Малыш с брюсом уиллисом
Если Вы уже психолог, коуч попробуйте дать свою обратную связь. В Школе, когда идет киноанализ, каждый студент дает свою обратную связь, это всегда расширяет наше видение. На одну и ту же историю можно смотреть с разных сторон. Здесь предлагаю своё видение по аналитическому подходу в психологии. Итак, короткий анонс сюжета:
- Главный герой успешен, ему скоро 40-к. Не терпит жалости к себе и когда это у других проявляется. Живет один, детей, жены нет. Избегает контактов с отцом. Есть секретарь. Звонит ей почти “круглосуточно”. Есть помощница. Испытывает к ней интересен где-то глубоко внутри.
- Тут в его упорядоченную жизнь как будто бы врывается ребенок 8 лет. Это он из прошлого(напомню, что это фантастика, но фильм иллюстирует работу с прошлым). Подробнее посмотрите сам фильм. Рекомендую, получите массу положительных эмоций. Здесь я остановлюсь на сути.
- В кабинете психотерапевта главный герой признается, что многие моменты из детства просто не помнит, да и нет желания его вспоминать. Но появление малыша в его жизни все-таки “заставляет” его разобраться в этом. Они вместе выходят на ситуацию 8 лет, когда произошла драка в школе. Далее приезжает мама и забирает малыша. Мама тяжело больна. Отец кричит на сына, говорит ему о том, что как будто бы он ускоряет смерть мамы. Малыш 8 лет чувствует себя виноватым и узнает, что мама скоро умрет. И как будто бы резко пришла взрослость. Отец кричал, говорил о том, что не надо плакать и т д(детали сами посмотрите). В моменте у малыша вместо слез появляется нервный тик(глаз немного дергается), можно так сказать. Когда он со взрослой позиции перепроживает эту ситуацию, тогда меняется всё. Малыш исцезает. Главный герой исполняет свою мечту, покупает собаку, начинает летать на самолете. Также он делает предложение помощнице и отправляет в отпуск свою секретаршу. Можно сказать, начинает жить более счастливой, осознанной жизнью.
То есть, по сюжету фильма мы видим то, что эмоциональные “ранки” никуда не уходят. Мы можем более научно об этом говорить, как психотерапевт Мэрилин Мюррей, но все-таки остановимся на сути. Непрожитый опыт или непрожитая история создают некий комплекс, который в свою очередь создаёт определенные “сценарии” в нашей жизни. Психика стремиться к исцелению. Можно сказать, часть нас стремится вернуться в ту ситуацию и встретиться с этой болью, перепрожить всё и следующий этап: Мы даем новый смысл, интерпритцию ситуации и как следствие-наша жизнь улучшается, становятся возможными новые сценарии, можно так сказать.
- Если еще более подробнее, то после драки в школе и когда накричал отец, появляется нецелостный образ себя. Как будто бы он плохой и слабак. Отсюда он чувствовал себя слабаком и за счет огромных усилий становится лидером. Образ “слабака” уходит в Тень. То есть он не терпит проявлений эмоций ни у себя, ни у других. Для него это символ слабости. Далее он использует механизмы психологической защиты как проекция и смещение. То есть он видит “слабоков” во вне. Да, благодаря этой психологической защите он выходит на хорошие результаты в профессии. Но эта защита не позволяет ему построить близкие, интимные отношения с женщиной.
- Ситуация в детстве травматична. Включается психологическая защита-вытеснение. Герой как будто бы забыл многие моменты из детства и даже не хочет о нем говорить.
- У 8-ми летнего мальчика в этот момент сформировался негативный комплекс отца. Можно сказать, образ отца тоже нецелостный. Как будто отец такой “давящий” и другие хорошие проявления отца как будто бы вытесняются. Отец можно сказать “демонизируется”. Поэтому в 40-ка летнем возрасте он избегает близких контактов с отцом, все его хорошие качества как будто бы уходят в Тень.
- Также у главного героя можно сказать есть негативный материнский комплекс. Как будто бы мама только идеальная, только заботится. С одной стороны. С другой, образ мамы слабый она умирает.
