Мария миронова менакер биография личная жизнь
Они прожили в браке более 40 лет. В сатирических диалогах на эстраде он выступал в роли слабохарактерного мужа, она играла агрессивную властную жену. А как было в жизни?
В 1938 году Александра Менакера, ведущего артиста Ленинградского мюзикхолла, неожиданно пригласили выступить в нескольких спектаклях Московского театра миниатюр, и он не раздумывая согласился. Мария Миронова, которая к тому времени уже достигла в этом театре определенных высот, увидев его номер, заинтересовалась молодым ленинградцем. Ему всего 26 лет, но у него столько достоинств! Хорош собой, великолепно поет, виртуозно играет на рояле, образован! Правда, он женат, да и Мария несвободна…
Летом 1939-го Московский театр миниатюр запланировал гастроли в Ростове-на-Дону. Чтобы сделать сборы максимально высокими, труппу подбирали тщательнее обычного. Ее составляли ведущие артисты театра; были, конечно же, в составе и Миронова, и Менакер, недавно принявший приглашение переехать в Москву и постоянно работать в театре.
К тому времени Менакер уже несколько месяцев был всерьез увлечен Марией Мироновой, она отвечала ему взаимностью, и скрывать свои отношения от посторонних глаз им удавалось с величайшим трудом.
Гастроли состояли из двух программ, и Александр, который принимал участие во второй, должен был приехать в Ростов-на-Дону несколькими днями позже актеров первого состава. Он изнывал от тоски и страсти по своей Машеньке и ежедневно слал ей телеграммы: «Страдаю!», «Ужасно скучаю!», «Сгораю от любви!», на что Мария с присущим ей чувством юмора отвечала примерно следующее: «Мужайтесь, счастье не за горами!»
Перед отъездом Менакер мотался по Москве, выполняя многочисленные поручения Мироновой: забирал у портнихи ее платье, покупал какой-то особенный крем для лица, искал дефицитные конфеты, элитный чай, сыр. Сшил себе костюм по последней моде, накупил модных рубашек и галстуков, уложил в оригинальную плетеную корзину продукты, вино и даже только-только появившиеся в Москве ананасы. Предвкушая встречу, сел в поезд. Под ритмичный стук колес он мечтал о том, как, наконец, возьмет объект своей страсти решительным штурмом…
20 июля Менакер прибыл в город и поселился в лучшем номере гостиницы «Интурист» – на том же этаже, где снимала номер Миронова. Тут же вызвал горничную и велел ей отнести корзину с дарами в номер возлюбленной.
Актриса Рина Зеленая, которая в тот самый момент находилась в ее номере, при виде корзины лишилась дара речи, но быстро опомнилась и озорно кинула своей подруге: «Ну, Машка, теперь придется расплачиваться!»
Однако и она, и тем более Менакер еще плохо знали характер Мироновой. Весь день она избегала встречи с Александром, а когда тот, не выдержав, при всем параде все же робко постучал в дверь гостиничного номера, не пустила его, сухо заметив, что в такую жару вино пить просто глупо, а ананасы она вообще терпеть не может.
На следующий день после удачно проведенного представления большая часть труппы собралась в номере у Мироновой. Пили то самое вино, которое привез Менакер, ели фрукты, шутили. Наконец молодые люди остались одни. И… не выходили из номера следующие три дня.
Как-то утром Александр проснулся и, увидев, что Маша сидит за письменным столом и что-то пишет, поинтересовался: «Кому письмо?» – «Мише Слуцкому, мужу. Сообщаю ему, что мы разводимся. Вставай, садись рядом и пиши то же самое своей жене».
Михаил Слуцкий – известный в то время оператор-документалист, создавший немало фильмов вместе с Романом Карменом, даже не подозревал об измене своей жены. Письмо ему Мария послала не по почте, а попросила передать лично в руки директора театра, который как раз в то время уезжал по делам в Москву. Тот из любопытства вскрыл конверт и прочитал послание.
Вскоре всю театральную Москву облетел слух: Миронова и Менакер – любовники! Кстати, немногим позже бывший муж Мироновой был арестован как «враг народа», но она не оставила его в беде. Вместе с Менакером носила ему в тюрьму передачи, хлопотала о пересмотре приговора, хотя прекрасно понимала, чем это может обернуться для молодой семьи…
…Гастроли закончились, и следующий месяц Миронова и Менакер решили провести вместе: сели на теплоход «Чехов» и отправились в морской круиз до Батуми.
