Мария левитина жена михаила левитина
Биография
Российский режиссер, драматург, писатель и телеведущий Михаил Левитин в 2015 году отметил 70-летний юбилей. Глядя на кипучую энергию Левитина, в это сложно поверить. Михаил Захарович, как и 20, 30 лет назад, полон сил и творческих планов.
Михаил Левитин
Для Левитина, человека творческого и яркого, не существует границ и запретов, он презирает условности и возрастные ограничения. Худрук театра «Эрмитаж» каждый год радует поклонников новыми спектаклями, ведет авторский цикл «…и другие» на телеканале «Культура», пишет замечательные книги, за которые трижды становился номинантом премии «Букер».
Детство и юность
Родился Михаил Левитин в декабре послевоенного 1945 года в Одессе, в интеллигентной еврейской семье. Мама Михаила родом из украинского городка Козелец, позже переехала в Чернигов. Отец родился в белорусском Могилеве. Родители встретились во время войны в Оренбургской области, в Бугуруслане, где 23-летняя девушка работала в единственном в стране пункте по розыску людей, пропавших во время войны.
Портрет Михаила Левитина
Молодые люди поженились и после войны перебрались в Одессу. Мама Михаила трудилась в институте связи, где преподавала марксизм-ленинизм. Артистам цирка она читала предмет на общественных началах. Там то и произошло знакомство Михаила Левитина с миром искусства в его ярчайших проявлениях. Левитин утверждает:
«С тех пор для меня что артист, что клоун – одно и то же, я их не различаю».
В цирке на берегу «жемчужины у моря» маленький Миша встретился с удивительными людьми, легендами. Цирковые программки продавал отец Ефима Березина – знаменитого на весь Союз артиста, известного как Штепсель. Позже Левитин познакомился с Виктором Ильченко, Романом Карцевым и Михаилом Жванецким.
Родители Михаила Левитина
Михаил Левитин не пропускал ни одного представления и в 5 лет, наряжаясь в пиджаки отца, давал домашние представления, повторяя весь репертуар Аркадия Райкина. Мальчик мечтал стать клоуном, но в подростковом возрасте «заболел» театром.
Режиссерский талант «прорезался» у Михаила Левитина в школе. Парень записался в драмкружок, но вскоре понял, что справится лучше, чем его руководительница. И хотя стал лучшим актером, но покинул коллектив и создал свой, альтернативный драмкружок. Он оказался успешнее, чем «официальный»: на городском смотре детище юного режиссера Левитина представило зрителям спектакль «Моцарт и Сальери» и получило первый приз, оставив позади уважаемые художественные коллективы Одессы.
Михаил Левитин и Олег Ефремов
В школе победу Михаила Левитина восприняли в штыки, обвинив в разрушении работы официального драмкружка, и намекнули, что неплохо бы попрощаться с бунтарем. Михаил услышал и, перескочив через класс (сдал экзамены экстерном) отправился поступать в ГИТИС.
Маме, не желавшей, чтобы сын связывал жизнь с актерством, сын привез справку из деканата, подтверждавшую поступление в театральный вуз. Женщина мечтала видеть ребенка инженером, серьезным человеком, но Михаил выбрал мир искусства.
Театр
В 1969 году Михаилу Левитину, учившемуся на курсе Юрия Завадского, вручили диплом режиссера. Дипломный спектакль Левитин поставил по пьесе Петера Вайса на подмостках Театра на Таганке. Он назывался «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился». За 10 лет Михаил Левитин поставил более десятка спектаклей, которые увидели театралы Москвы, Ленинграда, Риги.
С легкой руки Левитина при Курчатовском институте появилась Студия буффонады. Вскоре режиссер создал еще одну студию без постоянной «прописки», в которую вошли начинающие актеры Всеволод Абдулов, Лия Ахеджакова, Ольга Остроумова, Иван Дыховичный, Альберт Филозов.
Переломным в творческой биографии Михаила Левитина стало сотрудничество с Театром миниатюр в 1978 году: талантливого режиссера пригласили на постоянную работу. После появления в этом храме Мельпомены Левитина на сцене появились спектакли по произведениям Юрия Олеши, Исаака Бабеля, Курта Воннегута и Михаила Жванецкого. Зрители стоя аплодировали новаторским постановкам Михаила Левитина «Чехонте в Эрмитаже» и «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов».
