Мама лебедева артемия

Мама лебедева артемия thumbnail

Биография

Татьяна Никитична Толстая – писатель, телеведущая интеллектуальной передачи «Школа злословия», автор романа «Кысь».

Татьяна родилась в Санкт-Петербурге (Ленинграде) в мае 1951 года. Семья писательницы такая же колоритная и необычная, как и Татьяна. Дедушка по маминой линии – известный литературный переводчик Михаил Лозинский, поэт. Дедушка по отцу – знаменитый писатель Алексей Толстой, создавший незабвенный «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и «Гиперболоид инженера Гарина». Жена Толстого, бабушка Татьяны Никитичны, поэтесса Наталия Крандиевская.

Добился успехов и отец Татьяны Толстой, который пошел не по литературной, а по научной линии и стал профессором физики.

В доме, в котором родилась будущая писательница, всегда было шумно и весело. Ведь у Толстых росло 7 сыновей и дочерей. Позднее сестра Татьяны Наталья также стала писателем и преподавателем шведского языка. Филологией и историей периода холодной войны увлекся и брат Иван, высказывания которого можно услышать на радио «Свобода». Естественным наукам посвятил себя брат Михаил, который, помимо физики, позднее обратил внимание на политологию.

В детстве Татьяна увлеклась чтением. Окончив школу, девушка отправилась поступать в Ленинградский университет, выбрав классическую филологию. Здесь Толстая изучала литературу и два языка – латынь и греческий.

По окончании университета в 1974 году будущая писательница и телеведущая переехала в столицу вместе с мужем, филологом-классиком Андреем Лебедевым.

Книги и телевидение

В столице литератор из Питера устраивается корректором в редакции издательства «Наука». Здесь началась литературная биография Татьяны Толстой. Дебют писательницы – это критическая статья «Клеем и ножницами…», опубликованная в журнале «Вопросы литературы» в 1983 году.

Как позже поделилась Татьяна Никитична, взяться за перо самой, а не только читать и рецензировать чужие произведения, девушку заставило банальное обстоятельство. После произведенной на глаза операции Татьяне пришлось месяц пролежать с повязкой. От безделья, чтобы скоротать время, Татьяна Никитична начала сочинять тексты. Так родились первые сюжеты будущих произведений писательницы Толстой.

Сняв повязку, Татьяна Толстая сразу же взялась переносить фантазии на бумагу. Так родился дебютный рассказ, вышедший в популярном журнале «Аврора» под названием «На золотом крыльце сидели…». Рассказ тут же был признан лучшим литературным дебютом 1980-ых. Вдохновленная успехом, Толстая пишет еще два десятка рассказов, которые были напечатаны с 1984-го по 1988-ой годы – «Свидание с птицей», «Соня», «Чистый лист», «Любишь – не любишь», «Река Оккервиль», «Охота на мамонта» и другие. Эти произведения охотно приняли модные «толстые» журналы – «Новый мир», «Знамя» и «Октябрь».

Первый сборник рассказов питерской писательницы получил такое же название, как и первый рассказ. Почитатели таланта Татьяны Никитичны смогли приобрести книгу в 1987 году.

Вскоре после издания сборника Татьяну Толстую приняли в Союз писателей СССР. Но вот советская критика отреагировала на произведения нового члена Союза писателей довольно холодно. Молодого литератора упрекали в «густом» письме, умничанье и шаблонности произведений.

Тем не менее, число поклонников творчества Татьяны Толстой росло стремительно. Молодой автор с острым умом и оригинальной точкой зрения, не боящийся резкости и броских красок, Толстая стремительно ворвалась в современную литературную тусовку. Писательница слывет интеллектуалкой и даже бунтаркой. Героями произведений становятся неожиданные персонажи – старорежимные старушки, инвалиды детства, городские сумасшедшие и бомжи. Особо резко высмеивается мещанство и потребительская психология современного общества.

В 1989 году Татьяну Толстую приняли в Российский ПЕН-центр. А в следующем году писательница отправилась в США, где предложили преподавать русскую литературу и письмо в одном из колледжей, расположенном в Принстоне. В этот период Толстая сотрудничает с известными журналами, среди которых «The New Yorker» и «TLS».

Все 1990-ые Татьяна Никитична регулярно наведывалась в Америку, где читала лекции в разных университетах. Толстая по нескольку месяцев жила в США и вскоре заметила, что под влиянием окружающей среды язык эмигрантов наполняется «недословами», некими уродливыми гибридами нескольких языков. Детально это явление остроумная писательница сумела отобразить в эссе «Надежда и опора».

