Мария кузнецова биография личная жизнь

Мария кузнецова биография личная жизнь thumbnail

Мария Владимировна Кузнецова

Мария Владимировна Кузнецова

Мария Владимировна Кузнецова. Родилась 17 февраля 1950 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РФ (2005).

Мария Кузнецова родилась 17 февраля 1950 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

В 1975 году окончила актёрский факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, класс профессора Игоря Олеговича Горбачева.

С 1975 года работает в Александринском театре (Санкт-Петербург), где играет роли классического и современного репертуара.

Интересная творческая индивидуальность в сочетании с колоссальной работоспособностью и мастерством, редкое чувство партнера и ансамбля позволили Марии Кузнецовой занять положение одной из ведущих молодых актрис – в 1980-е годы она была занята почти во всех спектаклях Пушкинского театра, неся на себе значительную часть репертуара. Роль Клеоники, сыгранная Кузнецовой в 1989 году в спектакле «Лисистрата» по Аристофану, стала этапной, открыв для зрителей комедийное дарование актрисы.

Мария Кузнецова всегда четко обрисовывает определенный женский тип, узнаваемый в мельчайших деталях, привычках и пристрастиях. Эта точность видения позволила актрисе создать интересные, непохожие друг на друга женские образы в спектаклях «Обманы» и «Театр», поставленных на малой сцене Александринки режиссером Мариной Гавриловой.

Мария Кузнецова стала единственной актрисой, получившей сразу две роли в показах современных немецких пьес «Зарницы» и «Огнеликий». Ее энергичная, немного сумасшедшая, эксцентрическая Молли Пробст из «буржуазной дамской драмы» Даниэля Калля «Зарницы» была полной противоположностью утратившей связь с собственными детьми, погрязшей в семейном быте Матери из драмы Мариуса фон Майенбурга «Огнеликий».

Работы Марии Кузнецовой в Александринском театре:

Фелиция, жена Дольче – «Крум», режиссер Жан Беллорини;
Пульхерия Александровна, мать Родиона Раскольникова – «Преступление и наказание», режиссер Аттила Виднянский;
Анна Павловна, мать Лизы Протасовой – «Третий выбор» (вторая редакция спектакля «Живой труп»), режиссер Валерий Фокин;
«Реквием» А. А. Ахматова – «Дороги», режиссер Валерий Фокин;
Прабабушка Маша, прабабушка Тильтиля и Митиль – «Счастье», режиссер Андрей Могучий;
Марина – «Дядя Ваня», режиссер Андрей Щербан;
Фёкла Ивановна, сваха – «Женитьба», режиссер Валерий Фокин;
Анна Павловна, мать Лизы Протасовой – «Живой труп», режиссер Валерий Фокин;
Манефа – «На всякого мудреца довольно простоты», режиссер Владимир Голуб;
Мисс Кроули – «Ярмарка тщеславия», режиссер Александр Белинский;
Элена – «Деревья умирают стоя», режиссер Владимир Голуб;
Ольга – «Три сестры и дядя Ваня», режиссер Марина Гаврилова;
Баба с ребенком – «Борис Годунов», режиссер Арсений Сагальчик;
Старшая сестра (повариха) – «Сказка о царе Салтане», режиссер Владимир Голуб;
«Театр», режиссер Марина Гаврилова;
Леди Плимдер – «Веер леди Уиндермир», режиссер Александр Белинский;
Миссис Эндсворт-Хилл – «Пигмалион», режиссер Александр Белинский;
Мария Николаевна – «Обманы», режиссер Марина Гаврилова;
Первая соседка – «Бедность не порок», режиссер Елена Чёрная;
Арапка, девка – «Горе от ума», режиссер Анатолий Праудин;
Гостья – «Платонов», режиссер Светлана Миляева;
Анфиса, царская дочь – «Горя бояться – счастья не видать», режиссер Нора Райхштейн;
Белотелова Домна Евстигнеевна, вдова – «Картины московской жизни», режиссер Владимир Голуб;
Баба – «Ищи ветра в поле», режиссер Владимир Голуб;
Тетя Раиса – «Ночь в купе», режиссер Светлана Миляева;
Женский хор – «Александр Невский», режиссер Владимир Голуб;
Клеоника – «Лисистрата», режиссер Владимир Голуб;
Баба-Яга – «Сказка про любовь», режиссер Григорий Никулин;
эпизоды и народных сценах – «Вожди», режиссеры Натан Басин, Игорь Горбачёв;
Горожанка, Женщина – «Мать Иисуса», режиссер Игорь Горбачёв;
Фая, жена Махонина – «Торможение в небесах», режиссер Владимир Голуб;
Советница – «Мораль пани Дульской», режиссер Владимир Далин;
Нина Александровна – «Машенька», режиссеры Бруно Фрейндлих, Олег Матвеев;
Гвен Мейген, стюардесса – «Аэропорт», возобновление, режиссер Александр Музиль;
Матрёна, кухарка – «Женитьба Бальзаминова», режиссер Игорь Горбачёв;
Мать Гринёва – «Капитанская дочка», режиссер Ростислав Горяев;
Сольвейг – «Пер Гюнт», возобновление, режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг;
Надежда Клементьевна, его жена – «Молва», режиссер Арсений Сагальчик;
Наталья, жена Федора – «Лукия», режиссер Владимир Эренберг;
«Пока бьется сердце», «Да, водевиль есть вещь, а прочее все гиль…», куплеты и песенки из старинных русских водевилей – «Юбилей, или Театральный разъезд через 225 лет после основания театра», режиссер Николай Шейко;
Катерина – «Живи и помни», режиссер Станислав Илюхин;
Матрена – «Таланты и поклонники», режиссер Арсений Сагальчик;
Кадрия – «Тринадцатый председатель», режиссер Феликс Григорьян;
Хрисотемида – «Моя любовь Электра», режиссер Владимир Рубанов;
Катя, падчерица Светланы Николаевны – «Веранда в лесу, режиссер Игорь Горбачёв;
Ингрид – «Пер Гюнт», режиссеры Бруно Фрейндлих, Владимир Эренберг;
Валя – «Позови меня в даль светлую», режиссер Василий Корзун;
Милица – «Мелодия для павлина», режиссер Владимир Эренберг;
Бабакина – «Иванов», режиссер Арсений Сагальчик;
Служанка – «Рембрандт», режиссер Ирина Мейерхольд;
в массовых сценах – «Пока бьется сердце», режиссер Игорь Горбачёв;
эпизод – «Ивушка неплакучая», режиссер Илья Ольшвангер;
Гвен Мейген, стюардесса – «Аэропорт», режиссер Александр Музиль;
массовых сценах – «Дети солнца», режиссер Арсений Сагальчик;
Комедиантка – «Зеленая птичка», режиссер Николай Шейко;
Комсомольский работник – «Приглашение к жизни», режиссер Илья Ольшвангер;
Певица – «Вечерний свет», режиссер Николай Шейко;
Почтальон – «Ураган», режиссер Игорь Горбачёв;
в массовых сценах – «Из записок Лопатина», режиссер Арсений Сагальчик;
Беатриче, племянница Леонато – «Много шуму из ничего», режиссеры Владимир Эренберг, Антонин Даусон;
Дама, Очень приятная дама, Крепостная девушка у Коробочки – «Похождения Чичикова, или Мертвые души», режиссер Николай Шейко;
эпизод – «Иней на стогах», режиссер Владимир Эренберг;
эпизод – «Горячее сердце», режиссер Олег Овечкин;
Девушка на почте, Иностранка – «Из жизни деловой женщины», режиссер Сергей Микаэлян;
Танцующая – «Последняя жертва», режиссер Ирина Мейерхольд;
Светлана, студентка – «Справедливость – мое ремесло», режиссер Александр Музиль;
Дама на балу, Катрин – «Болдинская осень», режиссер Ростислав Горяев.