Михаил Левитин на сцене
Режиссер перенес на театральную сцену прозу и поэзию обэриутов, изображавших действительность посредством гротеска и алогизма. Так, на подмостках Театра миниатюр появились спектакли по произведениям Даниила Хармса, Александра Введенского и Николая Олейникова. В 1987 году Михаила Левитина назначили главным режиссером Театра миниатюр. Вскоре театр переименовали в «Эрмитаж», он стал невероятно популярен у театралов столицы.
Но после всплеска славы режиссер пережил сложный период, когда у него едва не отобрали любимое детище. В 1993 году коммерсанты попытались отнять здание театра, режиссеру угрожали, Михаил Левитин передвигался по городу с охраной.
Когда угроза потери «Эрмитажа» казалась неизбежной, Михаил Захарович объявил голодовку. Его поддержали Фазиль Искандер, Сергей Юрский, Сергей Соловьев и ведущая актриса театра Любовь Полищук. Рейдеры отступили.
Сегодня на подмостках «Эрмитажа» ставятся пьесы российских и зарубежных авторов. Но завсегдатаи театра с особенным удовольствием посещают спектакли, поставленные на пьесы Михаила Левитина. «Я снимаю „Крысолова“», «Псих и Мелочевка», «Азеф», «С.С.С.Р.», вошедшие в репертуар «Эрмитажа», – от начала и до конца творения драматурга и режиссера Левитина.
Телеведущий Михаил Левитин
Михаил Левитин – талантливый телеведущий. С 2011 по 2013 годы на канале «Культура» зрители увидели циклы авторских передач о жизни и творчестве знаменитых актеров, режиссеров и драматургов. Во второй половине 1970 годов Михаил Левитин дебютировал как писатель. Рассказ «Итальянское счастье» появился в газете «Неделя».
Сегодня в копилке автора (Левитин – член Союза писателей России и ПЕН-клуба) 16 книг. Его прозу охотно печатают «толстые» журналы «Знамя», «Октябрь», «Нева». Четыре романа Михаила Левитина номинировали на российскую премию «Букер». В 2001 году Михаилу Левитину присвоили звание Народного артиста России.
Личная жизнь
Первый раз Левитин женился на втором курсе ГИТИСа. Избранницей Михаила стала очаровательная девушка Маша – сестра Алексея Бородина, худрука Российского академического молодежного театра. Маша была студенткой МГУ. Юные супруги, которым едва исполнилось 18, снимали квартиру в Пушкино.
После окончания вузов Михаил и Маша окунулись в работу. Мария устроилась в Библиотеке иностранной литературы, Михаил Левитин ставил спектакли и все реже бывал в Пушкино. Любовь померкла и отошла на второй план, на первом оказалась работа в театре.
Михаил Левитин и Ольга Остроумова с детьми
В 1969 году Левитин встретил вторую любовь – Ольгу Остроумову. Они познакомились на репетиции в ТЮЗе. Несколько лет Михаил и Ольга были любовниками: оба боялись огорчить Машу, доброй души человека. Но правду пришлось открыть.
В браке с Ольгой Остроумовой родилось двое детей. Дочь Ольга стала актрисой отцовского театра «Эрмитаж». Ольга Левитина – Заслуженная актриса России. Сын Михаил Левитин – театральный и кинорежиссер.
Михаил Левитин и его дети
Брак Левитина и Остроумовой длился 23 года. Его разрушила любвеобильность Михаила. Как творческий человек, он непрерывно увлекался, при этом любил жену. По словам Левитина, подруги «раскрыли» глаза Ольге, поведав о его многочисленных увлечениях. Последовал развод.
С третьей женой – экономистом Марией Кондрашовой, Михаил Левитин познакомился в театре: Маша проходила учебную практику. По словам режиссера, увидев Машу, он внутренне воскликнул: «Эта девушка меня спасет!». В третьем браке родилась дочь Мария Михайловна Левитина. Она, как и двое старших детей режиссера, человек творческий.
Михаил Левитин сейчас
Режиссер продолжает ставить на подмостках «Эрмитажа» спектакли. В 2016 году театралы увидели постановку «Свадьба Кречинского на Новом Арбате 11» по пьесе драматурга Александра Сухово-Кобылина. В 2017 году в «Эрмитаже» состоялась премьера постановки «Дон Кихот».
Михаил Левитин радуется успехам своим, но еще больше – детей. В 2016 году состоялся творческий дебют Михаила Левитина-младшего. Молодой режиссер представил зрителям мелодраму-трагифарс «Подлец», в которой снялись его мама, сестра Ольга, отчим Валентин Гафт, Владимир Вдовиченков и Лев Дуров. Фильм вышел на экраны после смерти Льва Константиновича.