После поездки Мария призналась одной из подруг: «Он – крышечка от моей кастрюлечки. Мы подходим друг другу идеально…»
Развод каждый из них получил быстро. Влюбленные поженились 26 сентября 1939 года в Ленинграде. А уже через несколько дней приехали в Москву, в Нижний Кисельный переулок, где Маша, потерявшая годом раньше обоих родителей, занимала две маленькие комнатки в коммунальной квартире.
Вечером Менакер, который всю жизнь вел дневник, сделал в нем запись: «2 октября 1939 г. Приезд в Москву. Остановился у Мироновой». И отошел на кухню, чтобы поставить чайник. Мария, «случайно» прочитав запись, взорвалась: «Здесь не гостиница, в которой останавливаются, – кричала она, – и если ты решил только «останавливаться», то ищи себе другой постоялый двор!» Инцидент был исчерпан, только когда Менакер торопливо приписал в конце последней фразы «…на всю жизнь!»
Театр двух актеров
Вскоре Миронова и Менакер составили дуэт не только в жизни, но и на сцене. Они начинают выступать на сцене родного театра с юморесками и миниатюрами, которые публика принимает на ура. Сценки были короткими – не более пяти минут, но создавалось впечатление, что перед зрителями демонстрировался целый фильм, настолько яркой и смешной была игра этих двух актеров.
Они объехали с гастролями все республики СССР, выступали за рубежом. Причем, как истинный джентльмен, Менакер и на эстраде всегда пропускал свою жену вперед – умел на редкость выигрышно «подать» свою партнершу, и в результате каждая сценка представляла собой фантастически смешную миниатюру. Этот «театр» просуществовал вплоть до смерти Александра Семеновича, ушедшего из жизни 6 марта 1982 года.
Перед самой войной, 7 марта 1941 года, родился единственный ребенок Мироновой и Менакера. «К сожалению, ко всем мучениям родился мальчик», – написала из роддома Мария в записке мужу. «Не расстраивайся, что мальчик, зато наш» – ответил ей счастливый супруг.
Решив пошутить, новоиспеченные родители записали в графе «дата рождения» другое число – 8 марта. «Пусть будет подарок всем женщинам!» – улыбнулась довольная своей выходкой Миронова, не подозревая, насколько ее слова окажутся пророческими. Ведь через двадцать лет все женщины Советского Союза будут влюблены в обаятельного Андрюшу Миронова, на спектакли с его участием станет невозможно достать билет…
В их доме тоже никогда не прекращалась игра – ироничные ссоры, шутливые споры, обмен колкостями… Их быт состоял из остроумных пассажей, импровизаций, этюдов, где сквозь юмор угадывалась бесконечная нежность друг к другу…
«Я мало встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого человека, проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся, -вспоминал впоследствии Андрей Миронов об отце. – Мама, хотя была и строга, но бесконечно баловала меня. Чувство родительского дома связано у меня с самой счастливой порой моей жизни».
Сегодня в это трудно поверить, но Мария Владимировна относилась к той плеяде артистов «старой закваски», которые стремились как можно больше времени уделять не только своему второму дому -театру, но, в первую очередь, семье. Так, она никогда не работала летом, посвящая все это время общению с сыном. И по два-три концерта в день не давала, прекрасно понимая, в каком состоянии вернется после работы домой.
Однако на долю Марии Владимировны выпало не только огромное счастье любить и быть любимой. После ухода из жизни Александра Менакера, а потом, спустя пять лет, – и обожаемого сына, она как будто сломалась. Полюбила одиночество. Все говорили о ней как о железной женщине, которая никогда не плачет, а она признавалась подругам: «А кто знает, плачу я или нет? Об этом знаю только я…»
Потом взяла за правило по утрам заходить в кабинет мужа, в котором создала свой маленький личный музей. Сюда она поместила все фотографии мужа и сына, сценические костюмы, дорогие сердцу вещицы и подолгу беседовала с покинувшими ее мужчинами, делясь событиями, которые произошли в течение дня. Однако за пределами дома чувства свои Миронова умело скрывала.
«Счастье мое, что Менакер именно в меня влюбился, – говорила на закате жизни Миронова внучке. – Могло ведь получиться: Менакер и Иванова. Или: Менакер и Сидорова. То есть Менакер был бы все равно!» Через много лет она будет повторять, как молитву: «Саша был художественным руководителем всей моей жизни».
