Марчелло мастроянни личная жизнь дети
Биография
Марчелло Мастроянни называют иконой мирового кинематографа. Более того, даже его имя многие воспринимают как синоним слова кинематограф. Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни – таково полное имя гениального актёра – появился на свет в Апеннинах, в небольшом итальянском городке Фонтана-Лири. Семья, где родилась будущая звезда, жила более чем скромно. Заработка отца-столяра едва хватало на еду семейству, в котором подрастало трое детишек. Марчелло был младшим ребёнком.
Детство и юность
Детские и отроческие годы Мастроянни прошли в Турине и Риме. Мальчик уже в 10 лет получил рабочую специальность: он, окончив ремесленное училище, сразу же отправился зарабатывать деньги. Чтобы помочь своей семье, он не брезговал любой подвернувшейся работой. Трудился на стройке, помогал лавочникам разгружать товар, делал чертежи на заказ и даже успел поработать бухгалтером, а мечтал стать архитектором.
Марчелло Мастроянни в молодости
Первый раз Марчелло Мастроянни попал в объектив камеры в 11-летнем возрасте. На студии «Чинечитта» снимался фильм. Для массовки требовались люди. Мальчик пришел, чтобы заработать хоть несколько лир: в их доме дорога была каждая копейка. После съёмок мечты стать артистом у Марчелло не возникло, хотя искра интереса к актёрскому ремеслу вспыхнула.
Но через несколько лет грянула Вторая мировая война, и парень попал в трудовой немецкий лагерь. Ему удалось оттуда сбежать. Некоторое время Марчелло скрывался в Венеции. После окончания войны он вернулся в Рим и нашёл место клерка. Дальнейшую судьбу Мастроянни решил его величество случай.
Читайте также8 звезд, которые прославились случайно
Как-то парень попался на глаза режиссёра театра Лукино Висконти. Что сподвигло маэстро взять этого парня в свой театр, никому неизвестно. Да и сам Висконти как-то признался, что молодой Марчелло не умел ничего.
Он с трудом мог произнести простейшую реплику. Наверное, действиями режиссёра руководила безотказная интуиция, чутьё на таланты, скрывающиеся от досужих глаз, как жемчужина в непроницаемой серой раковине. Марчелло Мастроянни бросил учёбу, к которой вернулся после войны, и начал делать первые шаги в актёрской карьере.
Фильмы
В 1950-ых кинематографическая биография Марчелло Мастроянни набирала обороты. Но в те годы актёр хотя и снимался регулярно – он появлялся в 3-4 картинах каждый год – но широко узнаваемым ещё не был. В конце 50-ых Мастроянни сыграл в двух заметных лентах: фильме «Белые ночи» Висконти и комедии «Злоумышленники неизвестны» Моничелли. Но если ранее он играл простых рабочих, грубоватых крестьян и таксистов, то в этих двух фильмах Марчелло сыграл более сложные и утончённые образы.
Марчелло Мастроянни (кадр из фильма «Белые ночи»)
Именно в этих двух лентах актёр обратил на себя внимание Федерико Феллини. Тот как раз подыскивал в свой новый проект подходящую кандидатуру. В ленте «Сладкая жизнь» он сыграл человека, который ищет смысл жизни, пытаясь его разглядеть за суетой и соблазнами.
Сразу же за фильмом Феллини выходит лента Микеланджело Антониони «Ночь», в которой снова появился Мастроянни. За актёром окончательно закрепилась репутация гениального лицедея, способного полностью раствориться в стилистике режиссёра. И снова Марчелло сумел продемонстрировать тончайший психологизм и высочайшее мастерство перевоплощения.
Читайте также7 фактов о Пьере Ришаре, которых вы не знали
И если в «Ночи» Мастроянни предельно холоден, то в следующей картине – «Развод по-итальянски» Пьетро Джерми он горяч и искромётен. За работу в этом фильме (1961 год) артист впервые номинируется на «Оскар» и получает две престижные премии – «Золотой глобус» и Британской киноакадемии.
Через 2 года выходит один из лучших послевоенных фильмов Феллини «Восемь с половиной». Конечно же, здесь снова играет Марчелло Мастроянни. Эту картину и работу итальянского артиста высоко оценили в России. Марчелло Мастроянни становится легендой. Соответственно, предложения он тоже получает от режиссёров, чьи имена произносятся с придыханием. Продюсер Карло Понти снимает несколько своих шедевров, где рядом с его супругой Софи Лорен появляется Мастроянни.
