Михаил львовский биография личная жизнь

Михаил львовский биография личная жизнь thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 сентября 2019; проверки требуют 17 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Львовский.

Михаи́л Григо́рьевич Льво́вский (1919—1994) — русский советский поэт-песенник, драматург и сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1985).

Биография[править | править код]

Родился 22 июля 1919 года в Ростове-на-Дону в еврейской семье[1]. В 1920-х годах жил с матерью в Краснодарском крае.

Участвовал в Великой Отечественной войнe, в том числе служил в частях, дислоцированных в Персии. Учился в Литературном институте, окончил в 1952 году. Работал в Радиокомитете СССР, во время борьбы с космополитизмом был уволен (его дядя — брат матери — по фамилии Биндер, заведовавший хозяйственной частью в посольстве США, фигурировал в разоблачениях перебежчицы Аннабелль Бюкар)[1].

Начал печататься лишь после 1953 года. В 1959 году стал членом Союза писателей СССР. Написал более трёхсот песен.

В 1974 – 1976 гг. совместно с Л. В. Голубкиной руководил сценарной мастерской на Высших курсах сценаристов и режиссёров[2].

Умер 30 октября 1994 года. Похоронен на Донском кладбище[3].

Вторая жена — Елена Константиновна Махлах (1925—2006), филолог, редактор издательства «Детгиз».

Сочинения[править | править код]

Драматургия[править | править код]

  • Димка-невидимка: Пьеса. М., 1956. В соавторстве с В. Н. Коростылёвым (Три коротких пьесы для детей: Димка-невидимка: Шутка в одном действии. Димка в открытом море: Шутка в одном действии. Димка и чудо: Шутка в одном действии.).
  • Вова и лев. М., 1960. В соавторстве с З. Е. Гердтом.
  • Дважды Вова. М., 1960. В соавторстве с З. Е. Гердтом.
  • Здравствуй, Катя: Комедия. М., 1960.
  • Танцы на шоссе. М., 1962. В соавторстве с З. Е. Гердтом.
  • Точка, точка, запятая: Киноповести. М., 1975.
  • Сигнал надежды: Киноповести и повести. М., 1980.

Поэзия[править | править код]

  • 1994 — «Вагончик тронется, перрон останется» (сборник стихов)

Проза[править | править код]

  • В моей смерти прошу винить Клаву К. М., 1976
  • Сестра милосердия. М., 1977
  • Зиновий Гердт. М., 1982

Фильмография[править | править код]

Песни[править | править код]

  • «Вот солдаты идут» (музыка Кирилла Молчанова)[4]
  • «На Тихорецкую состав отправится» (музыка Микаэла Таривердиева)[5]

На Тихорецкую состав отправится,
Вагончик тронется — перрон останется…[6]

  • «Глобус» (музыка Михаила Светлова)[5]

Я не знаю, где встретиться
Нам придётся с тобой.
Глобус крутится, вертится,
Словно шар голубой…[7]

  • «Дороги дальние» (музыка Анатолия Новикова)

Зарю встречает поезд наш,
Летит в просторы светлые.
Мы взяли в путь один багаж —
Свои мечты, свои мечты, мечты заветные!

Грампластинки[править | править код]

  • 1973 — «Точка, точка, запятая…», музыкальный рассказ по одноимённому кинофильму, текст от автора — Зиновий Гердт. «Мелодия», С50—05321-2.

Награды и премии[править | править код]

  • Государственная премия РСФСР имени Н. К. Крупской (1981) — за сценарий фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.» (1979).
  • премия ЦКДЮФ имени М. Горького (1975).
  • премия СК СССР (1980).
  • приз Мкф (1976).

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • М.Красиков. «Человек высокого предназначения и чистых рук» (О Михаиле Львовском).
  • Песни на стихи Михаила Львовского.
  • Фото.

Источник

22 июля 1919, Ростов-на-Дону — 30 октября 1994, Москва.

Поэт, драматург, публицист, сценарист.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (5.07.1985).
Член Союза Писателей СССР с 1959 года.

Окончил Литературный институт имени Горького (1952).
Автор песен: «Вот солдаты идут по степи опалённой», «На Тихорецкую состав отправится».
Автор пьес: «Димка-невидимка» (совместно с Вадимом Коростылёвым, ставилась в десятках ТЮЗов страны), «Друг детства», «Поцелуй феи» (совместно с Зиновием Гердтом, Театр Сатиры). В публицистике на страницах «Комсомольской правды» в 1960-1970-х годах выступал в защиту авторской песни. В кино выступал как автор сценариев к фильмам для детей и автор текстов песен.

Государственная премия РСФСР имени Н.К. Крупской (1981) — за сценарий фильма «В моей смерти прошу винить Клавау К.» (1979).
Премия ЦКДЮФ имени Горького (1975).
Премия СК СССР (1980).
Приз МКФ (1976).

последнее обновление информации: 31.10.16

Есть авторы, имена которых у всех на слуху, но произведения их мало кто читает – (печальный удел многих «классиков» – в кавычках и без), а есть авторы, имена которых малоизвестны (а то и совсем неизвестны), но произведения их у всех на устах.
Разумеется, в театральных и кинематографических кругах имя М.Г. Львовского (22.07.19 – 30.10.94) известно: он автор пьес «Димка-невидимка» (совместно с Вадимом Коростылевым), «Друг детства» и других, в 1960-е годы шедших во многих театрах; ему принадлежит авторство сценариев известных фильмов «Я вас любил» (реж. И. Фрэз), «Точка, точка, запятая» (реж. А. Митта), «Это мы не проходили» (реж. И. Фрэз), «В моей смерти прошу винить Клаву К.» (реж. Н. Лебедев и Э. Ясан, Госпремия СССР 1981 года) и других, пользующихся неизменной зрительской симпатией многие годы.
Ну, а песни Львовского (их он написал свыше 300 вместе с Николаем Богословским, Исааком Дунаевским, Альфредом Шнитке, Геннадием Гладковым, Михаилом Таривердиевым…), сойдя со сцены или экрана, давно «пошли в народ». Достаточно вспомнить самую известную из них:
На Тихорецкую состав отправится,
Вагончик тронется – перрон останется…

Читайте также:  Биография галустяна личная жизнь

В сущности, любой сценарист, равно как и поэт-песенник, обречён на «закадровое», почти анонимное существование: увы, зрителю (слушателю) так часто нет дела до тех, кто им доставил эстетическое наслаждение, но сам, по правилам игры, остался в тени. Что ж, в этом есть, наверное, высшая логика и справедливость: ты должен полностью раствориться в своём творении, бескорыстие – условие служения искусству, и быть знаменитым, действительно, – некрасиво.
Ролан Быков, один из ближайших друзей Михаила Григорьевича, после смерти Львовского написал о том, что «в наше время расцвета интеллектуальной и творческой бижутерии» (очень точное определение!) помочь узнать, кто мы такие, может только «человек высокого предназначения и чистых рук» – такой, каким был М. Львовский.
Понятно, что такой человек, в какую бы эпоху он ни жил, не может не быть в оппозиции (если не внешней, так внутренней) к власти, причём власть своим собачьим чутьём эту оппозиционность за версту чует, даже если человек внешне никак себя «властителям и судиям» не противопоставляет.
Не был исключением и Львовский. Перед войной Михаил учился в Литинституте у Ильи Сельвинского и был «одной шестой той компании, которая несколько изменила ход развития советской поэзии» (Б. Слуцкий). В компанию, кроме Бориса Слуцкого, входили также Михаил Кульчицкий, Павел Коган, Давид Кауфман (Самойлов) и Сергей Наровчатов. Юноши намеревались не только «переделать в поэзии всё по-своему» (М. Кульчицкий), но замахивались на большее – через литературу влиять на общественный климат, весьма загрязнённый, по их мнению, славословиями и фальшью (вспомним «Разговор с т. Сталиным» и поэму «На правах рукописи» того же Кульчицкого). Самое замечательное, что ребята не считали нужным особо скрывать свои несовпадения с «генеральной линией партии» (и это после 1937-го года!). Михаил Григорьевич рассказывал, как однажды он (некоммунист и некомсомолец) даже «вылез» на открытом партсобрании с требованием «откровенного марксизма» взамен фальшиво-начетнического, призвал не мириться с «халтурой» – засильем лжи и бездарности в литературе, а в качестве тех, у кого надо учиться, назвал полуопального Бориса Пастернака и опального Всеволода Мейерхольда (тогда уже находившегося в застенках НКВД, о чём молодой поэт не знал, но, несомненно, знал о его травле в советской прессе). За такие речи студент не угодил за решётку, видимо, только по одной причине: начальству не хотелось выносить сор из избы, а «настучать» в «органы» никто не догадался, т.к. услышано это было не на «тайной вечере», а на открытом (!) партийном собрании, где наверняка вёлся протокол и было достаточно нужных «ушей».
Тогда, в 1939 году, Михаил Львовский написал в поэме «Маяковский»:
Иду по склонам унылых лестниц.
Чтоб, ощутив наступленье весны,
Петь абсолютно вредные песни,
Смотреть абсолютно чуждые сны…

И далее: «Я – недоверчивый, как вопрос…» Не доверяли «лобастые мальчики невиданной революции» «газетной дребедени» (М. Кульчицкий), и все тут.
После партсобрания взбучку дали только комсомольскому «комиссару» Боре Слуцкому. Зато уж в 1949 г., во время борьбы с космополитизмом, Львовского, одного из самых талантливых и необходимых сотрудников детской редакции радио, с треском «выперли» из радиокомитета и до смерти Сталина не брали ни на какую работу и не печатали. Пришлось работать литературным «негром», перебиваться случайными заработками.
В хрущёвские времена, на закате «оттепели», Львовский был запрещен вторично – за пьесы «Друг детства» и «Танцы на шоссе». Он «удостоился» «раздолба» в Постановлении ЦК и в специальном докладе Ильичева, главы Идеологической комиссии партии.
Не будучи диссидентом, Львовский до седых волос так и не научился соответствовать идейным стандартам – думается, потому, что был талантлив и честен. Он не лгал. Не славословил. Не шельмовал «отступников». Не делал карьеры. Зарабатывал литературным трудом. А стихи и прозу «не для печати» писал, как водится, «в стол».
Ещё в конце 1950-х поэт создал стихотворение, как нельзя лучше выразившее саму суть творчества, которое по природе своей СВОБОДНО.
Самогон – фольклор спиртного.
Запрети, издай указ,
Но восторжествует снова
Самодеятельность масс.
Тянет к влаге – мутной, ржавой,
От казенного вина,
Словно к песне Окуджавы,
Хоть и горькая она.
Нефильтрованные чувства
Часто с привкусом, но злы.
Самогонщик, литр искусства
Отпусти из-под полы!

Да, нефильтрованные чувства и мысли тогда расходились, как «фольклор спиртного». По-видимому, даже в худшие, подлейшие времена, по крайней мере, у части населения жажда правды неискоренима и неутолима, как неискоренима и неутолима жажда спиртного у другой его части.
В стихотворении 1964 года «Я писал стихи и плакал» происходит такой разговор лирического героя с белым листом бумаги:
Говорит она: «бедняга,
Надо мною зря не плачь.
Хорошо, что я бумага,
Ну а если бы стукач?
Чем себя стихами мучить,
Лучше нервы береги,
И меня на всякий случай
Обязательно сожги».
Я сказал: «а я не плачу» –
И расправил смело грудь.
«Я тебя, бумага, спрячу,
Хрен отыщет кто-нибудь».
И в такой кромешной дали
Я зарыл бесценный труд,
Что пока не отыскали
И боюсь, что не найдут.

Читайте также:  Сандра биография личная жизнь

При всей авторской самоиронии, последняя строчка – свидетельство того, насколько небезразлично было писателю – дойдет или не дойдет до читателя его вольное слово. Хотя особенно на счет читателя, то бишь народа, Львовский не обольщался. На смерть Высоцкого он откликнулся строчками:
С вопросом «быть или не быть?»
Ты в положеньи глупом;
Россия любит хоронить
И причитать над трупом.
Она покойников своих
Заносит сразу в святцы,
Ведь опасаются живых,
А мертвых что бояться?
Ты за земной шагнул предел,
Оборвалась дорога…
И в первый раз я пожалел,
Что я не верю в Бога.
Все, как положено, идет,
И места нет надежде…
Ах, есть народ? А что народ?!
Безмолвствует, как прежде.
1981 г.

Власть и народ – увы, вечная тема русской литературы. Вечная, потому что уж больно занятные отношения возникали всю дорогу у двух этих субъектов истории. В архиве М.Г. Львовского сохранилась прозаическая «Притча о бочке и рыжем коне», написанная в 1971 году, в разгар «застоя», во время тихого ползучего сталинизма брежневщины, когда уже «мотали» свой срок крамольные А.Синявский и Ю. Даниэль, равно как и правозащитники, вышедшие на Красную площадь с протестом против ввода советских танков в Чехословакию. В этот период «развитого социализма» тюрьмы с каждым днём пополнялись новыми политзаключенными (хоть и не с такой скоростью, как в период «просто социализма»), а в психушках стали появляться спецпациенты, которым регулярно вводили вызывающий страшные боли галаперидол – лекарство от инакомыслия. 29 декабря того же 1971 года Московский секретариат СП исключил Александра Галича, с которым был дружен Михаил Григорьевич, из своего союза, что стало прологом к выдворению писателя из Советского Союза. А в 1972 году был изгнан из страны Иосиф Бродский… Цензура свирепела и усматривала политические аллюзии даже там, где их ни авторы, ни читатели (зрители, слушатели) не предполагали. Впрочем, цензоры были правы – у нас уже сформировался «самый читающий между строк народ в мире» Ну, а анекдотов о власти, пожалуй, никогда столько не создавалось, как в 70-е годы. Помнится такой: «Сантехника спрашивают: – За что сидишь? – Да пригласили, понимаешь, в одну квартиру отопление починить, а я посмотрел и говорю: «Тут систему менять надо». Ну, меня через час и взяли».
Да, уж такова семиосфера тоталитарного общества, что любое слово и словосочетание может «грозить» тайным подтекстом.
В трёх страничках стилистически филигранно отточенной «Притчи…» Львовского не только стереоскопически точно отразилась хрущевско-брежневская эпоха с ее перманентными «оттепелями» и «заморозками» («оттепель», как известно, вовсе не предзнаменование весны, а лишь случайная пауза между морозами), но, пожалуй, и вся история России. Да и только ли России? Ведь прелесть притчи в том и состоит, что поле ассоциативных «привязок» её безгранично.

Красиков Михаил

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Источник

   «Íà Òèõîðåöêóþ…» ïåñíÿ ïîýòà ïåñåííèêà Ìèõàèëà Ãðèãîðüåâè÷à Ëüâîâñêîãî íà ìóçûêó Ìèêàýëÿ Òàðèâåðäèåâà.

  Øèðîêóþ èçâåñòíîñòü ïåñíÿ ïðèîáðåëà ïîñëå âûõîäà òåëåôèëüìà «Èðîíèÿ ñóäüáû, èëè Ñ ë¸ãêèì ïàðîì!», â 1975 ãîäó, ãäå å¸ çà êàäðîì èñïîëíÿëà Àëëà Ïóãà÷¸âà, à â êàäðå ïîëüñêàÿ àêòðèñà Áàðáàðà Áðûëüñêà.

 ñâîåé óíèêàëüíîé ìàíåðå ïåñíþ èñïîëíÿë è Âëàäèìèð Âûñîöêèé:

       «Íà Òèõîðåöêóþ…»

«Íà Òèõîðåöêóþ ñîñòàâ îòïðàâèòñÿ,
Âàãîí÷èê òðîíåòñÿ, ïåððîí îñòàíåòñÿ.
Ñòåíà êèðïè÷íàÿ, ÷àñû âîêçàëüíûå,
Ïëàòî÷êè áåëûå, ïëàòî÷êè áåëûå,
Ïëàòî÷êè áåëûå,
Ïëàòî÷êè áåëûå, ãëàçà ïå÷àëüíûå.

Îäíà â îêîøå÷êî ãëÿæó íåãðóñòíàÿ
È òîëüêî êîðî÷êà â ðóêå àðáóçíàÿ.
Íó ÷òî ñ äåâ÷îíêîé òàêîþ ñòàíåòñÿ,
Âàãîí÷èê òðîíåòñÿ, âàãîí÷èê òðîíåòñÿ,
Âàãîí÷èê òðîíåòñÿ,
Âàãîí÷èê òðîíåòñÿ, ïåððîí îñòàíåòñÿ.

Íà÷í¸ò âûïûòûâàòü êóïå êóðÿùåå
Ïðî ìî¸ ïðîøëîå è íàñòîÿùåå.
Íàâðó ñ òðè êîðîáà, ïóñòü óäèâëÿþòñÿ,
Ñ êåì ðàñïðîùàëàñü ÿ,
Ñ êåì ðàñïðîùàëàñü ÿ,
Ñ êåì ðàñïðîùàëàñü ÿ,
Ñ êåì ðàñïðîùàëàñü ÿ,
Âàñ íå êàñàåòñÿ.

Îòêðîåò äóøó ìíå ìàòðîñ â òåëüíÿøå÷êå,
Êàê òÿæåëî íà ñâåòå æèòü áåäíÿæå÷êå,
Ñîéä¸ò íà ñòàíöèè è ðàñïðîùàåòñÿ,
Âàãîí÷èê òðîíåòñÿ, âàãîí÷èê òðîíåòñÿ,
Âàãîí÷èê òðîíåòñÿ,
Âàãîí÷èê òðîíåòñÿ, à îí îñòàíåòñÿ.

Íà Òèõîðåöêóþ ñîñòàâ îòïðàâèòñÿ,
Âàãîí÷èê òðîíåòñÿ, ïåððîí îñòàíåòñÿ.
Ñòåíà êèðïè÷íàÿ, ÷àñû âîêçàëüíûå,
Ïëàòî÷êè áåëûå, ïëàòî÷êè áåëûå,
Ïëàòî÷êè áåëûå,
Ïëàòî÷êè áåëûå, ãëàçà ïå÷àëüíûå».

Çà ñâîþ òâîð÷åñêóþ æèçíü Ìèõàèë Ëüâîâñêèé íàïèñàë ñâûøå òð¸õñîò ïåñåí.

  Çíàìåíèòóþ ñòóäåí÷åñêóþ ïåñíþ «Ãëîáóñ» íàïèñàë â êîíöå 1930-õ ãîäîâ, äëÿ ñòóäåí÷åñêîãî ñïåêòàêëÿ ÌÃÓ, è ïåñíÿ ðàçëåòåëàñü ïî ñòðàíå, ñòàëà ëþáèìîé äëÿ òóðèñòîâ è ãåîëîãîâ. Ìóçûêó ê íåé íàïèñàë Ìèõàèë Ñâåòëîâ:

       «Ãëîáóñ».

«ß íå çíàþ, ãäå âñòðåòèòüñÿ
Íàì ïðèä¸òñÿ ñ òîáîé.
Ãëîáóñ êðóòèòñÿ, âåðòèòñÿ,
Ñëîâíî øàð ãîëóáîé.
È ìåëüêàþò ãîðîäà è ñòðàíû,
Ïàðàëëåëè è ìåðèäèàíû,
Íî íèãäå òàêèõ ïóíêòèðîâ íåòó,
Ïî êîòîðûì íàì áðîäèòü ïî ñâåòó.

Åñòü îäíà íåèçâåñòíàÿ
Øèðîòà èç øèðîò.
Òàì äîðîãà ÷óäåñíàÿ
Íåïðåìåííî ñâåä¸ò.
È ïóñêàé ìû ñòî â¸ðñò ïðîïëûëè,
È ìåæ íàìè êèëîìåòðû áûëè,
Íî çà òûñÿ÷àìè â¸ðñò ðàçëóêè
Ïåñíè äðóãà òû óñëûøèøü çâóêè.

Читайте также:  Юлия высоцкая биография личная жизнь муж дети фото 2016

ß íå çíàþ, ãäå âñòðåòèòüñÿ
Íàì ïðèä¸òñÿ ñ òîáîé.
Ãëîáóñ êðóòèòñÿ, âåðòèòñÿ,
Ñëîâíî øàð ãîëóáîé.
Ïîòîìó ÷òî ìû íàðîä ãîðÿ÷èé,
Ïîòîìó ÷òî íàì íåëüçÿ èíà÷å.
Ïîòîìó ÷òî íàì íåëüçÿ áåç ïåñåí,
Ïîòîìó ÷òî ìèð áåç ïåñåí òåñåí».

Ìèõàèë Ãðèãîðüåâè÷ Ëüâîâñêèé (22.07.1919, Ðîñòîâ-íà-Äîíó-30.10.1994, Ìîñêâà) ñîâåòñêèé ïîýò ïåñåííèê, äðàìàòóðã, ñöåíàðèñò, ðîäèëñÿ â åâðåéñêîé ñåìüå.

   Ïåðåä âîéíîé Ìèõàèë Ëüâîâñêèé, ñ 1939 ãîäà, ó÷èëñÿ â Ëèòåðàòóðíîì èíñòèòóòå íà êóðñå ó Èëüè Ñåëüâèíñêîãî è áûë îäíîé øåñòîé ÷àñòüþ òîé êàìïàíèè, êîòîðàÿ íåñêîëüêî èçìåíèëà õîä ðàçâèòèÿ ñîâåòñêîé ïîýçèè, Áîðèñ Ñëóöêèé, Ìèõàèë Êóëü÷èöêèé, Ïàâåë Êîãàí, Äàâèä Ñàìîéëîâ, Ñåðãåé Íàðîâ÷àòîâ.

  Þíîøè íàìåðåâàëèñü íå òîëüêî «ïåðåäåëàòü â ïîýçèè âñ¸ ïî-ñâîåìó», êàê ñêàçàë Ìèõàèë Êóëü÷èöêèé, íî çàìàõèâàëèñü íà áîëüøåå – ÷åðåç ëèòåðàòóðó âëèÿòü íà îáùåñòâåííûé ñòðîé, âåñüìà çàãðÿçí¸ííûé, ïî èõ ìíåíèþ, ñëàâîñëîâèÿìè è ôàëüøüþ.

  Íàäî ñêàçàòü, ÷òî ñðåäè ìîëîäûõ ïîýòîâ, äîâîåííîãî âðåìåíè, Ìèõàèë Ëüâîâñêèé çàíèìàë îñîáîå ìåñòî.

   åãî ñòèõàõ íå áûëî òîãî ïîëèòè÷åñêîãî íàêàëà, êîòîðûé òàê îò÷¸òëèâî ïðîÿâëÿëñÿ â ñòèõàõ Áîðèñà Ñëóöêîãî, Ìèõàèëà Êóëü÷èöêîãî, èëè Ïàâëà Êîãàíà.

   Ìèõàèë Ãðèãîðüåâè÷ íå âîñïåâàë ãåðîåâ ãðàæäàíñêîé âîéíû, íå ïðåäàâàëñÿ ìå÷òàì î áóäóùåé ïîáåäå êîììóíèçìà âî âñ¸ì ìèðå, íå ìå÷òàë «äîéòè äî Ãàíãà è óìåðåòü â áîÿõ, ÷òîá îò ßïîíèè äî Àíãëèè ñèÿëà Ðîäèíà ìîÿ», êàê áûëî ñêàçàíî Ïàâëîì Êîãàíîì.

  Èíòîíàöèÿ åãî ñòèõîâ, èõ ëèðè÷íîñòü, èõ äîâåðèòåëüíûé òîí ïîäêóïàëè åñòåñòâåííîñòüþ è èçÿùåñòâîì, õîòÿ Ìèõàèë Ëüâîâñêèé íå áûë ÷óæä ñâîéñòâåííîé òîãäàøíåé ìîëî䏿è âåðû «â ïðàâîòó íàøåãî äåëà».

  Ìèõàèë Ëüâîâñêèé âî âðåìÿ âîéíû, ñëóæèë â ÷àñòÿõ, äèñëîöèðîâàííûõ â Ïåðñèè (Èðàí).
Ïîñëå âîéíû îêîí÷èë Ëèòåðàòóðíûé èíñòèòóò èìåíè Ãîðüêîãî â 1952 ãîäó.

 Ðàáîòàë â Ðàäèîêîìèòåòå ÑÑÑÐ, âî âðåìÿ àíòèñåìèòñêîé êàìïàíèè áûë óâîëåí.
Âîññòàíîâèëè íà ðàáîòå è íà÷àëè ïå÷àòàòü ïîñëå 1953 ãîäà.

 Â 1959 ãîäó ñòàë ÷ëåíîì Ñîþçà ïèñàòåëåé ÑÑÑÐ.

  Ìèõàèë Ëüâîâñêèé àâòîð ïåñåí â ôèëüìàõ:

 «Âàñ¸ê Òðóáà÷¸â è åãî òîâàðèùè», «Ìû çà ñîëíûøêîì èä¸ì», «Êàê êîò¸íîê ïîñòðîèë äîì», «Ñò¸æêè-äîðîæêè»,»Äîðîãà ê ìîðþ»,»Ñìåðòè íåò, ðåáÿòà», «Ñåìåðî ñîëäàòèêîâ», «Æåíàòûé õîëîñòÿê». Åãî ïåðó ïðèíàäëåæàò èçâåñòíåéøèé «Ãëîáóñ», «Íà Òèõîðåöêóþ ñîñòàâ îòïðàâèòñÿ», «Âîò ñîëäàòû èäóò ïî ñòåïè îïàë¸ííîé», «Âíèìàíèå íà ñòàðò», «Ñîëäàò ìîëîäåíüêèé» – èç  êèíîôèëüìà «Çàâòðàê íà òðàâå».

Ïåñíè Ìèõàèëà Ëüâîâñêîãî ïîëüçóþòñÿ íåèçìåííîé ñèìïàòèåé. 

Ñâûøå òðåõñîò ïåñåí Ìèõàèë Ãðèãîðüåâè÷ ñîçäàë â ñîòðóäíè÷åñòâå ñ èçâåñòíûìè ñîâåòñêèìè êîìïîçèòîðàìè:

  Íèêîëàåì Áîãîñëîâñêèì, Èñààêîì Äóíàåâñêèì, Ãåííàäèåì Ãëàäêîâûì, Ìèêàýëåì Òàðèâåðäèåâûì, Àëüôðåäîì Øíèòêå. Ïåñíèåãî èñïîëíÿëè: Âàäèì Ìóëåðìàí, Ëþäìèëà Ãóð÷åíêî, Âëàäèìèð Òðîøèí, Ãåëåíà Âåëèêàíîâà, Ýäèòà Ïüåõà è ìíîãèå äðóãèå.

  Ìèõàèë Ëüâîâñêèé àâòîð âîñüìè ñöåíàðèåâ èçâåñòíûõ ôèëüìîâ, êîòîðûå ïîëüçîâàëèñü îãðîìíûì çðèòåëüñêèì óñïåõîì è áûëè âûñîêî îöåíåíû êðèòèêîé:

 «Îïÿòü äâîéêà» -1958 ãîä,  «Ðûæèê» -1962 ãîä, «ß âàñ ëþáèë» -1967 ãîä, «Òî÷êà, òî÷êà, çàïÿòàÿ» -1973 ãîä, «ß áîëüøå íå áóäó» -1975 ãîä, «Ýòî ìû íå ïðîõîäèëè» -1976 ãîä, «Â ìîåé ñìåðòè ïðîøó âèíèòü Êëàâó Ê.» -1980 ãîä, «Çàâòðàê íà òðàâå» -1981 ãîä.

 ïóáëèöèñòèêå íà ñòðàíèöàõ «Êîìñîìîëüñêîé ïðàâäû», â 1960-1970-õ ãîäàõ âûñòóïàë â çàùèòó àâòîðñêîé ïåñíè.
Ìèõàèë Ëüâîâñêèé àâòîð êèíîïîâåñòåé è ïîâåñòåé: «Òî÷êà, òî÷êà, çàïÿòàÿ», «Ñèãíàë íàäåæäû», êíèãè ñòèõîâ «Âàãîí÷èê òðîíåòñÿ, ïåððîí îñòàíåòñÿ».

