались немногочисленные подруги – ни в одном театре она к тому времени не числилась, а Союз кинематографистов этого события попросту не заметил..
Люсьену Овчинникову знала и любила вся страна, а на погребении присутствовали всего несколько человек…
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
«Страна пила, и я пила. Была на одной волне со всеми» – драматизм судьбы Нины Масловой
«Чувствую вину перед Юрой за то, что не спасла» – Галина Ванюшкина и Юрий Кузьменков
Малый рост, невыразительная внешность и бурная личная жизнь – судьба актёра Фёдора Лаврова
Источник
Люсьена Овчинникова — биография
Люсьена Овчинникова — советская и российская актриса театра и кино. Награждена званием заслуженной артистки РСФСР. Наиболее известна зрителям по роли Кати в х/ф “Девчата”.
Люсьена Ивановна Овчинникова родилась 10 сентября 1931 г. в городе Олевске Украинской ССР в семье офицера-пограничника. Овчинникова мечтала стать актрисой с детства и добилась успеха благодаря своему таланту и обаянию. В ее творческой биографии насчитывается 57 ролей в кино и озвучание 8 мультфильмов.
Детство и юность
Когда Люсе было 6 лет, умерла ее мама. Отец женился во второй раз. Несмотря на легкий характер, Люся не нравилась мачехе, отношения у них не складывались. Любимицей в семье была Лера, сводная сестра Люси.
Фото: Люсьена Овчинникова в юности
Отца будущей актрисы переводили по службе из одного города в другой, в связи с чем семье Овчинниковых постоянно приходилось переезжать. Они жили в Украине, Грузии, Туркмении, Карелии. Одноклассники не любили и дразнили вечно “новенькую” ученицу. Из-за насмешек Люся росла тихой и застенчивой. Девочка стеснялась даже пойти в школьный драмкружок, хотя мечтала стать актрисой, как Любовь Орлова.
Она много раз пересматривала фильмы с Орловой, а будучи старшеклассницей, даже написала письмо своему кумиру Евгению Самойлову. Несмотря на то, что Люся представилась блондинкой с голубыми глазами и прибавила себе возраст, популярный актер ей не ответил.
Тогда девочка не знала, что письма от поклонниц мешками выносились из квартиры актера на мусорку. Не предполагала она и того, что через много лет будет играть с Самойловым на одной сцене…
Отец и мачеха не поддерживали стремление Люси стать актрисой: они утверждали, что внешность девочки не подходит для этой профессии и что ей стоит пойти работать на завод. Но Люся не хотела отказываться от мечты и была твердо настроена поступать после школы в театральный вуз.
Люсьена закончила школу в Ашхабаде. Из-за частых переездов у девушки не было возможности готовиться к поступлению, о престижных московских вузах Овчинникова даже не мечтала и выбрала Минский театральный институт. Тайком от родителей Люся собрала вещи и без копейки денег уехала в Минск, где жила ее тетка. Отцу девушка оставила записку. Люся просила не сердиться, ведь покойная мама поняла бы ее желание стать актрисой.
Будущая актриса так торопилась, что забыла дома паспорт. Отец, смирившись с выбором дочери, передал ей документы с поездом. В Минске Люся потерпела неудачу: вступительные экзамены в театральном институте уже прошли, все студенты были зачислены. Члены приемной комиссии, конечно, отказались прослушивать Люсю.
Студенческие годы
Возвращаться в Ашхабад Овчинникова не захотела. В Минске будущая актриса устроилась помощницей продавца в парфюмерный магазин. В течение года Люсьена откладывала деньги и тщательно готовилась к поступлению в театральный вуз. Когда приближались вступительные экзамены, девушка поняла, что не хочет оставаться в Минске, и отправилась покорять Москву. Овчинникова решила поступать в ГИТИС — один из самых престижных театральных вузов СССР.
К выступлению перед экзаменационной комиссией Люся подготовила стихотворение Лермонтова “Выхожу один я на дорогу”. Девушка пришла на экзамен в скромном платье с ярко-красной лентой на голове и, прочитав половину стихотворения, забыла слова. Овчинникову подозвали к экзаменационному столу и спросили, из какой она семьи. Будущая актриса шепотом ответила: “Военные мы”. К удивлению Люси, в институт ее приняли. Девушка попала на курс Григория Конского — известного актера и режиссера МХАТа.
Педагоги ГИТИСа считали, что искренняя, по-детски непосредственная Овчинникова — прирожденная комедийная актриса. Во всех учебных спектаклях девушке доставались соответствующие роли. На защите дипломной работы Люся удивила педагогов, сыграв Таню в драматической пьесе Арбузова “Иркутская история”. Будущая актриса закончила ГИТИС с отличием и сразу после выпуска была приглашена в Театр имени В. Маяковского.
