Магда шнайдер биография личная жизнь

Фото из открытых источников. Яндекс

Девчонка из рабочей семьи, не имевшей средств для хорошего образования детей, она была вынуждена самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Работала стенографисткой, чтобы иметь возможность брать уроки вокала и хореографии. У Магды рано обнаружилось прекрасное сопрано, возможно, сложись судьба иначе, она стала бы оперной певицей. Но юную Магдалену приняли в один из мюнхенских театров, где и состоялся её дебют в качестве драматической актрисы. На одном из спектаклей очаровательную молодую актрису увидел сам Эрнст Маришка – знаменитый австрийский режиссер. Он не просто предложил переехать в Вену и играть в его театре – Шнайдер была приглашена на конкретную роль. Вскоре последовало приглашение в кино: в начале тридцатых Магда Шнайдер сыграла сразу в трех фильмах.

Магда Шнайдер и её муж Вольф Альбах-Ретти. Фото из открытых источников.

Ей было немного за двадцать, она была талантлива и уже известна в Германии и Австрии, а также во Франции и Италии. Магда прекрасно исполняла все свои партии в фильмах, свободно держалась в кадре, танцевала и проявила себя как хорошая драматическая актриса. Вольф Альбах-Ретти, известнейший киноактер, влюбился в Магдалену и сделал ей предложение. Несмотря на холодное отношение со стороны свекрови – знаменитой актрисы Розы Альбах-Ретти, считавшей Магду не достойной партией для её сына, они довольно долго и счастливо жили и работали вместе, снимаясь в одних фильмах. До тех пор, пока звездный супруг не изменил жене с молодой актрисой Трудой Марлен, которая, кстати, была не намного моложе Магды – на три года. Четыре года длился их роман. Развод состоялся с подачи Магды, после чего бывший супруг женился на Марлен, с которой и прожил двадцать лет вплоть до своей кончины.

Еще находясь в браке с Альбах-Ретти, Шнайдер посещала резиденцию Гитлера. Он называл её одной из любимых своих актрис. Однако, Шнайдер никогда не разделяла нацистских идей, в отличие от супруга и его любовницы, ставшими звездами в фашисткой Германии. Впрочем, десятилетия спустя Магде Шнайдер припомнят её близость к верхушке Третьего рейха.

Магда Шнайдер. Фото из открытых источников. Яндекс

После развода Шнайдер осталась фактически без работы в театре и кино, перебиваясь лишь гастролями. Вторая волна успеха поджидала актрису в конце сороковых, когда в разоренной войной Европе вновь стало возрождаться кинопроизводство. Предложений было много, но после того, как Шнайдер снялась вместе с юной дочерью в картине “Когда цветет белая сирень”, стало понятно, что Розмари унаследовала от родителей талант перевоплощения, к тому же была совершенно очаровательна. Огромный успех сопровождал её первое появление на экране, после чего Магда полностью переключилась на карьеру дочери.

Магда и Роми в трилогии “Сисси”. Фото из открытых источников. Яндекс

Яркая, зрелищная кинотрилогия “Сисси” с юной Роми Шнайдер в главной роли, принесла ей известность за пределами Австрии и Германии и стала одной из последних работой её матери в кино. Магда Шнайдер оставила кино и театр, став фактически агентом для своей дочери. Так, она и её второй муж Ганс Герберт Блацгейм контролировали все профессиональные и финансовые стороны карьеры Роми. Результатом, как известно, стал бунт юной Шнайдер.

Впрочем, она выполнит все условия по контракту и снимется еще в нескольких фильмах. На этом сотрудничество с матерью и отчимом закончится и начнется новый, французский, период творчества, который приведёт её на вершину международного успеха и раскроет Ромии Шнайдер как выдающуюся актрису, одну из самых ярких звезд 60-70-х годов.

Магда и Роми с Аленом Делоном. Фото из открытых источников. Яндекс

Тем не менее, Магда никогда не отдалялась от дочери, всегда поддерживая её и пытаясь предостеречь от бед. Так, она была категорически против отношений Роми с Аленом Делоном, опасаясь драматических последствий. Материнское сердце предчувствовало беду. Так и случилось. Когда Делон не просто закрутил роман с Натали Бартелеми, но и женился на ней, Роми утонула в тяжелой депрессии с попыткой свести счеты с жизнью. Мать была рядом, сумела спасти и вывести дочь из тяжелейшего состояния.