Марчелло Мастроянни и Елена Сафонова (кадр из фильма «Очи чёрные»)
Начиная с 1980-ых Марчелло играет возрастные роли. Наиболее известные картины, в которых он появился в эти годы, «Город женщин» Федерико Феллини, «Джинджер и Фред» и «Интервью». В 1986 году итальянская звезда соглашается сняться у советского режиссёра Никиты Михалкова, предложившего ему роль в своём проекте «Очи чёрные». Эта работа принесла артисту «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.
Последние ленты, в которых снимается Марчелло Мастроянни, словно подводят итог его трудов. Это фильмы «Который час?», «Всё в порядке», «Прерванный шаг аиста», «За облаками» и «Высокая мода». В последней ленте он появился на экране с дочерью Кьярой, которую ему родила Катрин Денёв.
Личная жизнь
В жизни Марчелло было много женщин. О его романах ходили легенды. Ради некоторых возлюбленных он был готов уйти из семьи. Но всегда останавливался в полушаге и оставался с верной супругой, с которой он состоял в браке многие годы. Флора Карабелла, его первая любовь, родила маэстро дочь Барбару.
Embed from Getty ImagesМарчелло Мастроянни и Флора Карабелла
Ярким и мучительным был 3-летний роман с актрисой Фэй Данауэй. Но ради неё он отказался бросать семью. Фэй мечтала быть женой, а не любовницей актёра. Обиженная его нежеланием соединить судьбы, Данауэй назвала Марчелло «маменькиным сынком», который не способен на мужские поступки. Актёр, всё ещё любивший Фэй, долго страдал от обиды и унижения.
Снимаясь во Франции, Мастроянни встретил Катрин Денёв. Их кинороман перерос в реальный. В результате родилась дочь Кьяра. Актёр предлагал Катрин выйти за него замуж, но та не согласилась, аргументировав отказ исчерпавшими себя отношениями.
Embed from Getty ImagesМарчелло Мастроянни и Катрин Денёв
Но сколько бы женщин не было в жизни артиста, как ярко не пылали его романы, он никогда не забывал посылать жене роскошный букет роз к годовщине венчания. Именно Флору Марчелло до конца своих дней считал лучшей женой, мамой и подругой.
Смерть
Легендарного Марчелло Мастроянни не стало в декабре 1996-го. Последние годы он боролся с неизлечимой болезнью – раком поджелудочной железы. Несмотря на страшные боли и слабость, актёр продолжал сниматься и выходить на сцену. Его последней работой была роль в спектакле «Последние луны». Чтобы появляться перед зрителями, Марчелло Мастроянни приходилось утром получать химиотерапию, а вечером играть.
Читайте также10 звезд, которым не удалось победить рак
Он умер дождливым декабрьским утром в Париже, столице своей второй родины, как артист называл Францию. Римский фонтан Треви, где когда-то снималась сцена фильма «Сладкая жизнь», в день его кончины был задрапирован чёрной тканью. Итальянская газета «Республика» вышла с грустным коллажем на первой странице: умерший несколькими годами ранее Феллини, стоя на облаке, зовёт своего любимого актёра Мастроянни:
«Иди сюда, Марчелло, здесь прекрасно».
Фильмография
- 1960 – «Сладкая жизнь»
- 1961 – «Ночь»
- 1963 – «Восемь с половиной»
- 1963 – «Вчера, сегодня, завтра»
- 1964 – «Браке по-итальянски»
- 1970 – «Подсолнухи»
- 1972 – «Убийство в Риме»
- 1973 – «Что?»
- 1987 – «Очи чёрные»
- 1994 – «Высокая мода» («Прет-а-порте»)
Источник
В этом году знаменитому итальянскому актеру Марчелло Мастроянни исполнилось бы 95 лет. Он прожил интересную актерскую жизнь, но и его личная жизнь была не менее интересной.
Когда-то он сказал про свои многочисленные романы:
«Я не считал своих женщин, я их просто любил».
Марчелло Мастроянни
И это была правда. Правда и то, что ему давали прозвища и «латинский донжуан», и «итальянский любовник», и «первый соблазнитель в Европе». А он самокритично о себе говорил:
«Я просто полигамный мужчина и эгоистичный любовник – даже не самый хороший, – беззастенчиво признавался Мастроянни. – Мне никогда не удавалось иметь больше двух женщин одновременно».
Законная жена и любовница – это норма для интересного мужчины, а остальные увлечения в счет как бы не идут.
Кадр из фильма “Кукла гангстера”. 1975 г. Софи Лорен и Марчелло Мастроянни
В начале своей кинематографической карьеры Марчелло не был еще так популярен у женщин. В это время он познакомился с Флорой, дочерью композитора Эцио Карабеллы. В 1950 году они поженились, а через год у них родилась дочь Барбара. Вместе с известностью в кино, Марчелло становится популярен и у женщин.
