Мария миронова дата рождения
Мари́я Андре́евна Миро́нова (род. 28 мая 1973, Москва, СССР) — советская и российская актриса, продюсер. Народная артистка РФ (2020)[1]. Лауреат премий «Золотая маска» (2007) и «Хрустальная Турандот» (2015). Член Общественной палаты Москвы. Президент и соучредитель благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист»[2]. Ведущая актриса Московского государственного театра «Ленком».
Дочь советских актёров Народного артиста РСФСР Андрея Миронова и Заслуженной артистки РСФСР Екатерины Градовой.
Биография[править | править код]
Мария Андреевна Миронова родилась 28 мая 1973 года[3][4][5][6] в Москве в семье актёровАндрея Миронова и Екатерины Градовой. В детстве Мария дебютировала в кино в фильме режиссёра Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», где сыграла роль Бекки Тэтчер.
Существует легенда, что Мария впервые появилась на экране в фильме «Семнадцать мгновений весны» в роли новорождённого сына радистки Кэт (её сыграла Екатерина Градова). На самом деле, сцены с грудничком были отсняты ещё в 1971 году, а картина была завершена осенью 1972 года, когда Градова была на третьем месяце беременности[7][8]. Сама Мария Миронова также опровергает этот факт[9].
После окончания средней школы № 113 (теперь № 1113) в Дегтярном переулке[10] поступила в Высшее театральное училище им. Б. В. Щукина. В 1993 году, после рождения сына Андрея, перевелась во ВГИК на курс Михаила Андреевича Глузского.
По окончании ВГИКа в 1996 году получила приглашение играть в театре «Школа современной пьесы», но выбрала театр «Ленком»[11], в котором работает с 1997 года. Дебютировала в таких спектаклях, как «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Фаншетта), «Две женщины» (Верочка), «Город миллионеров», «Варвар и еретик», «Укрощение укротителя», «Визит дамы», «Тартюф». Замечательные роли в спектаклях режиссёра Андрея Жолдака — «Чайка», «Федра», «Кармен».
Работает в кинематографе. Фильм Павла Лунгина «Свадьба», в котором Мария исполнила главную женскую роль, участвовал в конкурсной программе Канского кинофестиваля и удостоен приза за лучший актёрский ансамбль[12].
Общественная деятельность[править | править код]
Помимо работы в театре и в кино Мария Миронова поддерживает культурно-общественные и благотворительные проекты: с 2008 года она — соучредитель и президент Фонда поддержки деятелей искусства «Артист»[13].
С 2008 года входит в состав арт-дирекции Фестиваля «Территория»[14].
Член Общественной палаты Москвы (2013)[15]. На выборах мэра Москвы 2013 и 2018 годов — доверенное лицо кандидата Сергея Собянина[16][17].
Семья[править | править код]
- Отец — Андрей Миронов (1941—1987), актёр. Народный артист РСФСР (1980).
- Дед по отцу — Александр Менакер (1913—1982).
- Бабушка по отцу — Мария Миронова-старшая (1911—1997), актриса. Народная артистка СССР (1991).
- Мама — Екатерина Градова (род. 1946), актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1983).
- Дед по матери — Георгий Градов (1911—1984), архитектор.
- Бабушка по матери — Раиса Градова (17 августа 1923—2011), актриса.
- Тётя — Ольга Георгиевна Градова (Стрыгина) (род. 1938).
- Дядя — Кирилл Ласкари (1936—2009), артист балета, балетмейстер. Заслуженный деятель искусств РФ (2002).
- Двоюродный брат — сценарист, прозаик и поэт Кирилл Ласкари-младший (род. 11 августа 1977), креативный директор агентства Arc WW Russia[18][19], директор по маркетингу и промо телеканала «Пятница!»[20][21][22].
- Названная сестра — Мария Голубкина (род. 1973), актриса.
- Сводный брат Алексей[23].