Мария Кузнецова говорила: “Мне кажется, что мои голосовые и психофизические данные соответствуют именно Александринскому театру. Легко быть органичным на пяти метрах пространства, когда не повышаешь голос, видишь движение глаз, дрожание ресниц партнера. А когда огромная сцена, то средства выражения совсем другие – жесты крупнее, больше поворотов головы, потому что галерка не увидит движения моих ресниц. Важна и постановка голоса. Я очень люблю свой театр и актеров, с которыми работаю”.

В кино дебютировала в 1976 году в фильме «Если я полюблю…».

Мария Кузнецова в фильме “Если я полюблю…”

Мария Кузнецова Если я полюблю

Будучи всецело погруженной в работу в театре Мария в 1970-1980-е снималась мало.

С конца 1990-х стала появляться в телесериалах. Сыграла в лентах «Улицы разбитых фонарей-1», «Агент национальной безопасности-1», «Убойная сила-1».

Мария Кузнецова в сериале “Улицы разбитых фонарей-1”

Мария Кузнецова Улицы разбитых фонарей-1

В 2001 году создала на экране образ Надежды Крупской в фильме «Телец» режиссера Александра Сокурова. За эту работу она стала лауреатом Национальной кинематографической премии «Ника» за лучшую женскую роль и лауреатом премии Русской гильдии критиков.

Лауреат Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Золотой орел». Обладатель премий «Окно в Европу», «Люди нашего города», призов Гильдии киноведов и кинокритики, кинофестиваля «Созвездие».

Играла роли Екатерины II в ленте «Русский ковчег», императрицы Елизаветы Петровны в сериале «Фаворит», Виктории Брежневой в картине «Последняя встреча».

Мария Кузнецова в сериале “Фаворит”

Мария Кузнецова Фаворит

Заметными стали работы в лентах «Казус Кукоцкого» (Василиса Гавриловна), «Травести» (Евгения Ивановна Любина), «Взятки гладки» (Фелисата Герасимовна Кукушкина), «Двойная пропажа» (Татьяна Степановна), «Фурцева» (Александра Константиновна), «Хмуров» (Зинаида Матвеевна Фомина), «Седьмая руна» (Ирина Кротова), «Письма на стекле. Судьба» (Виктория Черногорова), «Отчий берег» (баба Дуня).

Мария Кузнецова в сериале “Фурцева”

Мария Кузнецова Фурцева

Личная жизнь Марии Кузнецовой:

Была замужем за актером Борисом Смолкиным.

У пары родился сын Владимир, он театральный продюсер.

Развелись, когда сыну было 8 лет. После расставания сохранили нормальные отношения и продолжают общаться.

Мария Кузнецова и Борис Смолкин

Мария Кузнецова и Борис Смолкин

Фильмография Марии Кузнецовой:

1976 – Если я полюблю… – бывшая жена Сергея
1981 – Приглашение к жизни (фильм-спектакль) – комсомольский работник
1987 – Прощай, шпана замоскворецкая… – эпизод
1994 – Колесо любви – Саския
1998 – Улицы разбитых фонарей-1
1999 – Агент национальной безопасности – 1 – заведующая магазином
2000 – Убойная сила-1 – мамаша Юрки
2001 – Телец – Надежда Крупская
2002 – Тайна Заборского омута – Баба Катя
2002 – Олигарх – проводница
2003 – Чужое лицо – Нина Алмазова
2003 – Удачи тебе, сыщик – Мария Григорьевна Бондарева, главный зоотехник ипподрома
2003 – Три цвета любви – мать Карпинского
2003 – Русский ковчег (Russian Ark) – Екатерина II
2003 – Любовь императора – Екатерина Михайловна
2003 – Кавалеры морской звезды – Валентина
2004 – Именины – Катерина
2005 – Холодильник и другие – бабушка, бывший библиотекарь
2005 – Фаворит – императрица Елизавета
2005 – Космос как предчувствие – мама Конька
2005 – Казус Кукоцкого – Василиса Гавриловна, прислуга Кукоцких
2005 – Итальянец – мадам Жанна
2005 – Голова классика – мать Полутанцева
2006 – Травести – Евгения Ивановна Любина, зав. труппой
2006 – Вы не оставите меня – помощник режиссёра
2007 – Юнкера – эпизод
2008 – Тот, кто гасит свет – директор школы
2008 – Предприниматель (не был завершен) – Анна Ивановна, секретарь Костина
2008 – Взятки гладки – Фелисата Герасимовна Кукушкина, вдова коллежского асессора
2009 – Счастливый конец – продюсер телешоу
2009 – Первый дом. Ближе, чем кажется…
2009 – Жить сначала – жена Горохова, доктор
2009 – Истории и легенды Ленфильма. Как снимали фильм «Телец» (документальный)
2009 – Двойная пропажа – Татьяна Степановна
2010 – Последняя встреча – Виктория Брежнева
2011 – Фурцева – Александра Константиновна, жена Козлова
2011 – Литейный (6-й сезон) – Галина Валентиновна
2012 – Хмуров – Зинаида Матвеевна Фомина
2012 – Бездна – Светлана Ивановна, директор дома престарелых
2013 – Две зимы и три лета – Федосья Ставрова
2014 – Седьмая руна – Ирина Кротова
2015 – Письма на стекле. Судьба – Виктория Черногорова, мать Глеба
2017 – Отчий берег – баба Дуня