Тайну этой многолетней немеркнущей любви Мария Владимировна унесла с собой. Она тихо скончалась 13 ноября 1997 года в Москве. Пришедшие на панихиду не могли оторвать взгляд от ее лица -умиротворенного, доброго и очень красивого. Казалось, она выполнила на земле свою миссию и теперь по-настоящему счастлива…
Источник
Кадр из выступления, «Настоящий друг», 1978 г.
Блистательный творческий дуэт и крепкая семейная пара Мария Миронова и Александр Менакер были вместе более сорока лет.
Поклонники обожали актеров за веселые сценические миниатюры, по-хорошему завидовали их гармоничному брачному союзу и благодарили за подарок, который они сделали русской культуре — талантливого сына, народного артиста Андрея Миронова.
Сочетание «Миронова-Менакер» для публики и близких семьи всегда звучало как единое целое. Не удивительно. Актеры были вместе на сцене и неразлучны за ее пределами.
Возвращаясь домой после выступлений, они, словно репетируя очередную интермедию, продолжали бросать друг другу шутливые реплики, иронизировать над собой и всем вокруг.
Мария Владимировна и Александр Семенович практически не расставались. Не только гастроли, но и магазин, парикмахерская, поликлиника — Менакер повсюду сопровождал свою супругу. Она тоже не могла представить, что его по каким-то причинам нет рядом.
Поэтому когда любимые мужчины Марии Владимировны Мироновой один за другим ушли из жизни, она создала в опустевшей квартире семейный музей.
Чтобы ощущать их присутствие и вести с ними долгие беседы, как это было, когда они все вместе собирались под одной крышей.
Встреча за кулисами
Миронова признавала, что она так бы и осталась рядовой артисткой, если бы на ее пути не появился Менакер. Именно в дуэте с ним она по-настоящему раскрыла свой талант и стала популярной.
Шансов встретиться и создать пару у них было немного. 28-летняя Мария состояла в браке с режиссером Михаилом Слуцким.
26-летний Александр был женат на балерине Ирине Ласкари, с которой у них подрастал сын Кирилл. Да и жили будущие супруги в разных городах — она в Москве, он в Ленинграде.
Их встреча состоялась в 1938 году в Московском театре миниатюр. Завершилось выступление Менакера, имевшее невероятный успех. Он ушел за кулисы и столкнулся с молодой симпатичной девушкой.
Миронова несколько прохладно представилась ленинградскому гостю, он в тон ей сделал то же самое.
Именно в этот момент оба влюбились. Хотя Мария Владимировна говорила, что она еще раньше обратила внимание на красивого и талантливого молодого человека, который уверенно держался на сцене и с первой секунды покорял зрителей.
Вскоре Менакера пригласили работать в Москву. На первых совместных гастролях в Ростове-на-Дону их отношения с Марией Мироновой стали очевидными для коллег.
Смысла скрывать любовь не было, актеры объяснились со своими законными половинами, развелись и в сентябре 1939 года создали собственную семью.
За месяц до бракосочетания Миронова и Менакер вдвоем отправились в морской круиз, после которого Мария Владимировна признавалась своей подруге: «Мы идеально подходим друг другу. Он крышечка от моей кастрюлечки».
Свое супружество актеры решили использовать в творческих целях. Они придумали дуэт, в котором сварливая жена верховодит мужем-подкаблучником.
Житейские темы, понятные каждому зрителю, блестящая игра исполнителей пришлись по душе публике — дуэт Миронова-Менакер имел феноменальный успех!
Семейная и актерская пара исколесила с гастролями всю территорию СССР, их тепло принимали и за рубежом.
Необходимо отметить, что Александр Менакер, который до встречи с Мироновой уже был очень популярен, теперь предпочел сделать шаг назад, чтобы вывести на первый план комедийный талант своей супруги. И ему это удалось.
Главное — семья
Несмотря на большую востребованность в профессии, Миронова и Менакер никогда не забывали о семье. В 1941 году у пары родился сын — Андрей, ставший известным и любимым на всю страну артистом.
Мария Владимировна, мудрая женщина, ввела правило — лето посвящать ребенку, а также давать в сутки столько выступлений, сколько не навредит семье.