Спектакли
- 1978 — «Когда мы отдыхали»
- 1981 — «Чехонте в „Эрмитаже“»
- 1982 — «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов»
- 1985 — «Здравствуйте, господин де Мопассан»
- 1987 — «Скверный анекдот»
- 1991 — «Псих и мелочевка»
- 1992 — «Дон Жуан»
- 1993 — «Женитьба Н. В. Гоголя»
- 1994 — Левые вечера театра «Эрмитаж»
- 1998 — «Зойкина квартира»
- 2003 — «Азеф»
- 2009 — «Капнист туда и обратно»
- 2009 — «Тайные записки тайного советника»
- 2012 — «Аксёнов, Довлатов, Двое»
- 2013 — «История про Ваксу для любящих родителей и любимых детей»
- 2015 — «С.С.С.Р.»
- 2016 — «Свадьба Кречинского на Новом Арбате 11»
- 2017 — «Дон Кихот»
Источник
Знаменитого режиссера обожают не только актрисы, но и его дети – Оля и Миша.
В ожидании бабьего лета мы решили поговорить с известным режиссером и писателем о тонкостях любви
Театрального режиссера и писателя Михаила Левитина многие считают этаким современным донжуаном. Было время, когда весь театр «Эрмитаж» (Михаил Левитин – его художественный руководитель. – Ред.) варился в его страстях. Дома жена-красавица – актриса Ольга Остроумова, а на работе – звезда его театра, способная вызвать ревность каждой женщины, – Любовь Полищук… Был он, по его же признанию, экстремальщиком в отношениях. «Но теперь, – кокетничает со мной режиссер, – все позади, пора безумной зависимости от любви прошла». Сейчас Михаил Левитин на эту тему пишет книги и ставит спектакли: о мужчинах – жертвах сильных страстей и о женщинах, которые мечтают о встрече или хотя бы «поворотике» в жизни. Понятно, что именно к нему, «ловцу» человеческих душ и опытному сердцееду, я пришла с наболевшим, надеясь, что он, как профессионал, ответит на давно мучивший меня и многих дам вопрос.
– Михаил Захарович, почему современные мужчины перестали строить отношения с женщинами?
– Эх, Настя, неподходящее время выбрали для подобных разговоров… Сейчас все при деле – нужно деньги зарабатывать.
– И все-таки… Ухаживать за девушкой среди молодых людей нынче считается чудачеством. Свидания и выходы в театр – блажью и пустой тратой времени. Максимум, на что хватает фантазии, – пригласить даму в ресторан или в мотель с почасовой оплатой. Куда подевались галантные рыцари, которые под балконом поют серенады?!
– По моим наблюдениям, современных женщин не очень-то убеждают походы в театр. В конечном счете что требует женщина, то мужчина ей и дает. Плохим или хорошим, злым или добрым – все-таки мужчину делает женщина, а не наоборот. Даже если она темная, глупая, несовершенная, все равно она может сделать что-то хорошее для мужчины. Но все-таки лучше, когда женщина понимает, кто рядом с ней, знает цену своему «рыцарю». Тогда может родиться настоящее чувство. А ритуальные знаки внимания – цветы, конфеты – в общем-то необязательны. Этикетная атрибутика не является залогом успеха. Женщине нужно подарить взгляд. Я называю этот взгляд «ледяной столбик восторга».
– То есть…
– Под рубрикой «столбик восторга» у меня в памяти запечатлелись 33 мгновения, они описаны в моей повести «Дурак дураком». Не думайте только, что я вел реестр побед. Просто это были яркие мгновения, которые, кстати, необязательно связаны с большими привязанностями. Женщины очень благодарны мужчинам, которые думают сердцем. У сердца тоже есть интеллект. И даже самая глупенькая девушка прекрасно читает в глазах мужчины, единственная она для него или нет.
– Ответ ясен: серенад под балконом не будет, равно как цветов и конфет. Правда, и «столбик восторга» все реже высвечивается в глазах мужчин…
– Да и женщины изменились чрезвычайно. Нет в них энергии, которая необходима для отношений. Красавиц мало даже среди актрис, хотя это «отобранные» представительницы женского пола. Не говоря уже о секс-символах. После Любови Полищук у нас так и не появилось ни одного секс-символа. Эпоха настоящих красавиц, умных собеседниц, впечатляющих интересом к жизни, а не желанием самоутвердиться, по-моему, прошла. Хотя в театр постоянно приходят показаться молодые актрисы, в том числе прославленные сериальщицы. Но я их не узнаю в лицо – все одинаковые, разница только в цвете волос.