Личная жизнь[править | править код]
- 1-й муж — Игорь Удалов[24][25] (род. 3 мая 1964) — бизнесмен от телевидения, президент телекомпании World Fashion Channel International[24][26].
- Сын — Андрей Игоревич Удалов (род. 4 июня 1992)[27] — актёр Театра им. Евгения Вахтангова[28].
- 2-й муж — Дмитрий Клоков (род. 10 октября 1977), советник президента РАН на общественных началах[29].
- 3-й муж — Алексей Макаров (род. 15 февраля 1972), актёр, сын Любови Полищук. Отношения начались 1 ноября 2011 года, расстались супруги осенью 2012 года[30][31][32], а расторгли брак официально только 2 июля 2013 года (Миронова, в отличие от Макарова, этот брак отрицает[33]).
- 4-й муж — Андрей, директор по развитию российско-японской компании, занимающейся медицинскими технологиями. Брак зарегистрировали в Греции в 2017 году.
- Сын — Фёдор (род. 30 сентября 2019).
Творчество[править | править код]
Роли в театре[править | править код]
Ленком[править | править код]
- «Две женщины» — Верочка
- «Плач палача» — актриса Эвредика
- «Варвар и еретик» (по роману Ф. М. Достоевского «Игрок»). Режиссёр: Марк Захаров — мадемуазель Бланш
- «Город миллионеров» (сценическая фантазия на темы пьесы Эдуардо Де Филиппо «Филумена Мартурано», в новой редакции)
- «Укрощение строптивой» — Катерина
- «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше — Фаншетта
- «Тартюф» Мольера — Эльмира
- «Визит дамы» Фридриха Дюрренматта — Клара Цаханассьян
- 2009 — «Шут Балакирев» — Екатерина Алексеевна, императрица Российская (ввод)
- «Борис Годунов» — Марина Мнишек {2014}
Государственный театр наций[править | править код]
- «Опыт освоения пьесы „Чайка“ системой Станиславского» — Нина Заречная
- 2006 — «Федра. Золотой колос». Режиссёр: Андрей Жолдак — Федра / Вера Ивановна Павлова
- «Кармен. Исход». Режиссёр: Андрей Жолдак — Кармен
- «Калигула» — Цезония
Фильмография[править | править код]
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
1981 | тф | Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна | Бекки Тэтчер |
2000 | ф | Русский бунт | Харлова |
2000 | ф | Свадьба | Таня Симакова |
2002 | ф | Олигарх | Маша |
2002 | с | Ледниковый период | Люба |
2002 | с | Главные роли | Ирина Коломийченко |
2003 | ф | Теория запоя | «Русалка» |
2003 | кор | Зима. Весна | претендентка №9 |
2004 | ф | Посылка с Марса | Наталья Стрельникова |
2004 | ф | Ночной дозор | Ирина, мать Егора |
2005 | с | Гибель империи | Елена Ивановна (Лёля) Сабурова |
2005 | ф | Статский советник | Жюли |
2005 | с | Битва за космос | Нина Королёва |
2006 | ф | Дневной дозор | Ирина, мать Егора |
2006 | с | Девять месяцев | Настя |
2008 | ф | Дедушка в подарок | Серафима |
2008 | ф | Тринадцать месяцев | Наталья |
2008 | ф | Качели | Таня |
2008 | ф | Никто, кроме нас | Наташа |
2009 | ф | Москва, я люблю тебя! | Королёва |
2009 | ф | Снайпер: Оружие возмездия | Маша Гусева |
2009 | ф | Желание | Вера |
2010 | ф | Человек с бульвара Капуцинок | Маша, внучка мистера Фёста |
2010 | с | Робинзон | Зоя Робертсон |
2010 | ф | Каденции | Валя, переводчица |
2011 | с | Измена | Наташа |
2011 | ф | Шут Балакирев | императрица Екатерина Алексеевна |
2012 | ф | Вождь разнокожих | мама |
2012 | ф | Личное дело майора Баранова | Екатерина |
2012 | ф | Тройная жизнь | Лера Брусина |
2013 | ф | Три мушкетёра | королева Анна Австрийская |
2013 | ф | Апофегей | Надежда Печерникова |
2013 | с | Крик совы | Нина Каверина |
2014 | с | Сын | Настя |
2014 | с | Следователь Тихонов | Маргарита Павловна Ушакова, судмедэксперт |