Это Магда настоятельно советовала дочери выйти замуж за актера Гарри Мейена. Роми послушалась, родила сына, прежний надлом как будто забылся… Она много играла, была по достоинству оценена, получив высшую кинонаграду Франции – “Сезара” за фильмы “Главное -любить” и “Простая история”. Семидесятые – вероятно, лучшие её годы, вершина творчества Роми Шнайдер. И вместе с тем она разводится с мужем, у неё новый роман, в котором родится её дочь.

Роми Шнайдер с мужем Гарри Мейеном и сыном.

Со стороны все хорошо, но Роми преследуют психологические проблемы, усугубившиеся уходом из жизни её бывшего мужа Мейена. Мать видит проблемы дочери с алкоголем и психотропными препаратами, но повлиять не в силах.

Всё закончилось вслед за нелепой случайностью, повлекшей за собой гибель сына Роми. С этим ударом Роми уже не сумеет справиться.

Магда была не в состоянии предотвратить добровольный уход дочери из жизни.

Магда Шнайдер. Фото из открытых источников. Яндекс

А её, Магды Шнайдер, годы оказались долгими. Потеряв смысл и всякий интерес к жизни, она проживёт еще четырнадцать лет в своем доме в Баварии.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Источник

?

Пишет espen31 (espen31)
2014-06-03 13:19:00

espen31
espen31
2014-06-03 13:19:00

Категории:

  • История
  • Кино
  • Отменить
Одной из самых блестящих актрис XX века была великолепная Роми Шнайдер. Но этот рассказ не о ней, а о той, кто положил всю свою жизнь ради её успеха в кино и в жизни – о её матери Магде Шнайдер.
Магда Шнайдер родилась в 1909 году в баварском городе Аугсбурге в семье простого рабочего. Несмотря на ограниченные возможности, родители постарались дать дочери хорошее образование: как истинная баварка она окончила с отличием католическую школу, а после её окончания поступила одновременно в консерваторию на вокальное отделение и в балетную школу. Родители очень гордились дочерью и видели её будущей оперной певицей. Но судьба распорядилась иначе. Переехав в Мюнхен, Магда Шнайдер вынуждена была теперь содержать себя сама и потому устроилась работать стенографисткой. Её целеустремлённость и трудолюбие были вознаграждены: девушку заметил известный австрийский режиссёр Эрнст Маришка, который пригласил Магду в свой театр. Именно Маришка стал её проводником в мире искусства, каким был Мориц Стиллер для Греты Гарбо или Джозеф Штернберг для Марлен Дитрих. С лёгкой руки режиссёра Магда Шнайдер в 1930 году дебютировала в кино фильмом «Бойкот», который был очень популярен в Германии и Австрии. Но настоящий успех пришёл к актрисе после главных ролей в фильмах «Двое мужчин на автомобиле» (1932), «Под чужим именем» (1932), «Флирт» (1933), «Сказки Венского леса» (1934), «Ева» (1935), где молодая красавица пела и танцевала не хуже звёзд оперетты того времени. Популярность Магды Шнайдер после этих ролей вышла далеко за границы германоязычных стран. Вскоре, вслед за Эрнстом Маришкой, Магда переехала в Вену и стала много сниматься в австрийских, немецких, французских, итальянских фильмах, которые неизменно сопровождал восторг публики.
В 1933 году на съёмках очередного фильма Магда Шнайдер познакомилась с известным австрийским актёром Вольфом Альбах-Ретти (1909 – 1967), сыном легенды мирового театра Розы Альбах-Ретти (1874 – 1980), которая царила на сцене более полувека. Вскоре Магда и Вольф стали мужем и женой. Старая свекровь очень ревниво относилась в невестке и считала, что она не пара её блистательному сыну. Из-за постоянного давления матери Вольфа семейная жизнь складывалась сложно. К тому же Вольф Альбах-Ретти был убеждённым сторонником Гитлера и даже вступил в нацистскую партию, а Магда Шнайдер, как все баварцы, категорически не принимала нацизм и даже отказалась от германского гражданства, сменив его на австрийское. Однако, внутренние конфликты не сказывались на совместном творчестве. С 1933 по 1940 год пара снялась вместе в 8 фильмах, став самой популярной актёрской четой в континентальной Европе. Одновременно с напряжённой работой в театре и постоянных съёмках в кино, Магда Шнайдер дважды стала матерью, родив дочь Роми (1938 – 1982) и сына Вольфа (род. 1941). В 1944 году Вольф Альбах-Ретти был назван Геббельсом «идеалом мужчины Третьего Рейха» и стал мегазвездой нацистской Германии. Взлетевший на олимп Вольф попал под чары молодой актрисы Труды Марлен и она стала его любовницей. Узнав об этом, Магда Шнайдер подала на развод. Это поступок стоил ей карьеры и состояния, но для истинной католички семья всегда стояла на первом месте и иначе быть не могло! Геббельс закрыл кино и театр для Магды Шнайдер и она вынуждена была жить в нищете. После войны работы в кино и театре в Германии и Австрии не было, и Магда Шнайдер, чтобы прокормить детей, вынуждена была гастролировать по городам в ревю.
В 1948 году Магда успешно вернулась в кино, зритель помнил и любил её. Предложения сниматься посыпались градом, но она решила отказаться от собственной кинокарьеры ради карьеры дочери. В 1953 году по протекции всё того же Эрнста Маришки дочь Магды Шнайдер дебютирует в кино под именем Роми Шнайдер в картине «Когда цветёт белая сирень». Магда также снялась в этом фильме, чтобы привлечь внимание своих поклонников к дочери. Успех 15-летней Роми Шнайдер был ошеломительным, и с этого момента Магда полностью посвятила себя дочери. В это время Магда переживала новое рождение – она стала агентом своей дочери и снова вышла замуж, за немецкого ресторатора Ханса Бланцхайма.
В 1955 году Эрнст Маришка пригласил мать и дочь в проект, который сделал мегазвезду мирового масштаба из Роми Шнайдер и возродил кинокарьеру Магды Шнайдер. Это была трилогия «Сисси» о жизни австрийской императрицы Елизаветы Баварской, где Роми сыграла главную роль, а Магда её мать герцогиню Людовику. В 1958 году Магда отправилась с дочерью покорять Францию, где Роми по уши влюбилась в молодого актёра Алена Делона и обручилась с ним. Их дуэт был самой восхитительной парой европейского кино и покорил зрителей по обе стороны океана. Но Магда Шнайдер была против этого брака и твердила дочери: «Никогда не влюбляйся в плейбоев!». Мать оказалась права… Вскоре любовница Делона объявила, что беременна от него. Ален бросил Роми и женился на беременной любовнице. Для Роми это был сильный удар, она попыталась покончить с собой, и только мать сумела вывести её из депрессии. По настоянию матери Роми Шнайдер вышла замуж за немецкого актёра Гарри Мейена и родила от него сына Давида в 1967 году. Расставание с Делоном постепенно забылось, и звезда Роми Шнайдер засияла с новой силой. В это же время умирает муж Магды Ханс Бланцхайм и, несмотря на бешеную популярность в кино и на телевидении, Магда Шнайдер принимает решение навсегда уйти из актёрской профессии и полностью сосредоточиться на карьере дочери.
В 1970-е годы Роми Шнайдер стала одной из самых любимых актрис Европы и снималась в нескольких фильмах за год, она дважды была удостоена высшей награды Франции – премии «Сезар». Магда была в восторге от дочери, занималась в её отсутствие внуками – Давидом и Сарой. Но в 1981 случилась трагедия: сын Роми и внук Магды – Давид, перелезал через забор особняка своего деда в Париже и, не удержав равновесия, напоролся на колья ограды. Гибель сына сломила Роми Шнайдер. Роми начала злоупотреблять спиртным и снотворным. Магда была не менее потрясена нелепой гибелью внука, но понимала, что без её помощи дочь не выживет. Магда Шнайдер старалась изо всех сил поддержать дочь и загрузить её работой, чтобы отвлечь от страшных мыслей. Не получилось… 29 мая 1982 года Роми Шнайдер, так и не сумев справиться с потерей сына, покончила с собой. Гибель дочери поставила крест на всей жизни Магды Шнайдер. Все её мечты, чаяния, надежды, вся суть её существования умерли вместе с Роми. Её жизнь закончилась, и она до конца своих дней лишь существовала…
В 1982 году Магде Шнайдер была присуждена премия «Золотая лента» за неоценимый вклад в немецкое кино. Магда не появилась на церемонии. В 1990-е годы, после объединения Германии, немецкая пресса стала травить старую актрису за её якобы близость к Третьему Рейху. Магда Шнайдер хранила гордое молчание, лишь однажды проронив: «Господа пытаются марать меня тем, в чём бояться быть обвинёнными сами!».
Магда Шнайдер умерла в 1996 году в возрасте 87 лет и была похоронена в Бертехсгадене, на своей родине – в Баварии.