– Красавиц, может быть, и мало. Но и Аполлонов среди вашего брата, прямо скажем, не косой коси. А вот глядишь иной раз, мужчинка вроде бы неказистый, а по нему женщины сходят с ума. Выходит, и здесь дискриминация по половому признаку?
– Я, между прочим, тоже никогда не поражал внешностью, рано начал лысеть… Но женщины любят не красивых, а талантливых. Если талантливый человек хочет, чтобы его полюбили, он добьется этого без особых усилий. Бездарь должен потрудиться или взять красотой.
– Сейчас часто говорят о кризисе среднего возраста. Вы этот период пережили?
– У меня кризис среднего возраста проявился в диком самоутверждении на любовном поприще. В сорок лет я пережил клиническую смерть. Я выжил, но очень испугался, что моя жизнь может внезапно оборваться. Из этого состояния меня вынесло в сторону ненасытности, когда все легко дается и вопросы решаются молниеносно, – я не придумываю, есть свидетели. Я влюблялся – всегда очень сильно и сразу. Можно это назвать иначе – влечение, желание, но я все-таки настаиваю – одержимо любил. Жил на полную катушку.
– По части женского пола?
– Я бы сказал, по части личной свободы. Я ушел из семьи. Семейный быт был для меня не важен. Дети? Они, слава богу, всегда со мной, всегда поддерживали. Странно об этом вспоминать, но эта жизнь была безумно интересной. Кстати, сегодня многие так живут: гуляй вовсю, пей вовсю, живи вовсю. Но это происходит не в результате каких-то жизненных катаклизмов, а из-за абсолютной глупости, распущенности и самонадеянности.
– И это говорите вы!
– Если бы можно было что-то изменить, я бы сейчас жил по-другому.
– Вы – о семейных ценностях?
– Необязательно создавать семью, пока ты для этого не созрел. Масса людей прекрасно живут в одиночестве. Так называемые семейные радости часто оказываются вовсе не радостями. В одном из интервью моя бывшая жена (Ольга Остроумова. – Авт.) назвала меня «не мужем, а жильцом». Пришел – переночевал – ушел. Я действительно не боготворю семью, хотя трижды женат. В семье всегда нужно трудиться. От женщины требуется жертвенность, от мужчины – помощь и строгая забота. Нужно выполнять некие правила, не капризничать, не становиться бабой. Семейные узы многих мужчин тяготят.
– Тогда в чем счастье любви?
– В самой влюбленности. Это счастливая пора в жизни, которая даже косметически очень полезна. Как подмечают иногда мои артисты: «Михаил Захарович в полном порядке. Не будем интересоваться подробностями, но глаза у нашего режиссера, слава богу, горят». Любовные переживания украшают, даже если влюбился в полную идиотку, и всего на один день. Хотя с годами понимаешь, что счастье не в количестве любви, а в тонкости отношений. В искусстве, как и в любви, нужно действовать медленно. К цели прийти не торопясь.
– Вы сами заговорили об «идиотке на один день». Зачем с ней вообще связываться, когда вокруг – толпы необъятых любовью достойных женщин?
– С идиоткой легко, иногда бывает смешно. Можно душу не вкладывать, не вникать, не привыкать, сразу забыть, ну как будто бы не было. И это для нее не является катастрофой. Она всю жизнь любовью занимается, как спортом, зарядкой, поводом поговорить с подругой, душу не вкладывая в эту тему.
– Ха-ха, по моим наблюдениям, к подобным женщинам как раз и попадаются в сети опытные сердцееды. Вроде бы она, эта маромойка, живет на периферии сознания, но наступает момент, когда оказывается, что мужчина без нее – как инвалид без костыля…
– Ну это те мужчины, которым требуются медсестры или «Скорая помощь». Нормальный может обойтись, как вы это называете, и без маромойки. Обычно все мы клюем на скромность. Или когда хищная рыба притворяется беспомощным мальком. И многие женщины нашей слабостью пользуются, зная, что кротость на первых порах – залог успеха. А дальше уж как получится…
Источник
Михаи́л Заха́рович Леви́тин (род. 27 декабря 1945, Одесса) — российский театральный режиссёр, писатель, педагог, народный артист России, художественный руководитель Московского театра «Эрмитаж». Автор многочисленных публикаций в периодике и двадцати книг прозы. Создатель и ведущий авторских циклов телевизионных программ на телеканале «Культура», дважды лауреат Премии Москвы по литературе (в 2010 — за книгу об Александре Таирове и в 2017 — за книгу о Петре Фоменко[2]).