Андрей Миронов, вспоминая о своих родителях, говорил, что это были самые гармоничные отношения, которые он когда-либо встречал между мужчиной и женщиной, которые к тому же были партнерами по сцене.
Театр двух актеров «Миронова-Менакер» просуществовал до 6 марта 1982 года, когда из жизни ушел Александр Семенович. У него были давние проблемы с сердцем и в какой-то момент оно остановилось.
Через пять лет от сердечного приступа практически прямо на сцене умер и Андрей Миронов.
Мария Владимировна пережила мужа на пятнадцать лет, сына на десять. До конца своих дней Миронова благодарила судьбу за то, что она подарила ей любимого супруга.
Актриса говорила, что Менакер был бы так или иначе, но выбрать он мог Сидорову или Иванову. И тогда не было бы на свете талантливого дуэта и красивой пары Миронова-Менакер. Но, к счастью, этого не произошло…
© Biografia.Ru, 2018 г.
Источник
Мария Владимировна Миронова
Мария Владимировна Миронова. Родилась 24 декабря 1910 (6 января 1911) года в Москве – умерла 13 ноября 1997 года в Москве. Советская и российская актриса театра, кино и эстрады. Участница дуэта Миронова и Менакер. Заслуженная артистка РСФСР (1956). Народная артистка РСФСР (1978). Народная артистка СССР (1991). Мать актера Андрея Миронова.
Мария Миронова родилась 24 декабря 1910 (6 января 1911 года по новому стилю) в Москве.
По национальности – русская.
Отец – Владимир Николаевич Миронов (1881-1950), товаровед, происходил из небогатых мещан.
Мать – Елизавета Ивановна Миронова (урожденная Фирсова; 1876-1937), учительница. Ее родители были родом из деревни Старое Берёзово Тамбовской губернии.
В 1925 году Мария окончила школу-семилетку. Далее поступила в Театральный техникум имени Луначарского (ныне Российский институт театрального искусства – ГИТИС), который окончила в 1927-м. Была зачислена в труппу МХАТа 2-го, где выступала до 1931 года. Проявила себя как острохарактерная актриса.
В 1928 году впервые вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов как эстрадная актриса с рассказами Чехова.
В 1932-1936 годах являлась актрисой Московского мюзик-холла. Миронова придумала номер, а с ним и новый эстрадный жанр – телефонный разговор некой Капы.
Параллельно играла в Московском театре оперетты и Московском театре транспорта (ныне Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя).
В 1939 году стала лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Миронова и Менакер
В 1938 году заняла одно из ведущих положений в только что организованном Государственном театре эстрады и миниатюр, играла по две-три роли в один вечер и всегда при аншлагах.
В 1939 году в Московском театре эстрады и миниатюр, который входил в состав Ленинградского театра эстрады и миниатюр, познакомилась с эстрадным актёром Александром Менакером, который стал ее мужем и партнером по сцене. Будучи мужем и женой, они психологически тонко разыгрывали сценки вечно ссорящихся супругов – эстрадные спектакли «Говорящие письма», «Вы их узнаете», «Дела семейные», «Кляксы».
С 1938 по 1946 годы служила в Московском театре эстрады и миниатюр (ныне театр «Эрмитаж»). Во время войны выступала в актёрских фронтовых бригадах. В 1947 году недолгое время играла в Камерном театре под руководством А. Таирова.
В 1952 году их дуэт с Александром Менакером официально оформился в театр двух актёров, известный как «Миронова и Менакер». С 1954 года и вплоть до смерти Менакера они выступали в Московском театре эстрады.
За долгие годы работы на эстраде Миронова создала множество комедийных и остро сатирических образов в спектаклях «Говорящие письма», «Вы их узнаете», «Дела семейные» (1954), «Кляксы» (1959), «Мужчина и женщины» (1971), «Номер в отеле» (1976), «Волки в городе» (1964) Льва Шейнина.
Исполняла монологи, которые писали для неё Аркадий Арканов, Григорий Горин, Семён Альтов, Александр Володарский, Марьян Беленький и другие.
В разное время сотрудничала с «Москонцертом».
В коллекции радиофонда хранится более ста записей эстрадных миниатюр, интермедий, спектаклей с участием актрисы, в том числе таких авторов как Михаил Зощенко, Михаил Ардов, Леонид Ленч, Владимир Поляков, Борис Ласкин, Владимир Дыховичный и Морис Слободской.
Мария Миронова в кино
В кино дебютировала в 1934 году в драме Константина Эггерта «Настенька Устинова» о судьбе бывшего военнопленного, вернувшегося на родину в Советский Союз. В фильме сыграла роль Конкордии.
Широкая известность к ней пришла в 1938 году после роли Зои Ивановны, секретарши бюрократа Бывалова (Игорь Ильинский), в комедии «Волга-Волга» Григория Александрова.
Мария Миронова в фильме “Волга-Волга”
На экране, как и на эстраде, Мария Миронова исполняла в основном комедийных персонажей. Заметными стали ее роли в картинах «Мы с вами где-то встречались» (Вероника Платоновна Малярская), «Запасной игрок» (Ольга Инваровна), «В один прекрасный день» (Татьяна Петровна Озерова), «Драгоценный подарок» (Леокадия Михайловна), «Шофёр поневоле» (Анна Власьевна Пастухова).
Мария Миронова в фильме “Мы с вами где-то встречались”
Мария Миронова в фильме “Шофёр поневоле”
В 1969-м вновь снялась вместе с Игорем Ильинским – в комедии «Старый знакомый», снятой как продолжение «Карнавальной ночи». Она сыграла завотделом культуры горисполкома Веру Степановну Дядину.
Мария Миронова в фильме “Старый знакомый”
Последней ролью в кино стала Козицкая в арт-хаусной комедии «Казус импровизус» по мотивам пьесы Александра Буравского «Учитель русского». Действие происходит в курортной больнице, места в которой предприимчивый главврач Попов (Владимир Машков) сдает вполне здоровым отдыхающим. Опасаясь проверок, Попов держит своих «мнимых больных» на строжайшем режиме, запрещая выходить даже в туалет. Вот в такой, трагикомической, ситуации встречаются герои фильма – молодой учитель Толя (Александр Марин) и пенсионерка Козицкая, ехавшие сюда, чтобы погреться на солнышке и покупаться в море…
Мария Миронова в фильме “Казус импровизус”
В 1984 году вышла ее книга «…В своём репертуаре», написанная в соавторстве с мужем, который ушёл из жизни за два года этого.
С 1990 года Миронова являлась актрисой Московского театра Олега Табакова (играла роль Козицкой в постановке «Учитель русского» А.М. Буравского). В 1995 году состоялся её бенефис в театре «Школа современной пьесы». В последний раз актриса вышла на сцену в спектакле «Уходил старик от старухи» Семёна Злотникова.
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (31 января 1996).
Мария Миронова скончалась в ночь на 13 ноября 1997 года в Центральной клинической больнице Москвы в результате инфаркта. Похоронена на Ваганьковском кладбище рядом с сыном.
В 1999 году в Москве (по адресу Малый Васильевский, дом № 7) открыт музей-квартира семьи Мироновых. На этом же доме установлена мемориальная доска М. В. Мироновой и А. С. Менакеру.
Личная жизнь Марии Мироновой:
Дважды была замужем.
Первый муж – Михаил Яковлевич Слуцкий (1907-1959), советский кинорежиссёр, сценарист и оператор, заслуженный деятель искусств УССР (1954), снял один из первых советских звуковых документальных фильмов «Имени Ленина», посвящённый пуску Днепрогэса, ставший заметным явлением кинодокументалистики.
В какой-то момент у Марии начался служебный роман с Александром Менакером. Поняв, что любит другого, Мария не задумываясь ушла от первого мужа к Александру Менакеру (тот тоже был женат, но ушел из семьи).
Мария Миронова и Михаил Слуцкий
Второй муж – Александр Семёнович Менакер (1913-1982), советский эстрадный актёр, Заслуженный артист РСФСР (1978). Первым браком был женат на Ирине Ласкари, отец балетмейстера Кирилла Ласкари.
Миронова и Менакер познакомились в 1939 году в Московском театре эстрады и миниатюр (входил в состав Ленинградского театра эстрады и миниатюр), где стали вместе выступать с музыкальными юморесками. Менакер ради совместных выступлений с Мироновой перебрался в Москву. Уже во время первых гастролей в Ростове-на-Дону их отношения вышли дальше деловых. Роман развивался бурно и в том же 1939-м они успели развестись с первыми супругами и создать новую семью – оформили брак в сентябре 1939 года. За месяц до этого они отправились в морской круиз, после которого Мария Владимировна призналась своей подруге: «Мы идеально подходим друг другу. Он крышечка от моей кастрюлечки».