  • Королева кассы – Анна Нигл (1904 – 1986).

    Королева кассы – Анна Нигл (1904 – 1986). Немногим актрисам удавалось попасть в «Книгу рекордов Гиннеса». Но Анне Нигл это удалось дважды: как…

  • Леди Совершенство – Розалинд Расселл (1907 – 1976).

    Редко кто может выжить в системе, отказываясь играть по её правилам. Неповторимая и гениальная Розалинд Расселл доказала всему миру, что с правилами…

  • Два лика таланта – Паола Борбони (1900 – 1995).

    Часто бывает так, что актёры и актрисы, ставшие живыми легендами сцены, недолюбливают кино и усиленно его сторонятся. Тем интереснее бывать наблюдать…

Источник

Ее называли принцессой с берегов Дуная, ведь мировую славу она получила, играя в кино особ королевских кровей. Прекрасная — насколько возможно быть прекрасной: яркие голубые глаза, роскошные волосы, фарфоровая кожа и великолепная фигура. По ней сходили с ума тысячи мужчин по всему свету, лучшие режиссеры хотели работать с ней и только с ней, но за все это ей пришлось заплатить слишком высокую цену. В день рождения Роми Шнайдер вспоминаем ее невероятно яркую, но очень короткую жизнь.

«Музыка, театр, кино, путешествия, искусство. Эти пять слов заставляют кипеть мою театральную кровь», — говорила актриса.

Для девушки, рожденной в такой семье, как у Роми, просто и быть не могло иначе. Отец — Вольф Альбах-Ретти — продолжатель знаменитой актерской династии: бабушку Розу Ретти величали «австрийской Сарой Бернар», ведь более 50 лет она была примой венского Бургтеатра. Мама — Магда Шнайдер — звезда немецкого кинематографа. Родители мало интересовались воспитанием маленькой дочери и ее братика, поручив это бабушке, дедушке и монахиням ордена святого Августина.

Магда и Вольф были слишком заняты своей карьерой и налаживанием личной жизни после развода. Поэтому Розмари (настоящее имя актрисы) отправилась в интернат, где прожила до 14 лет.

«Хулиганка и прогульщица», — вот как вспоминали ее сестры и послушницы. И явно вздохнули с облегчением, когда Роми собралась поступать в Кельнское художественное училище. Но вдруг о ней вспомнила мама и выбила для нее роль в фильме «Когда цветет белая сирень», в котором снималась сама. В ноябре 1953 года состоялась премьера этой картины, и Роми была «на седьмом небе от счастья», скажет позже мать. Увидев свою дочь в деле, она забросит свою карьеру и начнет изо всех сил помогать Роми на пути к большому успеху.

«Мама сумела оградить меня от изнанки киностудии, от всего неприятного, чего немало в нашей работе. И ее опыт, и ее поддержка неоценимы для меня», — писала Шнайдер в своем дневнике.

Уже в следующем году Роми Шнайдер заметят в ленте «Фейерверк». Там ее увидел режиссер Эрнст Маришка и немедленно утвердил на главную роль в своем фильме «Молодые годы королевы».

Роми вместе с матерью

Комедийная интерпретация рассказа о юных годах королевы Великобритании Виктории очень понравилась зрителям. И режиссер решил продолжить эту благодатную тему, задумав «альпийскую» трилогию об австрийской императрице Елизавете, больше известной в истории как Сисси.

В этом фильме было много романтики, приключений и слишком мало реальных фактов. Практически «Гардемарины» европейского образца. По сценарию Сисси была не интеллектуалкой и мечтательницей, а настоящей сельской золушкой, которая сумела очаровать сказочного принца Франца Иосифа.

Зрители (даже скорее зрительницы) от 5 до 95 лет были в восторге: феерические наряды, роскошные интерьеры, блестящие балы, красивейшие натурные съемки в горах и на лугах. Появившиеся за несколько дней до старта картины в Вене постеры, гласившие: «Завтра вам предстоит влюбиться в Роми Шнайдер» оказались исключительно правдивыми. Эрнст Маришка подарил людям сказку, в которой они так нуждались в послевоенные сложные годы.