Биография[править | править код]
В 1969 году закончил режиссёрский факультет ГИТИСа, курс Юрия Завадского. Свой дипломный спектакль «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился» по пьесе Петера Вайса Михаил Левитин поставил в Театре на Таганке. К концу 1970-х годов Михаилом Левитиным было поставлено более 10 спектаклей в Москве, Ленинграде, Риге и других городах.
В 1978 году Михаил Левитин пришёл в московский Театр миниатюр. Первые же его спектакли в этих стенах («Чехонте в Эрмитаже», «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов») резко изменили и направление театра, и его статус. Молодой режиссёр принёс с собой новую эстетику, начал ставить новых для театра того времени авторов (Юрия Олешу, Исаака Бабеля, Михаила Жванецкого, Курта Воннегута, Габриэля Маркеса), первым вернул зрителю и открыл для театра поэзию и прозу обэриутов (Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Олейникова). По его инициативе и при участии театра был проведён Первый Международный Фестиваль и научная конференция вокруг творчества обэриутов (1990).
За 30 лет работы в Театре миниатюр и Театре «Эрмитаж» Михаил Левитин создал свой авторский театр. Он первым собрал воедино и перенёс на сцену черновики неоконченной пьесы Юрия Олеши «Смерть Занда» (спектакль «Нищий, или Смерть Занда», 1986). Важнейшими постановками для Театра «Эрмитаж» можно считать спектакли, поставленные Михаилом Левитиным по произведениям русских писателей 1920-х годов: «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов» по Даниилу Хармсу, «Нищий, или Смерть Занда» по Юрию Олеше, «Вечер в сумасшедшем доме» по Александру Введенскому, Николаю Олейникову, Николаю Заболоцкому, «Белая овца» по Даниилу Хармсу и другие.
В 1987 году Михаил Левитин занял пост главного режиссёра Театра миниатюр. В том же году театр был переименован в Театр «Эрмитаж». В 1990 году он стал его художественным руководителем.
В это же время Михаил Левитин дебютировал как прозаик. В 1979 году в газете «Неделя» опубликован его рассказ «Итальянское счастье». В настоящее время он член Союза писателей России, член Русского ПЕН-клуба. Печатается в журналах «Юность», «Нева», «Октябрь», «Знамя», «Театр», «Вопросы театра», автор шестнадцати книг прозы. Неоднократный номинант русской литературной премии Букер. «Букер-1994» — роман «Сплошное неприличие», «Букер-1995» — романы «Убийцы вы дураки» и «Плутодрама», «Букер-2005» — роман «Брат и благодетель». Пьесы Михаила Левитина — «Псих и Мелочёвка», «Я снимаю „Крысолова“», «Анатомический театр инженера Евно Азефа» и «Изверг» поставлены на сцене театра «Эрмитаж».
Был женат на актрисе Ольге Остроумовой, двое детей от этого брака: актриса Московского театра «Эрмитаж», заслуженная актриса РФ Ольга Михайловна Левитина и театральный и кинорежиссер Михаил Михайлович Левитин. В настоящее время женат на Марии Кондрашовой, дочь от этого брака — Мария Михайловна Левитина.
Награды[править | править код]
В 1991 году Михаилу Левитину было присвоено почётное звание заслуженный деятель искусств РСФСР, а в 2001 году — народного артиста России[3]. В 2006 году был награждён орденом Почёта[4]. Лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Литература» (2017)[5].
- 2020 — Орден Дружбы (21 сентября 2020 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[6].