Флора Карабелла с мужем и дочерью Барбарой.
Флора, зная о похождениях мужа, вначале бурно реагировала на измены, но потом смирилась. Мастроянни всегда возвращался в семью и был внимателен к жене.
Познакомившись на съемках с американской актрисой Фэй Данауэй, Марчелло влюбился. Фэй была гордой и независимой женщиной и даже в ресторане предпочитала расплачиваться за себя сама.
Марчелло Мастроянни и Фэй Данауэй
Мастроянни устраивал для нее костюмированные представления и романтические поездки. Он очень хотел, чтобы Фэя почувствовала себя любимой женщиной. Их отношения длились около трех лет, пока Фея не потребовала, чтобы Марчелло развелся с Флорой. Но пойти на это актер не смог и Данауэй бросила его. Марчелло любил эту женщину, и разрыв воспринял болезненно.
Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв
Спустя некоторое время, едва утешившись после расставания с Данауэй, Марчелло встречает молодую французскую актрису Катрин Денев. Роман между ними завязался, но Катрин относилась к любовнику с ледяным высокомерием.
Мастроянни и Софи Лорен в фильме «Брак по-итальянски».
Горячий итальянец страдал от такого отношения и готов был на все, лишь бы растопить лед в сердце Катрин. Он решился попросить развода у своей Флоры впервые за многие годы их жизни, признавшись, что любит Катрин.
Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв
Развод состоялся, Флора не стала больше препятствовать чувствам Марчелло. Пылкий итальянец осыпал подарками свою возлюбленную, однажды он подарил ей маленький замок – виллу на берегу моря в Ницце.
Катрин в ответ решила тоже сделать подарок, и купила Марчелло роскошный красный «Ягуар». Все шло, казалось, прекрасно, и Мастроянни предложил Катрин выйти за него замуж. Каково же было его удивление, когда в ответ он получил отказ.
Катрин денёв и ее дочь Кьяра Мастроянни
Денев все устраивало, и она не хотела узаконивать их отношения. Разочарованный Марчелло вновь нашел успокоение у бывшей жены, которая не прогнала блудного мужа. Но забыть свою любовь не удавалось, и Марчелло снова добивается взаимности у Катрин. В 1972 году у них появляется дочь Кьяра.
Стефания Сандрелли и Марчелло Мастроянни. Кадр из фильма “Развод по-итальянски”
Мастроянни снова делает предложение Катрин и снова получает отказ. После этого их отношения окончательно испортились. Уже после смерти актера Катрин признается, что не хотела страдать от разочарования, если надоест Марчелло, поэтому не соглашалась быть его женой.
Анна Мария Тато и Марчелло Мастрояни
Остаток своей жизни Марчелло провел в Париже с Анной Марией Тато. Она была режиссером и сняла фильм о Мастроянни еще тогда, когда он был жив.
В последний день жизни судьба преподнесла актеру огромный подарок – с ним рядом были его любимая Катрин и их дочь Кьяра. Умер Марчелло Мастроянни 19 декабря 1996 года от рака поджелудочной железы.
Спасибо, что дочитали до конца эту статью. Не забудьте лайкнуть и подписаться на мой канал «Акулина Микулова». Репосты в соц. сетях тоже лишними не будут.
Иллюстрации находятся в свободном доступе в сети. Не претендую на авторство и очень благодарна авторам, создавшим их.
БОНУС для тех, кто любит кинематограф:
Любимые мужчины Катрин Денёв
Ален Делон и его увлекательная личная жизнь
Секс-символы ХХ века: непростая жизнь княгини Грейс Келли
Жан Маре считал себя несправедливо счастливым
Источник
«Никуда я не вживаюсь — просто вхожу и играю», — именно так он всегда отвечал на вопрос: «Как же вам удается так замечательно передавать характеры своих героев?». И это было действительно так: каким-то невероятным образом этот актер раз за разом проживал маленькие жизни на экране. Наверное, именно поэтому, несмотря на то, что возраст многих его работ перевалил за полсотни лет, Марчелло Мастроянни знают и любят во всем мире как непревзойденного профессионала. Сегодня, в день его рождения, вспоминаем этого великого итальянца.
Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни — именно так окрестили сына родители — появился на свет в 1924-м году, в Апеннинах, в городке Фонтана-Лири. Младший ребенок в большой семье простого столяра. Мама будущего актера — Ида Идельсон — была нашей соотечественницей. Дочь Моисея и Малки Идельсон родилась в 1898-м году в Минске. В 1906-м году ее семья покинула родной город и переехала в Германию. Позже Ида перебралась в Италию, где встретила и полюбила Оттоне Мастроянни — отца Марчелло.
Взрослеть наполовину минчанину, а наполовину фонтанолирийцу пришлось рано: денег в семье катастрофически не хватало. Марчелло уже в 10 лет получил рабочую специальность и пошел зарабатывать. Грузчик, строитель, чертежник и даже помощник бухгалтера, статист в массовке кино — любая профессия была хороша, если приносила деньги. В глубине души мальчик мечтал однажды стать архитектором, но никак уж не актером. Хотя первые съемки в кино (ему тогда едва исполнилось 11 лет) Марчелло понравились.
Наступила война, и тут уже было не до кино, ни до всего остального. Марчелло Мастроянни забрали в трудовой немецкий лагерь. К счастью, ему удалось оттуда сбежать. Какое-то время скрывался в Венеции, а потом перебрался в Рим. Здесь он продолжил брошенную на время войны учебу на архитектора, но так и не получил диплом. Дело в том, что на одну из постановок университетского театра, в которой участвовал Марчелло, попал известный режиссер Лукино Висконти. Юный Мастроянни играл из рук вон плохо, но некое шестое чувство подсказало маэстро, что перед ним — настоящий алмаз, просто неограненный. Висконти предложил парню поступить на службу в его театр. Марчелло согласился. И, как оказалось, не зря.
Уже после первых своих работ он становится очень востребованным актером, который стабильно появляется в трех-четырех фильмах в год.
А после «Белых ночей» (1957) Лукино Висконти и «Злоумышленники неизвестны» (1958) Марио Моничелли он становится настоящей звездой.
Как раз в это время Федерико Феллини ищет особенного актера для своего нового проекта «Сладкая жизнь».
— Феллини может быть бессознательно (но не думаю, что это так) предоставляет актеру настолько полную свободу, что актер, как это было, в частности, со мной на съемках «Сладкой жизни», действительно в период работы ведет «сладкую жизнь». И это объясняется тем, что Феллини любит актера. Он один из немногих режиссеров, которые любят актера, а актер, чувствуя, что к нему относятся с любовью, доволен, у него приподнятое настроение, он удовлетворен собой. И каждый раз, когда актер открывает рот, он уверен, что произносит свою реплику так, как нужно. Шесть месяцев я действительно чувствовал себя необыкновенным человеком. И, конечно, в такой обстановке все должно было идти как надо. И простите меня за нескромность, но мне кажется, что в конечном итоге мне удалась моя роль.
«Сладкую жизнь» отметили главным призом 13-го Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветвью». С не меньшим восторгом критики встретили следующую работу Марчелло в картине Микеланджело Антониони «Ночь».
В отличие от многих других своих коллег, завоевавших репутацию актеров «серьезного фестивального кино», Марчелло с удовольствием брался за работу в картинах для более широкой аудитории. Его роль в «Разводе по-итальянски» (1961) приносит ему первую номинацию на «Оскар» и две престижнейшие премии — «Золотой глобус» и Британской киноакадемии.
Буквально через несколько лет он снимется в ленте с созвучным названием — «Брак по-итальянски» (1964) Витторио де Сика. Фильм стал одной из наиболее известных мелодрам мирового кинематографа. А напарницей Марчелло — Софи Лорен. Они уже пересекались на съемках картины «Вчера, сегодня, завтра» (1963) того же де Сика. Тандем сработал на отлично и режиссер получил своего «Оскара» за лучший иностранный фильм.
Сотрудничество с Феллини приносит Марчелло Мастроянни работу в еще одном культовом фильме — «Восемь с половиной» (1963), завоевавшем сразу два «Оскара». Именно после этой картины актера узнали и полюбили советские зрители. Спустя двадцать лет он сыграет в картине советского режиссера Никиты Михалкова «Очи черные» (1986), награжденную «Золотой пальмовой ветвью» в Каннах.
— Очевидно, что в лучших фильмах Феллини я был визуальным воплощением его души. Феллини нуждался в alter ego, в персонаже, который нес бы на себе груз его слабостей. В фильме «Восемь с половиной» я раскрыл свою сущность антигероя. А вообще все мои персонажи, сыгранные у Феллини, — неудачники. И мне они очень нравились, потому что близки мне по духу…
Сотни фанаток сходили от него с ума. А он уже был давно и надолго женат. Еще в 1950 году, в самом начале своей карьеры, Марчелло встретил Флору Карабеллу — актрису и дочь очень известного композитора Эцио Корабелы, автора многочисленных балетов, оперетт и музыки к фильмам. Они поженились, и в 1951 году родилась их дочь Барбара.