На сцене они блистали дуэтом, в котором играли супругов: сварливая жена и муж-подкаблучник. Сценки были на житейские темы, они имели у зрителей огромный успех. С гастролями объездили весь СССР и многие соцстраны. Возвращаясь домой после выступлений они продолжали обмениваться шутками, часто иронизировали друг над другом. Пара практически никогда не расставалась: вместе на репетиции, на гастроли, в магазин, парикмахерскую, поликлинику и т.д.
Мария Миронова и Александр Менакер
Сын – Андрей Александрович Миронов (фамилия при рождении – Менакер; 7 марта 1941 – 16 августа 1987), знаменитый советский актёр театра и кино, артист эстрады, народный артист РСФСР.
Мария Миронова никогда не забывала за эстрадой о сыне. Так, она давала ровно столько выступлений, сколько не вредило ее общению с Андреем. А лето и вовсе всецело было посвящено сыну. Позже Андрей Миронов говорил, что у его родителей были самые гармоничные отношения, которые он когда-либо встречал между мужчиной и женщиной.
Мария Миронова и сын Андрей Миронов
Дуэт «Миронова-Менакер» просуществовал до 6 марта 1982 года, когда из жизни ушел Александр Семенович, имевший давние проблемы с сердцем. Через пять лет от сердечного приступа умер и сын Андрей Миронов.
Мария Владимировна пережила мужа на пятнадцать лет, а сына – на десять.
Внучка – Мария Андреевна Миронова (род. 1973), актриса театра и кино.
Правнук – Андрей Игоревич Удалов (род. 1992), актёр Театра им. Е. Вахтангова.
Фильмография Марии Мироновой:
1934 – Настенька Устинова – Конкордия
1938 – Волга-Волга – Зоя Ивановна, секретарь Бывалова
1940 – Преступление и наказание (короткометражный) – Горбушкина
1954 – Мы с вами где-то встречались – Вероника Платоновна Малярская
1954 – Запасной игрок – Ольга Инваровна, жена директора завода
1954 – Весёлые звёзды – Миронова
1955 – В один прекрасный день – Татьяна Петровна Озерова
1956 – Драгоценный подарок – тётя Лёка – Леокадия Михайловна
1958 – Шофёр поневоле – Анна Власьевна Пастухова, жена
1961 – Совершенно серьёзно (киноальманах) – мать Жоры
1961 – Вопросы воспитания (короткометражный) – мать Вовочки
1962 – Голубой огонёк-1962 (фильм-спектакль) – исполнительница шуточной песни
1963 – Упрямая девчонка (короткометражный) – Елена Игнатьевна
1963 – Короткие истории – пани Кристина
1969 – Старый знакомый – Вера Степановна Дядина, начальник отдела культуры горисполкома
1969 – Похищение – артистка Миронова
1966 – Сказки русского леса – пассажирка такси
1971 – Фитиль. Формалисты. №110 (короткометражный)
1974 – Какая у вас улыбка – Ольга Павловна, старший корректор
1977 – Почти смешная история – работница телеграфа
1978 – Мужчина и женщины (фильм-спектакль) – все женские роли
1980 – Назначение – Лидия Григорьевна Лямина, мать
1980 – Жиголо и Жиголетта (Zhigolo i Zhigoletta) (короткометражный) – Флора
1982 – Понедельник – день тяжёлый (фильм-спектакль) – Софья Ивановна, жена Корнеплодова
1983 – Я возвращаю Ваш портрет (документальный)
1985 – Марица – Виолетта
1988 – Эшелон (фильм-спектакль) – старуха
1991 – Казус импровизус – Козицкая
1991 – Андрей (документальный)
1992 – Лидия Русланова (документальный)
1996 – Уходил старик от старухи (фильм-спектакль) – Старуха
Озвучивание Марии Мироновой:
1953 – Лесной концерт (анимационный) – Крыса (нет в титрах)
1957 – В одной столовой (анимационный)
1966 – Про злую мачеху (анимационный) – Фёкла Фёдоровна
1968 – Осторожно, щука! (анимационный) – Щука
1969 – Капризная принцесса (анимационный) – Королева
1984-1985 – Доктор Айболит (анимационный)
последнее обновление информации: 14.03.2020
Источник