2015 | с | Родина | Елена, жена Брагина |
2016 | ф | Землетрясение | Анна Бережная |
2016 | с | Садовое кольцо | Вера Смолина |
2016 | ф | О любви | Тамара, жена банкира Сергея Андреевича |
2017 | ф | Салют-7 | Нина, жена командира экипажа «Союз Т-13» Владимира Фёдорова |
2017 | с | Доктор Рихтер | юрист и бывшая гражданская жена Рихтера Станислава |
2017 | ф | Сын | Анастасия Куусенен |
2019 | ф | Громкая связь | Ева |
2019 | ф | Миллиард | клиентка банка |
2019 | ф | Робо | Надя |
2019 | ф | Холоп | Анастасия, телепродюсер |
2019 | ф | В шаге от рая | Полина |
Награды и премии[править | править код]
- 1998: лауреат премии имени Евгения Леонова
- 2000: обладатель приза Веры Холодной за исполнение главной роли в фильме «Свадьба»
- 2000: лауреат конкурса газеты «Комсомольская правда» «Лица года» в номинации «Актриса года»
- 2005: номинант на национальную кинопремию «Золотой орёл», лучшая женская роль второго плана (Жюли, «Статский советник»)
- 2006: почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации»[34]
- 2006: лауреат премии Центрального Дома актёра имени А. А. Яблочкиной «Актёрская удача» за роль Федры / Веры Ивановны в спектакле Государственного театра наций «Федра. Золотой Колос»
- 2007: обладатель приза газеты «Московский комсомолец» за исполнение роли Федры в спектакле «Федра. Золотой Колос»
- 2007: лауреат российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль» за роль Федры в спектакле «Федра. Золотой колос»[35]
- 2007: лауреат премии российских деловых кругов «Кумир» в номинации «Лучшая актриса года»
- 2008: лауреат премии «Звезда театрала» — «Лучшая актриса пятилетия» по версии журнала «Театрал»[36][37]
- 2011: лауреат российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро»
- 2015: номинант на национальную кинопремию «Золотой орёл», лучшая женская роль в сериале «Крик совы»
- 2015: лауреат высшей театральной премии Москвы «Хрустальная Турандот» за лучшую женскую роль сезона (Марина Мнишек, спектакль «Борис Годунов», театр «Ленком»)
- 2019: Номинант российской национальной телевизионной премии “Тэфи” лучшая женская роль в сериале “Садовое кольцо”.
- 2020: Номинант национальной премии “Золотой орел,” лучшая женская роль второго плана в кинофильме ” Громкая Связь”
- 2020: почетное звание “Народный артист Российской Федерации”
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт Марии Мироновой
- Мария Миронова на сайте Ленкома
- Мария Миронова (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Мария Миронова на «Родоводе». Дерево предков и потомков
- Благотворительный фонд поддержки деятелей искусств «Артист», которым руководит Мария Миронова
- «Театральная гостиная Рудольфа Фурманова с Марией Мироновой», телеканал Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.
Источник
Мари́я Влади́мировна Миро́нова (25 декабря 1910 (7 января) 1911[1][2], Москва — 13 ноября 1997, там же) — советская и российская актриса эстрады, театра и кино. Участница комедийного дуэта «Миронова и Менакер». Народная артистка СССР (1991). Мама актёра, Народного артиста РСФСР Андрея Миронова.
Биография[править | править код]
Мария Миронова родилась 25 декабря 1910 (7 января) 1911 года в Москве[1], в семье школьной учительницы Елизаветы Ивановны (ок. 1875—1937) и товароведа Владимира Николаевича Мироновых (ок. 1878—1937). Отец происходил из небогатых мещан. Родители матери, Иван и Марья Фирсовы, были родом из деревни Старое Берёзово Тамбовской губернии[3].