Работы в театре[править | править код]
«Эрмитаж»[править | править код]
- 1978 — «Когда мы отдыхали» М. Жванецкого
- 1981 — «Чехонте в „Эрмитаже“» по А. П. Чехову
- 1982 — «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов» по Д. Хармсу
- 1983 — «Хроника широко объявленной смерти» М. Левитина по К. Воннегуту, Ю. Трифонову, А. Моравиа, Г. Маркесу
- 1983 — «Линия» А. Белая
- 1983 — «Большая кошачья сказка» К. Чапека
- 1985 — «Соломенная шляпка» Э. Лабиша
- 1985 — «Здравствуйте, господин де Мопассан» по Г. де Мопассану
- 1986 — «Мы собрались здесь». Пьеса М. Левитина по материалам Первого съезда советских писателей и произведениям делегатов съезда
- 1986 — «Чиж и ёж» по текстам А. Введенского, Ю. Владимирова, Н. Олейникова, Д. Хармса, К. Чуковского, Е. Шварца (художественный руководитель постановки, режиссёр Е. Ратинер)
- 1986 — «Нищий, или Смерть Занда» Ю. Олеши (по черновикам пьесы)
- 1987 — «Примеры из жизни» Л. Питера и Р. Халла
- 1987 — «Скверный анекдот» Ф. М. Достоевского
- 1988 — «Галич» А. Галича
- 1988 — “Журнал — театр «Огонёк» (по материалам журнала «Огонёк»)
- 1989 — «Пока всё о’кей» А. Червинского
- 1989 — «Вечер в сумасшедшем доме» композиция М. Левитина по текстам А. Введенского, Н. Олейникова, Н. Заболоцкого (приз «Гвоздь сезона» московской критики за лучшую премьеру сезона в 1990 году)
- 1991 — «Парижская жизнь» Ж. Оффенбаха
- 1991 — «Псих и мелочёвка» и «Я снимаю „Крысолова“, или Мёртвый телефон» М. Левитина
- 1992 — «Дон Жуан» по Ж.-Б.Мольеру, Тирсо де Молина и своими словами
- 1993 — «Где найти Алису?» М. Левитина по мотивам Л. Кэрролла
- 1993 — «Женитьба Н. В. Гоголя»
- 1994 — «Кругом возможно Бог» по А. Введенскому
- 1994 — «До свиданья, мертвецы» по И. Бабелю (с октября 1998 года переименован в «Полёт Ди Грассо»)
- 1994 — Левые вечера театра «Эрмитаж». Вечер первый. «Без театра сердцу тошно» (Ю. Ким)
- 1995 — Левые вечера театра «Эрмитаж». Вечер второй. «Люди только мешают» (В. Дашкевич)
- 1995 — «Мотивчик» М. Левитина
- 1996 — «Сонечка и КазанОва» по М. Цветаевой
- 1997 — «Безразмерное Ким-танго» Ю. Кима
- 1998 — «Зойкина квартира» М. Булгакова
- 1998 — «Престарелый сорванец» М. Жванецкого
- 1999 — «Живой труп» Л. Толстого и А. Пьяццоллы
- 2000 — «Леокадия и десять бесстыдных сцен» А. Шницлера
- 2000 — «Белая овца» по Д. Хармсу
- 2000 — «Снимок бога» М. Левитина по повести Г. Маркеса (первоначальное название — «Эрендира и её бабка»)
- 2001 — «Уроки русского» по М. Жванецкому
- 2002 — «Под кроватью (Игра на нервах)» по Ф. М. Достоевскому
- 2003 — «Азеф» М. Левитина
- 2003 — Мировая премьера кантаты «Спасение» по Д. Хармсу
- 2003 — «Изверг» М. Левитина
- 2004 — «Суер-Выер» Ю. Коваля
- 2005 — «Пир во время ЧЧЧумы. Фрагменты» по А. С. Пушкину
- 2006 — «О сущности любви» по В. Маяковскому
- 2007 — «Золотой телёнок, или Возвращение в Одессу». В. Семёновский по И. Ильфу и Е. Петрову
- 2007 — «Рот без замочка» по Саше Чёрному (художественный руководитель постановки, режиссёр С. Олексяк)
- 2008 — «Судьба барабанщика» по А. Гайдару (художественный руководитель постановки, режиссёр С. Олексяк)
- 2008 — «Моя старшая сестра» А. Володина
- 2009 — «Капнист туда и обратно» Ю. Кима
- 2009 — «Тайные записки тайного советника» М. Левитин по А. П. Чехову
- 2010 — «Кто автор этого безобразия?» М. Левитин по Н. Эрдману
- 2011 — «Факультет ненужных вещей» по Ю. Домбровскому (прежнее название «Меня убить хотели эти суки»)
- 2012 — «Аксёнов, Довлатов, Двое» по В. Аксёнову и С. Довлатову
- 2012 — «Кураж» по Б. Брехту
- 2012 — «Карло — честный авантюрист» по К. Гольдони
- 2013 — «История про Ваксу для любящих родителей и любимых детей» по повести Михаила и Маши Левитиных
- 2013 — «Моя тень» Е. Шварца
- 2014 — «Лир Король» по У.Шекспиру
- 2015 — «С.С.С.Р.» М.Левитина
- 2016 — «Свадьба Кречинского на Новом Арбате 11» по А. В. Сухово-Кобылину
- 2017 — «Дон Кихот» по Мигелю де Сервантесу Сааведра
- 2018 — «Цари» по поэмам «Борис Годунов» А.Пушкина и «Пугачев» С.Есенина
- 2019 — «Вне закона. Вне закона. Вне закона» по Л. Лунцу (руководитель постановки)
- 2019 — «Меня нет дома» по Д. Хармсу
- 2020 — «Стерва» по М. Левитину
Постановки в других театрах[править | править код]
- 1967 — «Варшавская мелодия» Л. Зорина. БДТ им. В. И. Качалова, Казань
- 1968 — «Синяя птица» М. Метерлинка. ТЮЗ, Рига
- 1969 — «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился» П. Вайса. Театр на Таганке, Москва (дипломный спектакль)
- 1969 — «Избираю мужество» Г. Слоевской. ЦАТСА, Москва
- 1970 — «Искренне Ваш» по М. Жванецкому. Одесса
- 1970—1971 — «Пеппи Длинныйчулок» А. Линдгрен. МТЮЗ, Москва
- 1970—1971 — «Алиса в Зазеркалье» по Л. Кэрроллу. Театр ВТО, Москва
- 1974 — «Концерт для…» по М. Жванецкому. Театр Комедии, Ленинград
- 1974 — «Мерси, или Похождения Шипова» по Б. Окуджаве. ТЮЗ, Рига
- 1975 — «Фантазии Фарятьева» А. Соколова. ЦАТСА, Москва
- 1976 — «Странствия Билли Пилигрима» К. Воннегута. ЦАТСА, Москва
- 1988 — «Журнал — Театр» для журнала «Огонек»
- 1989 — «Зависть» Ю. Олеши. ЧССР
- 1996 — «Про ёлку Ивановых» А. Введенского. Академический театр драмы, Омск.
- 2007 — «Ревизор». Опера В. Дашкевича и Ю. Кима по мотивам произведений Н. В. Гоголя. Театр оперы и балета, Новосибирск
- 2014 — «Die nacht von Lissabon» Erich Maria Remarque, Salon-Theater Taunusstein («Ночь в Лиссабоне» Э. М. Ремарк, г. Таунусштайн, Германия)
Работы на радио[править | править код]
- 1996 — «Епифанские шлюзы» по одноимённой повести А. Платонова
Работы на телевидении[править | править код]
«… и другие» — авторский цикл на ТК «Культура» (2011—2012)[7][править | править код]
Выпуски 2011 года[править | править код]
- «Левейший из левых». Игорь Терентьев
- «Всё тот же кольт». Александр Козачинский
- «Блистательный Деге». Давид Гутман
- «Немного в сторону». Михаил Лоскутов
- «Опальный ученик». Леонид Варпаховский
- «Незаконченное низшее». Арнольд Арнольд
- «Ящик с игрушками». Николай Церетели
- «Украденный театр». Алексей Грановский
Выпуски 2012 года[править | править код]
- Василий Шкваркин. «Вредный элемент»
- Василий Фёдоров. «Чужой спектакль»
- Фёдор Каверин. «Заложник юности»
- Василий Зайчиков. «Реконструкция»
- Юдифь Глизер. «Лоскутки»
- Борис Глаголин. «Господин Хаос»
- Николай Фореггер. «Греми, Мост!»
- Рита Райт. «Е. Б.Ж.»
«Счастливое поколение» — авторский цикл на ТК «Культура» (2012)[8][править | править код]
- Часть 1. «Удачно родиться»
- Часть 2. «С близкого расстояния»
- Часть 3. «Свой дом»
- Часть 4. «Я — это вы»
«Под небом театра» — авторский цикл на ТК «Культура» (2013)[9][править | править код]
- «Николай Евреинов. Сверхшут»
- «Гордон Крэг. Думай обо мне»
- «Антонен Арто. Галлюцинации»
- «Мейерхольд и ученики. Ремни от сандалий»
- «Сергей Радлов. СЭР»
- «Константин Марджанов и Сандро Ахметели. Огонь и огонь»
- «Лесь Курбас. Пуля в сердце»
- «Джорджо Стрелер. Венеция, прощай!»