В 90-е не забывала Татьяна и родину, где в еженедельнике «Московские новости» писательнице предоставили собственную рубрику под названием «Своя колокольня». В журнале «Столица» Толстая занимала пост редактора. Статьи литератора появлялись также в издании «Русский телеграф». За рубежом Татьяна Толстая принялась за создание переводов собственных произведений, благодаря чему приобрела мировую литературную славу. В 1998 году вместе с сестрой Натальей Толстой выпустила книгу «Сестры».

В России, куда писательница окончательно вернулась в 1999 году, Татьяна Толстая вернулась к журналистской и преподавательской деятельности.

В 2000 году появился первый роман Татьяны Толстой, названный «Кысь». Произведение было встречено неоднозначно, но приобрело множество поклонников. В книге речь пошла о России, пережившей ядерный взрыв, после которого интеллектуальные способности населения резко снизились. Первобытные инстинкты заменили человеку нормы морали и нравственности. В романе, созданном без единого положительно персонажа, каждая строчка сквозит сарказмом. Создательнице роман принес премию «Триумф» и вскоре превратился в бестселлер. Сюжет неоднократно становился основой для сценических постановок, в том числе и для радиоспектакля.

А в следующем году вышло еще три книги Толстой: сборники рассказов «День», «Ночь» и «Двое», тираж которых составил 200 тысяч экземпляров. В этом же году писательница была удостоена премии XIV Московской Международной книжной ярмарки в категории «Проза».

С 2002-го Татьяна Никитична Толстая появилась на экране. Сначала в передаче «Основной инстинкт», а потом и в «Школе злословия». Последнее ток-шоу она вела вместе с Авдотьей Смирновой. Передача стала любимой для многих интеллектуалов и принесла ведущим премию «ТЭФИ». Позже Толстая появилась в еще одном шоу под названием «Минута славы».

В начале 2000-х библиография Татьяны Толстой пополняется работами «Изюм», «Круг», «Белые стены», «Женский день», «Не Кысь», «Река». В 2010 году Толстая вместе с племянницей Ольгой Прохоровой публикует первую книгу для детей, которая получила название «Та самая Азбука Буратино». Здесь прослеживается связь с известнейшим произведением деда Татьяны Никитичны «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

В 2010 году литератору вручается ряд международных премий. Через два года радиостанция «Эхо Москвы» и журнал «Огонек» помещает имя писательницы в список «Ста самых влиятельных женщин России». В 2014 году после выпуска повестей «На малом огне», «Невидимая дева», «Легкие миры» Татьяна Толстая становится лауреатом литературной премии Белкина. Через год писательница порадовала поклонников сборниками «Войлочный век» и «Девушка в цвету».

Еще один талант Татьяны Толстой – кулинария. За плечами писательницы большой багаж рецептов приготовления блюд европейской и русской кухни. Описание приготовления пирогов, салатов, тортов писательница размещает на собственной страничке в «Фейсбуке» и в блоге ЖЖ. Описания рецептов Татьяна сопровождает красочными фото, которые увеличивают просмотр аккаунтов пользователями сетей.

Личная жизнь

Как человек умный и интеллигентный, Татьяна Никитична не обсуждает приватную жизнь и не выставляет подробности на всеобщее рассмотрение. Известно, что личная жизнь Татьяны – это сыновья Артемий Лебедев и Алексей Лебедев, которые родились от брака с Андреем Лебедевым, потомком знаменитого военачальника.

Артемий – талантливый дизайнер, у которого есть собственная студия, где Лебедев осуществляет художественное руководство.

Младший сын Татьяны Толстой – Алексей – фотограф, живет в Америке и занимается компьютерной графикой и архитектурой.

Татьяна Толстая сейчас

Сейчас писательница свободное время уделяет блоггингу, а также творческим встречам с поклонниками. В 2017 году Татьяна Толстая посетила Ригу, где пообщалась с читателями в формате творческого вечера, после чего дала интервью порталу, посвященному новостям культуры.

Библиография

  • 1987 – «На золотом крыльце сидели…»
  • 1997 – «Любишь – не любишь»
  • 1998 – «Сестры»
  • 2001 – «Кысь»
  • 2002 – «Изюм»
  • 2003 – «Круг»
  • 2006 – «Женский день»
  • 2007 – «День. Личное»
  • 2007 – «Ночь»
  • 2007 – «Река»
  • 2011 – «Та самая Азбука Буратино»
  • 2014 – «Легкие миры»
  • 2015 – «Девушка в цвету»
  • 2015 – «Войлочный век»

Источник

Источник

У этой страницы нет проверенных версий, вероятно, её качество не оценивалось на соответствие стандартам.