Творческий путь
Премьера “Иркутской истории” состоялась во время гастролей Театра имени Маяковского в Берлине. Спектакль имел ошеломительный успех. Режиссер театра Иван Охолопков стал давать молодой актрисе роли в новых спектаклях. Люсьена мечтала о кино, но Охолопков не приветствовал, когда актеры совмещали игру в театре со съемками.
В 1957 г. актриса дебютировала в кино в эпизодической роли горничной Луши в картине “Хождение по мукам”. Следующей роли она ждала два года, и в 1959 г. Овчинниковой прислали сценарий фильма “Отчий дом” режиссера Льва Кулиджанова. Актриса его прочитала и не сомневалась, что ей предстоит сыграть главную женскую роль — девушку Таню, влюбленную в председателя колхоза Сергея Ивановича. Когда Люсьена пришла на съемки, выяснилось, что ей досталась роль деревенской девчонки Нюрки, на которую актриса даже не обратила внимание. Образ получился невероятно убедительным: кинокритики были уверены, что молодая актриса приехала из деревни. А ведь Овчинникова с рождения жила в городе и впервые увидела сельскую жизнь на съемках…
“Отчий дом” был удостоен множества наград и премий. Съемочная группа и весь актерский состав поехали на Международный кинофестиваль в швейцарский Локарно. Нарядов, подходящих для фестиваля, у Люсьены не было, поэтому актрису одевали всем театром. В Локарно Овчинникова получила премию в персональной номинации — “за искренность”.
Актрисе одно за другим стали поступать приглашения на съемки, но это были исключительно роли второго плана. В 1961 г. актриса сыграла Катю в знаменитом фильме “Девчата”. После выхода фильма на экраны Овчинникова проснулась не менее знаменитой, чем сыгравшие главные роли Надежда Румянцева и Николай Рыбников.
Люсьена стала востребованной у режиссеров. Но если ее партнеры по “Девчатам” Румянцева и Рыбников блистали в главных ролях, Овчинниковой по-прежнему доставались только второстепенные роли.
Звездный час Люсьены настал в 1969 г., когда режиссер Виталий Мельников утвердил ее на главную роль в фильме “Мама вышла замуж”, отклонив кандидатуры Инны Макаровой и Нонны Мордюковой. Фильм имел большой успех благодаря яркому дуэту Люсьены Овчинниковой и Олега Ефремова.
Главных ролей у Овчинниковой больше не было, но каждый год выходило по нескольку фильмов с ее участием. В 1972 г., когда Люсьена ушла из театра имени Маяковского, ее пригласили в Литературно-драматический театр ВТО. В перерывах между съемками и репетициями Люсьена снималась в сатирическом киножурнале “Фитиль”. В 1973 г. актриса сыграла еще одну заметную роль — невесту бригадира Петрыкина в комедии “Большая перемена”. После выхода фильма Овчинникова удостоилась звания заслуженной артистки РСФСР и получила от государства однокомнатную квартиру. В 1983 г. она ушла из Литературно-драматического театра.
Съемки в эпизодических ролях не приносили Люсьене больших денег, и в 1985 г. из-за тяжелого материального положения она была вынуждена отработать сезон в Ашхабадском русском драматическом театре. Вернувшись в Москву, Овчинникова поступила в Государственный театр киноактера. После распада СССР амплуа Овчинниковой утратило актуальность, и актрису перестали приглашать в кино. Будучи оптимисткой, Люсьена до последнего верила, что выберется из нищеты, и твердила: “Не может быть всё время плохо. Обязательно будет всё хорошо”.
Личная жизнь
Острая на язык актриса с солнечной улыбкой и ямочками на щеках всегда была окружена толпой поклонников. Однако мужчин, не имевших отношения к миру искусства, Люсьена не воспринимала и с презрением называла “обывателями”.
Первой любовью актрисы стал режиссер Владимир Храмов. Они познакомились в институте: Храмов учился на режиссерском отделении и был на три года старше Люси. Они стали встречаться, а вскоре и жить вместе. Мать Владимира очень любила Люсьену и мечтала о внуках. Овчинникова была беременна, но у нее случился выкидыш. Это совсем не огорчило актрису. Люсьена ненавидела всё, что связано с бытом, и поэтому никогда не хотела детей. Официально замуж за Владимира она так и не вышла, но всегда говорила о нем с уважением: “Храмов — большой режиссер”.