Фильм «Сисси» вышел в 1955 году, «Сисси, молодая императрица» в 1956-м, «Судьбоносные годы императрицы» — в 1957 году. Билеты разлетались мгновенно, продюсеры подсчитывали барыши, а Роми купалась в лучах славы:

«Премьера „Сисси“… Мы поднялись на сцену, поприветствовали публику, сказала несколько слов мама, Карлхайнц (исполнитель роли Франца Иосифа. — Прим. TUT.BY) и я были буквально усыпаны цветами. Это был настоящий успех, и я почувствовала себя счастливой», — говорила Шнайдер.

Но чем более жаркой была страсть публики к Сисси, тем мрачнее становилась Роми Шнайдер. Она начала себя чувствовать заложницей образа. А Эрнст Маришка заговорил о четвертой картине про приключения императрицы, пообещав Шнайдер совершенно баснословный гонорар. И каково было его удивление, когда несмотря на все уговоры и даже угрозы, Роми сказала непреклонное нет.

«Для публики я была Сисси, а для продюсеров — живым олицетворением сладкой королевской особы. Режиссеры, критики, актеры из Германии и Франции видели меня только как Сисси. Других ролей мне не предлагали. Но я-то знала, что в жизни никогда не была ею, ни в десять лет, ни в восемнадцать. Конечно, я благодарна за свой успех, за чудесное время с режиссером Маришкой, наконец, и за деньги, которые сделали меня независимой. Слов нет — я играла Сисси с удовольствием, но мне не хочется, чтобы меня идентифицировали с этой ролью. Я чувствовала себя проштампованной. Нет ничего опаснее для актера, как дать поставить на свой лоб штамп. Мой штамп назывался „Сисси“. Никто не желает поверить, что я могу сыграть что-то другое. Я снова должна изображать принцессу. Сисси Первая, Сисси Вторая, Сисси Третья. Я была против второй серии, но меня заставили сыграть и третью».

Вместо четвертой Сисси в 1958 году Шнайдер снимается в совершенно противоположной по характеру картине «Кристина». Этот фильм приносит ей полмиллиона марок — огромный гонорар. Но для Роми «Кристина» была историей не про деньги, а про любовь, которую она встретила на съемочной площадке. Малоизвестный французский актер покорил ее сердце и уговорил уехать с ним в Париж. Его звали Ален Делон.

«Ты прилетела из Вены, а я ждал в Париже с букетом цветов и не знал, как его держать в руках. Но продюсеры подсказали: „Когда она спустится с самолета, подойди и вручи цветы“. Я как идиот ждал с цветами в толпе фотографов. Ты вышла из самолета. Я вышел из толпы вперед. Ты спросила у своей матери: „Кто этот мальчик?“ Она ответила: „Это, должно быть, твой партнер Ален Делон“. И все, никакого грома среди ясного неба, ничего… Потом я поехал в Вену, где снимали фильм, и там ужасно в тебя влюбился. Часто мы задавали друг другу этот вечный вопрос всех влюбленных: кто в кого первый влюбился? И тогда мы тоже считали: „Раз, два, три!“ и отвечали: „Ни ты, ни я. Оба!“ Боже мой, как мы были молоды и как мы были счастливы! В конце съемок я сказал тебе: „Приезжай ко мне, и мы будем вместе жить во Франции!“ И ты тотчас же мне ответила: „Хочу жить вместе с тобой во Франции!“ Твои родители неистовствовали. И вся Австрия, и вся Германия. Они называли меня узурпатором, похитителем. Они обвиняли меня в краже „императрицы“. Я, француз, который не говорил ни слова по-немецки, и ты, которая не говорила ни слова по-французски…» — воспоминания Делона о начале романа.

Эту любовь восприняли в штыки абсолютно все. Пресса Германии ежедневно печатала все подробности, которые им удалось разузнать о романе Делона и Шнайдер. Называли ее отступницей, предательницей и даже продажной девкой.

«Ненависть немцев по отношению ко мне делает меня больной. Я знаю, они никогда не простят моего отречения от образа Сисси…»

Подливала масла в огонь и мама: «Нет, ты и вправду сошла с ума. В двадцать два года отказаться от такой славы, будущего, гонораров! И ради чего? Ради смазливого мальчишки в потертых джинсах и рубашке нараспашку!.. Нет, это черт знает что».