Озвучивание Марии Кузнецовой:

2006 – Казино Рояль (Casino Royale / James Bond 21)
2008 – Квант милосердия (Quantum of Solace)
2009 – Война невест (Bride Wars) – Мэрион Клэр
2009 – Аватар (Avatar)

Источник

Мария Владимировна Кузнецова является актрисой не только театра, но и кино. Родилась в 1950 году. Как сложилась жизнь этой замечательной женщины? Об этом и пойдет речь в статье.

Начало карьеры

В 1975 году, после завершения обучения в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова, Мария Владимировна поступает на работу в Российский государственный академический театр имени А. С. Пушкина. Как раз о нем она скажет в далеком 2000 году: “Я очень люблю свой театр и людей, с которыми работаю”. Поначалу малоопытная выпускница выполняла эпизодические роли в постановках и массовке. На следующий сезон молодая артистка получила свою первую видную роль в спектакле Л. Леонова ”Приглашение к жизни”, которая повлияла на всю ее дальнейшую карьеру. Кузнецова проявила себя как талантливая драматическая актриса. Ее успех был отмечен и зрителями, и критиками.

мария кузнецова

Труды на театральном поприще

После своего бенефиса Кузнецова Мария Владимировна принимала участие почти во всем репертуаре своего театра. Она тонко чувствовала своих героинь, могла легко вживаться в образы, моментально понимала задумки режиссеров и сценаристов. Роли молодой актрисы были разными. Они не походили друг на друга ни по сюжету, ни по характеру, но в то же время их исполнение поражало зрителей своей неординарностью и неповторимостью.

Среди выдающихся сценических образов артистки можно выделить Милицу (спектакль «Мелодия для павлина» 1978 года), Хрисотемиду (пьеса «Моя любовь Электра» 1979 года), Матрену («Женитьба Бальзаминова» 1987 года). Постановка “Лисистрата”, впервые представленная на сцене в 1989 году, открыла в Кузнецовой новое амплуа. С тех пор актрису приглашали на роли комедийного плана, например, потешная Баба-Яга (в «Сказке про любовь» 1990 года) и комичная повариха (в «Сказке о царе Салтане» 1999 года).

За свой непревзойденный талант и исключительный профессионализм была удостоена преимущества быть единственной актрисой, назначенной исполнять одновременно две роли в современном немецком репертуаре (пьесы “Зарницы” и “Огнеликий”) именно Мария Кузнецова. Москва, Санкт-Петербург и другие города нашей страны были восхищены работой Марии Владимировны. До сегодняшнего дня она остается востребованной актрисой.