Главный герой перепрожил эту эмоциональную травму и стали возможны близкие, доверительные отношения. Также образ себя, отца, мамы и других людей стал целостным, без искажений.
Такие мои рассуждения, размышления. В первом приближении.
Источник
The Kid (2000, США), IMDb: 6.1
© Walt Disney Pictures
Предоставлено пользователем: Полина
Предоставлено пользователем: Полина
Предоставлено пользователем: Полина
Предоставлено пользователем: Полина
Предоставлено пользователем: Полина
Предоставлено пользователем: Полина
Предоставлено пользователем: Полина
Предоставлено пользователем: Полина
1 час 44 минуты
Дата выхода в мире
7 июля 2000
История встречи сорокалетнего менеджера Рассела с восьмилетним собой.
Актеры
Рецензия «Афиши»
Расс Дюритц (Брюс Уиллис) в детстве был пожирателем блинов с маленьким красным ртом и сиплым голосом. Героем-одиночкой школьных дворов и больших перемен. Каким был, таким и остался. На днях Рассу стукнет 40, а он платит за забывчивых дам, передразнивает ревущих губернаторш, посылает куда подальше обаятельных журналисток и никого не любит. Внезапно жизнь вручает подарок: кошмар подсознания, этакого Ваньку-встаньку в футболке тигровой расцветки, в котором м-р Дюритц узнает самого себя 32-летней давности. Восьмилетнему Рассу тоже не по себе, когда он обнаруживает, что в сорок лет у него не то что жены — даже собаки не будет. Чтобы переписать половину Дюритцевой жизни заново, им обоим приходится теперь изрядно пошебуршиться на задворках памяти. В интервью журналу Playboy Уиллис утверждал, что готов бесплатно сниматься в кинофильмах с участием талантливых мальчиков до 12 лет. В активе Уиллиса уже три подобные роли. Первая — в «Восходе Меркурия», где фэбээровец Уиллис расследует дело с помощью 12-летнего аутичного свидетеля. В «Восходе» Уиллис еще во всеоружии Последнего Героя Боевиков, и на глазах у пацана рвутся гранаты и падают трупы. В «Малыше» вооруженного Уиллиса за весь фильм — пара секунд, да и то его оружие — всего лишь обычная бейсбольная бита. Куда важнее дуэт 2 — «Шестое чувство», кассовый рекордсмен, восьмикратный номинант на «Оскар» и самый обсуждаемый среди клерков и работников PR фильм прошлого года. Там Уиллис уже не стрелял, а проводил психоанализ странного мальчика, пока на последней минуте не выяснил, что сам он — труп, с призраком которого и общается мальчик-экстрасенс. Америка разбредалась по домам пережевывать гамбургер и новые глубокие мысли: не хотим лечиться от депрессивной иллюзии; жизнь есть сон; все сущее нам только кажется, и мы не знаем на самом деле, что такое смерть. Для всех, кому «Шестое чувство» дало по шарам, «Малыш» должен был стать групповым сеансом психотерапии. Между Рассом Дюритцем и психотерапевтом Малколмом Кроу действительно много общего: от самоуверенности в начале фильма до потерянности в середине и нового «я» в конце. И снова все благодаря каким-то сопливым школьникам. Единственное существенное различие — концовка: в «Малыше» вместо элегии смерти появляется, подобно Карлсону с крыши, надежда и радужные перспективы. Впрочем, наличествует и еще одно существенное различие. За первые три месяца проката «Шестое чувство» собрало 260 миллионов у.е., а «Малыш» — 70. Это значит — 73 процента населения Америки не захотело лечиться. Депрессия начинает и выигрывает.
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
22 фильма Disney, которые не превратились в большие франшизы
July 9 2020
Новые «Балбесы»: каким получился детский приключенческий фильм «Охана: в поисках сокровища» на «Нетфликсе»
February 1 2021
Самые ожидаемые детские кинопремьеры 2021 года
January 27 2021
Все мультфильмы студии Pixar (наверняка вы что-то не видели!)
January 21 2021
Источник