В 1927 году Миронова окончила Театральный техникум им. А. В. Луначарского (ныне — Российский институт театрального искусства — ГИТИС) и была зачислена в труппу МХАТ 2-го, где служила до 1931 года. В 1928 году впервые вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов как эстрадная актриса с рассказами Чехова.
В 1932—1936 годах — актриса Московского мюзик-холла. Одновременно играла в Московском театре оперетты и Московском театре транспорта (ныне — Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя).
В 1934 году дебютировала в кино в драме Константина Эггерта «Настенька Устинова». Однако известность ей принесла роль секретаря бюрократа Бывалова в комедии Григория Александрова «Волга-Волга» (1938).
С 1938 по 1946 год служила в Московском театре эстрады и миниатюр (ныне — театр «Эрмитаж»). Во время войны выступала в актёрских фронтовых бригадах. В 1947 году недолгое время служила в Камерном театре под руководством А. Таирова.
С 1948 года работала в дуэте со своим мужем, эстрадным актёром Александром Менакером. В 1952 года дуэт официально оформился в театр двух актёров, известный как «Миронова и Менакер». С 1954 года и вплоть до смерти Менакера они выступали в Московском театре эстрады.
За долгие годы работы на эстраде Миронова создала множество комедийных и остро сатирических образов в спектаклях «Говорящие письма», «Вы их узнаете», «Дела семейные» (1954), «Кляксы» (1959), «Мужчина и женщины» (1971), «Номер в отеле» (1976), «Волки в городе» (1964) Льва Шейнина. Также исполняла монологи, которые писали для неё Аркадий Арканов, Григорий Горин, Семён Альтов, Александр Володарский, Марьян Беленький и другие. В разное время сотрудничала с «Москонцертом».
В коллекции Радиофонда хранится более ста записей эстрадных миниатюр, интермедий, спектаклей с участием актрисы, в том числе таких авторов, как Михаил Зощенко, Михаил Ардов, Леонид Ленч, Владимир Поляков, Борис Ласкин, Владимир Дыховичный и Морис Слободской[4].
В 1984 году вышла книга «…В своём репертуаре», написанная Мироновой в соавторстве с мужем, который ушёл из жизни за два года этого.
С 1990 года Миронова — актриса Московского театра Табакова. В 1995 году состоялся её бенефис в театре «Школа современной пьесы». В последний раз актриса вышла на сцену в спектакле «Уходил старик от старухи» Семёна Злотникова.
Мария Миронова скончалась 13 ноября 1997 года в Центральной клинической больнице Москвы от инфаркта[5]. Похоронена на Ваганьковском кладбище рядом с сыном[6].
Семья[править | править код]
- Первый муж — Михаил Яковлевич Слуцкий (1907—1959), кинорежиссёр, сценарист и оператор документальных фильмов.
- Второй муж — Александр Семёнович Менакер (1913—1982), эстрадный артист.
- Сын — Андрей Александрович Миронов (1941—1987), актёр театра и кино, артист эстрады.
- Внучка — Мария Андреевна Миронова (род. 1973), актриса театра и кино.
- Правнук — Андрей Игоревич Удалов (род. 1992), актёр Театра им. Е. Вахтангова
- Правнук — Фёдор (род. 2019)
- Внучка — Мария Андреевна Миронова (род. 1973), актриса театра и кино.
- Сын — Андрей Александрович Миронов (1941—1987), актёр театра и кино, артист эстрады.
Награды и звания[править | править код]
- Лауреат Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1939)
- Заслуженная артистка РСФСР (14.06.1956)
- Народная артистка РСФСР (05.09.1978)
- Народная артистка СССР (19.03.1991)
- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (31.01.1996)
Театр[править | править код]
Театр «Табакерка»[править | править код]
- «Учитель русского» А. М. Буравского — Козицкая
Театр «Школа современной пьесы»[править | править код]
- «Уходил старик от старухи» С. Злотникова — старуха
Фильмография[править | править код]
Роли[править | править код]
Мемориальная доска М. В. Мироновой и А. С. Менакеру на доме 7 в малом Власьевском переулке в Москве
- 1934 — Настенька Устинова — Конкордия
- 1938 — Волга-Волга — Зоя Ивановна, секретарь Бывалова
- 1940 — Преступление и наказание (короткометражный) — Горбушкина
- 1954 — Весёлые звёзды (фильм-концерт) — Миронова
- 1954 — Запасной игрок — Ольга, жена директора завода
- 1954 — Мы с вами где-то встречались — Вероника Платоновна Малярская, сплетница
- 1955 — В один прекрасный день — Татьяна Петровна Озерова, жена скрипача
- 1956 — Драгоценный подарок — Леокадия Михайловна
- 1958 — Шофёр поневоле — Анна Власьевна Пастухова
- 1961 — Вопросы воспитания (короткометражный) — мать Вовочки
- 1960 — Совершенно серьёзно (новелла «Иностранцы») — мать Жоры
- 1962 — Голубой огонёк-1962 — исполнительница шуточной песни «На деревьях синий иней»
- 1963 — Короткие истории (новелла «Случай в самолёте») — пани Кристина
- 1963 — Упрямая девчонка (короткометражный) — Елена Игнатьевна
- 1966 — Сказки русского леса — пассажирка такси
- 1969 — Похищение (музыкальный фильм) — артистка Миронова
- 1969 — Старый знакомый — Вера Степановна Дядина, завотделом культуры горисполкома
- 1971 — Фитиль (фильм № 110 «Формалисты»)
- 1974 — Какая у вас улыбка — Ольга Павловна, старший корректор
- 1977 — Почти смешная история — телеграфистка
- 1978 — Мужчина и женщины (фильм-спектакль) — все женские роли
- 1980 — Жиголо и Жиголетта (короткометражный) — пожилая актриса
- 1980 — Назначение — Лидия Григорьевна Лямина
- 1982 — Понедельник — день тяжёлый (фильм-спектакль) — Софья Ивановна
- 1985 — Марица — Виолетта
- 1988 — Эшелон — старуха
- 1991 — Казус импровизус — пенсионерка Козицкая
- 1996 — Уходил старик от старухи (фильм-спектакль) — старуха
Озвучивание мультфильмов[править | править код]
- 1953 — Лесной концерт — Крыса
- 1957 — В одной столовой
- 1966 — Про злую мачеху — Фёкла
- 1968 — Осторожно, щука! — Щука
- 1969 — Капризная принцесса — королева
- 1984 — 1985 — Доктор Айболит — Варвара
Участие в фильмах[править | править код]
- 1983 — Я возвращаю Ваш портрет (документальный)
- 1991 — Андрей (документальный)
- 1992 — Лидия Русланова (документальный)
Архивные кадры[править | править код]
- 2003 — Мария Миронова (из цикла телепрограмм канала ОРТ «Чтобы помнили») (документальный)
- 2005 — Мария Миронова (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
- 2011 — Да, я царица! Мария Миронова (документальный)
Книги[править | править код]
- 1984 — «Мария Миронова и Александр Менакер в своём репертуаре».
Память[править | править код]
- В 1999 году в Москве (Малый Власьевский переулок, дом № 7) открыт музей-квартира семьи Мироновых[7].
- На этом же доме установлена мемориальная доска М. В. Мироновой и А. С. Менакеру.
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Б. М. Поюровский. Мария Миронова. Александр Менакер… В своём репертуаре. — М: ГЦТМ им. А. А. Бахрушина, 2011. — 498 с. — (Бахрушинская серия). — 3000 экз. — ISBN 978-5-901977-32-3.
Ссылки[править | править код]
- Музей-квартира актёрской семьи М. В. и А. А. Мироновых и А. С. Менакера
Источник
5.0
Имя: Мария Миронова (Maria Mironova)
Отчество: Андреевна
День рождения: 28 мая 1973 (47 лет)
Место рождения: Москва
Рост:
176 см
Вес: 58 кг
Знак Зодиака: Близнецы (характеристика)
Восточный гороскоп: Бык
Карьера:
Российские актеры 215 место
Ссылки:
Фото: Мария Миронова
Вам нравится Мария Миронова?
Биография Марии Мироновой
Мария Андреевна Миронова – российская актриса театра и кино, известная в первую очередь по постановкам театра Ленком и фильмам Павла Лунгина «Свадьба» и «Олигарх». Является дочерью прославленного актера Андрея Миронова.
Детство и семья
Мария Миронова появилась на свет 28 мая 1973 года в семье выдающегося советского актера Андрея Миронова и его первой жены, актрисы Екатерины Градовой, прославившейся ролью радистки Кэт из мини-сериала «17 мгновений весны». Именно в этой картине, кстати, дебютировала и сама Мария – крохотную малышку радистка держала на руках (хотя по сюжету ребенок был мужского пола).
Андрей и Екатерина познакомились в Театре сатиры. Предложение руки и сердца последовало скоропалительно, после пары свиданий. Злые языки поговаривали, что тем самым артист хотел досадить своей бывшей возлюбленной Татьяне Егоровой. Так или иначе, в 1971 году состоялась свадьба, а два года спустя родилась Маша. Девочку назвали в честь бабушки по отцовской линии.
В 1976 году супруги подали на развод. Андрей Миронов ушел из семьи к своей давнишней возлюбленной, актрисе Ларисе Голубкиной, удочерив ее 3-летнюю дочь, тоже Марию. Впоследствии Екатерина почти забросила профессию, а в начале 90-х и вовсе переехала в деревню Владимирской области, где зажила вместе с новым супругом, физиком Игорем Тимофеевым. Вскоре после венчания они взяли на попечение мальчика из детдома Сашу Суховеркова (1992 г.р.).
В детстве Маша виделась с отцом редко, но все близкие семьи утверждали, что она унаследовала его изысканные манеры, отличный вкус, запоминающуюся внешность и, конечно, его внутренний стержень. Росла она спокойным, молчаливым ребенком, любила разглядывать сценические наряды матери и давать ей советы по поводу их дизайна.
Интервью Марии Мироновой в передаче «Временно доступен»
С трех лет Мария мечтала о карьере танцовщицы. Девочка упрашивала маму отдать ее в балетную школу, а дома любила наряжаться, включать музыку и представлять себя на месте Майи Плисецкой или Айседоры Дункан. Однако ей пришлось довольствоваться обычным танцевальным кружком, который подарил ей ровную осанку и плавную походку.
Первая роль
Полноценный дебют Марии Мироновой в кино состоялся в 1981 году. 8-летняя Маша сыграла Бекки Тэтчер в детской картине Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера». Мария вспоминала, что у нее самой не было особого желания сниматься, но, как это часто бывает, за нее все решили родители. К слову, картина стала актерским дебютом и для Владислава Галкина.
Зато сам съемочный процесс ей безумно понравился, несмотря на многочисленные неудобства. Съемки проходили в Сухуми при сорокаградусной жаре. Изнывающая от жары Маша должна была играть сцену вместе с бычком, но тот не слушался. Потом школьнице посадили на руки козу, от которой довольно плохо пахло. Затем съемки перенеслись в ужасно холодную пещеру – нужно было пройтись по сталактитам.
Мария также вспоминала, что жутко боялась главного злодея фильма, индейца Джо, поэтому постоянно спрашивала у команды «Где он?». Панический страх перед индейцем не прошел даже после того, как актрису познакомили с игравшим его роль артистом Талгатом Нигматулиным, который угостил юную актрису конфетами.
Смерть отца
В 14 лет Мария пережила страшную утрату – смерть отца. Он потерял сознание во время последней сцены спектакля «Женитьба Фигаро», так и не доиграв ее. В тот роковой момент Мария сидела в зрительном зале. В антракте девушка зашла к Миронову в гримерку – он рассказал ей, что осенью хочет съездить в Голландию. Ей показалось, что у отца покраснело лицо, но тот лишь отмахнулся: «Перегрелся на солнце – играл в теннис». Когда Андрей в финальной сцене упал на пол, Мария словно почувствовала, что это конец.
Его смерть заставила многое переоценить. Я сама долгое время не могла осознать того, что произошло…
После госпитализации с диагнозом «аневризма мозга» врачи два дня боролись за жизнь актера,. Ночь с 14 на 15 августа Мария провела у больничной койки. 16 августа 1987 года Андрей Миронов ушел из жизни, так и не приходя в сознание.
Образование. Рождение сына
Идти в актрисы Мария не собиралась, но после окончания родной школы №113 в Дегтярном переулке подумала – почему бы и нет? В 1990 году она стала студенткой театрального училища им. Щукина, где когда-то учился и ее отец. Девушка училась на курсе Юрия Любимова.
Выпуститься из «Щуки» ей не удалось – виной тому был роман с бизнесменом Игорем Удаловым, старше ее на 8 лет. Познакомилась она с ним в Ялте, на съемках фильма «Сказка странствий» (ее с собой взял отец), еще будучи 9-летней девочкой. Окончив первый курс, Мария взяла декретный отпуск. 4 июня 1992 года на свет появился их сын, получивший имя Андрей в честь знаменитого деда.
В 1993 году, всецело посвятив сыну полтора года жизни, Мария перевелась на курс Михаила Глузского во ВГИК. Долгожданный диплом Мария получила в 1997 году. Ее дипломными спектаклями стал водевиль по рассказам Аркадия Аверченко и пьеса «Последние» по Горькому.
Еще до окончания ВГИКа Мария Миронова стала частью труппы театра Ленком, к которому питала нежные чувства с ранних лет, отвергнув приглашение «Школы современной пьесы». Первым спектаклем с ее участием стала «Женитьба Фигаро», где ей досталась роль Фаншетты. Впоследствии она принимала участие в постановках «Две женщины», «Палач палача», «Варвар и еретик», «Город миллионеров», «Укрощение строптивой» и многих других.
Карьера в кино
В большой кинематограф Мария пришла сравнительно поздно – в 2000 году, получив главную женскую роль в фильма Павла Лунгина «Свадьба». Как вспоминала Мария, газеты тогда запестрили заголовками «Мария Миронова вернулась в кино 20 лет спустя» – авторы считали время с выхода «Тома Сойера», чем ввергли читателей в заблуждение.
Мария попала в картину практически без проб – Лунгин был впечатлен ее игрой в спектакле «Две женщины» и пробовал ее в свой предыдущий фильм «Линия жизни». Более того, Марии доверили выбор экранного партнера, коим по итогу стал Марат Башаров. По словам актрисы, на съемочной площадке царила небывалая атмосфера гармонии и взаимопонимания.
Фильм снимали под Тулой. Актриса вспоминала, что съемочная группа практически безвылазно жила там в течение двух месяцев, лишь иногда актерам позволяли выбраться в Москву. При таком графике все были на подъеме и с легкостью выдерживали очередные ночные съемки – именно в это время работа на площадке просто кипела. Сил хватало на все, даже при минимальном количестве времени на сон.
Мария Миронова и Павел Лунгин. Интервью
Павлу Лунгину удалось собрать в одном месте уникальный актерский ансамбль: Мария Миронова, Мария Голубкина, Марат Башаров, Андрей Панин, Александр Семчев, Наталья Коляканова… Молодые актеры привнесли в съемочный процесс энергию и долю бесшабашности – картина получила множество теплых отзывов, а также приз Каннского кинофестиваля«За лучший подбор актерского коллектива».