Среди нынешних театральных работ Кузнецовой следует обратить внимание на такие: “Три сестры” 2001 года (роль Ольги), Деревья умирают стоя” 2001 года (роль Элены), “Ярмарка тщеславия” 2002 года, (роль миссис Кроули), “Живой труп” 2006 года (роль Анны Павловны), “Женитьба” 2008 года (роль свахи Фёклы Ивановны). Героини актрисы несходны и многогранны, а игра естественна и обворожительна.

В настоящее время Мария Владимировна занята в таких спектаклях, как “Дядя Ваня” (старая няня Марина Тимофеевна), “Третий выбор” (Анна Павловна), “Преступление и наказание” (мать Раскольникова). В 2015 году Кузнецовой была доверена роль в театрализованной постановке “Реквием”, представленной в Санкт-Петербурге на государственном уровне в честь начала года литературы.

За свою активную сценическую карьеру актриса Мария Владимировна Кузнецова сыграла в 70 спектаклях и постановках. Но наибольшую популярность ей принесло участие в киносъемках.

кузнецова мария владимировна

Киноработы

На голубых экранах Кузнецова впервые показалась в 1976 году в фильме ”Если я полюблю”. Потом был небольшой перерыв, во время которого актриса отдавала все свои силы и таланты сцене. В 1988 году она снялась в эпизодической роли в картине “Прощай, шпана замоскворецкая…”, а в 1998 году несколько раз была приглашена для съемок в легендарном многосерийном фильме “Улицы разбитых фонарей”, где сыграла несколько разных персонажей на протяжении всего первого сезона.

Повсеместную известность Мария Владимировна Кузнецова получила после выхода фильмов “Телец” (2000 год) и “Русский ковчег” (2003 год) за сыгранные главные роли. В драме “Телец” ее героиней была верная Надежда Крупская, а в историческом детективной ленте “Русский ковчег” – сама великая императрица Екатерина. После этих картин об актрисе заговорили не только на Родине, но и за границей.

2005 год выдался для киноартистки очень плодотворным и продуктивным. Мария Кузнецова сыграла небольшие роли в фильмах “Голова классика”, “Итальянец”, “Фаворит”, “Космос как предчувствие” и главные – в мини-сериалах “Казус Кукоцкого” (мелодрама) и “Холодильник и другие” (комедия). Картины, в которых снималась актриса, не похожи ни сюжетом, ни жанром, а героини отличаются характерами и поведением, что еще раз указывает на многогранность таланта перевоплощения Марии Владимировны.

Ее более новые работы в российской кинематографии – это “Двойная пропажа” (2009), “Жить сначала” (2009), “Последняя встреча” (2010), “Литейный” (2011), “Фурцева” (2011), “Хмуров” (2012), “Седьмая руна” (2014), “Письма на стекле” (2015)… Хотя это роли второго плана, талант актрисы впечатляет своей реальностью и неординарностью. Актриса работает качественно, талантливо, с невероятной самоотдачей.

Сейчас Мария Кузнецова, фото которой представлены вниманию читателя в статье, занята съемками в новой 16-серийной картине “Отчий берег”, где в основе сюжета лежат сложные отношения одной большой семьи на фоне страшных боевых действий ВОВ.

мария кузнецова актриса

Мастерство дубляжа

Несмотря на свою занятость в театре и кино, Мария Владимировна успевает поучаствовать и в озвучивании кинокартин. С 2002 года ее голосом говорит героиня в ряде фильмов о Джеймсе Бонде, а также Грейс из “Аватара”. Другие работы Кузнецовой в сфере озвучивания – это “Война невест”, “Особое мнение” и т. д.

мария кузнецова фото

Награды Марии Кузнецовой

За свои заслуги перед театральным искусством и кинематографией Мария Владимировна Кузнецова была названа Заслуженной артисткой России (2005 год). Она также получила другие всевозможные призы и премии, такие как “Ника”, “Золотой орел”, “Созвездие”, “Окно в Европу” и многие другие.

мария кузнецова москва

Мария Кузнецова (актриса): личная жизнь

Актриса не любит посвящать других в тайны своей личной жизни. Она мало появляется на публике, немногословна, когда дает интервью. Единственное, о чем любит говорить Кузнецова во время общения с прессой – это ее творчество, ее новые роли, ее ненаглядный театр и любимое кино. Скромность и одаренность Марии Владимировны привлекают к ней внимание и симпатию поклонников. Пожелаем этой замечательной женщине вдохновения и побольше благодарных зрителей.