В Театре имени Маяковского Овчинникова познакомилась с актером Александром Холодковым. Он был старше Люси на 14 лет, прошел Великую Отечественную войну.
Красивый, остроумный Холодков сразу обратил внимание на Овчинникову и начал галантно ухаживать за ней. Молодая актриса не смогла устоять. Эксцентричная пара не желала соблюдать правила, принятые в советском обществе. Холодков и Овчинникова жили гражданским браком, а когда они вместе выходили на сцену, зрители чувствовали настоящий накал между партнерами.
Чувства к Люсьене не помешали Александру завести роман с актрисой Верой Орловой. От гражданской жены он не ушел: Овчинникова приняла новую возлюбленную Холодкова. В 1965 г. врачи вынесли Александру страшный приговор. Тяжелая неизлечимая болезнь приковала его к постели, и Люсьена с Верой ухаживали за ним вдвоем. В 1966 г. Холодкова не стало.
Овчинникова недолго оставалась в одиночестве. Вскоре в театр пришел новый актер — Валентин Козлов. Он сразу обратил внимание на актрису: она скрывала боль утраты за маской внешнего спокойствия, всегда находила слова утешения для коллег, умела сгладить любой конфликт. Валентин знал о том, что актриса недавно схоронила гражданского мужа, да и сам он был на тот момент женат. Козлов стал для Овчинниковой другом, обеспечил поддержку, которой ей так не хватало. Благодарность, которую испытывала Люсьена к молодому актеру — Валентин был младше ее на 6 лет — переросла в более серьезное чувство. Козлов, оставив жену и сына, сделал возлюбленной предложение, и в том же 1966 г. они расписались.
Овчинникова тогда уже была звездой Советского Союза, ее любили все телезрители. Непрофессиональный актер Козлов работал инженером-конструктором, занимался научной работой и педагогической деятельностью. В кино он попал случайно — режиссер Юрий Чулюкин заметил красавца спортивного телосложения и пригласил в комедию “Неподдающиеся” на роль Володи Яковлева. Затем Козлов попал в труппу Театра имени Маяковского, где изредка играл небольшие роли. Для Валентина, не обладающего актерским талантом, театр был всего лишь увлечением. В 1972 г. из-за пристрастия к алкоголю и постоянных конфликтов с режиссером и актерами Козлова уволили из театра. Люсьена ушла из театра следом за супругом — из принципа.
Личная жизнь Овчинниковой и Козлова не была счастливой. Супруг повышал на актрису голос и поднимал руку, Люсьена же, случалось, изменяла мужу с коллегами и партнерами по фильмам. Тем не менее, этот брак продлился 32 года.
Смерть
Проблемы с алкоголем были не только у Козлова, но и у Овчинниковой. Она злоупотребляла спиртными напитками с молодости, и только на время съемок брала себя в руки. Бывало, что актриса уходила в запой на несколько дней. Коллега и подруга Овчинниковой Надежда Румянцева знала о том, что Люсьена страдает алкогольной зависимостью, и предлагала ей лечь в клинику. Но Овчинникова отказалась, и дружба актрис сошла на нет.
30 августа 1998 г. скоропостижно умер Козлов. Денег на похороны мужа у Овчинниковой не было, большую помощь ей оказал актер Станислав Садальский. После смерти Валентина Люсьена впала в затяжную депрессию. Актриса постоянно плакала и заливала горе алкоголем, у нее начались проблемы с сердцем. 8 января 1999 г. Люсьена отправилась в гости к подруге Тамаре Тур, где ей стало плохо. Тамара вызвала “скорую”, но бригада приехала, когда Овчинникова уже была мертва.
Союз кинематографистов выделил на похороны актрисы 60$, которых едва хватило на кремацию.
Проститься с Люсьеной пришли только Тамара Тур и сводная сестра Валерия с мужем. Прах Люсьены Овчинниковой покоится в неприметной ячейке колумбария на Введенском кладбище.
Люсьена Овчинникова снискала народную любовь, создав на экране образ простой советской женщины — крестьянки, работницы фабрики, колхозницы, продавщицы, жены, матери. Все ее героини были близки и понятны поколению “строителей социализма”, а для современного зрителя образ Овчинниковой стал памятником ушедшей эпохи.
Избранная фильмография
- 1959 — Отчий дом
- 1961 — Девчата
- 1964 — Хоккеисты
- 1967 — Журналист
- 1971 — Телеграмма
- 1974 — Большое космическое путешествие
- 1975 — Это мы не проходили
- 1978 — И снова Анискин
- 1983 — Приступить к ликвидации
- 1989 — Женщины, которым повезло
- 1993 — Альфонс
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник