Михаил боярский биография личная жизнь

Михаил боярский биография личная жизнь thumbnail

Михаил Боярский — биография

Голос этого артиста нельзя спутать ни с каким другим. Характерная хрипотца слышна не только в разговорной речи, но и в песнях, которые он поет с большим воодушевлением. Талант Михаила Боярского с годами не гаснет, наоборот, подобно хорошему вину становится все ярче и насыщенней. Он стал настоящим символом Ленинграда, его уже сейчас называют «живой легендой», по-прежнему узнают на улицах и пытаются заговорить, как с близким человеком.

Михаил Боярский прославился не только как актер, он еще и знаменитый певец. Настоящая слава пришла к нему после съемок в картине «Собака на сене», а звездой советского экрана он стал после выхода на экраны приключенческой ленты «Д’Артаньян и три мушкетера».

Детство и юность

Родился Михаил Боярский 26 декабря 1949 года в актерской семье. Его родители – мама Екатерина Мелентьева и папа Сергей Боярский служили в Театре им. В.Ф.Комисаржевской.

Михаил Боярский в детстве

Предки Михаила были известными историческими личностями. Дед Александр Боярский – протоиерей и настоятель церкви Спаса на Сенной, в 1926 году его назначили на должность настоятеля Исаакиевского собора. Бабушка Екатерина Бояновская была потомственной дворянкой, окончила Смольный институт благородных девиц.

Из детских воспоминаний в памяти Михаила осталась комната в шесть квадратов на улице Гончарной, в которой жила их семья из пяти человек. Он помнит крыс, отсутствие элементарной мебели и горячей воды.

Зато у них была отличная библиотека, которую потихоньку распродавали, потому что не было денег на одежду и еду. Детские воспоминания Михаила не самые восторженные, самые светлые из них принадлежат бабушке Екатерине, на которой держалась вся их семья. Она очень любила своих внучат, старалась привить им любовь к традициям своего народа и его культуре.

Мишу в семье все любили и старались баловать в меру возможностей. Он ходил с родителями гулять, в театр, в музей, с ним постоянно играли и читали интересные книжки. Несмотря на усилия бабушки и других членов семьи воспитать в нем интеллигентность, мальчишка был настоящим любителем авантюр и приключений, не пропускал ни одной уличной драки.

Михаил Боярский в юности

В возрасте семи лет Боярский начал интересоваться музыкой, и пока этот интерес не пропал, родители отвели его в музыкальную школу при консерватории, где он учился по классу фортепиано. Они очень хотели вырастить из мальчика великого музыканта. Они ведь знали по себе, что такое актерский хлеб и не хотели своему сыну такой судьбы. Но вопреки их желаниям, оба сына Боярских стали студентами театральных институтов.

Что сказали родители старшему Александру, когда он объявил о своем решении учиться на актера, так и осталось тайной, а вот Михаила они предупредили, что помощи и протекции от них он может не ждать.

Но их помощь при поступлении была абсолютно не нужна. После окончания школы Боярский с первой попытки стал студентом ЛГИТМиКа, где его наставником стал драматург Леонид Макарьев. Учеба студенту Боярскому давалась легко, он проявил недюжинный интерес к наукам, а его пытливый ум усваивал все очень быстро.

Театр

Театральная биография Михаила Боярского началась со сцены театра им. Ленсовета, куда он попал на службу сразу после выпуска из вуза. Начинал он под руководством режиссера Игоря Владимирова, который вначале предложил молодому артисту роль студента в массовой сцене постановки «Преступление и наказание». Первая узнаваемость пришла к Боярскому после участия в спектакле «Трубадур и его друзья», где он перевоплотился в Трубадура. После этого в его репертуаре появились более заметные роли, которые он сыграл в постановках Владимирова.

Михаил Боярский в спектакле «Трубодур»

Боярский от рождения обладал особой музыкальностью и пластичностью, которые в сочетании с его взрывным темпераментом позволяли ему с легкостью перевоплощаться в самые разные образы. Среди них были настоящие смельчаки и авантюристы, герои и проходимцы. Вскоре у Боярского появился свой зритель, постановки с его участием собирали полные залы, а уходил он со сцены под несмолкаемые аплодисменты благодарных поклонников.

Михаил стал ведущим актером Театра им.Ленсовета и получал роли в основном репертуаре. Его задействовали в спектакле «Дульсинея Тобосская», где Михаил стал философом Луисом, влюбленным в главную героиню. Главную женскую роль в этой постановке сыграла Алиса Фрейндлих, и это была их первая встреча на театральной сцене. Потом Боярский получил роль в спектакле «Интервью в Буэнос-Айресе», где его партнером стал сам режиссер – Игорь Владимиров. В копилке работ Боярского есть и образы главных героев в спектаклях «Спешите творить добро» и «Рояль в открытом море».

В 80-е годы в театре наступили критические времена. Из него ушли все артисты, которые служили там долгие годы, и с которыми Боярский начинал свою творческую карьеру. Труппа начала разваливаться. Но самым большим потрясением для Михаила стал уход Алисы Фрейндлих.

Михаил Боярский в театре

Боярский тоже распрощался с этим театром. Это произошло в 1986-м, и в том же году он оказался в Ленинградском театре им. Ленкома. Здесь он тоже стал ведущим актером, получил роль Ривареса в постановке «Овод». В 1988 году Боярский создал собственный театр «Бенефис» и стал его руководителем. Вскоре зрители этого театра смогли посмотреть пьесу «Интимная жизнь», режиссером которой стал сам Михаил. Этот спектакль удостоился главного приза международного фестиваля «Зимний Авиньон».

В 2007-м по решению городского совета Санкт-Петербурга, помещение театра отошло в городскую собственность. Боярский проиграл сражение с чиновниками и «Бенефис» прекратил свое существование.

В 2009 году Михаил Боярский снова вошел в труппу Театра им.Ленсовета. Он получил роли в спектаклях «Человек и джентльмен», «Трехгрошовая опера», «Смешанные чувства».

Фильмы

Кинематографическая карьера Боярского началась в годы студенчества. Его пригласили на роль главного героя в картине молдавских кинематографистов «Мосты», где его партнером стал Михай Волонтир. После выхода этой картины Михаил не стал известным, но зато опыта набрался. Спустя год режиссер Леонид Квинихидзе пригласил актера на второстепенную роль в комедию «Соломенная шляпка». На съемочной площадке начинающий актер впервые увидел прославленных артистов — Людмилу Гурченко и Андрея Миронова.

Михаил Боярский в фильме «Соломенная шляпка»

В 1975-м его позвали на съемочную площадку психологической драмы «Старший сын». Партнерами Боярского стали Николай Караченцов и Евгений Леонов. Лента навсегда вошла в золотой фонд отечественного кинематографа, за годы ее проката ее смогла посмотреть миллионная армия зрителей.

Громкий успех настиг Михаила Боярского после участия в съемках музыкального фильма «Собака на сене». Высокий, статный, молодой актер отлично смотрелся в образе ключевого персонажа этой ленты. Режиссер Ян Фрид сумел собрать на площадке настоящих профессионалов своего дела и великолепных артистов, и это стало залогом такого бешеного успеха этой ленты. Боярскому достался образ Теодоро – молодого человека, влюбленного в главную героиню, которую сыграла Маргарита Терехова. Кроме них в картине засветились начинающая актриса Елена Проклова и умудренный опытом Армен Джигарханян.

Вначале режиссер хотел задействовать Боярского в роли маркиза Рикардо, жениха главной героини, а образ Теодоро планировал отдать Олегу Янковскому или Олегу Далю. Но после первой пробы он изменил свое решение. Боярский стал Теодоро, а роль Рикардо сыграл Николай Караченцов.

Михаил Боярский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»

В 1979-м вышел самый фильм, который прославил Боярского на всю страну. Речь идет о комедии «Д’Артаньян и три мушкетера», режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Трехсерийная картина сделала из Михаила звезду первой величины и возвела его в секс-символы страны Советов. Главную роль режиссер хотел отдать Александру Абдулову, а Боярский должен был перевоплотиться в Рошфора. Потом режиссер изменил свое решение и предложил Михаилу стать одним из мушкетеров – Атосом или Арамисом.

Но композитор Максим Дунаевский сумел переубедить режиссера, и тот согласился дать роль гасконца именно Боярскому. Во время проб Михаил показал весь свой темперамент и неуемную энергию, к тому же он был высоким и худым, и это очень соответствовало образу бедного гасконца Д’Артаньяна. Эта роль десятилетиями была визитной карточкой артиста, песни, звучавшие в картине, стали настоящими хитами. Спустя много лет Боярский снова вернулся к этой роли, когда было принято решение снять продолжение истории о мушкетерах.

Начиная с 1978 года Боярского буквально рвали на части, режиссеры хотели заполучить звезду в свои проекты. Ежегодно его фильмография пополнялась 3-5-ю новыми картинами. До 1990-го он успел сняться в тридцати лентах. Именно в те годы он попал на съемочную площадку фильмов «Сватовство гусара» и «Гардемарины, вперед!», снятых режиссером Светланой Дружининой.

Михаил Боярский в фильме «Гардемарины, вперед!»

Режиссер Алла Сурикова пригласила Боярского на съемки комедии-вестерна «Человек с бульвара Капуцинов», где он перевоплотился в Черного Джека. Потом было сотрудничество с Юнгвальд-Хилькевичем в приключенческой ленте «Узник замка Иф», где актеру досталась роль отрицательного персонажа – Фернана де Монсера.

В 1989-м зрители увидели любимого артиста в не менее любимых ими лентах – «Искусство жить в Одессе» и «Дон Сезар де Базан». Режиссером первой картины был тот же Юнгвальд-Хилькевич, он предложил Боярскому сыграть гипнотизера. Вторую ленту снял Ян Фрид, и как всегда утвердил Михаила на роль главного героя.

Музыка

В 90-е годы вышло десять картин с участием Михаила Боярского. В это время снималось продолжение приключений мушкетеров, лента «Тартюф», режиссером которой был Ян Фрид. Потом артист засветился в фильмах «Королева Марго», «Клюква в сахаре», «Зал ожидания». Именно в 90-х актер начинает свою музыкальную карьеру. В те годы он говорил, что его постоянно зовут на съемочную площадку, но он вынужден отказываться, потому что предложенные образы его «не цепляют».

В это время он порадовал многочисленную армию своих поклонников песнями, которым суждено было стать хитами на долгие годы. Он спел песни «Спасибо, родная!», «Зеленоглазое такси», «Все пройдет», «Городские цветы», «Листья жгут». Для Боярского писали Виктор Резников, Максим Дунаевский и Леонид Дербенев. Когда появилась композиция «Сокольники», авторами которой были Лариса Рубальская и Владимир Мигуля, то старинный парк получил собственный гимн. Песни композитора Виктора Мальцева вышли двумя дисками, получившими название «Графский переулок» и «Дорога домой».

В музыкальном творчестве между Боярским и Караченцовым было настоящее соперничество. Они оба обладают уникальными голосами, с присущей каждому из них неповторимостью. Спутать их нельзя ни с кем, узнать можно буквально с первого звука. После выхода песен в исполнении Боярского, армия его фанатов выросла в несколько раз. Он собирал на своих концертах миллионную аудиторию, которые просили его исполнить композиции из известных картин и новые, но уже полюбившиеся песни – «Большая медведица», «Спасибо за сына и дочь», «Ап!» и многие другие.

Михаил Боярский выступет на концерте

В новом веке Боярский практически не снимается в художественном кино. Ему не хочется опускать планку до низкопробного кино, истории разборок бандитов и представителей правоохранительных органов его абсолютно не интересуют. Поэтому сейчас артиста можно увидеть достаточно редко, да и то только в тех лентах, которые считают «высоким искусством».

Когда режиссер Владимир Бортко прислал Боярскому сценарии картин «Тарас Бульба», «Идиот», «Петр Первый. Завещание», он с удовольствием принял приглашение на съемки. В последнем проекте артист стал князем Дмитрием Кантемиром, его дочери Елизавете досталась роль Марии Кантемир.

В 2013-м режиссер Андрей Кавун снял сериал «Шерлок Холмс», в котором в образы главных персонажей перевоплотились Игорь Петренко и Андрей Панин. Боярский стал инспектором Лестрейдом.

Спустя три года, в 2016-м, поклонники артиста обрадовались новой встрече со своим кумиром. Это произошло в криминальной ленте «Черная кошка», снятой режиссером Антоном Сиверсом. Фанаты артиста немного недоумевали – артист отступил от своего «табу» и снялся в криминальном жанре, что противоречило его убеждениям. Но ему стал интересен сам съемочный процесс и хотелось поработать на площадке с сильным актерским составом. Кроме Боярского в картине можно увидеть Константина Лавроненко, Игоря Петренко, Гелу Месхи, Алексея Шевченкова, Елену Цыплакову.

Михаил Боярский на концерте

Михаил Боярский имеет и твердую общественную позицию. Он стал одним из тех, кто поставил свою подпись под обращением к президенту Путину в поддержку его позиции по Крыму и Украине. После этого артист оказался в списке тех людей, которые не имеют права въезда в Украину. Список составлен СБУ Украины.

Во время выборов в Госдуму осенью 2016-го Боярский представлял партию «Единая Россия».

Личная жизнь

Профессиональная карьера Михаила Боярского сложилась на удивление хорошо, то же самое можно сказать и о личной жизни артиста. Говорят, что актерские браки не надежные, двум творческим личностям тяжело под одной крышей, но иногда бывают и исключения. Свою будущую жену Ларису Луппиан Михаил встретил в театре им.Ленсовета. Они оба были задействованы в постановке «Трубадур и его друзья». Михаил играл главного героя, Ларисе досталась роль принцессы.

Михаил Боярский с женой Ларисой Луппиан

Лариса потом рассказывала, что впервые увидела Мишу еще в вузе, но тогда он не произвел на нее никакого впечатления. Он был высокий, худой, обритый наголо и очень заносчивый. Во время репетиций в театре Лариса сумела поближе рассмотреть парня, и отметила, что он очень даже ничего. К тому же он был очень открытым, компанейским, щедрым. Вокруг него всегда было много друзей.

Вскоре между молодыми людьми начался роман, который пришелся не по душе режиссеру. Он никогда не приветствовал романтические отношения между артистами в труппе, и всякому, кто нарушал его запрет, грозил увольнением. Но влюбленные не испугались, и вскоре уже жили вместе. В то время театр выделил Ларисе комнатку в 13 квадратов, где они и поселились. Боярский не торопился вести свою любимую под венец, и только спустя некоторое время понял, что лучшей жены ему не найти. Молодые люди расписались.

Михаил Боярский с сыном Сергеем

В 1980-м родился их сын Сергей, который уже в детские годы попал на съемочную площадку двух картин. Родители были уверены, что он пойдет по их стопам, но Сергей выбрал себе другой путь. Он пошел в политику, стал Депутатом Госдумы России от партии «Единая Россия». Сергей женат, воспитывает двух дочерей – Екатерину и Александру.

В 1985-м у Боярского родилась дочка Елизавета. Актерская профессия ей была абсолютно не интересна, она мечтала о журналистике, но в итоге родительские гены взяли верх, и она стала известной актрисой.

Михаил Боярский с дочерью Елизаветой Боярской

Лариса оставила профессию ради семьи, и ни разу не пожалела об этом. Их семейную жизнь нельзя назвать гладкой и спокойной. Боярский вкусил все прелести своего звездного статуса, у него была масса поклонниц, бесконечные гастроли, а с ними компании и многочисленные соблазны, от которых так непросто отказаться. Но супруги смогли пройти через все испытания. Несколько раз их брак был на грани распада, однако они справились с ситуацией и сейчас все хорошо.

Боярскому было всего 35, когда доктора обнаружили у него панкреатит. В 1994-м произошло обострение сахарного диабета, поэтому он постоянно принимает лекарство и питается в соответствии с рекомендациями медиков. Артист сумел сохранить стройную фигуру, при его росте в 185 см он весит 88 кг.

Семья Боярских имеет собственную квартиру в Санкт-Петербурге из восьми комнат. Дочь Лиза вышла замуж за актера Максима Матвеева и в 2012-м подарила звездному дедушке внука Андрея. Боярская и Матвеев строят актерскую карьеру, часто отправляются на гастроли, поэтому Андрей подолгу живет с бабушкой и дедушкой. В декабре 2018 года у Елизаветы родился еще один сын – Григорий. Растить его помогает бабушка, потому что мама снова вернулась в театр.

Михаил Боярский с внуком

Ни для кого не секрет, что Боярский на протяжении долгих лет болеет за ФК «Зенит» и является заядлым курильщиком. В 2013-м он даже стал во главе движения, которые отстаивают права любителей покурить.

Сценический имидж сформировался у артиста в годы молодости. После роли Д’Артаньяна он практически не расстается со своей черной шляпой с большими полями. Таким же бессменным атрибутом внешности артиста стали и усы. Поговаривают, что таким образом он скрывает шрам на верхней губе, но достоверность этой версии никто не проверял.

Михаил Боярский сегодня

Михаил Боярский продолжает активную творческую жизнь. Он ездит на гастроли, выступает с концертами, выходит на сцену театра вместе с женой. Они задействованы в спектаклях «Смешанные чувства» и «Интимная жизнь».

Артист продолжает выходить на съемочную площадку. Последним фильмом с его участием стала картина «Гардемарины -1787». В 2019-м режиссер Наталья Бондарчук выпустит сказку для детей «Красная шапочка. Онлайн», в которой Михаил занят во второстепенной роли.

Избранная фильмография

  • 1959 Спички детям не игрушка
  • 1974 Соломенная шляпка
  • 1977 Собака на сене
  • 1978 д’Артаньян и три мушкетёра
  • 1980 Путь к медалям
  • 1981 Куда он денется!
  • 1987 Человек с бульвара Капуцинов
  • 1992 Мушкетёры двадцать лет спустя
  • 2006 Вы не оставите меня
  • 2009 Человек с бульвара КапуциноК
  • 2015 Самый лучший день
  • 2016 Чёрная кошка

Альбомы

    • 1994 — «Дорога домой»
    • 1995 — «Мои лучшие песни»
    • 1997 — «Сильвер»
    • 1998 — «Рассказ подвыпившего бомбардира»
    • 1999 — «Встреча в пути»
    • 2000 — «Актёр и Песня»
    • 2003 — «Долгий путь»
    • 2003 — «Графский переулок»
    • 2009 — «Избранное»
    • 2010 — «Лучшие песни»

Слушать песни

Ссылки

  • Страница в Википедии
  • Инстаграм

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Михаил Боярский

Михаил Боярский

Михаил Сергеевич Боярский. Родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Советский и российский актёр театра и кино, певец, телеведущий, заслуженный артист РСФСР (1984 год), народный артист РСФСР (1990 год).

С 1988 года по 2007 год – художественный руководитель созданного им театра «Бенефис» в Санкт-Петербурге.

Михаил Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде в театральной семье.

Родители – актёры Театра имени Комиссаржевской Сергей Александрович Боярский (1916-1976) и Екатерина Михайловна Мелентьева (1920-1992).

Его дед – Александр Иванович Боярский (1885-1937) – был протоиерем, митрополитом Ивановским и Кинешемским.

Дядя – актёр Николай Александрович Боярский (1922-1988).

Единокровный брат – театральный актёр Александр Сергеевич Боярский (1938-1980).

«Мне в жизни всегда не хватало комфорта. Мы с родителями жили на Гончарной улице в коммуналке, в шестиметровой комнате впятером, с крысами, с холодной водой, в отсутствии стола, стульев», – вспоминал Боярский.

Учился в музыкальной школе при Консерватории по классу фортепиано. После школы поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Л. Ф. Макарьева), окончив который в 1972 году, попал на прослушивание к режиссёру Театра имени Ленсовета Игорю Петровичу Владимирову и был принят в труппу. Начал театральную карьеру с участия в массовке – в спектакле «Преступление и наказание» по Ф. М. Достоевскому, где он изображал студента.

Гораздо большую популярность принесла Михаилу Боярскому главная роль Трубадура в мюзикле Г. Гладкова «Трубадур и его друзья», Принцессу в котором сыграла Лариса Луппиан, вскоре ставшая его женой. В Театре Ленсовета работал до 1986 года и сыграл во многих постановках И. Владимирова той поры. Поскольку актёру присущи взрывной темперамент, музыкальность, пластичность, ему часто доводилось играть мужественных, обаятельных героев, смельчаков, авантюристов и нахальных проходимцев.

В кино актёр дебютировал в фильмах «Мосты» (1973) и «Соломенная шляпка» (1974), а известность к нему пришла в 1975 году – после роли Сильвы в картине «Старший сын». Одной из лучших работ актёра стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977) (по пьесе Лопе де Вега).

Михаил Боярский в фильме “Собака на сене”

Михаил Боярский Собака на сене

Звёздный час Боярского настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил главную роль. Хотя вначале режиссёр планировал снять его в роли Рошфора, затем предложил на выбор – сыграть Атоса или Арамиса, а уже потом, по ходатайству композитора Максима Дунаевского, доверил роль храброго гасконца.

Михаил Боярский в фильме “Д’Артаньян и три мушкетёра”

Михаил Боярский ДАртаньян и три мушкетёра

Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актёра достигла невероятных высот, и впоследствии он сыграл эту роль в продолжениях этого фильма.

У Юнгвальд-Хилькевича он снялся и в картине «Узник замка Иф».

Михаил Боярский в фильме “Узник замка Иф”

Михаил Боярский Узник замка Иф

Популярностью пользовались работы актёра в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой «Гардемарины, вперёд!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991).

После смерти Юрия Никулина в 1997 году был одним из ведущих телепередачи «Белый попугай».

Уйдя из Театра имени Ленсовета в 1986 году, Михаил Боярский некоторое время играл Ривареса в рок-мюзикле Александра Колкера «Овод» в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола, а затем в 1988 году создал и возглавил театр «Бенефис», спектакль которого, «Интимная жизнь» (по Н. Кауарду) в 1997 году получил приз на международном фестивале «Зимний Авиньон». В 2007 году театр «Бенефис» прекратил своё существование.

С 1992 года неизменной частью имиджа Боярского стала широкополая чёрная шляпа, в которой он всегда появляется на публике, хотя впервые он появился в шляпе на радио, когда записывали «Песню мушкетёров».

Кроме прекрасных вокальных данных, Боярский обладает неповторимой манерой исполнения и неподражаемым тембром голоса. Такого количества хитов нет ни у одного из его коллег – поющих актёров, кроме Николая Караченцова. За время своей творческой деятельности Михаил Боярский записал более 600 песен, среди которых не только музыкальные номера из фильмов и спектаклей, но и песни, записанные для радио, телепередач, виниловых пластинок, сольных компакт-дисков, однако на концертах он исполняет не более 30-ти из них – лишь самые известные и популярные: «Зеленоглазое такси», «Спасибо, родная!», «Городские цветы», «Всё пройдёт», «Листья жгут», из фильмов про «Мушкетёров» и «Гардемаринов» и др.

Михаил Боярский – Зеленоглазое такси

Самыми любимыми своими песнями Михаил Сергеевич считает те, что написаны Максимом Дунаевским, Виктором Резниковым и Геннадием Гладковым. Хотя интересен тот факт, что песню «Всё пройдёт», которую Максим Дунаевский написал в соавторстве с поэтом Леонидом Дербенёвым, Боярский категорически не хотел записывать. Он сказал, что это не шлягер, а «непонятная лирика», и она не пойдёт во времена диско. Потребовались усилия со стороны авторов, Боярский наконец согласился, и «Всё пройдёт» стала песней года.

Михаил Сергеевич принадлежит к числу тех певческих индивидуальностей, которых узнаёшь по первым пропетым нотам. Михаил Боярский – русский шансонье, но шансонье гораздо большего диапазона и широких возможностей, чем многие западные представители данного жанра.

Его пристрастия – самое раннее и долгое – «The Beatles» (в юности актёр сам пел в рок-группе «Кочевники Савояры» с 1969 по 1974 год и писал для неё песни, а в 1995-2002 годах – в группе «Сильвер»). В 2009 году в память об ушедшем друге Викторе Резникове записал его неизданную песню «Всё пустое». Продюсером записи выступил молодой музыкант Василий Гончаров.

В молодости Михаил Боярский сильно увлекался алкоголем, что привело к панкреатиту, когда Боярскому исполнилось тридцать пять лет. А в 1994 году у актёра обострился сахарный диабет. В настоящее время актёр вынужден делать себе по четыре-пять уколов инсулина ежедневно.

Последние несколько лет Михаил Боярский мало снимается в кино, отказывается от предложений режиссёров, так как считает предлагаемые ему роли неинтересными. Проживает в Санкт-Петербурге. Обладатель восьмикомнатной квартиры на Мойке, в том самом доме, где жил Анатолий Собчак. Член гильдии каскадёров. Постоянный член жюри фестиваля пародий «Большая разница в Одессе».

Михаил Боярский 2

Боярский гастролирует по стране с сольными концертами. Реализовал свою давнюю мечту – собрал музыкантов своей молодости в рок-н-ролльный ансамбль «Сильвер», который выпустил первый компакт-диск.

В течение нескольких лет маэстро был ведущим ТВ-программы «Домино» Михаила Боярского на Российском канале, «Боярский двор» и «Музыкальный ринг», а сейчас работает над новыми проектами. Пробует свои силы и как радиоведущий на FM-волнах. Он был с 1988 года по 2007 год художественным руководителем петербургского театра «Бенефис», он вместе со своей супругой – актрисой Ларисой Луппиан, играет в антрепризном спектакле «Интимная жизнь» (комедия о двух семейных парах). Они сыграли 500 спектаклей. Это один из самых первых антрепризных спектаклей.

Михаил Боярский является большим любителем футбола (страстный болельщик питерского футбольного клуба «Зенит»); любит также философские книги, в которых можно почерпнуть для себя и для своих близких нечто важное. Михаил Сергеевич любит посидеть один в своём домашнем кабинете. Его пристрастия – самое раннее и долгое – квартет «Битлз» (не зря в юности актёр сам пел в рок-группе «Кочевники» и писал для неё песни).

М. С. Боярский является табачным лоббистом. Он являлся сопредседателем созданного весной 2012 года движения «За права курильщиков», выступающего против предложенного Правительством законопроекта № 163560-6 «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Лицом табачного лобби называет М. С. Боярского и член Общественной палаты Максим Мищенко.

С 25 апреля 2013 года – лидер Движения за права курильщиков.

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

В августе 2015 года СБУ внесла Боярского в список деятелей культуры, действия которых создают угрозу национальной безопасности Украины.

В сентябре 2016 года стал доверенным лицом партии «Единая Россия» на выборах в Государственную думу VII созыва.

Рост Михаила Боярского: 176 сантиметров.

Личная жизнь Михаила Боярского:

Жена – актриса Лариса Регинальдовна Луппиан (26 января 1953).

Они поженились в 1977 году, а в 1985-м фиктивно развелись. Причиной стал квартирный вопрос – чтобы сохранить жилье, им нужно было не состоять в браке.

“Они были в формальном разводе много лет, фактически, само собой, жили вместе. Вот и думай после этого – важен ли штамп в паспорте, если даже я, близкий родственник, не знаю, расписаны они или нет. Уверена, стану обзванивать других членов семьи – они тоже не знают”, – рассказала сестра Михаила Боярского.

Михаил Боярский и Лариса Луппиан

Михаил Боярский и Лариса Луппиан

Михаил Боярский и Лариса Луппиан 2

Михаил Боярский и Лариса Луппиан 3

Михаил Боярский и Лариса Луппиан 4

Дочь – актриса Елизавета Михайловна Боярская (20 декабря 1985). В 2007 году окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (курс Льва Додина). Среди её работ – роли в фильмах: «Запасной инстинкт», «Первый после Бога», «Парк советского периода», «Адмирал Колчак», «Ирония судьбы. Продолжение», «Не скажу!», «Пять невест», «Пётр Первый. Завещание», в 2012 году озвучила мультфильм «Три богатыря на дальних берегах».

Зять – актёр Максим Александрович Матвеев (28 июля 1982).

Внук – Андрей Максимович Матвеев (7 апреля 2012), сын Елизаветы Боярской и её мужа Максима Матвеева.

Сын – Сергей Михайлович Боярский (24 января 1980 года), в детстве сыграл в двух фильмах: 1984 – Букет мимозы и другие цветы (Никита, сын Марьяны) и 1992 – Мушкетёры двадцать лет спустя (Карл II в детстве). В середине 1980-х годов Виктор Резников и Михаил Боярский создают музыкальный квартет, в его состав вошли также их сыновья – Андрей Резников и Сергей Боярский. В 1986 году квартет становится известным с песней Динозаврики, Сергей впервые вышел на сцену. Создал группу и выпустил музыкальный альбом.

Невестка – Екатерина Сергеевна Боярская (род. 28 ноября 1978).

Старшая внучка – Екатерина Сергеевна Боярская (род. 28 ноября 1998), старшая дочь Сергея Боярского и его жены Екатерины Сергеевны Боярской.

Младшая внучка – Александра Сергеевна Боярская (род. 27 мая 2008), младшая дочь Сергея Боярского и его жены Екатерины Боярской.

Весной 2012 года в петербургском музее-квартире Самойловых открылась выставка под названием «Боярские», на которой можно было увидеть реликвии именитого актёрского семейства. Выставка представляла собой экспозицию из сценических костюмов, афиш, редких фотографий. В музее можно было увидеть дневники Екатерины Боярской, бабушки Михаила Сергеевича, которые он 20 лет назад случайно обнаружил, разбирая вещи. Также на выставке были представлены старинные часы с боем, которые Екатерина привезла из Кинешмы, где жил дед Михаила.

Фильмография Михаила Боярского:

1973 – Мосты – Гицу
1974 – Соломенная шляпка – Нинарди, итальянский тенор
1974 – Лишний день в июне – Сэм Пэнти
1975 – Новогодние приключения Маши и Вити – Дикий кот Матвей
1975 – Звезда пленительного счастья – декабрист Вольф
1975 – Старший сын – Семён Севостьянов (Сильва)
1976 – Дикий – Гаврила Геннадий Никольский, дрессировщик
1976 – Как Иванушка-дурачок за чудом ходил – Федор Иванович, конокрад
1976 – Сентиментальный роман – Акопян
1976 – Мама – Волк
1977 – Собака на сене – Теодоро
1977 – У нас новенькая
1978 – Городская фантазия – камео
1978 – Пока безумствует мечта – Джеггер, американский пилот
1978 – Захудалое королевство – Люцифер
1978 – Комиссия по расследованию – Майорец
1978 – Полковник Шабер – Годешаль, письмоводитель
1979 – Д’Артаньян и три мушкетера – д’Артаньян
1979 – Сватовство гусара – Налимов
1979 – А я иду! – камео
1979 – Бабушки надвое сказали… – камео
1980 – Путь к медалям – Бартенев, певец
1981 – Несравненный – Наконечников Вадим Эдуардов
1981 – Затишье – Стельчинский
1981 – Куда он денется! – Геннадий Мелентьев
1981 – Душа – Вадим Старычев
1982 – Таможня – Юрий Хорунжев
1982 – Лишний билет – Володя
1984 – Вместе с Дунаевским – камео

1984 – Пеппи Длинныйчулок – капитан Длинныйчулок, отец Пеппи
1984 – Герой её романа
1985 – Витражных дел мастер – камео
1985 – Золотая рыбка – администратор гостиницы
1985 – Сезон чудес – певец Боярский (камео)
1985 – Гум-гам – папа Максима
1985 – Голубые города
1986 – Выше Радуги – отец Алика Радуги, композитор
1987 – Гардемарины, вперёд! – шевалье Де Брильи
1987 – Человек с бульвара Капуцинов – Чёрный Джек
1988 – Поговорим об этикете
1988 – Узник замка Иф – Фернан де Морсер
1989 – Дон Сезар де Базан – Дон Сезар де Базан

1989 – Искусство жить в Одессе – гипнотизёр
1991 – Виват, гардемарины! – шевалье Де Брильи
1991 – Чокнутые – Николай I
1992 – Мушкетёры двадцать лет – спустя д’Артаньян
1992 – Тартюф – Тартюф
1993 – Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя – д’Артаньян
1995 – Клюква в сахаре – Алексей Мещеряков
1996 – Королева Марго – Морвель
1998 – Зал ожидания – Виктор Селезнёв

1998 – Улицы разбитых фонарей
1999 – Плачу вперёд! – Михаил Распятов
2000 – Формула счастья
2001 – Ключи от смерти – телемагнат Эльпин
2002 – Интимная жизнь – Ноэль
2003 – Идиот поручик – Келлер
2004 – Новогодние мужчины – Колыманов
2005 – Счастливый – Борисыч
2006 – Вы не оставите меня – Евгений Андреевич, папа Верочки
2007 – Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини – д’Артаньян
2008 – Тарас Бульба – Мосий Шило
2009 – Марковна. Перезагрузка – Волк
2009 – Человек с бульвара КапуциноК – Чёрный Джек
2011 – Пётр Первый. Завещание – князь Дмитрий Кантемир
2012 – Красная Шапочка – король-отец
2013 – Шерлок Холмс – инспектор Лестрейд
2015 – Самый лучший день – Геннадий Васютин
2016 – Петербург. Только по любви – шаман
2016 – Чёрная кошка – Игорь Аркадьевич Гаранин

Озвучивание Михаила Боярского:

1975 – Чужие письма – художник Игорь (роль Сергея Коваленкова) (нет в титрах)
1979 – Летучий корабль (анимационный) – Иванушка
1999 – Приключения в Изумрудном Городе (анимационный) – Трусливый лев
2000 – Новые Бременские (анимационный) – король
2006 – Сезон охоты (Open Season) (анимационный) – Шоу / Охотник
2010 – Как приручить дракона (How to Train Your Dragon) (анимационный) – Плевака
2011 – Иван Царевич и Серый Волк (анимационный) – Кот учёный
2013 – Иван Царевич и Серый Волк 2 (анимационный) – Кот Ученый
2015 – Иван Царевич и Серый Волк-3 (анимационный)

Вокал Михаила Боярского:

1975 – Поезд памяти (анимационный)
1976 – Труффальдино из Бергамо – Труффальдино (роль Константина Райкина)
1976 – Мама (Rock’n Roll Wolf)
1976 – Голубой щенок (анимационный) – Пират
1977 – Хорошо, собака! (документальный)
1977 – Собака на сене – граф Федерико (роль Игоря Дмитриева)
1977 – Орех Кракатук – Мышиный Король (роль Мариса Лиепы)
1977 – Лишний день в июне (фильм-спектакль)
1978 – Ярославна, королева Франции
1978 – Повар и певица – песни “Бармалей”, “Пережитки”
1979 – Очень Синяя Борода (анимационный) – детектив / герцог Синяя Борода
1980 – Разлучённые (анимационный)
1981 – Куда он денется! – песни “Городские цветы”, “Песенка о цапле”, Песня “Мода”, “Всё пройдёт”, “Сивка-Бурка”, “Остановись! (Безумный мир)”
1982 – Спортлото 82 – исполнение заглавной песни
1985 – Сезон чудес
1985 – Золотая рыбка (фильм-спектакль)
1987 – Человек с бульвара Капуцинов
1987 – Гардемарины, вперёд!
1988 – Дон Жуан (фильм-спектакль)
2007 – Ростислав Плятт. Что сказали звёзды? (документальный)

Дискография Михаила Боярского:

1983 – «Городские цветы»
1984 – «Большая медведица»
1986 – «Лунное кино» («Михаил Боярский поёт песни Юрия Чернавского»)
1986 – «Дискоклуб-16»
1994 – «Дорога домой»
1995 – «Мои лучшие песни»
1997 – «Сильвер» (М. Боярский и группа «Сильвер»)
1998 – «Рассказ подвыпившего бомбардира»
1999 – «Встреча в пути»
2000 – «Grand Collection»
2000 – «Актёр и Песня»
2003 – «Долгий путь»
2003 – «Графский переулок»
2009 – «Золотая коллекция. Лучшие песни, часть первая»
2009 – «Золотая коллекция. Лучшие песни, часть вторая»
2009 – «Избранное»
2010 – «Лучшие песни»

Мюзиклы Михаила Боярского:

1980 – «Хоттабыч» (композитор Г. Гладков) – Хоттабыч
1982 – «Свадьба Кречинского» (композитор А. Колкер) – Кречинский
1983 – «Три мушкетёра» (композитор М. Дунаевский) – д’Артаньян
1984 – «Пеппи Длинный чулок» (композитор В. Дашкевич) – Отец Пеппи
1985 – «Стадион» (композитор А. Градский) – Хам
1986 – «Овод» (композитор А. Колкер) – Риварес

последнее обновление информации: 12.02.2021

тэги: Михаил Боярский

Источник