А вот подруга пары знаменитая писательница Франсуаза Саган, наоборот, восхищалась ими: «Она испытала с Аленом такую любовь, которая дается не каждой девушке. Это была настоящая любовь. Ален был мужчиной ее жизни, и Роми отдала бы все на свете, чтобы быть c ним».

Нужно сказать, что Париж встретил Роми совершенно равнодушно.

«Что мне делать? Австрия и Германия меня уже забыли, а Франция отказывается принять!» — говорила актриса.

Все изменило знакомство с режиссером Лукино Висконти. Знаменитый постановщик предложил паре роль в пьесе «Жаль, что она развратница». Чтобы помочь Шнайдер лучше прочувствовать образ, Висконти знакомит ее с великой мадемуазель — Коко Шанель, которая преподает девушке уроки стиля, манер и красоты, и та меняется практически до неузнаваемости. Новая Роми, представшая на премьерном спектакле в марте 1961 года, настолько впечатляет пришедших туда Ингрид Бергман, Ширли Маклейн и Жана Кокто, что уже на следующий день она получит предложения о сотрудничестве от каждого из них.

«Искусство — это то, что превращает тайну в свет. Этот комплимент я бы хотел адресовать Роми Шнайдер, настоящей трагической художнице», — говорил Жан Кокто. И актриса своими ролями доказывала, что достался ей этот комплимент абсолютно заслуженно.

В том же 1961-м актриса снялась в новом фильме Висконти «Бокаччо-70», где она еще раз, но диаметрально противоположно прочитывает образ австрийской императрицы Сисси. А также участвует в экранизации романа Кафки «Процесс», за роль в которой получает престижную французскую премию «Хрустальная звезда».

Карьера шла в гору, а личная жизнь — под откос. Их взаимной любви с Аленом Делоном было отмерено всего 4 года. На гастролях в США она из газет узнает об измене возлюбленного, а вернувшись через несколько дней домой, обнаруживает пустую квартиру. Ален ушел от нее к Натали Бартелеми.

Роми унижена и раздавлена. Она пытается покончить с собой и только благодаря работе сумеет выкарабкаться из этой ситуации.

«После измены Алена я была уничтожена, растеряна, унижена… Если бы это зависело от меня, я бы никогда его не оставила… И раньше были моменты, когда я говорила себе: пора кончать! Но у меня не было сил. Я очень любила его и все прощала. Ни о чем не жалею. Но Боже сохрани еще раз испытать такое — я не переживу!» — говорила актриса.

Позже ее мама — Магда Шнайдер — поделится с журналистами: измены — лишь верхушка айсберга проблем в этом союзе:

«Он мог делать с ней буквально все, что хотел, он совершал насилие над ней — как физическое, так и духовное. Поцелуями и побоями он заставлял ее приобщаться к новой морали, суть которой: все дозволено. Мужчины могут бить женщин. Мужчины могут спать с мужчинами. За это мужчины могут получать от мужчин деньги, роли или квартиры».

Роми возвращается в Германию, где встречает известного актера и режиссера Гарри Мейена. После непродолжительного романа он делает ей предложение, и Роми с радостью соглашается. Вскоре осуществляется ее давняя мечта: на свет появляется их сын Давид Кристофер.

«Мы очень счастливы — мой муж, ребенок и я. До сих пор в моей жизни был мужчина, с которым я хотела жить, но не могла. Познакомившись со своим будущим мужем, я почувствовала, что смогла бы прожить с ним всю жизнь…»

Но роль хранительницы тихого семейного счастья однозначно была для Роми не лучшей. Она начинает скучать, о чем свидетельствуют записи в ее дневнике:

«Прекрасный дом, хорошо организованное хозяйство — мечта каждой женщины. Но для меня это кошмар. Я так и не научилась готовить и, наверное, не научусь этому никогда…»

Она старалась быть идеальной женой целых два года, когда на горизонте возник человек из прошлого — Ален Делон. Он попросил Роми сыграть вместе с ним в картине «Бассейн», которой суждено будет стать культовой. Роми соглашается и провоцирует кучу публикаций в желтой прессе. Муж ревнует: «У тебя есть любовник!» Роми отпирается: «Я работала с ним, как с любым другим партнером. Нет ничего холоднее мертвой любви». Но мертвая любовь была не так уж и мертва. В газеты просачивается снимок страстно целующихся Роми и Алена.