НЕНАВИСТЬ!

Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.

Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.

Ваша статья – говно, вы ничего не понимаете в моей маме.

Если вы видите это предупреждение, значит, данная статья уныла чуть менее, чем полностью и в неё нужно добавить интересных фактов. Кроме того, возможно, что эта статья вообще никому на йух не сдалась тут. В таком случае единственной рекомендацией будет перенос статьи в смехуечки и освежение её бодрящей порцией лулзов.

«

Мне и в ЖЖ без конца пишут: «А знаете ли вы, что ваш сын ругается матом?» Я на это отвечаю: «Тема? Матом? Ни хуя себе!»

»
– Татьяна Никитишна на линии [1]
«

К сожалению, когда тебя читают 22 000 человек, это автоматически означает, что 21 000 из них – хомячки. Их реакция прогнозируема и планируема. Время от времени я пишу пост так, чтобы хомячки набежали и перегрызлись

»
– Пейсательница о своей любви к хомячкам [2]
«

Я однажды участвовал в совместном мероприятии с Татьяной Никитишной в ныне уже несуществующем заведении кво вадис, что было когда-то на невском. Или может быть до сих пор есть, но там уже совсем другие хозяева. Собрались там тогда разные люди: популярный в те времена наркоман Баян Ширянов, Лёха Андреев, знаменитый тем, что подрался однажды с писателем Лукьяненко, митёк второго поколения на шэ но не Шинкарёв, писатель Житинский, ну и я в уголке. Сидели поначалу все тихо, ждали начала мероприятия, пили себе пиво. Тут значит заходит огромная такая Татьяна Никитишна, усаживается посередине и всё кругом выжигает напалмом. Потом спрашивает а где тут у вас курят, уходит за занавеску и оттуда валят гигантские клубы дыма. Потом возвращается, дожигает всё, что осталось живое и уезжает в автомобиле.

»
– Горчев о сабже [3]

Татьяна Толста́я (рас. טיאנה טולסטאיה, она же Никитишна, она же Четырнадцатая Толстая в русской дитературе) – отечественная пейсательница с головой Свиборга и габаритами овощебазы. Утверждает про себя, что является чуркой в анамнезе. Алсо, является толстейшим троллем, за что и получает тонны лучей добра в свой адрес. По мнению анонимуса, весьма заслуженно.

[править] Деятельность

По происхождению – ЕРЖ, дедушка – создатель советской НФ и Буратино граф Алексей Николаевич Толстой (по другим данным настоящая фамилия «красного графа» была Бостром). По образованию – филолог. В 80-е годы писала унылые рассказы про жизнь совковой интеллигенции. В 90-е умотала в США, преподавала в университете, из пребывания в США вынесла мысль, что «американы – тупые!». Вернувшись в Россию выпустила роман «Кысь»[1] (про уродов/мутантов, в коих угадываются совки).

В нулевые ведёт передачу «Школа злословия» aka «Школа блудословия словоблудия» вместе с няшной неформалкой, нимфеткой, недоактриской и недорежиссёркой Дунькой Смирновой (ранее известной как Анжела, ныне – подстилкой Толика Ржавого). Передача – икона для любого современного быдлоинтеллигента, несмотря на то, что выходит на желтушном НТВ (дополнительная ирония в том, что раньше выходила в телезаповеднике для интеллигентов – на канале «Культура»). Суть шоу – в обсирании разного рода как бы интеллигентных, и поэтому стесняющихся ответить адекватно лохов. Однако, православный анонимус помнит передачу, на которую удалось заманить эпичного футбольного тролля Сергея Овчинникова, специализирующегося на судьях и Спартаке. То ли репутация Овчины донеслась даже до унылых теток с телевидения, то ли добрые люди подсказали, что футболист может и уебать, теперь установить не представляется возможным. Но, в результате, две тетеньки сидели на жопе ровно и только хлопали глазами в течение всей передачи.

А разгадка одна…

Также являлась соведущей популярного быдлошоу «Минута Славы», где ее талант обсирать каждого с головы до ног стал известен всей этой стране. Как истинное небыдло, попавшее на скопище как она думает нихрена не умеющих (уметь может только она) быдл, смотрит на всех участников как на говно, вызывая еще большее отвращение как к этому говнопроекту, так и к собственной персоне. Известно, что один из озалупленных Татьяной Никитишной народных талантов не выдержал унижения и стал героем https://my.mail.ru/mail/baks-show/video/slava1/296.html. Однако был и случай, когда Татьяна Никитишна выступила в роли борца за добро и справедливость, защитив няшную русскую народную певицу Анастасию Сорокову от нападок злобного эстрадного карла Цекало. Впоследствии была подсижена Марией «Жди меня» Шукшиной. Цекало, что характерно, тоже выпилили.