Однако верным супругом у Марчелло быть не получилось. О его романах слагали легенды: Анук Эме, Урсула Андресс, Брижит Бардо, Жанна Моро, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен — кто только не побывал в его объятиях.
— Я никогда не считал женщин — я их только любил! В этой жизни они дали мне любовь. Может быть, я дал им меньше, — признавался он.
Флора от такого положения дел была просто в бешенстве.
— Поначалу, узнав о его похождениях, я крушила мебель, кричала как ненормальная. Но потом Висконти дал мне жизненно важный совет: «Если он будет свободным, без оков, он всегда будет возвращаться к тебе. Марчелло так уж устроен: он порхает словно мотылек, безо всякого смысла».
Женщина послушала совета, сделав свой выбор быть законной женой Марчелло Мастроянни, а не бывшей. И в результате он так никогда с ней не развелся. Кроме того, ежедневно звонил ей в Рим, а на все памятные даты высылал огромные букеты роз.
Один из ярких романов у Мастроянни случился с американской актрисой Фэй Данауэй.
— Наша связь началась с поцелуя на съемочной площадке, предусмотренного сценарием. Я обнял ее и начал целовать. И пропал — это было как молния…
Они втайне встречались три года, но он так и не решился развестись с женой.
«Марчелло — маменькин сынок, который не способен на самостоятельные решения», — резюмировала Фэй и бросила актера наедине с разбитым сердцем.
— Я любил Фэй, любил очень сильно. Но все закончилось очень болезненно, и после этого мы не разговаривали. Я больше не хотел ее видеть.
Еще не отойдя от удара, 46-летний актер прибывает на съемки картины «Это случается только с другими», где встречает 27-летнюю Катрин Денев. По сценарию им предстояло играть супругов-затворников, потерявших ребенка. Для большей убедительности режиссер Надин Трентиньян решила запереть их наедине на несколько дней в полупустой квартире. По окончании заточения Катрин и Марчелло были по уши влюблены друг в друга.
Они были невероятно красивой парой, и на этот раз Мастроянни был готов развестись. Только вот Катрин не рвалась замуж. Даже после рождения их дочки Кьяры ее желание оставаться холостячкой не изменилось.
— Флора, она мне отказала! И это притом что ты разрешила! Я хочу умереть! — рыдал Мастроянни в трубку жене. Но все, что ему оставалось, это изливать поток неразделенной любви на свое дитя — обожаемую Кьяру. К слову, когда Кьяра выросла, она стала потрясающей актрисой, словно унаследовав талант звездных родителей.
Последние 20 лет своей жизни Марчелло провел рядом с кинорежиссером Анной Марией Тато — «очень гордая женщина, красавица, очень милая и порядочная». Стареющий актер уже больше не играл героев-любовников и прожигателей жизни. Да он и не скучал по ним.
— Актер — это гениальный клоун, шут. Это загадочное животное, обладающее странной способностью менять цвет, как хамелеон. Актер должен быть способен хорошо врать и, естественно, становиться лучше с возрастом. Я убежден: чтобы быть действительно хорошим в роли, надо начинать свою карьеру в пятьдесят лет.
Однако у актера были проблемы посерьезнее, нежели стремительно приближающаяся старость. Марчелло ставят диагноз «рак поджелудочной железы». И полный сил Мастроянни сдает, кажется, в один миг. Но вплоть до последнего дня он хочет сниматься. Частенько прямо со съемок его увозили в больницу. Близкие просили поберечь себя, но он лишь отшучивался:
— За вами приезжают утром на лимузине, отвозят на студию, суют красотку в объятия. И они еще называют это профессией!
Он пишет книгу воспоминаний, которую называет «Счастливая жизнь».
— Я люблю людей, люблю жизнь. Может быть, поэтому жизнь мне отвечала взаимностью. Честно, я считаю себя человеком, которому повезло. Может быть, я и стал занудой, но все равно смотрю на жизнь с оптимизмом. И синьору с белой бородой там, в небесах, говорю: не обращай на меня внимания, пусть я еще поживу!
Но в декабре 1996-го года актера не стало. Он умер в Париже на руках у Катрин Денев и дочери Кьяры. Его оплакивала вся Европа. А римский фонтан Треви, где когда-то снималась сцена из «Сладкой жизни», остановили и задрапировали траурной черной тканью.
Источник