Генри Майен разводится с Роми. За кругленькую сумму она получает полную опеку над их общим сыном и уезжает в Париж. Она еще не знает, что ее бывший муж никогда не будет счастлив. Через несколько лет его найдут в петле из собственного шейного платка в его гамбургской квартире. Он много пил и не смог пережить расставания.

Роми снова с головой ушла в работу. Снималась с Ричардом Бертоном, Жан-Луи Трентиньяном, Клаусом Кински, Ивом Монтаном и Джейн Биркин. Завоевывает две авторитетные кинопремии «Сезар» и статус «Гранд-дамы» кинематографа.

А еще она влюбилась. Ее избранником стал молодой красавец и личный помощник — Даниэль Бьязини. Он наладил ее жизнь и позволил ни о чем не волноваться: пока Роми снималась в одной за другой картинах, он занимался ремонтом ее квартиры, водил сына в школу, вел все ее дела. В декабре 1975 года Роми и Даниэль стали мужем и женой. А 21 июля 1977 года у них рождается дочка Сара Магдалена.

Но и этот брак был недолгим: в 1980-м, устав от постоянных истерик Роми на тему: «Мне будет 50 лет, а Даниэлю — только 42. Мужчина в 42 года — это мужчина в самом соку. А женщина в 50? Что есть женщина в 50 лет?!» — Даниэль подает на развод.

Сын Давид тяжелее, чем Роми, перенес это расставание. Для него, считавшего Даниэля отцом, это стало настоящей трагедией. Но тем не менее это все равно не омрачило их отношений с мамой:

«Между мной и Давидом существуют очень тесные отношения. Он — чудесный спутник. Моя профессия его воодушевляет. Он любит давать советы, исправлять ошибки. Наверное, он тоже будет актером или, может быть, даже режиссером», — писала Шнайдер в своем дневнике.

Ни актером, ни режиссером он не стал. 5 июля 1981 года он погиб, напоровшись на ограду из стальных прутьев. Давиду было только 15. Свой фильм «Прохожая из Сан-Суси», который Роми посвятила «Давиду и его отцу», она заканчивала, сидя на транквилизаторах и алкоголе.

А потом свершилось предсказание бабушки Розы Альбах-Ретти, умершей в 1980 году в возрасте 106 лет:

«Вполне возможно, что однажды моя внучка окажется в тупике, из которого нет выхода. Люди ее склада, позволяющие себе жить эмоциями, чувствами и страстями, не задумываются о том, что свеча, которую пытаются задуть с двух сторон, очень быстро гаснет».

Утром 29 мая 1982 года Роми Шнайдер нашли сидящей за письменным столом мертвой. Ей было всего 43. На столе лежали ее рисунки для пятилетней Сары. Врач-патологоанатом установил «естественную смерть в результате остановки сердца в пять часов утра».

Узнав новость о смерти Роми, ее мать сказала как будто бы с облегчением:

«Жизнь Роми была так интенсивна: четыре-пять жизней в одной. Рай и ад, любовь и отчаянье, успех и катастрофы — она испытала все, что только может вынести человек. В конечном итоге это была реализованная жизнь. Она переживала за одну неделю столько, сколько нормальный человек за десять лет. Поэтому я оглядываюсь назад в большой печали, но без горечи. И у меня странное чувство: возможно, то, что случилось — еще не самое страшное, что могло с ней случиться, возможно, живи она дольше, ей пришлось бы пережить еще что-нибудь более ужасное, чем то, что она испытала за последние месяцы своей жизни. То, что случилось — к лучшему».

Роми похоронили в одной могиле с сыном на кладбище Буасси-сен-Авур. Похоронами занимался Ален Делон. Он же и написал для нее эпитафию.

«Я вижу тебя спящей. Я рядом с тобой у твоего смертного одра. На тебе надета длинная черно-красная туника, с вышивкой сверху. Я думаю, что это цветы, но я смотрю не на них. Я говорю тебе прощай, самое долгое прощай, моя куколка! Другие скажут: „Какая актриса, какая трагедия!“ Им не понять, что ты сама — трагедия из этого фильма, потому что ты в своей стихии и платишь по очень большим счетам… Ты вся светишься, потому что они тебя сжигают. Это работа, полная боли! До смерти Давида была „профессия“, которая поддерживала тебя на плаву. Ушел Давид, и ее стало недостаточно, я не удивился, когда пришло известие, что и ты от нас ушла. Чему я был удивлен, так это твоему несамоубийству…»

Источник