[править] Мать и сын

Татьяна Толстая с мужчинами

Главный мем, порождённый Татьяной Никитичной, – это её сын Артемий Лебедев. Подобно отпрыску, пейсательница не стесняется в выражениях, особенно когда речь заходит о языке. В жежешечке практикует тот же стиль, что и Артемий Татьянович, то есть матЪ и озалупЪ.

«Переводчики компании tvsubtitles.net, вы идиоты, мерзавцы и невежественные кретины. Вас полторы дюжины, я не буду перечислять ваши имена. Вы перевели 15-ую серию, и вас надо четвертовать, а потом нашинковать оставшееся на мелкие кусочки и скормить собакам.

Какое право вы имеете переводить? Какое право вы имеете мучать и обманывать людей, не знающих английского? Какое право вы имеете зарабатывать, калеча смысл, калеча как английский, так и русский язык? Козлы, кретины, бездари и неучи, удавитесь».

С полной версией можно ознакомиться здесь

Определённой части анонимуса вышеприведённая позиция крайне близка, а следовательно, копипаста в высшей степени доставляет. Переводчики – зло. Их нужно ректально огораживать. Даже если это мы. Тем более цитата свежа потому, что реагирует на фэндаб, а значит – может повлиять.

Кексы, заботливо понадкусанные недоеденные Татьяной Никитичной

Как и Артемий Татьянович, пейсательница люто, бешено ненавидит СУП. Любит свеклу, о которой часто поминает в рецептах на страницах своей жежешечки.

Ознакомившись с историей о том, как Татьяна Толстая пыталась наебать таксиста, можно заподозрить, что и мать, и сын – это одно лицо.

Чуть более, чем наверняка известно, что пейсательница Толстая не ограничивает себя только лишь литературным творчеством, а является по совместительству главным поставщиком кексов в лавку.

[править] Факты о Татьяне Никитичне

  • Страдает баптизмом, но при этом признаёт эволюцию.
  • В разгар кризиса Татьяна Никитична собиралась купить мешок соломы. Судя по всему, кормить сына.
  • Люто, бешено ненавидит lm-speak, асобинна йожыннаэъ норрэчиэъ.
  • Нелюбовь к букве ё Тема перенял от мамы, это же очевидно!
  • Знает более 9000 способов лечения ячменя, но предпочитает самый идиотский – ибо лжёт!
  • Овладев искусством онлайн-вброса в интернетах, на ТНТ, поднятия рейтинга ради, решила попробовать методику в реале. И, не размениваясь на мелочи, начала с главной пидтерши Валентины Матвиенко, назвав ту «мелкой бабой, совершающей мелкие гадости». Причём, ТНТ сделала это сенсационное открытие не на кухне во время кормления грудью расовой питерской Ъ гречей Артёма, а прямо на встрече со студентами философского факультета МГУ. Согласно свидетельству очевидцев, Никитична была так уныла, что половина аудитории ушла домой до середины встречи. Особенно доставил тот факт, что, по её мнению, в толпе студентов и преподов МГУ понимать литературу может только одна она.
  • Трогательным образом имеет во френдах Артемия Лебедева, тогда как сам он её не зафрендил. Типичный случай отношений между мамой и сыном. Интересно, что второй её сын, Лёша Лебедев, повёл себя лучше…
  • Ненавидит вещества, которые никогда не употребляла, однако обожает бухло с сигами, и готова облаять каждого, кто не разделяет её мнения.

[править] Примечания

  1. ↑ Предводитель хомячья рекомендует.

[править] Ссылки

  • tanyant – уютненькая жежешечка пейсательницы
  • tntolstaya.narod.ru – сраный неуютный народный сайт о Татьяне Толстой. ВНЕЗАПНО сверстан не Лебедевым (хотя в студии последнего оформлялось последнее издание книжек Танечки).
  • Интервью с Толстой. О Тёме, Божене, хомячках и пр.

Источник

Социальные сети возмутились и фейком известного блогера Артемия Лебедева, и тем, как его мать, писательница Татьяна Толстая защищает своего сына от супруги Алексея Навального.

Этот скандал длится уже несколько дней, а начался он с того, что в конце февраля известный российский дизайнер, бизнесмен и блогер Артемий Лебедев опубликовал в своем канале фотографию удостоверения личности Юлии Навальной с немецким гражданством:

«Оказывается, у Юлии Навальной немецкое гражданство. Фантастиш!»