В том же 2000 году Мария Миронова работала над драмой «Русский бунт» Александра Прошкина, а через два года она вновь работала с Лунгиным. На этот раз ей досталась главная женская роль в драме «Олигарх», рассказывавшей о судьбе бизнесмена Платона Маковского, современного Остапа Бендера, роль которого мастерски исполнил Владимир Машков.
Изначально Павел Лунгин не видел Марию в роли единственной в жизни Маковского женщины (ее героиню тоже звали Мария), которую нельзя купить ни за какие деньги. Режиссер считал, что хрупкой и нежной Мироновой не хватит жизненного опыта, чтобы воплотить роль несчастной женщины-музы. Лунгин дал Марии почитать сценарий со словами: «Там для тебя нет роли, но ты можешь стать моделью или журналисткой. Я думаю, что это не твое».
Миронова пробежалась по сценарию и поняла, что эта прекрасно выписанная, сложная роль в отличном сценарии фильма ее любимого режиссера просто обязана достаться ей. И ей удалось убедить Лунгина, предъявив аргумент в виде 9-летнего сына.
Во время съемок ей пришлось играть откровенную сцену вместе с Владимиром Машковым. После премьеры фильма журналисты не раз спрашивали, тяжело ли играть любовные сцены, на что актриса отвечала, что профессия у нее такая. И добавляла, что никогда не станет участвовать в таких сценах, если они «притянуты за уши». Но вот в «Олигархе» сцена смотрелась гармонично – там не было места грубости и пошлости.
Одной из ярких работ Марии Мироновой стала мадам Жюли в «Статском советнике» Филиппа Янковского. Хотя разрекламированный фильм не оправдал выданных авансов, критики с воодушевлением отзывались о работе Марии, которая не померкла даже на фоне мощной харизмы Никиты Михалкова, и ее тандеме с Константином Хабенским.
За несколько лет фильмография Марии пополнилась многими громкими проектами. В их числе: «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова и его продолжение (роль мамы Егора), исторический сериал «Гибель империи» (роль Елены Сабуровой), трагикомедия «Посылка с Марса» (роль Наташи Стрельниковой), новые «Три мушкетера» от Сергея Жигунова (роль королевы Анны).
Отдельно можно отметить детективный сериал «Крик совы», в котором Марии досталась роль работницы почты Нины Кавериной – объекта воздыхания двух невзлюбивших друг друга милиционеров (Сергей Пускепалис и Андрей Мерзликин).
Как отмечала Мария, ее нынешние роли отличаются от тех, что были в начале ее кинематографической карьеры. «Я выбираю только интересные сценарии с четко выписанным характером. Если я открываю сценарий и вижу там что-то вроде „высокая привлекательная блондинка“, то тут же закрываю его».
Личная жизнь Марии Мироновой
Как вспоминали товарищи Марии по Щукинскому училищу, на первом курсе у девушки был роман с сыном актера Юрия Яковлева Антоном. Почему-то сокурсники актрисы были уверены, что именно Антон – биологический отец сына Марии.
Но, как уже отмечалось выше, в 1992 году Мария сыграла свадьбу с бизнесменом Игорем Удаловым. Андрей носит его фамилию – Удалов, и отчество – Игоревич.
Окончив школу, Андрей поступил в Щукинское училище, а на последнем курсе стал актером Театра им. Вахтангова.
В 1999 году брак Марии и Игоря распался. Актриса ушла от супруга к советнику президента Российской академии наук Дмитрию Клокову (1977 г.р.), сохранив приятельские отношения с первым мужем.
После пяти лет брака с Дмитрием Мария вернулась к Удалову. В прессе появилась информация, что женщина не сумела простить второму супругу измену и указала ему на дверь.
С ноября 2011 года до 2 июля 2013 года актриса состояла в отношениях с актером Алексеем Макаровым (сын Любови Полищук). Сама Мария утверждала, что Алексей – ее хороший приятель на протяжении многих лет, а «роман» им приписали журналисты, запечатлевшие их