Источник

Мария Александровна Кузнецова (1899, Наманган — 20 января 1956, Ташкент) — советская театральная актриса. Русская по национальности, она была одной из первых актрис узбекского национального театра, соратница Хамзы Ниязи. Народная артистка Узбекской ССР (1939). Посмертно награждена высшей наградой Узбекистана — орденом «За выдающиеся заслуги» (2001).

Биография[править | править код]

Родилась в 1899 году в Намангане. Русская. Её отец в молодости переехал из центральной России, был механиком, работал на хлопкоочистительных заводах. Младшая из троих детей, у неё было два старших брата. Выросла в махалле, с детства знала узбекский язык, узбекские народные песни и танцы.

В 1917 году поступила работать машинисткой в Наманганский совет мусульманских депутатов, когда работники совета решили поставить любительский спектакль вступила в члены драматического кружка, предварительно попросив кружковцев держать это в тайне. В 1918 году поэт Хамза предложил ей вступить в создаваемую им краевую разъездную мусульманскую политическую-труппу при мусульманской секции политотдела Туркестанского фронта; с этой труппой на агитпоезде «Красный Восток» выступала на фронте.

До неё женские роли в узбекском театре исполнялись мужчинами, Кузнецова была одной из первых исполнительниц женских ролей, в пьесах Хамзы она играла Фатиму («Наказание клеветников»), Марьям («Отравленная жизнь»), Джамиля («Бай и батрак»), женские роли в «Ферганских трагедиях».

После войны работала в Кокандском и Ферганском театрах, а в 1926 году была приглашена в Самарканд в «Образцовую краевую драматическую труппу».

С 1929 года — актриса Узбекского драматического театра им. Хамзы.

Исполняла характерные роли, проявляя яркую самобытность, колоритность, бытовую конкретность исполнительской манеры: Кумушбиби («Два коммуниста» Камиля Яшена, 1929), Анна Андреевна («Ревизор» Гоголя, 1930). Большой отличительной силой выделялось её исполнение ролей Хаджи («Бай и батрак» Хамзы, 1939) и Кабанихи («Гроза» Островского, 1938, 1955). Её творчеству была присуща и сатирическая острота — старуха («Сказка о рыбаке и рыбке» по Пушкину, 1948), Бессеменова («Мещане» Горького, 1954), и обаятельные народные характеры — роли Майсары («Проделки Майсары» Хамзы, 1939), роль Холнисо («Шелковое сюзане» Абдуллы Каххара, 1952) — за последнюю представлялась к Сталинской премии 3 степени, но премия в тот год вручена не была.

Умерла в 1956 году в Ташкенте, похоронена на Мемориальном кладбище «Чигатай».

Награды, признание, память[править | править код]

Народная артистка Узбекской ССР (1939).

Награждена орденом «Знак Почёта» и медалями.

В 2001 году, посмертно, награждена высшей наградой Узбекистана — орденом «За выдающиеся заслуги».

В культуре[править | править код]

Является прототипом главной героини фильма «Родившийся в грозу» («Наташа-ханум») снятого в 1965 году на киностудии «Узбекфильм» режиссёром Латифом Файзиевым.

Источники[править | править код]

  • Узбекский драматический театр: очерк истории / Г. А. Уварова. — Государственное издательство «Искусство», 1959. — 229 с. — стр. 30-31
  • Мария Александровна Кузнецова // Театральная энциклопедия, Том 3. / С. С. Мокульский, П. А. Марков. — М.: Гос. науч. изд-во «Сов. энциклопедия», 1964. — стр. 315
  • Мария Александровна Кузнецова // Ташкент: энциклопедия. — Главная редакция Узбекской советской энциклопедии, 1983—413 с. — стр. 177
  • Кузнецова Мария Александровна // Ташкент. Память.

Источник