Марина шиманская биография личная жизнь развод
Биография
Марина Шиманская — советская и испанская актриса театра и кино, прославившаяся в начале 1980-ых годов благодаря романтической комедии «Берегите женщин», фильму-катастрофе «Тридцать четвёртый скорый» и экранизации повести Федора Достоевского «Чужая жена и муж под кроватью».
Биография Марины Шиманской начинается 27 октября 1955 года. Будущая артистка родилась в семье простых людей, которые не имели отношения ни к кинематографу, ни к любому другому виду искусства. Между прочим, отец девочки, Мечислав Иосифович, пережил в свое время настоящее семейное горе: во времена сталинских репрессий всех родных мужчины расстреляли за то, что они были выходцами из польского аристократического рода, а самого парня отправили в места не столь отдаленные на продолжительный срок.
Актриса Марина Шиманская
Родители девочки познакомились в лагерях под Саратовом. Папа сидел там семь лет, а мама трудилась санитаркой. До этого брака у Мечислава Иосифовича была семья, супруга ждала ребенка. Но когда мужчину посадили, то женщина от него отказалась.
В итоге Марина появилась на свет в поселении, где разрешили жить отцу малышки после лагеря. Артистка до сих пор помнит бараки с длинными коридорами и крошечными комнатками. О том, что любимый отец сидел, девочка узнала, когда обнаружила официальное письмо, пришедшее через несколько лет после смерти Иосифа Сталина. В нем мужчине приносились извинения за то, что произошла ошибка, он – не «враг народа». В семье Шиманских никогда не вспоминали прошлое. Тема лагеря была навсегда закрыта для обсуждений.
Марина Шиманская в молодости
Марина оказалась спортивным ребенком. Она занималась легкой атлетикой и постоянно ездила на сборы в Сочи.
Еще дошкольницей Шиманская серьезно увлеклась изобразительным искусством. Сначала девочка рисовала карандашом, потом красками, причем преуспевала в этом занятии. Родители отдали дочку в художественную школу, и она планировала посвятить жизнь живописи. Помимо худшколы Марина брала частные уроки рисования у художницы Киры Гавриловой.
Марина Шиманская в молодости
Но в старших классах Шиманская стала активно участвовать в школьной самодеятельности. Ни один ученический спектакль не обходился без внимания девушки, укрепляя любовь к сцене. В итоге биография Марины Шиманской напрямую связалась с актерской профессией после того, как будущая звезда приняла решение поступать в театральный институт. Но рисовать Марина так и не перестала, просто занимается этим для души.
Первоначально Шиманская отправилась изучать актерское мастерство в Саратовское театральное училище, где руководителями стали заслуженный деятель искусств РФ Георгий Банников и народная артистка СССР Римма Белякова. Затем Шиманская уехала в Москву и стала студенткой Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского. На курсе Олега Табакова девушка познакомилась и подружилась с другой будущей звездой – Еленой Майоровой.
Марина Шиманская с Альгисом Арлаускасом и Еленой Майоровой
После выпуска из вуза Марина много лет играла в Московском театре «Эрмитаж», а в 1991 году перешла в труппу Театра-студии под руководством Олега Табакова, но прослужила в ней только один сезон. Причиной ухода стала личная жизнь Марины Шиманской.
Фильмы
Кинодебют начинающей актрисы состоялся, когда девушка только начала учиться в ГИТИСе. Шиманской досталась роль учительницы-практикантки Лидии Николаевны в легком подростковом фильме «Когда я стану великаном». Картина имела большой успех, и после этого Марине поступали одно предложение за другим. Но актриса регулярно отвергала сценарии, послушавшись преподавателей и сосредоточившись на учебе.
Марина Шиманская в фильме «Эскадрон гусар летучих»
На съемочную площадку Шиманская вернулась только на последнем году учебы и создала эффектный и запоминающийся образ Катрин в историко-приключенческой картине «Эскадрон гусар летучих». Актриса сумела показать персонаж с двух сторон: и как кокетливую и легкомысленную дочь помещика, вскружившую голову самому Денису Давыдову, и как патриотку, демонстрирующую преданность России во время нападения армии Наполеона.
Но самые известные фильмы Марины Шиманской – романтическая комедия «Берегите женщин», где еще блистали Андрей Градов и Игорь Скляр и звучали песни в исполнении Юрия Антонова, и фильм-катастрофа о железнодорожной аварии «Тридцать четвёртый скорый». Интересно, что на роль новобрачной Раи в эту киноленту пробовались более двух десятков актрис, но режиссера каждый раз что-то не устраивало. Когда постановщик увидел Марину, сомнения моментально развеялись: артистка идеально поняла психологию и манеры своей героини.
Марина Шиманская в фильме Берегите женщин»
После образов капитана буксира «Циклон» Любы и невесты Раи Шиманская попала в число самых любимых российских артисток и даже оказалась на обложке журнала «Советский экран» за 1981 год, что считалось одним из наивысших проявлений признания.
За таким успехом последовали молодежная комедия «Утро вечера мудренее» и легкая мелодрама «Культпоход в театр». Затем были социальная драма «Родителей не выбирают» с Андреем Смоляковым, детский юмористический фильм «Этот негодяй Сидоров» с юным Владиславом Галкиным, фантастическая комедия «Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа» с мэтрами кинематографа Анатолием Папановым и Евгением Евстигнеевым.
Марина Шиманская в фильме “Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа”
В последующие годы Шиманская помогала создавать мелодраму «Счастливая, Женька!» с Еленой Цыплаковой и экранизацию комедийного рассказа Федора Достоевского «Чужая жена и муж под кроватью» с великолепными актерами Олегом Ефремовым и Мариной Неёловой.
Снявшись в лирической комедии «Рядом с вами», Шиманская надолго пропала с экранов. Вплоть до 2004 года женщина избегала съемочных площадок и сделала исключение только для своих испанских друзей, решивших создать короткометражную ленту «Человек без человека».
Марина Шиманская в фильме “Победитель”
Вновь почувствовав вкус к актерству, свою фильмографию Марина Шиманская дополнила мелодрамой «Победитель» и историко-биографическим телесериалом «Поединки». И если в молодости актрисе приходилось демонстрировать на экране ярких красавиц, то теперь она выплеснула на зрителя характер своих героинь: деревенской провинциалки Светланы и Натальи Седовой, жены Льва Троцкого.
В 2012 году дочь Марины Ольга и муж девушки Никита Тихонов-Рау сняли фильм «В ауте». Шиманская участвовала в проекте как актриса озвучивания. Голосом артистки говорит девочка-аутист.
Личная жизнь
Комедия «Берегите женщин» не только принесла популярность, но и изменила личную жизнь Марины Шиманской. На съемках девушка познакомилась с будущим мужем – актером Альгисом Арлаускасом, которого зрители должны прекрасно помнить по фильму Леонида Гайдая «Спортлото-82». Тогда же за молодой артисткой ухаживал актер Андрей Ростоцкий, но девушка уже была влюблена в Альгиса и знаков внимания Андрея не заметила.
Марина Шиманская и Альгис Арлаускас
Между Шиманской и Арлаускасом пробежала искра влюбленности, переросшая в большое чувство, и в итоге Альгис сделал Марине предложение руки и сердца. Почти сразу у супругов родилась дочь Ольга, а через девять лет – сын Александр.
В начале 1990-ых годов российский кинематограф погрузился в тишину. Муж Марины Шиманской иммигрировал в Испанию, так как он был наполовину литовцем, наполовину испанцем. У него даже имелась недвижимость в стране басков, доставшаяся по наследству от деда по материнской линии, – в Бильбао.
Марина Шиманская и Альгис Арлаускас
С отцом уехала и дочь Ольга, а Марина отвезла маленького сына к родственникам в Саратов и продолжала гастролировать с театром Олега Табакова. Но в какой-то момент женщина поняла, что ради полупустых зрительных залов отказывается от любимых людей: мужа и детей. Артистка уволилась из труппы, забрала сына Александра и тоже перехала в Испанию.
В Бильбао Шиманская выучила испанский язык, создала вместе с Альгисом Арлаускасом собственную профессиональную школу, в которой обучает молодых актеров и сценаристов. Причем Марина сама преподает в классе актерского мастерства.
Марина Шиманская
В 2013 году между актрисой и мужем произошел разрыв, и личная жизнь Марины Шиманской изменилась. Супруги пытались наладить отношения, даже обращались к профессиональному психологу, но и тот не смог помочь, объявив, что они уже долгое время видят перед собой разные цели. В итоге муж и жена расстались, Арлаускас ушел к другой женщине – испанской подруге Марины. Но актриса не держит обиды ни на Альгиса, ни на новую избранницу мужчины, хотя уход супруга она пережила болезненно. Кстати, так как Шиманская развод не оформляла, то официально она все еще остается женой Альгиса Арлаускаса.
В сети можно найти много фото, снятые во время счастливой супружеской жизни.
Дочь артистки Ольга стала режиссером. Девушка живет в Москве. Замужем за Никитой Тихоновым-Рау. Вместе с супругом Ольга создала киностудию. А сын Марины Александр остался жить в городе Бильбао.
В 2016 году артистку пригласили на программу «Пусть говорят». Тогда Шиманская откровенно призналась, что некоторое время после ухода мужа не могла выйти из дома.
В одном интервью актриса поделилась, что у нее сложилось плохое впечатление о создателе и руководителе «Табакерки» Олеге Табакове. Женщина не раз жалела, что согласилась играть у Олега Павловича.
Однажды у друга Марины – актера Игоря Нефедова – случилась беда. Мужчина запутался в семейных отношениях, и еще возникли проблемы с деньгами. Но когда труппа находилась на гастролях в Японии, Табаков снял Игоря с роли. Тогда Нефедову нужно было как-то жить в чужой стране месяц.
После возвращения на родину гонорар артисту не выплатили, а затем руководитель «Табакерки» отстранил актера от роли в спектакле «Механическое пианино», не назвав причины. Вскоре после этого Игорь Нефедов покончил жизнь самоубийством.
В той же беседе Марина сказала, что Олега Табакова для нее не существует.
Марина Шиманская сейчас
Сейчас, в 2018 году, Марина Шиманская увлечена школой и учениками. Дети стали смыслом жизни актрисы. Женщина гордится тем, что ученики читают и играют сюжеты произведений Антона Чехова и Федора Достоевского.
Актриса Марина Шиманская
Возвращаться в Россию артистка не собирается.
Фильмография
- 1978 — «Когда я стану великаном»
- 1980 — «Эскадрон гусар летучих»
- 1981 — «Берегите женщин»
- 1982 — «Тридцать четвертый скорый»
- 1983 — «Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа»
- 1984 — «Парад планет»
- 1984 — «Счастливая, Женька!»
- 1984 — «Чужая жена и муж под кроватью»
- 1986 — «Рядом с вами»
- 2009 — «Победитель»
Источник
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об одной замечательной актрисе, красивой женщине – Марине Мечиславовне Шиманской. Она запомнилась благодаря таким фильмам как “Берегите женщин”, “Эскадрон гусар летучих”, “Парад планет”, “Победитель”. Ее судьбу нельзя назвать простой, всякое было: и взлеты, и падения, но актриса никогда не падала духом.
Марина Мечиславовна родилась в 1955 году в Саратове. Ее отец, потомок польских аристократов, был репрессирован и отбывал заключение под Саратовом. Там он и познакомился с мамой будущей актрисы, которая работала санитаркой в госпитале при бараках. После яркого романа и родилась Марина или Марыся, как называл ее отец.
Она с детства была очень похожа на отца – такая же увлеченная, творческая. Профессионально занималась спортом, но куда поступать после школы до последнего не могла решить. Аграрный, медицинский, художка… все было не то. В последний момент, никому не говоря, Шиманская подала документы в Саратовский театральный. И прошла с первого раза. Без подготовки! А потом поступила и в ГИТИС. Как она позже вспоминала:
В Саратовском училище был очень сильный преподавательский состав, но тянуло в Москву, в столицу. “А давай попробуем поступить там!” — подбила меня однокурсница, и я согласилась. Хотела учиться в Щукинском, а попала в… ГИТИС к Табакову. Повинен в том педагог Владимир Петрович Поглазов, совмещавший работу в обоих учебных заведениях. “У Табакова на курсе нет такой, как ты”, — сказал он и отвел на второй тур к Олегу Павловичу.
Со второго курса Марина Мечиславовна начала сниматься в кино. Первой ее работой была роль учительницы в картине “Когда я стану великаном”. Через год вышел фильм-спектакль “Дефицит на Мазаева”. Но все это было лишь некой репетицией к серьезной роли. Шиманская даже пару раз отмечала, что не помнит как она сыграла в этих фильмах, помнит игру партнеров, но не свою.
В 1980 вышла картина “Эскадрон гусар летучих”. Роль Катрин сделала ее известной на весь Советский союз. Молодая актриса даже попала на обложку журнала. Но с выходом каждой новой статьи все больше огорчалась – ведь замечали ее красоту, а не талант.
Тогда же, на одной из проб, она познакомилась со своим будущим мужем, актером Альгисом Арлаускасом. Стремительный роман перерос в замужество, а через год после этого у них родилась дочь Ольга. А еще через 10 лет сын – Александр.
Марина Шиманская и Альгис Арлаускас
В 1981 году Шиманская сыграла сразу в трех картинах: “34-й скорый”, “Утро вечера мудренее” и “Берегите женщин”. В последнем, она сыграла трогательную, нежную и обаятельную девушку Любу, капитана буксира. Практически все, кто видел этот фильм, моментально влюблялись в нее.
Затем были “Культпоход в театр”, “Родителей не выбирают”, “Этот негодяй Сидоров”, “Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа”, “Парад планет”, “Счастливая, Женька!”, “Чужая жена и муж под кроватью”, “Рядом с вами”.
В театр Шиманская пришла после того, как еще больше убедилась, что никто не замечает ее игры, видят лишь внешнюю красоту. Чтобы реализоваться, чтобы начать играть и характерные роли, Марина Мечиславовна пошла работать в театр миниатюр (ныне театр Эрмитаж). В течение 7 лет она выходила на сцену, была задействована в таких спектаклях как “Соломенная шляпка”, “Чиж и еж”, “Здравствуйте, господин де Мопассан”, “Пока все о’кей”, “Нищий, или Смерть Занда”.
Владимир Жорж и Марина Шиманская
В 1992, когда в стране началась перестройка, они с мужем решили, что нужно уезжать, ведь жить на две страны они не хотели. Арлаускас тогда снял фильм “Жить и умирать в России”, который так понравился испанцам, что те заказали еще несколько серий. Это было хорошо для Альгиса, но плохо для семьи – жизнь на расстоянии никого еще не сближала.
Дочь Ольга, муж, сын Александр
Так они и оказалась в небольшом испанском городке Бильбао. Жили в доме деда Арлаускаса. Жили скромно: Марина Мечиславовна занималась детьми и домом, учила язык, периодически ездила в Москву играть в спектаклях. А когда умер отец, а вслед за ним стали уходить и все друзья, оборвала все связи с некогда родной страной. Забрала маму к себе и несколько лет не вспоминала о России.
В 2008 Шиманская все же вернулась в Россию. Она тогда сыграла несвойственную ей роль в картине “Победитель”, а в 2011 она сыграла жену Троцкого Наталью Седову в фильме “Поединки”. Обе работы получились правдивыми и точными. И что немаловажно, раскрыли Марину Мечиславовну как характерную актрису.
В 2013 мир Марины Мечиславовны рухнул. Муж бросил ее, ушел к лучшей подруге жены. Некоторое время они еще пытались спасти брак, обращались к семейному психологу, но тщетно. Актриса впала в депрессию:
“Исчезло все. И ни одной другой мысли, кроме той, что он ушел. Это закончилось тем, что я вообще перестала выходить из дома. И это такой ужасный момент, когда ты живешь свою жизнь и понимаешь, что она мертвая”
Чтобы хоть как-то прийти в себя, Шиманская с головой погрузилась в работу. К тому времени у нее уже несколько лет была театральная школа, где она преподавала актерское мастерство. Как раз школа и вытащила ее из беспросветности. Она стала для актрисы чем-то большим, чем проект или работа. Она стала домом для нее и для ребят, которые там учатся. Марина Мечиславовна рассказывает:
“Я люблю нашу школу, горжусь, что мои ученики читают и играют Чехова и Достоевского, влюблены в русскую литературу. Не хочу никого ни в чем подозревать, но не уверена, что русские сверстники наших студентов могут похвастаться тем же. Мои ребята — по-настоящему увлеченные люди. Счастье видеть, как растут на твоих глазах люди. Растут и профессионально, и духовно”
Несмотря на то, что уже будучи в возрасте Шиманская осталась одна, да еще и в стране так и не ставшей ей родной, актриса по-прежнему улыбается и ходит с высоко поднятой головой, как когда-то ее научил отец.
Источник
Приветствую всех читателей и посетителей канала!
кадр из фильма «Берегите женщин»
Она стала звездой после выхода на экраны приключенческого фильма «Эскадрон гусар летучих», где сыграла Катрин – слава была ошеломительной, про молодую актрису несколько раз написал «Советский экран». Но большинству зрителей Марина больше запомнилась по фильмам «34-й скорый», где она сыграла новобрачную Раю, и «Берегите женщин» – капитан буксира Люба.
У неё было ещё несколько интересных, значимых ролей в картинах «Родителей не выбирают», «Парад планет», «Счастливая, Женька!», «Рядом с вами», и других, но девушка уже отказывалась от многих предложений – она вышла замуж за испанца и собиралась вместе с ним покинуть родину.
кадры из фильма «Эскадрон гусар летучих»
С актёром Альгисом Арлаускасом Шиманская познакомилась на кинопробах, и между ними сразу возникли дружеские отношения, позже переросшие в нечто большее. Альгис родился в Москве, в семье литовца и испанки, эвакуированной в СССР в 1937 году, и здесь выросшей. Его мать не могла вернуться в Испанию по идейным соображениям, но надеялась, что сын будет жить на родине предков.
Арлаускас получил известность, снявшись в комедии «Спортлото-82», а также как режиссёр документального кино – он снял несколько лент о детях из Испании, выросших в России. Они с Мариной поженились в 80-м, но переезд постоянно откладывали, оба были очень востребованы в Москве.
В 1981 году у них родилась дочь Ольга, а в 1990-м сын Александр. К тому времени Альгис уже жил и работал на 2 страны, и торопил жену с окончательным переездом, подготовив для семьи родовой дом матери в Бильбао.
Переехав в 1992 году в Испанию, актриса не раз пожалела о своём решении – дом, доставшийся им в наследство, был старым, каменным, сырым, и в холодное время года ей приходилось топить печь в кухне всю ночь, чтобы утром дети могли проснуться в относительно тёплой комнате. Языка не знал никто, кроме отца семейства, туго пришлось и Марине, и Оле с Сашей, пока освоились так, что могли изъясняться.
С работой тоже не складывалось, Шиманская с грустью вспоминала, что перед отъездом служила сразу в трёх театрах, да ещё и в кино снималась. Но в те годы в России была перестройка, знакомые и коллеги тоже остались без работы, поэтому возвращаться не имело смысла, и супруги стали думать, чем будут заниматься в Бильбао. И решили открыть школу актёрского мастерства для детей и подростков, а также для всех желающих.
Сначала думали, что в таком небольшом городке дела не пойдут, но неожиданно народу записалось очень много, приезжали заниматься и из близлежащих деревень. Школа процветала, и через несколько лет супруги смогли накопить на серьёзный ремонт дома, поставить в комнатах сплит-системы.
Дочь Ольга выразила желание учиться в России, а уехав, познакомилась с хорошим парнем, вышла за него замуж, родила, и решила не возвращаться в Бильбао – не прижилась там как-то. А для Александра Испания стала настоящей родиной – его привезли в 2 года, и он с младых ногтей впитал в себя эту жизнь, другой для себя и не мыслит.
Марина и Альгис много работали, школа хорошо себя зарекомендовала, и учащихся было очень много. Они прожили вместе 34 года, когда актриса стала замечать, что муж отдалился, стал совсем чужим. В заботах она совсем не обращала внимания, что у них и тем то общих для разговора не осталось – только работа и дети, сами же они уже давно жили как добрые соседи.
Но, несмотря на это понимание, уход мужа после стольких лет счастливой жизни стал трагедией, женщина не знала, как сможет пережить эту боль и сохранить лицо.
«Исчезло всё. И никакой другой мысли, кроме той, что он ушёл. Это закончилось тем, что я вообще перестала выходить из дома. И это такой ужасный момент, когда ты живёшь свою жизнь и понимаешь, что она мёртвая».
Но это был не просто уход мужа от жены – он ушёл к её лучшей подруге, они вдвоём предали её, встречались за её спиной, и предавали, много лет.. Марина Мечиславовна стала пить. Сначала в баре около дома – рюмку, вторую, третью, потому что не могла находиться одна. Потом – в одиночку дома, потому что не могла уже никого видеть и выслушивать притворное сочувствие.
К счастью, ей удалось вовремя взять себя в руки, работа спасла – всё-таки от неё зависели люди, их желания и возможности, под угрозой срыва оказались спектакли. Развелись они с Альгисом только в 2016, но продолжают вместе работать, вести общее дело.
Сейчас Шиманская стала частым гостем в России – в общем-то, она и раньше приезжала, когда родилась внучка Анечка, и когда муж снимал мелодраму «Победитель», и она приняла его предложение сняться в главной роли Светланы. На следующий год он в сотрудничестве с другими российскими режиссёрами поставил шпионский драматический сериал «Поединки», и вновь нашлась роль для Марины. А потом.. он просто ушёл.
Актриса старается держать себя в руках, хоть временами бывает очень непросто – не думала она, что на старости лет, вырастив детей и дождавшись внуков, будет коротать одинокие вечера. Но, видно судьба у неё такая, отпускать тех, кого сильно любила – сначала дочь, потом мужа.. Хорошо, что сын при ней, и жениться собирается, а это значит – внуки будут рядом с ней, и возможно, станет полегче..
Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:
Илья Шакунов и Анна Дюкова – их дочь Василиса уже играет главную роль в мюзикле
Елене Фетисенко уже 68 лет – как сложилась жизнь главной героини фильма «Сдаётся квартира с ребёнком»
Большая оригиналка Елена Морозова – почему поменяла паспортные данные и как живёт в настоящее время
Источник