«Звезда бессмыслицы. Обэриуты» — авторский цикл на ТК «Культура» (2016)[10][править | править код]
- Часть 1. «В широких шляпах, длинных пиджаках»
- Часть 2. «С тетрадями своих стихотворений»
- Часть 3. «Давным-давно рассыпались вы в прах»
- Часть 4. «Как ветки облетевшие сирени»
«Валькирия Сергея Эйзенштейна» — авторская передача на ТК «Культура» (2019)[11][править | править код]
Библиография[править | править код]
- Левитин, М. З. Чужой спектакль. — М. : Искусство, 1982. — С. 129.
- Левитин, М. З. Болеро: повести и рассказы. — М. : Московский рабочий, 1983. — С. 222.
- Левитин, М. З. Мой друг верит: рассказы, роман. — М. : Московский рабочий, 1989. — С. 285.
- Левитин, М. З. Сплошное неприличие. — М. : Мосты, 1995. — ISBN 5-87187-027-9 .
- Левитин, М. З. Плутодрама. — М. : Текст, 2000. — С. 320. — ISBN 5-7516-0062-2.
- Левитин, М. З. Еврейский Бог в Париже. Стерва. Дурак дураком. — М. : Текст, 2002. — С. 238. — ISBN 5-7516-0061-4.
- Левитин, М. З. Дурак дураком. — Екатеринбург. : У-Фактория, 2003. — С. 592. — ISBN 5-94799-291-4.
- Левитин, М. З. Сплошное неприличие. — Екатеринбург. : У-Фактория, 2003. — С. 592. — ISBN 5-94799-287-6.
- Левитин, М. З. Меня не было. — Москва. : Издание Театра «Эрмитаж», 2005. — С. 448. — ISBN 5-9900626-1-3.
- Левитин, М. З. Брат и благодетель. — М. : Текст, 2005. — С. 188. — ISBN 5-75-160474-1, ISBN 9785751604745.
- Левитин, М. З. Поганец Бах. — М. : Текст, 2006. — С. 192. — ISBN 5-7516-0566-7.
- Левитин, М. З. Лжесвидетель. — М. : Текст, 2007. — С. 192. — ISBN 978-5-7516-0670-1.
- Левитин, М. З. Школа клоунов. — М. : АСТ, Зебра Е, ВКТ, 2008. — С. 690. — ISBN 978-5-17-050351-3, ISBN 978-5-94663-540-0, ISBN 978-5-226-00494-0.
- Левитин, М. З. Богемная трилогия. — М. : Эксмо, 2009. — С. 480. — ISBN 978-5-699-35354-5.
- Левитин, М. З. Таиров. — М. : Молодая гвардия (серия ЖЗЛ), 2009. — С. 400. — ISBN 978-5-235-03231-6.
- Левитин, М. З. A Jewish God in Paris. Книга избранных переводов на английский. — М. : Глас, 2009.
- Левитин, М. З. Еврейский Бог в Париже. — М. : Текст, 2010. — С. 224. — ISBN 978-5-7516-0933-7, ISBN 978-5-9953-0095-3.
- Левитин, М. З. Про то, как Вакса гуляла-гуляла, гуляла-гуляла… — М. : Текст, 2013. — С. 96. — ISBN 978-5-7516-1092-0.
- Левитин, М. З. В поисках блаженного идиотизма. Книга о Петре Фоменко — М. : Искусство — XXI век, 2015. — С. 184. — ISBN 978-5-98051-151-7.
- Левитин, М. З. Отрицание книги о Викторе Шкловском. В пятнадцати остранениях с некоторыми уточнениями, изюмом из булки и финалом. — М.: Искусство — XXI век, 2019. — С. 255 — ISBN 978-5-98051-186-9
- Левитин, М. З. Припрятанные повести. — М.: Текст, 2019. — С. 208 — ISBN 978-5-7516-1538-3
- Левитин, М. З. После любви. Роман о профессии. — М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2019. — С. 320 — ISBN 978-5-17-118612-8
Книги о М. З. Левитине[править | править код]
- Богданова П. Б. Режиссёры-семидесятники. Культура и судьба — М. : Новое литературное обозрение, 2014. — С. 224. ISBN 978-5-4448-0200-7.
- Старосельская Н. Д. Волшебный карандаш Михаила Левитина — М. : Текст, 2015. — С. 352. ISBN 978-5-7516-1303-7.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Михаил Левитин в «Журнальном зале»
- Левитин, Михаил Захарович — энциклопедия «Кругосвет»
- Левитин на сайте театра «Эрмитаж»
Источник