Буквально сразу выяснилось, что это фейк, а фотография Юлии взята из журнала «Афиша» 2014 года, а на Лебедева посыпались тысячи обвинений в нечистоплотности, подлости, «продажности властям», так что он был вынужден дописать в своем посте: «Это фейк. Факт проверен».

А чуть позже дизайнер публично попросил у Навальной прощения, написав в том числе:

«Я хоть и тролль, но человек чести. Публикация фейков, передергивание фактов, популистская фигня – не мои полемические приёмы… Зая, я прошу прощения у тебя. Твое внимание и мнение мне особенно важно…»

Однако не тут-то было, жена оппозиционера извинений Лебедева не приняла, ответив ему в своем блоге:

«Извиняетесь вы не потому, что вы человек чести (это какой-то оксюморон, где честь, а где Артемий Лебедев), а потому что вы трус, и у вас поджилки трясутся, что из-за того, что вы публикуете поддельные документы, вас могут к ответственности привлечь… Не льстите себе, нет у вас чести и не было».

Казалось бы, конфликт исчерпан, ан нет: в защиту Лебедева вступила «тяжелая артиллерия» в лице его матери – известной писательницы и журналистки Татьяны Толстой, которая посвятила гонителям своего сына несколько постов весьма оригинального содержания: в них практически не было слов самой Толстой, а только стихотворения известного русского поэта 19 века Петра Вяземского. Единственное, что позволила себе писательница, это назвать критиков Лебедева «одноклеточными»:

«Ну, и, чтобы у одноклеточных окончательно мозги перекосило, – прекрасное, чистое, классическое соло Вяземского…»

Вот несколько строк из стихов поэта, чтобы был понятен откровенно снобистский пафос Толстой:

«Под злобой записной к отличиям и к роду

Желчь хворой зависти скрывается под час –

И то, что выдают за гордую свободу,

Есть часто ненависть к тому, кто выше нас.

Есть древняя вражда: к каретам – пешехода,

Ленивой нищеты – к богатому труду,

К барону Штиглицу того, кто без дохода,

Иль обвиненного к законному суду.

Послушать – век наш век свободы,

А в сущность глубже загляни:

Свободных мыслей коноводы

Восточным деспотам сродни.

Скажу с сознанием печальным:

Между холопством либеральным

И всякой барщиной другой…»

Эти публикации вызвали бурную реакцию у читателей Толстой:

– Аки львица! Ваши посты – это хорошая иллюстрация к поговорке про яблочко и яблоньку!

– Одно непонятно: как у вас, у вас – замечательного писателя, представителя великой русской интеллигенции, мог образоваться такой сын…. я имею в виду Артемия!

Однако с тезисом о «русской интеллигенции» согласились отнюдь не все. Толстой припомнили судьбу ее деда писателя, автора «Приключений Буратино», «Аэлиты», «Хождения по мукам» и «Петра Первого» Алексея Николаевича Толстого, который как известно, откровенно сотрудничал со сталинским режимом, чем, как справедливо полагают литературоведы, погубил свой незаурядный писательский талант. Ровно в таком же наследственном коллаборационизме блогеры и обвинили и Толстую, и ее сына Лебедева.

Но точнее других высказался сетевой аналитик Егор Седов:

«Если мама кидается защищать своего сына при любых обстоятельствах – это обычное дело. Не лучшее, но обычное. Если она защищает его при помощи цитат не самого, прямо скажем, известного поэта XIX века, то это становится забавным.

Но в этой истории есть дополнительный стыд. И дополнительно (ко всему прочему) стыдно должно быть не ей. А сынку. Которому хорошо за сороковник, а его мамочка защищает.

Ну, и отдельно – употребление термина “одноклеточные” в отношении оппонентов. Вот это она напрасно. Одноклеточные вполне способны заставить многоклеточного пуститься в приключения, о которых многоклеточный совершенно определенно не мечтал. Я не беру какие-то совсем уж крайние случаи, но отправить многоклеточного на долгое время в место общего пользования одноклеточные очень даже могут.

Так что, господа и госпожи гуманитарии, поосторожней с биологией!

Человек на то и человек, чтобы “уровнем биологии” не ограничиваться. Одна-единственная фраза могла бы вызвать вчера волну сочувствия – а возможно, и раз навсегда прекратить это фейкометство нездравое. Какая-то такая: “Мне очень жаль. Мне сегодня очень стыдно – не за себя, за сына…” Кстати, если подумать, это и было бы его настоящей защитой…»

Источник