Ðîäèíà âûñîêî îöåíèëà âêëàä Ìèõàèëà Ëüâîâñêîãî â ðàçâèòèå ëèòåðàòóðû è êèíîèñêóññòâà:

  – Ëàóðåàò ïðåìèè êèíîñòóäèè èìåíè Ãîðüêîãî -1975 ãîä.
  – Ëàóðåàò ïðåìèè ìåæäóíàðîäíîãî êèíîôåñòèâàëÿ -1976 ãîä.
  – Ëàóðåàò Ãîñóäàðñòâåííîé ïðåìèè Ñîþçà êèíåìàòîãðàôèñòîâ -1981 ãîä, çà ñöåíàðèé ôèëüìà «Â ìîåé ñìåðòè ïðîøó âèíèòü Êëàâó Ê.».

– Çàñëóæåííûé äåÿòåëü èñêóññòâ ÐÑÔÑÐ – 1985 ãîä.

Ñêîí÷àëñÿ Ìèõàèë Ãðèãîðüåâè÷ Ëüâîâñêèé 30 îêòÿáðÿ 1994 ãîäà, ïðîæèë 75 ëåò.

Íà Äîíñêîì êëàäáèùå ñòîëèöû, çà ïëèòîé êîëóìáàðèÿ íàõîäèòñÿ óðíà ñ ïðàõîì Ìèõàèëà Ëüâîâñêîãî.

Ëó÷øàÿ ïàìÿòü, êîòîðóþ íàì îñòàâèë Ìèõàèë Ãðèãîðüåâè÷ Ëüâîâñêèé, ïîýò-ïåñåííèê, ñöåíàðèñò è äðàìàòóð㠖 åãî ïåñíè è êèíîôèëüìû, ïî åãî ñöåíàðèÿì  – êîòîðûå ñëóøàòåëè è çðèòåëè, ëþáÿò è ïîìíÿò äî ñåãîäíÿøíåãî âðåìåíè.

Èç ïîýòè÷åñêîãî íàñëåäèÿ Ìèõàèëà Ëüâîâñêîãî.

       «Íà ñìåðòü Âûñîöêîãî».

«Ñ âîïðîñîì «áûòü èëè íå áûòü?»
Òû â ïîëîæåíüå ãëóïîì,
Ðîññèÿ ëþáèò õîðîíèòü
È ïðè÷èòàòü íàä òðóïîì.
Îíà ïîêîéíèêîâ ñâîèõ
Çàíîñèò ñðàçó â ñâÿòöû,
Âåäü îïàñàþòñÿ æèâûõ,
À ì¸ðòâûõ ÷òî áîÿòüñÿ?
Òû çà çåìíîé øàãíóë ïðåäåë,
Îáîðâàëàñü äîðîãà
È â ïåðâûé ðàç ÿ ïîæàëåë,
×òî ÿ íå âåðþ â Áîãà.
Âñ¸, êàê ïîëîæåíî, èä¸ò,
È ìåñòà íåò íàäåæäå…
Àõ, åñòü íàðîä? À ÷òî íàðîä?!
Áåçìîëâñòâóåò, êàê ïðåæäå».
1981 ãîä.

       «Äîðîãè äàëüíèå».

«Çàðþ âñòðå÷àåò ïîåçä íàø,
Ëåòèò â ïðîñòîðû ñâåòëûå.
Ìû âçÿëè â ïóòü îäèí áàãàæ –
Ñâîè ìå÷òû, ñâîè ìå÷òû çàâåòíûå.

Äîðîãè íàøè íåëåãêè,
Òðåâîã íåìàëî âñòðåòèòñÿ,
Íî çîëîòûå îãîíüêè
 ãëóõèõ ñòåïÿõ, â ãëóõèõ ñòåïÿõ äëÿ íàñ çàñâåòÿòñÿ!

Íå íàäî õìóðèòüñÿ, ñîñåä,
È ïåñíè ïåòü ïå÷àëüíûå.
Ïîéìè ÷óäàê – ðàçëóêè íåò,
À åñòü ïóòè, à åñòü ïóòè, äîðîãè äàëüíèå!»

Источник